Что такое noindex? Тег для Яндекса
Noindex – метатег, используемый веб-мастерами для запрета поисковым роботам Яндекса индексации некоторой части веб-страницы. Распространяется он только на текст – изображения и ссылки остаются индексируемыми. Если в ссылке используется анкор, то текстовый якорь не индексируется, однако учитывается сама ссылка.
Прописывают тег следующим образом:
<noindex>часть контента, которая не должна индексироваться</noindex>
Данный метатег был введен Яндексом и используется только им, поэтому он не валиден. Для стандартизации документа стоит прописывать его в виде комментария:
<!—noindex—>часть контента, которая не должна индексироваться<!—/noindex—>
Невзирая на то, что данный метатег используется лишь одной поисковой системой, за злоупотребление им могут быть наложены фильтры. Так, предприимчивые веб-мастера прячут за метатегом noindex нерелевалентный или неуникальный контент, который видят лишь пользователи. Для роботов создается отдельный текст, наполненный ключевыми словами и тяжелый для восприятия людьми.
Яндекс, для выявления любых «серых» методов, все же индексирует текст, помеченный тегом noindex. После проверки, если все в порядке, система отфильтровывает скрытый текст. Либо, посчитав его некорректным, накладывает определенные санкции на сайт.
Альтернатива noindex
Часть страницы можно закрыть от индексации лишь в Яндексе. Остальные поисковые системы, по желанию владельцев, не проводят индексирование лишь цельных страниц. К ним могут относиться следующие документы:
- администраторская панель;
- продублированный контент – архивы, теги, результаты поисковых запросов по ресурсу;
- неуникальный контент;
- коды аналитических счетчиков;
- документы, содержащие комментарии, отзывы, сообщения;
- справочная информация (контакты, ссылки), которая не должна появляться в выдаче;
- постоянно обновляемый контент, индексировать который не имеет смысла.
Установить блокировку индексации отдельных документов для всех поисковиков можно через текстовый файл robots:
<meta name=»robots»content=»noindex, follow «/>
Если нужен запрет для конкретного поисковика, то указывается его идентификатор – информацию можно найти в справочниках поисковых систем. К примеру, запрет на индексацию документа для Гугла выглядит так:
<meta name=»googlebot»content=»noindex, follow»/>
Что дает запрет на индексацию
Метатег noindex способствует оптимизцации ресурса:
- контент сайта становится более релевалентен за счет исключения ненужной для пользователей информации (неуникального текста, устаревших или второстепенных данных). Происходит не только устранение ненужного материала, но возрастает плотность использования ключевых фраз на оставшийся текстовый объем;
- скрывается дублирующаяся на нескольких страницах информация из сквозных блоков, не приветствуемая поисковыми системами;
- исключается попадание в сниппет служебной информации (адресов, номеров телефонов), которые могут быть закреплены за другими компаниями в онлайн-справочниках или упоминаться на иных сайтах.
Используем noindex для закрытия Яндекса ненужного контента
Noindex – это имя размещаемого в HTML-коде интернет-страницы тега, целью которого является запрет на индексацию определенных элементов интернет-ресурса – к примеру, части текста. То есть такой тег не дает поисковому роботу проиндексировать часть информации, размещенной на веб-сайте.
Чтобы закрыть часть «плохого» для Yandex контента нужно обернуть его в ноиндекс:
<noindex><div>рекламный блок</div></noindex>
Чтобы сделать код валидным и соответствующим стандартам W3C нужно изменить код тега noindex на
<--noindex--><--/noindex-->
Для чего используется Noindex?
Причин скрывать часть информации, которую содержит веб-сайт, может быть множество. К примеру, на сайте могут содержаться незначительные данные, которые предполагают предъявление к нему претензий со стороны поисковой системы. Или же часть информации, которую веб-мастер блокирует от индексации, может каким-либо образом негативно влиять на ранжирование интернет-ресурса.
Как работает тег Noindex?
Информация, которую веб-мастер хочет скрыть, заключается в два тега – открывающий и закрывающий. Все те данные, которые будут находиться между ними, будут исключены из поля зрения некоторых систем поиска.
Данный тег учитывается не всеми поисковыми системами, поскольку он является отечественной разработкой. То есть, если веб-мастеру необходимо скрыть часть данных от поискового бота, то с помощью Noindex это можно сделать для Яндекса и Рамблера. Зарубежные системы поиска, в том числе и Google, Yahoo!, этот тег проигнорируют. Чтобы скрыть часть контента от их индексации, придется пользоваться другими инструментами.
Для зарубежных систем поиска основным таким инструментом является тег robots, но его принцип действия несколько иной. Действовать он будет не на конкретную область интернет-страницы сайта, а на всю ту страницу, на которой будет расположен. Прописывается он в оглавлении веб-страницы.
Эффективное применение Noindex
Существует масса авторитетных сайтов, дающих пользователям право на свободное заполнение своих страниц. Если они имеют высокую посещаемость и пользуются доверием у поисковиков, чтобы оставаться на том же высоком уровне, им необходимо все время «держать марку». Множество веб-разработчиков, которые занимаются «черной оптимизацией» своих интернет-ресурсов, могут на таких сайтах размещать рекламные ссылки или иную бесполезную информацию, заспамливать эти публичные ресурсы. И если не использовать тег Noindex для того, чтобы публичные страницы веб-ресурса были исключены из индексирования, репутация таких площадок может серьезно пострадать. Поэтому веб-резработчики крупных блогов, порталов, форумов, электронных энциклопедий заранее продумывают способы оптимизации публичных интернет-страниц своих ресурсов под Яндекс. Одним из таких способов и является использование тега Noindex. При его применении авторитет ресурса так и останется на высоком уровне, но и его публичность не пострадает. Тем более что его использование позволит быстро избавиться от проблемы спама, в то время как ручное редактирование страниц – очень медленный процесс.
on Пятница, 27 Январь 2017. Posted in Продвижение сайтов
Руководство по тегам Noindex | Agency51
Главная / Руководство по тегу Noindex
Последнее обновление: 17 октября 2019 г. полезный HTML-тег и как его можно правильно использовать, чтобы сохранить контроль над проиндексированными страницами вашего веб-сайта в Google.
Что такое тег noindex?
Тег noindex — это фрагмент кода, который указывает Google и большинству других поисковых систем не включать указанную страницу в результаты поиска.
Зачем они мне?
Существует множество причин, по которым веб-сайт может не показывать определенные страницы в результатах поиска. Например, контент, созданный исключительно для пользователей, спам-контент форума, который может навредить основному сайту, автоматически сгенерированные системой управления контентом страницы, которые пусты и не служат никакой цели, и так далее. Google анализирует сайты как на уровне страниц, так и на уровне домена, и хотя это не слишком большая проблема на индивидуальной основе, когда страницы не должны быть проиндексированы, ситуация может быстро разрастись, когда тысячи низкокачественных, некачественных или спамных материалов страницы индексируются Google; это, скорее всего, понизит рейтинг рассматриваемого сайта.
Ошибка индексации Yoast, из-за которой тысячи сайтов WordPress имели свои HTML-страницы, состоящие только из изображения, которое было случайно проиндексировано, что привело к значительному увеличению количества страниц «мертвого груза» по отношению к основному контенту сайта. самые известные примеры этого и вызвали серьезные проблемы в то время.
Давайте работать вместе
Если вы хотите поговорить с нашей командой специалистов о том, как мы можем помочь вам с вашим цифровым маркетингом, свяжитесь с нашей командой сегодня.
Свяжитесь с нами
Как использовать тег noindex?
Существует два основных способа реализации тегов noindex:
1. Тег
Размещение следующего фрагмента кода в разделе HTML-кода страницы (перед основным разделом) указывает поиск механизмы, чтобы не индексировать страницу:
Это можно легко сделать на уровне отдельной страницы либо вручную с помощью большинства систем управления контентом, либо с помощью плагинов (например, Yoast на WordPress ) в зависимости от настройки вашего сайта, ресурсы разработки могут разрешить применение тегов noindex в большем масштабе.
2. Заголовок ответа HTTP
В качестве более технического решения можно настроить серверные заголовки страницы или заданного набора страниц для обслуживания тега noindex при доступе к странице, в зависимости от настройки сайта/CMS. обсуждаемый. Это может быть проще реализовать, чем метатеги, и имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что не требуется редактировать HTML-код страницы.
Ниже приведен пример ответа сервера, правильно обслуживающего тег X-robots (кредит Google)
HTTP/1.1 200 OK
Дата: вторник, 25 мая 2010 г., 21:42:43 по Гринвичу
(…)
X-Robots-Tag: noindex
(…)
Дополнительный совет
Применение тегов noindex на ваших страницах должно гарантировать, что эти страницы удален из индекса Google (поскольку он классифицируется как директива, которую необходимо соблюдать, а не как предложение, подобное каноническому тегу), но это может произойти не мгновенно. Google должен повторно посетить (сканировать) веб-страницу, прежде чем он сможет обновить свои внутренние системы, поэтому может потребоваться некоторое время, чтобы ваши изменения передавались на страницы, к которым были применены теги noindex.
Это можно ускорить с помощью (иронично названного в данном случае!) инструмента индексации запросов в поисковой консоли Google, или страницы могут быть добавлены во временную карту сайта XML, что должно помочь уведомить Google о большем количестве измененных URL-адресов; это также может работать как удобный диагностический инструмент (поскольку Search Console дает разбивку URL-адресов, содержащихся в них, по картам сайта)
Также стоит помнить, что указание Google не индексировать страницу не остановит их от сканировать его и переходить по ссылкам на странице (если это нежелательно, можно использовать атрибут nofollow), и рассматриваемый контент может по-прежнему отображаться на других веб-сайтах, если они копируют или распространяют контент страницы.
Бен Хендерсон
Бен Хендерсон — специалист по поисковой оптимизации в Agency51. Ему нравится работать и писать обо всех аспектах технического SEO для самых разных веб-сайтов и отраслей.
- Описание авторов: если на веб-сайте есть только один автор (или несколько активных), каждый раз, когда публикуется сообщение, их описание также может быть добавлено на страницу. , и поисковые роботы могут рассматривать его как дублированный контент. Вариант перехода — не индексировать страницу/описание автора.
- Пользовательские страницы или скрытые страницы.
Если вы создали некоторый ограниченный контент для определенной аудитории, вы можете оставить его только для них и не показывать его в поисковых системах.
- Страница отказа от подписки или страницы благодарности: это страницы, которые люди должны посетить только один раз, и их содержание не является ценным или релевантным с точки зрения содержания. Некоторые веб-сайты также предпочитают не индексировать страницы входа или регистрации.
- Результаты внутреннего поиска. Если на сайте есть панель поиска и для каждого искомого запроса создается сгенерированная страница, которая индексируется; это может в конечном итоге разрушить рейтинг веб-сайта. Таким образом, тег noindex может быть хорошей идеей.
← Повышение рейтинга объявления с помощью расширенного планирования ключевых слов в поисковых объявленияхПочему моя веб-страница не индексируется в Google? Контрольный список из 9 шагов →
10 Great North Way, York Business Park, York YO26 6RB
© Copyright Agency51 2019. Все права защищены. Все товарные знаки признаны. Agency51 Limited, торговое наименование Agency51, зарегистрировано в Англии и Уэльсе: № 05516494. Регистрационный номер плательщика НДС: 192 0540 24. Agency51 является частью группы компаний PureNet
Политика конфиденциальности Политика использования файлов cookie
Тег Noindex – аналитика посетителей
TL;DR
Noindex представляет собой тег, который можно разместить на странице веб-сайта, чтобы исключить ее из результатов поиска. Он используется для большего контроля над проиндексированными страницами веб-сайта, и это можно легко сделать, разместив на странице фрагмент кода, например метатег или заголовок ответа HTTP.
Что такое тег noindex?
Тег noindex представляет собой метатег, который можно легко добавить на веб-сайт, чтобы исключить определенные страницы из индексации поисковыми системами.
Почему веб-сайт должен использовать тег noindex?
Тег noindex обеспечивает гибкость для всех владельцев веб-сайтов с точки зрения того, какой тип контента должен отображаться в поисковых системах, а также для управления доступом к веб-сайту на постраничной основе.
После добавления тега noindex на определенную страницу поисковый робот (например, Googlebot) просматривает эту страницу и видит тег; он полностью удалит эту страницу со страниц результатов поиска Google.
Какие страницы могут быть без индекса, не влияя на ранжирование сайта?
Если тег noindex добавлен не на нужную страницу (или добавлен неправильно), в результатах может оказаться нежелательная информация (или весь сайт может оказаться невидимым в поисковой системе, в зависимости от того, как это реализовано) . Итак, вот некоторые страницы, которые вы, возможно, не хотите индексировать:
Как реализовать тег noindex
Существует два способа реализации noindex: как метатег и как заголовок ответа HTTP, в зависимости от того, что удобнее для веб-сайта.
Чтобы запретить поисковым роботам индексировать страницу сайта, поместите следующий метатег в раздел страницы:
Некоторые сканеры поисковых систем могут по-разному интерпретировать директиву noindex.