Как оформить сообщество в вконтакте: Как оформить группу ВКонтакте — примеры, требования, чек-лист

Как оформить группу во «ВКонтакте»: сегмент ресторанного бизнеса

Команда CraftGroup реализовала немало успешных проектов по оформлению сообществ кафе и ресторанов в социальных сетях, включая Facebook, Twitter и «ВКонтакте». Накопленный опыт позволил экспертам компании поделиться полезными наблюдениями и дать ряд дельных советов по графическому наполнению пабликов с аналогичной тематикой. А также созданию акцентированного контента, который способен заинтересовать подписчиков. 

Огромнейшее значение имеет направление бизнеса. Пиццериям, бургерным, суши-барам или привычным закусочным, которые, как они сами уверяют, готовят сочнейшую в городе шаурму, необходимо уделить внимание внешней привлекательности блюд. Стилизованное изображение аппетитной пиццы с расплавленным сыром на обложке. Аватар с золотистым гамбургером, где удачно сочетаются соблазнительная котлета и ярко-зелёный салатный лист – то, что надо. Цель одна – вызвать у посетителей группы обильное слюноотделение и чувство голода, которые и станут индикатором эффективности иллюстраций.

Оформление сообществ банкетных залов или представительных ресторанов требует противоположного подхода. Зачастую эти заведения ориентированы на организацию деловых и торжественных обедов. Потенциальные клиенты будут заострять внимание не на предлагаемом меню, а на обстановке и атмосферности зала. Удачным выбором для обложки паблика станет фотография интерьера или уютного дворика для застолий на открытом воздухе. Обязательное дополнение – контактная информация. Необходимо указать и адрес, и телефон. Ниже пример оформления обложки для группы мясного ресторана от CraftGroup.

Обложка выполнена в минималистическом стиле, но абсолютно точно отражает концепцию заведения. Иллюстрация отсылает к богатым старорусским царским застольям с резными стульями и столами, которые ломились от приготовленных на огне мясных и рыбных блюд со специями.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРАВИЛА НАПОЛНЕНИЯ ГРУППЫ

В первую очередь, необходимо загрузить в сообщество меню с ценами и красочные фотографии блюд. Далее в группе нужно публиковать информацию о скидках, акциях и горячих предложениях. А также выкладывать фотоотчеты после знаковых мероприятий. Потенциальные клиенты должны быть абсолютно уверены, что знакомятся не с аутсайдером, а с успешным кафе или рестораном – тем, который пользуется спросом, даже если это и не так. Недавно открывшимся заведениям следует заявить об этом, указывая на низкие цены, уникальное меню, специфический дизайн залов или другие креативные решения.

Обязателен раздел отзывов. Посетители групп в социальных сетях привыкли знакомиться с мнением бывалых всезнаек, так что нужно предоставить последним возможность оставлять комментарии. Стимулировать наполнение раздела можно посредством своеобразной акции, предложив скромный, но приятный презент – в частности, бесплатную банку пива – в обмен на отзыв в группе. Именно на стартовом этапе следует наращивать общение с подписчиками и посетителями сообщества.

К слову, «ВКонтакте» позволяет размещать ссылки в одноименном разделе паблика. Там можно закрепить ссылку на сайт или сообщество в других соцсетях. К примеру, на паблик в Instagram, где посетителям будет удобно рассматривать фотографии блюд. Нельзя забывать про раздел «Контакты», который идеально подходит для размещения ссылок на аккаунты менеджеров или администраторов. Их наличие продемонстрирует готовность управляющего персонала к открытому диалогу.

Предоставленная информация – фундамент, который необходим для достижения чувствительной отдачи от сообществ кафе или ресторанов в соцсетях. Компания CraftGroup всегда готова помочь клиентам в оформлении групп «ВКонтакте».

Назад в блог Узнать больше

Чек-лист оформления сообщества Вконтакте

Многие занимающиеся бизнесом создают и ведут сообщество в Вконтакте для продвижения. Мы решили подготовить чек-лист оформления сообщества с автотематикой, которое будет не только красиво, но и функционально.

Первый взгляд

Обложка сообщества — это первое, что видит пользователь, зайдя в вашу группу. Разместите на ней важную информацию. Размер обложки 1590х400рх, но помните, что в мобильной версии она обрежется.

Обложка desktop версии одного из наших клиентов

Вконтакте предоставляет возможность сделать обложку для мобильной версии (не более 5). Она может быть как статичной, так и видео. Количество пользователей мобильного приложения огромно, поэтому мы советуем обязательно делать адаптивные обложки для смартфонов.

1 из 2

Не забудьте про кнопки действия и обязательно включите сообщения сообщества.

В статусе поставьте важную информацию. Это может быть акция, УТП или же описание того, чем вы занимаетесь (обязательно на понятном для потенциального клиента языке).

Информация в сообществе

Пропишите основную информацию о своей деятельности в блоке «Информация» максимально понятно. Перечислите свои услуги, УТП, добавьте контакты, укажите свой сайт (если есть). В разделе «Адреса» укажите местоположение и часы работы организации (можно добавить несколько филиалов, если у вас сеть).

Так выглядит блок с адресами для сети магазинов

Закреплённая запись

Закреплённый пост — один из самых важных элементов. Сюда можно вписать акции, действующие определённый промежуток времени, сделать опрос по интересующей теме или написать другую важную информацию, которая является не постоянной и не подходит для раздела «Информация».

Преимущества закреплённой записи: ● Сюда можно вписать инфу, которая скрыта в блоке «Информация» и ее нужно развернуть, чтобы увидеть ● Так как это пост, тут будут социальные доказательства, то есть активности (лайки, комменты, репосты), а в опросе голоса, и со временем их станет много, что даст лояльность новичкам сообщества. ● Ссылки на разделы для удобной навигации

Товары

Очень важный пункт, если вы занимаетесь продажей физических вещей. Конечно, его можно адаптировать и под услуги, если требуется.

Плюсом блока является возможность подключения Магазина Вконтакте, с корзиной, возможностью онлайн-оплаты и доставкой.

На обложку ставьте реальные фото товаров. Не забывайте про описание товаров, оно должно быть максимально информативным, понятным и в тоже время не длинным.

Ссылки

Как бы не казалось все понятно с этим пунктом, есть 2 мнения:

  • Нельзя делать ссылки на внешние ресурсы, например, своего сайта или инстаграм, так как если человек заинтересован в вашем продукте и может всю инфу найти внутри сообщества, зачем ему переходить?
  • Сайт и инстаграм нужно вставлять для повышения статусности.

Ссылки, ведущие на сторонние ресурсы раньше выглядели так:

Теперь, к сожалению, красивые иконки сохранились только у тех, кто добавил ссылки давно. Для новых автоматически подтянется значок с кривым отображением. Но тут уже вам самим решать, что важнее — ссылка на сайт или визуальная привлекательность.

Фото и видео

Не заливайте фотографии, не связанные с вашим бизнесом. Если вы занимаетесь услугами, создавайте один альбом на каждую работу с кратким описанием. Если продаёте товары, сделайте альбомы по категориям, в описание фотографий добавив характеристики и цены.

Если вы занимаетесь продажей товаров, и у вас большой ассортимент — создавайте подборки, так вы сможете грамотно рассортировать массу товаров и у клиентов не будут разбегаться глаза.

В нашей группе мы выкладываем видео с кейсами или шоурилами

Обсуждения

Обязательные разделы, которые мы советуем — отзывы, вопросы и акции (они должны быть актуальными). Этого будет вполне достаточно. Не нужно делать множество разделов под каждый вид услуги, люди не будут искать ответ на свой вопрос в чужих вопросах и все равно напишут свой.

Контакты

Добавьте контакты для связи. Желательно, чтобы это были реальные страницы людей с описанием должности или по каким вопросам к ним обращаться. Но не делайте слишком много контактов, 1-3 будет вполне достаточно.

Можете связаться, если хотите воспользоваться нашими услугами =)

Если вы не хотите связывать личное и работу, то можете создать корпоративную страницу, но мы такой вариант стараемся не использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *