Известные люди отдавшие себя человечеству: Самые выдающиеся люди всех времен и народов – Сталин, Путин, Пушкин: опрос

Старец Кирилл (Павлов) о любви

8 октября исполняется 100 лет со дня рождения одного из самых известных российских духовников – архимандрита Кирилла (Павлова; 1919-2017).

Отец Кирилл родился в день памяти преподобного Сергия, которого очень чтил. Особенно за милость к людям.

Ведь прп. Сергий был не только «собирателем земли Русской», но тем «словом» Божиим, которое во времена вражды, убийств, насилия, предательств, страха, а со стороны Русской церкви нередко «законничества», – заговорило о любви.

Прп. Сергий «напомнил» властям и народу, что Бог есть Любовь, Утешитель, Отец, отдавший ради спасения человека самое дорогое – Своего Сына. И именно тогда св. Андрей Рублев пишет свою Троицу, таинственный образ Бога-Любви.

Вот и отец Кирилл был утешительный священник, деликатно и ненавязчиво старавшийся сказать то, что важно другому человеку. Те, кто знали отца Кирилла, вспоминают, что он любил повторять историю египетского пустынника IV-V веков преподобного Пимена Великого. Святого спросили, как быть, если твой собрат-монах заснул во время бдения, будить или нет. Он ответил: «Укрыть его мантией и положить его голову к себе на колени».

Отец Кирилл старался говорить не от себя и своего рассуждения, а «от отцов», но сегодня он сам уже один из тех самых отцов. Так пусть звучат его слова.

Богу-Любви нужна взаимность

«Сердце наше есть не столько наша собственность, сколько Божия; самая способность любить, самая любовь — не наше, а Божие произведение. Кроме того, что мы принадлежим Господу по естеству, как твари, Он нас во второй раз приобрел Себе благодатию Своею, купив нас кровию Своею, принявши на Себя наше человечество. Все это сделала любовь и ждет от нас любви взаимной».

«Приемщиками нашей благодарности Богу Господь поставил наших нуждающихся ближних. Всемогущему Богу мы ни в чем не можем помочь, потому что он Вседовольный и Всеблаженный, следовательно, должны помогать нашим ближним, прощать проступки против нас нашим ближним»

Как проверить любовь

«Если мы хотим знать, истинна ли наша любовь к Богу, то нам должно обратить внимание на самих себя и смотреть, любим ли мы Его детей — наших братьев, то есть всех людей? Рады ли мы во всякое время оказать нашему брату всевозможную для нас помощь? Готовы ли мы прощать от всего сердца обиды, наносимые нам ближними, и платить им добром за зло?

Ежели мы не так расположены к нашим ближним, то нет в нас истинной любви к Богу. Равным образом и истинная любовь к ближнему невозможна без любви к Богу.

Когда мы видим, что мы обязаны каким-либо людям, что некоторые люди способствуют нашему благу или отвращают наше несчастье и мы почти не можем обойтись без них, тогда обыкновенно происходит в нас некоторая любовь к тем людям. Но эта любовь не есть любовь к ближним, какой требует от нас Господь Бог.

Это любовь не к ближним, не к людям, а только к пользам или удовольствию, какие они нам доставляют. Эта любовь непродолжительна, потому что остается только до тех пор, пока любимые нами люди доставляют нам пользу или удовольствие.

Эта любовь неблагородна и у Господа Бога ничего не заслуживает.

Но если наша любовь основывается на любви к Богу или ежели мы любим ближних, потому что это угодно Богу, так как они суть создания Божии, дети Божии, то наша любовь к ближнему есть истинная любовь».

Любовь – вода живая

«Когда Господь попросил у самарянки пить, то она Ему отвечала: «Как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ибо иудеи с самарянами не сообщаются» (Ин. 4, 9). Из этого видно, что она еще не знала, что должно всех любить и всем помогать: вода для питья телесного у нее была, а воды духовной, благодатного учения Христова, в душе ее еще не было.

Она не жаждала телом, но душою томилась от вражды и злобы на иудеев, а потому не имела и Христовой радости, которая неразлучна с любовью. Вода Христова, которую Он дал всем верующим в Него, есть любовь, правда, мир, а вместе и радость».

Зло – это внутренняя обособленность

«Последователи Господа через взаимную любовь должны проникнуться таким внутренним тесным единством, в каком находятся Отец и Сын по отношению Друг к Другу.

Злое чувство отделяет личность от личности до совершенной обособленности, когда говорим, что мое мне дорого, а твое для меня безразлично.

Но не так должно быть.

Это чувство обособленности есть следствие нашей греховной падшей природы. По Христову слову, благодатное общество христиан должно быть едино, у каждого христианина должно быть сознание своего внутреннего единства с братьями по вере и со Христом. А это единство проявляется и раскрывается в любви».

Любовь обнимает вселеннуюУ раки с мощами преподобного Сергия Радонежского

«О любви святого апостола Павла святой Иоанн Златоуст говорит, что она была шире всякого моря и сильнее всякого огня. Душа святого апостола Павла обнимала всю вселенную и всех заключала в себе, родство по Боге считая выше всякого родства. Святой апостол Павел всех любил так, как ни один нежный отец не любил своих детей».

Молитва за умершего – помощь, о которой они не могут даже попросить

«Если бы перед нами были отверсты двери вечности, в которой находятся души усопших, то нам предстала бы умилительная картина безмолвной просьбы наших единокровных братьев, просящих наших молитв за них, — и какая душа не содрогнется при виде этих миллионов душ, вопиющих о помощи!

Участь усопшего подобна положению человека, который плывет по очень опасному месту. А наши молитвы являются спасительным якорем или канатом, который мы подали ближнему в момент опасности.

И как отрадно будет человеку, который молился о ближнем, в тот час, когда мы все там встретимся, и увидим их лицом к лицу, и услышим от них благодарность за помощь им! И напротив, какой горький упрек будет тем, которые не помогли своему родному в опасное время».

Хочешь спокойствия – преобразись внутренне

«Как только человек постарается стяжать кротость, благодушие, мир, любовь, то на душе его становится ясно, спокойно, и вместе с этим преображается весь человек. Поэтому, если христианин желает себе преображения внешнего, то он должен сначала преобразиться внутренно».

Продай Евангелие, если нужно помочь ближнему

«Вспомним преподобного Серапиона, ради помощи ближнему продавшего и свое последнее Евангелие, которое всегда носил при себе как единственное сокровище», – говорил о. Кирилл.

Вспомним и прп. Сергия, который во время страшного голода раздал народу все монастырские запасы хлеба. А на вопрос недоуменной братии сказал: «мы в монастырь шли не жить, а умирать. Какая разница – от голода или от чего другого».

Одна из самых известных историй про отца Кирилла – как он во время Великой Отечественной войны нашел в Сталинграде, в руинах дома Евангелие и с ним прошел всеми фронтовыми дорогами. Он постоянно читал Слова Спасителя и приходящим к нему советовал: «Почаще открывай Евангелие». Поэтому, когда он вспоминал в проповеди о монахе, продавшем Евангелие ради ближнего, он действительно представлял себе всю меру потери и меру самопожертвования. Но считал это естественным в отношениях с ближним.

Шанс для избранных, или Будет ли спасено все человечество?

Рустам Батров о «носителях пустых голов, обмотанных чалмами», путинских наказах и учении Корана о всеохватности Божьей милости

Главный недуг, который поражает многие религиозные сообщества, — эксклюзивизм, вера в то, что только нашу общину ждет спасение, считает известный исламский деятель, экс-первый заместитель главы ДУМ РТ Рустам Батыр. Но теология, устремленная в будущее, а не в прошлое, стремится принимать инаковость другого, искренне воспринимая своих собратьев по планете как соучастников в Божьей благодати, уверен автор «БИЗНЕС Online», подкрепляя свои мысли идеями из наследия выдающегося богослова Мусы Бигиева.


Фото: Сергей Елагин

ИДЕОЛОГИЯ ПЯТОЙ КОЛОННЫ

Все социальные системы могут быть больны. Религия не исключение. Главный недуг, который поражает многие религиозные сообщества, — эксклюзивизм, вера в то, что только нашу общину ждет спасение, а все остальные обречены на нескончаемые муки ада. Эксклюзивизм — убежденность в собственной исключительности, избранности. Это своего рода фашизм, только с религиозным наполнением, ведь вечный ад для иноверцев — не что иное, как потусторонний концлагерь для тех, кого мы считаем людьми низшего сорта. Отличие этого концлагеря от его земного аналога состоит в том, что в нем страдания людей продлятся вечно и будут многократно более жестоки и изощреннее, чем то, что вытворял Гитлер с людьми неарийской расы. Иными словами, экслюзивизм учит о неравенстве людей, только обусловленных не национально-расовыми, а религиозными факторами.

Исламское сообщество данная болезнь также не обошла стороной. И это тот самый случай, когда рыба, что называется, гниет с головы. Простые верующие, не обремененные средневековыми концепциями мусульманских богословов и вовлеченные в совместную жизнь с иноверцами, и не подозревают, что они имеют дело с людьми второго сорта. Мы работаем с ними в одних организациях, водим детей в одну школу, делим лестничную площадку, вместе поминаем своих дедов, отдавших жизни за нашу общую Родину и свободу, мы, наконец, влюбляемся и строим многокультурные семьи. Но вдруг на авансцену этой идиллии выходят некоторые мои коллеги по богословскому цеху, которые, будучи движимы шаблонами Средневековья, возвели свой личный нарциссизм и ксенофобию в ранг религиозного закона. «Теологи» такого образца нам говорят: «В рай войдут только мусульмане, все остальные — обитатели ада».

Для России носители подобных воззрений являются, по сути, пятой колонной, которая тихо и без лишнего шума закладывает в умы доверяющих им мусульман мину замедленного действия.

Ведь подобные идеи, словно кислота, разъедают единство нашего многонационального народа.

Особенно опасна проповедь религиозного неравенства для Татарстана, где четверть браков (если не больше!) межконфессиональные. Сама жизнь спонтанно сплавляет нас в одну большую семью. По этой и по многим другим причинам в республике на самых разных уровнях прилагают системные усилия для сохранения и укрепления межконфессионального согласия. Для нашей республики это приоритет номер один. И с данной задачей наши властные структуры при полной поддержке обычных граждан справляются блестяще. Боясь пойти против властьпридержащих и абсолютного большинства «простых» людей, некоторые теологи от ислама действуют исподтишка и планируют отыграться, если не в этой, то уж точно в следующей жизни. Согласно их чаяниям, законные супруги разных вер после смерти будут разлучены: своим единоверцам, то бишь мусульманам, они обещают рай, а их спутникам жизни — вечный ад. Именно это проповедует эксклюзивизм, если его спроецировать только на один частный вопрос.

Муса хазрат Бигиев

ВСЕОБЩЕЕ СПАСЕНИЕ

Проблема религиозного экслюзивизма родилась не сегодня и не вчера. Это эхо тысячелетней истории человечества. Раньше люди непрерывно воевали друг с другом — иначе было нельзя, ибо речь шла о выживании — и поэтому всегда демонизировали своих врагов и идеализировали самих себя. Сегодня человечество с трудом, не без ошибок и откатов в прошлое, последовательно учится решать конфликты без применения оружия. Мир все больше становится глобальным и взаимозависимым. Мы все больше осознаем себя единым человеческим родом и, если говорить на языке исламской теологии, уммой Бога. Поэтому теология, устремленная в будущее, а не в прошлое, стремится принимать инаковость другого, ищет общее, а не различия, между разными религиями, не просто проявляет терпимость к иноверию и инакомыслию, но искренне воспринимает своих собратьев по планете как своих соучастников в Божьей благодати.

В России одним из первых мусульманских теологов Нового времени, кто размышлял в подобном ключе, был Муса хазрат Бигиев — мыслитель мирового уровня, который не побоялся возвысить слово правды в защиту подлинного учения Корана о всеобщем спасении человечества. Муса хазрат не придумал ничего нового. Он лишь раскрыл то, что говорится в Коране, но что по известным причинам было во многом предано забвению большинством мусульманских теологов в средние века, хотя и нашло отражение в трудах многих мыслителей ислама. Он раскрыл миру учение Корана о всеохватности Божьей милости.

Бигиев скрупулезно проанализировал многочисленные аяты и достоверные хадисы Пророка и пришел к выводу о том, что тезис о вечности адских мук, уготованных иноверцам (читай: инакомыслящим), — выдумки теологов, но не учение самого Корана. В подтверждение своей правоты он привел 8 фундаментальных и неоспоримых доказательств из Священного Писания и Сунны Пророка, ознакомление с которыми не оставляет сомнений в том, что, согласно исламу, Бог обязательно спасет всех людей без исключения, ибо милость Его воистину всеохватна и безгранична.

«Посланник Аллаха спросил: «Бросит ли мать дитя свое в огонь?» Благородные сподвижники отвечали: «Нет, если в ее силах, то никогда не бросит». — приводил Бигиев хадис на эту тему. — Тогда пророк ислама, ниспосланный как милость ко всем мирам, сказал: «Я клянусь, что Аллах намного более милостив к своим рабам, чем мать к своему чаду».

«Я далек от убежденности в том, что Прощающий Великодушный Властелин миров Аллах является заложником мести и вечного гнева, — резюмировал он анализ исламских первоисточников. — Я не могу водрузить на исламскую доктрину, которая подробно раскрыта и разъяснена в благородном Коране, ниспосланном в качестве всеобщей милости для всех миров, такую чудовищную жестокость, как вечное наказание для всех людей».

ДОЛГ ПЕРЕД ПОТОМКАМИ

Теологи, повинные, с точки зрения Бигиева, в искажении аутентичного исламского послания, конечно же, ополчились против него. «Имамы и ишаны, фанатично преданные не столько исламу, — писал Муса хазрат, — сколько неизвестным даже им самим до конца ашаритскому и ханафитскому мазхабам, и обвиняющие в безбожии всякого, кто не отвечает их невежественным притязаниям, не смогут уверовать в то, что спасено будет все человечество».

«Господа имамы поусердствовали на славу.— вспоминал также Бигиев. — Они обвинили меня в отступничестве и безбожии, призвали прогнать из медресе и даже казнить».

Муса эфенди стойко держал удар, бескомпромиссно изобличая своих заскорузлых оппонентов. «Носители пустых голов, обмотанных чалмами, — писал он им в ответ, — желая поставить ислам на службу своим прихотям и капризам, извратили его, превратив в примитивное и грубое оружие». К сожалению, и по сей день некоторые теологи считают Мусу Бигиева еретиком. Так, один из известных сайтов исламских радикалов назвал его «тагутом татарских модернистов». Радикалам потворствуют и те деятели, которые предпринимают все, чтобы наследие Мусы хазрата было дискредитировано в глазах мусульман, а его труды не изучались бы в российских медресе, но были бы преданы забвению.

Если бы эксклюзивизм касался только потусторонней жизни, это было бы полбеды. Проблема в том, что данная идеология проецируется и на земные реалии. Вдумайтесь в один общеизвестный факт, который лежит на поверхности, но не все до конца понимают его подлинное значение.

Террор, творимый под исламскими знаменами, как известно, питается идеологией такфиризма. Умеренные теологи ислама, естественно, осуждают практику такфира (анафемы). А что такого страшного в такфире, т.е. в признании человека неверующим? Ну не верует человек и что с того? Что, он не имеет права быть атеистом? В конце концов, неверующему, как и всем нам, самому разбираться со своим внутренним миром. Почему умеренные религиозные деятели ислама так боятся этой практики? Потому что они знают, что неверующий в их учении, идущем еще со Средневековья, подлежит убиению. Например, если мусульманин отпадет от ислама, т. е. станет неверующим, то, по средневековой версии ханафитского мазхаба, его надлежит казнить через три дня, вне зависимости от того, покается он в своем отступничестве или нет. Другими словами, неверующего ждет наказание не только в потусторонней жизни в виде вечных мук, но и в этой, земной, в виде казни. Разница между террористами и «официальными» теологами заключается лишь в том, что первые устраивают над людьми самосуд, а вторые учат, что убивать инакомыслящего по причине его инакомыслия нужно по решению законного суда.
Поэтому эксклюзивизм — не вопрос отвлеченной и непроверяемой метафизики, а вопрос, который касается всех нас без исключения, причем уже в этой, земной, жизни.

Президент нашей страны Владимир Путин в своей знаменитой уфимской речи сказал, что «одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы». Без Бигиева возрождение отечественной богословской школы ислама будет катастрофически ущербным, дырявым, ибо он является ее ярчайшим и крупнейшим представителем. Хочется верить, что и без подсказок нашего уважаемого президента наш народ сможет исполнить свой нравственный долг — не на словах, а на деле возродит свое интеллектуальное наследие и передаст его будущим поколениям.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

10 известных людей, которые дали себе еще один шанс

Бесплатно

30-дневный йога-вызов

Присоединяйтесь к этой бесплатной 30-дневной программе и будьте готовы изменить все.

Регистрация бесплатно

Сильвия Мордини | Последнее обновление

Счастье | Образ жизни

Когда мы учимся ходить, каждый из нас спотыкается и падает. Наша семья и друзья побуждают нас «начать заново» и продолжать попытки. С самого начала мы усвоили этот человеческий урок «Никогда, никогда, никогда не сдавайся», как сказал Уинстон Черчилль.

По мере того, как мы становимся старше, неуверенность в себе, неуверенность и даже амбивалентность оседают, и иногда мы упускаем урок. Мы даем новогодние обещания, но как только они нас подводят, мы прекращаем попытки. В свой день рождения (наш личный

новый год) мы собираемся что-то изменить, и когда это нелегко или становится некомфортно, мы сдаемся. И все же личностный рост требует от нас выхода за пределы зоны комфорта, чтобы продолжать развиваться.

Йога и медитация снова и снова учат нас продолжать попытки и «начинать заново». Имейте в виду, что на коврике йоги, у которых позы выглядят самыми простыми, могут гарантированно упасть больше всех. То, что вы видите в Instagram как лучшее видео или идеальную позу йоги, является одним из бесчисленного множества.

Величайшие умы мира, изобретатели, ученые, лидеры, провидцы и новаторы — все должны были научиться применять урок «начать заново». Это было частью алхимического опыта и сделало их вклад в общество еще более весомым. Из «Йога-сутр» мы понимаем, что это означает тапас, что можно перевести как настойчивость, способность придерживаться чего-либо.

Достижение никогда не обходится без неудач. Денис Уэйтли напоминает об этом, когда пишет: : «Неудача должна быть нашим учителем, а не гробовщиком. Неудача — это промедление, а не поражение. Это временный обходной путь, а не тупик. Неудачи — это то, чего мы можем избежать, только ничего не говоря и ничего не делая».

Пусть сегодня эти 10 историй о упорной решимости вдохновят вас не отказываться от своих усилий и вместо этого продолжать пытаться, несмотря на обходные пути. И даже если вы зашли в тупик, самое время «начать сначала». Любите себя, любите свой день, любите свою жизнь! Сильвия

10 вдохновляющих известных людей, которые дали себе еще один шанс:

  1. Альберт Эйнштейн: Эйнштейн не говорил до четырех лет и не читал до семи лет, из-за чего его учителя и родители думали, что он умственно отсталый, медлительный и антисоциальный. В конце концов, его исключили из школы и отказали в поступлении в Цюрихский политехнический институт. Он получил Нобелевскую премию и изменил лицо современной физики.
  2. Томас Эдисон: Учителя говорили Эдисону, что он «слишком глуп, чтобы чему-то научиться». Работа была не лучше, так как его уволили с двух первых мест работы за недостаточную производительность. Даже будучи изобретателем, Эдисон предпринял 1000 неудачных попыток изобрести лампочку.
  3. Майкл Джордан: Его исключили из школьной баскетбольной команды. К счастью, Джордан не позволил этой неудаче помешать ему играть в игру, и он заявил: «За свою карьеру я промазал более 9000 бросков. Я проиграл почти 300 игр. В 26 случаях мне доверили взять игру. победный бросок, и я промазал. Я терпел неудачу снова и снова в своей жизни. И именно поэтому я добиваюсь успеха».
  4. Бэйб Рут: Вы, вероятно, знаете Бэйба Рута из-за его рекорда хоумранов (714 за всю его карьеру), но наряду со всеми этими хоумранами также было довольно много аутов (всего 1330). Фактически, на протяжении десятилетий он был рекордсменом по аутам. Когда его спросили об этом, он просто сказал: «Каждый удар приближает меня к следующему хоумрану».
  5. Генри Форд : Его первые дела терпели неудачу и разоряли его пять раз, прежде чем он основал успешную Ford Motor Company.
  6. Dr. Seuss: Сегодня почти каждый ребенок читал «Кошку в шляпе» или «Зеленые яйца с ветчиной», однако 27 разных издателей отвергли первую книгу доктора Сьюза «Думать, что я видел это на Малберри-стрит».
  7. Джек Лондон: Хотя он продолжал публиковать популярные романы, такие как «Белый клык» и «Зов предков», его первый рассказ получил шестьсот отказов, прежде чем его наконец приняли.
  8. Фред Астер: В своем первом кинопробе директор по тестированию MGM отметил, что Астер: «Не умеет играть. Не умеет петь. Немного лысый. Немного танцует». Астер стал невероятно успешным актером, певцом и танцором и хранил эту записку в своем доме в Беверли-Хиллз, чтобы напомнить ему, откуда он родом.
  9. Пауло Коэльо: Автор одной из самых читаемых книг в мире «Алхимик» был впервые выпущен малоизвестным бразильским издательством, которое посоветовало ему сдаться. Нуждаясь в том, чтобы «излечиться» от этой неудачи, Коэльо вместе с женой отправился покинуть Рио-де-Жанейро и провел 40 дней в пустыне Мохаве. Вернувшись с экскурсии, Коэльо решил, что нужно бороться дальше. Что касается Коэльо, он был настолько убежден, что это великая книга, что начал стучать в двери.
  10. Винсент Ван Гог: При жизни Ван Гог продал только одну картину, и это было другу и только за очень небольшую сумму денег. Хотя Ван Гог никогда не добился успеха в своей жизни, он увлекся живописью, иногда голодая, чтобы завершить свои более 800 известных работ. Сегодня они приносят сотни миллионов.

Эй!

Пришло время (пере)начать

Ваше путешествие в йогу…

Примите участие в бесплатном 30-дневном йога-челлендже и измените себя.

Присоединяйтесь к вызову

Сделано с ♥ на планете Земля.

    100 человек, изменивших мир

    Это список из 100 человек, изменивших мир (к лучшему или к худшему). Читайте также: Люди, которые изменили мир к лучшему.

    Люди, изменившие мир

    1. Иисус из Назарета (ок. 5 г. до н. э. – 30 г. н. э.) Духовный Учитель, центральная фигура христианства.

    2. Томас Джефферсон (1743–1826) Президент США 1801–1809 гг.. Автор Декларации независимости

    3. Михаил Горбачев (1931–2022) Лидер Советского Союза в 1985–1991 годах, руководил переходом от коммунизма к демократии в Восточной Европе.

    4. Лорд Будда (ок. 563 г. до н. э. – 483 г. до н. э.) Духовный учитель и основатель буддизма

    5. Уинстон Черчилль (1874–1965) Премьер-министр Великобритании во время Второй мировой войны

    6. Уильям Шекспир (1564–1616 ) Английский поэт и драматург

    7. Мухаммед (570–632) Основатель ислама.

    8. Мартин Лютер Кинг (1929–1968) Лидер движения за гражданские права

    9. Авраам Линкольн (1809–1865) Президент США во время гражданской войны помог положить конец рабству

    10. Нельсон Мандела (1918–2013) Лидер движения против апартеида , первый президент демократической Южной Африки в 1994 г.

    1. Святой Павел (5 г. до н. э. – 67 г. н. э.) христианский миссионер
    2. Адольф Гитлер (1889–1945 гг.) Диктатор нацистской Германии
    3. Август Цезарь (63 г. до н. э. – 14 г. н. э.) Первый римский император .
    4. Джордж Вашингтон (1732 — 1799) Первый президент США
    5. Шри Кришна (ок. 2–3000 г. до н. э.) Духовный учитель, видный деятель индуизма
    6. Император Константин (272–337) Первый римский император, принявший христианство
    7. Мартин Лютер (1483–1546) Ключ фигура протестантской Реформации
    8. Сократ (469 г. до н.э. – 399 г. до н.э.) греческий философ
    9. Махатма Ганди (1869–1948) индийский националист и политик
    10. Карл Маркс (1818–1883) немецкий философ, основатель марксизма
    11. Наполеон Бонапарт (1769 – 1821) Французский военный и политический деятель
    12. Симон Боливар (1783–1830) Освободитель стран Южной Америки
    13. Франклин Д. Рузвельт (1882–1945) Президент США 1932–1945
    14. Чарльз Дарвин ( 1809– 1882) Разработал теорию эволюции
    15. Сэр Исаак Ньютон (1642– 1727) Английский математик и ученый
    16. Конфуций (551 г. до н.э. – 479 г. до н.э.) Китайский философ
    17. Акбар (1542–1605) Император Великих Моголов
    18. Королева Виктория (1819 – 1901) Британский монарх 1837 – 1901
    19. Конрад Аденауэр (1876 – 1967) Канцлер Германии после Второй мировой войны
    20. Джавахарлал Неру (1889 – 1964) Первый премьер-министр Индии 9 0038
    21. Рамзес II (1279 г. до н.э. – 1213 г. до н.э.) Египетский фараон
    22. Александр Македонский (356 г. до н.э. – 323 г. до н.э.) царь Македонии
    23. Моисей (1391 – 1271 до н.э.) еврейский пророк Ветхого Завета.
    24. Вудро Вильсон (1856 – 1924) президент США во время Первой мировой войны
    25. Христофор Колумб (1451 – 1506) итальянский исследователь
    26. Марк Аврелий (121 – 180) Римский император и философ
    27. Галилео Галилей (1564– 1642) Астроном и физик
    28. Платон (424 г. до н. э. – 348 г. до н. э.) Философ
    29. Жанна д’ Арк (1412 – 1431) Французский святой
    30. Карл Великий (742– 814) король франков и император римлян
    31. Аристотель (384 г. до н. э. – 322 г. до н. э.) греческий философ
    32. Саладин (1138 – 1193) вождь арабов во время крестовых походов бур (1483 – 1531) Основатель Империи Великих Моголов
    33. Сэр Уолтер Рэли (1552 – 1618) Английский исследователь
    34. Вольтер (1694 – 1778) Французский философ
    35. Екатерина Великая (1729 – 1796) Императрица всея Руси 1762 – 1796
    36. 90 035 Моцарт (1756 – 1791) Австрийский композитор
    37. Гуру Нанак (1469 – 1539) Духовный учитель, основатель сикхизма
    38. Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Итальянский ученый, художник, эрудит
    39. Луи Пастер (1822 – 1895) Французский химик и би врач
    40. Лев Толстой (1828 – 1910) Русский писатель и философ
    41. Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) немецкий физик
    42. Ататюрк (1881–1938) Основатель Турецкой Республики
    43. Пабло Пикассо (1881–1973) Испанский художник и скульптор 9003 8
    44. Папа Иоанн Павел II (1920–2005) Польский Папа с 1978 по 2005 год
    45. Маргарет Тэтчер (1925–2013) Премьер-министр Великобритании с 1979 по 1990 год
    46. Мухаммед Али (1942–2016) Американский боксер и правозащитник
    47. Джон Ф. Кеннеди (1917 – 1963) Президент США 1961–1963
    48. Борис Ельцин (1931– 2007) Первый Президент России 1991–1999
    49. Индира Ганди (1917–1984) Премьер-министр Индии 1980–1984
    50. Уильям Тиндейл (1494–1536) Переведенная Библия на английский язык
    51. Тим Бернерс Ли (1955 – ) Изобретатель World Wide Web
    52. Роза Паркс (1913 – 2005) Активистка гражданских прав
    53. Беназир Бхутто (1953–2007) Премьер-министр Пакистана 1993–1996
    54. Дж.С. Бах (1685 – 1750) немецкий композитор
    55. 14-й Далай-лама (1938 г. – ) Духовный и политический лидер тибетцев
    56. Малкольм Икс (1925–1965 гг.) Активист за гражданские права чернокожих
    57. Лех Валенса (1943 г. – ) Лидер польского движения солидарности 0 – 1970 ) Французский политик
    58. Иосиф Сталин (1879 – 1953) Лидер Советского Союза 1922 – 1952
    59. Мария Кюри (1867 – 1934) Химик и физик
    60. Джузеппе Гарибальди (1807 – 1882) Лидер независимости Италии и Юга Америка
    61. Иоганн Гутенберг (1395 – 1468 Изобретатель печатного станка
    62. Оливер Кромвель (1599 – 1658) Британский парламентарий
    63. Владимир Ленин (1870 – 1924) Лидер русской революции 1917 года
    64. Зигмунд Фрейд ( 1856–1939) австрийский невролог. , психоаналитик
    65. Мать Тереза (1910–1997) Македонская католическая монахиня и миссионер
    66. Билл Гейтс (1955– ) Основатель Microsoft
    67. Эрнест Хемингуэй (1899–1961) Американский писатель
    68. Джон Леннон (1940–1980) Британский музыкант и участник группы «Битлз»
    69. Чингисхан (1162–1227) Правитель Монгольской империи
    70. Хайле Селассие (1892–1975) Император Эфиопии 1930–1974
    71. 90 035 Джон М. Кейнс (1883 г. – 1946) Влиятельный экономист
    72. Майкл Фарадей (1791 – 1867) Английский ученый, который сделал электричество жизнеспособным источником энергии.
    73. Джордж Оруэлл (1903–1950) английский автор книг «Скотный двор» и «1984»
    74. Томас Эдисон (1847–1919)31) Изобретатель и бизнесмен
    75. Дуайт Эйзенхауэр (1890–1969) Верховный главнокомандующий союзными войсками во время Второй мировой войны
    76. Элеонора Рузвельт (1884–1962) участвовала в разработке декларации ООН о правах человека
    77. Д-р Б.Р. Амбедкар (1891–1956) Индийский политический деятель и социальный реформатор, разработавший конституцию Индии
    78. Линдон Джонсон (1908–1973) Президент США 1963 – 1969
    79. Уильям Уилберфорс (1759–1833) Участник кампании против рабства
    80. Никола Тесла (1 856 — 1943 г. ) Ученый, изобретатель
    81. Александр Флеминг (1881–1955) шотландский биолог, открывший антибиотики
    82. Лао-цзы (6 век до н.э. – ) Автор Дао Дэ Цзин и основатель даосизма
    83. Ева Перон (1919–1952) Первая леди Аргентины 1946–1952 900 38
    84. Генри Форд (1864–1947) Американский промышленник
    85. Принцесса Диана (1961–1997) Гуманитарный деятель
    86. Стив Джобс (1955–2011) Предприниматель, возглавивший цифровую революцию
    87. Бетховен (1770–1827) ) немецкий композитор
    88. Бенджамин Франклин (1706 — 1790) Американский писатель и эрудит

    Образец цитирования: Петтингер, Теджван. «Люди, которые изменили мир», Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net, впервые опубликовано в январе 2008 г. Последнее обновление – 1 марта 2018 г. Включая Республика, Илиада, Коммунистический манифест и Библия короля Иакова

    Вдохновляющие люди: Люди, которые изменили мир к лучшему и сделали мир лучше

    Женщины, изменившие мир: Известные женщины, изменившие мир, в том числе Сапфо, Мария Кюри, королева Виктория и Екатерина Великая

    Цитаты, изменившие мир: Вдохновляющие цитаты, изменившие мир, из уст некоторых ведущих умов мира, включая Эйнштейна, Будду, Дарвина и Галилея.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *