Как человек изобрел колесо: Как изобрели колесо? — 4 Колеса

Содержание

Как изобрели колесо? — 4 Колеса

Колесо в наше время кажется чем-то привычным и обыденным. Мы редко задумываемся над тем, что не всегда оно было таким, каким мы видим его сейчас. Ведь давным-давно в качестве первых колес использовались огромные бревна, на которых катили грузы и товары. Огромные детали египетских статуй перевозились с места на места с помощью систем соединенных бревен и рычагов. Такие системы называли катками.

Первым колесом, отдаленно похожим на современное, была круглая «шайба» из ствола большого дерева. Проткнув два таких кругляка посредине, вставив между ними ось, человек получил конструкцию – прообраз современной колесной пары, которая была легче и удобнее, чем катки.

А если таких конструкций две, то на них можно закрепить ящик, корзину или короб. Видимо, именно так появились первые телеги и колесницы. Чтобы шайбы не разбивались об дорогу, был придуман обод, который держал всю конструкцию «в куче», не давая старинному колесу развалиться.

Дальнейшее усовершенствование колеса проходило таким образом:

• в дисках стали делать прорези, 
• вскоре их сменили деревянные спицы, соединявшие обод и ступицу,
• для мягкости хода обод обшивали тканью и кожей. 

Одним из прорывов в развитии истории колеса стало изобретение шарикового подшипника. Считается, что его изобретателем стал знаменитый Леонардо да Винчи. С увеличением скорости сила трения между ободом и ступицей неизбежно увеличивалась и долгое время с этим ничего не могли сделать. Не помогали никакие смазки и замазки, поэтому изобретатели долго ломали голову над тем, как от этого избавиться. 

Наверняка не обошлось без вмешательства высших сил, так как придумать поместить между осью и ступицей гладкие металлические шарики, чтобы избежать трения, простой человек не догадался бы никогда. По сути – подшипник – это колесо в колесе. Между кольцами находятся шарики, которые позволяют идеально избавиться от трения.

За многие годы колесо очень изменилось: деревянные спицы сменились на стальные, а потом они трансформировались в легкие диски. Лоскуты кожи, которыми обшивали колесо, превратились в суперсовременные и удобные шины. 

В нашем магазине представлен широкий выбор современных шин от известных мировых брендов. Подробнее с нами можно познакомиться тут. 

 

Как изобрели колесо — История изобретений

Колесо — один из важнейших элементов современной техники. Нам трудно представить, как можно обойтись без колеса, например, при транспортировке грузов. Тем не менее, хорошо известно, что жители многих регионов мира — Австралии, Африки, Америки не использовали колесо до прихода европейцев. Они таскали грузы на себе или использовали вьючных животных. А ведь те же ацтеки и инки были отнюдь не дикарями, а весьма цивилизованными народами. Так где же и как изобрели колесо?

Конечно, история изобретения колеса теряется во тьме веков и в точности кто и когда изобрёл колесо, мы вряд ли когда-либо узнаем. Можно лишь сказать, что произошло это, вероятно, в Восточной Европе, а изобретателями колеса были предки современных индоевропейцев. Этот вывод подтверждается как данными археологии, так и лингвистики — слова, обозначающие колесо, очень древние, они появились ещё в праиндоевропейском языке до расселения индоевропейских племён по Евразии — более 5 тыс. лет назад.

Сама форма колеса была известна людям очень давно. Например, предметы, по форме напоминающее колесо, которые найдены в палеолитических стоянках на территории современной России, датируются временем более 30 тыс. лет назад.

Диски из бивня мамонта, напоминающие колесо (Сунгирь, Владимирская область).

Древнейшие же находки больших колёс сделаны в Восточной Европе и относятся ко времени около 3500 г. до н. э.

Одно из самых древних колёс, дошедших до нашего времени. Найдено в Словении, возраст — около 5200 лет.

Древнейшие изображения повозок, найденные на глиняных горшках, сделанных на территории современной Польши, а также Поволжья, относятся примерно к 3500 г. до н. э.

Глиняная модель повозки, найденная в Венгрии, возраст около 5300 лет.

Примерно начиная с 3300 г. до н. э. колёсные повозки начинают обнаруживаться в курганных захоронениях в южнорусских степях.

Повозка в древнем захоронении

Изобретение колеса сильно изменило быт наших далёких предков. Теперь они могли перемещаться и перевозить имущество на большие расстояния, селиться вдалеке от больших рек. Изобретение колеса открывало путь и к экспансии в далёкие земли, не случайно индоевропейцы вскоре расселились на огромных территориях от запада Европы до Ирана и Индии.

Как нашим предкам пришла в голову идея колеса? Известно, что для перемещения тяжёлых грузов, например, каменных блоков под них подкладывали брёвна. Такой способ использовали в разных частях мира. Однако до идеи сделать из дерева круг и прикрепить его к повозке додумались почему-то только предки индоевропейцев, а уже от них колесо было заимствовано другими народами, например, шумерами и китайцами.

Первоначально колесо было сплошным и сбивалось из деревянных досок. Позже колесо усовершенствовали. Около 2500 г. до н. э. появилось колесо со спицами, позже к нему добавили обод. Колесо стали использовать не только в повозках. Появился гончарный круг, который значительно улучшил качество керамики, блоки и шестерёнки, которые стали применяться в механизмах, мельницы, прялки и т. д. Так что изобретение колеса без всякого преувеличения дало огромный толчок развитию человечества.

Человек, который изобрел колесо.

23.12.2013 г.

Идея столетия, созданная из воздуха и резины: 125 лет тому назад Джон Бойд Данлоп получил патент на пневматические шины. Эта идея дала жизнь целой индустрии. А ведь почтенный отец семейства всего лишь хотел помочь своему ребенку.

Идея современной шины начинается с трехколесного велосипеда и сумрачного дня — по крайней мере, день был таковым для юного Джонни, владельца велосипеда. В очередной раз старшие дети обошли девятилетнего мальчика в велогонке. А он на своем старом неуклюжем трехколесном велике просто не поспевал за ними. Резиновая лента, которой были обтянуты все три колеса, истончилась, и когда Джонни жал на педали, диски цеплялись за камни булыжной мостовой Белфаста.

После очередного проигрыша Джонни сделал то, что сделал бы на его месте любой девятилетний ребенок: пошел к отцу и рассказал ему о своей неудаче. Может, папа сумеет усовершенствовать старый велосипед, — спросил Джонни. Подкрутит пару гаек, выбросить ненужные детали, может, это позволит ему ехать быстрее, и Джонни наконец покажет старшим мальчишкам.

Отец Джонни работал в Белфасте ветеринаром. И он никогда прежде он не ездил на велосипеде — и это вскоре должно было измениться. Ведь с того самого дня Джон Бойд Данлоп стал работать над изобретением, которое вызвало революцию в мире транспорта, и обессмертило имя своего автора — пневматической шиной марки Данлоп.

7 декабря 1888 года Джон Бойд Данлоп получил патент на пневматическую шину. В официальном документе под номером 10607 было написано, что изобретение Данлопа служит «облегчению подвижности движущихся транспортных средств, в особенности, самых легких, таких как велосипеды, инвалидные кресла или санитарные каталки». Несколько десятилетий спустя его идея позволила оснастить пневматическими шинами миллионы автомобилей. Но для начала ему предстояло оснастить своим изобретением велосипед собственного сына.

Согласно записям изобретателя, он «на протяжении двадцати лет или даже больше задумывался о создании пневматического колеса». Однако задокументированных свидетельств предыдущих попыток не сохранилось.

Известно одно: во время своей ветеринарной практики Данлоп регулярно работал с каучуком, а некоторые свои аппараты собственноручно изготовил из резины. Резина и шины? — из этого может выйти кое-что интересное, — решил изобретатель. Он наклеил шланг на тонкую резиновую пластинку. А получившуюся камеру обернул парусиновой тканью из тонкого полотна. В качестве вентиля для надувания шины служила старая детская соска.

Аналогичным образом было сконструировано второе заднее колесо. На переднем колесе изобретатель оставил старую жесткую шину — отчасти потому, что новое изобретение не радовало автора. В своих заметках он пишет: «Мне не показалось необходимым монтировать воздушную шину на переднее колесо, поскольку изобретение колеса для меня — достаточно неприятная работа, и я бы с удовольствием оставил это изобретение для своего личного пользования».

Но после того, как Джонни протестировал отцовское изобретение 28 февраля 1888 года и одержал первую победу над своими друзьями, Данлоп воспрял духом и решил усовершенствовать свое изобретение. Вскоре он привлек к работе Роберта Уильяма Эдлина, веломеханика из Белфаста, который увидел в новых шинах будущее своего предприятия.

Почти каждый день изобретатели гоняли на велосипеде по мостовым Белфаста. Во время одной из таких тестовых поездок, — вспоминает в своих мемуарах Джон Бойд Данлоп, — Эдлина остановила полиция за превышение скорости. В общей сложности во время работы над прототипом Эдлин и Данлоп-младший проехали не менее шестидесяти километров. И лишь потом — по совету Эдлина — Данлоп решил подать заявку на патент номер 10607.

Правда, с заявкой возникли некоторые сложности, поскольку за четырнадцать лет до Данлопа Скотт Роберт Уильям Томсон уже предпринимал попытку запатентовать идею шины, накачиваемой воздухом. Поскольку в то время желающих реализовать его идею не нашлось, об изобретении Томсона вскоре забыли. Забыли так прочно, что даже в первые несколько месяцев после подачи Данлопом заявки никто и не вспомнил о патенте Томсона. В том числе и потому, что немногие воспринимали его изобретение серьезно. Велоспортсмены ехидничали по поводу того, что у изобретателя «воздух в голове», а ирландский журнал для велолюбителей «Irish Cyclist» на своих страницах насмешливо спрашивал: «пневматические шины — это значит, что мы должны ездить по воздуху?»

Несмотря на это, время для внедрения пневматических шин было самым подходящим: Карл Бенц как раз создал первый автомобиль, индустрия персонального транспорта находилась на пороге технологической революции, и у Джона Данлопа было средство, способное придать этой революции дополнительное ускорение.

Данлопу не хватало только одного: человека, который сделал бы его идею популярной. Ему не хватало рекламы. На первый взгляд могло бы показаться, что Вильям Хьюм — не лучшая фигура для продвижения нового продукта. Капитан Белфастского вело-клуба, он был посредственным гонщиком, награды всегда доставались другим, но не ему.

И все же, именно скромные таланты этого гонщика позволили в полной мере продемонстрировать все преимущества шин Dunlop, также как это было с трехколесным велосипедом юного Джонни: пневматические шины позволяли ездить гораздо быстрее, чем аналоги из стали и эбонита.

В первой же гонке на новых шинах, состоявшейся в Белфасте 18 мая 1889 года, Хьюм стал победителем. Перед началом гонки зрители шушукались, глядя на странный велосипед Хьюма: «Как эта штука вообще поедет?» — а на последних кругах гонки Данлоп слышал крики публики: «Да в этой машине спрятан демон!»

В дальнейшем каждая победа Хьюма автоматически становилась победой Данлопа. В первом же сезоне Хьюм собрал все возможные награды: на одном турнире в Ливерпуле он занимал первое место девять раз подряд за одиннадцать дней. Вскоре успех привлек инвесторов. Начались первые разговоры о бизнес-модели — и первые проблемы для Данлопа.

Ирландский предприниматель Харви ДюКрос предложил Данлопу основать компанию, совместно с двумя другими предпринимателями. Пятидесятилетний Данлоп, не отличавшийся хорошим здоровьем, собирался уйти на покой. «Мне не нужны были деньги», — писал впоследствии Данлоп, вспоминая о днях основания компании, — «но они, судя по всему, успели поговорить с господином Эдлином и узнать его мнение о стоимости моего изобретения. И он, должно быть, назвал им довольно крупную сумму».

18 ноября 1889 года на Вестленд Роу в Дублине, наконец, была основана Dunlop Pneumatic Tyre Co. Ltd. Единственным условием Данлопа, невольного основателя компании, было то, чтобы предприятие работало на территории ирландского острова. Таким образом, он мог бы самостоятельно контролировать процесс производства.

Однако предприятие быстро росло. Только за первый год компания заработала 72 772 фунта, на следующий год — 526 510 фунтов, а вскоре открылось и первое предприятие Dunlop на европейском материке — в немецком городе Ханау.

Но сам Данлоп так и не разбогател на своем изобретении. Ко всей ответственности, связанной с ведением крупного бизнеса, на него свалилась судебная тяжба с наследниками Томсона, «предтечи» изобретателя. Уставший и издерганный, Данлоп в 1896 году продал патент своему деловому партнеру ДюКросу за 3000 фунтов.



Пионер: Джон Бойд Данлоп родился в 1840 году в шотландском Дрегхорне, графство Эйршир. Всю свою жизнь, до того как стать знаменитым изобретателем колеса, он работал ветеринаром в Белфасте. На идею создания пневматической шины его натолкнул трехколесный велосипед сына. 

Патент на пневматическую шину Данлоп получил 7 декабря 1888 года. За 43 года до него другой шотландец, Роберт Уильям Томсон, также подавал заявку на патент шины, накачиваемой воздухом. На фото: Данлоп в 1900 году.

 


Два превратились в четыре: первые шины марки Данлоп были разработаны в первую очередь для велосипедистов, но скоро стали важным элементом развития автомобильной индустрии. На фото (октябрь 1910) изображен механик с запасными колесами Dunlop. Тем не менее, самые первые автомобильные пневматические шины в 1895 году сконструировал не Данлоп, а французские предприниматели Андре и Эдуард Мишлен.

 


На этом фирменном плакате рекламируются шины Dunlop для автомобилей, повозок и велосипедов.

 


Ложная скромность: «Надолго ли хватит пневматических шин?» — вопрошает рекламное объявление Dunlop 1925 года. Ответ: Да, конечно!

 


Папа, помоги! — Без него имя его отца никогда не стало бы знаменитым. Только потому, что девятилетний Джонни обратился к своему отцу с просьбой улучшить старый велосипед, Джон Бойд Данлоп создал пневматическую шину. На фото — сын изобретателя на велосипеде с пневматическими шинами, 1888 год.

 



Руководство компании Dunlop быстро поняло, что из резины можно делать не только шины. До середины тридцатых годов двадцатого века компания производила подошвы для обуви.

 

Еще один продукт Dunlop, пользующийся спросом и по сей день — теннисные мячи. В двадцатых годах компания еженедельно производила несколько тысяч мячей. На фото: женщины на лондонской фабрике Dunlop проверяют качество мячей. 28 августа 1925 года.

 

Старик и его велосипед: до изобретения пневматической шины Джон Бойд Данлоп никогда в жизни не ездил на велосипеде. Но вскоре Данлопу пришлось взобраться на двухколесного монстра ради рекламы своего детища. На фото — изобретатель пневматической шины на своем первом велосипеде, оснащенном пневматическими шинами.


Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_12_23.shtml

Кто изобрел колесо и где это произошло?

Сложно сказать, каким путём пошла бы человеческая цивилизация, если бы в глубокой древности люди не придумали колеса.

Основываясь на этой простой детали, они в последующие тысячелетия смогли создать огромное множество различных машин и механизмов, направив развитие нашего общества по пути совершенствования техники. Изобретатель колеса, возможно, был величайшим техническим гением своего времени.

Кто изобрёл колесо?

К сожалению, изобретатель колеса жил в настолько древние времена, что история не сохранила для нас не только его имени, но даже места, где это произошло. Прообразом колеса многие историки считают круглые каменные жернова, которые использовались для размалывания злаков, начиная с периода неолита.

Исторический период, к которому относятся первые колёса, определяется довольно приблизительно – где-то около V тысячелетия до нашей эры. Именно к этому времени относится археологическая находка, сделанная румынским учёным неподалёку от города Яссы в 1981 году. В раскопе были обнаружены глиняные игрушки, изображавшие колёсную повозку. На текущий момент это наиболее древние из колёс, известных историкам.

Аналогичные находки, датируемые IV тысячелетием до н.э., обнаружены и в других местах Центральной Европы. Это керамические горшки с рисунком повозки, игрушечные модели колёс и даже деревянное окаменевшее колесо из древесины ясеня. Примерно пять тысяч лет насчитывает двухколёсная повозка из погребения «Тягуновой могилы» – кургана в Запорожской области Украины. Все эти находки доказывают, что современная цивилизация зародилась не на Ближнем Востоке, как это было принято считать раньше, а в Центральноевропейском регионе.

Деревянные колёса Месопотамии

Примерно четвёртым тысячелетием до н.э. датируются колёса, изображённые при раскопках шумерского города Урук в Месопотамии. Тысячу лет спустя мастерство изготовления колёс развилось настолько хорошо, что шумерские цари стали брать с собой в загробное царство не только еду, драгоценности и любимых рабов, но и деревянные колёсные повозки. Такие погребения обнаружены в древних городах Ур и Киш, а также в древних Сузах.

Все эти колёса изготавливались из сплошного деревянного круга с вырезанным отверстием для оси и держались на месте при помощи клина. Считается, что их прообразом стали деревянные катки, которые использовались для перемещения тяжёлых блоков из камня при строительстве храмов и гробниц.

Развитие конструкции колеса

Ко второму тысячелетию до нашей эры конструкция колеса была усовершенствована: придуман гнутый обод и ступица, в конструкции колеса появились деревянные спицы. Такие колёса обнаружены практически на всей территории Европы, от Ирландии до Южного Урала. Спустя ещё одно тысячелетие наружную часть обода для повышения прочности начали обивать полосками металла.

Характерно, что колёса в этот период начинают использоваться не только в повозках, но и в конструкции других примитивных механизмов – водоподъёмников, гончарных кругов, токарных станков, прялок и др.

Культуры, не знавшие колеса

В то время, как древние европейцы уже вовсю пользовались колёсными повозками и изготавливали различные механизмы, аборигенам Америки и Африки они оставались неизвестными. Правда, исследования говорят о том, что культура ольмеков уже вплотную подошла к изобретению колеса, используя при строительстве деревянные катки, однако следующий шаг сделать ольмеки уже не успели.

Удивительно, что у некоторых из народов, не использовавших колесо в быту, были найдены игрушки в виде фигурок на колёсиках, сделанные из дерева и обожжённой глины.

Колесо как мистический и сакральный символ

В древних культурах многих индоевропейских народов присутствует символика, так или иначе связанная с колесом. Оно обозначало бесконечность циклов жизни и смерти, вечный путь, совершаемый живыми существами в бесконечном колесе инкарнаций.

Круглая форма связывалась с солнечным божеством, совершающим свой ежедневный круг по небосводу. Все культуры, знакомые с колесом, использовали его в своей сакральной символике. Нельзя не вспомнить славянский Солнцеворот, буддийскую Дхарму, египетские боевые колесницы и т.д. Как правило, оно было символом власти, вечного движения и обновления, высшего закона и истины.

Колесо, которое изобрели заново: две важные истории про шины

Харви Файерстоун — человек, который заново изобрел колесо

20 декабря в 1868 году на свет появился Харви Файерстоун. Торговец конными повозками в городе Акрон (Огайо, США), в августе 1900 года он основал шинное производство — компанию Firestone Tire&Rubber Co, на первом заводе которой работало 12 человек.

Фото: Firestone

Сегодня Firestone Tire and Rubber Company — североамериканская компания, базирующаяся в штате Теннесси, — производитель шин для легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, тяжелых грузовиков и автобусов. В середине XX века Firestone оказался крупнейшим производителем шин в мире и лидером в производстве шин для автоспорта. А с 1988 года Firestone входит в корпорацию Bridgestone.

Можно сказать, что Харви Файерстоун заново изобрел колесо, начав в 1908 году выпуск шин с противоскользящим рисунком протектора, улучшающим сцепление с дорогой (является промышленным стандартом и сегодня). В 1911-м случилась первая победа автомобиля с шинами Firestone в гонках Indy 500.

Во время Первой Мировой Войны грузовые автомобили доказывают свою значимость в деле поставок для фронта. А Firestone оказывается первопроходцем в индустрии грузоперевозок, тем самым навсегда изменив индустрию логистики.

В 1920-м впервые за историю гонок Indy 500 победа достигается всего на одном комплекте шин Firestone. В том же году Firestone совершенствует свой метод изолирования шинных кордов от внутреннего нагрева шины. А уже через два года начинается производство первой в мире шины низкого давления с повышенной износостойкостью протектора и, как следствие, повышенной проходимостью по сравнению со среднестатистической шиной.

Фото: Firestone

В 1930-м Файерстоун презентует первую пневматическую шину низкого давления для сельхозтехники. Это колесо уже не дает такой дикой вибрации и жесткости. Растет экономичность, сцепление и комфорт вождения становятся очевидными преимуществами новинки. В 1940-м, теряя из-за войны поставки натурального каучука, Firestone разрабатывает синтетический каучук и начинает производить шины для военной техники. Не забывая при этом регулярно выигрывать Indy 500, уже на шинах из искусственного каучука.

Фото: Firestone

Спрос на шины растет, и в 1955-м компания производит почти 500 тысяч килограмм каучука в день, став крупнейшим производителем в мире. 1965 год — презентация широких низкопрофильных шин для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. И как результат — новый мировой рекорд скорости на шинах Firestone, установленный болидом с реактивным двигателем на соляном озере в Бонневиль, штат Юта, — 576.553 миль в час! Кстати, первые радиальные шины с технологией run-flat, позволяющей проехать на спущенном колесе до 80 километров, тоже дело рук Firestone (1975 год).

Фото: Firestone

В 1983 году компания устроила настоящую революцию в производстве радиальных шин. С этого момента и по сегодняшний день все автомобили, производящиеся на территории США, комплектуются только радиальными шинами. А в 1988-м Bridgestone и Firestone объявляют о создании совместного производства. И совсем скоро объявлено о приобретении компании Firestone японским шинным производителем Bridgestone.

Фото: Firestone

В 2016-м в честь столетнего юбилея гонок Indianapolis 500 компания Firestone разработала юбилейные шины, идеальные для использования непосредственно на гоночном треке. Гонку выиграл Александр Росси на шинах Firestone.

Фото: Firestone

Прорыв века!

Фото: United States Patent and Trademark Office

Другая история, связанная с шинами и датой 20 декабря, началась в 1892 году. Именно тогда инженеры Александр Браун и Джордж Стиллман из американского городка Сиракузы (штат Нью-Йорк) получили первый патент на пневматические автомобильные шины.

Собственно, история появления некоего подобия пневматической шины лежит гораздо глубже. К истокам появления шины с большущим допуском можно привлечь даже Чарльза Макинтоша, который в 1823 году додумался пропитать жидким каучуком льняную ткань, придав ей водо- и воздухонепроницаемые свойства. Тогда вышел непромокаемый плащ с одноименным названием. А изобретателем пневматической шины становится Джон Бойд Данлоп, который в 1887 году отрезает кусок шланга по размеру окружности велосипедного колеса, приспосабливает к нему ниппель, заваривает «резиновую сосиску» в кольцо и становится известным на весь мир.

Что же касается Брауна и Стиллмана, то до них шины для автомобильных колес изготавливают из цельной резины, что превращает поездку в настоящую скачку по кочкам, тогда как на колеса карет и велосипедов пневматические шины уже устанавливали. Покрышка Брауна и Стиллмана не требовала крепления к ободу колеса, а держалась на нем за счет давления, создаваемого изнутри при надуве. Иными словами, они впервые запатентовали те самые автомобильные колеса, на которых мы ездим до сих пор.

Первое колесо

Статья опубликована 19.05.2014 03:15
Последняя правка произведена 19.05.2014 04:21

Без чего, по Вашему мнению, невозможно представить автомобиля. Без двигателя? Верно. Без трансмиссии и подвески? Несомненно. Ну а самое главное без чего его нельзя представить — это без колес. Да, да, да. Раньше даже понятия не имели, что такое колесо. Изобретение простого, на первый взгляд, колеса раньше стало величайшим открытием, которое дало большой толчок в развитии механики и техники.

По находкам, датирующимся последней четвертью 5-го тысячелетия до нашей эры, можно судить, что первое колесо изобрели на территории современной Румынии. Чуть позднее они появились на территориях южнорусских степей Германии и Польши. По информации из других источников, именно на Северном Кавказе и Кубани нашли экземпляры, которые старше колес из Месопотамии. Таким образом можно судить что самое первое колесо появилось именно на Западе.

первые каменные колеса первые колеса от повозок колесо с ободом Превью — увеличение по клику.

Колесо изобреталось постепенно, его предшественником можно считать деревянный каток, найденный в Месопотамии. Он подкладывался под груз, для того, чтобы его проще было переместить. Первые колеса представляли из себя диск из дерева, насаженный на ось и зафиксированный клином. Что подтверждают изображения повозок, датированные 2700 годом до н.э. и найденные в Междуречье и городе Урук. Уже во 2 тысячелетии конструкция колеса сильно меняется. В Малой Азии появляется колесо с гнутым ободом, спицами и ступицей. Кельты для укрепления колес, используемых на колесницах, стали задействовать металлический обод, который уже в современных автомобилях заменен резиновыми шинами.

Изобретение колеса способствовало развитию ремесленничества. Оно активно применяется в токарном станке, прялке, гончарном круге, мельнице. А так же на мануфактуре, рудниках и ирригационных сооружениях.

«Российское открытие»: Колесо изобрели не на Востоке

+ A —

Утверждает российский археолог из Санкт-Петербурга Алексей Резепкин

Важнейшим, но очень простым изобретением людей является обыкновенное колесо. Ученые считают, что придумали его совсем не для того, чтобы быстро передвигаться. Потребность в нем возникла тогда, когда древние сменили кочевой образ жизни на оседлый. Начали засевать поля, множить скот, создавать поселения и города. Возникла торговля лесом, камнем и зерном. Разумеется, появилась и необходимость в транспортировке грузов на серьезные расстояния. Вот тут колесо вроде бы и пригодилось. Но кто же был среди пионеров прогресса? Мы привыкли думать, что древние люди с Востока…

И действительно, до сих пор все школьные и университетские программы, а также популярные научные труды сообщали нам, что первые свидетельства об изобретении колеса приходят из Месопотамии в конце IV тысячелетия до н. э. И мы верили им беспрекословно. Но выходит, что зря!

Как заявил “МK” старший научный сотрудник Института истории материальной культуры РАН Алексей Дмитриевич Резепкин, колесо изобретено на Западе, а на Восток оно попало уже с территории современной России. Его утверждения не голословны и основаны на целой коллекции довольно интересных и убедительных аргументов.

Есть неопровержимые доказательства того, что колесо изобрели в эпоху неолита на Балканах, уверен Резепкин. “Существовала такая энеолитическая культура под названием Кукутени (село в Румыния), — рассказывает ученый. — Факт имел место на втором этапе ее развития в последнюю четверть V тысячелетия до н. э. Об этом румынский археолог Дину сообщал еще в 1981 году в своих серьезных научных публикациях, где он повествует о том, что ему на одном из поселений удалось найти глиняные модельки колес от игрушечных повозок”. То есть на Западе колесо появилось на целую тысячу лет раньше, чем на Востоке!

А вот уже оттуда это ноу-хау попало в Германия, продолжает археолог. У немецкого города Зюшен еще в XIX веке на мегалитической плите были найдены гравировки, где схематически были изображены волы, запряженные в повозку. Эти изображения также были созданы до появления колеса в Месопотамии — в середине четвертого тысячелетия. Затем в двух мегалитических гробницах на севере Германии были обнаружены каменные модельки колес, которые относятся к так называемой культуре “воронковидных кубков”. Хотя поначалу немцы принимали их за булавы. “Однако это явно не булавы, так как их толщина целый сантиметр, а диаметр — 11 сантиметров. И самое важное, очень хорошо выделена ступица (колеса) с обеих сторон. Я трактую их также в качестве моделей колес”, — объясняет Алексей Резепкин. Глиняные или каменные модели колес — это была имитация части повозки.

Четвертое подтверждение приходит к нам из Южной Польша с поселения Броночице, относящегося все к той же культуре “воронковидных кубков”. Там был найден сосуд, на котором было выгравировано схематическое изображение повозок с запряженными в них быками. Он датируется последней третью четвертого тысячелетия (то есть до всем известного раннего факта появления колеса; так называемый Урук-5 в самом конце IV тысячелетия — где и было найдено изображение “самой древней” повозки).

Далее на основании всех перечисленных данных в начале 1990-х годов немецкий ученый А. Хойслер выдвинул решительную гипотезу, что все-таки колесо (в виде повозок) пришло не с Востока в Европу, а совсем наоборот… То есть из Европы повозки сначала пришли в южнорусские степи еще в середине IV тысячелетия, а уж затем с территории современной Россия они перекатили на Восток. О чем свидетельствует следующая находка российских археологов.

В Краснодарском крае кубанский археолог А. Кондрашов раскопал одно погребение. “Но поскольку он специализируется на подводной археологии и не заметил своего открытия, я заметил и предложил ему совместную публикацию этого открытия. В 1988 году мы с ним опубликовали материал с единственной на сегодняшний день двухколесной повозкой из погребения, которое относится к так называемому раннему этапу развития “новосвободненской культуре” (по названию станицы Новосвободная в Адыгее) — к середине IV тысячелетия”, — рассказал ученый из ИИМК РАН.

Самое древнее колесо. V тысячелетие.

И наконец, “при раскопках “майкопско-новосвободненских” поселений того же времени я также находил глиняные модельки колес. По моим предположениям, они и пошли на юг, к великим цивилизациям Востока, именно через территорию нынешней России (через Кавказ на Передний Восток) “, подчеркнул историк.

Таким образом, в соответствии с перечисленными выше доказательствами временной приоритет в изобретении колеса за Европой, а не за нынешним Ближним Востоком. А это значит, что пора переписать ту страницу в школьных и университетских учебниках, где говорится о месте и времени изобретения человечеством колеса.

Изобретение и развитие колеса

Самое старое колесо, найденное при археологических раскопках, было обнаружено на территории Месопотамии, и считается, что ему более 5500 лет. Однако его использовали не для транспортировки, а скорее как гончарный круг. Комбинация колеса и оси сделала возможным ранние формы транспортировки, которые со временем усложнились с развитием других технологий.

Ключевые выводы: Колесо

• Самые ранние круги использовались как гончарные.Они были изобретены в Месопотамии около 5 500 лет назад.

• Тачка — простая тележка с одним колесом — была изобретена древними греками.

• Хотя колеса в основном используются для транспортировки, они также используются для навигации, прядения нити и выработки энергии ветра и гидроэлектроэнергии.

Когда было изобретено колесо?

Хотя колесо часто считается одним из самых ранних изобретений, на самом деле оно появилось после изобретения сельского хозяйства, лодок, тканых тканей и гончарных изделий.Он был изобретен около 3500 г. до н. Э. Во время перехода от неолита к бронзовому веку самые ранние колеса были сделаны из дерева с отверстием в сердечнике для оси. Колесо уникально, потому что, в отличие от других ранних человеческих изобретений, таких как вилы, которые были вдохновлены раздвоенными палками, оно не основано ни на чем в природе.

Изобретатель колеса

Колесо не похоже на телефон или лампочку, прорывное изобретение, которое можно приписать одному (или даже нескольким) изобретателям.Есть археологические свидетельства того, что колеса датируются по крайней мере 5500 лет назад, но никто точно не знает, кто их изобрел. Позже колесные машины появились в различных регионах Ближнего Востока и Восточной Европы. Изобретение тачки — одноколесной тележки, используемой для перевозки товаров и сырья, — обычно приписывают древним грекам. Однако более ранние свидетельства существования колесных повозок были найдены в Европе и Китае.

Колесо и ось

Горшок Bronocice — самое раннее изображение колеса и оси.

Silar / Wikimedia Commons

Одно колесо без каких-либо дальнейших инноваций мало что могло бы сделать для человечества. Скорее всего, именно сочетание колеса и оси сделало возможными ранние виды транспорта, включая телеги и колесницы. Считается, что горшок из Броночице, керамика, обнаруженная в Польше и датируемая не менее 3370 г. до н.э., представляет собой самое раннее изображение колесного транспортного средства. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что к тому времени в истории человечества в Центральной Европе использовались небольшие повозки или повозки, которые, вероятно, запрягали крупный рогатый скот.

Первые тележки имели колеса и оси, которые вращались вместе. Деревянные колышки фиксировали сани, чтобы они не двигались, опираясь на ролики. Ось поворачивалась между штифтами, позволяя оси и колесам создавать все движения. Позже колышки были заменены отверстиями, вырезанными в раме тележки, а ось продевалась через отверстия. Это сделало необходимым, чтобы большие колеса и более тонкая ось были отдельными частями. Колеса крепились с обеих сторон оси.

Наконец, была изобретена фиксированная ось, в которой ось не вращалась, а была жестко соединена с рамой тележки. Колеса были установлены на оси таким образом, чтобы они могли свободно вращаться. Фиксированные оси созданы для устойчивых тележек, которые могут лучше поворачивать в поворотах. К этому времени колесо можно считать законченным изобретением.

После изобретения колеса шумеры изобрели сани — устройство, состоящее из плоского основания, установленного на паре полозьев с загнутыми концами.Сани пригодились для перевозки грузов по ровной местности; однако шумеры быстро сообразили, что устройство будет более эффективным, если оно будет установлено на роликах.

Современное использование колеса

Визуальная художественная фотография / Getty Images

Хотя основная функция колеса не изменилась, современные колеса сильно отличаются от простых деревянных колес прошлого. Инновации в области материаловедения сделали возможными все виды шин для велосипедов, автомобилей, мотоциклов и грузовиков, включая шины, предназначенные для пересеченной местности, льда и снега.

В основном колесо используется для транспортировки, но также имеет и другие применения. Водяные мельницы, например, используют водяные колеса — большие конструкции с рядом лопастей по краю — для выработки гидроэнергии. В прошлом водяные мельницы приводили в действие текстильные, лесопильные и зерновые мельницы. Сегодня аналогичные конструкции, называемые турбинами, используются для выработки энергии ветра и гидроэлектроэнергии.

Вращающееся колесо — еще один пример того, как можно использовать колесо. Это устройство, изобретенное в Индии более 2500 лет назад, использовалось для прядения ниток из натуральных волокон, таких как хлопок, лен и шерсть.В конечном итоге на смену прялке пришли прялка Дженни и прялка, более сложные устройства, которые также включают в себя колеса.

Гироскоп — это навигационный инструмент, состоящий из прялки и пары подвесов. Современные версии этого инструмента используются в компасах и акселерометрах.

Почему и когда было изобретено колесо

Колесо часто называют отличительной чертой человеческого новаторства, потому что изобретение колеса оказалось одним из величайших благ для человечества.Он используется практически во всех видах современного транспорта — от базовых тележек, велосипедов, мотоциклов и автомобилей до грузовиков, трамваев, поездов и самолетов.

Философия «мир как глобальная деревня» стала реальностью благодаря колесу, так как мы можем преодолевать большие расстояния за короткое время. Однако задумывались ли вы, как возникла эта «выдающаяся инновация»?

Колесо: основа нашей транспортной системы

Недостаток естественного вдохновения

Если вы внимательно изучите историю человечества, вы заметите, что большинство изобретений на самом деле были вдохновлены миром природы.Например, вилы возникли из раздвоенных палок в дикой природе. Точно так же именно летающие птицы послужили музой для изобретения самолета.

Одна из причин, по которой человеку потребовалось много времени, чтобы изобрести колесо, заключается в том, что в природе не было органического примера колеса, хотя работы натуралистов, таких как Майкл Ла-Барбера из Чикагского университета, предполагают, что бактерии жгутики, перекати-поле и навозные жуки действительно подходят. Некоторые биологи называют их «колесными организмами», но это очень расплывчатый термин, поскольку они вращаются как форма передвижения, но не являются идеально сферическими или круглыми.

Перекати-поле — организм на колесах. (Фото: Эдмонд Майнфельдер / Wikimedia Commons)

Изобретение первого колеса

Колеса упростили работу по перевозке тяжелых грузов на расстояния, но до изобретения колеса человек сам привык переносить эти тяжелые грузы. Позже он начал приручать животных, таких как быки, лошади, ослы и верблюды, и использовал их для переноски вещей. Постепенно мужчины начали переносить грузы, волоча деревянные доски с помощью животных.

Спустя долгое время, около 3500 г. до н.э., идея пришла в голову одному из мудрых Homo sapiens , проживающих в Месопотамии (современный Ирак). Он вырезал диск из ствола дерева и проделал в его центре отверстие; Конечным продуктом было колесо — возможно, величайшее изобретение в истории человечества! Однако изобретенный им круг использовался не для транспортировки, а для гончарных изделий.

Гончарное колесо (Изображение предоставлено: Pxhere)

Колесо как средство передвижения

После непродолжительного использования колеса для гончарного дела кто-то использовал два колеса, чтобы сформировать телегу.Он сделал это из ствола дерева, к которому была прикреплена ось, прикрепленная к деревянной платформе. Это была первая тележка для сырой нефти в мире. В этой тележке двигались и колеса, и ось. Следующим усовершенствованием в использовании колеса было крепление оси к транспортному средству и обеспечение свободного вращения колес. Первыми колесными повозками были воловьи повозки, боевые колесницы и четырехколесные повозки богов. Спицевое колесо было изобретено примерно в 2000 году до нашей эры, что значительно уменьшило вес колеса.

Катерина Колесо — Колесо Смерти

Большая заслуга прогресса в современную эпоху принадлежит колесу, но колесо также стало источником смерти для многих! На самом деле, в средние века «поломка колеса» была формой высшей меры наказания.

Виновного растягивали бы поперек колеса и забивали до смерти колесом с железным ободом, которое ударили по нему молотком. В одном из таких вариантов в начале четвертого века святую Екатерину Александрийскую оборачивали вокруг обода колеса с шипами и катили по земле.Согласно легендам, колесо «божественно» сломалось, и святая Екатерина смогла спастись. Тормозящее колесо с тех пор называют колесом Екатерины.

Екатерининское рулевое исполнение. (Фото предоставлено: Public Domain / Wikimedia Commons)

Колеса для вечных машин

На протяжении веков ученые, математики, мастерицы и даже философы пытались освоить вечное движение — устройство, которое, будучи приведенным в движение, продолжало бы двигаться постоянно, производя больше энергии, чем потребляя.Одной из самых простых попыток сконструировать эту машину было использование колеса.

Колесо водяной мельницы является примером такой машины, которая использует изменения веса для непрерывного вращения. Однако, какой бы ни была философия дизайна, все такие вечные двигатели нарушают первый и второй законы термодинамики, которые гласят, что энергия не может быть создана или уничтожена, и что некоторая часть энергии теряется при преобразовании тепла в работу. Многие патенты на вечный двигатель на колесах были отклонены Патентным бюро США, потому что изобретатели не смогли создать надлежащие рабочие модели.

Дизайн вечного двигателя с использованием деревянных колес (дизайн вдохновлен рисунком Леонардо да Винчи). (Фото: Wikimedia Commons)

Первый патент колеса

Хотя колесо — древнее изобретение, интересно узнать, как были получены патенты, связанные с колесами. Теперь, согласно записям в патентном бюро США, Джеймс Макомб из Принстона был первым человеком, получившим патент на колесо для конструкции горизонтального полого водяного колеса для гидроэнергетики.Хотя патентное бюро признает выдачу патента ему, первоначальная запись о патенте была уничтожена в результате неудачного пожара в патентном бюро США в 1836 году.

Наш прогресс продолжается с колесами

Статьи по теме

Статьи по теме

Со временем в конструкцию колес были внесены многочисленные улучшения. Сегодня обода и спицы колес обычно делают из железа. Затем на них надевают резиновые покрышки и камеры.Благодаря этим улучшениям колесо стало легче, эффективнее и долговечнее. Не будет преувеличением сказать, что с помощью колеса мир прогрессирует так же быстро, как никогда!

№ 1254: Возвращение в колесо

Сегодня еще раз взглянем на изобретение колеса. Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет эту серию о машинах, которые делают наша цивилизация бежит, а люди, чьи изобретательность создала их.

Это довольно общеизвестно что колесо было изобретено около 5500 лет назад. Но что на самом деле было изобретено в то время? В. Гордон Чайлд предлагает интересный взгляд на вопрос. По его словам, мы должны смотреть на не само колесо, а использование поворотного движение.

Конфигурация человеческого запястья / руки позволяет поворачивать на 360 градусов. вращение.Вот почему ручные дрели с использованием спинки и движения руки вперед — одни из самых старых инструментов. Поздно ремесленники каменного века расширили это вращение с помощью различные поворотные устройства. Примитивное прядение веретено разматывает волокна шерсти или льна, в то время как оператор держит его в движении большим и указательным пальцами. Ранние двери с вертикальным валом на одной стороне, были закреплены в гнездах, которые позволяли им открываться и закрой.

Следующим шагом в усовершенствовании было использование тетивы для возвратно-поступательного вращательного движения дрели и разжигатели огня. На всех этих устройствах было запущено одно путь до предела, а потом пришлось раскручиваться. Непрерывный ротация была концептуальным препятствием. Два основных примеры, колесо обозрения и гончарный круг, возникли примерно в то же время.

Гончарный круг — это горизонтальный поворотный стол, который держит комок глины и крутит не менее 100 оборотов в минуту.Чайльд находит гончарный круг из области реки Тигр и Евфрат (или современные Ирак) еще с 3300 г. до н.э. Раннее колесо автомобиля появляется в клинописном документе из тот же регион в 3500 г. до н.э.

Эти даты не сильно отличаются, и примеры тоже редко, чтобы точно установить даты. Итак, в меру наши знания не просто колеса, а непрерывные собственно вращение, датируется пятью с половиной тысячелетия назад на Плодородном полумесяце древний мир.Еще одно изобретение, близкое к колесо было компасом для создания кругов. В первые навесные компасы также прослеживаются к тому же самому регион, 5500 лет назад.

Ранние колеса показывают прогресс в понимании. Первые колеса были вырезаны из огромных деревянных плит, построен из досок. Другими словами, в основе дерево, кажется, борется с вращательным движением, для которого оно предназначено выполнить.Не раньше 2000 г. до н.э. мы находим колеса с спицы. Сама спица привносит новую тонкость, поскольку он нагружен растяжением, а не сжатием. Средство передвижения висит на верхних спицах колеса; это не ездит на нижних.

Необходимо было ответить на другие вопросы ротации: Колеса лучше оставить свободными, чтобы они могли вращаться на фиксированной ось. Если они прикреплены к вращающейся оси, то они не могут разворачиваться с разной скоростью вокруг угол.Идея поворотной передней оси, которая может превратиться в кривую, едва 2000 лет.

И так дело не в самом колесе, а в проблеме вращения, который преследовал наши умы тысячи лет. Что делали древние шумеры, так это признать проблему. И мы (если можно) закрутились с тех пор тонкие разветвления.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета, где нас интересуют изобретательные умы Работа.

(Музыкальная тема)

Чайлд В. Г., Вращательное движение. История Технологии, Том 1, От ранних времен до падения Древние империи (С. Сингер, Э. Дж. Холмиард, и А. Р. Холл, ред.). Нью-Йорк: Оксфордский университет Press, 1954, Глава 9.

Уильямс Т. И., История Изобретение .Нью-Йорк: факты в файле Публикации, 1987, Глава 4.

Самое старое из сохранившихся колес находится в Городском музее Люблуаны. Видеть: Колесо Коло.

Ранняя программа Двигатели , Эпизод 24, также имеет дело с изобретение колеса и кривошипа.

В январе 2000 г., когда эта программа была перезапущена, слушатель Лесли Р.Денхэм не согласился с моим слишком поспешным Замечание о натяжении спиц. Он указал, что натянутые спицы не пришли в общее использование до гораздо более позднего времени. Я включаю его полное заявление ниже, так как оно представляет большой интерес согласно своему праву.

Мой дед был колесником, поэтому я всегда интересовался традиционными деревянными спицами колеса.Спицы врезаются в деревянную ступица, и в феллои или фелли, которые делают вверх по деревянному краю без какой-либо застежки. Вся сборка скрепляется утюгом. шину, которая нагревается, а затем падает на деревянные детали, усаживающиеся при остывании до затяжки деревянные детали.

А много дел моего деда в умирании дни его профессии были «режущими и закрытие «: резка железной шины, которая стала ослаблены, так как деревянные части сжались и изношены, приварить его обратно с немного меньшим диаметром (сварка молотком в кузнице, конечно) и Сжимая его обратно на деревянный колесо.

С этим типом конструкция, которая осталась прежней со времен ранние дни железного века до начала 20-го века века, спицы не функционировали как натяжные члены. Я всегда думал, что первый натяжные колеса были велосипедными колесами, которые были изобретен в 19 веке. Эти колеса очевидно, что нагрузка принимается на верхние спицы.Спицы прикреплены к ободу так, чтобы не воспринимает сжимающую нагрузку, гайкой на внешней стороне обода.

Деревянное колесо со спицами было улучшение по сравнению с встроенным колесом в том, что оно отделил несущую функцию от сглаживающая функция обода, но его верхняя на спицах еще не было нагрузка.




Эскизы Джона Линхард

Двигатели нашей изобретательности Авторские права © 1988-1997, Джон Х. Линхард.
Предыдущая Эпизод | Поиск серий | Индекс | Дом | Далее Эпизод

Нерассказанная история колеса и его эволюции

Нерассказанная история колеса и его эволюции

Колесо — одно из величайших достижений человеческого общества.И сегодня вы можете видеть колеса повсюду вокруг себя в той или иной форме. С момента своего открытия он только развивался. Это устройство, которое перемещает мир с помощью машин и автомобилей, и не должно рассматриваться первобытным человеком как простое изобретение, поскольку оно бесценно.

Различные ступени колеса

Давайте посмотрим, как и когда происходили инновации в колесе.

История — 3500 г. до н.э.

г.

  • Самое старое колесо было изобретено в Месопотамии в 3500 году до нашей эры.Его использовали как гончарный круг.
  • Три года спустя, в 3200 году до нашей эры, первое колесо для перевозки использовалось для передвижения колесниц Месопотамии.
  • Тем не менее, оно не было полностью готово к тому, чтобы служить подходящим колесом для перевозки, поэтому для него использовались верблюды.
  • На Ближнем Востоке использование колес было ограничено. Они использовались только для гончарного дела, фрезерования и орошения.

Новая эра — 1000 г. до н.э. — 18 век

г.
  • Это была эпоха усовершенствования колес.
  • 1000 г. до н.э. — Древние колеса были немного улучшены. Для обрамления оригинальных изделий были изготовлены железные диски.
  • 1802 г. до н.э. — Появились спицы из круглой проволоки, которые используются в велосипедах.
  • 1845 г. до н.э. — Первая пневматическая шина была изобретена Р. В. Томпсоном.
  • 1888 г. до н.э. — Джон Данлоп заново изобрел пневматическую шину, заменив твердую резину, которая использовалась при производстве велосипедов того времени.

Изобретение колес для автомобилей — 1885 г. до н.э. — 1930 г. до н.э.

  • 1885 г. до н.э. — Карл Бенц разработал первое автомобильное колесо
  • 1910 г. до н.э. — В это время произошло изобретение прочных шин.Компания B.F. Goodrich выпустила прочные шины, добавив углерод в резину
  • .
  • 1926 и 1927 гг. До н.э. — Появились колеса со стальными сварными спицами.

Современные колеса

За прошедшие годы вся история колесных дисков претерпела значительные улучшения, и сегодня у вас есть эти первоклассные конструкции и модели колес. Сегодня доступны два основных типа автомобильных колес:

Стальные диски

  • Недорого
  • Простота изготовления различных форм
  • Легче ремонтировать, чем легкосплавные диски

Литые диски

  • Это легкие колеса
  • Изготовлены из комбинации магния, никеля, алюминия и других легких металлов
  • Легкосплавные диски выглядят привлекательно и обладают большей проводимостью, чем диски из стали

Коротко о чудесных колесах сегодняшнего дня

HH-12

  • С абсолютно черным / прецизионным фрезерованием премиум-класса
  • Доступен с отделкой Tru chrome высшего класса
  • Поставляется в трех размерах — 22 × 9.5, 24 × 10,0 и 6 × 10,0

Большой взрыв Спорт BSP31

  • Поставляется в трех вариантах отделки — черный металлик, глянцевый серый и матовый черный
  • Доступен в четырех размерах — 15 × 6.5, 16 × 7.0, 17 × 7.0 и 18 × 8.0

2 Жажда

  • Законодатель моды, классический, элегантный и изысканный дизайн
  • Доступен в различных вариантах отделки — черный бриллиант, глянцевый черный, фирменная серия и т. Д.

Поделитесь этим изображением на своем сайте

 History Of Wheels











Создано пользователем 2Crave









< br />

2017-11-22T02: 00: 10 + 00: 00

Кто изобрел колесо и ось?

Вы когда-нибудь ставили себя на место человека, жившего тысячи лет назад, и ЗАДАЧИВАЛИСЬ, как люди жили давным-давно без современных удобств и технологий? Как строились здания? Как люди передвигались, если не было машин, экипажей или даже велосипедов?

Представьте, что вам нужно перевезти строительные материалы, такие как тяжелые каменные плиты, из карьера на место вашего нового здания за много миль.Как бы вы сделали это без колесного грузовика или даже без тележки на колесиках? Каким-то образом люди тысячи лет обходились без колеса и оси!

Хотя колесо и ось часто ассоциируются с очень ранними людьми или «пещерными людьми», они были изобретены относительно недавно. Это было настолько сложное и трудное изобретение, что оно появилось гораздо позже, в наше время здесь, на Земле, в период истории человечества, называемый бронзовым веком.

Никто точно не знает, как были изобретены колесо и ось, но мы знаем, что они были изобретены в то время, когда люди уже начали строить парусные лодки и лить металлические сплавы, такие как бронза.Историки считают, что колесу и оси насчитывается более 5 500 лет, и, вероятно, они были впервые разработаны на Ближнем Востоке или, возможно, еще дальше на север, в Восточной Европе. Он считается одной из шести простых машин, наряду с рычагом, шкивом, наклонной плоскостью, клином и винтом.

Можете ли вы представить мир без колеса и оси? Многие рабочие места были бы намного сложнее, и транспорт, безусловно, выглядел бы иначе, чем сегодня. Во многих практических отношениях колесо и ось заставляют мир вращаться (это не каламбур!).

Некоторым может показаться странным называть колесо и ось машиной. Однако с научной точки зрения машина — это просто нечто, что увеличивает силу. Другими словами, когда вы прикладываете силу к машине, она увеличивает силу и применяет эту большую силу в другом месте.

Например, молоток — это станок. Подумайте о работе, которую он выполняет, забивая гвоздь в кусок дерева. Вы можете изо всех сил стараться без молотка, но вы не сможете забить гвоздь в кусок дерева голыми руками.Однако с помощью молотка вы можете постучать по шляпке гвоздя, пока она не войдет прочно в древесину.

Так как же колесо и ось увеличивают силу? Подумайте о походе в продуктовый магазин. Вы наполняете свою тележку до краев, катите ее к кассе и в конечном итоге к своей машине. А теперь подумайте, с какой силой вам пришлось бы переместить тележку, если бы у нее не было колес.

Можете ли вы представить, как тащите его по земле через магазин к своей машине? Колеса увеличивают силу, которую вы используете для толкания тележки, уменьшая трение и добавляя рычаги на пути, чтобы вы могли легко перемещать тяжелый груз.

Колесо и ось также могут умножать скорость и расстояние. Например, когда вы едете на велосипеде, вы прикладываете силу к оси. Ось, в свою очередь, передает эту силу на прикрепленное колесо, которое намного больше и позволяет вам двигаться дальше и быстрее, чем вы могли бы, просто приложив силу только к оси.

Другие примеры колеса и оси включают дверные ручки, отвертки, рулевые колеса и даже взбиватели для яиц. Ученые называют количество, на которое колесо и ось умножают силу, своим механическим преимуществом.Механическое преимущество колеса и оси можно рассчитать, разделив радиус колеса на радиус оси.

Например, если радиус колеса составляет 24 дюйма, а радиус его оси составляет четыре дюйма, то его механическое преимущество составляет 24, разделенные на четыре, или шесть. Механическое преимущество в шесть означает, что колесо и ось увеличивают силу в шесть раз или позволяют вам выполнять задачу, используя одну шестую силы, которая вам нужна в противном случае.

Почему на изобретение колеса ушло так много времени? : Krulwich Wonders…: NPR

Давным-давно, когда вашему дедушке или бабушке пещерного человека приходилось тащить что-то тяжелое обратно в пещеру, что они делали? Может, они его понесли. Или перетащил. Или свалил с холма. Но чего они не сделали, так это колеса и домой. Они не могли. Потому что нет колес, с которыми можно было бы катиться. Что действительно озадачивает.

Как могли наши прапрадеды и прадеды пройти десятки тысяч, может быть, сотни тысяч поколений , не думая, не создавая, даже не представляя колеса? Колеса появились совсем недавно — около 3500 г. до н.э. — когда люди уже считали, писали, занимались сельским хозяйством.Зачем долго ждать?

Когда появились колеса, трудно представить, что можно не вообразить их, — говорит британский писатель Джонни Хьюз. Он считает, что колеса на удивление не интуитивно понятны. Несомненно, прапрадедушка знал, что круглые предметы вращаются, но перейти от вращающихся сфер к колесам — дело непростое и тонкое.

Вот одна версия того, как это могло произойти, проиллюстрированная им, которая заставляет меня думать: «Да, я думаю, это было не так просто». Мы собираемся сделать телегу, потому что телеги — это первые колесные объекты, изображенные на старинных вазах.

Вот история:

Изобретая колеса за 8 коротких поворотов

ПОВОРОТ : Используйте стволы деревьев в качестве «роликов». Воткните их в спину, перекатите груз и повторите.

TURN TWO : Добавьте планку между грузом и роликами, чтобы уменьшить трение.

TURN THREE : Втыкайте лезвия, как сани, под доску, чтобы еще больше уменьшить трение.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТАЯ : лезвия образуют канавки в стволах деревьев, которые стабилизируют груз.

ПЯТЬ ПОВОРОТОВ : Стволы деревьев сделаны с выемками между канавками, так что на них могут поместиться сани разного размера (при этом образуется случайная ось и колесная пара).

ШЕСТЬ ПОВОРОТА: Штифты прикреплены к нижней части лопастей спереди и сзади оси, так что ось удерживается под нагрузкой, и больше нет необходимости многократно размещать ролики спереди. (должно быть, это был отличный день!).

СЕМЬ ПОВОРОТОВ : Чтобы сделать тележку более прочной, ось проходит через отверстия, выполненные в лезвиях саней.

ВОСЕМЬ ВОСЕМЬ : Та-да!

Все иллюстрации Джонни Хьюза

Поп-версии «Как мы изобрели колесо» представляют, как изобретатель-одиночка стоит над круглой вещью с широко открытыми глазами и внезапно видит то, что никто другой не видел; вокруг него люди сомневаются, подозрительны, затем, когда вещь начинает катиться, раздается крик удивления, затем радость, затем зависть.(«Почему я не подумал об этом?»)

Может быть, такое иногда случается, — говорит Джонни Хьюз. Но это случается не часто. На изобретение колеса, по мнению Хьюза, вероятно, ушло:

… тысячи лет и десятки человеческих поколений. Вполне возможно, что на этом пути был задействован странный гений, проводивший свой собственный мысленный эксперимент … но в основном изобретение колеса было обычным делом, чтобы разбогатеть медленно.

Живя, как и мы, в эпоху Стива Джобса, погруженные в цунами новых миниатюрных и умных устройств, мы, кажется, все время изобретаем технологические прорывы, но, конечно же, телефоны, плееры iPod, ракеты, медицинские устройства, это тоже детские шаги, постепенные улучшения в технологиях, которые мы знаем.Да, изменения кажутся поразительными, но они все равно происходят постепенно. Мы не изобретаем свое будущее большими скачками.

Только позже, когда мы оборачиваемся и видим, что мы сделали, только тогда мы понимаем, что то, что мы коллективно изобрели, было невообразимым … пока это не было.

Новая книга Джонни Хьюза об эволюции идей называется Происхождение вигвамов: эволюция идей (и нас самих), (Free Press, Simon & Schuster, 2011).

Когда было изобретено колесо?

Урук, 5500 лет назад. Шумерский город — великолепное зрелище, самое большое и богатое человеческое поселение, которое когда-либо видел мир. И он отчетливо городской, с десятками тысяч жителей, большими зданиями, городскими стенами, рынками и отдаленными жилыми районами.

Это мы знаем из руин города. Но одна из важнейших атрибутов современного города бросается в глаза своим отсутствием: колесо.

Трудно представить функционирующий современный город без автомобилей, такси, автобусов, грузовиков, велосипедов и тук-туков для переправки товаров и людей.Но Урук не похож на город на колесах. Единственное, что у нас есть, — это несколько гравюр, отдаленно напоминающих четырехколесные повозки, на глиняных табличках с плохой датировкой. Напротив, есть много пиктограмм хитроумных приспособлений, которые выглядят как сани, что позволяет предположить, что Урук был городом, управляемым транспортными средствами, предназначенными для волочения по земле.

Если бы колеса действительно были редкостью или вообще отсутствовали в Шумере, то это было бы что-то вроде головной боли. Технология кажется такой ослепительно очевидной, такой простой в изготовлении, такой очевидной полезной и такой созревшей для изобретений.К тому времени гончарные круги были древней технологией. В городе были ровные и гладкие улицы, по которым можно было тащить сани, и которые идеально подходили бы для колес. Ослы, волы и другие вьючные животные, которые могли тянуть повозки, были приручены, и по всему региону возникли сложные торговые сети. Металлообработка становилась обычным явлением. Ради всего святого, это был не каменный век!

Возможно, мы просто еще не нашли останки повозок и повозок Урука. Ранние машины, вероятно, были сделаны из дерева и веревки, что плохо сохранилось в археологических записях.Тем не менее, самые ранние недвусмысленные изображения колесных повозок в Шумере датируются тысячей лет спустя на украшенном деревянном ящике с изображением четырехколесных колесниц, запряженных ослами. Напрашивается очевидный вывод: мир Урука вращали не колеса.

Еще более странно то, что в то время, когда искушенные шумеры, по-видимому, изо всех сил пытались изобрести очевидное кровотечение, люди в относительной заводи путешествовали. Под гробницей возрастом 5500 лет в Флинтбеке, Германия, археологи обнаружили пару параллельных волнистых колей, которые, должно быть, были следами шаткой повозки.Та же культура — люди с воронкообразными стаканами — делали горшки, украшенные мотивами, очень похожими на четырехколесные повозки.

Самые ранние физические остатки настоящего колеса также происходят из отсталой Европы. Колесо Люблянских болот, обнаруженное в болоте на территории нынешней Словении в 2002 году, представляет собой сочетание деревянного колеса и оси, датируемое примерно 5150 лет назад. К чему это было прикреплено, неизвестно; возможно ручная тележка. Восточнее, в степях современной Украины, в могилах возрастом 5000 лет были найдены колеса и целые телеги.

Революция колес

Мы не знаем, была ли древняя европейская технология повозок привезена из других мест или изобретена независимо. Но есть еще одно свидетельство того, что колесо было установлено в Европе очень рано. Языки, как кости и ДНК, содержат следы далекого прошлого. Точно так же, как биологи могут реконструировать общего предка двух видов, изучая общие гены и физические черты, лингвисты реконструируют вымершие языки.Слово «имя», например, происходит от латинского «nomen», что также дает нам французское «nom» и испанское «nombre».

Создание генеалогического древа современных европейских языков показывает, что большинство из них, а также некоторые неевропейские языки имеют общее происхождение: ныне исчезнувший язык, получивший название протоиндоевропейского. Вероятно, он возник где-то в Западной Азии и был принесен в Европу пришедшим населением.

Оригинальный словарь, восстановленный лингвистами, содержит пять слов, относящихся к колесу.Два буквально означают «колесо», один означает «ось», один относится к шесту, который используется для приковывания животных к телеге, а третий — это глагол, обозначающий действие перевозки в транспортном средстве. Так много разговоров о колесе подразумевает, что это была важная часть жизни его динамиков.

Протоиндоевропейское происхождение датируется примерно 5 500 лет назад, что позволяет предположить, что колесо было уже устаревшей технологией, когда было изготовлено колесо Любляны. Более того, одной группой носителей языка были ямные люди, которые построили в Украине вагонные могилы.

Генетические данные свидетельствуют о том, что около 4500 лет назад Ямная область расширилась на запад, в Центральную Европу и впоследствии основала некоторые из доминирующих на континенте культур позднего неолита и медного века, включая обширную культуру шнуровой керамики, названную в честь ее характерной керамики, которая простиралась от Северное море до средней полосы России.

Ямная была скотоводами. Примерно 5 500 лет назад их поселения примыкали к речным долинам своей родины — единственному месту, где у них был легкий доступ к воде, в которой они и их домашний скот.Но их прибытие в Европу согласуется с идеей, что они освоили технологию вагонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *