«Иван Шишкин. Неразгаданные тайны»
27 ноября 2014 — 22 февраля 2015
Совместный выставочный проект Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Экспонировать произведения Ивана Ивановича Шишкина всегда почетно. Для Академии акварели и изящных искусств это почетно вдвойне, так как за известным именем великого русского живописца, графика, педагога открывается интереснейшая методологическая система построения пейзажа XIX в.
В определенном смысле выставка, сопровождаемая видеоинсталляциями, методическими материалами, подкрепленная необходимыми комментариями к произведениям И.И. Шишкина, воспринималась как учебно-методическое пособие по композиции пейзажа и оказала неоценимую помощь в вопросе изучения пейзажной культуры XIX в.
Концепция выставки следовала за логикой образцового учебника по композиции в живописи XIX века американского художника и ведущего преподавателя Национальной академии дизайна в Нью-Йорке Н. Е. Грина. Философия и исследовательские выводы автора книги были пропущены организаторами через произведения знаменитого русского художника. Таким образом, в поделенной на три зоны экспозиции преследовалась цель раскрыть три основных композиционных вопроса шишкинского пейзажа: линейность, тон и цвет.
В разделе выставки под названием «Линейная композиция пейзажа» рассматривались основные принципы построения композиции и разнообразные приемы, которые помогают избежать неудачного расположения частей картины и усилить ее слабые элементы. Данная часть экспозиции позволяла проследить мысль живописца, его выбор и размещение мотива на бумаге (офорты «Муравейник» 1885, «Травы» 1885). Графические листы «Дубки» (1886) – два офорта И. И. Шишкина, отпечатанные с одной доски. Если в первом варианте мы видим простой пейзажный мотив с тремя деревьями, то во втором вводится стаффаж, пейзажная композиция обретает жанровый смысл. Художник учел и тот факт, что фигуры всегда привлекают внимание и поэтому не располагает их близко к углам композиции.
Они достаточно удалены от первого плана, так как в противном случае их большой размер навредил бы общему эффекту восприятия пейзажного мотива.Второй раздел «Тоновая композиция пейзажа» рассматривал аспекты применения свето-тональных отношений в построении пейзажа: различие света и тени, тоновые эффекты, баланс тонов, полутона и др. Следующей задачей художника после гармоничного размещения композиционных элементов является разработка тона, определение световых и теневых акцентов. Если пейзажный мотив представляет собой обширный вид с эффектами солнечного сияния или широкого дневного света, то система светов должна доминировать, и темные тона должны быть введены умеренно, в небольших количествах (цинкография «Горы», 1877). Известно, что И.И. Шишкин много экспериментировал с офортом, по несколько раз прорабатывал одну и ту же доску, достигая разного настроения в оттисках. В двух цинкографиях «Деревенское утро» (1878), также отпечатанных с одной доски, как и «Дубки», открывается поиск тонового решения сюжетного мотива.
Третье зональное деление экспозиции называлось «Цветовая композиция пейзажа», на примерах эскизов и картин И.И. Шишкина разбирались законы колористки и нюансы цвета в дальнейшей работе над пейзажем: качество цветов, смешивание «перебитых» колеров, общее распределение цвета в пейзаже. В холсте «Березы после бури» (1871) в полной мере раскрывается проблема смешивания «перебитых» колеров, поставленная Н.Е. Грином. Гармоничного результата удается достичь, если с осторожностью «перебивать» каждый цвет небольшим количеством противоположного ему оттенка. Художник во многих картинах использует сочетание сложных цветов – оливковый, коричневый и серый – они формируют основу колорита, на которую могут быть наложены другие, более яркие цвета композиции.
Завершал экспозицию выставки раздел «Ученики Ивана Ивановича Шишкина». Он был интересен тем, что И.И. Шишкин представал перед нами не только как известный художник, но и как талантливый педагог с именами одаренных учеников, таких как А. Т. Комарова, О.А. Лагода-Шишкина, А.Н. Шильдер, И.А. Космаков.
И.Н. Крамской в одном из писем П.М. Третьякову писал: «…я утверждаю, что Шишкин чудесный учитель. Он способен забрать 5, 6 штук молодежи, уехать с ними в деревню, ходить на этюды, т.е. работать с ними вместе. Ведь это только и нужно».
Ценность коллекции живописных произведений Ивана Ивановича Шишкина заключается прежде всего в их художественной значимости. Она дает представление о разных периодах творчества художника, о стилистических особенностях его живописной манеры, способной отобразить и эпическое величие природы, и ее поэтическую элегичность.
В рамках выставки был выпущен каталог произведений живописи и графики Ивана Шишкина с подробным методическим объяснением его творчества, а также впервые публикуемого в России теоретического труда английского художника-педагога XIX в Н.Е. Грина, автора одного из лучших классических учебников пейзажной живописи.
Выставка Иван Шишкин.
Неразгаданные тайны – Афиша-Музеи- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
7 Картины, окутанные тайной
Некоторые картины невероятно интригуют, как и истории, которые они хранят! Такие картины вызывают в нас необъяснимые эмоции. Просто взгляните на эти любопытные шедевры, а под ними скрываются жуткие истории.
Айзелуортская Мона Лиза
Источник
Несмотря на то, что Мона Лиза, вывешенная в Лувре, покрыта множеством неразгаданных тайн, мало кто знает, что существует еще одна версия Джоконды — Айзелуортская Мона Лиза, которая, как считается, принадлежат кисти да Винчи. Однако считается, что этот рисунок был написан несколькими годами ранее. Картина была найдена в частной коллекции более века назад и сейчас выставлена в музее Прадо в Мадриде. Возможно, однажды эта картина поможет расшифровать ответы на вопросы, которые содержит в себе Мона Лиза.
The Stagecraft
Источник
Эта картина, созданная художницей Лаурой П., была первоначально взята из фотографии, сделанной Джеймсом Киддом. Но, по словам фотографа, в момент съемки слева от сценического аппарата не было человека. Он неожиданно появился во время разработки — смотрите оригинальное фото здесь. После того, как картина была сделана, считалось, что она населена привидениями. Говорят, что картина всегда висела криво и вызывала неестественные помехи. В итоге картина была сожжена.
Плачущий мальчик
Источник
Итальянский художник Бруно Амадио нарисовал 65 портретов плачущих сирот, которые он продал туристам после Второй мировой войны. Одним из его самых известных является «Плачущий мальчик», который считается (и был признан) проклятым в нескольких регионах Англии. Говорят, что художник зажег спичку перед глазами мальчика, чтобы заставить его плакать. К сожалению, отпечатки этой картины были обнаружены в 50 пожарах, произошедших по всей стране.
Рокби Венера
Источник
Эта загадочная картина сбила многих с толку из-за старого лица Венеры в зеркале и неправильной перспективы. Также считается, что картина обладает некоторыми мистическими способностями. Кто бы ни владел этой картиной, он пытался избавиться от нее после того, как столкнулся с бедствием. Картина попала в лондонскую Национальную галерею в 20 веке. Но в 1914 году британская активистка за права женщин 5 раз ударила ножом мясника. После чего с Венерой больше не происходило ничего странного.
Женщина дождя
Источник
Эта странная картина, написанная украинской художницей Светланой Телец, была написана всего за пять часов. Однако все покупатели картины возвращали ее с жалобами на бессонницу, тревогу и ощущение, что за ними наблюдают.
Портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса
Источник
Написанный так ярко, говорят, что Портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса смотрит прямо на прохожих. Как ни странно, фотографии картины имеют тенденцию быть нечеткими или иным образом несовершенными. В настоящее время картина висит в отеле Galvez в Галвестоне, штат Техас.
Руки сопротивляются ему
Источник
Эта картина, написанная Биллом Стоунхэмом, как говорят, основана на его собственной детской фотографии. Кукла — проводник в мир грез за дверью, но что это за сны? Несколько утверждений утверждают, что картина была проклята или населена привидениями. Некоторые люди заявляли, что дети на картине двигались и дрались по ночам, в то время как другие владельцы жаловались на головные боли и беспокойство в ее присутствии.
Необъяснимая смерть Эдгара Аллана По, Альберт Джек — Электронная книга
Электронная книга29 страниц21 минута
Рейтинг: 4 из 5 звезд фанты, Поп идет в ласку, Они Смеялись над Галилеем, Таинственным миром, Новым мировым порядком и многим другим…..Эдгар Аллан По был мастером мрачного. Он писал страшилки, детективы, стихи, художественную и научно-популярную литературу. Он был мастером саспенса и отцом современных детективных историй. Такие люди, как сэр Артур Конан Дойл и Агата Кристи, копировали его формат для создания собственных историй, и он считается одним из самых влиятельных писателей в истории.
Тем не менее, его собственная безвременная кончина оказалась самой большой загадкой из всех, когда детективы и фанаты со всего мира пытались выяснить, что на самом деле случилось с мастером тайн.
А теперь вы можете узнать.
Пропустить карусель
ЯзыкАнглийский
ИздательАльберт Джек
Дата выпуска 24 февраля 2018 г.
ISBN9781386843771
Альберт Джек
Альберт Джек — писатель и исследователь, чья страсть к разгадыванию тайн английского языка привела его в пыльные библиотеки по всему миру в поисках фактов, стоящих за фразами, которые мы используем каждый день. Он живет в Гилфорде, Англия.
Связанные категории
Пропустить карусель
Отзывы на Необъяснимая смерть Эдгара Аллана По
Рейтинг: 4 из 5 звезд 110Предварительный просмотр книги
Необъяснимая смерть Эдгара Аллан По — Альберт Джек
Эдгар Аллан По
Необъяснимая смерть мастера готического ужаса
(электронная книга 2018 г.)
90 005
СодержаниеТитульный лист
Также автор Albert Jack
Albert Jack | Издательство Альберта Джека
Выдержка из Таинственного мира | Другие книги Альберта Джека доступны для скачивания здесь | Из уст в уста имеет решающее значение для успеха любого автора. Если вам понравились истории, пожалуйста, оставьте отзыв. Даже если это всего лишь предложение или два. Это будет иметь все значение и очень ценится.
Подпишитесь на список рассылки Альберта Джека
Также Альберт Джек
Об авторе
Альберт Джек Издательство Albert JackСтраница авторских прав
Эдгар Аллан По
Необъяснимая смерть мастера готического ужаса.
(электронная книга 2018 г.)
––––––––
Copyright © Сентябрь 2015 г. Albert Jack
Обложка: Издательство Albert Jack
Дизайн обложки: Издательство Albert Jack
Все права принадлежат автору. Никакая часть этой книги не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи или обзоры.