Кто смотрел мою страницу ВКонтакте
Приветствую, Друзья!
Ох, какую темку я Вам сегодня приготовил!
«Кто смотрел мою страницу ВКонтакте?»
Согласитесь, и Вы задавались этим вопросом, если у Вас, конечно же, есть аккаунт или профиль в этой социальной сети. Вероятнее всего, Вы даже видели предложения от «друзей» узнать ответ на этот животрепещущий вопрос…
Вспоминайте громкие заголовки:
«Хочешь знать кто смотрел твою страницу ВКонтакте? Установи Сканер гостей!»
«Я установил (а) эту программу и теперь вижу всех кто заходил на мою страничку ВКонтакте! Скачай и ты!»
«Уникальная программа, которая покажет тебе всех гостей ВКонтакте! Установи сейчас!»
Желтизна, правда? В том смысле что «попахивает» желтой прессой. Но как это обычно и бывает, доверчивый пользователь идет, ставит «заветную» софтюлину, вводит ID и отправляет СМС на короткий номер, который ему предлагают.
А потом начинается самое интересное – со счета номера телефона «внезапно» списываются довольно внушительные суммы денег. И конечно же, ни о каких «гостях ВКонтакте» не упоминается…
Печальная история, правда? Но, так оно и есть.
И вот простая, банальная истина, которая в интернете описана ни на одной тысяче адекватных сайтов (барабанная дробь):
ВКонтакте нельзя узнать кто смотрел твою страницу! И точка! Даже не «точка», а восклицательный знак!
Рекомендую эту фразу распечатать и наклеить над монитором, ну или прилепить куда-нибудь на смартфон или планшет скотчем, на случай если Вас вдруг начнут терзать сомнения.
Да, потому что:
1. Социальная сеть ВКонтакте сама не позволяет этого делать. И насколько мне известно, в ближайшее время даже не планирует открывать такие доступы.
2. Те, кто говорят, что это, возможно, откровенно врут. ВКонтакте – это не какой-то там сайтец, где работает всего пара человек, не заботящихся о безопасности своего ресурса.
Сегодня это уже полноценная интернет-компания, где, разумеется, есть целые отделы, которые трудятся над ее защитой. Это не говорит о ее безусловной неуязвимости, но и беззащитной она тоже не является.
3. Любой владелец сайта знает о том, что такое статистика посещаемости, на которую он опирается при развитии своего проекта. Так вот даже любой владелец сайта может открывать или закрывать доступ к этим данным, по собственному желанию.
У меня, например, она отчасти открыта, и я могу ее в любой момент полностью закрыть. И никто ничего не узнает, если, конечно, не будет какой-то вирусной или DDoS-атаки…
Это я к тому что именно руководство и политика компании ВКонтакте решает вопрос об открытии или закрытии подобных доступов. Сторонние разработчики тут, практически, бессильны и ничего не могут с этим сделать. А если и найдут какую-то «лазейку», то программисты ВКонтакте быстро ее исправят. Уж, поверьте на слово.
Я знаю, что не все читают правила и тем более пользовательские соглашения, поэтому специально для них привожу скриншот из раздела Помощи Вконтакте:
Мне хочется, в этой статье, отметить еще один момент, относительно взлома ВКонтакте. Я уже писал об этом и говорил, что это подсудное дело. Те, кто Вам будет предлагать взломать ВКонтакте врут ради собственной наживы на Вас же…
Но ведь Вы замечали, что Ваш аккаунт или аккаунт Ваших друзей бывает взломан, о чем, кстати, оповещает сама социальная сеть, не правда, ли?
Тут можно сказать следующее — те, кто действительно их взламывает НИКОГДА не обратится к Вам с таким предложением. Это тоже стоит запомнить.
Потому что об этом не говорят вслух. Да и, вообще, взлом — это дело тихое и о нем должно знать, как можно меньше людей. Возможно, когда-то напишу об этих вещах отдельную статью.
Подождите! Но ведь есть специальные приложения…
Вернемся к нашим «гостям ВКонтакте». Слышу вопрос, который не унимается в голове доверчивого пользователя: «И все-таки, как узнать кто смотрел мою страницу ВКонтакте? Ведь есть же всевозможные приложения внутри самой соц.сети помимо стороннего софта?».
Да, Друзья, есть такие приложения, но ни одно из них не имеет доступа к счетчикам, статистике и аналитике ВКонтакте, без которой, как Вы понимаете, получить такие данные просто невозможно.
Было когда-то такое приложение — «Следопыт». Вот о нем часто говорили, что это «удивительное» приложение показывает гостей ВКонтакте. Отчасти это верно.
Это приложение показывало людей, которые кликнули по ссылке этого приложения на странице пользователя, которую он должен был разместить заранее. Одним словом, приложение фиксировало клики пользователей по собственному же ярлыку. Это все равно что набирать воду в ведро у огромного водопада – в ведро попадает самая малая часть всего потока.
Подобные приложения блокируются и удаляются самой социальной сетью ВКонтакте. После удаления «Следопыта», разработчики, недолго думая, написали новое детище и назвали «Следопыт 2», его тоже изъяли из списка приложений.
Было еще приложение «Моя тайная любовь» (мур-мур-мур), которое, по заверениям, тоже показывало кто смотрел страницу пользователя ВКонтакте. Оно, как Вы понимаете, работало по тому же принципу что и «Следопыт». На момент написания этой статьи его уже тоже нет ВКонтакте.
На данный момент, доступно приложение «Мои гости и поклонники». То еще приложеньице. Оно показывает тех, кто проявил активность на Вашей странице, то есть поставил лайк, прокомментировал, оставил какую-то запись на стене и так далее. Это, разумеется, тоже никакого отношения к просмотрам страницы не имеет.
Во-первых, большинство пользователей, вообще, не проявляют никакой активности на страницах других пользователей.
Во-вторых, там можно заказать рекламу своего профиля внутри самого приложения и, если не ошибаюсь, в стороннем сервисе ask.fm. Признаюсь, заказывал я эту рекламу для своего аккаунта. Хотел посмотреть чистоту эксперимента, чтобы Вам сообщить результаты. Благодаря этой рекламе ко мне добавилось порядка 100 человек и…
Внимание…
НИ ОДНОГО ИЗ НИХ НЕ ЗАФИКСИРОВАЛО САМО ПРИЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ Я ДАВАЛ РЕКЛАМУ!!!
Здорово, правда? Вот такое «приложение»…
Оно, скорее всего, для рекламы и создано.
Выводы из сегодняшней статьи:
- Забудьте о взломе ВКонтакте. Те, кто будут говорить обратное – мошенники, потому что настоящие взломщики никому об этом не говорят.
- Узнать «кто смотрел мою страницу ВКонтакте» невозможно. Сама социальная сеть не позволяет этого делать. Приложения фиксируют только активность или клики по ссылкам своего же приложения на странице пользователя.
- Никаких сторонних программ для просмотра настоящих гостей ВКонтакте не существует. Кто говорит обратное – мошенник.
Что ж, Друзья, вот так в действительности обстоят дела с просмотрами страниц ВКонтакте. Будьте бдительны и не доверяйте всевозможным проходимцам.
Создание персонажа для Dungeons and Dragons — руководство от А до Я
Создание персонажа — довольно прямолинейный процесс. Достаточно сделать несколько простых шагов:
- Скачать лист персонажа
- Выбрать расу
- Выбрать класс
- Определить характеристики
- Придумать описание
- Выбрать снаряжение
- Отправиться на поиск приключений
В самом конце есть блок со всеми ссылками из текста, поэтому не бойтесь упустить какую-то из них.
Кстати, у нас есть множество готовых персонажей, которых можно взять в качестве образца или использовать как есть: их клинки наточены, а походные сумки уже собраны.
Скачать лист персонажа
Для начала вам понадобится лист персонажа, куда будет внесена вся информация о герое: от его имени и идеалов до владения оружием и набора способностей.
Лист персонажа содержит основную информацию о вашем герое: имя, класс, характеристики, умения и т.д.Вы можете воспользоваться нашим заполняемым листом. Он работает прямо в браузере и обладает минималистичным дизайном, который понравится вашему принтеру, если вы предпочитаете шелест бумаги свету экрана (печатать лучше из хрома). Но можно воспользоваться им и онлайн: он позволяет удобно бросать кости, отправляя результат в Discord, и берёт на себя часть рассчётов. Там же можно выбрать понравившийся вариант перевода: из SRD, официальный от Hobby World или фанатский от студии Phantom.
Из-за того, что существует несколько переводов D&D на русский, перед заполнением листа желательно убедиться, что все игроки за столом пользуются одинаковым вариантом. Иначе, не удивляйтесь, если мастер попросит вас пройти проверку анализа, а вы так и не найдёте у себя нужной строки.
Выбор расы
Ловкий полурослик карабкается по отвесной стене, чтобы залезть в одинокое окно высокой башни, могучая дварфийка разбивает вражеский строй боевым молотом, харизматичный полуэльф ударяет по струнам лютни перед завороженной толпой — каждый персонаж так или иначе уникален, и той одёжкой, по которой будут встречать вашего героя, станет именно раса.
Помимо внешнего вида и культурного фона раса даёт персонажу ряд особенностей: определяет бонус к некоторым характеристикам (полуорки преуспевают в решение проблем с помощью грубой силы, в то время как крохотные гномы более сведущи в таинстве магии), задаёт продолжительность жизни и склонность к конкретным мировоззрениям, отвечает за размер, скорость и известные персонажу языки.
В основном сеттинге D&D текущей редакции — Забытых королевствах — наиболее распространенными считаются четыре расы: амбициозные люди, коренастые дварфы, ловкие эльфы и проворные полурослики. Эти народы живут бок о бок и населяют обширные территории. Но при создании персонажа доступны и более необычные варианты: полуэльфы и полуорки, затерянные между двумя культурами, гордые драконорожденные, в жилах которых течёт кровь могучих крылатых предков, неугомонные гномы — мастера сложных механизмов и колких шуток и зловещие тифлинги, рога и хвост которых вызывает страх в малодушных сердцах.
Это далеко не полный список и он может отличаться в зависимости от сеттинга и других условий. О доступных вариантах выбора расы в первую очередь стоит спросить вашего данж-мастера.
Подробное описание основных рас и их особенностей вы найдёте в SRD.
Выбор класса
Если раса — врождённая особенность вашего персонажа, то класс — нечто приобретённое: в усердных тренировках, в ходе сверхъестественного происшествия, благодаря прилежному учению или даже по воле высших сил. Класс определяет то, как смотрит на мир ваш герой, как он в нём действует и какими методами добивается своего.
Там, где скорый на расправу варвар может ринуться в бой и решить проблему с помощью топора и боли, изворотливый плут постарается действовать из тени, а чистосердечный бард прибегнет к силе убеждения и остроумной шутки.
Выбор класса повлияет на живучесть вашего персонажа, тактику в бою и вне его, определит, какими доспехами, оружием и инструментами он может пользоваться и продиктует набор навыков, которыми он мастерски владеет.
С приобретением опыта и новых уровней герой будет оттачивать своё мастерство и получать доступ к новым способностям, приёмам и умениям.
Кость хитов
Хиты или хитпоинты это численный показатель живучести существа — чем больше хитов, тем дольше оно сможет получать урон и оставаться в живых. В случае персонажей игроков количество хитпоинов зависит от кости хитов, размер которой определяется за счёт класса. Когда вы создаёте героя первого уровня его хиты будут равняться максимальному значению кости хитов выбранного класса плюс модификатор Телосложения. Затем при получении нового уровня игрок должен будет бросить соответствующую кость, опять прибавить модификатор Телосложения и повысить максимальное количество хитов на полученную сумму. Размер кости хитов для каждого класса вы найдёте в таблице ниже.
Основная характеристика
В основе каждого класса лежит одна (иногда, две) из шести характеристик, что отражено в таблице. Подробнее о самих характеристиках речь пойдет чуть позже.
Класс | Основная характеристика | Кость хитов |
Бард | Харизма | к8 |
Варвар | Сила | к12 |
Воин | Сила или Ловкость | к10 |
Волшебник | Интеллект | к6 |
Друид | Мудрость | к8 |
Жрец | Мудрость | к8 |
Колдун | Харизма | к8 |
Монах | Ловкость и Мудрость | к8 |
Паладин | Сила и Харизма | к10 |
Плут | Ловкость | к8 |
Следопыт | Ловкость и Мудрость | к10 |
Чародей | Харизма | к6 |
Подробное описание каждого класса ищите в SRD.
Если вам или кому-то из ваших игроков сложно определиться с расой и классом или нужно простое, короткое описание отличий, можете воспользоваться этими карточками от Мэттью Колвилла в переводе сообщества «D&D для всех». Их можно распечатать и раздать сомневающимся игрокам.
Бонус владения
Бонус владения добавляется к проверкам, в которых ваш персонаж особенно хорош. Ловкий плут, например, может мастерски владеть набором взломщика, поэтому при каждой попытке вскрыть замок он сможет прибавлять к броску бонус владения. В самом начале своего пути искателя приключений герой имеет бонус +2, но с получением новых уровней это значение будет расти.
Определение характеристик
Характеристики — это основные показатели персонажа, которые определяют, насколько хорошо он делает то, что делает. В D&D способности каждого героя описываются шестью характеристиками: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма. У каждой характеристики есть два показателя: значение — число указывающее на уровень владения и модификатор — бонус, который получает герой при проверке этой характеристики*. *
Значение характеристики
Каждая характеристика выражается числом от 1 до 30, это называется значением характеристики — чем оно выше, тем лучше герой будет справляться со сложностями, которые встретит на своём пути.
Чтобы было понятнее, что именно представляют из себя эти числа, достаточно помнить: значение всех характеристик ничем не примечательного обывателя равно 10. Но герои не были бы героями, если бы не их незаурядные способности, поэтому даже начинающие искатели приключений обладают более высокими значениями характеристик и по ходу игры могут увеличить их ещё сильнее — вплоть до 20. А у различных чудовищ и прочей хтони они могут достигать и 30.
Для определения начальных значений характеристик вашего персонажа можно воспользоваться одним из следующих методов.
Важно чтобы с вашим выбором был согласен мастер, так как методы могут давать очень разные результаты. Кроме того, если вы выберете один из таких, в котором используются броски костей, накидывать характеристики стоит при мастере (или с помощью нашего листа, он позволяет транслировать броски в Discord). Во-первых, это добрая традиция, во-вторых, — элементарное правило хорошего тона. Тогда ваше удачно выпавшее высокое значение ни у кого не вызовет подозрений и лишних вопросов.
Броском костей
Вы бросаете четыре 6-гранных кости и складываете три наибольших результата этого броска. Например, у вас выпало 1, 4, 6 и 2, в таком случае запишите куда-нибудь число 12 (4 + 6 + 2). Повторите этот процесс ещё пять раз, и вы получите шесть чисел, которые теперь можно распределить как вам угодно по шести характеристикам: Силе, Ловкости и так далее. Скорее всего, к этому моменту вы уже выбрали класс для вашего героя, поэтому будет логично присвоить самое большое число основной характеристике выбранного класса — волшебник, который жмёт от груди 150 кг, но не умеет читать, вряд ли сможет прожить долго.
Хотя этот способ и предполагает высокий уровень случайности, кому-то он может показаться и более увлекательным (чем больше бросков костей, тем веселее!). Кроме того, не стоит переживать, если какие-то характеристики вашего персонажа будут не самыми высокими — это создаёт больший простор для отыгрыша и порождает огромное количество потенциальных ситуаций: от смешных до напряжённых, а также даёт шанс другим игрокам блестнуть там, где не смогли вы. В конце концов, вы же команда.
Распределением значений
Второй классический для текущего издания вариант определения характеристик — распределение следующих чисел: 15, 14, 13, 12, 10, 8. То есть вы пропускаете этап броска костей и просто используете заранее заданные значения.
Это позволяет создать более сбалансированного персонажа, который точно умеет делать что-то отлично, что-то хорошо, что-то нормально, а остальное — как получится. Этот способ может упростить жизнь данж-мастеру: если все герои обладают примерно одинаковым уровнем способностей, намного легче будет сбалансировать предстоящие столкновения. Таким образом процесс создания персонажа получается более предсказуемым, а плохо это или хорошо — решать вам (вместе с мастером).
«Покупкой» значений
Вы получаете 27 пунктов и «покупаете» значения для каждой характеристики по данной таблице:
Значение | Цена |
8 | 0 |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | 3 |
Значение | Цена |
12 | 4 |
13 | 5 |
14 | 7 |
15 | 9 |
Этот способ — вариация предыдущего: герой всё ещё будет сбалансированным, но при этом вы получаете больший контроль над итоговыми значениями.
Броском костей (вариация)
Вы так же бросаете 4к6 и берёте сумму трёх больших результатов, но при этом не выбираете характеристику, для которой был сделан этот бросок, а присваиваете полученное значение Силе вашего героя. Затем повторяете бросок и подсчёт ещё раз для определения Ловкости. И так шесть раз по порядку (Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость, Харизма). Если в итоге у вас есть хотя бы две характеристики со значением 15 или выше, ваш персонаж готов. Если нет — перебросьте всё заново.
При таком подходе не стоит выбирать класс заранее, дайте костям сделать этот выбор за вас: если лучшей характеристикой получилась Сила — быть вам варваром или воином, а если фортуна улыбнулась при определении значения Интеллекта — дорога приключений поведёт вперёд волшебника.
Этот олдскульный метод от Мэттью Колвилла — своего рода оммаж к Advanced Dungeons and Dragons (вышедшей в 1977 году). Это хороший вариант, если вы не можете определиться с классом и готовы положиться на удачу или просто хотите попробовать что-то необычное.
Модификатор характеристики
Когда значения характеристик определены и записаны в лист персонажа, остаётся последний шаг, после которого эти значения вам больше никогда не понадобятся (с большой долей вероятности). Дело в том, что они не используются в игре напрямую, а нужны для определения модификаторов характеристик, на которые вы будете смотреть при каждой проверке.
Модификатор это число от -5 до 10, которое необходимо прибавлять к броску проверки характеристики. Например, если мастер просит пройти проверку Силы, вы бросаете 20-гранную кость и прибавляете к результату ваш модификатор Силы.
Модификаторы напрямую зависят от значений характеристик и могут быть определены по этой таблице:
Значение | Модификатор |
1 | –5 |
2–3 | –4 |
4–5 | –3 |
6–7 | –2 |
8–9 | –1 |
10–11 | 0 |
12–13 | +1 |
14–15 | +2 |
Значение | Модификатор |
16–17 | +3 |
18–19 | +4 |
20–21 | +5 |
22–23 | +6 |
24–25 | +7 |
26–27 | +8 |
28–29 | +9 |
30 | +10 |
Навыки
Кроме обычных проверок характеристик («Пройди проверку Силы, чтобы определить, победил ли ты в армрестлинге») существуют ещё проверки навыков.
Навыки это частные случаи каждой из характеристик. Например, к Ловкости привязаны навыки Акробатики, Ловкости рук и Скрытности. У каждого навыка тоже есть модификаторы и зависят они от характеристики, к которой привязаны, и от того, есть ли у персонажа владение этим навыком.Например, значение Ловкости вашего первоуровнего эльфа равно 16, что даёт ему модификатор +3. Если мастер попросит совершить проверку Ловкости, то к своему броску вы будете прибавлять именно это число. Но если от вас потребуется пройти проверку Скрытности, и ваш эльф владеет этим навыком, то вы сможете прибавить 3 (взятое из вашей Ловкости) и ещё дополнительно 2 — бонус владения. То есть помимо обладания природной ловкостью ваш герой ещё и мастерски умеет скрываться в тенях, из-за чего конечный бонус оказался равен 5.
Конечно, во время игры нет необходимости совершать эти математические кульбиты, достаточно заполнить лист на этапе создания персонажа. Благо, он содержит все навыки, и вы можете посчитать модификаторы заранее. Для этого отметьте точками навыки, которыми владеет ваш персонаж (владение навыком прописано в выбранном вами классе) и впишите туда модификатор характеристики + бонус владения. Модификатор у навыков без точек будет равен модификатору соответствующей характеристики.
Итоговый модификатор навыка Акробатика сложился из Ловкости и Бонуса владения, потому что у героя имеется владение этим навыком (чтобы не забыть об этом, мы поставили точку)Подробнее обо всех характеристиках и связанных с ними навыках вы можете прочитать в SRD.
Вдохнуть жизнь
Или другими словами — придумать описание. Вообще, этот пункт мог бы легко идти первым. Вполне возможно, что у вас в голове уже есть образ вашего будущего персонажа. Настала пора облачить идею в материю — записать мысли на бумаге.
Имя
Во-первых, любому герою нужно имя, чтобы барды могли воспевать его в своих балладах. Если ономастика — не ваш конёк, вы можете воспользоваться генераторами имён, вот парочка популярных. Выбираете расу героя и вперёд. Или можно пойти другим путём и подумать, какой реальный этнос напоминает выбранная фэнтезийная раса. Возможно, в кампании, которую водит ваш мастер, дварфы имеют родство с германскими мифами? Тогда смело открывайте гугл-переводчик, выставляйте русско-немецкий перевод и вбивайте слова, которые ассоциируются с вашим героем. Всего несколько кликов и ваш Амбосс Шталькраут готов! Или загуглите список кельтских имён, чтобы дать звучное имя вашему друиду. Вариантов много, проявите изобретательность.
Рост, вес, возраст и внешний вид
Средние значения роста и веса вы найдёте в подробном описании выбранной расы, но ваш герой, конечно, не обязан ограничиваться средними показателями. Также, там будет описана продолжительность жизни представителей данного этноса. В плане механик все эти показатели не дают ни преимуществ, ни недостатков. Используйте их, чтобы лучше представлять себе своего персонажа.
Здесь ваша фантазия не ограничена, поэтому постарайтесь продумать как герой выглядит, как говорит (тут важно не перестараться, чтобы потом не пришлось разговаривать ломаным голосом по четыре часа кряду), какие есть особенности в его внешнем виде и поведении. Возможно, у него или неё есть шрам или безделушка на шее, которые скрывают в себе целую историю?
Мировоззрение
Мировоззрение можно представить себе в виде двух пересекающихся осей. На горизонтальной расположилась моральная установка: добрый, нейтральный, злой, а на вертикальной отношение к порядку: законный, нейтральный, хаотичный. Каждое разумное существо может поставить точку на этом графике и назвать своё мировоззрение.
Мировоззрение может помочь вам лучше отыгрывать вашего персонажа. Законный Добрый (ЗД) персонаж, например, не должен укрывать уличного воришку от стражи, даже если тот украл небольшой кусок хлеба из-за своего отчаянного положения.
Самый простой способ выбрать мировоззрение для своего персонажа — прочитать их описания, а затем обратиться к многочисленным примерам из интернета.
Мировоззрения на примере представителей поп-культурыЕсть мнение, что мировоззрение это такой рудимент, доставшийся нам от прошлых редакций, больше нужный для того, чтобы понимать бесконечное количество мемов, а игроки якобы забывают о выбранном мировоззрении уже на вторую партию. Оно и понятно, механически мировоззрение мало приносит в игру и носит скорее ролевую необходимость.
С другой стороны, в игре существуют магические предметы, которые привязаны к определённому мировоззрению (например, некоторое святое оружие, которое может использовать только законно-добрый персонаж), поэтому этот вопрос можно считать холиварным и рассудить для себя самостоятельно.
Предыстория
Предыстория это не только текст, описывающий жизнь вашего героя. За счёт предыстории персонаж получает определённые преимущества: владение двумя навыками, снаряжение и, иногда, знание каких-то языков (в дополнение к языкам от вашей расы).
Существует набор готовых предысторий, который вы можете найти в Книге игрока. Обычно за основу берётся одна из них, в лист персонажа переписываются её особенности, а саму историю уже придумывает игрок.
Хорошо, если вы готовы расписать предысторию вашего персонажа до пятого колена, но обычно это не лучшая идея для начинающих игроков. Во-первых, можно слишком привязаться к герою и потом сильно огорчиться, когда первый же гоблин убьет его метким выстрелом в голову (что не редкость на ранних уровнях). Во-вторых, оставьте небольшой простор для мастера, чтобы через какое-то количество сессий можно было органично вплести элементы сюжета в вашу предысторию. В-третьих, не забывайте, что ваш персонаж только начинает свой путь искателя приключений, и лучше сконцентрироваться на его будущих деяниях.
Одна из официальных предысторий — Послушник — включена в SRD. Кроме неё вы найдёте там более подробное описание бонусов, которые можно получить от предыстории, а также правила для написания собственной с нуля.
Выбор экипировки
Группа искателей приключений медленно продвигается по подземелью. Предусмотрительный человек держит зажжённый факел высоко над головой, осторожный гном с десятифутовым шестом аккуратно постукивает перед собой по напольным плитам в поисках ловушек, а вечно голодный полурослик сглатывает слюну каждый раз, когда его походные кастрюльки ударяются друг о друга в котомке.
Любому герою известно, что победить зло (или добро) голыми руками не получится. Чем лучше подготовка к приключению, тем больше шансов довести дело до конца, не растеряв по пути свои конечности. Каждый персонаж начинает свой путь с определенным набором снаряжения, который зависит от выбранного класса и предыстории.
Класс обычно предоставляет персонажу оружие, доспехи и один из наборов. Предыстория даёт более персонализированные вещи, так или иначе напоминающие о прошлом героя.
Так, Жрец с предысторией Послушник получит от своего класса булаву или боевой молот, чешуйчатый или кожаный доспех, лёгкий арбалет и один из двух наборов: священника или путешественника. А от предыстории ему достанется священный символ (доставшийся в подарок при вступлении в священство), молитвенник, 5 палочек ладана, облачение, набор обычной одежды и мешочек с пятнадцатью золотыми монетами.
Если вас не устраивает базовая экипировка, вы можете просто купить нужные предметы, исходя из бюджета — он отличается от класса к классу и указан в его описании. Главное, не забывать о владении выбранным типом оружия, которое может быть найдено там же.
После «получения» экипировки запишите её в лист персонажа. Самыми важными (и дорогими) будут, конечно, ваше оружие и доспех, для которых отведены специальные места.
Оружие
Чтобы одолеть противника в бою, необходимо сначала попасть по нему своей атакой, а затем определить нанесённый урон. Первое полностью зависит от способностей вашего персонажа, а второе — от использованного оружия. Для этого игрок совершает два броска: атаки и урона.
Бросок атаки совершается при помощи 20-гранной кости с добавлением модификатора характеристики. Например, чтобы удачно атаковать боевым молотом, необходима Сила, поэтому к броску к20 наш жрец будет прибавлять свой модификатор Силы и бонус владения, если у него есть владение этим типом оружия. Если полученный результат равен и превосходит класс защиты противника — атака нашла свою цель и пора определить нанесённый урон.
Для броска урона используется кость, указанная в характеристиках оружия. Когда жрец попал своей атакой, держа молот двумя руками, он может нанести урон равный 1к10 плюс всё тот же модификатор Силы.
Крушить черепа врагов ещё никогда не было так удобноКаждое оружие по-своему уникально: какое-то позволяет наносить больше урона при использовании обеими руками, другое можно в случае чего метнуть, а третье обладает большей досягаемостью. Полный список с описанием особенностей вы найдете в SRD.
Доспех
Главная характеристика брони героя — класс защиты (КЗ), который определяет, насколько успешными будут броски атаки противников. КЗ складывается из нескольких факторов — базового показателя, равного 10, модификатора Ловкости героя, взятого в руку щита и, наконец, надетого доспеха.
Существует несколько видов доспехов, у каждого свои особенности: одни дают больший прирост к КЗ, но при этом усложняют проверки Скрытности, другие дают меньшую защиту, но позволяют по-полной использовать бонус от своей Ловкости. Выбор брони во многом определяется классом героя, так как для эффективного ношения персонаж должен обладать владением выбранным типом доспехов.
14 от чешуйчатого доспеха, 1 от Ловкости и ещё 2 от щита в руке: с таким классом защиты у вас меньше шансов поигбнуть в первом же боюПосле того как вы сделали выбор и подсчитали итоговый КЗ, запишите полученное значение в специальное окошко в вашем листе. Теперь вы будете не такой уж простой добычей для врагов.
Полный список доспехов и дополнительные правила могут быть найдены в SRD.
Пора отправляться на поиск приключений!
Хотя всем нам и нравится образ молчаливого волка-одиночки, способного собственноручно скрутить в бараний рог любого негодяя, на деле всё окажется не так просто. В опасных приключениях не обойтись без крепкого дружеского плеча: как долго бы ни выдерживал варвар удары врагов, рано или поздно ему понадобятся лечащие силы жреца.
В данном случае эффективность синонимична гибкости, и самые живучие команды получаются, когда у каждого есть определённая роль, когда слабые места персонажа могут быть заслонены сильными сторонами другого искателя приключений. Не стесняйтесь обсудить своего персонажа с мастером и другими игроками в поисках синергии.
На обложке: засада в Долине Ледяного Ветра за авторством Степана Алексеева.
Как восстановить как профессионал
Выходить за дверь? Прочтите эту статью о новом приложении Outside+, доступном для участников на устройствах iOS! Загрузите приложение.
Однажды днем, после особенно сложной тренировки, я ввел в строку поиска дешевая версия ботинок Normatec . Я с нетерпением просмотрел результаты, размышляя, не кажется ли 800 долларов разумной суммой, которую можно потратить на причудливые сжимания ног. Затем я открыл электронную таблицу Excel, содержащую мой месячный бюджет, и вздохнул. Нет, скорее всего нет.
Я легко поддаюсь влиянию, особенно когда речь идет об инструментах восстановления, и моя таргетированная реклама знает об этом. В течение следующих нескольких недель эти ботинки преследовали меня каждый раз, когда я открывал свой телефон. Реклама не остановилась на Normatec. Вскоре я увидел сообщения о более сексуальной версии устройства TENS, различных массажных роликах с запатентованными формами, а также о нефритовом инструменте для скребков гуа-ша. Я остановился, чтобы подумать, что, возможно, я мог бы улучшить свою способность быстрее восстанавливаться, просто съев немного больше или поспав немного дольше. Могут ли эти простые изменения привести к заметному улучшению восстановления?
Мои социальные каналы не совпадают. Шум бегущих инфлюенсеров и их спонсируемых постов вращался во вращающейся карусели, лишенной какой-либо реальной информации. Поэтому я решил обратиться к первоисточнику. Как на самом деле восстанавливаются лучшие профессиональные бегуны?
Сара Осташевски: королева CocodonaЭтой весной 31-летняя бегунья из Флагстаффа, штат Аризона, Сара Осташевски пересекла финишную черту, став первой женщиной и четвертой в общем зачете Cocodona 250. во время и после 250-мильного похода по Аризоне требуется вдумчивое рассмотрение и планирование. К счастью, Осташевский уже дважды проходил это мероприятие и мог опираться на свой опыт.
«После окончания первого года я практически не брал выходных, — объяснил Осташевский. «Сразу после этого я много вздремнул, но быстро вернулся к бегу на той же неделе. Вероятно, это был не тот путь, потому что на следующей неделе я врезался в стену. Потребовалось несколько недель, чтобы снова почувствовать себя хорошо и вернуться к своему обычному темпу».
Сара Осташевски бежит Cocodona 250. (Фото: Тайлер Маккейн)После своего второго финиша год спустя Осташевски применила другой подход, решив полностью отказаться от первых нескольких дней после гонки, после чего последовала одна-две недели легких пеших прогулок. и езда на велосипеде. На следующей неделе — почти через месяц — она вернулась к бегу, но только с легкими усилиями продолжительностью до часа. Она благодарит своего тренера Джеффа Браунинга за то, что он посоветовал ей, что терпение окупается.
«Это определенно окупилось», — сказал Осташевски. «Я чувствовал, что двигаюсь намного лучше на своих пробежках раньше, чем в первый год». В этом году Осташевски последовала аналогичному плану, отдав предпочтение легкой, короткой и непринужденной пробежке с друзьями и позволив себе полностью погрузиться в масштабы своих достижений.
СВЯЗАННЫЕ: Очарование в третий раз? Cocodona 250 Is Back
Восстанавливаясь во время типичного тренировочного блока Cocodona, Осташевски сосредотачивается на постоянстве сна, энергии и общем распорядке дня.
«Постоянный сон был полезен для меня, а также чтобы убедиться, что я получаю достаточно калорий», — сказал Осташевски. «Есть достаточно во время тренировочных пробежек, особенно если они длились более шестидесяти минут, определенно очень помогает моему восстановлению. Я не использую слишком много инструментов и не стараюсь изо всех сил пробовать все эти различные методы восстановления. На самом деле это еда, сон и постоянный распорядок дня».
Осташевски особо отметила, что она сосредоточена на увеличении потребления белка во время тренировок и после крупных мероприятий. «Как правило, чем больше белка я могу получить, тем лучше, но цель — 25-30 граммов за раз, три-четыре раза в день».
В качестве дополнительной поддержки для восстановления она раз в месяц посещает массажиста или массажиста, что помогает снять мышечное напряжение. Хотя сама по себе она не использовала конкретные методы восстановления, она все же отметила важность физиотерапии и последовательных силовых тренировок в своей рутине, которые помогли ее телу справиться со стрессом большого объема тренировок и, в конечном итоге, быстрее восстановиться.
Ханна Олгуд: установка на ростПрофессиональный спортсмен, физиотерапевт и тренер Ханна Олгуд тренируется по простому уравнению:
Стресс + Отдых = Рост.
Это простое уравнение, взятое из книги Брэда Стулберга и Стива Мэгнесса « Peak Performance, », лежит в основе многих решений, которые Олгуд использует для оптимизации собственного обучения, обучения и ухода за своими клиентами и пациентами.
«Обычно в нашем виде спорта мы уделяем особое внимание тренировочному компоненту, но не всегда уделяем особое внимание аспекту восстановления», — объяснил 31-летний Олгуд, проживающий в Колорадо-Спрингс. «Если я хочу, чтобы мое тело функционировало на самом высоком уровне, мне нужно позаботиться о нем».
(Фото: Майк МакМонагл)В книге особо подчеркивается важность сна, который Олгуд сделала приоритетом в последние годы, когда ее беговая карьера пошла вверх, описывая его как единственный раз, когда люди действительно испытывают восстановительный процесс в организме и когда происходят тренировочные адаптации. В начале своей карьеры Олгуд вспоминала сильную усталость, вызванную тренировками, которая начала сказываться на ее типичном цикле сна. «Это был поворотный момент для меня», — заявил Олгуд. «Как я могу ожидать, что мое тело будет работать лучше всего всего за шесть часов?»
СВЯЗАННЫЕ С: Сколько сна вам нужно, чтобы восстановиться после ультрамарафона? Дольше, чем вы думаете
Восстановлению Олгуд также помогает задействовать определенные группы мышц с помощью растяжек и пенных роликов, в зависимости от типа пробежки, которую она выполняет. «Например, если я стремлюсь пробежать более 5000 футов в вертикальном направлении во время длительного бега, я знаю, что мне нужно будет уделять пристальное внимание сгибателям бедра либо с помощью растяжки, либо с помощью пены», — сказала она.
Несмотря на то, что опыт Олгуда в качестве врача физиотерапевта позволяет понять, как различные пробежки могут нагружать определенные мышцы, мы все можем принять к сведению более широко. Олгуд советует не оставлять без внимания мелочи; постоянные привычки к растяжке, массажу и массажу пены со временем дают большие преимущества.
Олгуд также отмечает, что восстановление психического здоровья может быть не менее сложной задачей. После участия в соревнованиях DNF the Long Trail на чемпионате мира по горному и трейлраннингу в Австрии в июне она испытала массу негативных эмоций.
«Я знаю, что принял правильное решение, но это было очень болезненно и морально тяжело, ощущение, что ты подвел команду. Но я должен был дать себе благодать, — сказал Олгуд. Она поделилась, что для большинства гонок она отвечает на три вопроса, чтобы помочь изменить свое психическое состояние на более позитивное.
- Что прошло хорошо?
- Что пошло не так?
- На чем мне нужно сосредоточиться в следующий раз?
Ответы на эти вопросы дали ей возможность похвалить себя за то, что прошло хорошо (заправка топливом), а также сосредоточили внимание на будущих событиях (тепловая тренировка).
Олгуд также говорила о своем автоматическом желании вернуться к тренировкам сразу после события с неутешительным исходом. Тем не менее, ее уверенность в своем тренере Меган Рош и акцент в ее тренировочном плане на отдых в конечном итоге позволяют ей оставаться без травм и хорошо подготовленной к своей следующей гонке, Ultra Trail du Mont Blanc CCC 100K 9.0005, в сентябре.
Грейсон Мерфи: интуитивный спортсменЗавоевав золотую и бронзовую медали для США на чемпионате мира по горному бегу и бегу по пересеченной местности, 28-летняя Грейсон Мерфи, которая также живет во Флагстаффе, оказалась в Калифорния за несколько дней до начала уик-энда Broken Arrow Skyrace. Она была зарегистрирована для участия в Вертикальном километре всего через шесть дней после разрыва ленты на мероприятии Mountain Classic. За день до того, как ВКонтакте должен был начаться, Мерфи решил выйти из игры.
«Мое тело не было готово ни к чему тяжелому. У меня начались периодические судороги в ногах, и я подумал: «О, это плохой признак выздоровления», — сказал Мерфи.
Мерфи гордится тем, что она спортсменка с интуицией, внимательно прислушиваясь к сигналам, которые посылает ей тело, а не полагаясь исключительно на приемы восстановления или технологическую поддержку.
«Если я просыпаюсь и действительно не хочу бежать, я просто полностью беру этот день», — объяснил Мерфи. «Раньше я воспринимал это чувство как лень, но мой тренер помог мне понять, что это может быть признаком перетренированности или стресса моего тела».
ПО СВЯЗИ: Как Грейсон Мерфи (снова) стал одним из лучших горных бегунов в мире объяснил это понятие дальше.
«Наше тело похоже на ведро стресса, и оно не понимает разницы между жизненным стрессом и тренировочным стрессом», — сказала она. «Если наши ведра переполнятся и переполнятся, это может привести к травме. Наш мозг и нервная система говорят нашему телу сделать все возможное, чтобы замедлиться. Именно тогда мы видим возрождение старых, хронических травм или появление новых. Отдых и восстановление помогают опорожнить наши ведра».
Мерфи не привыкать к травмам: в прошлом году у нее были проблемы с бедром и стопой, из-за которых она выбыла из соревнований на чемпионате мира по горному бегу и бегу по пересеченной местности 2022 года в Таиланде.
«С моей травмой бедра никто конкретно не говорил мне, что я не могу бегать, но я могла просто сказать, что мне не становится лучше», — сказала Мерфи, объясняя причину своего отказа от участия в чемпионате мира. «Я лучше остановлюсь сейчас, пока у меня еще есть некоторый контроль над ситуацией, прежде чем я полностью нырну. Я не хочу рисковать здоровьем в долгосрочной перспективе, потому что я был слишком упрям, чтобы отступить».
К счастью, время, проведенное вдали от дома, дало ей перспективу, в том числе отказ от беговой дорожки и желание снова бегать по горам на полную мощность. Очевидно, что ее результаты в этом году доказали, что эта стратегия работает. Она также поблагодарила своего тренера Дэвида Роша за создание здоровых отношений между тренером и спортсменом, которые помогают защитить ее здоровье в долгосрочной перспективе, несмотря на любой конкретный результат гонки.
«Я никогда не думал, что смогу его разочаровать. Мне достаточно быть собой».
Стоит ли покупать ботинки Normatec? И другие полезные советыЭти спортсмены вдохновили меня не только своими недавними выступлениями, но и тем, как они управляли своим разумом и телом до, во время и после этих соревнований. Несомненно, эти женщины достигли величия в своих дисциплинах благодаря многочасовым тренировкам; однако эта интенсивность сочетается с благоговением перед своим телом и простыми принципами, по которым оно функционирует.
Спи спокойно. Ешьте хорошо. Справляться со стрессом. Найдите поддержку.
Фрюже опирается на результаты исследований, когда дает советы своим клиентам-спортсменам: «Согласно современным научным данным, невозможно переоценить постоянный сон и энергию». Она советует, что освоение этих основ в конечном итоге станет лучшим вложением в ваше здоровье и производительность по сравнению с причудливыми технологиями, порошками или нефритовым инструментом гуа-ша.
Эти идеи не часто попадают в Instagram, но, возможно, должны. Несмотря на простоту в принципе, эти идеи, конечно, могут быть трудными для многих из нас, имеющих детей, работающих полный рабочий день или заботящихся о других. Тем не менее, мы можем стремиться к тому, чтобы в первую очередь учитывались эти основные принципы. А потом , может быть, , мы можем потратиться на ботинки Normatec — потому что, черт возьми, эти вещи действительно кажутся великолепными.
Информационный бюллетень
Познакомьтесь с французской спортивной альпинисткой Ориан Бертоне, которая выросла на отдаленном острове и переехала за 9000 км от дома в возрасте 16 лет. Теперь она нацелилась на Париж-2024, рассказала она Olympics.
com. (Изображение Getty Images, 2022 г.)«Я поехал в Париж, и все изменилось».
Oriane Bertone ясно приняла решение, которое дало ей шанс участвовать в следующих Олимпийских играх.
Спортивной альпинистке не придется далеко ехать, если она примет участие в соревнованиях в Париже в 2024 году, но она рассказала Olympics.com, как преодоление более 9000 км, чтобы сделать столицу Франции своим домом, полностью изменило ее взгляд на жизнь: жизненные приключения».
С тех пор 18-летняя спортсменка обыграла олимпийскую чемпионку Янью Гарнбрет , упростила подход к подготовке к соревнованиям и научилась контролировать стрессовые ситуации.
Дом на французском острове для Бертоне
Бертоне научилась альпинизму вдали от Европы, взрослея на крошечном скалистом отдаленном острове Реюньон в Индийском океане, в 12-часовом полете от материковой Франции. Остров, управляемый французами, расположен между Маврикием и Мадагаскаром. Здесь есть захватывающие дух пляжи, бесплодные пейзажи и очень активный вулкан.
«Этот остров — мой дом, мой первый дом», — говорит Ориана Бертоне Olympics.com . «Здесь я хочу жить. Возможно, я вернусь туда жить, когда стану старше».
Подросток провел свое детство на острове Реюньон со своим отцом-итальянцем, матерью-француженкой и двумя братьями и сестрами. Ее брат и сестра тоже занимаются скалолазанием, как и их отец, который раньше занимался дзюдо.
В восемь лет Ориана Бертоне начала заниматься скалолазанием, пытаясь убить время.
«Моя сестра ходила на уроки танцев, и рядом со спортзалом была каменная стена. Когда я ждал ее, я взбирался на нее. Мне это нравилось, и я пытался сделать это как можно сложнее. Думаю, это было началом», — вспоминает она.
«Когда ты ребенок, тебе просто хочется везде лазить по деревьям и стенам. Вот что было весело. Это было просто естественно. Я начал карабкаться снаружи, и на улице я чувствовал себя просто потрясающе. Мне всегда нравилась природа, и мы с родителями постоянно ходили в походы».
Ориан Бертоне об открытии своего талантаКогда Бертоне исполнилось 12 лет, стало ясно, что ее способности к скалолазанию и боулдерингу неоспоримы. В 2018 году она стала самой молодой скалолазкой, выполнившей боулдеринговую задачу V14 (8B+). Три года спустя она освоила V15 (8C), став на тот момент четвертой скалолазкой, сделавшей это.
Французский подросток показал свои невероятные способности в раннем возрасте, но победа для нее была не важна. Она не беспокоилась о соревновательной стороне скалолазания до последнего.
«Я не думал об этом как о соревновании. Я встречался с людьми, лазал с ними, просто наслаждался временем. И постепенно я понял, что это соревнование и что мне нужно тренироваться, чтобы стать сильнее. Постепенно я просто понял, о чем идет речь», — говорит Бертоне.
На сегодняшний день радость и страсть к альпинизму не угасают.
«Мне нравится все, чем я сейчас занимаюсь. Я люблю скалолазание. Я хочу заниматься скалолазанием долгое время. Если когда-нибудь я когда-нибудь захочу прекратить скалолазание, я остановлюсь. Мы здесь не навсегда, так что, по крайней мере, давайте попробуем насладиться. Но скалолазание сейчас занимает большую часть моей жизни. Я живу ради этого, и было бы очень грустно, если бы я этого не делал».
Ориана Бертоне о выходе из дома: «Я не могу делать это наполовину»Игривый подход привел к большому успеху французского скалолазания. В своей юношеской карьере она заняла первое место как в боулдеринге, так и в категории «Молодежь B» на молодежном чемпионате мира IFSC в 2019 году..
В 2021 году в возрасте 16 лет она переехала во Францию, оставив свой дом и семью на Реюньоне на восемь месяцев, чтобы начать соревноваться во взрослой категории.
Переход к жизни профессионального спортсмена, чтобы преследовать свою мечту, вначале был непростым для подростка, которому приходилось тренироваться по семь или восемь часов почти каждый день, есть правильную пищу и сосредоточиться на том, чтобы выспаться.
«Это было тяжело. Я всегда тренировался с отцом. Он долгое время был моим тренером. Когда я начал выступать на чемпионате мира, я уехал без родителей. Это было одно из самых больших изменений в моей жизни», — объясняет она.
«Я понял, что мне нужно уехать. Я знал, что не смогу делать это наполовину. Я поехал в Париж, и все изменилось. Это похоже на жизненное приключение. Я чувствую, что у меня есть шанс совершить удивительные вещи. , но мне нужно работать, и мне потребовалось время, чтобы смириться с тем, что ты должен делать то, что не хочешь делать, потому что это пойдет тебе на пользу позже».
Oriane Bertone о том, как бороться с давлениемКомпания Bertone адаптировалась к новому образу жизни и профессиональной среде Парижа. Но давление следует, когда вы находитесь рядом со спортсменами. Когда Бертоне была молодой и беззаботной в начале своей карьеры, она никогда не чувствовала необходимости выступать на соревнованиях.
Однако в последние годы на Бертоне начало подкрадываться давление, хотя она чувствует, что уже научилась его контролировать.
«Я просто говорю себе, что это не то, что я могу контролировать, и причина, по которой я это делаю, в том, что мне это нравится. Это главное, что останавливает мысли, я думаю», — говорит она.
«Тело все еще будет там, и оно движется. Единственное, что может помешать вам делать то, что вы хотите, — это ваш разум. Это то, над чем нам, как спортсменам, действительно нужно работать, потому что тренировки и соревнования действительно разные, и это не тот стресс, который вы испытываете».
Ранее Бертоне рассказывала нам, как смотрела научно-фантастические фильмы перед соревнованиями, чтобы успокоить нервы и чувствовать себя готовой, но она больше не считает это нужным.
«Теперь у меня нет ритуалов. Я чувствую, что на тренировках ты страдаешь, а на соревнованиях получаешь удовольствие. Так что я просто иду и наслаждаюсь этим в любом случае. Нет смысла иметь любимую толстовку с капюшоном или сумку для мела, потому что я не чувствую, что мне это на самом деле нужно». 0028
Несмотря на то, что всего пару месяцев назад исполнилось 18 лет, Бертоне уже несколько раз показала, что умеет сохранять хладнокровие и не позволять нервам взять над ней верх.
В прошлом году она завоевала бронзовую медаль на чемпионате Европы в Мюнхене. В июне она одержала свою первую победу на Кубке мира по боулдерингу в Праге, победив олимпийскую чемпионку Яню Гарнбрет из Словении.
Следующим летом в Париже состоятся Олимпийские игры 2024 года. На этот раз будет два соревнования по спортивному скалолазанию для каждого пола: скоростное лазание (SC) и боулдеринг и свинцовая комбинация (B&L). В последнем Бертоне стремится пройти квалификацию.
«Это хорошо, потому что я люблю свинца и боулдеринг. Тот факт, что они вместе, лучше всего. Со свинцом это будет сложнее, чем просто боулдеринг, но это выполнимо», — говорит Бертоне и продолжает: «Я с нетерпением жду, как все будет на Олимпийских играх, кто там будет, и если я м буду там. Я бы хотел пойти.