Изобретение колесо: История изобретения колеса — РНТБ

Изобретение колеса — Сайт для велосипедистов

 Велосипед имеет как минимум одно колесо, поэтому нельзя не остановиться и не вспомнить как оно ему досталось и кто его изобрёл. Так как это произошло за много веков до рождения Иисуса Христа, учёные до сих пор не могут определить точно, кто изобрёл колесо.

Определить изобретателя и место изобретения практически невозможно, теория об этом строится на догадках и тех малых обрывках информации, которые дошли до наших дней. Примерно также, как нельзя определить когда и где люди научились использовать процесс горения с пользой для себя?

В природе есть примеры колеса и по видимому как и всё остальное, что человек перенимал у природы, так и колесо было заимствовано оттуда. Первые экземпляры создавались из глины.

Самое древнее найденное колесо датируется тремя с половиной тысячами лет до нашей эры и было найдено в Месопотамии, в дельте Тигра и Евфрата. Как считают историки появилось оно там же за пять тысячелетий до рождества Христа. На заре своего появления использовалось в основном для работы с глиной в гончарном производстве.

Другие версии, противоречащие данной теории говорят о появлении колеса в Европе или Индии примерно в тоже время, и основаны также на археологических находках колёс, сделанных из камня.

Китайцы, которым принадлежит великое множество различных изобретений как ни странно не попали в претенденты на авторство, хотя скорей всего они так не думают. Считается, что благо

Хотя есть доказательства, что инки, майя и ацтеки вплотную подошли к его изобретению, но их цивилизации были уничтожены европейцами. Египтяне впервые изобрели колесо со спицами, чтобы уменьшить вес своих колесниц. Деревянный обод для защиты оббивали медной полосой — первое подобие шины.

Кельты и римляне много потрудились над усовершенствованием конструкции и дизайна колеса с тем, чтобы использовать его в повозках, запряжённых лошадьми. Кульминацией в эволюции колеса стало изобретение резиновой камеры и покрышки. Так колесо стало неотъемлемой частью жизни человечества.

Оно стало основной движущей силой в мировой экономике. Без него невозможно представить нашу жизнь. Скорей всего мы так и не узнаем, кто изобрёл колесо. Но это и не важно, главное, что оно расположено на велосипеде — нашем самом любимом виде транспорта.

Также на эту тему читать:

История горного велосипеда. Практичные американцы быстро подсчитали расходы по содержанию и уходу за лошадьми и сравнили с тратами на велосипеды. Необходимо было только на практике проверить расчёты. Лейтенант Джёймс А. Мосс и четверо чернокожих солдат, выехав из форта Миссула в штате Монтана…

История велосипедной шины. 1845 – Инженер Роберт Томпсон из Англии получил патент на своё изобретение. Шина Томпсона состояла из камеры, которая изготавливалась из кусков парусины, пропитанных каучуком и самой покрышки из кожи…

От велосипеда к самолёту. Все знают,что братья Уилбур и Орвил Райт построили первый самолёт, который поднялся в небо. Но мало кто знает, что перед первым самолётом братья Райт занимались разработкой и производством велосипедов…

Проект Google Street View и велосипед. Для этого специально был разработан трёхколёсный велосипед с системой камер, установленных на высокой стойке. Между задними колёсами располагается блок с аккумуляторами и компьютером для обработки и сбора информации.

Социальный велосипед. Имея мобильный телефон или любое средство выхода в интернет, можно посмотреть, где в вашем районе поблизости имеется свободный велосипед и сделать заявку на его использование перед выходом из дома. После этого заказчик получает пин код…

5.8. Изобретение колеса | Румянцевский музей

5.8. Изобретение колеса

7. Колесо и повозка были изобретены еще в эпоху индоевропейского единства, т. е. на первоначальной территории среднестоговской культуры. Это следует из того очевидного факта, что колесо было хорошо известно уже в период индоевропейского единства. Установлено, что древнейшие носители индоевропейских диалектов были хорошо знакомы с колесным транспортом и он имел огромное значение в их хозяйстве. Это нашло отражение и в социальной структуре общества (наличие особого сословия колесничих), и в религиозных верованиях (с культом повозки, колесницы, колеса связан сложный круг важнейших космологических представлений), и в языке (термины, связанные с колесным транспортом, являются общеиндоевропейскими) [80, с. 68].

Работами лингвистов, начиная с классических исследований О. Шрадера и А. Мейе [79, с. 402-403], было установлено, что терминология, связанная с колесным транспортом, является общеиндоевропейской. Общими для индоевропейских языков служат названия четырехколесной повозки, колеса, ярма и дышла, а также пары животных в упряжке, вола (коровы) и лошади; общеиндоевропейскими являются также глагол «запрягать», слова «путь», «дорога», «мост».

«В индоевропейском восстанавливается разветвленная терминология, относящаяся к колесной повозке и ее отдельным частям. Наличие повозки и колеса у древних индоевропейцев, предполагаемое по лигвистическим данным, согласуется с культурно-историческими свидетельствовами о наличии колесных повозок в каждой из древних индоевропейских традиций, начиная с древнейших датируемых материалов, как письменных, так и археологических.

(…) Древние индоевропейские племена, владевшие колесницей и колесной повозкой в общеиндоевропейский период и уже называвшие повозку и ее части специальными терминами, должны были находиться в ареале древнейшего распространения колесницы (в IV – начале III тысячелетия до н. э.)… Весьма любопытно, что разные этносы, жившие в пределах древнейшего очага зарождения и распространения колеса и колесной повозки, обнаруживают фонетически сходные названия колеса и колесницы (что отчасти напоминает ситуацию с названием лошади): ср. и.-е. *k[h]oek[h]olo-, шумерск. GIGIR, семитское *galgal-, картвельское *grgar-, brbar-, ср. также реконструируемую для предполагаемого древнекитайского заимствования (из индоевропейского) праформу с начальным *gr- для названия священных лошадей, запряженных в солнечную колесницу» [1, с. 718, 724, 737].

 «Эти лингвистические данные дают бесспорные основания считать, во-первых, что распад индоевропейского диалектного единства произошел после того, как их носители стали употреблять колесный транспорт, во-вторых, что ареал колесного транспорта в Европе совпадает с областью, где осуществлялись контакты носителей индоевропейских диалектов» [80, с. 80].

Все боги индоевропейского пантеона характеризуются определенным отношением к колеснице. Колесница является обязательным атрибутом бога солнца, бога грозы, бога плодородия, а также второстепенных божеств – утренней зари, пути. С колесом и колесницей у индоевропейских народов связан сложный комплекс представлений космогонического и мифологического характера. Мир представляется как две половины, впряженные в одну божественную колесницу. Колесница выступает как символ солнца, восходящей зари, а также понятий плодородия, богатства и справедливости. Интересно, что в индоевропейских языках смысловое значение слов “повозка” (“колесница”), “колесо”, “круг” взаимозаменялись, и уже в архаическую эпоху все эти термины наряду с бытовыми приобретают и сакральный характер. В концепции индоевропейцев с идеей колеса, круга, вращения связаны представления о движении солнца и других светил по небосводу и вместе с тем о движении времени вообще. Понятие движения, общеиндоевропейского происхождения слова “путь-дорога”, “мост” имеют наряду с бытовыми сакральный оттенок. Возникают понятия “путь богов”, “путь солнца”, “путь славы”, “жизненный путь” и “путь смерти”, “последний путь”. В индийской мифологии существует бог-покровитель пути – Пушан, обеспечивающий богатство и плодородие [80, с. 83-84]. 

Все эти лингвистические и культурологические аргументы подкрепляются и материалом археологических раскопок: «В погребениях ямной культурно-исторической общности по всему ее ареалу в настоящее время известно уже несколько находок повозок или колес от них. Четырехколесная повозка была обнаружена над перекрытием ямного погребения 13, кургана 13 на берегу реки Ялпух на юго-западе Молдавии. У с. Маяки на левобережье Нижнего Днестра найдена четырехколесная повозка. Четыре колеса были положены на перекрытии ямного погребения кургана у с. Софиевка на р. Ингулец. Остатки четырехколесной повозки найдены еще в одном погребении на Ингуле. Остатки двухколесной повозки происходят из ямного погребения кургана Сторожевая могила у Днепропетровска. Еще одна повозка обнаружена в могильнике Первоконстантиновка у Каховки, а остатки двухколесной повозки – у с. Аккермень на Мелитопольщине. Одно колесо найдено в ямном погребении у г. Ростова. Наконец, одно колесо происходит из ямного погребения кургана 7 могильника Герасимовка в Приуралье. Колесный транспорт был известен также носителям кеми-обинской культуры Крыма, что доказывается находкой глиняной модели колеса на поселении Ильичево. …В южнорусских степях в эпоху распространения ямной и катакомбной культурных общностей были в употреблении повозки двухколесные и четырехколесные открытые и с крытым кузовом.

Рис. 18. Деревянные повозки ямного периода [120, с. 54].

…У всех типов повозок колеса имеют одинаковую конструкцию и представляют собой деревянный диск диаметром 0,5-0,8 м с массивной круглой ступицей. Каждый диск или цельный сплошной, или сбит из трех скрепленых штифтами планок, на средней из которых из единого куск древесины вырезана ступица [Рис. 18].

…Многочисленные находки моделей повозок и колес сделаны на поселениях культур Эзеро, Чернавода, Кукутени, Баден-Печел, Городск-Усатово. Модели повозок Подунавья и Балкан демонстрируют один устойчивый тип четырехколесной открытой повозки, запряженной парой быков. Синхронистическая колонка культур Подунавья и Балкан спорна. По традиционной хронологии эти культуры датируются серединой – второй половиной ІІІ тыс. до н. э. Нижняя дата появления колесного транспорта в этой зоне остается неясной. На поселении Беково найдена модель колеса, которую некоторые исследователи связывают со слоем культуры Гумельница (ІІІ A – IV Д). В таком случае эта модель должна была бы датироваться концом IV тыс. до н. э. по хронологии Т. С. Пассек или началом IV тыс. до н. э. (Дата по С14 – 5850 ± 150) и оказалась бы древнейшим свидетельством появления колесного транспорта. …Однако принадлежность находки к гумельницкому слою не достоверна. …Есть твердые основания признать, что распространение колесного транспорта в Центральной Европе шло из южнорусских (южноукраинских. – И. Р.) степей. Т. Сулимирский [81] приходит к заключению, что распространение колесного транспорта было связано с носителями культуры погребений с охрой, которую он сопоставляет с ямной. В ямной культуре Т. Сулимирский видит общую праиндоевропейскую культуру, в ее продвижении на запад – первую волну индоевропейской экспансии» [80, с. 68-70, 73-74, 78-79].

Рис. 19. Находки повозок в погребениях ямной культуры [120, с. 58].

В. Кульбака и В. Качур указывают, что на 2000 г. н. э. всего в степной полосе Украины и прилегающих районах Приазовья от реки Дунай на западе до верховьев реки Маныч на востоке насчитывается примерно 160 погребений ямного периода [Рис. 19], в которых найдено остатки колесного транспорта – прежде всего остатки самих колес и возов, а также их глиняные модели и даже остатки рисунков. При этом древнейшие из таких находок датируются по калиброванной шкале 32-м веком до н. э. [120, с. 26-32]. Т. е. фактически колесный транспорт существовал в древнеямной культуре уже к моменту ее зарождения. А это значит, что 32-й век до н. э. – это момент, когда в погребальные курганы начали класть колеса, а совсем не обязательно время изобретения самих колес. Религиозные (и погребальные в том числе) ритуалы, как правило, очень консервативны. И  если колесные возы стали их элементом в ямной культуре, то этому, скорее всего, предшествовали века зарождения колесного транспорта.

Правда, пока еще вроде бы не найдены материальные остатки колес в памятниках среднестоговской культуры. Однако известны четкие изображения колес и колесниц на Каменной Могиле под Мелитополем [82, с. 61, табл. XVII]. Эти изображения [Рис. 20, 42] убедительно датируются именно эпохой энеолита, причем непосредственно относятся к архаическому этапу среднестоговской культуры [59, с. 54-55]. Да и находка колес в культуре Гумельницы также служит косвенным подтверждением изобретения колеса еще ранее именно в среднестоговской культуре, поскольку только там колесо могло сочетаться с развитым коневодством. Эта дата совпадает с датой первого индоевропейского нашествия на Балканский полуостров.

 

Рис. 20. Рисунки повозок, волокуши и колесницы из Каменной Могилы [120, с. 54; 82, рис. 41].

Итак, колесо было, скорее всего, изобретено на прародине индоевропейских народов, еще до начала их широкой экспансии. Это значит, что район между Южным Бугом, Десной, Северским Донцом и Азовским морем – родина, возможно, самого важного изобретения в истории человечества. Украина – родина колеса. Между прочим, не выглядит безнадежной и попытка восстановить имя этого гениального изобретателя на основании анализа древнейшей индоевропейской мифологии.

В частности, в этом смысле может представлять интерес древнегреческий миф об Иксионе – прародителе кентавров (т. е., вероятно, всадников-индоевропейцев). Тот был любимцем (но вовсе не любовником) Зевса и даже допускался к трапезе богов. Но затем возжелал богиню Геру – жену хозяина. Причем Зевс и на это не рассердился, а лишь создал из облака копию Геры, с которой Иксион и породил (!) кентавров. Зевс обиделся, лишь когда Иксион стал везде хвастаться своей связью с Герой. Но наказал Зевс Иксиона тоже странно – привязал к вечно вращающемуся колесу и забросил на небо [206, с. 504]…

А как же быть с попавшей в учебники версией об изобретении колеса в Древнем Шумере? – «Прародиной колесного транспорта Г. Чайлд считал Месопотамию, рассматривая (вслед за Фалькенштейном) как изображение древнейшей в Старом Свете четырехколесной повозки знак, представляющий рисунок саней над двумя кружками, на урукской табличке, датирующейся концом IV тыс. до н. э., по Фалькенштейну, или, по новым данным Салонена – Камменхюбер, началом III тыс. до н. э. …По мнению известного специалиста по шумерской письменности А. А. Ваймана, урукские знаки (№ 743, № 744), принимавшиеся всеми исследователями за изображения древнейших повозок, правильнее рассматривать как два отдельных изображения: двух точек и не связанных с ними саней, аналогичных саням на ранней месопотамской печати. …Первыми археологическими свидетельствами появления колесного транспорта на древнем Востоке являются находки повозок в царских погребениях Киша J и Ура, модели и изображения повозок, найденные в Гавре VI, VIII, Хафадже, Тель-Аграбе, Шуруппаке, Телло, Фаре, датирующиеся с конца IV до середины III тыс. до н. э.»[80, с. 71-72].

Таким образом, колесо появилось в Шумере где-то на 500–1000 лет позже, чем в Восточной Европе. «Коректировка дат памятников, которые послужили Чайлду базой для выдвижения Южной Месопотамии в древнейший центр колесного транспорта, показывает, что все древнейшие, по Чайлду, находки повозок или их изображений датируются в узком хронологическом промежутке РД ІІІ, от середины ІІІ тыс. до н. э. до Саргона (т. е. 25–23 вв. до н. э.). Этот тезис подтверждается тем, что в Раннединастическом І-ІІ мы знаем только волокушу» [34, с. 163]. В других районах Ближнего Востока и в Египте колесо (и лошадь) появились еще существенно позднее. «На Древнем Востоке колесный транспорт появляется скорее всего под влиянием миграционных импульсов украинских индоевропейцев не ранее 26 ст. до н. э.» [120, с. 32].

Важнейшие общие выводы:

1) В целом археологические данные о среднестоговской культуре полностью согласуются как с древнейшей гидронимией, так и с данными лингвистической реконструкции индоевропейского языка.

2) Племена среднестоговской культуры совершили качественный скачок в технологическом развитии всего человечества, изобретя верховую езду на лошадях и колесный транспорт.

3) Появление среднестоговской культуры было следствием союза между двумя неродственными групами племен. Соответственно, индоевропейский язык, а также культура и антропологические черты индоевропейцев приобрели гибридный характер. Их предками в равной мере были как племена сурской культуры и родственные им группы, так и племена днепро-донецкой культурной общности.

4) Возникнув как целостное явление на этапе среднестоговской культуры, индоевропейская общность в конце существования этой культуры уже начала распадаться. Этот распад связан с началом широкой экспансии индоевропейских племен практически по всем направлениям от их первоначальной прародины.

паровых строителей | Величайшее человеческое изобретение: колесо (и ось)

Опубликовано в 15:42 в Без рубрики by Mariana

Колеса знакомы всем и используются по-разному. По этой причине они являются отличной отправной точкой, чтобы показать детям связь между школьным материалом и реальным историческим наследием. С интересными данными из истории мы можем показать детям, как повседневные вещи переплетаются с темами, которые они изучают в школе на уроках математики, физики, естественных наук, наук об окружающей среде и многих других.

 

В этой статье мы расскажем вам несколько интересных фактов об изобретении самого колеса и колеса с осью и о том, как это изобретение способствовало развитию человеческой цивилизации.

Ниже приводится краткий обзор современного использования колес.

Как было изобретено колесо?

Изобретение колеса является венцом достижений древних людей. Они обнаружили, что если они наступают на круглый камень или бревно, они не устойчивы, так как на них не действует трение, а вместо этого они откатываются.

Зачем человеку колеса?

Первыми устройствами, использовавшимися в качестве роликов для перевозки грузов, были просто бревна, помещаемые под тяжелый предмет, который они хотели нести. Египтяне и жители Месопотамии использовали ролики для перевозки тяжелых камней при строительстве пирамид, а полинезийцы использовали ролики при строительстве каменных статуй на островах Пасхи.

Однако ролики не очень эффективны, так как их необходимо заменять, когда они катятся вперед. Даже если они прижаты снизу, трение затрудняет их перемещение.

Изобретение оси колеса

Изобретением, которое позволило создать эффективные инструменты с колесами, была ось. Это позволило ему двигаться с меньшим трением и без падения груза с бревна. Тем не менее, несмотря на древность катка, археологические данные показывают, что примерно 6000 лет назад осевые колеса не были известны. Причина может заключаться в том, что людям не хватало примера колеса с осью в природе. Люди с помощью природы открыли множество инструментов, но колесо с осью — чисто человеческое изобретение.

Гончарный круг

Удивительно, но первое колесо с осью использовалось не для перевозки, как можно подумать, а как гончарный круг. В шумерском городе Ур на территории современного Ирака был найден каменный гончарный круг, датируемый примерно 3129 годом до н. Это первое свидетельство того, что кто-то где-либо понял, что центр вращающегося диска неподвижен, и использовал это в своих механических интересах.

Повозки на колесах

Существует еще один большой интеллектуальный скачок между гончарным кругом и набором колес на катящемся объекте. Человек, сделавший полноразмерный фургон через несколько сотен лет, стимулировал общественную революцию. Это было такое замечательное и полезное изобретение, что оно стало вирусным. Археологи обнаружили полноразмерные повозки от южного Ирака до Германии с разницей в несколько сотен лет, в то время, когда культурные барьеры были особенно непроницаемы.

«Самое старое из найденных колес» было обнаружено в 2002 году. Деревянное колесо с осью, используемое для перевозки, было обнаружено примерно в 20 км к юго-востоку от Любляны в Словении. Было установлено, что колесу от 5 100 до 5 350 лет. Это делает его старейшим в мире, который использовался для перевозки, и он принадлежал двухколесной повозке. Колесо было тщательно изготовлено из волокнистой и прочной древесины ясеня, а ось — из дуба. Подобные, но меньшие по размеру и более молодые колеса также были найдены на стоянках кранногов в Швейцарии и Германии.

 

Различные конструкции

Самые старые двухколесные повозки, обнаруженные археологами, значительно различаются по конструкции. Один имеет ось, прикрепленную к колесу, как в современном поезде, другой свободно вращается на оси, как в современном автомобиле. Предполагается, что по крайней мере некоторые строители фургонов копировали то, что видели издалека, не имея возможности рассмотреть это вблизи. Кроме того, первые тележки с колесами и осями, разработанные древними греками, имели очень простую конструкцию — они состояли всего из двух стержней с колесом и осью на конце. Их можно было использовать для перевозки больших грузов по полям, самые старые из известных колес датируются примерно 3500 годом до нашей эры.

 

Оси должны были плотно входить в отверстия в колесах, но при этом оставаться достаточно свободными, чтобы они могли свободно вращаться. Вот почему разработка оси, вероятно, произошла примерно после 3500 г. до н.э., когда были созданы первые медные долота и калибры, позволяющие вытачивать точно подогнанные отверстия и оси.

Изобретение, изменившее образ жизни общества

Изобретение и широкое распространение фургона оказали немедленное и сильное влияние на общества на Ближнем Востоке и в Европе. Это резко увеличило производительность фермера и изменило ландшафт. Там, где когда-то фермам требовались команды людей для перевозки тяжелых грузов семян и сельскохозяйственных культур, фургон позволил создать предприятие для одной семьи. Популяции, которые ранее были сгруппированы вокруг рек, ворвались в продуктивные, но неосвоенные степи. Повозка изменила целые экономики, образ жизни, войны и даже языки.

Кто это придумал?

Невозможно определить четкую и очевидную самую раннюю дату и изобретателя, так как фургоны распространялись очень быстро. На данный момент два полноразмерных колеса телеги связаны с самым старым из найденных археологами. Один из словенского болота в Любляне; второй происходит из замечательной ямной культуры, из могилы на востоке Черного моря на Северном Кавказе, Россия. Археологи нашли не просто колесо, а целую повозку, на которой сидел скелет тридцатилетнего мужчины. Предсказывают, что колесные производители или водители были похоронены вместе со своими колесными повозками, и некоторые из них считают, что эта могила принадлежала изобретателю колесной повозки из ямнойской культуры.

Современное использование колеса

Колеса сегодня все еще круглые, но практически не похожи на ранние конструкции колес. Это все благодаря инновациям в материаловедении и развитию машиностроения, позволяющим создавать более сложные и эффективные колесные сборки.

Изобретение колеса открыло множество других инструментов, включая колесницы, тачки и мельницы, а также шестерни и целый ряд устройств, от пароходов до велосипедов и часов, которые используют шестерни.

Хотя колесо в основном используется для транспортировки, оно также может использоваться и в других целях.

Водяные мельницы, например, используют водяные колеса для выработки гидроэнергии. В прошлом водяные мельницы приводили в действие текстильные фабрики, лесопилки и мельницы. Сегодня аналогичные конструкции, называемые турбинами, используются для выработки ветровой и гидроэлектроэнергии.

Прялка — еще один пример того, как можно использовать колесо. Это устройство использовалось для прядения ниток из натуральных волокон, таких как хлопок, лен и шерсть. В конце концов прялка была заменена прялкой Дженни и прялкой, более сложными устройствами, которые также включают колеса.

Гироскоп — навигационный прибор, состоящий из вращающегося колеса и пары подвесов. Современные версии этого инструмента используются в компасе и акселерометре.

Колесо и ось были одним из самых важных открытий в истории человечества. Они также были одними из самых сложных, требующих, чтобы несколько различных событий происходили почти одновременно. Их широкое использование существует до сих пор и направлено в будущее благодаря инновационным конструкциям, инструментам и материалам…

 

 

 

 

Эта статья была написана членами команды из GoINNO, некоммерческой частной организации, занимающейся распространением науки и STEM-образованием.

 

Источники:

Колесо с осью » kolo (kolo5200.si)

Изобретение и развитие колеса (thoughtco.com)

Кто изобрел колесо Колесо и зачем оно было изобретено? (interestingengineering.com)

Источники изображения:

Erano realmente gli schiavi a costruire le piramidi? – 1000miglia (1000-miglia.eu)

Canva стоковые изображения:

Люблянское болотное колесо: самое старое известное колесо в мире! (thearchaeologist.org)

Изобретение колеса

Советы по транспортным средствам

Технологии развиваются с головокружительной скоростью. То, что сегодня может считаться современным, может быть отброшено как устаревшее всего через несколько лет. Однако колесо выдержало испытание временем. Он использовался на протяжении многих веков, революционизируя человеческую цивилизацию и ускоряя разработку других инструментов улучшения жизни.

(Pixabay/MomentMal)

Конечно, сегодняшние колеса заметно отличаются от старых итераций. Исторические данные свидетельствуют о том, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до н.э. в бронзовом веке. К этому периоду люди уже освоили одомашнивание животных и растений и жили в рамках социальной иерархии.

Доказательства показывают, что колесо и ось колеса, вероятно, были задуманы до этого, но их производство было отложено из-за отсутствия металлических инструментов, необходимых для изготовления колеса. Считалось, что первое колесо использовалось в гончарном деле, а не в качестве транспортного средства. Применение колеса для транспортных целей произошло примерно через 300 лет после его изобретения.

В то время как людям из Месопотамии приписывают изобретение колеса, первые изображения колес, используемых в транспорте, были обнаружены в Польше и других местах Евразии. Существуют противоречивые теории о том, как колесо распространилось в другие части мира. Первая теория заключалась в том, что колесо было изобретено в Месопотамии и привезено путешественниками в другие части земного шара. Другая теория заключалась в том, что колесо было изобретено одновременно в разных местах на Земле, и каждый изобретатель использовал его для уникальных целей. Со временем эти разные цивилизации нашли применение колесу для передвижения.

Колеса, используемые для транспортировки, были деревянными или металлическими. Только после изобретения автомобиля люди начали использовать резину для шин. Первая пневматическая шина была разработана Бенцем в 1888 году. В автомобиле использовалась уникальная металлическая шина, покрытая резиной и наполненная воздухом. Пневматические шины стали популярными после того, как они участвовали в автомобильной гонке из Парижа в Бордо.

За разработкой пневматической шины последовало множество итераций резиновой шины. Сегодня в мире существует, казалось бы, неограниченное разнообразие шин. Они бывают разных размеров, веса и материалов компонентов и используются для самых разных целей. Хотя колесо пережило столетия развития, его характеристики и возможности продолжают улучшаться с головокружительной скоростью.

Запись на прием

Запишитесь на прием без обязательств, чтобы быстро получить необходимую помощь. Запланируйте сейчас!

Запишитесь на прием без обязательств
, чтобы быстро получить необходимую помощь.

Запись на прием

Запишитесь на прием без обязательств, чтобы быстро получить необходимую помощь.

Советы по транспортным средствам

7 признаков отказа двигателя

Отказ двигателя, особенно внезапный, может быть пугающим. Это может нарушить ваши планы, если вы едете куда-то важное, и в зависимости от проблемы ремонт может быть дорогим. К счастью, есть много предупреждающих знаков, которые могут сигнализировать вам, что ваш двигатель вот-вот выйдет из строя.

Читать

Почему в вашем автомобиле перегорают предохранители и как их устранить

Если вы начинаете замечать некоторые проблемы с электричеством в вашем автомобиле, например, плафон не включается при открытии дверей или выключается радио, вам может потребоваться проверить предохранители.

Читать

Как заменить внешние наконечники рулевых тяг вашего автомобиля

Внешние наконечники рулевых тяг являются одной из наиболее важных частей системы рулевого управления вашего автомобиля. Хотя вы, возможно, и не решите заменить внешние наконечники поперечной рулевой тяги самостоятельно, хорошо иметь возможность распознать, что они из себя представляют, и посмотреть, нуждаются ли они в замене.

Читать

Почему шины спускаются в холодную погоду?

Заметили ли вы увеличение количества спущенных шин в холодные зимние месяцы? На это есть причина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *