Как писать описание: Как писать сочинение-описание

Содержание

Как писать сочинение-описание

Добрый день, уважаемые гости и постоянные читатели блога «Русское слово».

Обнаружилась ужасная вещь: статья о том, как писать сочинение-описание самым непостижимым образом… исчезла! У меня в статьях встречаются ссылки на страницу статьи о сочинении-описании, а самой статьи нет! Как же так?! И почему вы молчите?! Прошу вас, не спешите уходить с сайта, если что-либо не нашли или есть вопросы! Оставьте свой отзыв, пожалуйста! Не стесняйтесь критиковать меня, мои статьи, ссылки! Задавать любые вопросы и высказывать замечания! Я буду очень благодарна вам за любой комментарий на сайте!

Пришло время, наконец, исправить досадное недоразумение с пропажей статьи и написать новую.

Итак, с чего начать работу над сочинением-описанием?
Прежде всего, как и при написании любой работы, надо обдумать цель, тему и основную мысль будущего текста. Как это сделать, можно прочитать здесь.

Перед вами стоит задача: написать сочинение-описание.

Значит, вам надо что-либо ОПИСАТЬ. Описать можно что угодно: предмет, природу, человека, животное, явление, процесс, состояние и т.д.

Описать – значит ответить на вопрос: КАКОЙ? Какой предмет? Какая природа? Какой человек? И т. д…

Таким образом, описать – значит перечислить признаки предмета, природы, человека, животного, явления или процесса, т.е. дать характеристику. Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий!!!

Удивительно, но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований ! Почему? В описаниях нет движения. Нет развития действия, нет событий. Тексты описание и повествование различаются, как фотография и видео.

Описание — это словесная фотография, оно дает представление о предмете, человеке, явлении и т.д. Описание создается для того, чтобы читатель «увидел» то же, что увидел автор.

Если глаголы в описаниях и употребляются, то только в одной форме. Например, только в форме прошедшего времени, или только в настоящем, или только в будущем времени.

Мой совет: используйте в описании глаголы несовершенного вида прошедшего времени.

Пример типичного текста-описания

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.

(А. И. Куприн)

Каких слов в этом отрывке больше?

Ясное, чистое, нежно-голубого, легкие, белые, розовым, прозрачной, гигантские, растопыренные, золотыеприлагательные.

Освещенные, еще не взошедшегопричастия.

Цвет, блеск, перламутр, серебро – эти существительные обозначают качество предмета, изображают признаки неба.

Было, плыли, алел, пламенел, тянулись – все глаголы в этом тексте несовершенного вида прошедшего времени. Глаголы «алел» и «пламенел» к тому же передают цвет неба в этот утренний час.

Автор предоставил нам возможность полюбоваться утренним небом. Еще мгновение, и картина изменится, взойдет солнце, и будет уже другое небо…

Какие бывают описания?

В зависимости от цели текста, для кого и для чего предназначен текст, описание может быть написано в различных стилях. (О стилях речи читайте здесь.) К примеру, представленный выше текст – яркий пример художественного описания.

Автор поставил перед собой цель — воздействовать на наше воображение, побудить «увидеть» и почувствовать красоту утреннего неба. Для этого писатель использовал не просто ряд прилагательных, а эпитеты (ясное, чистое небо, легкие облака, прозрачная тишина, золотые полосы) и метафоры (лениво плыли, восток алел и пламенел, отливая перламутром и серебром, тянулись полосы). Автор подобрал такие существительные и глаголы, которые обозначают признаки неба. Еще одно средство художественной выразительности, которое применил Куприн, называется сравнение (полосы от лучей точно растопыренные пальцы).

Таким образом, этот пример текста является текстом–описанием в художественном стиле речи, и встретить его мы можем, конечно же, в художественном произведении. Это рассказ А. Куприна «Ночлег».

Описание может быть и в научном, и официально-деловом стиле, а также описание можно встретить в публицистических текстах.

Научные описания – это обычно техническая характеристика предмета, процесса или явления. В текстах такого типа обязательно должны присутствовать специальные термины и конкретная информация. И в научном, и в официально-деловом стилях описаний неуместно употребление изобразительно-выразительных средств языка, как в художественных текстах.

Сами по себе, отдельно, тексты-описания почти не встречаются. Обычно описания применяются в повествовательном тексте или в текстах-рассуждениях различных стилей для того, чтобы читатель или слушатель мог хорошо представить героя, место действия, явление, процесс и т. д.

Обратите внимание, любое описание всегда имеет какую-либо цель. Например, нужно описать человека. Задайте вопрос: с какой целью? Если для того, чтобы рассказать, какой он симпатичный, вы будете описывать его внешность. Как писать сочинение-описание внешности, читайте здесь. Если цель другая – написать, что он очень хороший друг, значит, вы будете описывать не только внешние черты, но и его характер.

Как писать сочинение-описание (план)
  1. Сначала следует дать ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ, общее впечатление о предмете, человеке, явлении и т. д.
  2. Отдельные признаки и детали.
  3. Отношение автора текста к описываемому.

Вот и все на сегодня.

У вас остались вопросы? Задавайте, не стесняйтесь!

В следующих статьях планирую рассказать о том, как писать сочинение-описание литературного героя. Может быть, и вы подскажете тему нашей следующей встречи?

Удачи!

Как правильно писать сочинение-описание?

Из школьной практики мы знаем, что сочинение-описание имеет много разновидностей: описание картины, внешности человека (животного), анализ характера, описание интерьера, местности. Все эти виды объединены общей целью – воссоздать в тексте сочинения определенный образ.

Что такое описание?

Прежде чем приступить к работе над сочинением, нужно понять, что же такое описание. На самом деле всё очень просто, ведь описать– это раскрыть основные признаки, черты и особенности, с помощью которых можно увидеть и передать образ живого человека или предмета.

         >> Читайте также: Как написать сочинение по картине?

Чтобы написать хорошее сочинение, важно отмечать при описании яркие детали, которые характерны для вашего объекта. Только следите за тем, чтобы детали гармонично сочетались друг с другом и не выглядели разрозненно. Ваша цель – создать такое сочинение-описание, в тексте которого читатель увидит цельную картину. Как правило, композиция сочинения-описания состоит из трёх частей: введение, основная часть и заключение.

Как писать введение?

О том, как написать введение и каким оно должно быть, написано немало статей. Тем не менее, в этой части сочинения-описания нередко делаются ошибки. Почему? Возможно, дело в невнимательности, а может в том, что многие принимают данный пункт сочинения за незначительный.

         >> Читайте также: Как написать мини-сочинение?

На самом деле, в любой письменной работе введение играет чуть ли не главную роль, так как оно, по сути, является сжатым изложением основной части. В него обязательно вводится объект описания, о котором пойдёт речь, его функция, особенности, ассоциации и др.

Основная часть сочинения-описания

Работа над основной частью – раскрытие того, что наметили во введении. В основной части сочинения-описания даётся анализ картины, описание предметов и действий, характеристика внешности человека или животного. В сочинении описываются, прежде всего, личные наблюдения, а в качестве «инструментов» описания используются оценочные прилагательные, определения, сравнения, характерные наречия, образные средства языка, вневременные глаголы.

            >> Читайте также: Как написать сочинение-рассуждение?

Интересное наблюдение: Вневременные глаголы характеризуют объекты в разные временные отрезки (осень наступает, листья лежали, лес окружил), а нейтральные – помогают описать мысли (например, сложно увидеть, если наблюдать и др. ).

Какие описания нужны? Те, которые отражают главные признаки объекта (так он станет узнаваемым), важные детали (образ дополнится и станет ярче). Старайтесь уходить от банальных описаний и проявляете художественное мышление.

Выводы в сочинении

Заключение – важная часть сочинения-описания, к которой нужно подойти со всей ответственностью. Цель любого заключения в том, чтобы парой-тройкой ёмких фраз сказать, какое значение имеют те или иные признаки в картине (литературном произведении и др.). Заключение чем-то похоже на введение, но цели у них разные – первое сжато говорит о теме сочинения-описания, а второе даёт краткие выводы.

            >> Читайте также: Как написать аргументы в сочинении?

И последнее: Не забывайте, что описательный текст – свободный, поэтому автор может активно выражать в нём свою точку зрения на объекты и давать характерные оценки.

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.

Как писать описания и создавать ощущение места – Jericho Writers

Ваша первая работа в качестве рассказчика – простая и очень важная. Вы должны посадить своих пассажиров в свой поезд — ваших читателей в вашу историю. Только тогда вы можете надеяться перевезти их.

И этот решающий первый шаг не имеет ничего общего с персонажами, историей или чем-то еще.

Прежде всего важно следующее: ваш вымышленный мир должен казаться реальным. Она должна захватывать читателя так же сильно, как реальная жизнь, даже сильнее.

Поэтому очень важно писать описания, которые кажутся яркими, с использованием вызывающего воспоминания языка. Здания, города, места, комнаты, деревья, погода в вашем вымышленном мире должны быть убедительными там . Они должны иметь выразительное, солидное, правдоподобное присутствие.

Большой вопрос, правда? Но это становится сложнее, чем это.

Потому что в то же время людям не нужны огромные описательные тексты. Они хотят взаимодействовать с персонажами и историей, потому что именно поэтому они взяли вашу книгу в первую очередь.

Таким образом, ваша задача состоит в том, чтобы убедить читателей, что ваш мир реален. . . но используя только самые легкие прикосновения для достижения этой цели.

Не так просто, да?

Начать рано

Заранее установите сцену — затем подтолкните.

Это может показаться очевидным, но многие сценаристы начинают со сцены, не давая нам никакого описательного материала для размещения и закрепления действия. Конечно, на странице или около того сцены они могут начать добавлять к ней детали, но к этому моменту уже слишком поздно. Они уже потеряли читателя. Если в начале сцена кажется лишенной места — как будто актеры разговаривают в какой-то пустой белой комнате — вы не сможете вернуть это ощущение места позже.

Итак,  начать рано .

Это означает сообщение читателю, где он находится в абзаце (или около того), близко к началу любой новой сцены.

Этот начальный абзац должен содержать достаточно деталей, чтобы, например, если вы создаете кофейню, она не выглядела просто как Обычная кофейня. Он должен чувствовать себя как что-то свое. Тот, в который вы действительно могли бы войти. Что-то со своим настроением и цветом. Одна яркая описательная деталь сделает для вас больше работы, чем три достойных, но бесцветных предложения.

И как только в начале сцены вы создали свою локацию, не забывайте об этом. Просто подтолкните немного, как вы продолжаете. Таким образом, вы можете заставить своих персонажей говорить, но их прерывает официантка. Затем они говорят (или спорят, или дерутся, или целуются) еще немного, а затем вы добавляете какую-то другую деталь, которая напоминает читателю: «Ага, мы все еще здесь, в этой кофейне».

Это простая техника, но она работает каждый раз.

Один абзац в начале, затем подталкивание, подталкивание, подталкивание.

Как самый грубый из грубых руководств, эти подталкивания должны происходить по крайней мере один раз на странице, то есть примерно через каждые 300 слов. Если естественно делать это чаще, это совершенно нормально.

Сделайте этот год годом, когда вы закончите свой роман с помощью нашего курса Ultimate Novel Writing Course ежемесячная обратная связь от известных авторов.

В партнерстве с Peters Fraser + Dunlop
Пусть ваши работы увидят лучшие литературные агенты и воспользуйтесь нашим многолетним опытом и отраслевыми контактами.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Сделайте этот год годом, когда вы закончите свой роман с помощью нашего курса Ultimate Novel Writing Course ежемесячная обратная связь от известных авторов.

В партнерстве с Peters Fraser + Dunlop
Пусть ваши работы увидят лучшие литературные агенты и воспользуйтесь нашим многолетним опытом и отраслевыми контактами.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Будьте конкретны

Детали имеют значение! Они создают ощущение места, как ничто другое.

Габриэль Гарсиа Маркес, открывая Сто лет одиночества , представляет свою деревню так:

Макондо был деревней из двадцати глинобитных домов, построенных на берегу реки с чистой водой, протекавшей по руслу полированных камней, огромных белых и огромных, как доисторические яйца.

Бум! Были там.

В своем мире. В его деревне. Уже взволнован, чтобы увидеть, что ждет впереди.

И да, он начал рано (глава 1, страница 1, строка 1). Но это нечто большее, не так ли? Он мог бы написать что-то вроде этого:

.

Макондо был деревней примерно из двадцати домов, построенных на берегу реки.

Надеюсь, очевидно, что это предложение почти никуда нас не переносит. Это слишком банально. Слишком расфокусировано. Слишком общий. В мире есть буквально тысячи деревень, которые подходят под это описание.

Короче говоря, что делает описание Маркеса таким ярким, так это использование ярких деталей. Это не просто дома, это глинобитных домов. Река не просто течет по камням, она течет по полированных камней , которые белые и огромные, как (вау!) доисторических яиц .

Предложение работает так хорошо, потому что у Маркеса есть:

  1. Создал что-то совершенно необычное
  2. За счет использования очень специфических деталей и
  3. Использует неожиданный/экзотический язык, чтобы эти детали вспыхнули в нашем воображении.

Этот базовый шаблон можно использовать снова и снова. Он никогда не черствеет. Он лежит в основе любого хорошего описательного письма.

Так вот, например, более «скучное» пространство. . . но все еще благоухающий яркостью и атмосферой благодаря мощному использованию атмосферной специфики. В романе Маргарет Этвуд

«Рассказ служанки » Оффред представляет свою комнату с деталями, которые не только захватывают нас, но и намекают на что-то темное:

Стул, стол, лампа. Вверху, на белом потолке, рельефный орнамент в виде венка, а в центре его пустое пространство, замазанное, как место на лице, где вырван глаз. Наверное, когда-то здесь была люстра. Они убрали все, к чему можно было привязать веревку.

Эти отрывочные слова переносят нас прямо в замкнутое и ужасающее пространство Оффред. Нам также говорят ровно столько, чтобы дать нам представление об этом месте, достаточно, чтобы усилить напряжение, достаточно, чтобы возбудить любопытство. Это всего лишь описание комнаты, но мы уже чувствуем сильное желание читать дальше.

Будьте избирательны в своих описательных деталях

Будьте избирательны – не перегружайте.

Может возникнуть соблазн поделиться с нами всеми подробностями об окрестностях.

Не надо.

Даже в такой обстановке, как Хогвартс — место, где читатели действительно хотят знать все скрытые детали — Дж.К. Роулинг не сообщает, сколько у нее вращающихся лестниц, сколько сокровищ в Комнате Требований, сколько деревьев в Запретном лесу. Не в этом дело. (И это списало бы немного магии и тайны Хогвартса.)

Если вы описываете бар, не пишите:

Бар был примерно двадцать восемь футов в длину и, возможно, вполовину меньше, чем в ширину. Длинный бар из красного дерева занимал около четверти площади, а остальную площадь занимали восемь столов с четырьмя деревянными стульями на каждом. Там стояло несколько высоких барных стульев, расставленных так, чтобы любой пьющий, не желавший сесть за один из столов, мог разместиться. Высота потолка приятно удивила.

Это точно, да. Познавательно, да. Но это чертовски мягко.

Читателю не нужна информация. Им нужна атмосфера. Им нужен живой язык. Им нужно настроение.

Вот альтернативный способ описания бара — молочный бар «Корова» в «Заводной апельсин». Это описание в нескольких словах передает ощущение интимности и темноты:

Место [место] было почти пустым… оно тоже выглядело странно, потому что было разрисовано всеми красными мычащими коровами… Я отнес большое молоко плюс в один из маленьких кубиков, которые были повсюду… там были как бы занавески, чтобы закрыть их от главного места, и там я сел в плюшевый стул и потягивал и потягивал

Нам говорят то, что нам нужно знать, мы брошены в мрачную атмосферу Коровы, и Берджесс продолжает действие. Все, что у нас есть, это мычащие рыжие коровы, несколько кубиков (кабинки с занавесками?) и плюшевый стул. Автор Энтони Берджесс мог бы рассказать нам об этом месте гораздо больше. Но это не так. Он дает нам правильные  детали, но не все детали.

А если вам этого мало, то попробуйте прочесть это.

Запись для

Все Чувства

У тебя есть нос? Так что используйте его.

Зрение важно, но не пренебрегайте и другими чувствами. Предоставление полного спектра сенсорной информации улучшит ваше описательное письмо.

Герман Мелвилл, скажем, описывает нам похлебку для экипажа корабля в «Моби Дике »: «маленькие сочные моллюски, едва крупнее фундука, смешанные с толченым корабельным печеньем и соленой свининой, порезанной на маленькие хлопья». ловко, конкретно и блестяще атмосферно. Где еще, как не на борту американского китобоя девятнадцатого века, вы могли бы получить такую ​​еду? Выбирая эти детали, Мелвилл заставляет обстановку казаться живой.

Вот еще один пример.

Джоанн Харрис, открывающая книгу Chocolat , играет на чувствах читателей, поскольку мы сразу же погружаемся в мир ее книги благодаря запаху, звуку и виду:

Мы пришли с ветром карнавала. Теплый февральский ветер, пропитанный горячими сальными ароматами жарящихся блинов и колбасы, и пудрово-сладких вафель, приготовленных на плите тут же у дороги, с конфетти, стекающих по воротникам и манжетам и катящихся по канавам .

Эти невизуальные ориентиры так важны, потому что одно только зрение может ощущаться немного далеким, немного пустым.

Заставляя вкусовые рецепторы читателя представлять себе моллюсков Мелвилла или блинчики Харриса — или заставляя читателя почувствовать этот теплый февральский ветер, конфетти, «стекающие» с воротника, — сценаристы почти как будто втягивают в свои сцены все тело читателя.

Это хорошо: делай так же.

(И один простой тест: возьмите одну из ваших сцен и выделите все, что имеет отношение к невизуальному смыслу. Если вы найдете несколько хороших ссылок, то отлично: у вас все хорошо. Если нет, ваш маркер остается неиспользованным, вы, вероятно, хочу отредактировать эту сцену!)

Получите место и действие, работая вместе

Вот где происходит волшебство!

Используйте атмосферные свойства места, чтобы добавить их к другим свойствам сцены. Это не означает, что вы всегда должны играть очевидным образом: не нужно клише;

Вы можете признаваться в любви на идиллических лугах, как в Сумерки Стефани Майер, но почему бы не на автобусной остановке под дождем? Кричали через шлагбаум на вокзале?

Ваш персонаж также привносит в сцену одно настроение, а разворачивающееся действие принесет другие ощущения.

Криминальный роман Линды Ла Плант « Вне подозрений » делает домашнюю обстановку пугающей после того, как становится очевидным, что незнакомец был в квартире главного героя сержанта Анны Трэвис, и ей только что поручили помочь раскрыть ее первое дело об убийстве.

Итак, на место влияет действие, как только Анна замечает:

Потянувшись к прикроватной лампе, она остановилась и убрала руку. Фотография ее отца была обращена лицом к комнате. Она прикасалась к нему каждую ночь перед сном. Он всегда был обращен к ней, к кровати, а не от нее. … В темноте то, что раньше казалось безопасным, теперь казалось пугающим: то, как зеркало туалетного столика отражало уличный свет сквозь занавески, и вид двери шкафа, оставшейся слегка приоткрытой.

Здесь уютная невзрачная квартира становится пугающим местом только из-за того, что происходит. Выбирайте незнакомые ракурсы, которые добавят драматизма и волнения в вашу работу.

Описания как активные символы

Вы знаете, как место может отвернуться от вас? Так (например) место, которое кажется безопасным, может внезапно открыть какую-то другую сторону, показаться угрожающей, а затем чуть ли не попытаться навредить персонажу.

Это невероятно мощный способ встроить описательный текст в ваш текст, потому что он кажется подвижным, живым и с мерцанием риска. Вы можете использовать методы построения сюжета, чтобы помочь структурировать то, как читатель взаимодействует с местом: начиная с ощущения статус-кво, затем какого-нибудь провоцирующего инцидента, который меняет эту раннюю стабильность, и так далее. Спровоцирующий инцидент может быть незначительным — например, обнаружение того, что фоторамка была перемещена.

Если ваши персонажи озвучивают свое восприятие места в диалоге , это также усиливает его драматическое воздействие, потому что теперь читатель видит место как глазами рассказчика, так и глазами самих персонажей. Хорошо, да?

Вам нужна дополнительная помощь?
Знаете ли вы, что у нас есть целый видеокурс о том, как писать? У этого курса были потрясающие отзывы клиентов, но его покупка довольно дорогая. . . так что не покупайте!

Мы сделали этот курс полностью доступным для членов Jericho Writers. Наши участники не просто проходят этот курс, они также получают:

  • Невероятный курс по публикации
  • Блестящий курс по самостоятельной публикации
  • Тонна снятых мастер-классов
  • Доступ к AgentMatch, лучшему в мире инструменту поиска литературных агентов
  • Великолепное и поддерживающее сообщество писателей
  • Шансы представить свою работу литературным агентам в прямом эфире каждый месяц
  • И более

Мы сделали предложение максимально богатым, а также сделали его невероятно доступным. Узнать больше о нашем клубе можно здесь. Помните: нас основали писатели для писателей — и мы создали этот клуб для вас. Узнайте больше… и мы будем очень рады, если вы решите присоединиться к нам.

Бесплатный конструктор персонажей

Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.

Бесплатный конструктор персонажей

Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.

Использование незнакомых мест

И умное исследование ВСЕГДА помогает.

Использование незнакомых настроек добавляет настоящего настроения и атмосферы.

Стефани Майер, когда пишет Сумерки решила, что ей нужно дождливое место рядом с лесом, чтобы соответствовать ключевым элементам сюжета.

Как и главный герой Белла, она выросла в Аризоне, но объяснила процесс создания Сумерек в незнакомой обстановке в своем блоге:

Для моей обстановки я знал, что мне нужно какое-то смехотворно дождливое место. Я обратился к Google, как и всегда для всех своих исследовательских нужд, и поискал место с наибольшим количеством осадков в США. Это оказался Олимпийский полуостров в штате Вашингтон. Я открыл карты местности и стал изучать их, выискивая что-нибудь маленькое, в стороне от дороги, в окружении леса. … Исследуя Форкс, я обнаружил резервацию Ла-Пуш, где проживает племя квилетов. История квилетов увлекательна, и несколько вымышленных членов племени быстро стали неотъемлемой частью моей истории.

Как показал ее успех, можно успешно написать о месте, которого вы не знаете, но вы должны сделать своей задачей узнать о нем как можно больше. (Или, если вы пишете фантастический или научно-фантастический роман, спланируйте свой мир до самых запутанных деталей.)

И чтобы было ясно: вы проводите исследование не потому, что хотите, чтобы это исследование ограничило вас. (О, я не могу это написать, потому что Википедия говорит мне, что река не такая длинная / лес не такой густой / или что-то еще. )

Наоборот:

Вы проводите исследование, потому что это исследование может вдохновить и стимулировать набор идей, которые вы могли бы не встретить в противном случае .

Главное – изучить особенности ногтей, особенно если они незнакомые, иностранные, экзотические.

Просто прочитайте, как Токио описан в триллере Рю Мураками  В супе мисо :

Был еще ранний вечер, когда мы вышли на улицу в Цукидзи, возле рыбного рынка. … Деревянные лавки с наживкой и снастями с разрушающимися крышами и сломанными вывесками стояли рядом с новенькими блестящими магазинами, а футуристические высотные жилые комплексы возвышались ввысь по обеим сторонам узких ретро-улочек, вдоль которых стояли оптовые торговцы вяленой рыбой.

В этом описании Токио есть достоверность и твердость, в отличие от использования «стандартных» описаний, которые можно было бы применить ко многим современным городам.

Обратите внимание на то же самое с едой: в Японии ваш главный герой вполне может есть мисо-суп, согласно Рю Мураками.

Или, скажем, если действие вашей истории происходит в Гонконге, вы можете написать дай пай донг (разновидность китайской уличной кухни), что-то очень характерное для этого города, если вы описываете тамошнюю улицу.

В качестве альтернативы, если вы устанавливаете что-то в прошлом, получите правильное представление о месте, проведя правильное исследование.

В историческом романе Трейси Шевалье « Девушка с жемчужной сережкой », действие которого происходит в Голландии в 1664 году, служанка Гриет рассказывает, как художник Иоганн Вермеер готовит ее к тайному портрету, размышляя, к своему ужасу, о том, что «добродетельные женщины не открывают рта». в картинах».

Последнее — всего лишь крошечная деталь, но слезы Гриет показывают нам, насколько она огорчена. Современные читатели не будут (обязательно) думать о таких коннотациях семнадцатого века, поэтому, если вы пишете сцену, действие которой происходит в совершенно другой эпохе или культуре, чем то, что вы знаете, исследуйте, чтобы создать истинное ощущение места.

Используйте место для создания предзнаменования

Блестящая техника – нам нравится!

Описание места никогда не бывает нейтральным.

Хорошие писатели открыто или мягко и тонко вводят место в качестве персонажа. Например, если этот персонаж опасен, то простое описание места добавляет слой предчувствия, предзнаменования ко всей книге.

Только что прочитал, как Дж.Р.Р. Толкин описывает Мораннон в «Две башни »: «высокие насыпи из дробленой и измельченной породы, огромные конусы земли, взорванной огнём и окрашенной ядом… как непристойное кладбище». Сэм Гэмджи.

Но даже если вы не пишете такого рода фэнтези, психология персонажей и сюжет (как мы видели выше) также могут вызывать подозрения, казалось бы, безобидные места. Скучная квартира в Вне подозрений становится пугающей, когда кажется, что кто-то был внутри.

В том же смысле мы трепетно ​​относимся к ощущению места с волнением и обещанием, например, когда Гарри впервые отправляется в Косой переулок (в «Гарри Поттер и философский камень »), чтобы купить оборудование для Хогвартса с Хагридом.

Там были магазины, продающие мантии, магазины, продающие телескопы и странные серебряные инструменты, которых Гарри никогда раньше не видел, витрины были заставлены бочонками с селезенками летучих мышей и глазами угрей, шатающимися грудами книг заклинаний, перьями и рулонами пергамента, бутылочками с зельями, шарами Луна. … Они купили школьные учебники Гарри в магазине под названием «Флориш и Блоттс», где полки до потолка были заставлены книгами размером с брусчатку в кожаных переплетах; книги размером с почтовую марку в шелковых обложках.

Просто сплетите вместе место и действие, чтобы создать атмосферу, волнение, напряжение, предчувствие.

Подумай о своих словах — существительные и прилагательные

Конкретно хорошо. Неожиданно здорово!

Одна последняя мысль. Когда вы написали статью, вернитесь и проверьте существительные.

Плохое описание обычно использует скучные существительные (или вещи) в настройках, например, стол, стул, окно, пол, бар, табурет и т. д.

Если вы попытаетесь раздуть это, добавив прилагательные (например, грязный стол, блестящее окно, деревянный пол), скорее всего, вы либо (i) сделаете описание еще более скучным, либо (ii) сделаете его странным .

Конечно, это работает для первого отрывка, который мы просмотрели у Маргарет Этвуд.

Мы чувствуем, как Оффред пересчитывает то немногое, что есть у нее в маленькой комнате, которую она называет своей, окно, стул и т. д., говоря кратко. Мы чувствуем ее напряжение, ее отчужденность и чувствуем себя в ловушке вместе с ней.

Тем не менее, играйте с существительными, вводя своих читателей в новую среду. Дайте им Молоко. Играйте с окружением, как вы можете сделать его другим, как вы можете сделать обычное необычным. С правильными существительными вам понадобится меньше прилагательных, чтобы оживить ситуацию, а когда вы их используете, они будут казаться правильными, а не чрезмерными.

Приятного письма!


Jericho Writers — это глобальная членская группа для писателей, предоставляющая все необходимое для публикации. Следите за нашими новостями, предложениями о членстве и обновлениями, подписавшись на нашу рассылку. Чтобы узнать больше о написании статей, загляните на нашу страницу блога.

Описательное письмо | Классные стратегии

Красная курочка (делает пиццу) 

Автор: Филимон Стерджес

Возрастной уровень: 3–6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

В этом ответвлении от традиционной сказки неукротимая красная курочка готовит пиццу. Опишите, почему ее друзья не помогли ей и в порядке отказа от ее просьбы. Сделайте пиццу, ее производителя и ингредиенты неотразимыми в своем описании. Сравните его с проверенной временем версией.

Прочтите стишок, сочините стишок 

Автор: Джек Прелуцкий

Возраст: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Плодовитый (и популярный) поэт, Прелуцкий дает детям немного старшего возраста стихотворения для начинающих. Юные поэты могут либо закончить предложенные здесь «стихотворения», либо сочинить собственное оригинальное стихотворение.

Стеклянная туфелька, Золотые сандалии: Золушка со всего мира

Автор: Пол Флейшман

Жанр: Художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы

Возрастной уровень: 9–12 лет

Уровень чтения: Самостоятельный читатель 900 03

Истории Золушки встречаются по всему миру; здесь они были объединены в одну сказку с особыми характеристиками в тексте и иллюстрациях, отражающими различное происхождение. Расширьте части истории, чтобы отразить традиции культуры и ее историю, из которой она происходит. Можно разработать карту сказок (например, древних и современных стран или как визуализацию того, где это рассказано/было рассказано).

В каждом апельсине было 8 ломтиков: книга для подсчета

Автор: Пол Гиганти

Уровень возраста: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Счет доставляет удовольствие, особенно в этой сложной, доступной и прекрасно иллюстрированной книге. Различные ситуации представлены простыми предложениями, за которыми следуют вопросы, на которые можно ответить путем счета. Опишите каждую ситуацию в представленном порядке.

Капля воды: Книга науки и чудес

Автор: Уолтер Вик

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 9-12 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Захватывающие фотографии воды в различных состояниях знакомят не только с водой, но и с погодой, твердыми и жидкими телами и многим другим. Сложный текст также побуждает к экспериментам и наблюдениям, хотя нет необходимости использовать всю книгу с детьми младшего возраста.

26 букв и 99 центов

Автор: Тана Хобан

Уровень возраста: 3-6

Уровень чтения: начинающий читатель

Последовательность, наборы, счет и деньги (монеты) представлены в виде четких фотографий в этой бессловесной концептуальной книге. Прописные и строчные буквы от А до Я с сопутствующими объектами составляют половину книги; переверните его, и цифры, подсчет и многое другое представлены.

Я смотрю на ветер

Автор: Вики Кобб

Жанр: Документальная литература

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Независимый читатель

Детям рекомендуется наблюдать в качестве эксперимента, когда они узнают о ветре и воздухе, а также практиковаться в научном письме, описывая свои открытия.

Пенни Бенни

Автор: Пэт Бриссон

Возраст: 6-9 лет

Уровень чтения: начинающий

У мальчика есть пять пенни, и он тратит их по одной, встречая людей во время прогулки. Рассказанная в стихах, эта кумулятивная история привлекательна и хорошо подкреплена иллюстрациями.

Джек и бобовый стебель

от: Nina Crews

Жанр: художественная литература, сказки, народные сказки и высокие сказки

Возраст Уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий читатель

Традиционная сказка о мальчике, который посадил магические бобы городская история о разрушенном заклинании. Иллюстрации — это фотографии, которые были обработаны для получения хорошего эффекта.

День супа

Автор: Мелисса Иваи

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 0-3

Уровень чтения: Предварительный

В снежный день мать и ее ребенок собирают ингредиенты для супа, а затем добавляют все в кастрюлю. Пара играет уютно и тепло, пока суп кипит, пока папа не приходит домой, когда они вместе наслаждаются супом. Четкие коллажи и простой текст делают чтение удобным.

Нелегкий путь: История Теда Уильямса и последнего сезона .400

Автор: Фред Боуэн

Жанр: документальная литература, биография

Возрастная категория: 9–12 лет

Уровень чтения: Независимый читатель

Тед Уильямс никогда не дрогнул перед тяжелой работой или вызовом. В своем последнем сезоне за «Бостон Ред Сокс» Уильямс должен был решить, хочет ли он рискнуть и потерять свой редкий средний показатель 0,400 или пойти в бой. Решение Уильямса создает захватывающее чтение в этом красивом и вдумчивом взгляде на этику одного человека и времена, в которые он жил.

Мальчик, который изобрел телевидение: история Фило Фарнсворта

Автор: Кэтлин Крулл

Жанр: биография, документальная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Юного Фило Фарнсворта пленили две машины: телефон и фонограф. У обоих были чудаки, и оба связывали людей с другими (один в реальном времени, другой с помощью музыки). Эти и другие идеи побудили молодого Филона изобрести то, что впоследствии стало известно как телевидение. Его ранняя история увлекательно рассказана и хорошо проиллюстрирована.

Лунный выстрел: полет Аполлона-11

Автор: Брайан Флока

Жанр: документальная литература

Возраст: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель Другой точки зрения. Красноречивый язык и иллюстрации объединяются, чтобы представить это историческое событие уникальным и незабываемым образом.

Если бы Америка была деревней: Книга о жителях Соединенных Штатов

Автор: Дэвид Смит

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Если бы все 300 миллионов человек были просто одной деревней из 100 человек, ее разнообразие было бы легче понять. Это как раз то, что автор сделал, чтобы составить сложный состав жителей США (с точки зрения языков, возрастов и т. д.). Красочные иллюстрации сопровождают понятный текст. Дополнительные ресурсы дополняют книгу. Книга «Если бы мир был деревней: книга о людях мира», также написанная Смитом, рассматривает жителей мира как деревню, чтобы ее разнообразие стало более понятным для взрослых и детей.

Один мир, один день

Автор: Барбара Керли

Жанр: научная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий читатель

Каждый день дети во всем мире просыпаются, чтобы начать свой день завтракать, идти в школу, возвращаясь домой к семьям. Поэтический текст сочетается с фотографиями из множества стран, чтобы визуально подчеркнуть богатство мира и его людей.

10 минут до сна

Автор: Пегги Ратманн

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий

В One Hoppin’ Place обратный отсчет времени до сна вот-вот начнется, когда семья хомяков — мать и отец с девятью детьми и младенец, одетый в пронумерованные полосатые майки, подходит к входной двери.

Большие слова Мартина: жизнь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего

Автор: Дорин Раппапорт

Жанр: биография, документальная литература

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Мартин Лютер Кинг-младший был очарован большими словами. Позже он использовал эти слова, чтобы вдохновить нацию и призвать людей к действию. В этой отмеченной наградами книге впечатляющие портреты Кинга показывают, как он использовал слова, а не оружие, для борьбы с несправедливостью.

Таинственный головастик

Автор: Стивен Келлог

Жанр: фантастика, фэнтези

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Когда дядя Луи отправляет головастика из одного озера в Шотландии, маленький головастик вырастает до огромных размеров. С помощью находчивого библиотекаря Луи находит способ накормить своего большого и вечно голодного Альфонса, а также найти постоянное решение. В этой современной классике изобилует юмором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *