Как добавить товары в группу ВКонтакте – пошаговое руководство по созданию бесплатной витрины
Цветущего настроения, дорогие друзья!
Как всегда, мы с вами на связи с новой полезной информацией. Сегодня она касается того, как добавить товары в группу ВКонтакте и сделать каталог. Для тех, кто еще не знает, как создать группу, а также, как ее оформить, приглашаю ознакомиться по ссылкам.
В этой статье мы разберем, что это такое и как работает функция товаров ВК. По шагам рассмотрим процесс создания витрины, добавления и оформления карточек товаров и услуг. Рассмотрим, как сделать так, чтобы в пару кликов потенциальный покупатель мог обратиться к вам напрямую с максимально понятным запросом по вашей продукции.
Что такое товары ВКонтакте?
Под “товарами” подразумеваются как физические предметы, предназначенные для продажи, так и любые услуги, курсы, предложения.
При этом администрация ВКонтакте предупреждает о том, что не следует предлагать в блоке товаров рекламу и заниматься продажами в сообществах, которые не принадлежат к соответствующей тематике.
В противном случае функцию могут отключить.
Как выглядит витрина?
Рассмотрим, как выглядит со стороны расположение позиций на странице. Если блок “Товары” выбран главным, он будет располагаться между основной информацией и блоком с фотографиями.
Если же блок не выбран главным, он по умолчанию будет расположен справа под списком участников.
Как создать витрину и добавить товары?
Создание витрины ВКонтакте абсолютно бесплатно. Нельзя не порадоваться тому, что в наше время можно успешно вести и продвигать магазин на таких крупных платформах, как соцсети. Эта возможность заинтересует как начинающие магазины, так и индивидуальных предпринимателей.
Настройка сообщества
Для начала активируем функцию витрины. Алгоритм действий как для паблика, так и для группы будет одинаковым, поэтому приступим к наглядной демонстрации.
Заходим в сообщество. Справа под аватаркой нажимаем на “Управление”.
Попадаем в основное меню. Справа на панели инструментов выбираем второй пункт – “Разделы”. Находим блок “Товары”, напротив которого стоит параметр “Отключены”.
Переключаем на “Включены”. Откроется расширенное меню настроек.
Можно выбрать регионы доставки, в частности, по конкретным городам. Также можно разрешить либо запретить комментировать карточки с продукцией.
Выбор валюты – российский или белорусский рубль, доллар, евро, тенге и гривна.
Далее выбор контакта, через который будет происходить связь клиентов с магазином с помощью кнопки “Написать продавцу”. Можно выбрать себя или одного из своих администраторов.
При нажатии откроется диалог с выбранным контактом. К сообщению будет прикреплена ссылка на выбранную позицию, а в тексте сразу вбита стандартная фраза, так что связь возможна буквально в два клика.
Заполнение основной информации магазина
Далее идет “Описание магазина”.
Нажимаем на “Редактировать” напротив этого блока. Появляется такое окно.
Самое верхнее поле – то, как будет называться ссылка, которую увидят пользователи на каждом продукте в магазине. По умолчанию стоит “Условия доставки”.
Выглядеть ссылка будет так.
При нажатии будет видно все, что вы пропишете в разделе описания.
Чтобы изменить его, нажмите “Редактировать” в верхнем правом углу либо снова зайдите в управление сообществом.
Под описанием можно поставить галочку на опции “Приложение Магазин”.
Что это даст? Читаем краткую информацию, которая выскакивает при активации данного параметра.
То есть клиенты смогут приобретать понравившийся товар и перечислять средства непосредственно через ВКонтакте с помощью платежной системы VK Pay, которая появилась не так давно, но сразу нашла применение в группах-магазинах.
Создание подборок
После того, как витрина включена, переходим на главную страницу группы и видим появившуюся опцию добавления товаров. Можно создать прямо здесь или через разделы. Воспользовавшись последним методом, видим такое меню.
Можно сначала создать подборки, чтобы сразу сортировать наши продукты. Подборка – это возможность группировать их по вашим собственным критериям.
Одну вещь можно разместить в нескольких подборках одновременно.
Важное примечание – в витрине не может отображаться более трех позиций, которые были добавлены последними. Если нужно, чтобы показывались конкретные вещи, то это можно сделать с помощью подборки, поставив галочку напротив опции “Это основная подборка”.
Готовые подборки выглядят вот так.
Добавление и редактирование карточек
Нажимаем “Добавить” со страницы или из меню управления. Попадаем в окно создания новой карточки.
С категориями все понятно – это соотнесенность с категориями глобального каталога. Там можно найти разделы: еда на заказ, одежда, игрушки и многое другое.
Далее идет название и описание. Они должны максимально точно отражать предмет или характер продаваемой услуги.
Затем следуют фотографии. Часто возникает вопрос, сколько можно выгрузить? До 5 изображений. Размер картинки для товаров – минимум 400 пикселей, максимум – 7 000 для каждой из сторон.
Указываем стоимость и нажимаем “Создать”.
Готово! Первая позиция создана. Зайдя в полную версию карточки, мы можем ее отредактировать или удалить.
Когда у нас есть подборки, появляется кнопка, с помощью которой можно сразу отсортировать продукт.
Полный вид товаров с подборками.
Как создать с мобильного устройства?
Если вкратце, то – никак. В настоящий момент разработчики не оснастили этой полезной функцией ни официальное приложение ВК, ни мобильную версию.
Это одна из причин того, почему многие магазины по-прежнему предпочитают загружать альбомы с фотографиями своей продукции. Гораздо удобнее работать с телефона в плане отслеживания, добавления и редакции, находясь в любом месте.
Можно ли продавать со своей личной страницы?
Да, можно.
Если вы планируете продать какой-то товар или вещь, нет нужды создавать отдельную группу или обращаться к посредникам. Можно совершить продажу через свой аккаунт.
Для этого найдите слева на панели инструментов раздел “Товары”.
Если этого блока на панели быстрого доступа у вас нет, наводим на любую из других функций и нажимаем на появившуюся шестеренку.
Попадаем в меню настройки опций, которые отображаются на странице слева. Проверьте, чтобы напротив блока “Товары” стояла галочка. Когда изменения внесены, нажмите “Сохранить”.
Итак, включив функцию и перейдя по вкладке с личной страницы, попадаем в каталог товаров. Чтобы добавить свою позицию, нажмите в правом верхнем углу кнопку “Добавить”.
Заполнение карточки будет точно таким же, как и в магазине.
Также можно поставить галочку “Рассказать друзьям”, чтобы публикация появилась и на вашей стене.
Заключение
Функция витрины заслуженно занимает главное место в продающих сообществах и магазинах, использующих для реализации социальные сети. Она удобна, презентабельна и экономит ваше время за счет автоматизированной функции отклика на товар.
Не забывайте и про то, что грамотное описание товаров и услуг помогает заинтересованным людям мгновенно найти вас по конкретным позициям, чего не случится, если по-прежнему действовать “по старинке” через альбомы.
Блестящих идей и неиссякаемой энергии!
Как добавить товар в группу Вконтакте, создать и разместить карточку в своем профиле, настройки подборок, удаление товаров
Вконтакте КомментироватьЗадать вопросНаписать пост
В социальной сети ВКонтакте предусмотрена возможность размещения объявлений о продаже, по аналогии с традиционными досками объявлений и онлайн-магазинами. Добавить товар Вконтакте можно и к своему профилю, и к группам.
Зачем это нужно?
У размещения объявлений о продаже в группах ВКонтакте есть следующие преимущества по сравнению со специализированными сайтами:
- эта социальная сеть очень популярна у российских клиентов, что позволяет получить доступ к широкой аудитории;
- карточки в группах ВКонтакте интегрированы в систему соцсети и гораздо проще в продвижении по сравнению со специализированным сайтом;
- не нужно решать различные технические вопросы разработки и хостинга сайта, можно просто добавлять позиции с помощью простого веб-интерфейса.
Но при всех этих достоинствах, каталоги ВКонтакте имеют довольно ограниченный функционал по сравнению с сайтом, который создается под нужды конкретного магазина.
Включаем отображение товаров в группе
Для добавления товара в Вконтакте нужно войти с помощью браузера в учетную запись, открыть администрируемую группу (или создать новую) и включить
Тут нужно:
- указать регионы доставки и используемую валюту;
- включить или выключить комментарии;
- выбрать тип кнопки покупки (неактуально при использовании приложения «Магазин») — кнопка «Написать продавцу» открывает чат с магазином, а кнопка «Ссылка на товар» перенаправляет покупателя на предварительно заданную страницу;
- создать информационную страницу.
Также при желании можно использовать приложение «Магазин», которое предоставляет собой платформу для интернет-магазинов, использующую платежную систему VK Pay. После ввода этих основных настроек остается нажать «Сохранить». Теперь можно переходить к добавлению позиций.
Добавление карточки
Для создания карточки товара нужно открыть «Товары» группы в нижнем правом углу страницы (не путать с разделом «Товары» в левой боковой панели) и нажать «Добавить товар». Затем нужно заполнить карточку:
Тут предстоит привлекательно представить продаваемую вещь. В отличие от специализированных веб-сайтов, тут нет возможности создавать масштабные рекламные страницы — можно только ввести категорию, страну, стоимость, текстовое описание и загрузить фотографии. Описание должно быть четким и понятным, а фотографии рекомендуется предварительно привести без растягивания к пропорциям 4:7. Также важно правильно выбрать категорию для того, чтобы позиция была видна потенциальным покупателям.
Создание подборок вместо категорий
Очень часто продавцы стремятся продать одному клиенту сразу несколько позиций — например, аксессуары к телефону или несколько украшений из коллекции. Также они обычно стремятся четко организовать представление ассортимента, чтобы покупателю было удобно сравнивать несколько вариантов. Для этих целей в ВКонтакте можно создавать подборки.
Для создания подборки нужно открыть «Товары» группы в нижнем правом углу и нажать «Создать подборку». Далее будет предложено ввести название и загрузить обложку:
После открытия подборки при добавлении новой позиции система по умолчанию вносит его в открытую подборку.
Редактирование карточек
Для редактирования на странице товаров группы уже добавленной позиции нужно просто навести мышью на обложку и нажать на соответствующую кнопку:
Далее появится тот же интерфейс, что и при первичном оформлении карточки.