Как фотошоп сделать черным: Как сделать Фотошоп белым или черным – Как сделать Фотошоп белым или черным

Содержание

4 способа превратить цветное фото в черно-белое / Фотошоп-мастер

В Photoshop существует много способов для конвертирования цветного изображения в черно-белое.

Сейчас мы покажем 4 самых популярных способа.

Откройте свою фотографию в Фотошопе.

Начнем с того, что познакомим вас с двумя самыми простыми способами превращения в черно-белое изображение.

1 — функция Градации серого (Grayscale)

2 — функция Обесцветить (Desaturation)

Не спорим, это самые простые способы, но качество при этом получается не лучшим. Здесь контрастность очень низкая, изображение получается слегка мутным.

Покажем на примере:

1. Градации серого

Изображение — Режим — Градации серого (Image — Mode — Grayscale)

Очень просто, правда?

2. Обесцветить

Изображение — Коррекция — Обесцветить (Image — Adjustments — Desaturate)

Быстро и легко — но контрастность изображения очень низкая, изображение выглядит тусклым и плоским. Совсем не то, к чему мы стремимся. Что нам особо нравится в качественной ч-б фотографии — так это глубина и высокая контрастность. Хорошо — пришло время познакомить вас с более серьезными методами!

3. Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность

Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев Цветовой тон/насыщенность. Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение. Теперь перейдите в меню Слои — Новый корректирующий слой – Цветовой тон/насыщенность (Layers — New Adjustment layer — Hue/Saturation).

Все свойства слоя оставьте без изменения. Поменяйте режим смешивания слоев с Обычные (Normal) на Цветность (Color).

Затем добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) — но на этот раз в свойствах слоя передвиньте ползунок Насыщенность (Saturation) до значения -100.

Итак, приготовьтесь… Так изображение выглядит сейчас:

Теперь начинается самое интересное! Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали, или просто откройте свойства. А теперь ползунок

Цветовой тон (Hue) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с Насыщенностью (Saturation).

Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже. Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает…

Вот что мы будем делать дальше: дублируйте тот же первый корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), перетащив его на значок, отмеченный на скриншоте ниже.

Теперь этому ново-созданному слою измените режим смешивания с Цветность

(Color) на Перекрытие (Overlay), и немного уменьшите Непрозрачность (Opacity), в нашем случае до 65%.

Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.

Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему. Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно 🙂

4. Микширование каналов

Последний способ, о котором вы узнаете из этого урока — это использование корректирующего слоя Микширование каналов (Channel Mixer). При активном оригинальном изображении перейдите в меню Слои — Новый корректирующий слой — Микширование каналов

(Layers — New Adjustment Layer — Channel mixer).

Когда появится такое окошко, поставьте галочку около функции Монохромный (Monochrome).

А теперь подберите оттенки черно-белого просто передвигая ползунки, которые соответствуют красному (red), зеленому (green), и синему (blue) цветам изображения. Важно: постарайтесь, чтобы суммарное количество значений было около 100, чтобы избежать размытых участков на вашем изображении. Мы установили красный и зеленый каналы на 0, а синий на 100. Это придает коже интенсивные черно-белые оттенки.

Заключительный этап: дублируйте корректирующий слой. Затем измените режим смешивания с

Обычные (Normal) на Перекрытие (Overlay) и уменьшите Непрозрачность (Opacity), например для этого изображения получилось 44% — но часто бывает нужно опускать до 20-30%. Вот посмотрите — внизу находится результат наших трудов.

Очень атмосферное изображение получилось. Ждем ваших впечатлений. Надеемся, вам эта статья дала много полезной информации.

До встречи в новом уроке!

Как сделать Черные глаза в Фотошопе

На чтение 2 мин. Просмотров 1.5k.

Пошаговая инструкция в картинках

Черные глаза в Фотошопе лучше всего получатся на фотографии с бликами на глазах. Открываем свою фотографию, создаём новый слой Ctrl+Shift+N, выбираем чёрный цвет и мягкую кисть. Аккуратно закрашиваем глаза не задевая веки. (Размер кисти меняем на квадратные скобки [ ], если случайно кистью закрасили веки, делаем “Шаг назад” сочетанием клавиш Ctrl+Z).

Черные глаза в Фотошопе 1

Теперь открываем инструмент “Кривые”, с помощью них мы предадим глазу более реалистичный вид.Черные глаза в Фотошопе 2

Тянем кривые вниз, чтобы потемнело веко и закрываем их. Черные глаза в Фотошопе 3

Инвертируем маску кривых в чёрный цвет, сочетанием клавиш Ctrl+I и белой кисть проводим по векам предавая тень, так сказать отражение от чёрного глаза.

Далее отключаем два верхних слоя и переходим в каналы

Черные глаза в Фотошопе 4

Отключаем красный и зелёный канал.

Черные глаза в Фотошопе 5

Синий канал дублируем. Зажимаем левую кнопку мышь на синем канале и перетаскиваем его в значок копирования.

Далее открываем “Уровни” сочетанием клавиш Ctrl+L

Черные глаза в Фотошопе 6

Двигая ползунки влево-вправо, добиваемся чтобы блики на глазах были хорошо выражены.

Черные глаза в Фотошопе 7

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по копии синего канала, чтобы создать выделение, возвращаемся в слои.

Черные глаза в Фотошопе 8

  1. Включаем оба слоя
  2. Нажимаем на маску с кривыми
  3. Создаём новый слой сочетанием клавиш Ctrl+Shift+N

Белой кистью закрашиваем выделенные места где у нас были блики, снимаем выделение Ctrl+D.

Если с первого раза не получился нужный вам результат, делаем “шаг назад” с помощью сочетания клавиш Ctrl+Z (один, два или три раза нажатия, чтобы высветилось выделение), меняем кисть на чёрную и закрашиваем не нужные белые блики и т.д. Пока не достигнете нужного вам результата создания реалистичных чёрных глаз в фотошопе.

Как сделать Черные глаза в Фотошопе 1

Как сделать Черные глаза в Фотошопе

Черные глаза в Фотошопе 9

Как сделать черный фон в Фотошопе

Как сделать черный фон в фотошопе
Во время работы с картинками в Фотошопе нам зачастую требуется заменить фон. Программа никаким образом не ограничивает нас в видах и цветах, поэтому менять исходное фоновое изображение можно на любое другое.

В этом уроке обсудим способы создания черного фона на фотографии.

Создание черного фона

Существует один очевидный и несколько дополнительных, быстрых способов. Первый – вырезать объект и вставить его поверх слоя с черной заливкой.

Способ 1: вырезание

Вариантов того, как можно выделить, а затем вырезать картинку на новый слой несколько, и все они описаны в одном из уроков на нашем сайте.

Урок: Как вырезать объект в Фотошопе

В нашем случае, для простоты восприятия, применим инструмент «Волшебная палочка» на простейшей картинке с белым фоном.

Урок: Волшебная палочка в Фотошопе

  1. Берем в руки инструмент.

    Инструмент Волшебная палочка в Фотошопе

  2. Для ускорения процесса снимем галку напротив «Смежных пикселей» на панели параметров (вверху). Это действие позволит нам выделить сразу все участки одного цвета.

    Настройка Волшебной палочки Смежные пиксели в Фотошопе

  3. Далее необходимо проанализировать картинку. Если у нас фон белый, а сам объект не однотонный, то кликаем по фону, а если изображение имеет одноцветную заливку, то имеет смысл выделить именно его.

  4. Теперь вырезаем (копируем) яблоко на новый слой при помощи сочетания клавиш CTRL+J.

  5. Дальше все просто: создаем новый слой нажатием на значок внизу панели,

    Создание нового слоя для заливки в Фотошопе

    Заливаем его черным цветом, воспользовавшись инструментом «Заливка»,

    Заливка нового слоя церным цветом в Фотошопе

    И помещаем под наше вырезанное яблоко.

Способ 2: самый быстрый

Этот прием можно применять на картинках с простым содержанием. Именно с такой мы и работаем в сегодняшней статье.

  1. Нам потребуется вновь созданный слой, закрашенный нужным (черным) цветом. Как это делается, уже было описано чуть выше.

    Новый слой для фона с черной заливкой в Фотошопе

  2. С этого слоя требуется снять видимость, кликнув по глазу рядом с ним, и перейти на нижний, исходный.

    Внятие видимости со слоя с фоном и переход на исходный в Фотошопе

  3. Далее все происходит по описанному выше сценарию: берем «Волшебную палочку» и выделяем яблоко, либо используем другой удобный инструмент.

  4. Возвращаемся на слой с черной заливкой и включаем его видимость.

    Пеход на слой с черной заливкой и включение видимости в Фотошопе

  5. Создаем маску, нажав на нужный значок в нижней части панели.

    Создание белой маски для слоя с фоном в Фотошопе

  6. Как видим, черный фон удалился вокруг яблока, а нам нужно обратное действие. Чтобы его выполнить, нажимаем сочетание клавиш CTRL+I, инвертируя маску.

    Инвертирование маски слоя с ченым фоном в Фотошопе

Вам может показаться, что описанный способ сложен и требует много времени. На самом деле, вся процедура занимает менее одной минуты даже у неподготовленного пользователя.

Время выполнения процедуры замены фона в Фотошопе

Способ 3: инверсия

Отличный вариант для изображений с абсолютно белым фоном.

  1. Делаем копию исходной картинки (CTRL+J) и инвертируем ее так же, как и маску, то есть нажимаем CTRL+I.

    Создание нового слоя и инвертирование цветов в Фотошопе

  2. Далее имеются два пути. Если объект однотонный, то выделяем его инструментом «Волшебная палочка» и жмем клавишу DELETE.

    Если же яблоко разноцветное, то кликаем палочкой по фону,

    Выделение черного фона инструментом Волшебная палочка в Фотошопе

    Выполняем инвертирование выделенной области сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I и удаляем ее (DELETE).

    Инвертирование выделенной области и удаление в Фотошопе

Сегодня мы изучили несколько способов создания черного фона на изображении. Обязательно потренируйтесь в их использовании, так как каждый из них окажется полезен в конкретной ситуации.

Наиболее качественным и сложным является первый вариант, а другие два экономят уйму времени при работе с простыми картинками.

Инвертирование выделенной области и удаление в ФотошопеМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Инвертирование выделенной области и удаление в ФотошопеОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Как преобразовать черно-белую фотографию в цветную с помощью Photoshop?

Это руководство было создано с помощью Photoshop CC. Но оно может использоваться для работы и в любой другой версии графического редактора.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать черно-белое фото цветным. Для настройки тонировки в конце уменьшите непрозрачность цветового слоя.

Фотографии, которые я использовал в этом руководстве, взяты с Adobe Stock:

  • Черно-белое фото мужчины.
  • Эталонное изображение.

Если у вас есть изображение в оттенках серого, перейдите в меню Изображение> Режим> RGB.

Выберите инструмент «Быстрое выделение» и создайте выделение вокруг силуэта модели.

В меню «Выделение» выберите пункт «Уточнить край», а затем:

  1. Активируйте кисть уточнения краев.
  2. Закрасьте с ее помощью области вокруг волос.
  3. В списке «Вывод в» выберите «Новый слой со слоем-маской».

Нажмите кнопку «ОК».

  1. Создайте новый слой.
  2. Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните между новым слоем и нижележащим слоем. Это действие создаст обтравочную маску.
  3. Перейдите в режим наложения «Экран», чтобы при рисовании изменялся только цвет.

Для получения реалистичного цвета используется эталонная фотография.  Я поместил его на верхний слой, чтобы брать с него пробы цвета.

  1. Выберите инструмент «Пипетка». Измените размер образца на 5×5 и выберите все слои из списка. Это произведет выборку 35 прилегающих пикселей.
  2. Активируйте инструмент «Кисть».
  3. Удерживая нажатой клавишу Alt, нажмите на эталонное фото, чтобы получить образец основного цвета кожи.
  4. Раскрасьте им все лицо.

Удерживая нажатой клавишу Аlt, выберите цвет волос. Раскрасьте им волосы бороду и брови. Используйте разные образцы цвета, так как волосы могут быть разных тонов.

Лицо имеет не один цветовой тон. Поэтому я сделал выборку и вынес некоторые цвета в виде палитры.

Создайте выборку с эталонной фотографии и добавьте дополнительные оттенки кожи, используя непрозрачную кисть.

Проверьте, что при закрашивании вы не пропустили мелкие детали лица.

  1. Создайте маску слоя.
  2. Черной кистью аккуратно закрасьте цветные области. Не удаляйте весь цвет, оставьте около 5%.
  3. Создайте новый слой и измените для него режим наложения на «Цветность». Выберите цвет для радужной оболочки и закрасьте глаза.
  4. Создайте новый корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность». Максимально точно задайте цвет глаз и снизьте его насыщенность.

Не забывайте про уши, отбирая образцы цвета.

Создайте новый слой, назовите его «Свитер». Задайте для него режим наложения «Цветность».

Создайте выделение вокруг свитера с помощью кисти быстрого выделения. Выберите цвет и закрасьте им одежду.

  1. Выделите фоновый слой. Создайте для него корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность»,
  2. Установите флажок для параметра «Тонирование».
  3. Параметр «Яркость» позволяет добавить цвет к белому, слегка уменьшив яркость, или добавить цвет к черному, увеличив ее. С помощью ползунков задайте параметры «Цветового тона» и «Насыщенности».

Все готово. Вы можете использовать это руководство, чтобы раскрасить любую черно-белую фотографию. А также сохранить цвета как образцы для их последующего использования.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «HOW TO TURN A BLACK AND WHITE PHOTO INTO COLOR IN ADOBE PHOTOSHOP» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Как в Photoshop сделать из черно-белой фотографии цветную?

Можно заступать за края, даже лучше это делать. После того как вы закрасили все участки кожи, не пропустив ни одного пикселя, нажимаем кнопку «Быстрая маска» еще раз. Должна появиться выделенная область. Убедитесь, что в нее попадает вся кожа:

раскрашиваем кожу

  • Заходим в верхнее меню «Слои», выбираем «Новый слой заливка», далее «Цвет», можно дать слою название. Режим выбираем «Мягкий свет», нажимаем «Ок» — появляется палитра, где нужно подобрать цвет:

подбираем цвета для раскрашивания ч/б изображения

  • С кожей это непросто, искать нужно в желтых и розовых оттенках. Если у вас никак не получается подобрать естественный цвет, то выберите максимально подходящий к цвету кожи тон, позже попробуем это скорректировать. Нажмите «Ок».
  • Идем в окно «Слои» и видим, что там появился новый слой-заливка, состоящий из двух частей. Кликаем на вторую часть в виде черного квадрата, вокруг него должна появиться белая рамка.
  • В инструментах у нас по-прежнему должна быть активна «Кисть» с теми же настройками. В качестве основного цвета на панели инструментов должен быть черный – это важно. Теперь кисть будет работать как ластик. Удаляем все лишнее – то, что мы закрасили случайно, оставляем цвет только на коже. Стараемся делать это аккуратно:

удаляем все лишнее – то, что закрасили случайно

Итак, мы окрасили кожу, чтобы откорректировать ее цвет, переходим в окно «Слои», выделяем слой-заливку и делаем его дубликат.

Теперь в новом слое кликаем два раза по цветному квадрату – появляется палитра. Выбираем другой цвет, который будет накладываться на первый слой и смешиваться с ним. Можно смешать розовый и желтый оттенки, тогда получится естественный тон:

подбор цвета для раскраски кожи

Теперь переходим на слой «Фон копия», снова нажимаем «Быструю маску» и продолжаем раскрашивать, создавая новые слои-заливки. Не забывайте каждый раз возвращаться на основной слой, иначе ничего не получится.

На примере мы окрасили волосы в коричневый цвет, потом губы в красный:

раскрашиваем губы и волосы на черно-белом рисунке

А радужную оболочку глаз красим в зеленый. Далее сделали одежду фиолетовой:

как раскрасить глаза

Потом голубой фон, так как наша модель сидит у воды. И отдельно раскрасили зеленым деревья, отражающиеся в воде, а также доски, на которых она сидит, хотя их почти незаметно. Детали – это всегда важно. Результат:

красим детали фото

Особенно интересно раскрашивать ретрофото. Если у вас есть семейные архивы с раритетными фотографиями, теперь их не нужно нести в мастерскую, а можно оцифровать и сделать цветными самостоятельно.

как раскрасить ретро фото

Освоив эту технику, вы сможете также делать в Фотошоп цветное на черно-белом. Это довольно оригинальное решение, вы наверняка видели такие фото.

Например, на ниже мы сделали девушке красные губы и бирюзовые глаза, оставив все остальное черно-белым:

делаем девушке красные губы и бирюзовые глаза

Точно таким же способом можно менять тона на цветных фото, например, изменить: цвет волос, одежды, фона и так далее.

Как перевести цветную фотографию в ЧБ в фотошопе?

Цветная фотография пришла на смену черно-белой (ЧБ) уже давно – более ста лет назад. Однако черно-белая фотография до сих пор не сдает своих позиций. Некоторые фотографы снимают только в ЧБ, другие половину своих фотографий переводят в ЧБ. И только единицы ни одного своего снимка не обработали в ЧБ. 

Давайте разберемся, почему не стоит снимать в ЧБ, когда лучше фото оставить в цвете и как нужно правильно переводить в ЧБ, чтобы получать красивую черно-белую картинку.

Что такое черно-белая фотография?

По правде, черно-белые фотографии, конечно же, не черно-белые, они состоят из градиента серого, то есть перехода от черного к белому. 

Черный и белый против градиента серого

Но для удобства мы все равно называем такие фотографии черно-белыми, и даже еще проще – просто ЧБ.

Чтобы понимать, какой кадр будет круто смотреться в черно-белом варианте, и создавать красивые черно-белые фотографии, нужно на этапе съемки учиться обесцвечивать фото – в воображении, а не в самой камере. Дело в том, что ЧБ-режим в камере тупо удаляет информацию о цвете, и в будущем вам будет намного сложнее довести такой снимок до совершенства. 

Совет от профи: 

Не совершайте ошибку, снимая сразу в ЧБ, хотя вам может казаться, что это хороший вариант, поскольку вы сразу можете увидеть результат на вашем дисплее. Если вы снимаете сразу в ЧБ, вы не сможете потом конвертировать кадр в цвет, но если вы снимаете в цвете, вы запросто сможете при необходимости перевести снимок в ЧБ.

Simon Bray

Зачем сразу представлять снимок черно-белым? 

Это необходимо для того, чтобы не отвлекаться на цвета и мелкие детали, а правильно выстраивать композицию в кадре. Посмотрите на цветовой круг. Какой цвет вам сразу бросается в глаза? Красный? Или желтый? А, может, синий? А при переводе в ЧБ самым контрастным цветом оказывается зеленый. Неожиданно?

Конечно, в черно-белом фото очень многое зависит от яркости цвета. Разные цвета одинаковой насыщенности могут довольно контрастно смотреться в цветном варианте, но в черно-белом – сливаться в одно пятно.

В черно-белой фотографии важен не цветовой контраст, а свето-теневой. Не глубина цвета, а динамический диапазон. 

Если вы собираетесь снимать монохромные снимки, обратите внимание на яркость объектов, т. к. монохромная фотография – это противопоставление света и тени.

Совет от профи: 

Прищурьте глаза, глядя на изображение. Вы увидите меньше цветов и более расширенный диапазон. Это поможет получить представление, имеет ли ваше изображение подходящий динамический диапазон для перевода в черно-белый снимок.

David Wahlman

Когда стоит перевести фото в ЧБ?

Фотографию лучше сделать черно-белой, когда она в ЧБ выглядит более выигрышно, чем в цвете. 

Вроде звучит просто, но почему тогда эта дилемма вызывает так много вопросов? Не всегда на первый взгляд очевидно, особенно автору фото, какой вариант обработки лучше подойдет в каждом конкретном случае. Отсюда эти посты в соцсетях: «Что лучше: цвет или ЧБ?»

10 случаев, когда цветное фото лучше перевести в ЧБ:

1. Когда в кадре много лишних деталей, которые отвлекают внимание от главного объекта в кадре, лучше от них избавиться переводом в чб.

2. Когда в кадре есть несочетаемые цвета (например, яркие и бледные оттенки разных цветов, теплые и холодные оттенки одного и того же цвета), возможно, в черно-белом варианте фото будет выглядеть лучше.

3. Когда в кадре наблюдается широкий динамический диапазон и растянутость по всей гистограмме, то есть не только серые оттенки, но и зоны глубокого черного и яркого белого, тогда в чб фото будет выглядеть отлично.

4. Когда в кадре есть красивый свето-теневой рисунок, фотографию можно смело переводить в ЧБ – она от этого только выиграет.

5. Когда в кадре портрет мужчины или пожилого человека, сюжет для ню или стрит-фото, а еще если это репортаж – эти жанры очень хорошо смотрятся в черно-белом исполнении.

6. Когда фон по стилю или настроению не сочетается с главным объектом кадра, лучше перевести фото в ЧБ, переместив акцент с фона на героя снимка.

7. Когда в кадре важна эмоция или образ героя, а цветные пятна мешают сделать акцент на самом важном, то лучше сделать фото в ЧБ и заставить зрителя увидеть главное.

8. Когда в кадре есть ярко выраженный композиционный прием (ритм, паттерн, диагонали, перспектива, симметрия и т. д.), этот снимок точно будет круто смотреться в ЧБ.

9. Когда в кадре главную роль играют текстуры, формы, силуэты, тени, которые придают графичность изображению, обрабатывайте в ЧБ – не прогадаете.

10. Когда в серии есть много разных кадров, можно перевести несколько из них в ЧБ, чтобы разнообразить общее впечатление от серии.

Есть еще и такое мнение: если ты запорол кадр – переводи в ЧБ, и тебе все сойдет с рук. На самом деле нет. Далеко не каждый плохой кадр можно вытянуть конвертацией в ЧБ. Если снимок плоский, без ярко выраженного свето-теневого рисунка, без контраста между светом и тенью, без четкой композиции или эмоции, и вообще без всякой изюминки или истории, то этот кадр только корзина исправит. Но от некоторых косяков обработка в ЧБ может спасти.

Совет от профи:

Когда не получается при обработке вывести цвет или когда фото не резкое, шумное – можно его перевести в ЧБ. Эти шумы и легкая нерезкость только придадут стиль и атмосферность кадру.

Олег Насытко

Когда фотография лучше смотрится в цвете?

Изначально каждый фотограф видит картинку во всем богатстве красок и только потом решает, переводить ли ее в черно-белый вариант. Если фото задумывалось в цвете, значит его нужно снять так, чтобы оно отлично смотрелось в цвете и не вызывало искушения перевести его в ЧБ.

Совет от профи:

Некоторые традиционалисты говорят, что снимок должен быть черно-белым, кроме тех случаев, когда фотограф чувствует, что кадр явно выиграет от использования цвета… Вы можете соглашаться с этим утверждением или нет, но для меня это значит то, что я должен серьезно анализировать каждый свой кадр на предмет того, будет ли он выглядеть лучше в цвете или в черно-белом варианте.

Simon Bray

5 случаев, когда фото лучше смотрится в цвете:

1. Когда цвет играет главную роль в снимке.

2. Когда контраст на фото обеспечивается цветом, а не светом.

3. Когда теплые или холодные оттенки передают настроение снимка.

4. Когда снимок имеет нежные оттенки и полутона, без резких контрастов.

5. Когда вы снимаете еду, одежду, макияж, товары, рекламу, природу, то есть пейзажную и предметную фотографию, фуд-фото и фэшн-фото.

Как правильно сделать цветное фото черно-белым?

Существует несколько методов перевода цветного изображения в черно-белое, которые можно разделить на две основные группы:

  1. Методы, которые легко и быстро обесцвечивают изображение, не сохраняя информации о цвете, не позволяя работать с цветом и вносить корректировки в процессе обработки.
  2. Методы, которые позволяют контролировать конвертацию изображения и вносить необходимые изменения в преобразование цвета на этапе обработки.

1. Быстрые и легкие способы перевода фото в ЧБ в фотошопе

Быстрые и легкие способы мы перечислим, однако не рекомендуем ими пользоваться для создания черно-белых фотографий, так как они действуют примерно как и черно-белый режим в камере фотоаппарата, банально обесцвечивая изображение.

1. Режим Градации серого. Нажимаем Изображение > Режим > Градации серого (Image > Mode > Grayscale) и жмем «Применить». Обесцвечивание применяется сразу ко всем слоям и не сохраняет информации о цвете.

2. Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Нажимаем Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). В свойствах передвигаем ползунок насыщенности в -100 и получаем эффект ЧБ, который накладывается в режиме корректирующего слоя и не влияет на все остальные слои.

3. Корректирующий слой Карта градиента. Установите черный и белый в качестве основных цветов на панели инструментов, а потом нажимаем Слой > Новый Корректирующий слой > Карта Градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map). В свойствах можно включить инверсию – и тогда светлые оттенки станут темными, а темные – светлыми. Способ позволяет сохранить информацию о цветах, так как накладывается как корректирующий слой, однако не позволяет управлять процессом конвертации цвета.

4. Режим Черно-белое. Нажимаем Изображение > Коррекция > Черно-белое (Image > Adjustments > Black&White) и жмем «Ок». Обесцвечивание в данном случае применяется сразу ко всем слоям и не сохраняет информации о цвете, однако в процессе обработки позволяет повлиять на конвертацию конкретных цветов в оттенки серого.

В Photoshop даже корректирующие слои можно «нацепить» на фотографию по-разному:
1. Через пункты меню Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) 
2. Через палитру Слои (Layers), щелкнув мышкой по пиктограмме в виде наполовину закрашенного круга, а затем выбрав из списка Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).


2. Профессиональные способы перевода фотографии в ЧБ в фотошопе

Профессиональному фотографу и ретушеру очень важно контролировать перевод цветной фотографии в черно-белую, так как в процессе конвертации зачастую нужно подтянуть те или иные оттенки, чтобы они контрастнее смотрелись в ЧБ.

Успех нашего предприятия (перевода в ЧБ) зависит от трех факторов: мы должны, во-первых, точно определить, что будет потеряно, когда тон и насыщенность исчезнут; во-вторых, хотя бы приблизительно представить себе, как должен выглядеть окончательный результат; и, в-третьих, понимать, как его получить.

Дэн Маргулис

1. Корректирующий слой Микширование каналов. Этот способ позволяет использовать весь потенциал цвета при переводе фото в ЧБ. Цветные фотографии содержат три цветных канала: красный, зеленый и синий, их сочетания дают весь спектр цветов и оттенков. Вы можете регулировать соотношение красного, зеленого и синего каналов в процессе конвертирования. Зайдите в Слой > Новый корректирующий слой > Микширование каналов (Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer). Поставьте галочку напротив Монохромный (Monochrome). Двигайте ползунки трех каналов в соответствии с тем, какие области изображения вы хотели бы затемнить, а какие – высветлить. Главное, чтобы сумма трех значений давала 100, иначе появятся дефекты изображения. В конце жмем Ок. Этот эффект накладывается как корректирующий слой и его легко отменить, даже спустя целую цепочку последовательных операций.

Преобразование изображения в черно-белое выполняется путем усреднения значений красного, зеленого и синего каналов, причем удельный вес разных каналов неодинаков. Зеленый в два раза важнее красного и в шесть раз важнее синего. Это не означает, что усреднение всегда должно выполняться по формуле Photoshop, где зеленый «весит» приблизительно в два раза больше, чем красный, и в шесть раз больше, чем синий. Наоборот, мы должны чувствовать себя свободно и твердой рукой бросать на весы нужное количество цвета.

Дэн Маргулис

2. Корректирующий слой Черно-белое. Еще один вариант правильного перевода фотографии в ЧБ, который задействует микширование каналов и изменение насыщенности и цветового тона. Нажимаем Слой > Новый корректирующий слой > Черно-Белое (Layer > New Adjustment Layer > Black and White) и получаем шесть ползунков, отвечающих за конкретные цвета. Двигаем ползунки в зависимости от того, какие оттенки вы хотите осветлить, а какие – затемнить. Можно также использовать готовые пресеты. А еще можно нажать на квадратик с ладошкой над ползунками (курсор превратится в пипетку), найти нужный оттенок, зажать левую кнопку мыши и двигать ее, осветляя или затемняя этот оттенок. Данный эффект накладывается в виде корректирующего слоя и позволяет полностью контролировать процесс конвертации для получения желаемой картинки.

Преобразование в черно-белое пространство, которое Photoshop выполняет по умолчанию, не учитывает индивидуальные особенности изображения. Если бы мы не могли корректировать цвета перед преобразованием, возможно, стандартный алгоритм был бы лучшим выбором. Дела, однако, обстоят так, что практически любое изображение можно улучшить посредством манипуляций с цветами перед его переводом в черно-белое.

Дэн Маргулис

3. Двойной корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Можно попробовать достичь данного эффекта при помощи двойного применения корректирующих слоев Цветовой тон/Насыщенность, где нижний слой будет отвечать за яркость оттенков исходной фотографии, а верхний – за конвертацию в монохром. Заходим в Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Убираем насыщенность до -100. Делаем активным слой с исходным изображением и снова заходим в Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Двигаем ползунок Цветового тона, чтобы достичь желаемой картинки, а потом можно поэкспериментировать с ползунками Яркости и Насыщенности. 

В принципе, профессиональные способы перевода цветного фото в черно-белое не намного сложнее, чем быстрые способы, которые, к сожалению, не сохраняют информации о цвете и не дают возможности влиять на процесс конвертации. Если же вы хотите получить по итогу яркое, контрастное черно-белое изображение, которое будет приковывать взгляды зрителей, то доведите его до ума, потратив на это всего на одну минуту больше.

Так же, как и в бизнесе, в цветокоррекции вам иногда приходится быть беспощадным. Если вы сталкиваетесь с сотрудником – каналом, – который плохо относится к работе, и если метод убеждения не помогает, следующий неизбежный шаг – увольнение. Ваши подчиненные, как и ваши черно-белые изображения, будут вам за это только благодарны.

Дэн Маргулис

Тонировка черно-белого снимка

Если вы не хотите останавливаться исключительно на черно-белом снимке, а желаете придать снимку особую атмосферность или состаренность, то его можно тонировать. Но важно, чтобы сюжет сам по себе уже содержал в себе соответствующее настроение или историю, а тонировка только поможет подчеркнуть это. Например, если вы сняли модно одетую 16-летнюю девушку на фоне современных кафешек, то тонировать такой снимок под старину не имеет никакого смысла. А вот если это девочка в шубке и валенках на фоне деревянного сарая, то винтажная тонировка поможет в восприятии этого снимка.

Вот пример поэтапной обработки снимка в ЧБ с тонировкой от Ричарда Мессенджера.

Шаг 1. Съемка. Мягкие, теплые арабские цвета.

2. Перевод в ЧБ. Слишком контрастно.

Шаг 3. Уменьшение контраста. Формы, текстуры более мягкие.

Шаг 4. Тонировка. Виньетирование. Приближение к идеалу:)

Тонировка бывает совершенно разной, вот, например, более холодная тонировка снимков из весеннего Амстердама от Александра Света.

Способов тонировки черно-белого снимка также существует немало:

  • Заливка цветом. Можно просто создать пустой слой, выбрать основной цвет из палитры и залить этот слой инструментом Заливка, а потом уменьшить непрозрачность.
  • Корректирующий слой Выборочная коррекция цвета. Выберите цвет Черный и двигайте ползунки цветов, чтобы придать ими тонировку монохромному изображению.
  • Корректирующий слой Кривые. Проверьте, что изображение в режиме RGB, создайте корректирующий слой с Кривыми, выберите вместо RGB Красный, Синий или Зеленый канал и корректируйте положение дуги, например, добавляя теплого оттенка в света, а холодного в тени – это классический способ тонировки изображения.
  • Корректирующий слой Микширование каналов. Мы снова можем использовать этот способ, только уже не ставить галочку на Монохромный. Двигаем ползунки отдельных каналов, чтобы сделать изображение таким, какое видится в воображении. Можно менять режимы наложения слоя и непрозрачность.

Если хотите состарить изображение, можете добавить виньетирование, шумы или даже царапины.

Все фотографии взяты из открытых источников и несут исключительно иллюстративный характер. 

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

1593

Как сделать черный фон в фотошоп

Несомненно, фотография с черным фоном часто смотрится выигрышнее. Это, конечно, классика.

Итак, как можно сделать черный фон на фото или картинке, используя фотошоп.

Есть несколько способов.

Если вы хотите сделать черный фон на уже существующей картинке или фото, пожалуй, проще всего будет поступить так:

1.    Окрываете картинку в фотошоп. Во вкладке Слои она будет названа Фон. Это по умолчанию.

2.    Создаете дубликат слоя. Всегда лучше работать с дубликатом.

3.    Создаете новый слой. Просто щелкните внизу по пиктограмме Создать новый слой. Размер этого слоя будет точно соответствовать размеру вашей картинки, что очень удобно. Не нужно подгонять размеры.

4.    Заливаем новый слой черным. Для этого делаем его активным, выбираем инструмент ЗАЛИВКА. Выбираем в Палитре цветов основной цвет черный. Щелкаем внутри нового слоя и он становится черным. Это будет будущий черный фон вашей картинки. Далее…

5.    На панели Слои перемещаем новый слой (который теперь будет черным) вниз. Так, чтобы он был под копией вашей картинки.

6.    Делаем активной копию картинки и далее работаем с ней.

7.    Берем инструмент Ластик. И… удаляем старый фон. Просто проводим ластиком по картинке и видим, как проявляется черный фон. Это тот фон, который находится ниже вашей картинки. Ластиком проводим только по тем местам, которые нужно удалить.

Если что-то удалили лишнее, можно восстановить исходное. Как это сделать читаем здесь.

После того, как полностью удалили старый фон, нужно объединить два слоя: копию, на которой удаляли старый фон и нижний слой с черным фоном. Для этого выделяете оба слоя и объединяете.

 Это не единственный способ, чтобы сделать черный фон в фотошопе. Фотошоп тем и хорош, что в нем можно добиться одинакового результата разными способами. Но предложенный способ, пожалуй самый простой, во всяком случае он не требует выделения объектов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *