История успеха генри форда – история успеха и достижения инженера

Содержание

история успеха и достижения инженера

Чуть больше, чем полтора века назад родился великий инженер, который совершил революцию в промышленности. Через девять лет после рождения он увидит локомобиль и его взгляд на мир уже не будет прежним. Я сейчас говорю о Генри Форде, известного у нас в стране, как изобретателя конвейера и создателя автомобильного концерна. Генри Форд история успеха: ему удалось поднять на ноги мировую экономику, он смог внести весомый вклад в развитие человечества.

На самом деле его реальных заслуг гораздо больше. Усовершенствование бизнес-процессов предприятий промышленности, внедрение социальных норм в труд сотрудников заводов, изобретение доступной для среднего класса населения машины. Достижений у Форда тысячи, но как он пришел к этому, ведь начинал рядовым фермером. Об этом я расскажу читателям подробнее, в биографии великого изобретателя полно интересных моментов.

С чего начинал свой путь Г. Форд?

О стартовом отрезке жизненного пути предпринимателя века поведаем кратко. «Все машины одинаковы, но не бывает двух одинаковых людей». Эта известная цитата Генри в жизни подтвердилась в их отношениях с отцом Уильямом, но со своим сыном всё получилось совершенно наоборот, хотя и отчасти. Работа на ферме отца с детства отягощала маленького Форда. Он считал, что результаты несопоставимы с вложенными силами для его достижения.

генри форд в детстве

В церковной школе обучение было низкого уровня и образованным человеком Генри нельзя было назвать. Позже он утверждал, что вопросы, на которые ему не нужен регулярно ответ, могут дать прикладные специалисты.  У средства массовой информации, обозвавшего его невеждой, Форду удалось выиграть суд и неплохо заработать на этом деле.

Многие грамотные и образованные люди не умеют думать своей головой, а это гораздо важнее, по мнению Генри. В современной жизни этот факт особенно заметен, людей превратили в марионеток, для решения краткосрочных коммерческих запросов. Семья не поддерживала увлечения сына техникой и различными устройствами. После очередной ссоры с отцом Форд сбежал учиться в Детройт на механика, а семья признала его «заранее погибшим».

Важную роль в судьбе Генри сыграло знакомство с дочерью фермеров Кларой Брайант. Умная и рассудительная девушка мгновенно очаровала Генри и на протяжении всей жизни поддерживала его в любых начинаниях. Поженились они почти сразу после знакомства, а через четыре года в 1891 году Клара родила ему сына по имени Эдсел. Сам Форд считал супружество с Кларой основным успехом его жизни.

жена и сын генри форда

У нас уже есть две рекомендации от известного изобретателя. Необходимо до конца быть верными полезным искренним интересам и грамотно выбирать единственного спутника в жизни. Также полезно удачно находить друзей. После возвращения домой на ферму Генри изобретает молотилку, патент на которую он продает Томасу Эдисону. В ответ получает приглашение на работу в компании Эдисона и сбегает с супругой в Детройт.

Первый автомобиль Форда

Генри Форд и его история успеха неразрывно связана с изобретением автомобилей. На протяжении всего 1893 года в свободное от основной работы время он занимается конструированием своей первой машины. Сразу поставив себе цель изобрести не роскошь, а продуктивное средство передвижения, Генри доводит дело до победного конца. Сначала он уходит из компании Эдисона, а затем и покидает «Детройтскую автомобильную компанию», в которой талант Форда так и не разглядели.

первый автомобиль генри форда

«Фордмобиль» не сразу пожелали приобретать, Генри называли «одержимым», но он продолжал трудиться над своим проектом. «Самолет также взлетает против ветра»: утверждал Форд.

Проявление таланта в строительстве бизнеса

Реклама – двигатель торговли, данное выражение известно многим. Генри пришел к ней не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Клиентам не было отбоя, инвесторы стали напрашиваться на сотрудничество, бизнес пошел в гору. Так и была организована в 1903-м году компания «Ford Motor Company». Будучи владельцем, но не держателем основного пакета акций, Генри самостоятельно принимает решение идти на массового потребителя.

компания генри форда

Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса. Создание «Ford-T» стоимостью всего 850 долларов взрывает рынок.

Как Форд пришел к успеху?

Огромной популярностью у населения страны Генри стал пользоваться после увеличения ежедневного жалованья до пяти долларов за рабочий день. Форд сразу обозначил, что его сотрудники не будут терпеть финансовые лишения, и добавил в график дополнительный выходной день.

Четко обозначались рамки трудовой недели, восемь часов в день, максимум шесть рабочих дней в неделе и оплачиваемый отпуск. Желающих трудиться в компании знаменитого инженера не было отбоя. 70% рынка удалось захватить «королю автомобилестроения». Он выкупает акции и становится единоличным владельцем. Он решает работать вместе со своим сыном и доверяет ему кресло президента компании.

Секрет успеха Форда

Я вижу успех Генри в заботе супруги, истинного признания своему любимому делу и умение мыслить. Форд шел навстречу клиентам и в этом основной секрет достижения всех планов компании. Когда организация стояла на грани банкротства под давлением «General Motors», удается изобрести новую модель «Ford-A». И снова концерн выходит на пиковые результаты.

автомобиль форд-а

Сын во всем поддерживал отца и руководил концерном в 30-е годы, после смерти Эдсела Генри вернулся к управлению и до конца своих дней оставался профессионалом. Не стоит забывать, что инженер сконструировал пассажирский самолет и содействовал СССР в разработке танков.

Ни разу не останавливался в своем мыслительном процессе и видел перспективу всего мира в техническом прогрессе. Генри не бросал своих друзей, принимал участие в политических раутах. Но, прежде всего, думал о рядовом гражданине мира, ему было, что дать населению планеты. Основной секрет Форда – жизнь человеком, думающим, мечтающим, делающим.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

silamira.ru

Генри Форд. История успеха: как сделать себя?

Подросток с интересом к механике, упорный в своем стремлении исполнить главную мечту всей жизни – создать автомобиль для всех. Человек, которому ничто не помешало свершить революцию в автомобилестроении и создать компанию, что долго еще будет оставаться среди крупнейших в мире. От мальчишки с инструментами вместо игрушек в карманах до президента компании, стоящей десятки миллиардов – на его уроках стоит поучиться.

Генри Форд – выдающийся промышленник, успешный человек, с нуля создавший компанию по производству автомобилей, которая вошла в число крупнейших в мире. Но сказать о нем так, означает, охарактеризовать лишь отчасти. Это инженер до мозга кости. Это предприниматель, видящий возможности, всегда готовый учиться, узнавать и испытывать новое. Он взял от жизни все, что хотел. Согласитесь, не всем это удается. История успеха Генри Форда увлекательна и поучительна. Его детище, Ford Motor Company, даже сегодня остается одним из крупнейших и успешных предприятий отрасли на планете.

Уроки Форда: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Но эта автомобильная компания была третьей.

  1. Его первая – Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль достойного качества, но сам довольно критично отнесся к своему детищу. Оно оказалось дорогим, вопреки стремлению Генри произвести экономически выгодный автомобиль, привлекательный для масс. Форд распустил компанию;
  2. Второй стала Компания Генри Форда. Ее он основал совместно с К. Гарольдом Уиллисом. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из нее Генри уходит уже через несколько месяцев;
  3. «Я построю автомобиль для великого множества», – так   провозгласил он, а в 1903 году основал Ford Motor. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford модель А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру модель Т, которая стоила 950 долларов. Прошло десять лет – а они составляли половину всех автомобилей США. Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто.

Несомненно, он был величайшим изобретателем, удивительным и инновационным человеком, чей гений произвел революцию. Ему удалось изменить образ жизни для многих людей. Методы производства, им разработанные, для мирового автомобилестроения первой половины XX века стали стандартами.

Каждый момент биографии Генри Форда – это важная деталь истории человека, сделавшего себя.

Уроки Форда: «Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым». 

А началась эта история в штате Мичиган, Уэйн Каунти в Гринфилд-Тауншип в 1863 году. Здесь 30 июля в семье Фордов, Уильяма и Мэри, родился сын, первый из выживших.

1. Сынок Уильяма и Мэри Форд

1. Сынок Уильяма и Мэри Форд

Детские годы

Хозяйство фермерское преуспевало, а хозяин пользовался уважением. Генри стал старшим из шести детей. Он был очень привязан к матери, ее влияние на мальчика было огромно. Когда ему было 13, мамы не стало. «Дом теперь стал часами без пружины», – так говорил он сам.

2. Генри в детские годы

2. Генри в детские годы

Если бы мать не умерла так рано, Генри Форд мог бы стать фермером, как надеялся его отец. Но у него появился совсем другой интерес. Сам Уильям Форд тому поспособствовал, подарив 13-тилетнему сыну карманные часы. Движимый любопытством, желая понять, как работает это устройство, подросток не просто разобрал их до винтика, он легко собрал их обратно.

Через два года район его уже знал, как неофициального часовых дел мастера. Он мог собрать любую модель, пусть инструменты его были сделаны собственноручно и не отличались изяществом. «Настоящий механик должен знать, как все сделано», – это его убеждение, к этому он стремился.

Сельскохозяйственный труд никогда его не привлекал, а теперь, когда он уже имел некие технические достижения, интерес к механике невозможно было остановить. А жизнь на ферме дала толчок разработкам лучших средств транспортировки. Возможно, он осознал это в 1872 году, когда на отцовской ферме довольно сильно шлепнулся с лошади, и поставил цель создать для людей безопасный, удобный транспорт вместо повозок и карет с лошадьми.

Мечты юного техника

А пока он подросток, мечтающий облегчить труд фермеров на собственной и остальных фермах. Это неуклонно вело его к механике. Мэри Форд говорила, что сынок ее родился механиком. Игрушки ему заменяли инструменты, полные карманы побрякушек и разных железок. А новый обретенный фрагмент техники воспринимался как истинное сокровище.

Двенадцати лет на пути в Детройт произошла важная встреча, буквально перевернувшая его жизнь – с дорожным двигателем, с самым первым, увиденным воочию, транспортным средством, и не конным.

На ферме использовались молотильные машины и лесопилки. У их был переносной двигатель и котел, установленный на колесах, была угольная тележка и резервуар для воды. Но их тащили лошади. Этот был другим.

Он остановился, пропуская лошадей, а это был двигатель Николса Шепарда, Генри немедленно обратился с расспросами к инженеру. Тот оказался разговорчивым, ему приятен был живой интерес. Так что подросток узнал все, что хотел.

С этого момента не было другого интереса, кроме одного – создать машину, которая станет путешествовать по дорогам. В маленькой мастерской он 15-тилетним подростком построил первый паровой двигатель, который мог передвигаться по дороге со скоростью 12 миль в час. Но конструкция была уж слишком тяжелой, весила пару тонн, была дорогой. Такую машину фермер себе позволить не мог, разве что арендовать у хозяина лесопильного завода или т.п. предприятия. А юный механик стал вынашивать идею о легком автомобиле.

3. Юный механик Генри Форд

3. Юный механик Генри Форд

Уроки Форда: «Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель».

В 16 лет, после окончания школы он уехал из дома поступить учеником на судостроительную фирму Детройта. Без труда прошел стажировку и получил квалификацию машиниста задолго до окончания трехлетнего срока.

По возвращении домой в 1882 году уже с профессией он занимался эксплуатацией и ремонтом паровых машин, в чем достиг совершенства, ремонтом орудий отца, а заодно изучал бухгалтерию. По ночам ему удавалось работать в ювелирном магазине, занимаясь ремонтом часов.

Он понимал, что часы не являются такой уж необходимой для людей вещью.  А ремонт их казался интересным, когда приходилось сталкиваться со сложным случаем.

Дела семейные

Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.

4. Молодой муж

4. Молодой муж

Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь. Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Карьерный рост

Его взял к себе в Edison Illuminating Company в 1891 году сначала инженером, а затем главным инженером Томас Эдисон. Через два года Генри уже мог позволить себе свободное время уделять экспериментам с двигателями внутреннего сгорания. Ему для этого хватало времени и денег. В результате в 1896 году появился самоходный Ford Quadricycle.

Говорили, что Эдисон был человеком, который, случалось, выдавал заслуги своих работников за собственные. Но успехи Форда его впечатлили настолько, что с созданием еще одного автомобиля, первого Ford с двигателем на раме с четырьмя велосипедными колесами, в 1898 году именно он убедил Генри уйти из компании, организовать собственный бизнес и работать над автомобилем своей мечты.

5. Они остались хорошими друзьями, Генри Форд и Томас Эдисон. 1923 год

5. Они остались хорошими друзьями, Генри Форд и Томас Эдисон. 1923 год

Так появилась Детройская автомобильная компания, которой пришлось стать банкротом. Однако неудача его не остановила. Он по-прежнему занимался любимым делом. Были спроектированы и построены несколько гоночных автомобилей. Их успехи стали реальным способом, чтобы все узнали его машинах и запомнили его имя.

Уроки Форда: «Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно».

Была еще Henry Ford Company. Но всемирную славу принесла ему Ford Motor, которую он создал в 1903 году почти 40-летним. Именно с ней он совершил настоящую революцию транспортной отрасли. Из просто обычного парня он вырос до президента автомобильной компании, одной из крупнейших в мире.

Его новаторские идеи даже сегодня влияют на жизнь человека.

Он мечтал построить машину, которую могли купить большинство людей. За пять лет существования компании – девять успешных автомобилей! В октябре 1908 представлена модель Т. Она продавалась за 950 долларов. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.

6. Генри со своим сыном Эдселем в Ford T, 1912 год.

6. Генри со своим сыном Эдселем в Ford T, 1912 год.

Революционное изобретение Форда – инновационная движущаяся сборочная линия, позволившая обеспечить массовое производство автомобилей и справиться с высоким спросом. На ней каркас автомобиля собирали за 93 минуты, вместо 728, как раньше. Она же позволила снизить цену на автомобиль до 290 долларов.

Год 1919. Его сын становится президентом автомобильной компании, но Генри сохранил контроль за деятельностью компании.

В 1927 году производство представляло огромный промышленный комплекс вдоль реки Руж в Дирборне. Он состоял из стекольного и сталелитейного заводов, сборочной линии, других необходимых для сборки автомобилей компонентов. Выпуск модели Т прекращен, но введена новая – A, с улучшенной мощностью, тормозами и прочими улучшениями. Но она стала разочарованием для Генри – ее превзошли Chevrolet (сделанная General Motors), и Плимут (сделано Chrysler). Уже 1931 стал годом, когда ее выпуск был прекращен.

Были еще:

  • линия Lincoln Zephyr – 1936;
  • бренд Mercury в средней ценовой категории – 1938;
  • джипы для американских военных – 1941.
7. Генри Форд с сыном у 27-мимиллионного автомобиля, вышедшего с конвейера.

7. Генри Форд с сыном у 27-мимиллионного автомобиля, вышедшего с конвейера.

Генри Форд – работодатель

Революционное видение: недорогой автомобиль, который сделали квалифицированные рабочие, получающие стабильную заработную плату – прославило Форда больше баснословных прибылей его компании.

Он инициировал улучшение качества жизни сотрудников, создавая лучшие условия труда, где-то защищая их права.

Уроки Форда: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Он установил зарплату вдвое больше средней по стране, 5 долларов – сегодня это около 110, и на час сократил сотрудникам рабочий день, 8 часов вместо 9-ти. Начинание оказалось весьма полезным. Лучшие механики Детройта трудились и продолжали карьеру здесь, что делало производительность труда высочайшей. Компании не приходилось нести дополнительные расходы на обучение.

Автомобильным предприятиям пришлось предпринять то же самое. Перед Фордом стояла задача серьезнее, чтобы сотрудники компании могли позволить себе машины, которые собирали.

Он даже реализовал получение избранными сотрудниками доли прибыли. Такое право получали те, кто безупречно отработал в компании шесть месяцев, а по сведениям «Социального департамента» не был замечен в выпивках, азартных играх, иных неосторожных действиях, то есть, действительно достойные.

Генри Форд – владелец авиакомпании

С началом Первой мировой резко возросла потребность в самолетах. Посчитав, что с точки зрения производства самолеты мало чем отличаются от автомобилей, он открывает компанию Ford Airplane, занявшись производством двигателей Liberty. Его самолеты Ford Trimotors прозвали «Оловянный гусь». Он помог ускорить создание коммерческой авиационной отрасли, в этом деле был признан пионером. Война окончилась, компания была закрыта. А в 1933 году возобновилось производство автомобилей.

Дислексия

Википедия говорит, что дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Это неприятное заболевание и встречается нечасто. Генри родился с этим диагнозом.

Генри Форд – человек уникальный. Болезнь не помешала ему стать основателем и президентом крупной компании, создать автомобиль для среднего американского гражданина.

Преодоление ее было непростым делом. Но слабость он обернул силой. Люди с такой болезнью часто любопытны. Форд продуктивно использовал любопытство и фантазии, чтобы создать собственную историю автомобилей. Возможно, приходилось туго. Но он казался совершенно здоровым, настолько был хорош в работе.

Уроки Форда: «Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах».

8. Семья Генри Форда, 1943 год

8. Семья Генри Форда, 1943 год

После смерти от рака в 1943 году единственного сына, бывшего президентом Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов.

Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Теперь становится ясно – компании обеспечен успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.

В далеком 1903 году Генри Форду хватило 28 000 долларов на организацию величайшего автомобильного гиганта Ford Motor Company. К маю 2017 года рыночная капитализация компании составляла 43,48 млрд. долларов. Компания остается реальной силой на рынке автомобилестроения, улучшается и сохранит жизнеспособность на ближайшие годы.

Этого великого человека нет уже 70 лет. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка. Люди будут бесконечно изучать биографию и снова узнавать нового Генри Форда.

moneymakerfactory.ru

Генри Форд - История моего успеха » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

В начале XX века Генри Форд изменил мир, подняв Америку на новый экономический уровень, борясь с последствиями Великой депрессии. Еще в начале своего пути он одним из первых крупных предпринимателей в мире приобрел репутацию борца за интересы покупателей. В 1928 году получил Медаль Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

Генри Форд

История моего успеха

Введение. Моя руководящая идея

Страна наша только что начала развиваться; что бы ни толковали о наших поразительных успехах – мы едва-едва взбороздили верхний покров. Невзирая на это, успехи наши были в достаточной мере изумительны. Но если сравнить сделанное с тем, что осталось еще сделать, все наши успехи обращаются в ничто. Стоит только вспомнить, что для запашки земли расходуется больше силы, чем во всех промышленных предприятиях страны, вместе взятых, и сразу получается представление о лежащих перед нами возможностях. И именно теперь, когда столько государств переживают процесс брожения, теперь, при царящем всюду беспокойстве, наступил, по-видимому, момент, когда уместно напомнить кое-что из области предстоящих задач в свете задач, уже разрешенных.

Когда кто-либо заводит разговор об усиливающейся мощи машины и промышленности, перед нами легко возникает образ холодного, металлического мира, в котором деревья, цветы, птицы, луга вытеснены грандиозными заводами мира, состоящего из железных машин и машин-людей. Такого представления я не разделяю. Более того, я полагаю, что, если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

По-моему, мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни мыслью о противоположности понятий «существование» и «добывание средств к существованию». Мы расточаем столько времени и энергии, что нам мало остается на жизненные утехи. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Они только средство для некоторой цели. Я, например, смотрю на автомобили, носящие мое имя, не только как на автомобили. Если бы они были только таковыми, я бы предпринял что-нибудь другое. Для меня они – наглядное доказательство некоей деловой теории, которая, как я надеюсь, представляет собою нечто большее, чем деловую теорию, а именно: теорию, цель которой – создать из мира источник радостей. Факт необычайного успеха Общества автомобилей Форда важен в том отношении, что он неопровержимо свидетельствует, как верна была до сих пор моя теория. Только с этой предпосылкой могу я судить существующие методы производства, финансы и общество с точки зрения человека, ими не порабощенного.

Если бы я преследовал только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению установившихся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной; она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. Нынешняя система не дает высшей меры производительности, ибо способствует расточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда. Она лишена плана. Все зависит от степени планомерности и целесообразности.

Я ничего не имею против всеобщей тенденции к осмеянию новых идей. Лучше относиться скептически ко всем новым идеям и требовать доказательств их правильности, чем гоняться за всякой новой идеей в состоянии непрерывного круговорота мыслей. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации. Нет такой идеи, которая была бы хороша только потому, что она стара, или плоха потому, что она новая; но если старая идея оправдала себя, то это веское свидетельство в ее пользу. Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически.

Мне прежде всего хочется доказать, что применяемые нами идеи могут быть проведены всюду, что они касаются не только области автомобилей или тракторов, но как бы входят в состав некоего общего кодекса. Я твердо убежден, что этот кодекс вполне естественный, и мне хотелось бы доказать это с такой непреложностью, которая привела бы в результате к признанию наших идей не в качестве новых, а в качестве естественного кодекса.

Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути. Я не собираюсь предлагать ничего, что бы выходило за пределы безусловного признания этого естественного принципа. Я исхожу из предположения, что мы должны работать. Достигнутые нами до сих пор успехи представляют из себя, в сущности, результат некоего логического постижения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем лучше нам будет. Вот что предписывает нам, по моему мнению, элементарный, здравый человеческий смысл.

Одно из первых правил осторожности учит нас быть настороже и не смешивать реакционных действий с разумными мерами. Мы только что пережили период фейерверочный во всех отношениях и были завалены программами и планами идеалистического прогресса. Но от этого мы дальше не ушли. Все вместе походило на митинг, но не на поступательное движение. Пришлось услышать массу прекрасных вещей; но, придя домой, мы открыли, что огонь в очаге погас. Реакционеры обычно пользуются подавленностью, наступающей вслед за такими периодами, и начинают ссылаться на «доброе старое время» – большей частью заполненное злейшими старинными злоупотреблениями, – и так как у них нет ни дальновидности, ни фантазии, то при случае они сходят за «людей практических». Их возвращение к власти нередко приветствуется как возврат к здравому смыслу.

Основные функции – земледелие, промышленность и транспорт. Без них невозможна общественная жизнь. Они скрепляют мир. Обработка земли, изготовление и распределение предметов потребления столь же примитивны, как и человеческие потребности, и все же более животрепещущи, чем что-либо. В них квинтэссенция физической жизни. Если погибнут они, то прекратится и общественная жизнь.

Работы сколько угодно. Дела – это не что иное, как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами – она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства. Вообще, путем законодательства можно мало чего добиться: оно никогда не бывает конструктивным. Оно неспособно выйти за пределы полицейской власти, и поэтому ждать от наших правительственных инстанций в Вашингтоне или в главных городах штатов того, что они сделать не в силах, значит попусту тратить время. До тех пор, пока мы ждем от законодательства, что оно уврачует бедность и устранит из мира привилегии, нам суждено созерцать, как растет бедность и умножаются привилегии. Мы слишком долго полагались на Вашингтон, и у нас слишком много законодателей – хотя все же им не столь привольно у нас, как в других странах, – но они приписывают законам силу, им не присущую.

nice-books.ru

биография и его настоящая история успеха

В мире 95% людей знают кто такой Генри Форд. Я открыл его для себя с новой стороны, когда стал детально изучать жизненные этапы отца автомобильной индустрии. Генри форд биография и самые интересные факты судьбы создателя великой компании заинтересуют нашего отзывчивого читателя наверняка.

Краткая биография Генри Форда

генри форд в детстве

Родился «папа» конвейера 30 июля 1863 года. Истинный лев по знаку зодиака сразу стал искать лучи славы. В Мичигане, где жили его родители, была ферма. Там и предстояло найти свою судьбу в лице супруги герою автомобильной индустрии.  Родители Генри, это можно понять по имени мальчика, родом из Ирландии. Фермерская семья была многодетной, у Форда были три брата и две сестры.

В возрасте 20-ти лет Генри создал молотилку. Краткая биография Форда гласит, что патент на это изобретение он умудрился продать Томасу Эдисону и получил позже работу в его компании. Первое авто удалось сконструировать в 1893 году. В 1903 создать компанию «Форд Мотор». В 1908-м году вышла машина «Ford-T», которая покорила страну.

На 1914-й год Генри закупил несколько заводов, рудников и стал владельцем империи по созданию автомобилей. Его предприятие выпустило более 10 миллионов моделей автомобилей. В начале 20-х годов Форда признали королем мира автомобильной индустрии.

В 1925 году под угрозой банкротства Форд создает авиакомпанию «Ford Airways». Почти двести экземпляров пассажирского самолета «Форд Тримотор» было выпущено компанией Генри за шесть лет. Известно его сотрудничество с советскими конструкторами и создание танка «Фордзон-Путиловец» в 1923 году.

Чем занимался Форд в молодости?

Ферма позволяла жить безбедно, но Генри видел в труде родителей неэффективное распределение физических затрат и получаемых результатов. Образование качественное получить маленькому Форду не удалось, он и писать толком без ошибок не мог, когда составлял первый договор компании.

Мама по имени Мари умерла рано, когда Генри было всего двенадцать лет. Папа Уильям запрещал мальчику увлекаться техникой, когда он впервые решил разобрать и собрать локомобиль отец сурово наказал парня. Мечты о продолжении фермерского дела сыном затмили рассудок отца. Несмотря на это, в возрасте 16-ти лет Генри поехал в Детройт, где обучался азам механики. Через четыре года вернулся на ферму и создал собственноручно молотилку.

генри форд в возрасте 20 лет

В молодости парень ненавидел ручную работу, он не понимал, почему необходимо таскать тяжелые ведра. Кормить руками коров и цыплят он также не любил, поэтому мечтал механизировать процессы на ферме. Проходя обучение в Детройте, Генри по ночам чинил часы, чтобы заработать. Он работал на предприятии кораблестроителей братьев Флауэр некоторое время.

Личная жизнь Г. Форда

В 1887 году наш герой влюбляется в прекрасную Клару Але Брайнт, после свадьбы он решает вернуться на ферму и создать семью наподобие своего отца. Самые интересные факты жизни Генри – это поддержка и любовь супруги, которая помогает сбежать от отца.

генри форд с женой

Даже передача безвозмездно сорока акров земли при условии забыть про автомобили не остановили молодую семью от рискованного переезда в Детройт к Эдисону. 6 ноября 1893 года Клара родила единственного наследника Форду по имени Эдсел Брайнт.

сын генри форда

Он в отличие от самого Генри полностью вовлекся в промышленную жизнь отца и стал президентом «Ford Motor Company» в 1919 году и управлял ей до 1943-го года. Внука Генри назвали в честь дедушки, а правнук Уильям Клэй до сих пор является председателем совета директоров «Форд Мотор Компании».

История успеха Генри Форда

О самом главном в судьбе человека. Любовь диктует свои правила в жизни. Когда человек искренне любит с раннего детства технику и механику, то он преодолеет любые преграды на пути к вершине в данной отрасли. Но только если рядом найдется опора, которая, в свою очередь, будет на все сто процентов любить его и поддерживать в любых начинаниях.

Форду повезло с супругой, не будь ее рядом – уверен, что мир мог потерять потенциального отца мировой автомобильной индустрии. Жена всегда была рядом и давала рекомендации при сомнениях в душе сына фермеров. В 1896 году он изобретает уникальную по тем временам машину, чертежи Квадрацикла, визуально больше похожего на тарантас удается передать Томасу.

первая машина генри форда

Позже пути с Эдисоном расходятся, но на протяжении всей жизни Томас является искренним другом. Вместе они обсуждали инновационные проекты в промышленности и даже стали политическими соратниками.

Успех и всеобщее признание приходят к нашему герою после создания конвейера. Мы все знаем, что у компании «Ford» широкий выбор моделей. Но в начале пути они производили классическую модель, которая была у каждого седьмого жителя Америки. Стандартизация деталей и введение поэтапного производства автомобиля ускорили процесс изготовления в десятки раз. Линия шла через все цеха, а на выходе был автомобиль полностью готовый к продаже.

первая машина и конвейер генри форда

Тем самым компании «Ford» стала не только передовым промышленным локомотивом страны, но и научила массовое производство экономить на трудозатратах, времени изготовления продукции и повышении качества за счет узкой сегментации процесса. Экономисты не смогли дойти до этого, а технически подкованный Генри смог. Это лишний раз показывает, что только практика помогает добиваться результата, а не теоретические расчеты и знания.

Также его успехи связаны с социальными прорывами в жизни рядовых американцев. Средний класс не мог позволить себе автомобиль дороже 200 долларов, поэтому появления «Ford-T» стало глотком свежего воздуха для простых людей. Единственным минусом разработки данной модели станет перенасыщение рынка и спустя полтора десятка лет компания «Ford Motor» будет близка к банкротству.

первый автомобиль генри форда Ford-t

Ещё одним успехом в жизни Генри стал его сын, который помогал выйти отцу из кризиса. Вместе они смогли найти варианты создания новых премиальных моделей, позволивших компании продержаться на плаву в трудные годы. Любопытно, что на предприятии Форда трудились даже судимые люди. Ведь большинство американских организаций в те годы твердо решили бороться за «чистоту» трудового коллектива. Но наш герой, несомненно, был человеком незаурядным.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

silamira.ru

История успеха Генри Форда: биография и достижения

Генри Форд
Генри Форд — изобретатель, основатель автомобильного концерна «Ford Motor Company», модернизатор поточно-конвейерного производства. Талантливый и успешный руководитель, первый повысивший минимальную зарплату рабочим, сокративший рабочий день до восьми часов, а неделю — до пяти дней.

Краткое содержание

Детство и юность

30 июля 1863 в семье фермера Уильяма Форда родился первый ребёнок Генри. С детства он не проявлял интереса к работе отца. Он видел, что силы, затрачиваемые на выполнение тех или иных операций, порой не оправдывают себя, и внедрение механизмов позволит облегчить труд его близких.

Образование Генри получил в начальной церковной школе, но никогда не испытывал угрызений совести по поводу того, что писал с ошибками. Его развитый живой ум с лихвой компенсировал этот недостаток.

В двенадцать лет мальчик стал одержим идеей создания самоходного движущегося механизма, после того, как увидел локомобиль, «мчащийся» со скоростью шесть километров в час. И хотя родственники осуждали его увлечение, юный Форд поступает в качестве ученика механика в мастерскую.

Вернувшись через четыре года домой, он не отказывается от своих идей и продолжает трудиться над своими изобретениями. Уже в 1887 году Генри делает предложение фермерской дочери Кларе Брайант, с которой затем счастливо прожил всю жизнь. Эта женщина всегда поддерживала и вдохновляла изобретателя, даже в те моменты истории, когда все остальные считали его идеи безумством. В 1991 году у Генри и Клары Фордов рождается сын, которого они назвали Эдсед.

Основание компании

Генри Форд и его автомобиль

Бензиновая молотилка стала первым изобретением, после которого к Форду стали относиться серьёзно. Томас Эдисон приобретает у него патент и предлагает место главного инженера на своём предприятии. Но даже эта престижная должность не отвлекает Генри от идеи производства автомобиля, который был бы доступен практически всем жителям страны.

Вскоре руководство компании настоятельно советует молодому специалисту перестать думать о «посторонних вещах». Тогда Форд увольняется и в 1899 году становится одним из совладельцев «Детройтской автомобильной компании». Однако уже через три года уходит из неё, не найдя поддержки своей идеи у коллег.

Вскоре Форд самостоятельно выпускает свой первый «Фордмобиль», который никого не заинтересовал. Но гениальный маркетинговый ход вскоре спасает положение. Генри сам садиться за руль своего авто и участвует в общенациональных гонках, добиваясь успеха. Первое место стало лучшей рекламой, и заказы посыпались со всех сторон.

В 1903 году благодаря инвесторам, знаменитый изобретатель открывает свою компанию под названием Ford Motor Company, с помощью которой он воплощает свою мечту и создаёт общедоступный автомобиль.

В 1908 году на свет появляется «Форд-Т», отличающийся надёжность, удобством и доступной ценой, составляющей всего 850 долларов. Конкуренты уходят в тень, и продукция компании Форда надёжно закрепляется на лидирующих позициях.

Основные инновационные преобразования

Генри Форда можно назвать революционером в преобразованиях, внедрённых на его производстве. К основным из достижений, которые привели к успеху относятся:

  1. Конвейерное производство. Конвейер не принадлежит к числу изобретений Форда, он только усовершенствовал и применил его при сборке сложных механизмов. Но это открыло огромные перспективы увеличения производительности труда и позволило ускорить весь процесс по выпуску машин.
  2. Повышение минимальной заработной платы рабочим до пяти долларов в день. Это привлекло в его компанию многих сотрудников, которые впоследствии дорожили своими рабочими местами. К тому же они, постепенно скопив нужную сумму, могли приобретать автомобили своей компании.
  3. Введение восьмичасовой смены. Благодаря этому новаторству, предприятие стало работать в три смены, тем самым обеспечив новые рабочие места.
  4. Форд первым узаконил шестидневную рабочую неделю, дав возможность сотрудникам спокойно отдыхать в свой выходной.
  5. Выплата отпускных. Ранее отпуск на предприятиях не оплачивался, а часто — даже не предоставлялся.

Трудности компании и выход из них

Генри Форд и его автомобили
Вскоре Форд выкупает у инвесторов контрольный пакет акций с
воей компании и становится её полноправным владельцем. Помимо этого он приобретает шахты, рудники и предприятия по производству материалов для производства автомобилей.

Но конкуренты не желают так легко сдаваться, и в 1927 году компания оказывается на грани краха. Но сломить волю Форда оказалось не по силам даже таким суровым испытаниям. В этом же году мир увидел усовершенствованную модель «Форд-А», которая имела головокружительный успех у потребителей, так как превосходила аналоги конкурентов по качественным характеристикам и эффектному внешнему виду.

Умер Генри Форд у себя на родине не далеко от Детройта в 83 года. Он пережил смерть своего единственного сына и оставил свою империю внуку Генри Форду II. Его жизнь явилась ярким примером того, как сила человеческого духа и разума способна воплощать в жизнь самые фантастические и смелые мечты, если в них действительно верить всем сердцем.

'; blockSettingArray[2]["setting_type"] = 1; blockSettingArray[2]["element"] = "blockquote"; blockSettingArray[2]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[2]["elementPlace"] = 3; var jsInputerLaunch = 15;

fingramm.ru

История успеха Генри Форда - Идеи для бизнеса

Генри Форд основал и поднял на ноги свой завод за счет трех главных составляющих его успеха: веры в свои силы, упорного труда и новаторских решений. Но сам он считает, что большей частью успеха обязан своей жене, которая верила в него порой больше, чем он сам.

Содержание

  • Автомотобиография
  • Взлеты и падения
  • Автомобильная эпоха Форда
  • Новаторство и маркетинг
  • Последние годы

Автомотобиография

Родился Генри 30 июля 1863 года в пригороде Детройта (США) в семье ирландских иммигрантов. Семья жила с ведения собственной фермы. Кроме Генри отец с матерью воспитывали еще шесть братьев и сестер, но они не бедствовали. Денег на жизнь хватало, но для этого мальчику приходилось помогать отцу по хозяйству. Правда, при этом он постоянно проявлял стремление внести усовершенствования в фермерскую жизнь семьи. Например, он не понимал, зачем ему каждый день таскать ведра с водой по крутой лестнице, если можно проложить два метра труб и сделать водопровод. Но отец такие новаторства не одобрял.

Первым поворотным событием его судьбы стал подарок отца на день рождения. Новые карманные часы были тут же разобраны – перед Фордом предстал магнетический вид шестеренок и рычажков. Их взаимозависимая и отлаженная работа настолько его впечатлила, что он самостоятельно разобрался в принципах работы часов. Впоследствии эти знания и навыки он использовал для заработка.

Следующим намеком судьбы стал паровоз. Когда он с отцом ехал на телеге в Детройт, их обогнало нечто дымящееся, ехавшее самостоятельно без видимой помощи. Картина на долго застыла в уме мальчишки. В шестнадцать лет он не выдержал сельской жизни и сбежал из дому, отправившись в Детройт навстречу судьбе.

Взлеты и падения

Там он устроился на работу в механическую мастерскую подмастерьем. Но денег, которые там платили, не хватало, чтобы оплатить комнату и еду. Поэтому ночную смену он отрабатывал в часовой мастерской. Такой режим жизни Форд выдерживал четыре года, а потом вновь вернулся на ферму к отцу. Потянулись сельскохозяйственные будни.

Однажды их сосед купил молотилку, но никак не мог сообразить, как с ней работать. Генри за вечер разобрался с устройством, как это он делал будучи ребенком с заводными игрушками, и уже на следующий день работал на ней на поле соседа. Вскоре за три доллара он готов был справиться с любой сельскохозяйственной техникой по округе.

Генри стал зарабатывать неплохие деньги и прослыл завидным женихом. Клару Джейн Браент он сразил бесконечными рассказами о часовых механизмах и их особенностях. После свадьбы отец Форда подарил им собственную ферму, где они вскоре стали ждать первенца. Но однажды на соседнем упаковочном заводе Генри увидел ЕГО – аппарат, который работал не на пару, а на бензине. Потеряв всякое самообладание, Форд оставляет насиженное фермерское гнездо и вместе с супругой снова едет в Детройт. Теперь уже с четкой целю – осваивать тайны электричества.

Там он устраивается в компанию Томаса Эдисона инженером-механиком и дослуживается до должности главного инженера. Но именно тогда дома в собственном гараже он потихоньку собирает собственный автомобиль.

Автомобильная эпоха Форда

Первый автомобиль Генри Форда, созданный в гараже, оказался слишком велик, чтобы выехать из убежища. Ходят слухи, что жена активно помогала ему расширить дверной проем, чтобы испытать агрегат на ходу. Самоходная повозка на бензине могла развить скорость примерно 32 км/час и проехать 96 км без дозаправки. При этом расходовалось около 12 литров горючего, так как она была довольно легкой.

Но чтобы наладить серийное производство автомобиля, необходимо было построить завод, средств на который у Форда не было. Он еще 10 лет работал на Эдисона, собирая капитал, а затем привлек инвесторов к созданию «Детройтской автомобильной компании». Но судьба преподнесла ему каверзную штуку – вскоре после становления компании, ее идеолога уволил совет директоров. Совет этот воспринимал автомобиль, как роскошь и дорогую привилегированную игрушку. Генри Форд же мечтал сделать недорогой автомобиль, доступный для среднего класса.

Но теперь, через год после увольнения, он смог собрать средства и энтузиастов вокруг себя, открыл собственную компанию, которая существует вот уже более ста лет – Ford Motors Company. Реализовав свою идею насчет недорогого, качественного и доступного автомобиля, он буквально взорвал местный рынок автомобилей.

В 1908 году Генри создает знаменитый Ford-T, который почти 20 лет выпускался практически без изменений. Мало того, занял половину рынка и стал фактически символом Америки.

Новаторство и маркетинг

Как уже говорилось, одна из составляющих успеха Форда – новаторские решения на производстве. Он один из первых промышленников, кто использовал на производстве конвейерную сборку. Это помогло снизить себестоимость автомобиля на добрых три-четыре сотни долларов от нижнего порога цен конкурентов. Учитывая, что на то время средняя зарплата рабочего составляла 100 долл., разница была существенной. А качество автомобилей не уступало дорогим машинам.

Еще одно новаторство – сборка автомобилей проводилась на возвышенностях примерно на уровне пояса рабочего, что существенно облегчало ему работу. В цехах по сборке было установлено множество других облегчающих и ускоряющих работу установок. Все те идеи, которые были не востребованные на ферме у отца, Генри Форд реализовал в цехах собственного завода.

Отличительной чертой Форда стала забота о рабочих с четкими и строгими требованиями к ним. Так, на его заводах рабочие получали самую высокую зарплату – 5 долларов в день. И даже во времена кризиса он не сократил ее, как это сделали конкуренты, а наоборот, увеличил. Работа велась в три смены по восемь часов, что тоже было удивительно мало по тем временам. Но при этом он мог моментально уволить рабочего, если узнавал, что тот выпивает или утаивает деньги от семьи.

Последние годы

Генри Форд обожал своего единственного ребенка – сына Эдсела. Пока тот был маленьким и до юношеских лет нянчился с ним, во всем ему потакая. Но когда тот вырос и занял место в совете директоров отцовской компании, отец стал требовать от него жестких решений. Чтобы воспитать жесткость, он делал ему всякие каверзы – увольнял нанятых Эдселом людей, отменял его решения и прочее. Тот не мог перечить отцу, во всем с ним соглашался, что еще больше злило Генри. В результате в 49 лет Эдсел скончался от рака желудка.

Генри долго не мог поверить в смерть сына, даже на его похоронах. Со временем Генри Форд все больше и больше выживал из ума, хотя сразу заметить это было сложно – он и раньше отличался чудаковатостью. Но, внутренне чувствуя вину за смерть сына, он сломился окончательно. Поэтому, вернувшись к руководству компанией после смерти Эдсела в 1943 году, в 1945 он отдал ее в руки своего внука, Генри Форда II. А сам умер через два года в возрасте 83 лет.

bzkey.ru

Генри Форд: история успеха мальчика из богатой семьи — Умные Деньги

Если говорить об истории развития передовой кампании по производству качественных, красивых и недорогих автомобилей под именем Генри Форда, то начать стоит с рассказа о жизни самого Генри.

Итак: Генри Форд родился на достаточно богатой ферме в успешной семье в 1863 году. Однако мальчик не рос в условиях избалованности, ведь все что имела его семья, получено было упорным и кропотливым трудом. Возможно, именно поэтому родители видели в мальчике исключительно потомственного фермера.

Однако сам Генри с относительно осознанного возраста – 12 лет видел себя только конструктором аппаратов, служащих человеку для передвижения в пространстве. И неслучайно. Его интересы в этом юном возрасте определила встреча с локомобилем. С тех пор Генри стал одержим передвижными механизмами.


В семнадцатилетнем возрасте Генри решает стать механиком, а потому начинает учиться этой непростой (особенно для того времени) профессии. Отчаявшиеся родители, мечтавшие, чтобы их сын трудился на лоне природы, едва ли не считают мальчика потерянным для семьи. Но Генри уже тогда твердо шел к своему истинному предназначению.

Однако совсем уйти от фермерской работы Генри не удается – спустя четыре года ему приходится вернуться на ферму и трудится на ней в поте лица. Однако не бросает он и своего увлечения и тщательно работает над своими механизмами ночами, что под силу далеко не каждому человеку.

Приблизительно в это же время в 1887 году Генри берет в жены молодую Клару Брайнт - фермерскую дочку, которая станет ему спутницей и надежной помощницей до конца жизни. Позже Генри Форд будет говорить журналистам, что готов прожить и еще одну жизнь, но при условии женитьбы на Кларе вновь.

Клара во всем поддерживает мужа, а он не покладая рук продолжает трудиться на ферме и на благо своих механизмов. Совмещая приятное с полезным, он создает бензиновую молотилку, что существенно облегчает тяжелые трудовые будни на ферме. Благодаря изобретательности Генри, его карьера не стоит на месте – патент на молотилку заинтересовывает Томаса Эдисона – известного американского изобретателя. Последний принимает Генри Форда на свою фабрику главным инженером.

Увы, но остальные механизмы мало интересуют Форда, он всецело поглощен своей любовью к автомобилям, а так как его гонорары и наличие достаточного количества свободного времени позволяют ему заниматься любимым делом, он полностью предается своей страсти. Упорный труд и любовь к своему делу приводят к первым результатам: в 1893 году он собирает свой первый автомобиль. Преисполненный надежд, Генри мечтает сделать автомобили доступными каждому.

Руководство завода, на котором работает Форд не в восторге от его экспериментов, а потому Генри не остается ничего, кроме того, как уволится и предаться полностью делу всей своей жизни.

Но не все гладко и в биографиях сильных. Присоединившись к «Детройтской Автомобильной Компании», Генри Форд не получает должной поддержки и, видимо, из-за некоторых разногласий уходит и оттуда.

Одним из главных качеств сильных людей, является то, что они скорее готовы проиграть, нежели сдаться, а упорство и настойчивость любимы фортуной, поэтому в 1902 году Генри вновь крупно везет во многом благодаря его стойкости и воле – на автомобиле собственной конструкции он побеждает действующего чемпиона Америки в автогонках. Более мощного рекламного хода и не придумаешь, пожалуй.

Естественно, у него появляются единомышленники, готовые во всем поддержать своего приятеля, а для многих даже кумира. Так образуется компания, названная в честь ее создателя – Ford Motor Company, существующая за счет Генри и поддержавших его инвесторов.

В угоду веяниям тех времен Генри не приступает к созданию дорогих и необычайно красивых автомобилей. А, наоборот, стремится выпустить автомобиль «в каждые руки» и, хотя это звучит фантастически, он не отступает от собственного замысла. Из первоначальной модели Генри создает модификацию – модель «Т», которая благодаря талантливым расчетам, уникальной конструкции и экономическим материалам стоит куда меньше автомобилей конкурентов.

Но главным фактором, в несколько раз сбросившим стоимость автомобиля, является введение в производство хорошо отточенной конвейерной системы, которая существенно снизила затраты на производство. Генри Форд становится очень близок к исполнению своей мечты.

Автомобили версии «Т» становятся на массовое производство. Их модификации используются и в бытовом назначении и в специальном. Например, эти автомобили начали использоваться в военных и медицинских целях. За рулем санитарного фургона, например, сидел и сам Эрнест Хемингуэй – один из величайших писателей мира.

Автомобили Ford, благодаря качеству и дешевизне пользуются огромной популярностью. К 1914 году выпущен миллионный автомобиль, а общее количество автомобилей Форда, составляет 10% от всех выпущенных на планете. Его завод – это не только предмет гордости создателя, но и всей Америки.

Завод Генри Форда тоже должен быть удостоен отдельных слов. Его производительность во многом обуславливалась по-настоящему гуманным отношением к работникам. На Ford Motor Company впервые был введен восьмичасовой рабочий день и дополнительные выходные, а потому недостатка в рабочих не было.

Кроме того, на работу принимался любой желающий упорно трудиться, будь то бывший заключенный или человек с высшим образованием. Однако и дисциплина на заводе была жесткой - Генри считал, что рабочие часы должны быть использованы максимально продуктивно. Лодырям на заводе не было места.

Что интересно, оплата на заводе тоже была достойной, рабочие Ford Motor Company могли позволить приобрести свое детище, над которым трудились в цехах. Достойная мотивация.

В начале двадцатых годов Генри, бесспорно, становится автомобильным королем мира, но останавливаться не собирается, а потому приобретает все производства, необходимые для создания его автомобилей, связанные будь-то с рудой, или же с электроникой.

Но как случается часто в нашем мире – за крупным взлетом следует падение: к 1927 году Ford Motor Company едва ли не разорена, ввиду однообразия выпускаемых моделей. Но Генри не сдается и на этот раз.

Распустив практически всех рабочих, он начинает усиленно заниматься разработкой новой модели и это, как всегда, удается ему с успехом. Форд снова победитель. Новая модель «А» расходится как горячие пирожки, благодаря стилю, комфорту, удобству и практичности. Кроме того, Форд предлагает низкую цену на автомобиль, в то время когда конкуренты способны предложить лишь кредиты на свои автомобили.

Ford Motor Сompany вновь на коне, а бразды правления компанией передаются внуку. Но, к сожалению, внук умирает и в 1943 году Генри Форд снова встает у штурвала своего корабля.

До конца своих дней Генри Форд не сдавался и боролся с существующей системой, желая предоставить комфорт и удобство жизни для каждого человека. А единственной ценностью капитала считал возможность сделать жизнь лучше.

smartmoney.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *