пошаговая инструкция — Разработка на vc.ru
Вы можете самостоятельно создать бота в Telegram без программирования. Повторите действия по инструкции и бесплатно запустите своего первого чат-бота уже через 15 минут.
117 711 просмотров
Создадим бота, который будет приветствовать, задавать вопрос с вариантами ответов и реагировать на нажатие на кнопок.
Шаг 1. Создайте аккаунт разработчика
1. Зарегистрируйтесь на botmother.com с помощью электронной почты (на нее придет письмо с подтверждением) или войдите через Google.
2. Нажмите кнопку «Создать нового бота» (справа внизу).
3. Выберите «Пустой бот».
Перед вами откроется конструктор— это место, где можно разрабатывать бота и добавлять функции.
Слева находится меню с разделами конструктора. Справа — вкладка с компонентами и экранами. По центру — рабочая зона для разработки. В левом нижнем углу — виджет обратной связи. Если возникнут трудности, пишите в поддержку.
Логика бота создается с помощью экранов— это сообщения бота (шаги, этапы), внутри которых могут быть различные функции. Автоматически создается «Стартовый экран» — первое сообщение от бота.
На каждый экран можно добавлять компоненты— это функции и действия бота (например, отправление текста, картинок, кнопок и т.д.).
Все компоненты расположены на вкладке справа.
Шаг 2. Создайте приветствие
1. На вкладке «Компоненты» нажмите на компонент «Сообщение» и перетяните его на экран.
2. Напишите любой текст. Например, «Привет! Это мой первый бот».
3. Нажмите зеленую кнопку «Сохранить» (справа внизу).
Шаг 3. Подключите бота к мессенджеру
В Telegram чат-боты создаются с помощью специального бота @BotFather. Через него можно управлять данными бота, добавить описание, аватар и т.д.
Создадим бота и придумаем ему название:
1. Откройте в Telegram бота @BotFather.
2. Напишите ему /newbot.
3. Придумайте и напишите название бота. Оно будет отображаться в контактах и чатах. Например, «Hello, bot».
4. Придумайте и напишите юзернейм. Он используется для упоминания бота и в ссылках. Юзернейм должен быть на латинице и обязательно заканчиваться на «bot». Например, «botmother_hello_bot».
Теперь нужно подключить бота в Telegram к вашему аккаунту разработчика:
1. Снова откройте @BotFather.
2. Скопируйте токен бота.
3. Вернитесь в конструктор, найдите и откройте в меню слева раздел «Настройки».
4. Переключателем включите платформу Telegram.
5. Нажмите кнопку «Изменить».
6. Вставьте ранее скопированный токен бота.
7. Сохраните изменения.
Теперь бот подключен к конструктору, а значит, он может отвечать всем пользователям. Протестируем?
1. Найдите в поиске Telegram своего бота по юзернейму.
2. Нажмите «Начать» (или «Start»). Бот должен отправить приветственное сообщение.
Отлично! Ваш бот умеет отправлять сообщение.
Шаг 4. Добавьте дополнительные функции
Усложним бота. Пусть он задает вопрос с вариантами ответов и присылает разные сообщения в зависимости от выбора пользователя.
Например:
Текст: Как дела?
Первая кнопка: Хорошо
Вторая кнопка: Плохо
Для этого добавим еще два экрана, кнопки и изображение:
1. Откройте конструктор.
2. Добавьте два новых экрана. Для этого нажмите кнопку «Добавить экран» дважды.
3. Сохраните изменения.
Можно изменить названия добавленных экранов двойным кликом:
1. Два раза кликните на названия экранов.
2. Отредактируй тексты. Например, «Экран Хорошо» и «Экран Плохо».
Добавим кнопки, на которые пользователи смогут нажимать:
1. Переместите компонент «Кнопки» на «Стартовый экран».
2. Напишите текст. Например, «Как дела?».
3. Добавьте две кнопки.
4. Напишите тексты на кнопках. Например, «Экран Хорошо» и «Экран Плохо».
Каждая кнопка должна вести на определенный экран, который указывается в настройках кнопки:
1. Нажмите на первую кнопку.
2. В поле «Переход на экран» выберите экран «Экран Хорошо».
3. Нажмите на вторую кнопку.
4. Выберите другой экран — «Экран Плохо».
5. Сохраните изменения.
Итак, на «Стартовом экране» пользователь нажимает на кнопки и попадает на разные экраны. Нужно заполнить их контентом:
1. Переместите компонент «Изображение» на экран «Экран Хорошо».
2. Загрузите любую картинку или вставьте ссылку на изображение.
3. Сохраните изменения.
Теперь заполним следующий экран:
1. Переместите компонент «Сообщение» на экран «Экран Плохо».
2. Напишите текст. Например, «Не унывай, все будет хорошо!». Можно добавить эмодзи.
3. Сохраните изменения.
Все готово!
Шаг 5. Протестируйте бота
У нас получился такой сценарий: бот приветствует пользователя и задает вопрос с вариантами ответов; пользователь нажимает кнопку, и бот присылает определенное сообщение. Давайте протестируем!
1. Откройте своего бота.
2. Напишите команду /start.
3. Понажимайте на кнопки.
Поздравляем!
Вы создали своего бота и можете поделиться им с друзьями. Как видите, создавать ботов легко и просто. В конструкторе богатый функционал, позволяющий создавать самых разных ботов: для автоматизации, маркетинга, продаж, развлечений и много других.
Можете поэкспериментировать с ботом: изменить тексты, добавить новые экраны и компоненты или изменить сценарий. Дополнительную информацию можно найти в базе знаний, а вопросы пишите через виджет обратной связи.
Визуальная новелла своими руками. А я смогу? — Инди на DTF
В городе стремительно набирает популярность новый культ, который обещает своим последователям помощь и спасение. Перед обычный студентом встаёт задача раскрыть тайные замыслы культа и спасти своих друзей.
298 просмотров
К разработке игр я в своей жизни не имел никакого отношения. Но в декабре всё как-то быстро поменялось. Ещё со школы я увлекаюсь всем, что связано с аниме. В том числе, мне нравится читать интересные визуальные новеллы. И вот, в один день мне в предложку Ютуба залетает туториал по RenPy (популярный движок создания визуальных новелл). Не знаю почему, но я решил посмотреть его. А потом ещё один. И ещё один.
Ко мне быстро пришло осознание, что техническая часть визуальной новеллы крайне примитивна. Изучение основного функционала RenPy сводится к 2-3 дням, а дальше спокойно выходишь в свободное плавание. В тот день, непонятно почему, я получил заряд мотивации, которого никогда раньше у меня не было.
День-два я поигрался с RenPy, попробовал разные возможности и всё, меня было уже не остановить. Я принял волевое решение — через пару месяцев я выпущу свою новеллу в стим. Решение это, было, конечно, слишком импульсивным. Я ведь даже не умею рисовать! Какая визуальная новелла?! Тогда меня это не волновало.
Пока что есть идея по возможности анимировать CG-арты. От этого они начинают казаться более живыми
Повезло, что у меня есть хорошие знакомые по одной ММОРПГ, в которую мы раньше играли. До сих пор не могу в это поверить, но именно благодаря этой игре сейчас у меня есть команда, в которую входит 4 человека.
О том как мы организовали процесс нашей работы можно писать отдельный текст, но если вкратце, то все арты для игры мы сначала генерируем и обрабатываем до удовлетворяющего нас уровня с помощью нейросетей, после чего художник исправляет нейромазню, а на последнем этапе я занимаюсь цветокоррекцией и накладываю свет в фотошопе.
Остальную часть работы, которая включает написание сценария и кода, а также продвижение, я делаю сам. Хотя, на самом деле, это, дай бог, половина всей работы. Всё же, не зря новелла является именно ВИЗУАЛЬНОЙ. Спрайты, фоны и CG-арты играют ключевую роль как в продвижении, так и в создании атмосферы в самой игре.
Многие инди-разработчики работают в одиночку. Конечно, есть в этом и свои плюсы. Но я сейчас могу сказать, что ментально мне работать в команде приятнее.
Итак, команда есть, идея есть. Что дальше? Работать. И работать много.
Помимо разработки, нужно заниматься продвижением. С этим всё не так просто. Сильно помогают посты на Reddit. r/visualnovels и r/StableDiffusion сейчас мои главные друзья. Кстати, я буду рад если кто-то подскажет какие ещё сабреддиты подходят для продвижения визуальных новелл.
На ВК я сильно не надеюсь, но посты в пабликах об инди-играх дают какие-то вишлисты. Отдельное спасибо паблику «ЛД | Новости визуальных новелл». Они сами отслеживают новости в моей группе и пишут об этом у себя.
Твиттер стараюсь вести, но пользы от него, пока что, даже меньше, чем от ВК.Сейчас у нас чуть больше 400 вишлистов. Мне сложно сказать много это или мало, но если учесть, что игру, фактически, мы разрабатываем всего месяц (т.к. старые наработки мы полностью выкинули), то такая цифра даёт какие-то надежды.
Неприятная для многих тема: хейт. Не скажу, что меня это сильно напрягает, но, поскольку мы используем нейросети, то, естественно, находятся люди, которым это не по душе. Сейчас это для многих больная тема. Возможно, я бы даже расстраивался из-за пары негативных комментариев, если бы посты на Reddit не набирали по 300+ апвоутов.
Ещё одна наша головная боль — добавление эротических сцен. Нужны ли они нам? В целом, сюжет не мешает их добавить, а внимания такие новеллы привлекают больше. Но распространять игру с 18+ сложнее. В самом начале у нас не было даже мысли об этом, но, по совету художника, мы решили сделать парочку горячих артов с нашими героинями в нижнем белье.
В общем говоря, пока что мы думаем про добавление 18+ в виде хентай-патча. Интересно будет услышать ваше мнение об этом.
Примерно так будет выглядеть интерфейс в самой игре
Подводя итог, скажу, что мне очень нравится заниматься разработкой визуальной новеллы. Хотя есть и знакомые многим проблемы: постепенно накатывающее ощущение выгорания, мысли «а что если я занимаюсь чем-то бессмысленным?» и «а если игру никто не купит?». К тому же дедлайны в университете не дают спокойно сконцентрироваться на разработке. Но, как я уже говорил, мы не планируем затягивать разработку и пока идём очень быстрыми и уверенными шагами в сторону релиза.
Сейчас подумываю о том, что стоит сделать также страницу игры на itch.io. Меня уже несколько человек спрашивали про VK Play, но я не уверен в необходимости выходить ещё и туда. Слышал отзывы других разработчиков, говорят, там игры покупают довольно неохотно.