Одноклассники запустили ленту «Рекомендации» с системой продвижения уникального контента
В социальной сети Одноклассники появился сервис «Рекомендации» — персональная лента новостей от новых для пользователя авторов, ведущих личные страницы или группы.
С помощью сервиса пользователи смогут находить новый контент на разнообразные свежие темы и разных форматов: в ленту рекомендаций попадают текстовые публикации, фотографии, видео и прямые эфиры.
Талантливые авторы, создающие интересный контент в ОК, смогут получить новую аудиторию и увеличить охваты своих групп и страниц. Благодаря технологии Content ID, построенной на базе нейросетей, авторы будут защищены от плагиата: любому уникальному контенту, который попадает в «Рекомендации», присваивается отметка в системе. Благодаря этому первоисточник получает больше охвата, чем его копии в социальной сети.
За подбор контента в ленте «Рекомендаций» отвечает динамически обучаемая нейросеть и алгоритмы персональных рекомендаций «умной ленты».
К примеру, если пользователь подписан на группы про автомобили, в «Рекомендациях» он сможет узнать о новом авторе, который сейчас в прямом эфире ведет репортаж с гонки «Формулы-1», также он получит контент групп со свежими новостями из мира авто. Кроме того, новая лента будет предлагать пользователю другие потенциально интересные тематики и форматы. Также «Рекомендации» предлагают публикации от некоторых друзей друзей: технология определяет людей, с которым у пользователя больше всего связей по общим тематикам, возрасту, наличии пользователя или его друзей на фотографиях.
Прямо из ленты «Рекомендаций» пользователь может отреагировать на публикацию: поставить ей «класс», убрать из ленты (кнопка «дизлайк») , подписаться на автора или группу.
Фидбек пользователя влияет на суммарные охваты и вирусность в новостных лентах пользователей, многократно увеличивая объем потребляемого контента.Сервис «Рекомендаций» работает на всех платформах: в десктопной и мобильной версиях ОК, в мобильных приложениях на iOS и Android.
Ранее ОК тестировали алгоритмы рекомендаций на части аудитории как в мобильных приложениях, так и в веб-версии соцсети. В ходе тестирования суммарное время, которое пользователи проводили в новом сервисе, выросло уже в два раза и приближается к времени чтения новостной ленты.
Марина Краснова, директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live социальной сети Одноклассники:
Новая лента с рекомендациями — это возможность для пользователей расширить свой кругозор в социальной сети и получать больше интересного контента, которым хочется поделиться с близкими и друзьями. Подписываясь на группы и добавляя друзей в ОК, пользователь создает вокруг себя информационное поле, которое может не меняться долгое время. Новый сервис выходит за рамки этого и предлагает пользователю не только те группы или темы, которые уже отображаются в его основной ленте, но и совершенно новый опыт: другие группы, новых друзей, интересные темы. Важно, что авторы контента тоже остаются в плюсе: они получают дополнительный охват и тем самым защиту от слепого копирования. Все, что для этого нужно — создавать качественный и уникальный контент в ОК.
«Концентрируемся на создании идеального инструмента для общения близких людей» → Roem.ru
Расскажите, пожалуйста, каковы сейчас аудитории «Одноклассников» и «Моего мира» с точки зрения количества и соцдема пользователей. Какими категориями прирастает каждый из проектов? Кто растёт наиболее динамично?
Давайте начнем с ОК. За прошлый год «Одноклассники» выросли почти в 2 раза и недавно перешагнули планку в 33 миллиона уникальных пользователей в день, что позволило сократить отставание от «ВКонтакте». Также у нас более 134 миллионов зарегистрированных пользователей. Этот параметр всем интересен, хотя мы сами на него не ориентируемся – нам важна дневная аудитория и активность, которую эти пользователи создают.
ОК растут за счет трех показателей: во-первых, Рунет продолжает активно расти. В основном за счет регионов, и мы часто являемся для таких пользователей точкой входа в интернет. Во-вторых, к нам возвращаются те, кто раньше уже пользовался ОК. Они слышат, что сайт меняется в лучшую сторону, и заходят посмотреть, что происходит. И, главное, растет уровень активности – частота заходов, время, проведенное на сайте, количество добавляемого контента. Это происходит за счет улучшения основных сервисов и добавления новых.
Существует масса мифов об Одноклассниках: например, опросы показывают, что большинство людей до сих пор не знает, что регистрация на сайте уже полтора года бесплатная, а платных сервисов практически не осталось. Также некоторые говорят, что у нас «одни пенсионеры». Последний миф может развеять график распределения по соцдему нашей суточной аудитории. Как вы видите, ядро аудитории у нас – 22-35, и до пенсии им еще далеко. Интересно, что мужчины и женщины одинаково активно заходят на «Одноклассники» через мобильную версию, а основная версия сайта существенно более популярна у женщин.
Что касается Моего Мира, то он тоже активно растет, и в основном прибавляет регионами. Например, в Казахстане количество пользователей увеличилось на 92% за прошлый год. Буквально на днях мы преодолели планку полтора миллиона пользователей – это почти треть всей интернет-аудитории страны. В целом, «Мой Мир» стабильно держит свои позиции третьей по охвату социальной сети Рунета.
Какие именно различия между «Одноклассниками» и «Моим Миром» оправдывают одновременное существование этих двух социальных сетей? Стремитесь ли вы к тому, чтобы у каждого пользователя одной из социальных сетей был активный аккаунт и в другой? Может быть, главная цель этого — не оставить людям времени и сил на третью социальную сеть?
«Мой Мир» был запущен задолго до объединения Одноклассников с Mail. Ru Group, которое произошло полтора года назад. Исторически там образовалась своя, особая аудитория, отличный от Одноклассников социальный граф. Изучая аудитории двух сетей, мы видим значительное пересечение. Но также мы видим, что в Моем Мире у одного и того же пользователя разные друзья в 2-х соцсетях. Более того, пользователи часто и контент выкладывают тоже разный. Например, в Моем Мире у кого-то коллеги и сокурсники, а в Одноклассниках – близкие друзья и родственники. Соответственно, в ОК скорее выложат фотки из Турции, а в ММ – анекдоты для коллег.
Что получится, если сравнивать «»Одноклассники»» и «»Мой Мир»» по доходам, которые они приносят компании? Как соотносятся доходы от рекламы и от приложений?
В середине апреля выйдет актуальный годовой отчет, и вот тогда подробно можно будет посмотреть и обсудить наши доходы. «Одноклассники» приносят в разы больше денег, но структура доходов схожа.
О рекламе. Ваша система Таргет@Mail.ru сейчас позволяет разместить объявление либо в «Моем Мире», либо в «Одноклассниках». Почему это устроено именно так?
Это не так. Таргет@Mail.Ru уже сейчас размещает объявления на Недвижимость@Mail.Ru и Авто@Mail.Ru. Он будет и дальше появляться на других проектах Mail.Ru Group, а, возможно, выйдет и за его пределы.
Прим.ред.: видимо, плохо сформулировали вопрос, имелось в виду такое устройство настроек рекламной кампании:
В какой из социальных сетей реклама эффективнее? По какому принципу рекламодатели выбирают социальную сеть для своей рекламной кампании?
Невозможно сказать, в какой из соцсетей реклама эффективнее, если мы не учитываем то, какие именно задачи ставил перед собой рекламодатель, на какую целевую аудиторию была рассчитана кампания. Правильный выбор площадки, естественно, влияет на эффективность рекламы. Аудитория в соцсетях, хотя и пересекается, но все же различается. Различаются также и модели ее поведения в сети, то, как пользователи потребляют контент, то, зачем они каждый день заходят в социальную сеть.
«Одноклассники» и «Мой Мир» являются отличными площадками для продвижения товаров и услуг, ориентированных на массового пользователя, – тем более, что сейчас по охвату аудитории мы уже опережаем некоторые телевизионные каналы. Но это не значит, что на наших социальных сетях могут размещаться только крупные бренды. С введением [email protected] и у малого бизнеса появилась доступная возможность популяризации своих продуктов на Одноклассниках и Моем Мире.
Кого вы считаете главным конкурентом — «ВКонтакте» или Facebook? Как собираетесь воевать с ним за свою аудиторию?
Обе социальные сети – наши конкуренты, у обеих есть сильные стороны: «ВКонтакте» знают, как развлекать школьников и студентов; Facebook – как распространять новости.
Но мы привыкли работать без оглядки на других. У нас свой собственный путь. Мы концентрируемся на создании идеального инструмента для общения близких людей. Именно поэтому появились такие сервисы, которых не было в других социальных сетях: подарочки, гости, оценки фото, социальная модерация.
Одноклассников используют не так, как остальные социальные сети. В Одноклассниках люди публикуют более личный контент. Мы видим нашу силу в том, что мы смогли сохранить это личное, теплое общение на Одноклассниках. И мы будем и дальше работать над тем, чтобы люди могли выразить свои эмоции и проявить внимание к людям, которые им дороги.
Недавно Яндекс объявил на весь 2012 год стратегию социального поиска. Google и Bing тоже активно используют данные и контент из соцсетей для обогащения своего поиска. Собираетесь ли вы что-то делать в направлении интеграции поиска и социальных сетей? У вас есть большое количество данных о пользователях, их поведении и взаимодействии с контентом. Можно ли с помощью этих данных построить поиск с альтернативным подходом к релевантности и ранжированию сайтов?
Мы еще в прошлом году сделали все для того, чтобы помочь поисковикам улучшить их «социальную» выдачу. Осенью мы открыли для индексации наши страницы, выдавая поисковикам основную информацию из профайла пользователя. Запуская данную возможность, мы учли желание части пользователей закрыться от поисковиков, для чего с первого же дня у них была возможность в настройках исключить себя из индексирования. Опять же, вопреки мифам, сделать это можно абсолютно бесплатно.
Что вы считаете главными слагаемыми успеха социального сервиса?
Соцсети в России, как нигде в мире, невероятно конкурентный бизнес: 3 сильных местных игрока + крупнейшие зарубежные. При этом, пользователю достаточно всего 1 клика, чтобы сделать свой выбор в пользу той или иной сети. Единственная возможность выиграть – понимать, что же пользователям нужно, и воплощать это быстрее и удобнее других.
Также важно позиционирование. «Одноклассники» – сеть для дружеского, личного и эмоционального общения. «Мой Мир» глубоко интегрирован с почтовой службой Mail.Ru и Агентом. Это позволило создать уникальный инструмент для общения, который совмещает в себе почту, мессенджер и социальную сеть. Интересно, что практически таким же путем сейчас идет Google.
Видите ли вы в будущем перспективу создания вашей компанией некоего нового коммуникационного инструмента, совмещающего лучшие черты email, IM и социальных сетей, и лишенного худших? Как он мог бы выглядеть? Чего там должно было бы быть, а чего — не должно? Чувствуете ли вы лично потребность в каком-то новом формате интернет-общения? Расскажите, пожалуйста, как влияет на поведение аудитории общая панель сервисов на «Одноклассниках» и в «Моем Мире». Часто ли пользователи переходят из одной соцсети в другую?
На данный момент мы экспериментируем. Например, мы внедрили единую портальную навигацию по всем проектам Mail.Ru Group, которая позволяет пользователям получать уведомления о новых письмах в почте или новых сообщениях на Одноклассниках и Моем Мире, на каком бы из ресурсов они не находились. А в Агенте, например, мы пошли еще дальше: там пользователи могут общаться и с друзьями из ICQ и из Моего Мира, а в «Одноклассники» они даже статусы постят. Но это все первые шаги по упрощению жизни пользователей.
В России растёт мобильный интернет, использование соцсетей с мобильных устройств. Как обстоят дела с мобильными сайтами и приложениями ваших соцсетей? Много ли у вас мобильных пользователей? Насколько вы довольны качеством мобильных сервисов и их популярностью?
В прошлом году мы увидели грандиозный рост заходов на сайт с помощью мобильных устройств. На данный момент мобильной версией пользуется более 9 миллионов человек ежедневно, а это около трети от нашей ежедневной 33-миллионой аудитории. Вообще развитие мобильного направления – один из главных наших приоритетов на 2012 год. Мы уже давно запустили отдельные приложения для Android, iPhone и Windows Phone. В этом году они станут значительно лучше.
Собираетесь ли вы развивать социальные проекты на других рынках, кроме российского? Дмитрий Гришин говорил об интересе к азиатским интернет-рынкам, как вы смотрите на перспективу выйти со своими сервисами на рынки ближнего или дальнего зарубежья, Востока или Запада?
Мы не только проявляем интерес к другим странам, но и еще активно там развиваемся и растем. «Мой Мир», например, — абсолютный лидер на территории Казахстана. Месячная аудитория сети выросла за год на 100% и сейчас составляет более 1,5 миллионов человек (на графике рост аудитории Моего Мира за 2011 год по данным LiveInternet).
«Одноклассники» продолжают укреплять свои позиции на рынках СНГ, на многих из которых мы уже лидируем. Например, в Узбекистане за год ежедневная аудитория выросла с 50 тыс. до 800 000. При этом мы видим, что даже в тех странах, где русский язык уже не так популярен, пользователи все равно очень активно пользуются и нелокализованными версиями сайта. Мы активно размышляем и о развитии на совершенно новых для нас рынках, но не очень любим разглашать планы раньше времени.
Есть ли в социальных подразделениях Mail.ru нехватка кадров? На какие задачи требуются люди, и что за люди это должны быть?
Не просто нехватка, а катастрофический голод.
Успешно конкурировать с мировыми лидерами интернет-рынка можно только имея очень сильную команду. В Одноклассниках работает несколько десятков чрезвычайно талантливых программистов. Несмотря на маленький размер команды, эти люди за последний год смогли сделать столько изменений, сколько не случались за всю историю существования сети. Это привело к тому, что проект начал бурно расти после долгого периода стагнации, что является уникальным случаем для интернет-проекта в мире. И это вместе с тем, что одновременно с этим нагрузки на определенные подсистемы выросли на порядок. В Моем Мире команда еще меньше, а объем работ перед ними еще более масштабный. Я горжусь, что мне выпал шанс каждый день работать с этим людьми.
Мы постоянно ищем талантливых людей. Лично я стараюсь тратить как минимум треть своего времени на поиск лучших людей в рунете. У нас талантливые люди найдут сложные, амбициозные задачи. Дружную команду талантливых профессионалов. Мы платим одни из самых высоких зарплат. Однако попасть к нам не просто. Например, по программистам из 150 претендентов в нашу команду попадает только один.
С точки зрения разработчиков «Одноклассники» на 99% написаны на Java, а «Мой Мир» на Perl и С. Нам также нужны дизайнеры, менеджеры, тестировщики, админы и прочие профессионалы, которые создают продукты. Если вы хотите создавать продукты, которыми будете гордиться, присылайте резюме на [email protected]
Какими соцсетями нравится пользоваться лично вам? За что вам нравятся эти сервисы? Чего не хватает вам в существующих соцсетях?
C момента создания Моего Круга, кстати, первой социальной сети в России, я зарегистрировался, наверное, во всех социальных сетях мира. Ежедневно я пользуюсь двумя: Одноклассниками, потому что тут мои коллеги, родные и близкие друзья; а также Facebook, потому что там в основном все мои однокурсники по Стэнфорду. Интересно, что если 4 года назад Facebook был местом, где все мои однокурсники выкладывали фотки с очередных вечеринок, то сейчас он скорее напоминает записную книжку с контактами, а лента — онлайн-газету. Эдакая ярмарка тщеславия, где каждый стремится транслировать только самые умные мысли. В Одноклассниках же мы стремимся сохранить близкое общение и персонализированный контент.
Несколько вопросов Илье остались без ответа. Нам сообщили, что они относятся к области компетенции других специалистов компании. Зная, что сотрудники Mail.ru Group активно общаются на Роеме, мы публикуем эти вопросы на случай, если кому-то из них будет интересно ответить.
1. Какова стратегия Mail.ru Group в области социальных сервисов? В каких направлениях они должны в обозримой перспективе развиваться и каким образом взаимодействовать?
2. Дмитрий Гришин сказал в интервью «Слон.ру»: «у нас 5 «соцсетей» – это и «»Одноклассники»» с «Моим миром», и Агент@Mail.ru, и ICQ, и почта. Я верил, что будущее за объединением всех этих сетей». Как может выглядеть объединение этих сетей? Может ли это быть единый сервис, объединяющий функции и аудиторию пяти вшеперечисленных? Или их останется пять, но будет происходить «перекрестное опыление» пользователями и функциями?
3. Как выстроено управление разными социальными проектами Mail. ru? Есть ли у них совместные цели, общие KPI, или одинаковые, или у каждого они свои? Существует ли конкуренция между социальными проектами и соревновательность между их руководителями?
4. Расскажите, чем ваши проекты лучше конкурентов. «ВКонтакте», Facebook, ЖЖ — за счет чего ваши сервисы могут быть привлекательнее для потенциального или существующего пользователя этих сайтов?
5. В выдаче Поиска@Mail.ru сейчас отображается количество пользователей Моего Мира, которые «лайкнули» ту или иную ссылку. Влияют ли эти значки на поведение пользователей? Увеличивают ли они кликабельность ссылок с большим количеством лайков, или наоборот отвлекают людей от поиска и уводят в «»Мой Мир»»?
6. Возможно ли, что у Mail.ru появится еще одна социальная сеть? Что вероятнее — что это будет нишевый проект, ориентированный на определенный сегмент аудитории, или что это будет еще одна «общечеловеческая» сеть?
7. Если пофантазировать и представить, что «ВКонтакте» будет выкуплен Mail.ru — как он впишется в общую стратегию, какова будет его роль?
8. Какова аудитория Футубры, как она растёт?
9. Будет ли реклама на «Футубре»?
10. Будет ли «Футубра» интегрироваться с другими проектами Mail.ru? Как вы определите, что «она к этому готова»?
11. Почему понадобилось создавать этот сервис? На какую пользовательскую потребность, не восполненную уже существующими социальными сетями, она отвечает?
12. Каким образом продвигается «Футубра»? Быстро ли растёт у нее количество пользователей, за счет чего идет рост?
13. В западных it-сми появлялось много новостей о Футубре. Есть ли у сети зарубежные пользователи?
9 Стратегии поощрения большего числа учащихся к разговору в классе
Хотя можно учиться, слушая, я обнаружил, что устное участие приводит к большему повышению грамотности и вовлеченности учащихся. Изучающие английский язык особенно выигрывают от достаточного количества времени для разговора, но они не единственные.
Тем не менее, я также обнаружил, что без тщательного планирования несколько учеников говорят большую часть времени, в то время как большая часть класса хранит молчание. У всех моих учеников есть идеи, но только некоторые из них регулярно делятся этими идеями. Добавление времени ожидания после того, как я задаю вопрос, помогает большему количеству учащихся включиться в беседу, но тем не менее более уверенные в себе учащиеся с большей вероятностью поднимут руку.
По этой причине я уделяю пристальное внимание тому, кто участвует в моих занятиях по английскому языку в старшей школе, и структурам, которые я использую для поощрения участия. Я смешиваю и подбираю из следующих стратегий в зависимости от учеников в комнате и моих целей на уроке.
9 способов привлечь больше учащихся к разговору
1. Кто говорит первым? Когда ученики поворачиваются и говорят, я решаю, кто будет говорить первым. Человек справа? Человек, чей день рождения наступит раньше? Человек с самыми длинными волосами? Без этого направления некоторые студенты доминируют во время разговора с партнером.
2. Пишите, объединяйтесь в пары, делитесь: Многие из нас используют модель «думай, соединяй, делись», но замена письма молчаливым мышлением может улучшить как качество беседы, так и количество участвующих студентов. Пока студенты пишут, я хожу, читаю через их плечо и пишу что-то вроде: «Хорошо. Скажи это!» на работах более спокойных или менее уверенных в себе студентов. Я также могу видеть, какие и сколько студентов застряли, поэтому я знаю, нужно ли мне добавить больше строительных лесов.
3. Пары и квадраты: Я назначаю учащимся партнера (пару) для работы в течение трех недель, а также квадрат (объединенные две пары). Я поощряю дух товарищества в парах и квадратах, предлагая учащимся изучать имена друг друга (с правописанием и произношением), местоимения рода и то, что люди не могут сказать, глядя на них. Они также составляют рукопожатие, которое они используют каждый день, чтобы приветствовать друг друга.
Они разговаривают парами от звонка до звонка между прямыми инструктажами по темам дня. В настоящее время мои второкурсники занимаются научной литературой о счастье, поэтому сегодня мы обсуждали взаимосвязь между деньгами и счастьем, и студенты работали в парах, комментируя статью, но когда мы проанализировали некоторые довольно сложные графики и диаграммы, они перешли к своим квадраты, чтобы у них было больше умственных способностей.
Через три недели каждый ученик благодарит своего партнера за то, что он для него сделал, и делится тем, что, по их мнению, было лучшим моментом, проведенным вместе. К концу года каждый учащийся работал со всеми остальными одноклассниками — в парах или квадратах, — что способствует формированию сильного школьного сообщества и помогает учащимся чувствовать себя более комфортно, участвуя в нем.
4. Невербальное согласие или несогласие: Мои учащиеся используют знаки американского языка жестов для «да» и «нет» во время обсуждения в классе, чтобы показать свое согласие или несогласие с говорящим. Это поддерживает вовлеченность учащихся, дает говорящему немедленную обратную связь по поводу их идей и дает всем учащимся невербальный голос.
5. Метакогнитивная постановка целей: Каждые несколько недель я предлагаю учащимся подумать о своих привычках участия и установить цели для конкретного обсуждения. В начале занятия учащиеся получают учетную карточку и записывают количественную и качественную цель своего участия в течение дня. По мере того, как они ставят свои количественные цели, я призываю их подумать о том, чтобы «подняться и отступить» — сколько раз в день они могли бы говорить в разумных пределах? Должны ли они говорить чаще или воздерживаться от разговоров, чтобы дать возможность говорить другим?
Для своей качественной цели они решают, нужно ли им задавать больше вопросов и следует ли им делать такие вещи, как опираться на идеи других или использовать текст для подтверждения своей точки зрения.
На протяжении всего урока учащиеся делают заметки о своем вкладе в обсуждение, записывают то, что они сказали (и не сказали), и подсчитывают общее количество раз, когда они говорили. Они заканчивают занятие, размышляя о своем участии. Достигли ли они своих целей? Почему или почему нет? Могут ли они поставить перед собой новые цели? Эта карта является их выходным билетом на день.
6. Говорящий предмет: Для некоторых обсуждений в небольших группах мы используем мяч в качестве говорящего предмета, который учащиеся передают друг другу — говорить может только тот, кто держит мяч. Каждый ученик получает мяч один раз, прежде чем кто-либо получит его во второй раз. Это особенно эффективно при обсуждении очень эмоциональных тем, таких как вопросы расы или пола, когда мы хотим быть уверены, что у каждого есть возможность поделиться своим опытом.
7. Мюзикл Дай один, получи один: Когда я хочу, чтобы студенты услышали много идей, я прошу их записать свои мысли, а затем встать, подойти к как можно большему количеству людей и записать по одной мысли о каждом человеке, с которым они разговаривают. Я обычно делаю это с музыкой: ученикам нужно связаться с как можно большим количеством людей, прежде чем песня закончится.
8. Музыкальные акции: Это похоже на последнюю идею, но лучше подходит для более длинных и подробных ответов. Я включаю песню, и ученики ходят или танцуют по комнате. Когда музыка останавливается, они говорят с ближайшим к ним человеком о своих идеях. Я использую таймер, чтобы обеспечить справедливость обмена здесь — каждый человек говорит в течение одной минуты.
9. Отслеживание: Я держу в буфере обмена пустой список журналов оценок, и пока учащиеся работают в парах, я ставлю отметку рядом с именем каждого учащегося каждый раз, когда слышу, как они говорят во время урока. Я уверен, что не все улавливаю, но акт отслеживания заставляет меня замечать модели участия в комнате и искать тех, кто научился оставаться незамеченным.
Как стимулировать участие в классе
В своем классе я задаю открытые вопросы — иногда я даже обращаюсь к учащимся, у которых не поднята рука, — и объединяю учащихся в группы и пары, чтобы поощрять участие. Но иногда мои студенты все еще борются. В частности, одна ученица, Анис, никогда не участвовала и не поднимала руку в классе, и я быстро определил ее как ученицу, которая просто хотела дожить до июня. Но однажды, в середине учебного года, Анис пришла ко мне во время обеденного перерыва. Когда вокруг никого не было, она казалась гораздо более заинтересованной в предмете обсуждения. Она задавала вопросы, слушала мои ответы, и у нас состоялся обстоятельный разговор, связанный с учебной программой класса. Кем была эта девушка?
На следующем уроке я попытался вызвать такое же любопытство у Анис, но получил невнятный односложный ответ. Я разыскал маму Энис, чтобы узнать больше, и она сказала, что ее дочь всегда молчала в классе. Вот тогда у меня был момент лампочки. Если Анис «всегда была такой», она, вероятно, чувствовала, что ее идеи были недостаточно важными, чтобы делиться ими с классом. Мне нужно было это исправить, но я знал, что это произойдет не сразу. Я разработал четырехэтапный процесс, чтобы получить результат, которого я хотел и в котором нуждалась Анис.
Дополнительная литература: Занятия осознанностью для снижения стресса
1. Найдите Out Почему ученики не участвуютКогда я спросил своих учеников, что мешает им участвовать, я получил обычные ответы: : : : Я не знаю ответа; Ненавижу ошибаться; Кто-то другой знает лучший ответ; Я не был готов. Заметив, что эти причины связаны с концепцией неудачи, я начал дискуссию о том, почему не быть идеальным можно. Я поделился историей о Рагише и школьном конкурсе яиц. В день мероприятия на глазах у всей школы яйцо Рагиша широко треснуло, когда он его уронил. Вместо того, чтобы переходить к следующему ученику, учитель, судивший конкурс, предложил Рагишу немного почитать и попробовать еще раз на следующий день, что он и сделал, а затем на следующий день и еще через день. Наконец, его проект попал в пятерку чемпионов. В конце концов, он усвоил этот урок восстановления после неудач в Массачусетском технологическом институте, а затем в Академии Хана, где он сейчас работает.
2. Покажите учащимся, что их страхи необоснованныКак только я узнал, что страх неудачи удерживает моих учеников от участия, я начал демонстрировать незаметные неудачи в классе. Я дал неправильный факт, признал свою «ошибку», смоделировал, как разрешить ситуацию, и пошел дальше. Это устранило страх, связанный с ошибкой, и дало моим ученикам разрешение на ошибки. Я превратил свой класс в безопасное место для попыток, неудач и попыток снова. Я почти видел облегчение учеников, когда они поняли, что если их учитель допускает ошибки, они тоже могут ошибаться.
3. Создайте атмосферу, которая воодушевляет УчастиеЯ знал, что мне нужно изменить ожидания учащихся в отношении обсуждений в классе, и они должны были перестать ограничивать себя, думая, что единственный способ участвовать — это знать правильный ответ. Всем классом мы пересмотрели нашу политику обеспечения безопасного пространства для совместной работы и разработали следующие правила:
- Будьте уважительны.
- Говорите достаточно громко, чтобы все могли слышать.
- Слушай одноклассников.
- Не перебивайте говорящего.
- Дополните комментарии одноклассников своими комментариями.
- Используйте участие не только для ответов на вопросы, но и для поиска помощи или получения разъяснений.
Чтобы еще больше поощрить участие, я предложила своим ученикам выбрать одно из правил, с которым они боролись, и сосредоточиться на нем в течение следующих нескольких дней. Когда в моем классе эти правила и методы были в центре внимания, беседы становились более уважительными, поддерживающими и глубокими, и моим ученикам было более комфортно участвовать в них.
В прошлом, когда мой класс плохо реагировал на приведенные выше советы, я использовал менее прямой способ участия учащихся. Мои ученики входят в Twitter (используя либо свою учетную запись, либо учетную запись класса) и используют уникальный хэштег для участия в беседе. Это можно сделать с помощью компьютеров или планшетов в классе, что позволяет учащимся задавать вопросы и комментировать, не чувствуя себя перебивающими или в центре внимания класса. Если ваши ученики слишком молоды для Твиттера, вы можете настроить общий документ Google и применить тот же процесс. Если у вас нет технологий, которые легко доступны в вашем классе, позвольте своим ученикам задавать анонимные вопросы на бумаге. Когда вы отвечаете на вопросы и обсуждаете, укрепляйте доверие своего класса, убеждая их в том, что их вопросы верны и являются отличным началом разговора.