Продвижение компании на Яндекс и Google картах — Маркетинг на vc.ru
Продвижение бизнеса, особенно локального в Яндекс и Google картах– это эффективный способ получения большого количества горячих клиентов при минимальных вложениях.
2140 просмотров
При этом многие пользователи по картам ищут не только способы добраться до нужной организации, но и пользуются полноценным поиском для выбора и заказа услуг.
С помощью карт предпринимателям можно увеличить количество клиентов для своего бизнеса без вложений в рекламу
Для кого продвижение на картах будет максимально эффективным?
Если ваш потенциальный клиент выбирает услугу, основываясь, в том числе на месте расположения организации – то ваш бизнес должен быть в картах.
Это не значит, что другим категориям компаний не нужно там быть. Людям необходимо знать, как добраться до вас. Они хотят читать и писать о вас отзывы.
Выделил 3 категории:
1) Зависимы от карт
- Кафе, рестораны, фастфуд
- Медицинские организации и ветклиники
- Бьюти сфера.
Салоны красоты, парикмахерские и т.д.
- Автосервисы, СТО и автосалоны
- Центры бытовых услуг: ремонт обуви, бытовой техники, ателье
2) Нужны карты, так как не могут запускать рекламу
- Бары, пабы, клубы
- Табачная тематика
- Магазины 18+
3) Приятный бонус в заявках и замерах:
- Кухни и мебель (Матрасы, ковры и подобная товарка тоже подходит)
- Строительная тематика, септики, дачи
- Отели, гостевые дома, хостелы;
- Частные услуги. Юристы, бухгалтеры, и тд.
Что необходимо сделать, чтобы оказаться в картах. Пошаговая инструкция.
- Войдите в Яндекс.карты и Google.maps и проверьте, есть ли ваша компания в картах.
- Если да, и её карточка уже создана, вам необходимо получить на неё права.
Для этого нажмите на кнопку «Я владелец компании» и следуйте инструкции.
- Если вашей компании ещё нет, её нужно будет добавить самостоятельно.
Добавление организации в Яндекс Бизнес (Яндекс справочник)
Перейдите в Яндекс Бизнес: https://yandex.ru/business/ и заполните форму регистрации.
Заполнять карточку организации необходимо максимально подробно:
- сфера деятельности;
- адрес, часы работы;
- контакты, соцсети, сайт;
- качественные фотографии интерьера, экстерьера помещения, логотип организации;
- перечень услуг, реквизиты, прайс-лист, акции, наличие стоянки, средний чек.
По результатам заполнения данных ваша компания получит синий значок с белой галочкой – знак актуальности данных.
Добавление организации в Google My Business
Всё очень похоже на Яндекс. Бизнес. Действуйте по аналогии.
1. Зарегистрируйтесь в сервисе — https://business.google.com. Для этого заполните название организации и вид деятельности.
2. Добавьте организацию в Google.maps.
Заполните актуальные данные:
- имя компании;
- адрес;
- контакты;
- категория;
- время работы;
- фото, видео.
3. Подтвердите права на компанию и сделайте дополнительные настройки.
В Google и Яндекс картах есть платная реклама. Иногда её целесообразно запускать, а иногда это просто слив денег. Если решили протестировать и не уверены в результатах, то запускайте продвижение в Яндексе с минимальным бюджетом.
Артур Улаев, руководитель агентства по продвижению на картах и агрегаторах
Что влияет на ранжирование в Google и Яндекс картах?
- Отзывы и оценки.
Чем больше людей оставят о вашей компании положительные отзывы, тем выше она окажется в выдаче.
- Удаленность от пользователя.
- Подробное заполнение карточки и актуальные данные.
- Качественно подобранные запросы пользователей. На это влияет наличие ключевых слов запросов в тексте карточки компании.
Вывод
Яндекс и гугл карты являются удобным и эффективным инструментом привлечения клиентов. Не стоит ими пренебрегать, особенно локальным компаниям.
Благодаря продвижению на картах, вы получаете дополнительный трафик, который привлечет к вам целевую аудиторию в момент принятия решения о покупке
При грамотном размещении и взаимодействии с аудиторией можно добиться очень низкой стоимости клиента в сравнении с другими методами продвижения в интернете.
Управление интерактивной картой
Смена одной карты на другую доступна только в режимах внешнего вида «Карта FullHD» и «Компакт».
Для этого:
-
В публичной части наведите указатель на область карты. Всплывет кнопка «Редактировать Карту как html».
-
В административной – найдите кнопку «Редактировать» у поля «Настройки карты» в Аспро: Digital → Настройки → Разделы.
Эти кнопки вызывают редактор включаемой области. В редакторе вы можете установить карту Google или Яндекс. Действия по добавлению и настройке компонентов аналогичны для карт обоих сервисов.
Рассмотрим замену на примере добавления карты Google.
Удалите компонент «Яндекс.Карты» через меню, вызываемое правой кнопкой мыши.
Вид после удаления:
Захватите справа из раскрывающегося списка Контент → Google Maps компонент «Google: настраиваемая карта» и перетащите его на то место, где была карта от Яндекс.
При добавлении нового компонента откроется окно с его параметрами. Можете настроить компонент сразу или позже. Во втором случае просто закройте окно. Для сохранения изменений окно редактора включаемой области закрывайте кнопкой «Сохранить».
Результат замены:
В окне настройки параметров компонента вы можете изменить ширину и высоту карты, настроить стартовый вид. Здесь же есть дополнительные настройки элементов управления.
В зависимости от выбранного сервиса параметры настроек будут отличаться.
Google Maps |
Яндекс.Карты |
Стартовый тип карты |
|
схема |
схема |
спутник |
спутник |
гибрид |
гибрид |
ландшафт |
народная карта |
– |
народный гибрид |
Элементы управления |
|
кнопки масштаба |
кнопки масштаба |
тип карты |
тип карты |
шкала масштаба |
шкала масштаба |
– |
ползунок масштаба |
– |
мини карта |
– |
поиск по карте |
Настройки |
|
изменение масштаба колесом мыши |
изменение масштаба колесом мыши |
изменение масштаба двойным щелчком мыши |
изменение масштаба двойным щелчком мыши |
управление с клавиатуры |
изменение масштаба правой кнопкой мыши |
перетаскивание карты |
перетаскивание карты |
Для активации нескольких настроек, делайте выбор с зажатой клавишей «Ctrl».
При выборе сервиса на ваше решение может повлиять дополнительный функционал Google Maps. Посетитель может перетащить изображение человечка
к зданию офиса и рассмотреть вход.
Актуальность фотографий зависит от сервиса Google Maps.
Чтобы отметить местоположение офиса, в редакторе включаемой области нажмите правой кнопкой мыши на компонент карты, которая у вас установлена. Выберите «Параметры компонента». Или вы можете дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по компоненту.
В новом окне найдите «Данные выводимые на карте» и нажмите «Изменить».
Чтобы добавить новую точку, снимите галочку «Зафиксировать». В поле поиска адреса введите полный адрес с указанием города. Также вы можете найти местоположение офиса вручную, используя стандартные элементы и способы управления картой («+», «-», колесико мыши и перетаскивание левой кнопкой мыши).
Нажмите справа на элемент управления «Добавить точки». В теле карты наведите указатель на здание и кликните по нему дважды. Будет установлена отметка с приглашением ввести описание.
После ввода описания нажмите «Закончить», чтобы добавить новую точку в список. Установите галочку «Зафиксировать». Теперь если вы переместитесь на карте и захотите быстро вернуться к зафиксированной точке, нажмите «Восстановить», и карта вернется в положение, при котором была активирована галочка «Зафиксировать».
В режимах «Филиалы», «Филиалы (лайт)» и «С выбором региона» точки устанавливаются через карточки.
Управление разделами страницы
Управление разделами стандартно для платформы 1С-Битрикс. Полное управление разделами доступно только через административную часть. В публичной части доступны функции удаления и изменения.
Чтобы добавить новый регион в список, в Центре управления перейдите во вкладку «Контент». Выберите Контент (aspro.digital) ⟶ Контакты.