Изобретатель тесла авто: Человек, который изобрел XX век

Содержание

Человек, который изобрел XX век

Калашников Сергей

В 2003 году Илон Маск вместе с группой талантливых инженеров основали стартап по разработке и производству машин с электрическим двигателем. Свое детище они назвали Tesla Motors (сейчас Tesla Inc.) в честь великого ученого Николы Теслы. Именно он более 100 лет тому назад придумал схему двигателя, которая используется в современных электромобилях — до сих пор остается загадкой, как ему удалось сделать это на заре развития современной физики. Впрочем, это далеко не единственная тайна, связанная с изобретениями и биографией ученого.

Первые годы жизни и обучения

Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в сербском селе Смиляны, входившем тогда в состав Австрийской империи. Ему с детства была предназначена стезя служителя Бога, поскольку отец и дед по материнской линии были священниками. Никола с ранних лет проявлял большой интерес к точным наукам и грезил стать инженером, но собирался поступать в семинарию, поскольку боялся опечалить родителей своим выбором. Шанс воплотить свою мечту в реальность выпал во время эпидемии холеры. Видя изможденное от болезни лицо сына, отец не только разрешил ему следовать зову сердца, но и пообещал помочь поступить в лучшее учебное заведение в Европе.

В 1875 год Тесла поступил в Высшую техническую школу в Граце. Именно эту дату он считает началом своей жизни. Никола пребывал в восторге от учебного процесса и занимался словно одержимый. Он стал одним из самых лучших на курсе. Преподаватели стали ставить в пример Теслу другим студентам, что вызвало сильную неприязнь среди однокурсников, впоследствии переросшую в травлю. Находясь в отчаянии, Тесла решил попробовать вести ту же самую жизнь, что и большинство студентов: ходить по пивным и играть в азартные игры. Началось все с бильярда, а закончилось картами. Естественно, что с каждым днем на учебу оставалось все меньше и меньше времени. В итоге в декабре 1878 года за неуспеваемость и плохое поведение он был исключен из учебного заведения. Однако столь резкий поворот событий ни на секунду не остановил серба от падения в пропасть.

Неизвестно чем бы все закончилось, если бы в марте 1879 года его, подобно бродяге, не выслали домой по полицейскому протоколу. Об этом времени в своих дневниках Тесла вспоминает с горечью и стыдом, ведь он не только забросил непонятно ради чего любимое дело, но и вогнал семью в долги. После серьезного разговора вначале с отцом, а затем с матерью, беспутный игрок и выпивоха умер в нем навсегда. «Мое отвращение к азартным играм стало таким сильным, что когда я видел карты, бильярдный стол или кости, то испытывал то же самое чувство, которое появляется у меня при виде нечистот», — писал ученый.  


Жизнь в Европе и первые изобретения

Покончив с прежней разгульной жизнью, Тесла, вновь одержимый жаждой знаний, отправился в Прагу для продолжения своего образования. Через год один из родственников по материнской линии предложил ему работу на строительстве телефонной станции в Будапеште — там требовались знающие и энергичные инженеры. Молодой человек с радостью принял предложение, поскольку был неудовлетворен условиями обучения в Пражском университете. Служба в компании показалась Николе довольно легкой:  благодаря невысоким темпам работ у него оставалось время для прогулок по Будапешту и размышлений на научные темы.


Здесь Тесла сделал свое первое полноценное изобретение — телефонный усилитель. Весть о нем быстро распространилась по всей Европе и создала хорошую репутацию начинающему ученому, поэтому по окончании строительства телефонной станции в 1882 году Тесла довольно легко устроился в Континентальную компанию Эдисона в Париже. В столице Франции он занимал должность инженера по монтажу и ремонту электрических установок.


В 1883 году Николе Тесла доверили вести работы по запуску новой электростанции на железнодорожном вокзале в Страсбурге, пообещав в случае успеха огромное вознаграждение по тем временам в размере 25 000 долларов. Дело в том, что во время первой попытки открытия вокзала в присутствии высокопоставленных лиц возник пожар из-за короткого замыкания на вокзальной подстанции и обрушилась стена, поэтому новую электростанцию необходимо было запустить в кратчайшие сроки. Тесла блестяще справился с этой непростой задачей, однако глава местного отделения Континентальной компании Эдисона отказался выплачивать обещанную премию. Оскорбленный начинающий изобретатель, несмотря на практически полное отсутствие сбережений, решил уволиться.

Мысли о России и переезд в Америку

Безработный Никола Тесла оказался перед сложным выбором, что делать дальше. Он серьезно задумывался о переезде в Россию. Его привлекали высокий уровень подготовки и пытливый ум русских инженеров, с которыми ему доводилось встречаться в Париже. Один из его знакомых, Алексей Жаркевич, даже подготовил рекомендательное письмо профессору Московского университета Николаю Любимову. Однако сотрудник Континентальной компании Эдисона отговорил Теслу от этой затеи, предложив поработать в Америке у Томаса Эдисона, который в тот момент был кумиром для молодого изобретателя. Условия, которые были предложены, показались Николе вполне приемлемыми. В итоге 6 июля 1884 года Тесла ступил на американскую землю.

Работа в компании Эдисона

Оказавшись в Америке, Тесла не верил своему счастью. Позади где-то далеко остались парижское разочарование и долгое мучительное плавание на корабле, а впереди его ждала работа в качестве инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока у одного из лучших изобретателей того времени Томаса Эдисона. Тесла с энтузиазмом приступил к своим обязанностям. Он довольно легко и быстро устранял все мыслимые и немыслимые неполадки в существующих изобретениях компании.

Видя талант и горящие глаза молодого инженера, Эдисон стал давать все более сложные и сложные задания сотруднику. Однажды он даже пообещал Николе 50 000 долларов, если у того получится конструктивно улучшить электрические машины постоянного тока, запатентованные компанией, — они довольно часто выходили из строя. Тесла успешно справился с этой задачей и представил 24 новые версии приборов, после чего поинтересовался насчет обещанной премии. Эдисон рассмеялся в ответ и сказал, что серб плохо понимает американский юмор — никакой премии не будет, максимум, на что может рассчитывать Никола, так это на увеличение своего оклада на 10 долларов в неделю. От столь унизительного предложения вновь обманутый Тесла отказался и уволился.


Через тернии к собственной лаборатории

Работая в компании Эдисона, Тесла приобрел известность в определенных кругах. Довольно быстро нашлись люди, которые предложили создать новую собственную компанию, связанную с вопросами электрического освещения. Идея Тесле пришлась по душе. Он начал заниматься исследованиями в новом направлении, в результате которых стало изобретение дуговой лампы для освещения улиц.

Помимо ламп, Никола предложил компаньонам заняться изучением переменного тока, но те отказались, впрочем, как и выплатить причитающиеся деньги ученому за проделанную работу, точнее они предложили в качестве компенсации ничего не стоящие акции компании. Поняв, что договориться не удастся, псевдотоварищи избавились от Теслы, при этом оклеветав и опорочив его. Никола снова остался без работы и денег, но на этот раз еще вдобавок с подорванной репутацией, так что никто не хотел брать его на работу.

Помещение под офис Тесла снял на Пятой авеню, вблизи конторы Эдисона, тем самым стремясь показать своему бывшему работодателю и обидчику, что, несмотря ни на что, жив и процветает. Репутация изобретателя начала восстанавливаться. Им заинтересовался президент Американского института электроинженеров. В мае 1888 года по его приглашению Тесла прочитал лекцию перед группой ученых о своей системе двигателей и трансформаторов переменного тока.

Эта лекция способствовала знакомству Николы с известным промышленником Джоржем Вестингаузером, который выкупил у Теслы более 40 патентов, а также пригласил изобретателя на должность консультанта на свои заводы в Питтсбурге, где разрабатывались промышленные образцы машин переменного тока. Никола с радостью принял это предложение, поскольку после нескольких лет безуспешных попыток убедить всех в перспективности машин переменного тока наконец встретил единомышленника. Промышленник был готов не только вложить деньги в его разработки, но и обеспечить ученого всем необходимым для работы. Сотрудничество продлилось около года, после чего Тесла вернулся к себе в лабораторию в Нью-Йорк, поскольку из-за проблем с коллективом работа на Вестингауза не приносила ему удовольствия и отнимала много времени, лишая возможности размышлять над новыми изобретениями.

Война токов

Существуют два вида тока: переменный и постоянный. Переменный ток имеет два главных преимущества перед постоянным: возможность передавать электрическую энергию на большие расстояния с минимальными потерями, а также простоту и надежность машин — генераторов и двигателей. Однако еще в конце XIX века в это мало кто верил, поскольку главный авторитет в науке того времени промышленник, Томас Эдисон, утверждал обратное. В 1890 году в США работало более сотни электростанций постоянного тока. Эдисон собирался значительно увеличить эту цифру и покрыть сетью своих электростанций всю страну от Аляски до Флориды.


Однако на его пути встали Вестингауз и Тесла, которые делали ставку не на постоянный, а на переменный ток. Наступило великое противостояние между физиками, которое получило название «война токов». Согласно мемуарам Николы Тесла, чтобы победить в этой нелегкой схватке, Эдисон стал пускать в ход «черный» PR, например начал распространять слухи об опасности переменного тока для жизни, в отличие от постоянного. Он даже способствовал принятию закона о казни на электрическом стуле, где использовался переменный ток, чтобы настроить общество против переменного тока. Однако в 1893 году Тесле с Вестингаузом удалось одержать победу и получить огромный заказ на 200 000 ламп для Всемирной выставки в Чикаго.

Тесла наконец-то получил возможность спокойно работать. Он активно занимался изучением токов высокой частоты и возможностью получения света посредством колебаний высокой частоты в лампах накаливания. Как утверждает ученый, первая половина 1890-х стала самым продуктивным периодом, но 13 марта 1895 года случилась беда: в лаборатории на Пятой авеню произошел пожар. Самые последние достижения изобретателя: механический осциллятор, стенд для испытаний новых ламп для электрического освещения, макет устройства для беспроводной передачи сообщений на дальние расстояния и установку для исследования природы электричества — сгорели дотла, так же как и здание. Многие обвиняли Эдисона в причастности к случившемуся, но сам Тесла это утверждение опровергал.

Беспроводная передача сигналов

Во время пожара сгорели три первых образца дистанционно управляемых машин, но Тесла довольно быстро по памяти смог их воссоздать. Для демонстрации на Электрической выставке в Нью-Йорке он решил выбрать радиоуправляемую лодку. К сожалению, общественность холодно приняла новинку. Заинтересовались ей лишь военные, поскольку могли использовать ее как средство для обстрела торпедами кораблей противников, однако высокая стоимость проекта сразу отбила у них интерес. Слава же первооткрывателя в области передачи электрической связи на расстояния незаслуженно досталась изобретателю Гулельмо Маркони, который на той же выставке продемонстрировал взрывающиеся по радиосигналу мины.

В 1900 году итальянец планировал запатентовать в США свое открытие по передаче радиосигналов на расстояние, но патентное бюро ему отказало, поскольку ранее этот патент был получен Теслой. Это не остановило Маркони, и в 1905 году он добился того, чтобы патентное бюро аннулировало выданные Тесле свидетельства и отдало пальму первенства в этом направлении итальянцу.

Поговаривают, что это произошло не без помощи Эдисона. Правда восторжествовала лишь после смерти Теслы. В 1943 году Верховный суд США вынес вердикт, что все-таки первым, кто открыл, что электрическая связь может осуществляться без проводов был Никола Тесла. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в разных странах изобретателем радио считаются разные ученые, например в России — физик Александр Попов.


Мировая система

Помимо беспроводной передачи связи и радиосигналов, Тесла занимался изучением беспроводной передачи энергии. Свой проект он назвал «Мировая система». Для его реализации требовалось возвести 30 башен-резонаторов в разных частях земного шара. Установленные на башнях излучатели вызывали бы колебания определенной частоты в атмосфере, под башнями в земле должны были располагаться заполненные маслом каналы, в которых с помощью насосов создавались колебания, которые передавались бы земле. Таким образом, получалась замкнутая система, в которой можно было бы отправлять на большие расстояния энергию и радиосвязь. В поисках инвестора Никола Тесла обратился к Джону Моргану, но рассказал лишь про одну из будущих функций Мировой системы — передачу радиосигналов за океан.


Промышленный магнат согласился, но довольно быстро прекратил финансирование проекта, когда, глядя на мощнейший фундамент, обнаружил, что башня в первую очередь предназначена для чего-то еще, а не для передачи радиосигналов. Морган заявил, что его обманули. В прессе разразился бурный скандал. После этого найти других инвесторов Тесле не удалось. Изобретатель вложил в проект все свои сбережения, но этой суммы оказалось недостаточно, чтобы завершить начатое. Недостроенная башня простояла до 1917 года, после чего была взорвана властями, которые опасались ее использования в шпионских целях.

Несмотря на сильное душевное потрясение после неудачи с Мировой системой, Тесла продолжал активно трудиться и патентовать свои изобретения. В последние годы жизни он занимался разработкой безлопастных турбин, устройств для радиообнаружения подводных лодок, а также изучением возможностей получения сверхвысоких напряжений. Умер Никола Тесла в Нью-Йорке в ночь с 7 на 8 января 1943 года. Урну с прахом сначала установили на местном кладбище в Нью-Йорке, позже  перенесли в Музей Николы Теслы в Белграде.

Изобретения Никола Теслы

  • Явление вращающегося магнитного поля,
  • Асинхронный электродвигатель,
  • Высокочастотная электротехника,
  • Многофазный электрический ток,
  • Радиосвязь и мачтовая антенна для радиосвязи,
  • Катушки Теслы,
  • Применение электротехники в медицинских целях,
  • Люминесцентные лампы,
  • Радиоуправляемые аппараты,
  • Генератор механических колебаний.

Больше информации о Никола Тесле

Читают сейчас

  • Прорубаем окно в Европу и запускаем зарядные станции в Вязьме и Смоленске — видео
  • У автопилота Tesla появится режим «Безумный Макс»
  • Масштабное обновление прошивки Model 3: Summon, защита салона от перегрева и подключение к Wi-Fi
  • Интерьер Tesla Semi снят на видео
  • Тест-пилот Tesla высоко оценил возможности нового Roadster
  • Недельное производство Model 3 достигло показателя в 5000 машин
  • Пикап Tesla — все, что известно о нем сегодня
  • Очередной рекордный квартал для Tesla и перевыполнение планов по Model 3
  • Видео — Model 3 Performance жжет резину на площадке

Больше интересных постов

Tesla Model 3 под управлением автопилота прошла более 1000 км без подзарядки

Tesla обновляет сроки поставок Model 3

Более 230 заявок на электромобили Tesla — первый месяц онлайн-продаж совместно с компанией Связной | Евросеть

Видео — Model 3 Performance жжет резину на площадке

Пикап Tesla — все, что известно о нем сегодня

Очередной рекордный квартал для Tesla и перевыполнение планов по Model 3

Недельное производство Model 3 достигло показателя в 5000 машин

Тест-пилот Tesla высоко оценил возможности нового Roadster

Интерьер Tesla Semi снят на видео

Первые в РФ и СНГ
Продаем Tesla с 2013 года

Оформим, доставим, растаможим

Финальная цена на сайте

Внимание каждому клиенту

История изобретения и эволюции электромобилей

История электромобилей: двухвековое развитие в одной статье

Сегодня электрические автомобили переживают самый мощный в своей истории пик популярности. Но такой транспорт активно использовался и ранее. Его история насчитывает около 200 лет. И за эти 2 века электромобиль переживал несколько серьезных взлетов и падений…

Изобретение первых электрокаров в мире

Электромотор был разработан гораздо раньше двигателя внутреннего сгорания. Именно его использовал Томас Дэвенпорт при создании самоходной электрической платформы. Американский ученый создал первый в мире электрокар в начале 1830-х годов. Правда, такой автомобиль был далек от идеала. Во-первых, двигался он только по электрифицированному треку. А во-вторых, движения такой платформы были нелепы, а скорость крайне низка (ее легко мог обогнать рядом идущий прохожий).

Томас Дэвенпорт участвовал и в создании первого официально признанного электромобиля с одноразовой батареей. Такой транспорт он разработал совместно с Робертом Дэвидсоном. Произошло это в 1842 году. Более 45 лет такой транспорт оставался единственным полноценным электрическим автомобилем.

Интересно: В XIX веке мало кто задумывался об экологии. Выбор электричества в качестве основного топлива был обусловлен его доступностью.

Отправной точкой же в разработке электромобилей стал 1898 год. Именно в это время был создан Jeantaud Duc. Это электрический автомобиль, оснащенный двумя электромоторами суммарной мощностью 36 л.с. Такой транспорт мог разгоняться до 60 км/ч, что являлось огромным показателем для конца XIX века.

Не Теслой единой: вклад Ford в создание электромобилей

С 1898 по 1920 годы электромобили использовались на одном уровне с транспортными средствами с ДВС. А в 1912 году и вовсе была предпринята попытка создания самых доступных и долго проходимых электрокаров. Генри Форд и Томас Эдисон начали активную разработку автомобилей, которые:

  1. Проходят на одном заряде 80-160 км;
  2. Стоят около 500-700 долларов.

Оснащаться такой транспорт должен был батареей Edison. А его капот должен был украшать логотип Ford. Но после нескольких громких интервью никакой презентации нового автомобиля не произошло. Приверженцы теории заговора считают, что друзья прекратили производство самых мощных и самых доступных электрокаров из-за угроз, поступающих от нефтяных компаний.


В начале первой мировой войны на заводе Ford произошел крупный пожар. Все электростанции и техническая документация сгорели. И вместо восстановления разработок, компания начала с огромной скоростью выпускать автомобили, оснащаемые ДВС. Таким производством Ford положил конец электрокарам, на долгие годы заменив их бензиновым транспортом.

Отечественные автомобили с электромотором

Россию «лихорадка электромобилей» не обошла стороной. Но здесь производство электрического транспорта началось только к XX веку. В 1900 году был выпущен один из первых российских электрокаров — «Фрезе». Технические характеристики автомобиля были средними:

  • Запас хода — 37-53 км;
  • Общая мощность двух электромоторов — 7 л. с.;
  • Максимальная скорость — 19 км/ч.

К слову, в России электромобили создавались по причине слишком высокого шума транспорта с ДВС. Лошади их пугались, а жители Москвы и Санкт-Петербурга постоянно жаловались на такие автомобили.

Именно фабрика «Фрезе» и была российским передовиком в производстве электрокаров. Этой компании принадлежат усовершенствованные 2-х и 4-местные электромобили. Также под данной маркой выпускался электрический грузовик. Правда, автомобили с ДВС от «Фрезе» пользовались более высоким спросом. За отсутствием должной поддержки и интереса к производству электромобилей, компания сместила свой ориентир на бензиновый транспорт.  

Интересно: Фабрика «Фрезе» выпустила и изготовила первый в России троллейбус. 

Очередной всплеск интереса к электрокарам в России случился во времена СССР. В 1978 году на Ульяновском автомобильном заводе была выпущена партия электромобилей на базе УАЗ-451М. Но уже к 1982 году стало очевидно, что мощности такого транспорта недостаточно для удовлетворения запросов потребителей. Поэтому интерес к производству электрокаров снова пропал.

Новая эра электрокаров: первые серийные модели

Очередным периодом взлета электрических автомобилей стало начало нулевых. Еще в конце 90-х о необходимости создания электрокаров активно говорили как в Америке, так и в Европе. Обусловлено это было двумя фактами:

  • Стремительно увеличивающаяся стоимость нефти;
  • Ухудшение экологии в мире.

«Подпитал» необходимость активной разработки электрокаров экономический кризис первого 10-летия XXI века.

Первым настоящим хитом среди электромобилей нового поколения стал Mitsubishi i-MiEV. Автомобиль вышел на рынок в 2009 году. За 1 год только в Японии было продано 1400 экземпляров электрокара. С 2010 по 2011 годы автомобиль появился в Азии, Европе и Америке.

Следующим серийным электромобилем, которому удалось покорить мир, стал Nissan Leaf. Автомобиль был выпущен в 2010 году. Основным рынком для него стали Европа, Америка, Австралия и, конечно, Япония. В 2013 году Nissan Leaf стал самым популярным электрическим автомобилем в мире. При этом на российском рынке данная модель не была официально представлена.

«Бум» производства, запущенный Теслой

Настоящий всплеск популярности электромобилей произошел благодаря Tesla. С 2009 года по наши дни компания активно выпускает современные электромобили, которые ничем не уступают аналогичным моделям с ДВС. 

Интересно: Илон Маск не является основателем Tesla. Компания была создана инвесторами Тарпеннингом и Эберхардом. Илон Маск же стал их партнером лишь через несколько месяцев после основания компании, вложив в нее 6,5 млн долларов.

Сегодня автомобили Tesla служат прототипом и примером для многих мировых производителей.

Число конкурентов у лидера по производству электрокаров увеличивается чуть ли не каждый месяц. В основном это азиатские производители: Li Auto, Nio, Nikola Corp, Canoo Holdings. Активно развивается и отечественный автопром.

Электромобили российского производства

В России в 2021 году была утверждена концепция, ориентированная на производство и преимущество электрического транспорта. В соответствии с ее условиями, до 2030 года выпуск автомобилей с электромоторами должен составить минимум 10% от общей массы производимых автомобилей. Поэтому сегодня в России активно развивается производство электрокаров.

Так, в сентябре 2022 года на заводе в Липецке стартовал выпуск новых электромобилей Evolute. Многие модели создаются на базе исходников китайских производителей. Например, прототипом Evolute I-Pro является Aeolus E70 от китайского бренда DongFeng Motor. Также в линейке российского производителя имеются кроссоверы и минивэны.

Электромобили — это не нечто новое и уникальное, как их воспринимают многие автолюбители. Это транспортные средства, которым понадобилось 2 века развития для того, чтобы обеспечить водителям мощность и скорость, сравнимые с автомобилями с ДВС. Сегодня электромобили переживают новую волну популярности, которая на этот раз может не завершиться.

 

Тесла Логотип и символ, значение, история, PNG, бренд

Tesla Logo PNG

Tesla — американская компания по производству электромобилей, основанная в июле 2003 года в Калифорнии. Одним из соучредителей компании является американский инженер и инвестор Илон Маск, присоединившийся к проекту через несколько месяцев после его основания. Tesla специализируется на производстве электромобилей и разработке технологий эффективного хранения электроэнергии.

Значение и история

Автомобильная марка Tesla получила свое название благодаря экспериментатору-физику Николе Тесле, открывшему переменный ток и предсказавшему его широкое применение в технике и технике. Благодаря своему названию бренд приобрел определенную популярность.

Интересным и малоизвестным фактом в истории Tesla является то, что Илон Маск вообще не стоял у самых истоков компании. Tesla была основана 1 июля 2003 года двумя инвесторами, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Маск пришел в Tesla несколько месяцев спустя, инвестировав 6,5 млн долларов. И это была самая большая инвестиция на тот момент. Это позволило ему стать главой компании, которой он является до сих пор, и именно под его руководством Tesla стала тем, чем она является сегодня — самой дорогой автомобильной компанией в мире.

Логотип Tesla был разработан, чтобы сделать идеи электродвигателей узнаваемыми на самом широком уровне. Ведь основная идея Теслы — создать электродвигатель и сделать его доступным для широких масс, облегчив транспортировку электроэнергии. В 1882 году Никола Тесла представил свою уникальную разработку – двигатель переменного тока. Сегодня этот двигатель, хоть и модернизированный, используется в автомобилях Tesla Roadster.

С 2005 года компания представила пять моделей электромобилей под брендом Tesla: Roadster, Model S, Model X, Model 3 и Model Y. Tesla также расширяет свою сеть электрических зарядных станций Supercharger.

2004 – Сегодня

Логотип Tesla был создан в 2004 году американским дизайнерским бюро RO Studio, которое также отвечает за эмблему Space X, второй компании Илона Маска.

Основная задача логотипа Tesla — недвусмысленно дать намек на его электрическое происхождение. Формально логотип — это заглавная буква названия бренда, но он также является элементом электродвигателя. Самая первая версия значка Теслы была нарисована в форме щита, отсюда и интересная форма заглавной буквы «Т», которая была вписана в него.

Хотя наиболее известным объяснением логотипа Tesla, за исключением просто стилизованной буквы «Т», является щит, символизирующий безопасность, существует еще одна очень интересная легенда о значении популярных знаков отличия, поскольку все знаковые логотипы имеют иметь за собой несколько объяснений, теорий и загадок.

Логотип Tesla напоминает кошачий нос. И эту мысль подтвердил даже сам основатель компании Илон Маск. Кошка – животное, которое символизирует глубокое и интуитивное начало. И мало кто может поспорить, что компания достигла того уровня, на котором находится сейчас, благодаря невероятно чуткой интуиции ее владельца. Еще кошачий нос – это показатель самочувствия и настроения его хозяев. Как мы знаем, Tesla делает все, чтобы каждый аспект процесса вождения работал на удовольствие и безопасность водителя.

Но, как и в большинстве загадок, у Теслы довольно простая основная идея. Когда Илона Маска спросили об этом в Твиттере, он ответил, что значок Tesla: «Похож на SpaceX, буква T похожа на поперечное сечение электродвигателя, а X похожа на траекторию ракеты».

Но какой бы ни была история значка Tesla, он выглядит дерзко и футуристично, идеально отражая сущность компании, ее достижения и инновационный подход к созданию автомобилей.

Что такое Тесла?
Tesla — молодая американская автомобильная компания, основанная в 2003 году в Калифорнии. Компания, основанная инженером Мартином Эберхардтом и разработчиком компьютеров Марком Тарпеннингом, специализируется на производстве электромобилей.

Символ

Чтобы подчеркнуть преемственность с идеями Николы Теслы, бренд использовал логотип в виде щита (традиционный геральдический элемент). Это подчеркивает стремление к максимальной безопасности пользователей новых автомобилей (безопасность как базовая потребность человека в пирамиде Маслоу, например) и максимальной экологической безопасности в результате эксплуатации электромобилей (экологическая потребность существенно выше в Пирамида потребностей Маслоу).

Эмблема

Снаружи эмблема Tesla выглядит как классический геральдический знак – основная фигура (в данном случае – буква Т, стилизованная под сегмент электродвигателя) вписана в виде треугольника герб. При этом само название бренда уже вызывает определенные ассоциации, и связаны они с революционными открытиями в области электричества, сделанными в конце XIX века экспериментатором и новатором Николой Теслой.

Шрифт

Шрифт занимает особое место в логотипе Tesla. Создатели логотипа просто не могли позволить себе что-то типичное и обыденное. Шрифт содержит некоторые элементы основного изображения — стилизованную букву «Т», наверху навершия как бы отделенную от основного элемента. Шрифт выглядит более знакомым нам по письмам из прошлого (хотя и используется до сих пор), чем шрифт, используемый для указателя. Только вот в гласных «Е» и «А» устранены «лишние» вертикальные черточки. Это позволяет говорить о шрифтовой символике, перекликающейся с основным изображением, где пространство намекает на магнитные поля в электродвигателе, взаимодействующие для создания крутящего момента.

Цвет

Основные цвета логотипа Tesla — серебристый (белый) и черный. На белом фоне черные элементы смотрятся особенно заметно, плюс этот контраст трактуется как контраст устаревающих технологий с новыми, энергоэффективными и экологичными.

Также используется сочетание белого (серебристого) и красного цветов, подчеркивающее новаторский, если не революционный, характер электротранспорта, предназначенного для самой широкой аудитории. Также часты вариации в размещении черно-белого логотипа на красных флагах и подвесках.

Что представляет собой логотип Tesla?
Культовый логотип Tesla представляет собой стилизованную букву «Т» с изогнутой горизонтальной полосой. Буква расшифровывается как название компании и имеет несколько вариантов трактовки. Он выглядит остро и современно, напоминая традиционные щитовые эмблемы, но с сильным современным влиянием.

Какого цвета логотип Tesla?
Цветовая палитра логотипа Tesla основана на интенсивном оттенке красного цвета, который всегда ассоциируется с силой и уверенностью. Красно-белый логотип компании вызывает ощущение профессионализма и влияния, показывая бренд как синоним совершенства и качества, подчеркивая его инновационный подход и прогрессивность.

Что представляет собой эмблема Tesla?
Эмблема Теслы, состоящая из стилизованной заглавной буквы «Т», выполненной в классическом и остром старинном стиле герба, представляет собой подобие секции электродвигателя, разработанной легендарным ученым Николой Теслой. Изначально эмблема Tesla была разработана под классическую форму щита рамки, но в итоге рамка была удалена из композиции.

Что означает значок Tesla?
Иконка бренда Tesla изображает заглавную букву «Т», стилизованную под секцию электродвигателя. Такой мотор сконструировал в свое время великий физик Никола Тесла, человек, давший название современной компании и вдохновивший ее основателя.

 

Tesla: полная история компании

© Виталий Каримов / Shutterstock.com

Ключевые точки

    9Цель 0119 Tesla Motors состояла в том, чтобы произвести революцию на автомобильном рынке, создав электромобиль.
  • Tesla добилась успеха быстрее, чем любая другая компания в истории бизнеса.
  • Tesla хотела сделать электромобили более удобными, с большим пробегом и более высокого качества, чем автомобили, доступные в настоящее время на рынке.

Тесла — одно из самых громких имен в мире. Он широко известен как один из самых успешных производителей электромобилей. Хотя Тесла тесно связан с чрезвычайно успешным Илоном Маском, он не был первоначальным основателем компании. Итак, давайте посмотрим, кто основал Теслу и какую роль сыграл Маск.

История Tesla

Tesla добилась успеха быстрее, чем любая другая компания в истории бизнеса, пройдя путь от своего создания в 2003 году до крупного бизнес-джаггернаута, благодаря которому ее самый продолжительный генеральный директор стал одним из самых богатых людей в мире.

Краткая информация

Год основания
2003
Основатели
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг
Промышленность
Автомобилестроение, производство энергии
Штаб-квартира
Пало-Альто, Калифорния
Ключевые люди
Элон Маск, Мартин Эберхард, Ян Райт, Марк Тарпеннинг, Дж. Б. Штраубель
Известные продукты
Автомобили Model S, Model 3, Model X и Model Y
Сайт
https ://www. tesla.com/

Компания, которая начиналась как Tesla Motors, стремилась произвести революцию на автомобильном рынке, создав электромобили, которые могли бы быть удобными для потребителей и повысить устойчивость транспортного рынка. После назначения Илона Маска генеральным директором в 2008 году компания начала расширять свое портфолио, больше занимаясь производством экологически чистой энергии и солнечными фермами.

Сегодня компания продолжает продавать электромобили и известна своими успехами в этой области. Однако благодаря приобретениям, собственному производству и инновациям Tesla стала больше заниматься производством и хранением экологически чистой энергии, включая аккумуляторы.

Кроме того, компания стала участвовать в обширном бизнесе по покупке и продаже налоговых льгот, используя эти деньги для получения прибыли, и стала более активной на популярном вторичном рынке.

Основание Tesla: как это было

Идея основания Tesla была проста: компания была создана инженерами, которые хотели изменить способ производства автомобилей. Эти два инженера — Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — основали компанию 1 июля 2003 года. Первоначально она называлась Tesla Motors, и ее логотип сильно отличался от сегодняшнего.

План был прост. Эберхард и Тарпеннинг хотели сделать электромобили более удобными, с большим пробегом и более высокого качества, чем те, которые в настоящее время производят их конкуренты. Когда она была первоначально основана, Эберхард был генеральным директором компании, а Тарпеннинг исполнял обязанности вице-президента по проектированию. Идея создания компании во многом возникла у одного из их конкурентов, General Motors, запустившего прерванную линейку электромобилей с 19с 96 по 1999 год.

Как и многие технологические компании, Tesla Motors искала частные и венчурные инвестиции в свою компанию. Одним из их первых и крупнейших акционеров был Илон Маск. Тесла, конечно, будет самым важным аспектом карьеры многих людей, связанных с ней, включая Маска.

Илон Маск был одним из первых акционеров Tesla.

© By ElonMuskCore — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=112917842 — лицензия

Годы Теслы

Ранние годы: 2003-2006

В 2003 году Ян Райт присоединился к Эберхарду и Тарпеннингу в Tesla. Затем в 2004 году все трое искали инвестиции в Tesla. Илон Маск стал одним из самых первых инвесторов, а также одним из крупнейших инвесторов Tesla. В феврале 2004 года он инвестировал 6,5 млн долларов из 7,5 млн долларов, полученных Tesla, и впоследствии стал председателем совета директоров Tesla. Дж. Б. Штраубель присоединился к Tesla в мае 2004 года и в конечном итоге стал одним из соучредителей Tesla в 2009 году.вместе с Эберхардом, Тарпеннингом, Райтом и Маском.

В 2005 году Илон Маск был в авангарде второго раунда инвестиций Tesla, который на этот раз составил 13 миллионов долларов. Он снова стал одним из лидеров третьего раунда в мае 2006 года, и Tesla потребовала инвестиций в размере 40 миллионов долларов. На этот раз Tesla получила финансирование от соучредителей Google и бывшего президента eBay, среди прочих.

Родстер и Илон Маск: 2006–2009

Родстер — первый электромобиль компании — был представлен в 2006 году. До этого момента деятельность компании полностью зависела от венчурного финансирования, и это был первый время, когда они предложили продукт, который действительно мог принести прибыль.

Родстер был примечателен своей практичностью: его можно было использовать как обычный автомобиль для всех, кто интересовался более экологичной моделью, которая больше ориентировалась на использование чистой энергии, а не на ископаемое топливо. Батарея, используемая в автомобилях Roadster, была перезаряжаемой и позволяла пользователям преодолевать большие расстояния на высоких скоростях без необходимости подзарядки. Производство родстера началось в 2008 году.

Однако в Tesla не все ладилось, и карьера основателей начала меняться. Совет директоров компании попросил Эберхарда уйти в отставку в 2007 году. Он был переведен на другую должность, но покинул компанию в январе 2008 года. В том же месяце его примеру последовал Тарпеннинг. Позже Эберхард подал в суд на Маска за его причастность к смене руководства.

В декабре 2007 года Зеэв Дрори стал бессменным генеральным директором компании, но это продлилось недолго, и Маск стал генеральным директором в 2008 году. Однако к 2009 году компания собрала большие суммы денег и начала производить автомобили. Он также получил кредит в размере 465 миллионов долларов от правительства США.

Выход на рынок: 2010-2015

Tesla Model S впервые была выпущена в 2012 году и побила многочисленные рекорды продаж.

©canadianPhotographer56/Shutterstock.com

Tesla вышла на фондовый рынок США в 2010 году после первичного публичного размещения акций, которое имело огромный успех. IPO привлекло 226 миллионов долларов, которые будут инвестированы в Tesla.

В этот период компания также начала производство на своем заводе Tesla в Калифорнии. В 2012 году компания прекратила выпуск родстера и перешла на свой новейший автомобиль Model S, который позиционировался как роскошный седан. Model S побьет многочисленные рекорды продаж.

В 2014 году Tesla начала работу над проектом, который до сих пор находится в разработке, — автопилотом, который предназначен для передвижения без контроля водителя. В 2015 году Tesla также начала производить Model X, роскошный внедорожник, который также был полностью электрическим.

Расширяющийся рынок: с 2016 г. по настоящее время

Сфера деятельности Tesla начала расширяться в 2016 г., когда компания приобрела SolarCity, фирму, занимающуюся солнечной энергетикой. При этом Tesla официально вышла на рынок экологически чистой энергии и аккумуляторов и начала непосредственно производить продукты для этой цели. Это также дало Tesla встроенное преимущество перед многими ее конкурентами, поскольку теперь она могла напрямую производить большую часть своего собственного оборудования.

В 2017 году Tesla Motors официально стала Tesla, отражая тот факт, что фокус компании расширился за пределы электромобилей. Он также изменил свой логотип. В 2017 году также появился седан Model 3, который страдал от многочисленных производственных проблем и задержек.

После долгих спекуляций относительно его местонахождения Тесла открыл огромную «Гигафабрику» — одну из крупнейших в мире — в Китае. Тесла работал в Китае в течение многих лет и потратил значительные суммы на благотворительность в стране. В настоящее время строятся другие гигафабрики в Германии и Техасе.

Самые важные изобретения Теслы

Родстер

Родстер был первым автомобилем Теслы. Было множество версий автомобиля, в том числе выпущенных в 2007, 2011 и 2013 годах. В 2017 году было объявлено о втором поколении автомобиля, который (предположительно) сможет разгоняться до 60 км/ч за 1,9 литра.секунды. Тем не менее, второе поколение автомобиля столкнулось с многочисленными задержками, а новая версия теперь не ожидается до 2023 года. Model S, X, 3 и Y. Все эти автомобили занимают разные ниши:

  • Model S — роскошный седан.
  • Модель 3 — более доступный седан, хотя он по-прежнему стоит дороже, чем средний автомобиль в США.
  • Model X дороже и имеет характеристики типичного внедорожника.
  • Model Y — компактный внедорожник с чрезвычайно футуристическим дизайном.

Большинство автомобильных компаний выпустили гораздо больше пяти моделей, но Tesla этого не сделала и до сих пор остается самой дорогой автомобильной компанией всех времен, намного опережая своих конкурентов по рыночной капитализации.

Покупка Tesla

Купить Tesla можно одним из двух способов. Во-первых, пользователи могут сделать это через Интернет и заказать доставку Tesla на дом. Они также могут приобрести Tesla в любом количестве дилерских центров, расположенных по всей стране. В отличие от многих своих конкурентов, у Tesla есть множество офисов, которые расположены в более традиционных торговых центрах, таких как торговые центры. Конечно, эти объекты, как правило, расположены в торговых центрах более высокого уровня. Существует также рынок подержанных автомобилей Tesla, которые можно приобрести непосредственно на веб-сайте Tesla.

Тесла позволяет пользователям финансировать покупку одного из своих автомобилей. Это можно сделать с помощью кредита, который может быть в течение трех-шести лет. Tesla также можно арендовать на два-три года. Как и любое приложение для финансирования, кредиты Tesla требуют проверки кредитоспособности.

Как Тесла зарабатывает деньги?

Тесла по-прежнему получает большую часть своих денег от продажи своих электромобилей.

©Sheila Fitzgerald/Shutterstock.com

Tesla в основном зарабатывает деньги на производстве и продаже своих электромобилей. Только в 2022 году Tesla получила 71,46 миллиарда долларов из своей выручки в 81,46 миллиарда долларов от продажи своих электромобилей (примерно 88%). Однако в последнее время он расширил свои центры прибыли. Он также продает налоговые льготы, предоставленные ему правительством, на вторичном рынке. Эти продажи фактически помогли Tesla получить свою первую прибыль в июле 2021 года. Tesla также получает доход от своих интересов в области производства и хранения энергии.

Приобретение Tesla

Компания Tesla совершила множество приобретений, поскольку ее рыночная капитализация продолжает расти. Как правило, эти приобретения служат не для выкупа конкурентов, а для того, чтобы дать Tesla возможность закрепиться в новой отрасли и предоставить компании дополнительный опыт.

SolarCity

В августе 2016 года Tesla объявила о заключении соглашения о покупке SolarCity за 2,6 миллиарда долларов. Продажа позволит Tesla напрямую заняться производством энергии и напрямую использовать продукцию SolarCity с ее технологией хранения энергии. Tesla заявила, что рассчитывает сэкономить 150 долларов в течение первого года после продажи.

Grohmann Automation

Tesla приобрела Grohmann Automation, переименованную в Tesla в Grohmann Automation, в январе 2017 года. Целью покупки было создание компанией Tesla собственных средств автоматизации в рамках усилий по созданию полностью автоматического автомобиля. Цена покупки составила 109,5 миллиона долларов.

Известные противоречия

К сожалению, как и многомиллионная компания, Tesla не лишена противоречий. К ним относятся вопросы SEC и несколько судебных исков.

SEC Issues

Возможно, самый печально известный период пребывания Илона Маска на посту председателя совета директоров Tesla произошел в августе 2018 года, когда Маск написал в Твиттере, что рассматривает возможность приватизации Tesla, когда акции достигли 420 долларов за акцию. Он также написал в Твиттере, что организовал для этого финансирование.

Такого финансирования не было, и планирование было в лучшем случае на ранних стадиях. Твиты подскочили в цене акций Tesla, и SEC обнаружила, что твиты Маска нарушают закон. В результате Маск и Tesla заплатили штраф в размере 20 миллионов долларов, пришли к соглашению, что любое заявление Маска о компании будет сначала проверено юристами, и вынудили Маска уйти с поста председателя правления Tesla. Однако он остался генеральным директором. Несмотря на это, Маск так и не признал никаких правонарушений в рамках мирового соглашения.

Судебные иски

Тесла столкнулась с более чем 1000 судебных исков по целому ряду вопросов, включая утечку данных, условия труда, производственные проблемы, бракованные продукты, смерти, вызванные их автопилотами, и многое другое.

Один из исков поступил от основателя и генерального директора Tesla Мартина Эберхарда. После увольнения в 2008 году Эберхард подал в суд на Теслу и Маска, утверждая, что компания и сам Маск солгали о причинах своего ухода и нанесли серьезный ущерб Эберхарду и карьере многих других участников. В конечном итоге иск был снят.

Тесла: полная история Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы) 

Когда была основана компания Tesla?

Tesla была основана как Tesla Motors в 2003 году.

Кто основал Tesla?

Вопреки распространенному мнению, Tesla не была основана Илоном Маском. Маск был одним из первых инвесторов Tesla, но компанию основали Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Когда Илон Маск стал частью Tesla?

Илон Маск был одним из первых и крупнейших инвесторов Tesla. Он вложил 6,5 миллиона долларов из первоначальных 7,5 миллионов долларов, вложенных в Tesla, и в процессе стал председателем ее совета директоров.

Чем известен Tesla?

Tesla прежде всего известна своим опытом в области электромобилей. На данный момент частные лица могут купить один из четырех автомобилей: Модель S, Модель 3, Модель X или Модель Y. Кроме того, Tesla занимается производством и хранением энергии.

Как долго работает батарея Tesla?

Аккумуляторов Tesla хватит на 300 000–500 000 миль — поразительно большое число. Однако важно понимать, что эти аккумуляторы необходимо заряжать на зарядной станции. Это также не обычная зарядная станция: пользователи должны установить ее у себя дома или иметь доступ к другой поблизости, если они ожидают, что их автомобили смогут работать.

Сколько на самом деле стоит Тесла?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как он зависит от приобретаемой модели и ее конкретной комплектации. Кроме того, всегда будут необходимы дополнительные покупки, такие как установка специальной зарядной станции в вашем доме.

Автомобили Tesla можно приобрести на их веб-сайте или в дилерских центрах. Цена этих автомобилей недешева, и даже самый дешевый автомобиль сегодня будет стоить дороже, чем средний автомобиль. Модель 3 будет стоить от 44 000 до 59 долларов.,000, в зависимости от конкретной конфигурации. Модель S стоит от 91 190 до 131 190 долларов. Модель X стоит от 96 190 до 121 190 долларов, а модель Y — от 56 190 до 64 190 долларов.

Какой тип Tesla самый дешевый?

На данный момент у Model 3 самая низкая цена.

Сколько стоит автомобиль Tesla в месяц?

На этот вопрос может быть сложно ответить, так как цена зависит от процентной ставки по кредиту и приобретенной модели. Кроме того, доступны подержанные автомобили, и эти автомобили могут сэкономить серьезные деньги для людей, которые хотят Tesla, но не могут позволить себе новую модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *