Как писать описание: Как писать сочинение-описание — РУССКОЕ СЛОВО – Как писать сочинение-описание — Как писать? — Русский язык для всех и каждого

Содержание

Как писать сочинение-описание - Как писать? - Русский язык для всех и каждого

Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности...

Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.  

Описать - значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.

Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.

Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.

План работы над сочинением-описанием

1. Во

введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.

2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.

3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.

4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно

увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)

5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

Пример текста-описания: как правильно написать

Многие ученики задаются вопросом: "Что такое текст-описание?" И неспроста, ведь школьникам часто задают подобные сочинения. Поэтому необходимо знать, что они собою представляют.

Что такое сочинение-описание?

Такое сочинение, по сути, является текстом, базирующимся на описании как речевом типе. Все просто, не правда ли?

пример текста описанияСледовательно, создать сочинение-описание – значит написать текст, содержащий черты данного речевого типа. Основным характерным качеством такого произведения можно назвать то, что оно дает ответ на вопрос «какой?». Для того чтобы все это лучше понять, рекомендуется прочитать пример текста-описания.

Наиболее распространенные темы подобных текстов

В большинстве случаев такое сочинение являет собой произведение, выдержанное в художественном стиле, и содержит описание определенной личности (портрета), вещи, пейзажа (состояния природы). Создать его достаточно просто. В качестве примера можно привести такие темы, как «Описание товарища», «Моя мама за работой», «Мой домашний любимец», «Наша аллея в осеннюю пору». В некоторых случаях тексты-описания бывают посвящены выдуманным личностям или вещам. Например, «Домик сказочного персонажа», «Описание моего любимого книжного героя». Вообще, тем может быть довольно много.

Предметы в движении

Текст-описание, помимо внешних деталей природы, зверей, людей, может включать в себя их внутренние характеристики – настроение, темперамент, их изменения. В таком сочинении предметы нередко бывают показаны в движении, иными словами, говорится о всевозможных действиях, осуществляемых людьми: как готовят блюдо, как сажают растение, как работают с каким-либо механизмом, как расчесывают волосы, как растапливают печку, как ставят палатку и др.

что такое текст описаниеДа мало ли о чем можно еще написать! Описание всевозможных состояний, а также действий делает текст более правдоподобным, детальным, интересным. Необходимо учитывать это. Каждый ученик должен знать, что такое текст-описание.

Научный текст-описание

Не стоит думать, что такие тексты бывают исключительно художественными. Также они могут быть техническими, деловыми, научными. И это не редкость. Научные тексты-описания содержат технические рассказы об устройствах, механизмах, отдельных элементах. Они включают в себя конкретные сведения об их использовании. В подобном сочинении можно встретить довольно редкие и не всем понятные термины.

Художественное сочинение-описание

Художественный текст-описание предполагает оперирование выразительно-изобразительными элементами родного языка. Такие сочинения часто вызывают затруднения у школьников. И даже пример текста-описания, предоставленный учителем, редко облегчает им задачу.

написать текст описаниеНо есть и талантливые ребята, которым это дается достаточно легко.

План такого сочинения

Художественный текст-описание обычно составляется по такому плану:

1. Общие сведения о предмете (Что он собой представляет? Кем он является? По какой причине именно данная вещь (личность, зверь) описывается?).

2. Частные характеристики предмета. Пример текста-описания обязательно должен содержать их. В случае, если речь идет о человеке, то поочередно рассказывается о его качествах: лице, теле, позиции, манере беседы. Если говорится о природе, то описываются ее признаки: кусты, трава, небо, оттенки цветов и др.

3. Личное мнение о том, что является темой текста.

Пример текста-описания

Еще достаточно тепло, однако уже становится печально от запаха минувшего лета, насыщенного, кисловато-терпкого.

художественный текст описаниеС деревьев слетают обожженные палящим солнцем листья. Создается впечатление, что ветки темнеют, они притомились и хотят уснуть. Суетливые небольшие паучки торопливо плетут паутины, и люди, не замечая, срывают их. В особенном оживлении почему-то находятся птицы. Некоторые готовятся к перелету, другие, вволю насытившись летом, собираются зимовать. А молодые птички невероятно проворны, они летают, дерутся. Они еще не понимают, что такое холода, и не ожидают никаких неприятностей.

На склонах, среди густой растительности, торопливо пробегают ящерки. Лишь шелест и колыхание травы свидетельствуют о том, что они здесь. Также летают пчелы, которых, однако, не очень много. Кажется, что им тяжело удерживать в воздухе свои кругленькие тела. А бабочка здесь всего лишь одна. Она сидит на большом цветке репейника. Красавица может долго находиться в одном положении со сложенными крыльями, и создается впечатление, что она больше не сдвинется с места. За то время, пока она так сидит, можно успеть написать текст-описание, рассказывающий о ней.

А небо сейчас поразительно синее, высокое, с поднимающимся вверх светилом. Эти торжественные осенние цвета продержатся недолго, вскоре теплые оттенки перейдут в более холодные, тяжелые и мрачноватые. А пока на улице достаточно высокая температура воздуха, светит солнце, все доживает, спешит, и печально, что вот-вот придут холода.

Клены обзавелись багряным нарядом. Они покачиваются, пригорюнившись, на опушке, будто печалятся о том, что уже середина осени. Изредка с них падают резные красивые листья. Неожиданное дуновение ветра небрежно срывает часть осеннего наряда с печальных кленов. Как мило смотрятся березки, одетые в золото, посреди изумрудных сосен. Их ветки наклонены вниз. Березки грустят, что вскоре грянут морозы. Раскинув ветки, подобно гигантским исполинам, стоят изумрудно-желтые дубы.

небольшой текст описание

Высоко в небесах громко перекликаются журавли. Они сбиваются в стаи и отправляются в теплые страны. Где-то высоко переговариваются дикие гуси. На родине становится морозно, и им приходится лететь на юг. Одни лишь воробышки изредка проносятся среди деревьев и громко чирикают. Им некуда торопиться. Недавно на уроке мы читали художественный текст-описание об этих милых пташках.

Однажды в осеннюю пору наша преподавательница показала нам на литературе репродукцию полотна Левитана под названием «Золотая осень», после чего мы решили обсудить данную картину. После того, как мы поговорили о ней, весь наш класс отправился на прогулку в Воронцовский парк. Золотые листья и голубая вода, в которой были видны холодные белоснежные облака, слились в моем воображении с полотном прославленного живописца, и я на всю жизнь влюбилась в осень.

Стоял октябрь. Мы с преподавательницей шагали по парку. Листва шелестела под нашими сапогами, над водой изредка проносились дикие утки. Птицы готовились улетать и собирались в стайки.

Я вернулась из парка домой, однако какое-то торжественное чувство все еще царило в моей душе. Я ощущала необходимость как-то выразить его. Казалось, что оно рвалось из моей груди на свободу. Я присела возле окна. На улице, будто в огромном аквариуме, плыли люди, транспорт. С противоположной стороны дороги несколько девочек стояли возле ларька, они, щурясь от яркого света, улыбались проходящим мимо людям. Вот они увидели меня. Одна из них мило помахала мне, и от этого теплое чувство в моей душе стало только сильнее. Я встала, взяла ватман и карандаши. Я предчувствовала, что смогу создать прекрасную картину. Стала изображать первое, что приходило на ум: речку, деревья, храм с позолоченным куполом, самолет, птиц в вышине, ларек с девочками и маленькую собачку.

текст описаниеВскоре сломался мой карандаш, и возникла вынужденная пауза, воспользовавшись которой, я посмотрела на картину оценивающим взглядом. Передо мной была кошмарная каша из предметов, птиц, прохожих и зверей. Но это не испортило моего настроения.

Я еще отчетливее осознала, как прекрасны талантливые живописцы, рисующие так, что картина получается лучше реальности. Весь этот замечательный день был до краев наполнен осенней атмосферой, которую я еще долго не забуду. Я решила создать небольшой текст-описание об этой прекрасной поре, которая не так давно поселилась в моем сердце.

В заключение

Теперь вы знаете все о текстах-описаниях. Опираясь на приведенный выше пример, вы, скорее всего, сможете создать свое собственное сочинение.

Сочинение-описание внешности человека - Как писать сочинение-описание - Как писать? - Русский язык для всех и каждого

Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глазазелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Бровикрасивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные...

Лобвысокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский...

Взглядрастерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Носпрямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой...

Волосыкороткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигурахорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская...

Походкабыстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная...

Позавеличественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная...

Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его  запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой  аристократической  руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные -  признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

     Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Как написать сочинение. Школьный помощник

  • Вступление,
  • Содержание,
  • Заключение.

В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами.

Пишем сочинение правильно:Если нам требуется написать самое обыкновенное школьное сочинение, то рассмотрим его здесь же на наглядном примере.
Будем придерживаться трех (классических) основных частей: Вступление; содержание; заключение.

Вступительная часть

Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.

Допустим, пишется сочинение на тему «Природа родного края». Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

Содержательная часть

Содержательная часть — самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.

Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

Заключительная часть

В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой «Ё»!

Как писать школьные сочинения

Как написать сочинение рассуждение? Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например «Мое любимое время года», «Наша планета — Наш дом» и т.п.

Как написать небольшое сочинение в виде эссе? Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе — свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
Как написать сочинение по картине художника? — Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.

Как подготовить сообщение на заданную тему? — Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.

Как написать сочинение на лингвистическую тему? — Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский».

Как написать сравнительную характеристику двух героев? — В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.

Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? — Сочинение на ЕГЭ — значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами.

Как пра

Копирайтинг. Как составлять описания к своим работам?

Я не собиралась писать никаких заметок до конца конкурса публикаций. По профессии я журналист. Войти в число финалистов – было бы нечестно, а не войти – было бы обидно. Но кое-что заставило меня изменить своему решению.

В последнее время в Журнале появилось изрядное количество публикаций, содержание которых описывается выражением «ни о чем». Да, вроде нам предлагают советы, но те же советы можно предложить продавцу мороженого и PR-менеджеру маленького издательства. И мне очень захотелось создать что-то, чем сможет пользоваться как пошаговой инструкцией именно мастер, выставляющий работы на ЯМ. И поскольку моя профессия предполагает создание текстов, то «инструкция» будет иметь к ним самое непосредственное отношение.

Итак, речь пойдет о том, как составлять описания для своих работ. Не будем касаться того, насколько описание нужно – каждый решает для себя. Если Вы считаете, что одного предложения достаточно, значит, так оно и есть. Если Вы считаете необходимым дать покупателю наиболее полное представление о своем изделии, то начнем с первого правила.

Правило №1

Все описания лучше составлять в программах, называемых «текстовыми редакторами» с функцией проверки орфографии. Самая распространенная – Microsoft Word.

Крайне неприятно читать в описании мыла ручной работы «с запОхом апИльсина». Грамотность Вашего текста показывает Ваше уважительное отношение к покупателю. И наоборот.

К сожалению, текстовые редакторы видят не все типы ошибок. Если пропущенные или поменявшиеся местами буквы образовали не подходящее по смыслу, но существующее в русском языке слово, программа его не заметит. Поэтому перед публикацией лучше пару раз внимательно перечитать текст, а если есть возможность – дать почитать его кому-то еще.

Правило №2

Размещайте в описании ссылки на полезную информацию. К счастью, такая возможность теперь есть на Ярмарке. Какие ссылки можно и нужно размещать?

Во-первых, ссылку на правила Вашего магазина. Покупатель может не знать тонкостей работы с ЯМ и не заметить этой графы в левой колонке.

Во-вторых, ссылку на комплиментарные товары из Вашего магазина. У Вас есть берет в комплект к вот этому шарфику? Дайте на него ссылку.

В-третьих, ссылку на инструкцию по уходу за изделием, если оно требует специального ухода. Для этого напишите инструкцию в своем блоге на ЯМ. Так же Вы можете размещать ссылки на коллекции в галерее, куда вошла Ваша работа и на записи блога, которые считаете относящимися к делу.

Ссылки обычно ставятся в конце описания.

Правило №3

Заполняйте специальные разделы описания «Материалы», «Размеры», «Сроки исполнения». Чем больше конкретных сведений Вы даете покупателю, тем проще ему определиться с покупкой.

Правило №4

Нежелательно употреблять в описании фразы типа «отлично дополнит любой наряд» или «в этом … Вы не останетесь незамеченной». Это выражения рыночной торговки, для которой важно впарить товар, независимо от того, насколько он отвечает потребностям покупателя. Вы потратили на создание своей работы время, хорошие материалы и вдохновение. Вы вложили в него свое мировоззрение и свой опыт. Вы, правда, хотите втулить его первому встречному???

Даже если Вы действительно этого хотите (маловероятно, но вдруг Копирайтинг. Как составлять описания к своим работам?, фото № 1), покупатель совершенно точно не хочет быть ни первым встречным, ни одним из миллиона, кому подойдет Ваша работа. Покупатель хочет знать, что эта вещь предназначена для него. Именно поэтому он приходит на ЯМ, а не на рынок.

Вот несколько моментов, о которых можно упомянуть в описании, чтобы помочь покупателю найти то самое свое родное уникальное творение.

1) Расскажите о том, что послужило вдохновением для создания изделия. Что Вы испытывали при встрече с этим вдохновившим явлением/предметом/событием? Наверняка Ваши эмоции окажутся близки читателю, и это повысит его доверие к Вам.

2) Расскажите о том, как Вы создавали свое изделие. Какова была изначальная идея, как она менялась в процессе творчества, с какими трудностями Вы столкнулись? Может быть, Вам пришлось ехать за пуговками для свитера медвежонка на другой конец города – отлично, пусть покупатель видит, что для Вас нет в работе мелочей – все важно!

3) Если Вы использовали какой-то редкий материал – упомяните об этом. Опишите его свойства. Чем отличается работа из этого материала от других ваших изделий?

4) Да и просто расскажите о материале, с которым Вы работаете. Я, например, стараюсь указывать страну производителя шерсти, из которой валяю. И я точно знаю, что люди обращают на это внимание: несколько раз меня спрашивали, в чем разница между этими материалами, отличаются ли они от российских в лучшую сторону.

5) В зависимости от того, каким видом творчества Вы занимаетесь, у Ваших покупателей могут возникать вопросы и опасения по поводу безопасности использования, срока годности, долговечности, прочности и прочих характеристик приглянувшейся вещи. Недавно на форуме обсуждали тему букетов из конфет: оказывается, многие боятся их покупать из-за недостатка информации о сроке годности конфет и безопасности клея. Какие сомнения могут возникнуть у Ваших покупателей? Развейте их, написав в блоге о технологии производства, или перечислив материалы, которые используете, или собрав отзывы от самых первых покупателей, которые могут подтвердить износостойкость. Разместите ссылку на эту запись в описании к каждой работе.

6) Также можно указать, для какого случая подойдет Ваша работа. Если это одежда или украшение – сделаны ли они для торжества или на каждый день? Если это декор – для интерьера в каком стиле или для какого праздника?

Вовсе не обязательно (а, вернее, даже вредно Копирайтинг. Как составлять описания к своим работам?, фото № 2) включать все шесть пунктов в описание одной работы. Следите за тем, чтобы текст не превышал по объему одной трети страницы А4. Разбивайте описание на абзацы: идеальный вариант для быстрого восприятия 3 абзаца. Например, 1 – вдохновении, 2 – о материале, 3 – ссылки на полезную информацию.

Мне, к сожалению, не удалось уместить всю эту информацию в треть страницы Копирайтинг. Как составлять описания к своим работам?, фото № 3, но надеюсь, ее объем компенсируется тем, что она будет полезна кому-то из мастеров.

*автор фото не известен, взято отсюда

что это такое и как ее написать, примеры

Выбираете книгу, просматриваете научную статью, оцениваете дипломную работу? Составить первое впечатление о художественном или научном тексте поможет аннотация. Узнайте, как написать ее самостоятельно, каких правил придерживаться и где может понадобиться аннотация.

Фото: pixabay.com

Аннотация: что это, виды

Сообщили, что к дипломной работе или статье нужна аннотация, а что это такое не знаете? Не беда. Предлагаем детально разобраться, что такое аннотация, какие виды этого жанра существуют и как ее написать.

Человеку сложно в современном массиве печатных изданий сориентироваться, что выбрать для прочтения, какой труд важен для профессионального развития или самообразования.

Чтобы составить мнение о книге или научном труде, достаточно изучить его краткое описание. Оно размещено на обложке или на первой странице печатного издания. В нем изложены основные акценты, которые сделал автор, подходы и приемы, которые были использованы им для раскрытия темы. В аннотациях к художественным произведениям или кинофильмам приведены наиболее интересные сюжетные ходы или образные модели.

Фото: pixabay.com

Таким образом, аннотация — это резюме любого текста или предмета развлечения (компьютерной игры, кинокартины, театрального представления и пр.). Это анонс, в котором в краткой форме описана тематика, отличительные особенности, ценностные аспекты предлагаемого продукта.

Такая краткая характеристика заинтересовывает потенциального читателя или зрителя, мотивирует его к ознакомлению, ориентирует в основных достижениях или открытиях, которые сделал автор, и помогает проследить за ходом его размышлений и доводов.

Аннотации отличаются по структуре и содержанию. Это зависит от типа и предназначения описываемого продукта. Различают виды описаний по таким признакам:

  • По содержанию и задачам аннотации бывают:
  1. Информационные (справочные) дают общее представление о тематике произведения, его жанре, особенностях повествованиях, об авторе. В них нет оценки или критических высказываний относительно содержания анонсированного текста.
  2. Рекомендательные указывают на детали, которые интересны и понятны определенной целевой аудитории. Ее определяют по возрасту, профессии, уровню образования и пр. Их создают как для художественных произведений (например, книга предназначена для детей дошкольного возраста), так и для образовательной и научной литературы (учебников, пособий, монографий).

Эти виды аннотаций бывают общими (создаются для широкой аудитории) и специализированными (предназначены для определенного круга читателей, они имеют аналитический характер, их пишут по некоторым главам, параграфам или темам).

  • По объему изложенной информации аннотации бывают:
  1. Краткими (изложена суть произведения, глубина проработки проблемы).
  2. Развернутыми. Они сопровождают монографии, учебники, научные труды и занимают до 2–3 страниц. В таких аннотациях приводится перечень частей (глав) исследования с акцентом на достижениях и открытиях, новизне и актуальности изложенного материала.
  3. Обзорными. Эти аннотации создают для группы текстов, которые объединены общей темой или общим подходом к рассмотрению темы. Их обычно пишут для сборников произведений писателей, которые коснулись определенной проблемы или реализовали эстетику определенного художественного направления. Также такими резюме снабжают сборники, где размещены научные статьи, объеденные общей проблемой исследования.

Фото: pixabay.com

С аннотациями человек встречается ежедневно как в быту, так и профессиональной сфере. Однако немногие сосредотачиваются на особенностях построения таких текстов, их содержании, особенностях отбора информации. Эти вопросы возникают тогда, когда предстоит самостоятельно сформулировать резюме к научной (дипломной) работе, статье или книге. Как писать аннотацию, читайте ниже.

Читайте также: Научный стиль: особенности и подстили

Аннотация: как писать, пример

Нужна аннотация, а как писать не знаете? Рассмотрим наиболее распространенные варианты, когда может понадобиться такое краткое описание, а также руководство к его созданию. Используя предложенные схемы, легко справитесь с задачей.

Фото: pixabay.com

Поможет составить общее представление о том, что такое аннотация, пример, которым проиллюстрировано каждое руководство:

Аннотация к книге: схема и пример

Обычно такая информация оформляется в виде справки, в которой указывают:

  • библиографические данные;
  • сведения об авторе;
  • жанр или форму произведения;
  • описывают тему и краткое содержание;
  • причины издания или переиздания;
  • целевая аудитория.

Если речь идет о монографии или учебнике, тогда в описании сделайте акцент на особенностях содержания и практическом значении изложенной в работе информации.

Пример 1. Соловейчик Симон Львович. Педагогика для всех. — М., 2000. — 300 с.

Жанр: наука. Серия: жизнь/родители.
Хочется воспитывать ребёнка с любовью, дать ему всё самое лучшее. Но что это значит — любить ребёнка? Что для него будет самым лучшим? Многие родители уверены, что лучшее для ребёнка — это то, что лучше для них самих. А любовь проявляют в постоянных наставлениях, как нужно себя вести, и в запретах что-либо делать. Сколько в этом любви на самом деле? Книга «Педагогика для всех» заставит об этом задуматься. Её автор — педагог, психолог и журналист Симон Львович Соловейчик.
В книге автор передаёт идею того, как важно действительно любить ребёнка и принимать его. Он учит родителей видеть в ребёнке другого человека, удивительную личность, особые черты. Он рассказывает, почему важно учитывать потребности ребёнка и уважать их. Книга заставляет задуматься о том, как проявляется настоящая любовь, что развивает ребёнка лучше наказаний и запретов. Книга поможет найти ответы на самые сложные вопросы о любви, справедливости, морали и принятии.

Фото: изд-во «Алгоритм»

Описание художественной книги предполагает наличие интриги, поскольку главная задача аннотации в этом случае — заинтриговать читателя. Профессионалы рекомендуют составлять характеристику книги так:

  1. Опишите место и время, когда происходят события.
  2. Расскажите, кто герой и почему читатель должен им заинтересоваться.
  3. С какой проблемой сталкивается герой, насколько она необычна и есть ли у него шанс решить ее.

Пример 2. Гримм Якоб и Вильгельм. Настоящие сказки братьев Гримм. Полная версия. — М.: Алгоритм, 2017. — 912 с.

Впервые в России: полное собрание сказок, собранных братьями Гримм в неадаптированном варианте для взрослых!
Книга перевернет представление о добрых и поучительных сказках знаменитых немецких писателей. В оригинале все они заканчиваются не счастливо. Сюжеты неадаптированных версий «Золушки», «Белоснежки» и многих других «добрых» детских сказок, представленных в книге, могут быть использованы для сценария современного фильма ужасов. Сестры Золушки обрезают себе часть ступни, чтобы влезть в хрустальную туфельку, принц из сказки про Рапунцель выкалывает себе ветками глаза, а «добрые» родители Гензеля и Гретель отрубают своим детям руки и ноги. Таких сказок вам еще не доводилось читать… В этом издании впервые публикуются все, включая самые мрачные и пугающие истории оригинального сборника братьев Гримм.

Аннотация к статье: требования и пример

Аннотация к научной статье строго регламентирована. Ее объем обычно ограничивается 500 печатными знаками и содержит описание темы, актуальности и новизны проблемы, характеристику предмета и объекта исследования, его цели и краткой информации о результатах (достижениях) автора.

Пример: Носачев Н.Г. Эзотерика: основные моменты истории термина. — Вестник ПСТГУ: Богословие. Философия. — 2011. — №11. — С. 49–60.

В статье предложен анализ генезиса и функционирования термина «эзотерика» от античности через Средневековье, Новое время и до современности. Рассматриваются различные варианты его употребления и термины-заменители: «оккультизм» и «эзотеризм». Описаны основные современные академические концепции и перспективы его исследования как феномена в рамках религиоведения.

Фото: pixabay.com

Аннотация к диплому: структура и пример

Краткое описание дипломной работы носит описательный характер. Его задача — дать справку о представленном труде. Этим мотивирована строгая структура аннотации. Укажите в ней сведения в таком порядке:

  1. Информация об авторе.
  2. Общие данные работы: тема, ее актуальность, предмет и объект исследования.
  3. Описание целей, методологии и практической значимости работы.
  4. Объем работы (количество страниц основного текста, приложений, списка литературы).
  5. Краткое содержание глав.

Пример:

Аннотация дипломной работы

студента Крушельникова О.К. на тему «Взаимодействие PR-служб с электронными СМИ при проведении массовых PR-мероприятий».

В работе показаны итоги проведенных исследований современных проблем, которые возникают в работе PR-специалистов регионального высшего учебного заведения с журналистами, работающими на телевидении или радио. В ходе работы были изучены основные трудности сотрудничества PR-специалистов с сотрудниками СМИ.
В дипломном проекте изучен процесс эволюции коммуникационных моделей множества ученых и школ, выделена тенденция их развития, а также разработана модель коммуникации, которая является адаптированной к современным условиям взаимодействия вузовских PR-специалистов с работниками в сфере журналистики.
Автором разработаны рекомендации PR-специалистам по ведению коммуникационных действий в условиях высокой конкуренции на рынке услуг, при создании программ развития внешних коммуникаций с журналистами и абитуриентами, налаживании успешного сотрудничества с электронными СМИ, при проведении массовых мероприятий для абитуриентов, оказании влияния на целевую аудиторию.
Дипломная работа включает в себя 7 приложения из 46 страниц, 6 таблиц, 3 схемы, 48 литературных источников.

Изучите, как пишется аннотация для книг, статей и дипломных проектов. Примите во внимание особенности их структуры, которая определяется предназначением. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций для печатной и непечатной продукции.

Читайте также: Типы речи: описание и примеры

Как описывать детали: упражнение для писателей

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

Учимся писать вкусные тексты

Некоторые авторы умудряются так передавать ощущения, что аж дух захватывает.

Вот, например, отрывок из «Гудаутских груш» Людмилы Улицкой:

Мама любила те груши, которые были на один градус от распада: они проминались под пальцами, при надкусывании истекали густым медовым соком, призывающим всех ос округи. А запах от них шел мощный, как паровозный гудок.

Улицкая Груши

Как это сделано?

Тут используются метафора («на один градус от распада»), детали (собственно, описание груши) и гиперболы (осы и паровозный гудок).

Задача начинающего автора — натренировать свое подсознание так, чтобы оно бесперебойно поставляло нам нужные слова и литературные приемы. Тогда мы перестаем задумываться о том «КАК ПИСАТЬ» и полностью погружаемся в «ЧТО ПИСАТЬ».

Но поначалу придется обращать внимание на «КАК».

Возьмите любой предмет, самый обычный. Например, чашку или пластиковую бутылку.

упражнения для писателей

Внимательно изучите ваш объект.

  • Какой он на ощупь?
  • Чем пахнет?
  • Какие ассоциации или воспоминания вызывает?

Запишите в столбик все, что приходит в голову, но с условием: предмету нельзя давать абстрактные характеристики: «красивая чашка» или «обычная пластиковая бутылка». За такими словами ничего не стоит, они не будят воображение читателя.

Примеры:

* Пузатая чашка, ребристая чашка, щербатая чашка, чашка с мотивирующей надписью «Помой меня наконец!»

* Бутылка с плохо завернутой крышечкой набекрень, запотевшая изнутри бутылка, бутылка с помятым боком.

Задача — собрать не менее десяти характеристик, а потом выбрать из них две или три, — те, что наиболее кратко и емко характеризуют ваш предмет.

 

Дополнительные материалы

Курс «Талантливый писатель: как улучшить литературный стиль»

Марафон-практикум «Искусство короткой прозы»

Эльвира Барякина об авторе

Навигация по записям

Лучшие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *