что это такое, зачем нужно и какие есть сервисы для этого
Тематический трафик – альтернативный подход в продвижении бизнеса
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Важно понимать, насколько эффективно продвижение сайта. И если вы привлекаете трафик по ключевым запросам, вам не поможет Метрика.
Ситуацию можно сравнить с лекцией в университете. Лектор читает материал, в какой-то момент делает перерыв для того, чтобы студенты задали вопросы. Ведь если кому-то непонятно, лучше сразу объяснять. Ведь дальше будет еще сложнее.
Так и здесь. В продвижении сайта делается пауза. Снимается статистика, анализируется, какие ключи эффективнее всего приводят на сайт посетителей. И дальше принимается решение, как двигать сайт дальше в топ.
Почему важно постоянно мониторить позиции сайта
Если вы постоянно наблюдаете, что происходит с вашим сайтом, вы сможете своевременно реагировать на все изменения. Например, обновление алгоритма ранжирования, который начал учитывать новые параметры.
Вы сможете:
- понять, эффективны ли используемые методы продвижения;
- выяснить, какой контент популярен, чем дополнить ваш контент-план;
- узнать, какая ситуация у конкурентов;
- решить, что делать дальше.
Для съема позиций используются специальные программы и сервисы.
Как снять позиции сайта
Есть много сервисов, которыми можно снять позиции ресурса и проанализировать.
Инструмент Seopult
Широкий функционал. Можно проанализировать запросы, которые сервис соберет автоматически с анализируемого сайта. А можно вручную добавить список ключей. Можно настроить региональность, выбрать конкретную поисковую систему — Google или Яндекс, а так же собрать дополнительные данные.
Что-то — бесплатно, а за что-то придется заплатить.
Сервис SERanking
Так же богатый функционал, который предоставляет все данные для анализа. Сервис платный, но есть триальная версия. Есть возможность вместе с вашим ресурсом проанализировать сайты конкурентов. Можно настроить интеграцию сервиса с продвигаемым порталом.
Топвизор
Сервис собирает статистику по позициям во всех поисковых системах. Большинство сервисов работают только с Google и Яндексом.
Полезная опция — так же проверить позиции на YouTube. Если у вас помимо сайта есть свой канал, который вы используете для привлечения трафика, то такая фишка станет очень полезной. Ведь на видеохостинге ролики тоже ранжируются.
Что должен уметь делать сервис по снятию позиций сайтов
Поскольку сервисов много, мы перечислим основные функции, которые вам потребуются для съема позиций сайта.
- Поддержка нужных поисковых систем.
- Возможность настройки регулярного съема позиций автоматически.
- Возможность геопозиционирования, когда важны определенные регионы.
- Выгрузка отчетов.
- Возможность сравнивать статистику за разные периоды, с данными конкурентов.
- Ведение подробной статистики и аналитические функции, дающие возможность отслеживать динамику за определенный временной период — неделю, месяц, год и т.д.
semantica.in
Быстро бесплатно посмотреть видимость сайта по ключевым запросам
Отвечаю на вопрос подписчиков. Это частый вопрос — «Как узнать, по каким ключевым запросам пользователи сети видят мой сайт»? И ответ далеко не так очевиден, особенно для новичков.
Конечно, эту информацию дают и сервисы аналитики — кабинеты вебмастеров Яндекса и Гугла, Яндекс Метрика, Google Analytics, другие счетчики типа Liveinternet.
Но, во-первых, поисковики сейчас шифруют почти все запросы, по которым человек приходит на сайт и в аналитику попадают крохи, во-вторых, а вдруг надо узнать эту информацию про сайт, где не поставлен счетчик, или провести исследование конкурента?
А еще, что интересно, в счетчике с вашего сайта вы увидите в основном ваши запросы, по которым сайт уже стоит достаточно высоко — поэтому его нашли и перешли. А сервисы видимости дают много интересных, более крупных запросов, по которым сайт стоит до ТОП100 и даже дальше.
Приведу на примере своего блога — seoandme.ru
Суть статьи — дать бесплатные и быстрые, простые методы для анализа.
Содержание:
Источники данных по видимости сайта
Смотрим позиции по этим запросам
Источники данных по видимости сайта
Кроме вышеупомянутых кабинетов вебмастеров и сервисов аналитики, есть еще ряд общих бесплатных сервисов по анализу сайта и там часто можно увидеть и видимость сайта, а также предложения по Семантическому Ядру. Про некоторые сервисы я подробнее писала в посте «3 моих любимых бесплатных сервиса для анализа».
Не для каждого сайта в каждом сервисе выдадут эту статистику. Для двух разных один и тот же сервис может для кого-то выдать, а для кого-то нет. Но для старых сайтов обычно все выдают.
Часто выдают не просто запросы, но еще и позиции, а некоторые сервисы — еще и сниппет сайта, частотность запроса, релевантную страницу.
Все эти сервисы дают еще массу другой полезной информации по сайту. Я их все использую в комплексе при аудитах.
Практически во всех этих сервисах можно сделать экспорт в Excel.
Xtool
Закладки «Видимость в Яндексе» и «Видимость в Google»
Sbup.com (бывший Сеобилдинг)
Тут просто опускаемся ниже по странице и видим такое (иногда не видим):
Еще для некоторых сайтов этот сервис выдает предложения по Семантическому ядру:
Но насколько сайт видим по ним, нужно проверять отдельно самостоятельно.
Saitreport.ru (он же — сайтрепорт.рф)
У Сайтрепорта смотрим это в разделе «Позиции и конкуренты» или на основной странице «Диагностика» проматываем до такого пункта:
В бесплатном анализе он обычно выдает по 300 для каждой из ПС, в платном иногда бывает больше.
Pr-Cy.ru
Вот что он предложил мне по Яндексу (25 штук):
и вот по Гуглу (100 штук):
Cy-Pr.com
Тут все просто — вбиваем URL сайта в форму, как и везде, прокручиваем, как и в похожем сервисе выше и видим примерно такое:
Большие праздничные SEO-скидки до 70%! Выгодная экономия на самом нужном для продвижения сайтов. Забирайте сейчас!
SEO-софт, популярные онлайн-сервисы, ТОП База, лучшие SEO-учебники, база ключевых слов Пастухова, SMM-софт и прочее.
Букварикс
Букварикс — это не сервис анализа, а база ключевых слов, поэтому после того, как он выдаст вам ключевые слова по вашему сайту, где и на каких позициях он виден, и какая у них частотность, можно еще переходить по ключам и видеть расширение семантики по каждому из этих запросов, плюс есть отличная функция сравнения доменов — можно увидеть много ключей у конкурентов, по сравнению с вами, которые у вас не задействованы.
Смотрим позиции по этим запросам
Потом можно поступить так:
Взять все-все запросы, в один файл Экселя, удалить дубликаты («Данные» — «Удалить дубликаты») и дальше поместить в какой-то сервис анализа позиций.
Я рекомендую мой любимый Топвизор. С тех пор, как я нормально научилась с ним обращаться и узнала все тонкости, я ничем другим пользоваться не хочу. Он вам снимет все за копейки.
Все важные технические подробности я писала в моих обзорах. Рекомендую один раз изучить, и использовать:
— Обзор по модулю Позций
— Обзор по модулю Семантического Ядра и кластеризации
— Обзор по Техническому аудиту сайта
Так вот, кратко опишу алгоритм по работе с Топвизором — самое-самое основное, по шагам:
Шаг 1. Настройки.
Если вы только зарегистрировались в Топвизоре и не снимали еще позиции, ничего не настраивали, то вам в раздел «Настройки»:
Тут видно все на изображении, где находится раздел «Настройки» в меню, где нужно выбрать «Собирать сниппеты» — это будет очень полезно. Выбираем нужные вам поисковые системы и регионы в них.
Шаг 2. Семантическое ядро.
В разделе «Ядро» мы выгружаем нужный нам список, которые мы соединили, получив из всех SEO-сервисов. Делаем это через вот этот значок «Импорт запросов».
На дубли можно даже не чистить в Экселе, их почистит Топвзор сам тоже. Но можно вручную почистить его от малоинтересных, каких-то «левых» запросов, слишком низкочастотных сразу на вид и т.д.
Скопировав ключевые запросы в поле, или импортировав через файл, можно там его кластеризовать по группам — вручную или с использованием автоматических режимов, подробнее про это в моем обзоре по модулю «Ядро» и в инструкциях Топвизора (они у него очень подробные, а саппорт очень и очень быстрый и хороший, что сильно радует, т.к. иногда торопишься решить задачи.
Единственный подводный камень тут — иногда после кластеризации, после переноса слов в новые группы, группа может оказаться отключенной.
Включенные группы горят зеленым огоньком:
Вся статистика по группам — сколько включенных, сколько выключенных, находится тут в правом верхнем углу:
Еще сразу хочу сказать, что существует 2 режима отображения, как в Ядре, так и в Позициях — блочный и табличный.
Переключите, посмотрите, как они выглядят.
Там же можно проверить частотность всех запросов, по этому значку:
seoandme.ru
Съем позиций сайта с помощью онлайн сервиса Топвизор
Привет, друзья! Уже завтра анонсируется очень интересное мероприятие на блоге. Подготавливаю последние штрихи, так что будьте на связи, будет очень интересно. Сегодня же я хотел поговорить про съем позиций сайта. Как я уже рассказывал в одном из своих видеоотчетов, я снимаю позиции с помощью декстопной программы SerpParser (про него я тоже, как-нибудь еще расскажу). Но, во время снятия позиций сайта с помощью компьютерных программ, можно столкнуться со следующими проблемами:
- Процесс обновления позиций сайта очень долгий. Так как снятие происходит в режиме реального времени, при работе с крупными проектами (несколько тысяч запросов) процесс растягивается на несколько часов, а то и десятки.
- Нужно постоянно использовать прокси-сервера. Прокси-сервера – это такие сервера, с помощью которых нашего компьютеру присваивается другой IP адрес. Если же их не использовать, IP нашего компьютера попадает под бан поисковых систем и поиск можно будет продолжить только через некоторое время. За прокси-сервера нужно платить, либо же искать бесплатные, на что тоже уходит немало времени.
- Огромное количество CAPTCHA. Когда парсинг позиций сайта происходит с помощью настольной программы, постоянно вылезают всякие “капчи”. Вручную их все вбить нереально (вернее не целесообразно), приходится использовать сторонние сервисы, такие как Antigate. А это снова затраты, хотя и не такие большие.
- Неполный мониторинг. Позиции сайта сохраняются лишь тогда, когда происходит непосредственно съем. А с большим количеством проектов, снимать позиции каждого сайта в день – просто невыполнимая задача. В идеале хотелось бы, чтобы были ежедневные свежие отчеты по изменениям, ну или хотя бы после очередного апдейта Яндекса.
- Привязанность к одному компьютеру. Ты постоянно зависишь от того копьпютера, где происходит съем позиций. Не дай Бог что-то сгорит там, все полетит нафиг. Да и сам я сейчас по-тихоньку полностью перехожу на свой любимый Macbook, а там подобные программы просто не запускаются. Я поэтому до сих пор “немного” привязан к Windows.
- Немаленькие затраты. Помимо дополнительных затрат на прокси-сервера и сервиса “Антигейт”, мой любимый SerpParser обходиться мне $29.90 в год. Стоила бы единовременная лицензия столько, не было бы данной проблемы, но неизвестно, как изменится цена в ближайшем будущем.
Вот основных 6 проблем, которые не дают мне покоя при съеме позиций с помощью декстопных программ. Конечно, преимущества у настольных программ тоже есть, о них я еще расскажу как-нибудь.
Как снять позиции сайта онлайн
Существует очень много онлайн сервисов для съема позиций, сегодня я расскажу об одном из них. Наткнулся я на некий “Топвизор”. К счастью, с юзабилити у данного сервиса все в порядке.
Создание проекта в Топвизор
- Регистрируемся в Topvisor, нажимаем на зелененький “плюсик”:
- Вводим домен сайта, выбираем поисковые системы, которые нам интересны, если Ваши запросы геонезависимые, выберите регион Москва:
- Во вкладке “Интервал проверок” выбираете интервал. Для меня удобно получать свежие данные после очередного апдейта Яндекса:
- “Вбиваем” сайты наших конкурентов:
- Интегрируем Яндекс Метрику и Яндекс Вебмастер (при желании):
- Если Вам нужно получать отчет на почту, настраиваем периодичность:
- Также можно предоставить доступ другим пользователям, просто “вбиваем” email пользователя. Удобно для предоставления отчетов клиентам. Также можно передать проект другому пользователю (вдруг клиент решил вместо вас выбрать другого SEOшника).
Съем позиций в Topvisor
После добавления нового проекта, нам необходимо вбить запросы, за которыми мы хотим наблюдать.
- Переходим во вкладку “Ядро” и нажимаем на огромный плюс:
- Вбиваем необходимые запросы (кстати, можете экспортировать/импортировать запросы):
- Также Topvisor может помочь составить семантическое ядро сайта. Для этого нужно нажать на кнопку “Подбор ключевых слов”:
- Конечно, этот сервис мой любимый KeyCollector не заменит, но вот такую картину можно наблюдать (так и не совсем понял до конца, чем лучше этот функционал от стандартного Yandex Wordstat):
- Чтобы снять позиции переходим во вкладку “Позиции” и нажимаем на кнопку “Обновить”:
- Результаты будут видны через несколько минут:
- Позиции можно выгрузить в CSV формате, отправить на email. Все четко, по-моему, ничего лишнего. После очередного апдейта позиции обновятся и нам будет видна динамика изменений.
Сервис понравился своей простотой, не люблю всякие “замудренности”. А как вы снимаете позиции сайта?
Подпишитесь на бесплатные уроки
Понравился урок? Вы не хотите пропускать новые бесплатные уроки по созданию, раскрутке и монетизации блога? Тогда подпишитесь на RSS или на электронный ящик в форме выше и получайте новые уроки мгновенно! Также можете следить за мной в Twitter.
Урок 303 Где продать сайт: опыт работы с биржей сайтов Telderi Марафон по продвижению сайтов на WPnew.ru!wpnew.ru