Как определить и увеличить конверсию сайта 【EMBO Studio】
Конверсия на сайте отражает соотношение людей посетивших сайт и тех, кто совершил нужное целевое действие.
Конверсией может быть: покупка, оформление подписки, заказ обратного звонка, сообщение в форме обратной связи и т.д.
Чтобы увеличить конверсию сайта, необходимо преобразовать посещаемость в целевые действия. Задача не из простых, чтобы добиться своей цели, придётся сделать множество шагов. О них расскажем ниже.
Как узнать конверсию сайта
Для того чтобы рассчитать коэффициент конверсии сайта, нужно количество посетителей, совершивших целевое действие, разделить на количество всех пользователей сайта за определенный период времени. Получившуюся цифру умножаем на 100%. В итоге мы получаем число в процентах, это и есть конверсия.
Показатель конверсии бывает хороший, средний и низкий. Анализируя полученные данные, следует учитывать сферу деятельности компании и смотреть на средний показатель в отрасли. Например, для площадки по продаже недвижимости средняя конверсия — 2,9%, а для ресурса, предлагающего туристические услуги — 5%.
Конверсию правильнее считать отдельно для всех источников трафика. Это поможет объективнее посмотреть на всю картину, быстро и точно выявить сильные и слабые стороны ресурса. И как результат улучшить конверсию и уровень взаимодействия посетителей с сайтом.
Как повысить конверсию сайта
Первое, что надо сделать для раскрутки и продвижения сайта — взглянуть на него глазами пользователя. Именно так можно наиболее точно узнать, насколько грамотно работает ресурс. Маркетологи советуют составить чек лист из 5-10 пунктов. В него вносят цели клиентов, например:
- зарегистрироваться;
- положить товар в корзину;
- заказать обратный звонок на сайте;
- сравнить несколько позиций между собой;
- применить промокод и т.д.
Представляя себя клиентом, тестировщик должен выполнить все задания из чек-листа, оценивая, насколько быстро и просто это можно сделать. Важно понимать, что потенциальные покупатели ваших товаров либо услуг не любят тратить время впустую. Чем более доступным и понятным будет путь человека к цели — тем больше шансов, что он не уйдет раньше времени и совершит нужное действие.
Инструменты для анализа конверсии
Для улучшения уровня взаимодействия посетителя с сайтом полезным инструментом станет сервис повышения конверсии. Эти программы имеют разную направленность. Есть инструменты, которые анализируют поведенческие факторы, другие находят и помогают решать технические проблемы в работе ресурса. Оптимальный вариант — использовать комплекс инструментов:
- Google Analytics. Это многофункциональный помощник, который выполняет целый комплекс задач — от отслеживания ситуации в реальном времени, до анализа скорости загрузки страниц.
- Яндекс. Метрика. Сервис позволяет проанализировать множество поведенческих факторов, особенно важным считается указание на поля, вызывающие затруднения у клиентов.
- VWO. Незаменимая программа для A/B тестирования. Благодаря понятному интерфейсу, работать в ней сможет даже новичок.
- CrazyEgg. Инструмент полезен для выявления товарных позиций с малой эффективностью, поиск точек отказа, то есть мест, в которых человек уходит со страницы.
Способы повышения конверсии сайта
Инструменты помогают улучшить показатель конверсии, но главное — это придерживаться комплексного подхода в продвижении товаров и услуг компании. Важно понять принцип, при котором происходит отклик посетителя и всегда использовать методы увеличения конверсии сайта. Вот основные правила для поднятия конверсии.
Ближе к цели
Максимально сокращайте путь пользователя к целевому действию, убрав все лишние промежуточные шаги. Человек не хочет тратить много времени на выбор товара, на долгую процедуру регистрации или поиск нужного раздела. Вся структура сайта и путь к целевому действию должны быть прозрачны и понятны. Например, лучший вариант для оформления заказа — покупка в один клик.
Больше информации
Расскажите больше о своей компании, не используйте избитых и общих фраз. Подкрепляйте слова фотографиями и видео, статистикой, сертификатами и документами. Публикуйте отзывы реальных клиентов. Человеку важно доверять компании, в которой он хочет купить товар или услугу. А чем больше доступной и правдивой информации — тем выше уровень доверия.
Уберите всю воду с описаний товаров и услуг, зачем пользователю читать не нужную ему информацию?
На каждой продающей странице должны быть такие базовые элементы страницы как: изображения, описания с указанием условий предоставления услуг, а в случае с товарами оплаты и доставки, цены, несколько способов связи.
Помогите клиенту сделать выбор
Приходя на сайт, человек хочет сравнить между собой товары или получить полную информацию об услуге. Составьте подробное описание каждой позиции своего каталога, настройте удобный фильтр для поиска по множеству критериев.
Установите виджет
Самые популярные: онлайн-чат, обратный звонок, квиз. Виджет не должен раздражать человека, но при это давать чувство комфорта и возможность оперативно получить консультацию менеджера.
Уделите внимание техническим характеристикам
Сайт должен быть выполнен в соответствии со здравым смыслом и заботе о посетителе. Откажитесь от кислотных цветов, сильных контрастов, раздражающих элементов, не нужным и отвлекающим функционалом сайта. Иногда даже такие мелочи, как неудачное сочетание шрифта, фона, плохо читаемый текст вынуждают человека развернуться и уйти к конкурентам.
Проверяйте сайт на кроссплатформенность. Сайт может отлично смотреться на компьютере, но при этом не корректно отображаться на мобильном или планшете.
Мелкий шрифт и изображения, как таковая мобильная версия отсутствует.
Та же проблема, что и на первом скриншоте.
Половина сайта уехала вправо, прокрутить вправо невозможно на сайте. Конверсия с мобильных в принципе невозможна.
Примеры более удачных версток сайта для мобильного
Сайт хорошо проработан.
Шапка сайта занимает половину экрана. Но мобильная версия присутствует и сайтом можно пользоваться.
Мобильная версия есть, но много всплывающих элементов разражающих пользователей.
Откажитесь от полотен текста
Сплошной текст без изображений, видео, инфографики явно уступает хорошо проработанным страницам конкурентов. Большой текст нет желания читать, а тем более заказывать у этой компании услуги.
Примеры более удачного оформления контента
Тексты разбиты на небольшие блоки, добавлены призывы к действию, есть разбивка на несколько колонок чередующиеся с разбивкой на колонки асимметричные или с другим количеством блоков чем предыдущие. Сделаны акценты на важном — выделено цветом или увеличенным шрифтом.
Структура сайта
Все услуги должны иметь собственные страницы с детальной проработкой блоков (об этом мы напишем немного ниже).
Какие дополнительные блоки на страницы можно добавить
Блок вопрос-ответы (FAQ)
Кнопка связи посреди контента
Достижения. Покажите свои достижения которые могли бы быть важными для ваших клиентов
Добавьте на страницы также и открытую форму связи (для открытия которой не нужно нажимать на кнопку «заказать» и т.д.)
Репутация компании
На конверсию сайта влияет не только информация на сайте, но и вне его. Позаботьтесь о большом количестве позитивных отзывов на всех популярных картах, отзовиках, прайс-агрегаторах.
Оптимизация рекламных компаний
Это отдельная тема, но об этом стоит упомянуть. Все логично, чтобы повысить конверсию сайта нужно также и уменьшить количество нецелевых посетителей. Например, в контекстной рекламе можно «минусовать» запросы не относящиеся к вашей деятельности, проверять в Google Anslytics в какие дни и какие часы у вас больше заказов, и делать корректировку ставок на это время. Исключать из рекламы те часы и дни когда конверсий не бывает.
Конверсия не единственный, но важный и наглядный показатель работы сайта, который поможет оценивать эффективность ресурса и оперативно исправлять ошибки. Регулярно контролируя показатель конверсии получиться добиться того, чтобы сайт работал на продвижение бизнеса и помогал увеличить прибыль, удерживать целевую аудиторию и получать внимание новых клиентов.
Что такое коэффициент конверсии и как его измерить
18 мин — время чтения
Ноя 19, 2021
Поделиться
Лайки в Instagram — это здорово. Подписчики в Facebook — тоже хорошо. Переходы на продуктовую страницу — еще круче. Но все это ничего не значит, если вы не получаете никакой отдачи (то есть достаточного количества конверсий). В этой статье мы разберем, что такое коэффициент конверсии и как его рассчитать для своего бизнеса.
Что такое коэффициент конверсии
Коэффициент конверсии — довольно широкое понятие. В контексте SEO мы имеем в виду соотношение пользователей, которые выполнили целевое действие, к общему количеству посетителей сайта. То есть рассчитывается этот коэффициент так: нужно разделить число конверсий на общее количество взаимодействий и умножить результат на 100.
Как мы уже говорили, конверсия может относиться ко многим действиям пользователя. Это могут быть:
- Клик
- Покупка
- Подписка
- Установка
- Создание учетной записи
- Заполнение и отправка формы
Конверсии могут касаться чего угодно и применяться в разных сферах. Давайте рассмотрим пример SEO-конверсии. Ваша страница занимает 3 место в поисковой выдаче Google и получает 50 кликов/посещений в месяц. На этой странице есть форма, где люди могут подписаться на вашу рассылку, и она дает вам 10 регистраций в месяц.
10 регистраций / 50 кликов = 0,2
0,2 * 100 = 20%
Конверсия в данном случае составляет 20%.
Важно: коэффициент конверсии относится не только к продажам или доходам. Есть бесконечное количество видов конверсии. Вы можете проследить, сколько посетителей сайта подписываются на вашу email-рассылку или сколько людей в Instagram переходят по линку в bio. То есть конверсия означает, что пользователь выполнил какое-то заранее определенное действие, которое имеет ценность для вашего бизнеса.
Почему важно учитывать коэффициент конверсии
Как мы упоминали раньше, важно отслеживать такие показатели, как лайки под постами в соцсетях, количество подписчиков и переходы по ссылкам, но это лишь малая часть того, что нужно учитывать.
Давайте разберем пример. Допустим, у вас есть страница на сайте, которая занимает 1 место в выдаче. Для вас наверняка это большая победа. Вы получаете 300 переходов из поисковой выдачи… но никто не нажимает на кнопку «Попробовать бесплатную пробную версию», чтобы протестировать ваш продукт. В чем же дело?
Мы не можем понять точную причину, основываясь только на информации выше. Но скорее всего проблема в том, что страница недостаточно привлекательна, чтобы побудить людей зарегистрироваться. Вам нужно сделать больше, чтобы мотивировать их совершить это действие. Что они получат, когда зарегистрируются? Это следует расписать подробнее.
Опять же, это утрированный пример, но суть заключается в следующем: первая позиция в выдаче и 300 переходов по большому счету бессмысленны, если они в конечном итоге не превращаются в регистрацию (или другое целевое действие). А без конверсий невозможно расти и развиваться.
Знание коэффициента конверсии также поможет вам понять сильные и слабые стороны страниц сайта. Особенно если вы проанализируете его в связке с другими показателями. Это поможет вам снизить затраты на привлечение новых клиентов и повысить ценность каждого покупателя.
Хотя под конверсией мы имеем в виду одно действие, мы можем взглянуть на нее под более широким углом. Речь о воронках конверсии, или воронках продаж. Это путь, который проходят ваши пользователи к желаемой конверсии. Например, юзер попал на продуктовую страницу сайта из выдачи, скачал пробную версию предлагаемой программы (один из примеров лид-магнитов), через какое-то время получил тематический email и решил приобрести подписку. Анализ воронки поможет понять, что вашим пользователям нравится на пути к конверсии и на каком этапе они уходят.
Теперь возникает еще один важный вопрос.
Какой коэффициент конверсии считается хорошим?
Чтобы знать, хороший ли у вас коэффициент конверсии, вы должны понимать, каким он должен быть в идеале.
Какой же коэффициент конверсии считается хорошим? В целом стоит стремиться к 10%.
Но это очень обобщенный показатель. Коэффициент конверсии на самом деле зависит от многих факторов:
- Канал продвижения. Конвертировать посетителей сайта в лояльных пользователей можно с помощью SEO, соцсетей и email-кампаний. Органическая поисковая выдача — это огромный источник трафика. Конверсии из социальных сетей имеют негативную тенденцию, потому что конкуренция среди компаний только растет. Но они по-прежнему отлично подходят для повышения узнаваемости бренда. Email-маркетинг — очень прибыльный канал с самым высоким ROI, потому что люди в базе контактов — это теплые и горячие лиды, которые уже лояльны к вашей компании.
- Цель этого канала. Цель главной страницы сайта может заключаться в том, чтобы побудить посетителей воспользоваться пробной версией продукта, заказать бесплатную консультацию и т. п. Главная цель социальных сетей — побудить подписчиков лайкнуть, прокомментировать или поделиться публикацией, потому что это значительно увеличивает узнаваемость бренда. Главная цель email-маркетинга — подвести подписчиков к покупке, ведь связь между брендом и клиентом уже налажена.
- Ваша отрасль/ниша. Коэффициент конверсии зависит от того, насколько у вас большая целевая аудитория. В нишевой отрасли с небольшой ЦА, скорее всего, будет более высокий коэффициент конверсии.
Комплексный анализ всех этих факторов поможет вам лучше определить, каким должен быть средний коэффициент конверсии, исходя из ваших потребностей и целей.
Для начала давайте рассмотрим средние показатели коэффициентов конверсии:
- PPC: 10% — хороший показатель (в среднем: 2,35%)
- SEO: 16% — хороший показатель (в среднем: 2,4%)
- Email-маркетинг: 2-5% — хороший показатель (в среднем: 1,33%)
- Аффилиатный маркетинг: 10% — выше среднего (в среднем: 0,5-1%)
- SMM: 2-5% — хорошо (в среднем: 0,71%)
Выше мы говорили, что есть различные факторы, которые влияют на конверсии. Проценты отличаются в зависимости от канала продвижения, его целей и методов.
Это обобщенные проценты, но они дают вам представление о том, к чему вы должны стремиться.
Теперь давайте разобьем эти цифры по нишам и отраслям. Вот приблизительные средние значения коэффициента конверсий:
- B2B
- SaaS: 1,1%
- Доставка и логистика: 2,7%
- ОВК: 3,3%
- Кадровые услуги: 5,1
- Юридические услуги: 7,4%
- Интернет-магазины: 3,25%
- Технологии: 1,5%
- B2C
- Интернет-магазины: 2%
- Мода: 1,5%
- Здоровье и благополучие: 3,23%
- Косметика: 5,2%
- Онлайн-супермаркеты: 2,63%
Советуем использовать эти проценты как рекомендации. Например, хороший коэффициент конверсии для одного модного бренда может отличаться от хорошего показателя для другого. Давайте разберемся, какие параметры анализировать, чтобы понимать, какой уровень конверсии нужен именно вашему сайту.
14 других показателей конверсии, которые нужно отслеживать
Мы уже говорили, что коэффициент конверсии нужно отслеживать вместе с другими метриками. Комплексный анализ нескольких показателей даст вам гораздо более полную картину.
1.
Источник трафикаКогда дело доходит до конверсии, вы вряд ли думаете об источнике трафика и его значении. Но на самом деле он может дать вам очень ценную информацию. Этот показатель позволит понять, как канал продвижения поможет вам наладить взаимодействие с пользователями.
Например, если большая часть вашего трафика идет из Instagram, а ваш коэффициент конверсии очень низкий, это говорит о том, что ваши подписчики больше заинтересованы в просмотре постов, но никак не в дальнейшем взаимодействии с вашей компанией. В то же время, например, ваш органический поисковый трафик имеет более высокий коэффициент конверсии. Люди ищут решение своей проблемы в поисковой системе и находят ваш сайт. Это значит, что продвижение в поиске — ваш главный инструмент повышения конверсий.
2. Аудитория
Какой средний возраст ваших пользователей? В чем они заинтересованы? Понимание своей аудитории может помочь вам определить их потребности, понять, как на самом деле они конвертируются и, соответственно, как их можно превратить в клиентов.
3. Поведение пользователей
Важно визуализировать путь пользователя по сайту и последовательность действий к главной странице конверсии. Это поможет понять, где вы теряете людей и как посетители перемещаются по вашему сайту. Среди отчетов Google Аналитики есть «Карта поведения», предоставляющая такие данные.
4. Сравнение конверсии новых и вернувшихся посетителей
Коэффициент конверсии новых посетителей очень важен, потому что он отображает первые впечатления о вашей странице. Особенно когда вы анализируете этот показатель вместе с другими метриками, такими как показатель отказов. Это поможет ответить на один важный вопрос: Видят ли люди ценность в вашем предложении, или же быстро теряют интерес?
Анализируя конверсию и показатель отказов, вы можете сравнить две целевые страницы сайта, понять, какая из них привлекает больше новых пользователей, и улучшить более слабую страницу.
Теперь поговорим о вернувшихся посетителях, которые тоже очень важны. Если люди возвращаются на ваш сайт снова и снова, это хороший знак! Значит, им интересно. Но с другой стороны, если они не конвертируются, значит что-то идет не так.
Каждый раз, когда кто-то возвращается на вашу страницу, вы уже на этапе «взращивания» лида. Убедитесь, что посетитель двигается к конверсии.
5. Время, проведенное на странице
Если пользователи проводят в среднем две секунды на странице перед тем, как покинуть ее, они мало что могут сделать за это время. От этого страдает конверсия.
Но если они проводят на странице больше времени — например, несколько минут — есть больше шансов, что они узнают вас, доверятся вам и совершат целевое действие (например, подпишутся на рассылку или приобретут товар).
Как правило, чем дольше человек остается на вашей странице, тем лучше — возможно, в какой-то момент пользователь начнет действовать. Но если посетители проводят на вашей странице много времени и не совершают целевое действие, скорее всего, проблема в сложном процессе конверсии.
6. Показатель отказов
Показатель отказов — это количество людей, которые покинули сайт прямо со страницы входа. Высокий показатель отказов говорит о том, что многие уходят с первой страницы посещения. Низкий означает, что большинство пользователей передвигаются дальше по сайту. Принято считать, что чем ниже показатель отказов, тем лучше. Но это не всегда так, особенно при анализе коэффициента конверсии.
Давайте рассмотрим два сценария. В первом случае целевая страница — продуктовая, на ней пользователь может сразу совершить покупку. Здесь показатель отказов не так важен. Клиент может покинуть страницу сразу после покупки, а вы при этом получите продажу.
А теперь представим, что это статья в блоге и в ней есть ссылка на продуктовую страницу. Если у публикации высокий показатель отказов, то и процент людей, которые перейдут по ссылке, очень маленький.
Здесь самое время вспомнить о том, как тесно связаны SEO и продажи. Среди всех каналов трафика SEO лучше всего привлекает на ваш сайт пользователей, готовых к покупке. Если вы ориентируетесь на ключевые слова с коммерческим или транзакционным интентом, пользователи, попадающие на вашу страницу, уже хорошо знают, что им нужно. Таким образом, чем лучше оптимизирована страница и чем больше она соответствует намерениям пользователя, тем больше у вас шансов привлечь нужных людей. И они с большей вероятностью перейдут на другую страницу вашего сайта и продолжат с ним взаимодействовать. Помните, вам нужен не просто трафик, а именно целевой и качественный трафик.
7. Посадочная страница
Эффективность ваших лендингов очень важна. Оптимизированные страницы обычно приносят много трафика на сайт. И вам обязательно нужно проанализировать, какие именно лендинги привлекают большинство посетителей на ваш ресурс.
Проанализируйте свой сайт и ответьте на такие вопросы: Какие страницы получают самую большую долю трафика? Сколько времени люди тратят на них? Какая страница имеет больше всего конверсий? Используйте эту информацию для улучшения менее успешных посадочных страниц.
8. Страница выхода
Страница выхода — это последняя страница, которую пользователь посещает перед тем как покинуть сайт. Эта метрика даст вам понять, почему ваш коэффициент конверсии растет или наоборот падает. Рассмотрим пример: для того чтобы пользователь мог купить новую пару брюк в магазине мужской одежды, он должен просмотреть четыре страницы:
- Продуктовую страницу.
- Корзину.
- Страницу покупки, где вводятся контактные данные и номер карты.
- Страницу успешного завершения покупки.
Если корзина — наиболее частая страница выхода, значит у сайта проблемы с технической частью или UX, что не позволяет пользователям совершить покупку. В таком случае потенциальные клиенты никогда не смогут конвертироваться.
9. Ценность посещения (Value Per Visit)
Эта метрика показывает среднюю прибыль от одного посещения. Например, страницу вашего магазина посещают 100 раз в день, коэффициент конверсии составляет 2%, а покупатель в среднем тратит $75. Это означает, что каждое посещение стоит $1,50.
100 посещений в день * коэффициент конверсии 2% (0,02) = 2 посещения в день, которые приносят конверсию.
2 посещения в день * $75 за посещение = $150
$150 / 100 ежедневных посещений = $1,50 за посещение
Чтобы произвести расчеты в более крупном масштабе, лучше использовать специальные инструменты. Например, инструмент «SEO-потенциал» SE Ranking (в модуле «Аналитика и трафик») определяет оценочную прибыль для всех целевых ключевых слов. Все, что вам нужно, — это установить показатель конверсии в продажи и оценочный доход от одного клиента. Инструмент рассчитает количество посещений из Google для всех ваших целевых ключевых слов и предоставит вам данные об оценочном доходе. Разделив оценочный доход на прогноз трафика, вы получите стоимость посещения всего сайта.
Знание этого показателя также поможет вам понять, сколько ресурсов вам нужно потратить, чтобы получить одну конверсию.
10. Цена за конверсию (Cost Per Conversion)
Этот показатель определяет, сколько нужно потратить средств, чтобы побудить пользователя совершить конверсию. Если на достижение конверсии вы тратите больше, чем эта конверсия вам приносит, — ваш бизнес просто теряет деньги. Поэтому вы должны знать, особенно в случае платной рекламы, сколько вы тратите на то, чтобы мотивировать одного человека кликнуть и совершить покупку.
Этот показатель можно проследить с помощью проверенных и надежных инструментов, таких как Google Analytics.
11. Показатель возврата инвестиций (ROI)
Показатель возврата инвестиций определяет, насколько окупились ваши вложения.
ROI обычно используется в финансовых вопросах. Например, если получение клика по ссылке стоит $1, а пользователь приобрел товар за $5, то вы заработали $4, учитывая потраченные вложения.
Но метрика может относиться не только к финансовому аспекту — возвратом инвестиций также являются улучшение репутации бренда, увеличение количества подписчиков и т. п.
12. Стоимость лида (Cost Per Lead)
CPL — это то, сколько вы платите за получение лида (через регистрацию, подписку или любым другим путем). Этот показатель имеет значение, потому что стоимость лида не должна превышать ROI.
13. Новые пользователи
Сколько новых посетителей вы привлекаете на свою страницу или сайт? Чтобы иметь высокий коэффициент конверсии, вам нужен постоянный поток трафика. В идеале со временем он должен только увеличиваться.
14. Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost)
Стоимость привлечения клиента аналогична стоимости лида, но здесь речь о соотношении общих маркетинговых расходов и количества новых клиентов.
Коэффициент конверсии в Google Analytics
Знать и анализировать свои показатели крайне необходимо для развития бизнеса. В Google Analytics конверсию называют «Целью». Вы можете устанавливать цели, которые важны для вашего бизнеса, и Google Analytics будет их отслеживать. Например, целью может быть посещение страницы, клик или загрузка файла. Обязательно присвойте каждой цели денежный эквивалент, чтобы вы могли в конечном итоге определить, насколько она эффективна.
Давайте рассмотрим, как настроить и мониторить коэффициенты конверсии в Google Analytics.
Сначала вам нужно создать цели, чтобы GA точно знала, что нужно отслеживать. На панели управления нажмите «Все данные по веб-сайту». Затем посмотрите в меню слева. Перейдите в раздел «Конверсии» и подраздел «Цели».
Нажмите на кнопку с надписью «+Цель» и выберите то, что хотите отслеживать. Это могут быть:
- Цели на основе шаблонов: они помогут вам установить стандартные работающие цели, такие как доход, привлечение, запрос и взаимодействие. Если вы новичок в Google Analytics, сначала протестируйте этот вариант.
- Собственные цели: они дадут вам немного больше гибкости и позволят самостоятельно определять такие параметры, как целевая страница, продолжительность или событие.
- Умные цели: они позволят вам оптимизировать эффективность рекламных кампаний, используя в качестве конверсий лучшие сеансы. Умные цели собирают информацию о всех посещениях вашего сайта и учитывают наиболее результативные из них.
Также нужно указать ценность цели, то есть ее денежный эквивалент, чтобы потом вы смогли сравнивать конверсии и их показатели в разные периоды.
Теперь цель создана. Чтобы рассчитать коэффициент конверсии, Google Analytics будет использовать ваши данные за последние 7 дней.
То есть вы сообщаете GA две вещи: что нужно отслеживать и какой для вас коэффициент конверсии является хорошим.
Эти данные вы можете со временем детализировать, учитывая, что у Google Analytics есть возможность узнать о посетителях вашего сайта и их действиях намного больше.
Если вы хотите проверить прогресс в достижении целей, перейдите в раздел «Конверсии» и подраздел «Цели». Вы увидите три графических отчета: «Обратный путь к цели», «Визуализация последовательностей» и «Карта целей».
Эти отчеты показывают последовательность шагов, которые делают посетители, прежде чем они совершат конверсию. Вы можете использовать их, чтобы точно определить, где посетители входят в вашу воронку, а где уходят, а также какая последовательность шагов обеспечивает лучшую конверсию.
Кроме того, вы можете интегрировать свою учетную запись Google Analytics в SE Ranking (в модуле «Аналитика и трафик»), чтобы все ключевые данные о конверсиях, включая источники трафика, аудиторию и страницы сайта, можно было отслеживать в одном месте.
На графике представлены все ключевые аналитические показатели, а подробные данные отображаются в таблице ниже. Вся информация представлена в сравнении с предыдущим периодом, который вы можете установить в соответствии с вашими потребностями.
Другие инструменты для отслеживания и оптимизации коэффициента конверсии
Кроме Google Analytics, вы можете использовать специальные инструменты для анализа поведения пользователей, такие как Hotjar, Lucky Orange, Crazy Egg и другие. Они позволят вам не только отслеживать количество конверсий и основные шаги пользователей по воронке, но и получить полное представление о том, как посетители взаимодействуют с вашим сайтом. Тепловые карты и записи сеансов должны дать вам представление о том, что мешает пользователям выполнять более высокую конверсию. Мы подготовили для вас пошаговое руководство по оптимизации коэффициента конверсии — обязательно ознакомьтесь с ним.
Заключение
В этой статье мы подробно рассмотрели коэффициент конверсии: что это такое, почему он так важен, к каким цифрам стоит стремиться и как их рассчитывать и отслеживать.
Но чтобы в полной мере отследить состояние и эффективность сайта, нужно учитывать и другие показатели.
Когда вы проанализируете коэффициент конверсии в контексте других показателей, вы сможете узнать много важного о сайте:
- Кто ваши посетители?
- На что они тратят много времени?
- Что их не интересует?
- Какие страницы побуждают пользователей к действию?
- Где вы преуспеваете?
- Что и как можно улучшить?
Если вы ответите на эти вопросы, эффективность вашего сайта — и, соответственно, ваша прибыль — взлетят до небес. Данные — это сила!
478 views
3 шага к определению коэффициента конверсии вашего веб-сайта
фото: 123rf.comИдея коэффициента конверсии не нова, но меня всегда удивляло, как много малых предприятий, присутствующих в Интернете, игнорируют этот ключевой показатель в своем бизнесе.
Если ваш веб-сайт является ключевым компонентом вашего процесса продаж и маркетинга, определение коэффициента конверсии может нарисовать точную (и часто неожиданную) картину того, что на самом деле происходит с вашим веб-сайтом.
Если вам интересно, что такое коэффициент конверсии, вот самый простой ответ на сложную тему. Это процент посетителей вашего сайта, достигших определенной цели. Например, сколько посетителей вашего сайта покупают определенный пакет, подписываются на вашу рассылку или заказывают консультацию.
Вы можете рассчитать коэффициент конверсии, используя эту быструю формулу:
Количество достигнутых целей/ Общее количество посетителей = Ваш коэффициент конверсии
№1. Поймите, почему вы должны заботиться о коэффициентах конверсииОбычно, когда дело доходит до измерения успешности веб-сайта, мы смотрим на общее количество посетителей в месяц.
Мы входим в Google Analytics и отмечаем, что у нас есть определенное количество посетителей в месяц, поэтому мы чувствуем, что наши маркетинговые усилия работают. Или мы решаем, что нам нужно работать над получением большего трафика на наш сайт.
Но измерение трафика веб-сайта без понимания нашего коэффициента конверсии дает искаженную картину нашей эффективности. Мы можем сосредоточить наши маркетинговые усилия на попытке увеличить трафик на наш веб-сайт, или мы можем потратить свое время на оптимизацию сайта, чтобы мы могли привлечь больше посетителей к действию.
Если у вас уже есть люди, посещающие ваш сайт, повышение коэффициента конверсии дает вам ощутимый способ повысить ключевые бизнес-показатели. Например, если в настоящее время вы конвертируете 1% своих посетителей в покупателей, что произойдет, если вы удвоите коэффициент конверсии до 2% или даже 3%?
Вместо того, чтобы сосредотачивать маркетинговые усилия на создании все большего и большего количества трафика, который может не конвертироваться, сосредоточившись на оптимизации коэффициента конверсии, вы со временем сможете улучшить свою производительность.
Правда в том, что если вы не можете конвертировать свой трафик в подписчиков или покупателей, ваш маркетинг терпит неудачу, независимо от того, сколько трафика у вас может быть. №2. Выясните, что вы хотите измеритьЧтобы приступить к определению текущих коэффициентов конверсии веб-сайта, вам нужно сначала выяснить, что именно вы хотите измерить.
Какие основные действия должны выполнять посетители вашего веб-сайта по прибытии? Вот несколько идей:
- Покупка определенного продукта или услуги.
- Записаться на консультацию.
- Запросить дополнительную информацию.
- Подпишитесь на обновления по электронной почте или бесплатное предложение.
- Бесплатная пробная подписка.
- Загрузка технических документов или электронных книг.
Это основные параметры, которые необходимо измерить в начале работы. По мере того, как вы будете более комфортно работать с коэффициентом конверсии, вы сможете усложнить и сегментировать свои данные, чтобы получить еще больше информации. Например, в случае с продажами вы можете посмотреть, сколько ваших продаж приходится на новых посетителей или вернувшихся посетителей, или более подробно изучить источник этого трафика.
№3. Используйте Google Analytics для отслеживания коэффициентов конверсииИзмерение коэффициента конверсии намного проще, чем многие думают, и может быть выполнено с помощью инструмента Google Analytics, с которым большинство из нас уже знакомо.
Функция целей Google Analytics позволяет вам устанавливать цели на своем сайте, которые будут отслеживать коэффициент конверсии для конкретных действий посетителей.
Прежде чем приступить к установке цели, вам потребуется следующее:
- Четкое представление о цели, которую вы хотите измерить: продажи, подписчики и т. д.
- Отдельная страница с благодарностью или целевая страница, на которую попадает посетитель после достижения цели. Это может быть страница на вашем сайте или настроенная с помощью такого инструмента, как LeadPages. Самое главное, чтобы ваша страница была привязана к этой цели, и вы не направляли на нее другой трафик, иначе вы исказите свои данные.
Теперь вы готовы установить цель, что займет у вас всего несколько минут. Вы можете найти краткое руководство от Google здесь, или вы можете посмотреть видео-инструкцию по настройке цели здесь.
Существует несколько различных типов целей, которые вы можете настроить, но для получения основной информации о коэффициенте конверсии на вашем сайте сосредоточьтесь на
Отслеживание коэффициентов конверсии может показаться дополнительной работой, но как только вы начнете, вы быстро увидите, как работают различные предложения и элементы вашего сайта и что на самом деле делают посетители вашего сайта, когда они приходят. Оттуда у вас будет все, что вам нужно, чтобы оптимизировать свой сайт и начать превращать больше посетителей в покупателей.
Мэгги Паттерсон — специалист по коммуникациям и копирайтер, ориентированный на конверсию, которая работает с малыми предприятиями, помогая им создавать процветающие онлайн-бизнесы. Она имеет 15-летний опыт работы консультантом по маркетингу, и ее работа была представлена на таких сайтах, как Entrepreneur.com, Virgin.com и Social Media Examiner. Вы можете узнать больше о том, как оптимизировать свой веб-сайт для малого бизнеса, чтобы превратить больше посетителей в покупателей, приняв участие в бесплатном 7-дневном конкурсе «Конверсии» от Мэгги.
Вы можете получить немедленный доступ к вызову здесь .Как рассчитать коэффициент конверсии на сайтах электронной коммерции? – Магеплаза
Самый популярный конструктор расширений для Magento 2
С большим каталогом из 234+ расширений для вашего интернет-магазина
Поиск расширений
Почему коэффициент конверсии является таким привлекательным термином для многих маркетологов?
Если вы являетесь владельцем веб-сайта, вы также найдете этот термин очень важным и одним из чисел для измерения эффективности вашей маркетинговой деятельности в Интернете.
Однако у каждого веб-сайта своя цель конверсии, поэтому конверсия рассчитывается на основе цели каждого бизнеса.
В этой статье мы рассмотрим некоторые популярные типы конверсии и формулу для расчета коэффициента конверсии. Кроме того, составлены некоторые контрольные показатели конверсии, чтобы вы могли сравнить их с показателями вашего веб-сайта для оценки эффективности маркетинга.
Содержание
- Что такое преобразование?
- 3 шага для расчета коэффициента конверсии
- Важные коэффициенты конверсии с веб-сайтами
- Общий коэффициент конверсии
- Коэффициент конверсии целевой страницы
- Коэффициент конверсии целевой группы клиентов
- Коэффициент конверсии маркетингового канала
- Коэффициент конверсии рекламного канала
- Почему коэффициент конверсии имеет такое большое значение?
- Как повысить конверсию?
- Оптимизируйте целевую страницу
- Оптимизация процесса оформления заказа
- Повышение качества трафика
Что такое преобразование?
Конверсия — это действие при посещении вашего веб-сайта, которое достигает определенной цели. В зависимости от цели вашей страницы эти цели могут быть:
- Сделать покупку
- Добавить товары в корзину
- Перейти к кассе
- Создать учетную запись
- Запросить пробную версию
- Посмотреть демоверсию
- Подписаться на рассылку новостей
- Добровольно предоставить личную информацию для чего-либо (персонализированная аналитика, бесплатные документы и т. д.)
- Поговорить с вами через чат
- Скачать что-нибудь (электронную книгу, демо и т. д.)
- Отправить запрос продукта
- Установите что-нибудь для использования (демоверсию, пробную версию программного обеспечения и т. д.)
- Отправить контактную форму
Если вы ведете сайт электронной коммерции, вас может волновать конечная цель — покупка. Однако, как менеджер по маркетингу или владелец веб-сайта, вы не можете смотреть только на общую картину, попробуйте разбить эту «макро» цель на несколько «микро» целей и при необходимости улучшить каждую из них. Например, вы размещаете пробную версию своего сервиса на целевой странице, если количество запросов пробной версии велико, но продажи низкие, вам следует пересмотреть качество пробной версии.
3 шага для расчета коэффициента конверсии
Итак вопрос как рассчитать ставку . Вот шаги, которые вы должны выполнить, чтобы рассчитать этот важный показатель:
- Шаг 1: Получите количество посетителей вашего веб-сайта. Вы можете легко собрать этот номер с помощью этих бесплатных и платных инструментов: SimilarWeb, Alexa, Google Analytics.
- Шаг 2: Соберите количество конверсий. По сути, в зависимости от конверсии, которую определяет ваш бренд, и цели бизнеса, у вас может быть несколько методов подсчета конверсии. Это может быть количество заказов, отправка форм, контакты, загрузки и т. д.
- Шаг 3: Используйте следующую формулу для расчета коэффициента конверсии: Коэффициент конверсии = количество конверсий/количество посетителей * 100%
Например, если у вас 10 000 посетителей и 200 конверсий, коэффициент конверсии составит 2%.
Примечания: Поскольку в интернет-трафике много случайностей, кто-то может случайно нажать на ссылку и попасть на ваш сайт. Единственный способ эффективно рассчитать коэффициент конверсии — это следить за коэффициентом за определенный период времени. Например, вы должны потратить не менее 3 месяцев, чтобы оценить эффективность маркетинговой кампании по коэффициенту конверсии.
Важные коэффициенты конверсии для веб-сайтов
Теперь вы можете задать вопрос: что, если приведенная выше формула недостаточно точна для оценки эффективности различных элементов и факторов в моем бизнесе, таких как коэффициент конверсии для каждого сегмента/группы клиентов, маркетинговая кампания.
Подробнее: Что такое хороший коэффициент конверсии электронной коммерции?
Общий коэффициент конверсии
- Формула: Количество конверсий в целом/Количество посетителей целевых страниц сайта * 100%
- Это число дает вам общее представление о маркетинговой деятельности с высшей целью — покупкой. На основе этого показателя можно кратко оценить общую эффективность вашего веб-сайта и всех маркетинговых мероприятий.
Коэффициент конверсии целевой страницы
- Формула: Количество конверсий целевой страницы / Количество посетителей с этой целевой страницы * 100%
- Использование: Если у вас есть несколько целевых страниц для одного продукта и вы хотите узнать, какая целевая страница лучше всего конвертируется, используйте эту формулу.
- Например, у вас есть две целевые страницы, предназначенные для нового выпуска чая, тогда вы не знаете, какой дизайн и контент лучше подойдут потенциальным клиентам. Вы будете проверять производительность каждой страницы по ее коэффициенту конверсии с помощью A/B-тестирования или в основном тестировать каждую страницу одну за другой с одинаковой продолжительностью.
Коэффициент конверсии целевой группы клиентов
Это пример создания группы клиентов
- Формула: Количество конверсий целевой группы/Количество посетителей из этой целевой группы * 100%
- Использование: этот тариф полезен, когда у вас есть один продукт для разных целевых групп клиентов, и вы хотите знать, насколько он подходит для каждой целевой группы клиентов. Тем не менее, этот коэффициент имеет смысл только в том случае, если вы ставите посетителей из каждой целевой группы клиентов примерно равными.
- Например, у вас есть три группы клиентов: женщины-офисные работники, мужчины-офисные работники, пенсионеры, а ваш продукт — массажер для шеи. Вы можете рассчитать коэффициент конверсии для каждой группы по количеству посетителей из трех групп. Это число подскажет, какая группа больше предпочитает ваш продукт.
Коэффициент конверсии маркетингового канала
- Формула: Количество конверсий из маркетингового канала / Количество посетителей из этого маркетингового канала * 100%
- Использование: , когда вы запускаете несколько кампаний для одного продукта и хотите оценить эффективность каждой кампании. Эта ставка будет одним из эффективных индикаторов.
- Например, , вы продаете онлайн-курс йоги на своем веб-сайте и используете три маркетинговые кампании: маркетинг по электронной почте, маркетинг влияния и социальный маркетинг. Затем расчет коэффициентов конверсии по этим трем кампаниям даст вам лучший выбор в отношении того, какая кампания является вашей сильной и прибыльной.
- Ниже приводится исследование розничных клиентов Episerver (1,3 миллиарда уникальных сеансов покупок на 159 уникальных веб-сайтах розничных магазинов и потребительских брендов)
(источник)
Коэффициент конверсии рекламного канала
- Формула: Количество конверсий/Количество кликов * 100%
- Например, , если ваше объявление набрало 10 000 кликов и 70 конверсий, коэффициент конверсии составит 7%.
- Использование: существует несколько основных рекламных каналов, которые часто используют различные бренды. Если вы пользуетесь рекламным сервисом Google, Facebook, Pinterest и т. д., вам нужно знать, на какую платформу стоит вкладывать деньги. Это те, которые в настоящее время уже рассчитывают для вас коэффициент конверсии в своем отчете. Следовательно, вы не будете рассчитывать эту ставку самостоятельно.
- Это отчет Heap, который показывает коэффициент конверсии, разделенный на рекламные каналы, и Google по-прежнему занимает первое место в целом.
(источник)
Почему коэффициент конверсии так важен?
Итак, почему нас волнует коэффициент конверсии? Почему этот показатель является эффективным индикатором для измерения влияния маркетинговой тактики на бизнес-цель?
На самом деле результаты маркетинговой тактики в отношении бизнес-целей можно оценить по способности превратить потенциальных клиентов в платящих клиентов. Это конечная цель, к которой стремится бизнес, если это не некоммерческая организация.
Ваш коэффициент конверсии может быть демонстрацией успеха вашего веб-сайта. Если вы только что изменили макет своего веб-сайта, изменили некоторые заголовки на целевой странице или обновили часть описания продукта, самый быстрый способ узнать, подходит ли преобразование, — это проверить тенденцию коэффициента конверсии через определенный период времени.
Кроме того, коэффициент конверсии невероятно полезен для выбора наиболее рентабельных маркетинговых каналов или подходящих сегментов клиентов для продуктов бренда. Он просто представляет конверсии из источников или сегментов трафика. Давайте посмотрим на этот пример:
Допустим, вы вложили 100 долларов в поисковую рекламу Google и видеообъявления Facebook и получили одинаковую конверсию 70. Однако коэффициент конверсии Google выше — 8%, а у Facebook — 6%. .
Теперь, что произойдет, если мы вложим немного больше денег, чтобы увеличить количество посетителей каждого канала на 500. Тогда вот результат:
Итак, Google приносит на 40 конверсий больше, чем раньше, а Facebook приносит примерно на 30 заказов больше, чем раньше. Таким образом, в этом случае инвестиции в Google могут быть выгоднее, чем в Facebook. В целом, коэффициент конверсии играет роль эталона и полезен для оптимизации ваших маркетинговых элементов.
Как повысить коэффициент конверсии?
Оптимизируйте целевую страницу
На веб-сайте электронной коммерции конверсия может быть засчитана, когда покупатель успешно завершает покупку. Чтобы совершить покупку, клиент может пройти несколько шагов, но мы предполагаем, что первым шагом будет нажатие на отображаемое объявление и переход на целевую страницу. Таким образом, весь процесс принятия решений будет находиться на целевой странице.
Узнайте больше: 12 рекомендаций по оптимизации целевой страницы для повышения конверсии
Когда клиенты нажимают на ваше объявление, это означает, что они заинтересованы, и ваш продукт может быть решением их проблемы. Тогда вы должны ценить каждый клик, создавая прекрасную целевую страницу:
- Удерживайте клиентов на своей целевой странице с помощью интересного контента и дизайна
- Включить заголовки, ориентированные на преимущества
- Пишите ясно и лаконично
- Улучшение призыва к действию
- ект.
Оптимизация процесса оформления заказа
По данным Statista, 21% покупателей отказываются от корзины из-за длительного процесса оформления заказа. И эта причина всегда находится в списке 8 основных причин отказа от корзины.
Клиенты электронной коммерции могут потратить много времени на выбор желаемого товара, но они всегда спешат завершить покупку, как только корзина заполнена.
Также бывает, что покупатель возвращается к предыдущий шаг в процессе оформления заказа происходит часто. На этих этапах у него/нее есть больше времени, чтобы рассмотреть товары в корзине, и высока вероятность того, что оформление заказа не может быть завершено.
Однако , вы не можете сократить шаги при оформлении заказа с новым покупателем в вашем магазине, потому что у вас нет его / ее информации. Таким образом, есть полезный инструмент, который поможет вам объединить все шаги в один шаг, который называется One-step-checkout. Этот инструмент позволяет гостевой оплате без регистрации и значительно увеличивает коэффициент конверсии. Статистические данные показали , что одноэтапная оплата превосходит многоэтапную на 21,8% и есть больше возможностей для изучения.
Повышение качества трафика
Качество трафика очень важно для коэффициента конверсии. Посетители, которых вы привлекли, не могут найти нужные им товары из-за неправильной тактики демографического или поведенческого таргетинга. Если вы можете наблюдать за поведением клиентов на своей целевой странице и увидеть, что многие из них уходят, это может быть связано с тем, что портреты покупателей, описывающие ваших целевых клиентов, неадекватны. Таким образом постарайтесь найти своих самых потенциальных клиентов.
- Тщательно проанализируйте рынок
- Попробуйте разные сегменты, чтобы сформировать наиболее подходящие портреты покупателей.
- Изучите все маркетинговые каналы и выберите наиболее подходящие для вашего сегмента, чтобы ваши лиды были качественными.
Связанный пост: Лучшие приложения для увеличения конверсии для магазинов Shopify
Коэффициент конверсии будет по-прежнему оставаться актуальной проблемой для любого веб-сайта электронной коммерции.