Как привязать карту к Яндекс.Такси: пассажиру, водителю
Служба такси от Яндекса становится все более распространенной с каждым днем. Одним из очевидных плюсов этого сервиса принято считать возможность безналичной оплаты за поездку. Но как точно привязать карту к сервису Яндекс.Такси, знают не все, рассмотрим этот вопрос подробнее.
Обязательно ли привязывать карту в приложении Яндекс.Такси
Для оплаты поездки с помощью пластиковой карты есть два способа:
- при помощи мобильного терминала, которым должна быть оборудована машина;
- с использованием предварительно привязанной к аккаунту приложения карточки для оплаты.
Однако сложность состоит в том, что далеко не все машины автопарка оборудованы терминалами. Поэтому второй метод более надежен и актуален. Приложение Яндекс.Такси можно скачать на телефон через сервис Google Play либо Apple Store. При этом пластиковая карточка должна быть предварительно прикреплена к аккаунту клиента, в такой ситуации оплата будет произведена автоматически. И это очень удобно, поскольку от пассажира в такой ситуации не требуется больше ничего.
Важно! На прикрепляемой карте не стоит оставлять крупный остаток средств. Для использования в сервисе такси подходит большая часть пластиковых платежных средств, в том числе и карты Сбербанка. Могут не пройти проверку отдельные категории виртуальных карт.
При этом водитель не имеет права отказывать в перевозке, если в момент вызова машины через сервис пластиковое платежное средство было отмечено как средство оплаты поездки. Также таксист не может требовать с пассажира наличные деньги для оплаты поездки. Таким образом, никаких сложностей в этой процедуре нет.
Безопасно ли доверять данные своей карты
В момент онлайн-расчетов на безопасность следует обращать повышенное внимание. Случается, что у клиентов снимают денежные суммы за несуществующие поездки, либо средства уходят со счета в большем объеме, чем было заявлено, и прочее. Поэтому стоит обратить внимание и использовать в дальнейшем такие советы:
- открыть отдельную карточку Сбербанка или иного банка для онлайн-расчетов за такси, которую можно безопасно использовать;
- строго контролировать расходы по этому пластиковому платежному средству;
- не держать на этом пластиковом платежном средстве крупные суммы, а лучше вовсе добавлять их на счет после поездки;
- применять виртуальные карточки, которые проще блокировать при необходимости, открывать и перевыпускать.
При этом не следует затягивать с оплатой перевозок, иначе компания может передать дело в соответствующие органы. Кроме того, для таких клиентов понижают рейтинг, и впоследствии могут возникнуть сложности в использовании услуг организации.
Инструкция по привязке банковской карты
Добавить карту к сервису очень легко, справится даже неопытный пользователь.
Привязать карту Сбербанка можно по аналогичной схеме.
Для прикрепления карточки к сервису необходимо следовать такому алгоритму:
- открыть приложение Яндекс.Такси;
- нажать «Меню» и после перейти в раздел «Банковская карта»;
- открыть «Добавить карту»;
- внести сведения о пластиковом платежном средстве: номер карточки, CVV-код (на оборотной стороне), период действия;
- после нажать «Готово».
Номер пластикового платежного средства можно отсканировать камерой смартфона. Для этого необходимо открыть сервис «Сканировать карту».
Если пассажир забыл выбрать заранее необходимый способ оплаты, то можно ввести требуемую сумму и подтвердить транзакцию после завершения поездки. В качестве проверки привязки с карточки списывается небольшая сумма. После контроля средства вернутся. Когда привязка подтверждена, можно заказывать транспорт.
Как оплатить Яндекс.Деньгами
Привязать к сервису такси виртуальный счет Яндекс.Деньги можно по аналогичной схеме.
Кроме того, Яндекс.Деньгами можно рассчитаться такими методами:- карточкой Яндекс.Деньги;
- при помощи мобильного телефона;
- в режиме онлайн.
Пластиковое платежное средство Яндекс.Деньги работает по аналогии с иными банковскими карточками, разница лишь в том, что средства списываются со счета виртуального сервиса. Для расчета через мобильный телефон при заказе такси в приложении выбирается способ оплаты «Яндекс.Деньги». После подтверждения выбора стоимость перевозки списывается в автоматическом режиме.
В сервисе Яндекс.Такси можно указывать не только банковские реквизиты, но и номера виртуального кошелька. После чего можно выбрать этот метод расчетов как основной. Тогда средства за поездку будут сниматься с виртуального счета.
Могут возникнуть проблемы, если у кошелька анонимный статус. У виртуальных кошельков с таким статусом минимизированы лимиты. Пользователи должны помнить, что в такой ситуации идентификация позволит повысить финансовые возможности виртуального платежного средства.
В случае если средства сняты и не поступили на счет в срок до трех дней, следует обращаться в службу поддержки.
Резерв и списание
Когда поездка произведена, на карточке блокируется соответствующая сумма. Иногда полностью, но случается, что сервис блокирует часть стоимости. Деньги списываются в течение суток. Если списана не вся сумма, которая была зарезервирована, то остаток вернется на счет.
Случается, что пассажир, вызвав машину, обнаруживает, что на пластиковом платежном средстве нет денег. В такой ситуации можно действовать двумя методами:
- сменить метод расчета на наличные через мобильное приложение;
- оставить как есть и пополнить карту после поездки.
Во второй ситуации сумма будет снята после пополнения карты. Списание может происходить полностью либо частями.
Водитель может требовать с клиента наличные деньги, если не изменен способ оплаты.
Какие способы оплаты предусмотрены
Официально сервис предоставляет возможность оплатить поездку такими способами:
- наличными средствами, лучше приготовить сумму под расчет;
- пластиковой карточкой, прикрепленной к приложению Яндекс. Такси;
- с корпоративного счета, который открыт организацией для работников;
- промокоды либо купоны для расчета за поездку, они выдаются в ходе рекламных акций.
Купоны в приложение следует заносить до поездки, поскольку система рассчитывает окончательную стоимость услуги с учетом промокода.
Как отвязать карту
Отвязка платежного средства также производится в мобильном сервисе. Происходит это по такой схеме:
- открывается приложение Яндекс.Такси;
- на главной странице следует нажать кнопку вверху слева;
- откроется меню, в котором следует выбрать «Способ оплаты» и далее «Банковская карта»;
- система откроет перечень доступных карт, которые прикреплены к сервису;
- далее необходимо выбрать ту, что требуется отвязать;
- нажать кнопку с тремя точками в углу экрана;
- в открывшемся меню выбрать «Отвязать карту» и подтвердить действие.
Таким образом, в отвязке, как и в процедуре привязывания, карты нет ничего сложного.
Порядок привязки карты водителем в приложение «Таксометр»
Водитель, работающий через сервис Яндекс.Такси, выводит заработанные средства на карту либо веб-кошелек. При этом карту первоначально также придется прикрепить. Для того чтобы водителю привязать карту к «Таксометру», он должен обратиться к диспетчеру службы либо в бухгалтерию. И после этого производится привязка карты к аккаунту водителя в «Таксометре».
Случается, что компания заключает договор с банковской организацией, и карты автоматически прикрепляются к лицевому счету водителя. Для добавления карты в приложение работник службы такси предоставляет в бухгалтерию организации реквизиты карты. Сотрудник бухгалтерии, в свою очередь, вносит данные карты водителя в систему.
Что делать, если возникли проблемы при добавлении карты
При возникновении проблем либо вопросов у клиента (сложности с оплатой либо неправомерные списания) всегда можно обратиться в службу поддержки.
Для этого необходимо перейти по адресу https://yandex.ru/support/taxi/problem.html, внести данные в открывшуюся форму заявки и ожидать ответа. Обычно обращения обрабатываются очень быстро.
В процедуре оплаты Яндекс.Такси картой нет ничего сложного, главное, своевременно самостоятельно прикрепить платежное средство к сервису. И при этом нельзя забывать про безопасность расчетов в онлайн-сервисах. Лучшим вариантом остается отдельная карточка, которая будет применяться для таких целей. В противном случае можно лишиться средств, и вернуть их впоследствии практически невозможно.
На официальной карте Израиля военные базы заменены фальшивыми фермами и пустынями
Ядерное оружие
17.12.18 | 3 минуты чтения | Текст Мэтта Корда
Несколько неожиданно сообщение в блоге, которое я написал на прошлой неделе, вызвало международный резонанс.
В понедельник я сообщил, что Яндекс-карты — российский аналог Google Maps — непреднамеренно выявили более 300 военных и политических объектов в Турции и Израиле, пытаясь их размыть.По странному стечению обстоятельств, последствия этой истории на самом деле породили целый новый .
После того, как эта история получила широкую огласку, Яндекс указал, что его усилия по сокрытию этих сайтов соответствуют требованиям местного законодательства. В заявлении Яндекса также отмечается, что «наш картографический продукт в Израиле соответствует общедоступной национальной карте, опубликованной правительством Израиля, в том, что касается размытия военных объектов и местоположений».
«Национальная общедоступная карта», на которую ссылается Яндекс, — это официальная онлайн-карта Израиля, которая поддерживается Израильским картографическим центром (מרכז למיפוי ישראל) при правительстве Израиля. Поскольку Яндекс утверждает, что ориентируется на эту карту, я задался вопросом, означает ли это, что правительство Израиля
Я не ошибся. На самом деле, израильское правительство выходит далеко за рамки простого замалчивания вещей. На самом деле они удаляют целые объекты с карты — и при этом довольно беспорядочно. Обычно эти участки заменяются участками фальшивых сельхозугодий или пустыни, но иногда их просто закрашивают белыми или черными пятнами.
Некоторые из наиболее очевидных примеров израильской цензуры включают ядерные объекты:
- Авиабаза Тель-Ноф находится недалеко от предполагаемого места хранения ракет, оба из которых были закрашены одинаковыми участками сельскохозяйственных угодий.
- Авиабаза Пальмахим служит полигоном для запуска ракет «Иерихон» и расположена рядом с Центром ядерных исследований Сорек, который, по слухам, отвечает за исследования и разработку ядерного оружия. Вся территория была заменена фальшивой пустыней.
- На военно-морской базе в Хайфе есть загоны для подводных лодок, которые, по слухам, могут нести ядерное оружие, и полностью зачернены на официальной карте.
- Центр ядерных исследований Негева в Димоне отвечает за производство плутония и трития для израильской ядерной программы и полностью зачеркнут на официальной карте.
- Авиабаза Хацерим не имеет известного отношения к израильской программе создания ядерного оружия; однако небрежный метод, который использовался, чтобы замаскировать его существование (по сути, просто копирование и вставка ярко выраженного и разноцветного участка пустыни в область всего в пяти километрах), был слишком хорош, чтобы его упускать.
Учитывая, что все эти места легко видны через Google Earth и другие картографические платформы, официальная карта Израиля является ярким примером ненужной цензуры. Но Израиль не единственный, кто виновен в глупой секретности: южнокорейские карты Naver Maps регулярно закрашивают конфиденциальные объекты фальшивыми горами или цифровыми деревьями, а в особо вопиющем случае бельгийское министерство обороны фактически предъявляет иск Google за несоблюдение его требований размыть свои военные объекты.
До распространения спутниковых изображений высокого разрешения затенение аэрофотоснимков военных объектов, безусловно, было для государств эффективным методом защиты своих конфиденциальных данных. Однако теперь, когда любой, у кого есть подключение к Интернету, может получить свободный доступ к этим изображениям, просто нет смысла упорствовать в этих ненужных методах цензуры, особенно потому, что эти методы часто могут иметь неприятные последствия и привлекать внимание именно к тем сайтам, которые они должны скрывать.
Тематические исследования, подобные Яндексу и Страве, в которых расположение секретных военных объектов было раскрыто посредством публикации тепловых карт фитнеса, должны побудить правительства признать, что их данные становятся все более доступными благодаря методам с открытым исходным кодом. Соответственно, они должны предпринять соответствующие шаги для защиты информации, которая абсолютно важна для национальной безопасности, и быть гораздо более прозрачной для общественности в отношении информации, которая не является, — мы надеемся, покончив с ненужной цензурой в процессе.