Как определить спрос на товар в городе: Как узнать спрос на товар, анализ спроса Вайлдберриз и Озон, аналитика продаваемых товаров на маркетплейсах · Анабар

Содержание

Как узнать какие услуги актуальны в вашем городе — Торговля на vc.ru

Привет, VC! Вообще, мой основной профиль — это поиск товаров с активным спросом. Однако, очень часто ко мне обращались с вопросом: а можно ли сделать что-то подобное в сфере услуг? В общем, в один момент я подумал и, как вариант, предлагаю такое решение!

4120 просмотров

Спрос — что это и как интерпретировать

По опыту аналитики в товарах, смею предположить, что многие не верно будут понимать слово «спрос».

Спрос — это когда спрашивают. К примеру, вы стоите на рынке, продаете овощи, фрукты, т.к. это у вас самый ходовой товар. Тут к вам подходит покупатель и спрашивает: есть ли Авокадо? Это и есть — спрос!

Спрос не отображает объемы потребления товара или услуги. К примеру, в СССР какие товары пользовались спросом? Правильно, дефицитные, т.е. те, которые люди не знали где найти и купить по доступной цене.

А то, что было, не спрашивали: покупали и потребляли молча )))

Если вы начинаете бизнес с нуля, то советую стартовать с товаров и услуг, пользующихся максимальным активным спросом.

Если он есть — значит есть дефицит.

Многие смотрят на аналитику не внимательно. Им кажется, что дефицитом может быть только какая-то новинка.

Однако, в Москве дефиците сейчас Айфоны 11 (если нужна хорошая цена, а не за 130 тыс. в сотовых магазинах), в дефиците зимняя резина. На свой Форд, конечно, может быть что и подберете, но если нужно что-то более редкое по сносной цене, то придется поискать.

В общем, в дефиците все, что пользуется непредсказуемым спросом или поставки чего не отлажены — это как раз рай для малого бизнеса и начинающих предпринимателей.

Если же вы успешно конкурируете на рынке, от клиентов нет отбоя, то рекомендую смотреть уже не на спрос, а на то, что стабильно потребляют на вашем рынке в наибольшем объеме — на таких товарах выстраивается системный бизнес.

Как я собрал имеющиеся услуги

За основу взял раздел Авито — услуги Москвы:

Открыл ContentDownloader, приступил к настройкам парсера и первым попыткам что-то из него вытащить.

Надо сказать, что периодически мне надо вытащить информацию, например, для анализа конкретного ассортимента товаров. Я парсил Лерой, Ашан, Вайлдберис, Озон, но вот Авито оказался крепким орешком!

Мои прокси, которые стоят под сервера для сбора товаров, не подошли — сразу бан.

Пришлось покупать новых специально под Авито. Брал как всегда на ProxySale.

С настройками сильно заморачиваться не стал, более менее вник в структуру ссылок, и попытался собрать нужные с объявлениями на услуги:

Настройки сбора ссылок такие:

Добавлять ссылки только с predlozheniya_uslug и cd=1.

Не добавлять ссылки, содержащие последовательность от 7 до 12 цифр: зафильтровал через регулярное выражение _\d{7,12} — это чтобы ссылки на объявления не лезли в очередь на парсинг.

Ссылки результата фильтровал по аналогии:

​Настройки границ парсера — простейшие

Границы парсинга границ (заголовки объявлений):

<div> </div>

Библиотека — Win

С обходом блокировки заморачиваться не стал, рискнул покупными прокси и выставил от 1 до 5 секунд на запросы.

В 20 потоков на сбор ~ 140 тыс. объявлений ушло 5 дней.

Обработка результатов

Потом начал думать что делать мне теперь с этим делать…

В принципе, можно было забить на нестандартные заголовки, например, «ремонт» (чего — не понятно), перечисление услуг через запятую, вопросы обработки объявлений типа «ремонт квартиры очень качество русские».

Но решил включить максималиста:

1. Удалил все явные повторы. Для этого использовал программу Keywordkeeper.

2. Опять же в AkelPad через регулярные выражения удалил все заголовки, состоящие из одного слова

3. Запятые заменил на пробелы и через регулярное выражение удалил все спец.символы [.\/()-+-«‘»,«=#”&%№;?]

4. Сгенерировал своей утилитой все вариации заголовков. Например, чтобы получить из фразы «ремонт квартир утюгов» все вариации из этих 4 слов: «ремонт квартир», «ремонт утюгов», «квартир утюгов». Если слов больше, то все варианции из 3-4 слов и т.д. Однако, тоже самое при желание можно сделать и через KeyCollector через функцию «Анализ групп».

5. Прочекал по количеству запросов в кавычках по заданному городу.

Получилось примерно такое:

В общем, подход не идеальный, еще есть мусор. Например, не понятно в запросах по переводчику: имеется ввиду человек или нет. Но, в целом, такой подход может дать представление по услугам, востребованным у вас!

Если интересно сделать такую аналитику для себя, то вот контакты:

Группы для общения по теме поиска ниш и старта с нуля:

WhatsApp

Telegram

Мой личный контакт WhatsApp, Viber, Telegram: +79268508136

Спасибо!

Как определить спрос, советы от практика

Николай Танкушин 19.12.2013

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *