Искусство копирайтинга – Бесплатный мастер-класс — Искусство копирайтинга: как писать качественно, просто и дорого

Содержание

Искусство копирайтинга для новичков. | blogolik

Приветствую вас на страницах сайта BlogOlik.ru

Сегодняшняя статья будет посвящена копирайтингу.

Когда-то очень давно писательским делом занималась интеллигенция.  Сейчас же в интернете очень много авторов из различных слоев населения. Не зря ведь Россию называю самой читающей страной, я бы сказала, что Россия еще и самая пишущая страна.

К сожалению пишем мы и читаем в основном в интернете, бумажные книги покупаются все реже. Но от этого мы читать меньше все же не стали.

Как стать одним из авторов в интернете?

Очень просто – освойте искусство копирайтинга и вы сможете писать о том, что вам нравится и продавать свои услуги. Умение писать качественные статьи очень ценится в интернете.

Конечно же, здесь очень важно иметь желание писать. Без желания, по моему, любое дело не стоит начинать. У меня нет филологического образования, скажите вы. Да оно и не нужно! Большая часть копирайтеров в интернете такового образования не имеет. Главное – это ваше желание, с ним вы уже можете добиться успеха.

Немножко истории…

Изначально копирайинг заграждался как сфера» рекламных текстов, нацеленных «продавать» услуги различных компаний, сайтов и магазинов.

В России понятие копирайтинга имеет более широкий охват: это и рерайт (пересказ) и переводы текстов.

Вы скажите, что это очень похоже на журналистику. Да, похоже. Но отличия все же есть. Для того, чтобы стать журналистом вам понадобится получить специальное образование. А вот для того, чтобы стать копирайтером достаточно вашего желания и немножко времени на приобретение некоторых навыков.

Если вы хотите зарабатывать деньги используя интернет, то первое чему вы должны научиться – это искусство копирайтинга.

Самый распространенный вариант найти работу копирайтера – это биржи фриланса. Я не буду приводить примеры сервисов, обойдусь без рекламы, но вы без труда найдете их с помощью любой поисковой системы. Биржи фриланса ориентируются не только на копирайтинг, обычно у них более широкая тематика (сайтостроение, дизайн, seo-оптимизация и прочее). Цены здесь средненькие, а конкуренция очень высокая.

Существуют также специализированные форумы, которые конечно же немного сложнее отыскать. Но цены там выше, но и предложений намного меньше.

Перед тем, как начать работать ознакомьтесь с основными направлениями:

Копирайт – написание уникальных статей, которые основаны на вашем личном опыте. Либо же на опыте других надежных источников, обычно не менее 5-ти достоверных источника.

Тексты статей могут быть продающими и информационными. Цель продающего текста нацелен на продажу чего-либо (извиняюсь за тавтологию). Информационные тексты нацелены на получение сведений (например статья, которую вы сейчас читаете).

Рерайт – тоже очень популярное направление. По сути, это очень похоже на изложение, которые мы все писали в школе. Вы берете готовую статью и пересказываете ее своими словами, цель сохранить содержание, но написать ее другими словами так, чтобы она не была похожа на оригинал.

Лично я считаю, что качественный рерайт – это и есть копирайт. Ведь различить в случае глубокого и качественного пересказа просто невозможно.

Перевод текстов – это более творческая задача, требующая еще и знаний другого языка. Практически на любой бирже фриланса есть специальный раздел для переводчиков. Цены за перевод намного выше, но это и понятно.

Самый высокий уровень – работа над слоганами.  Слоган – короткий рекламный текст, который цепляет внимание. Думаю вы частенько слышали и видели рекламные слоганы. Здесь важно умение емко подать материал да еще и так, чтобы он легко запоминался и цеплял внимание. Это работа для самых креативных и продвинутых.

Для того, чтобы начать писать составьте план статьи. Ваш текст должен иметь четкую структуру и одно должно плавно перетекать в другое. Об этом подробнее читайте вот Эту статью.

Если вы отите зарабатывать на написании статей, то перед тем, как взять статью в работу очень внимательно ознакомьтесь с техническим заданием. Это поможет вам выполнить задание качественнее и в срок, так что вам не отправят статью на доработку.

И в заключение, маленький советик, никогда не пытайтесь перенять чужой стиль, со временем у вас выработается свой собственный. Вы обязательно научитесь понимать какой текст захватывающий и интересный, а какой сухой.

Удачи вам, у вас все получится.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Искусство копирайтинга | Современная Женщина

Российский фрилансер из когда-то редкой заморской птицы давно уже превратился в привычного обитателя отечественных сетевых просторов. Российский фрилансер –  это немного бродяга, чуточку авантюрист и обязательно свободный художник. Или поэт.

Зачастую – талантливый инженер или дизайнер, вдали от офисного шума и суеты ваяющий на заказ шедевры. Или молодая мама, пытающая разнообразить свой неизменный день сурка написанием оптимизированных текстов. Кстати, именно копирайтинг как написание контента для сайтов и является наиболее привлекательным и востребованным занятием для большинства начинающих фрилансеров. 

Однако лишь пригубив оказавшегося горьковатым на вкус фрилансерского хлеба, многие начинают понимать, что работа вне офиса тоже имеет свои специфические трудности. Что любому мастерству, будь то создание оригинального дизайна или сочинительство продающих или рекламных текстов, необходимо много и кропотливо учиться. Что общественный статус российского современного вольного копьеносца может быть столь же высок, сколь высоки его личные творческие амбиции.

Зарубежный фриланс отнюдь не противостоит фрилансу отечественному

—  он подаёт пример организованного и почётного способа заработка, имеющего результатом всегда качественный продукт. Интервью с мастером, возделывающим ниву свободного творчества далеко за границами России, — большая удача для нашего журнала.

Своими фирменными секретами сегодня делится самый настоящий магистр в области лингвистики, профессиональный копирайтер, владеющий тремя языками, ведущая самобытного авторского блога «Житейские преМудрости»  Наташа Иоффе.

 Наташа, насколько фриланс стал для тебя вынужденной мерой? Если бы не маленький ребёнок и возможность интересной работы в офисе, рискнула бы ты стать свободным копьеносцем?

Признаюсь честно — в жизни не помышляла о фрилансе! Мне казалось, что стезя вольной птицы настолько мне чужда, что я об этом никогда не задумывалась — ни в шутку, ни всерьёз.

Проработав восемь лет в большой организации, я не представляла себе, что когда-нибудь её покину. Однако жизнь распорядилась иначе. После рождения сына я приняла решение не возвращаться на прежнее место работы — частично по причине того, что офис находился в другом городе; частично потому, что захотелось сменить род занятий, попробовать себя в новом деле.

Одно могу сказать точно – если бы не рождение ребёнка, не думаю, что у меня хватило бы смелости выйти на вольные хлеба.

Став фрилансером, почувствовала ли ты некую потерю рабочего статуса по сравнению с положением сотрудника солидной компании? Если да, то была ли она болезненной? Насколько в Израиле высок статус фрилансера?

 Нет, ничего подобного я не почувствовала. В Израиле статус фрилансера не менее высок, нежели статус наёмного работника компании. Фрилансер – уважаемая фигура на израильском рынке труда

Твоя фрилансерская специализация – копирайтинг. В Сети популярно мнение, что копирайтерами не рождаются – ими становятся. Насколько оно справедливо именно для тебя? 

 У меня как раз сложилось обратное впечатление. Мне кажется, что в Интернете, в особенности в Рунете, бытует мнение, что копирайтингу не нужно учиться. Если человек может более или менее внятно излагать свои мысли на письме, он считает, что может называться копирайтером. Между тем, это совсем не так. Копирайтинг – это искусство, которым необходимо овладевать. Чтобы создавать эффективные продающие тексты, необходимо знать, какие законы работают в рекламе, необходимо владеть основами маркетинга, быть виртуозом убеждения. Ну и, конечно, нужно мастерски владеть словом, писать грамотно.

Поэтому я твёрдо убеждена в том, что копирайтерами становятся, при этом имея ряд врождённых наклонностей.

 Ты не боишься браться на незнакомые темы. Это производственная необходимость, нежелание терять заказчика или способ получения новых знаний, своеобразный тест для себя самой на профпригодность?

Не планируешь со временем сузить круг тем, выбрать всего одну или несколько, чтобы работа была эффективнее?

 На данном этапе мне нравится писать на различные темы. Да, это расширение горизонтов, получение новых знаний, личностное обогащение. Я верю в то, что всё в этом мире взаимосвязано, и приобретённые знания в одной области помогают лучше понять другие, на первый взгляд, далёкие друг от друга сферы. Пока подобное разнообразие и многообразие меня привлекает. Не исключаю, что в будущем захочу сосредоточиться на одной или нескольких темах.

Работаешь ли ты параллельно с несколькими заказчиками? Как удаётся решать вопросы их массового наплыва? И как используешь время вынужденного простоя, если оно случается?

 Так получается, что почти всегда у меня есть параллельно три-четыре заказа. Однако я стараюсь их не совмещать. Поэтому мой рабочий график очень плотный – заказы идут один за другим.

Если заказов слишком много, я строю очень чёткое расписание и всегда ему следую. Моим клиентам со мной очень удобно – у меня есть точная дата и даже время, когда заказ будет им выслан.

 Со всеми заказчиками ты общаешься лично? Случаются ли заказы через Интернет для русскоязычных заказчиков из бывшего Союза? Что плодотворнее для исполнения заказа – личное общение или переписка? А что больше нравится самой?

 В большинстве случаев с клиентами я веду переписку. Однако у меня есть несколько клиентов, предпочитающих личное общение, и я всегда охотно иду им навстречу и еду на встречуJ Честно признаться, мне тоже нравится периодически встречаться со своими клиентами (нечасто, поскольку на частые встречи у меня совершенно нет времени). Плюс очных встреч в том, что я начинаю чувствовать энергетику человека, для которого пишу. Мои клиенты с упоением рассказывают о своём детище (продукте или услуге, которую они предоставляют), а я с большим интересом их слушаю. После подобных встреч легче пишется, ибо я успеваю напитаться энтузиазмом и воодушевлением своего клиента и начинаю сама относиться к рекламируемому продукту как к чему-то поистине уникальному и незаменимому. В этом смысле я очень внушаема.

Недавно я  составила портрет своего идеального клиента.  В нём есть такие слова:

«Мой идеальный клиент — владелец частного бизнеса, который БОЛЕЕТ своим делом, дышит им. Именно такому человеку – мастеру своего ремесла – важно, чтобы его автор дышал с ним в унисон. Именно для таких клиентов я являюсь идеальным исполнителем и воплотителем их идеи в текст. В таком случае создаётся настоящий творческий союз, о котором мечтает каждый копирайтер. В нём нет места шаблонам и банальностям; он зиждется на взаимном интересе, вдохновляет, обогащает.»   

 Именно с такими заказчиками мне приятнее всего иметь дело

Что касается клиентов из-за рубежа, да, таковые имеются. Правда, их меньше, чем израильтян, но тоже есть. И с ними у нас также выстраивается плодотворное сотрудничество.

Что может стать поводом для отказа в сотрудничестве?

Поводов может быть несколько. Первое, внутреннее ощущение того, что тебя каким-то образом используют, хотят на тебе нажиться. Приведу пример. Около восьми месяцев назад ко мне обратилась женщина – копирайтер с предложением о сотрудничестве. Она не справлялась с наплывом заказов и ей требовалась помощь. У меня на тот момент было относительное затишье, и я согласилась. Написав для неё пару текстов, я почувствовала, что что-то здесь не так. Моя заказчица всячески старалась сократить объём заказа с тем, чтобы самой его доработать, а мне соответственно меньше заплатить. Понимая, что при таких условиях я не только не получаю удовольствие от работы, но и ощущаю себя в некотором смысле использованной, я отказалась от сотрудничества. Несмотря на то, что заказчица сулила мне золотые горы и серьёзное продвижение (она – достаточно известный копирайтер в израильских русскоязычных кругах).

Поводом для отказа в сотрудничестве может послужить нечистоплотность клиента, несоблюдение им ранее обговоренных сроков оплаты. Не знаю, хорошо это или плохо, но со своих клиентов я не беру предоплаты. Однако после выполнения первого заказа я предпочитаю получить деньги за свой труд. Если на этом этапе клиент начинает «кормить меня завтраками», у меня возникает к нему недоверие. По этой причине я могу прекратить наше сотрудничество, поскольку считаю взаимное доверие одним из его важных составляющих.

Теоретически поводом для отказа может стать тематика, на которую мне предлагается писать. Такого в моей практике не случалось, но если мне предложат писать на неприемлемые темы или описывать товар или услугу, приносящую человеку вред,  от такого сотрудничества я откажусь.

Что самое главное для тебя в тексте? Его безупречность, выверенность, ритм, строгая логика изложения – или настроение, эмоциональность, даже авторская восторженность, пусть и допускающая некоторые огрехи?

Смотря, о каком тексте идёт речьJ Вообще-то есть аспекты, которые важны для меня в любом тексте. Это его ритм, мелодика, структура. Эмоциональность важна, но её мера зависит от специфики текста. И грамотность! Недопущение орфографических и пунктуационных ошибок. Если я как потенциальный клиент вижу в рекламном тексте ошибки, скорее всего, рекламируемый товар я не приобрету.

 Насколько ты искренна в своих продающих текстах? Есть ли какой-то порог, который ты не сможешь преступить? Ну, вот не нравится лично тебе книга или игрушка, которую просят расписать, хотя умом ты понимаешь все их достоинства. Ты включаешь профессионала и усилием воли выдаёшь качественный текст? Или есть секрет изменить своё отношение, чтобы продающий текст получился не только технически безупречным, но и сдобренным щепотью личного неподдельного восхищения?

 В своих  текстах я искренна Выше я уже упомянула такое свойство своей натуры, как внушаемость. Я легко могу убедить себя в том, что у того или иного товара есть неоспоримые преимущества и он, безусловно, кому-нибудь да нужен. Именно на этих преимуществах я и стараюсь играть. Я думаю, что не смогу создать качественный текст, если не буду искренне верить в то, что рекламируемый продукт может принести пользу, помочь человеку решить его проблему.

Некоторое время назад я писала рекламный текст для женщины- астролога. И несмотря на то, что к подобным услугам я отношусь довольно скептически, мне удалось представить себе, в каких ситуациях эта женщина действительно может помочь. Немалую роль в моём настрое сыграл телефонный разговор с этой женщиной. Это как раз тот случай, когда личное знакомство помогло снять стереотипы и по-другому взглянуть на явление, изначально вызывавшее недоверие.

В словосочетании «продающий текст» какое слово для тебя является ключевым? Такой текст должен в первую очередь увеличивать объёмы продаж или всё же быть законченным литературным произведением? Жертвуешь ли ты художественной ценностью текста во имя его «продажности»?

Возможен ли баланс между этой «продажностью» и «литературностью»?

 Здесь у меня ответ однозначный. Продающий текст должен продавать. Это его основная задача. Мне очень знакомо желание копирайтера написать виртуозный, с точки зрения литературной ценности, текст. Однако в первую очередь необходимо помнить, для чего данный текст пишется.

В своей работе я постоянно ищу подобный баланс между продающей функцией текста и его креативной составляющей.Я стараюсь избегать шаблонов, затёртых фраз, избитых сравнений и метафор. Мне хочется писать оригинальные тексты, непохожие на остальные. Однако здесь я вспоминаю фразу, сказанную мастером рекламы, одним из величайших копирайтеров всех времён и народов Дэвидом Огилви (он цитирует своего знакомого ):

«Оригинальность — самое опасное слово в рекламном бизнесе. Озабоченные оригинальностью копирайтеры в конце концов выдают на гора нечто маловразумительное, вроде пожара в торфяном болоте, который древние римляне называли «водяной огонь».

Вот об этом я стараюсь не забывать.

 Насколько анонимна работа копирайтера? Часто ли тебе удаётся ставить своё имя под своими работами? Случается ли, что отличный текст, в которого вложена частичка души, используется заказчиком без указания твоего авторства в соответствии с условиями договора?

 Обычно имя копирайтера не ставится под созданными ими текстами. Я не считаю это проблемой, поскольку возможно, с разрешения заказчика, включить наиболее удачную работу в своё портфолио. В большинстве случаев заказчики не возражают.

 Твои статьи не просто очень качественно сделаны – они живые, за ними угадывается неординарная личность думающего, чувствующего, талантливого автора. Ты не страдаешь перфекционизмом? Если да, как пытаешься с ним бороться? Твой копирайтинг – это искусство или ремесло?

Большое спасибо за такой комплимент! К счастью или несчастью, перфекционизмом я не страдаю ни в коей мере. Напротив, зачастую у меня не хватает терпения для того, чтобы в очередной раз проверить текст. Иногда я чувствую, что можно написать лучше, но интерес постепенно гаснет, на очереди – новая идея, с нетерпением ждущая своего воплощения, новый заказ. Я всегда довожу свои тексты до ума, но в этом не переусердствую.

Ты не пробовала писать сюжетную прозу? Популярные или развлекательные статьи для женских журналов?

Прозу – нет, стихи – да. Правда, очень скоро мои попытки прекратились. Мне безумно хочется вновь писать стихи, но пока не пишется… Что касается статей для журналов, иногда я пишу  для «Школы жизни»

 Твой копирайтинг – это очередная ступень твоего личностного развития или дело, которым ты собираешься заниматься не только в ближайшее время, но и по жизни?

 Сложно сказать. Интуитивно чувствую, что копирайтингом всё не закончитсяJ Могу с уверенностью сказать, что в будущем так же планирую писать. А что это будет – продающие тексты, эротическая проза или большие сюжетные романы – одному Богу известно Поживём, увидим!

с вашего сайта.

25 трендов копирайтинга | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Денис Каплунов объединил советы пяти ведущих представителей отечественного копирайтинга о том, как писать в 2015 году. Читайте о «фишках», секретах и профессиональных хитростях, к которым они пришли во время активной практики.

Специалист в области копирайтинга и маркетинга, директор Агентства продающих текстов. Дмитрий ведет семинары и тренинги по копирайтингу и e-mail маркетингу на всем пространстве СНГ. С его помощью 3000 клиентов отстроились от конкурентов, увеличили эффективность сайта, повысили отклик от рекламы, привлекли и удержали заказчиков. Среди клиентов Дмитрия Subsribe.ru, «Ашманов и партнеры», Swarovski и многие другие компании. Читайте книгу Дмитрия Кота — «E-mail маркетинг».

1. Текст от третьего лица

Если продаете услуги и описываете в тексте специалиста,  то это лучше делать от третьего лица, не от первого. Не «я научу вас  стоять на голове»,  а «он, как ведущий эксперт в этой области, научит вас…»  На это указывает Чалдини в одной из своих книг.

2. Именно поэтому

Как вы понимаете, задача продающего текста — снять возражения читателя. Чтобы все сомнения развеялись и он с радостью расстался с деньгами.  Возражения можно снимать рациональными аргументами, можно эмоциональными. Если фактов нет, а эмоции не подойдут, то используйте фразу «именно поэтому». Она подходит для снятия  самых «тупых» и «тугих» возражений. Из серии «Вы боитесь,  что вас на тренинге похитят инопланетяне? Именно поэтому вам нужно посетить наше мероприятие и убедиться, что вы ошибаетесь».

3. Зачеркивания всё ещё работают

Маркетологи  уверены, что зачёркивание цены на ценниках не работает. Ещё как работает. Все эти старинные приёмы, как надписи «Скидка», «Тотальная распродажа склада» и перечёркивание старой высокой цены работают. Конечно, чудес они не творят, но процент-другой к конверсии добавляют. Об этом сообщает Фил Барден в книге «Взлом маркетинга».

4. Шесть слов в заголовке

Старайтесь уложиться в 6 слов в заголовке. Согласно исследованию Kissmetrics, в первые мгновения контакта с текстом человек воспринимает первые 3 слова и последние 3. Всё, что между ними — выпадает из поля зрения.

5. Пятьдесят символов для темы e-mail рассылки

С электронными письмами всё ещё строже. Тема письма должна быть не длинее 50-ти символов. Тогда такие письма открывают лучше. На это указывает в своем исследовании Mailchimp. Конечно, чуда не ждите. 50 символов накалякал и сервер упал от волны поселений… Но чуть лучше открывать такое послание всё же будут.

Специалист по копирайтингу, гармонично совмещающий теорию и практику. С одной стороны, крепкая академическая база (кандидат исторических наук), с другой – ежедневная практика в области написания текстов и массовых коммуникациях. Начав работать копирайтером еще во времена, когда в Украине не знали такого слова, сегодня она является признанным специалистом на всем пост-советском пространстве. Читайте книги Элины Слободянюк — «Клад для копирайтера» и «Настольная книга копирайтера».

6. Образность и афористичность

Базовые принципы написания проникающих текстов не изменились со времён создания «Библии» или, ещё раньше, со времен дописьменного Гомера. В 2015-м, как и в любом другом году, для сильных текстов (в том числе копирайтерских) характерна образность и афористичность. Вроде бы азбучная истина. К сожалению, многие, считающие себя копирайтерами, думают, что достаточно внятно изложить смысл и это уже копирайтерский текст. На самом деле внятность – это лишь стартовый навык копирайтера.

7. «Тусовка» в соцсетях

Во времена, когда даже сплетни стали письменными, у копирайтеров появились непрямые конкуренты. Социальные сети выявили значительную группу людей с явно выраженными литературными способностями. Достаточно высокий уровень текстов, с которым ЦА сталкивается в быту, повышает требования и к копирайтерским работам. Это – «минус». А «плюс» социальных сетей в том, что в них легко обнаружить сообщества, конгруэнтные ЦА большинства продуктов/услуг, (которые копирайтерам приходится продвигать по роду деятельности). Виртуально «потусовавшись» в нужной среде можно натолкнуться на много идей для продвижения продуктов/услуг. Т.е. можно изучать потребности, стереотипы восприятия ЦА и получать от неё обратную связь, не отходя от компа.

8. Инфографика

Инфографика удобна для понимания смысла с одного взгляда. Термин «инфографика» происходит от латинского «осведомлять». Быстрота восприятия – безусловный «плюс» этой системы. И в её создании копирайтер вторичен. Его задача минимальным количеством текста заполнить пробелы в информационном поле между рисунками. Инфографика – крутой ход для объяснения, но в нем нет «соблазнения» (главной задачи работы копирайтера). Поэтому этот инструмент переживет пик вездесущести и займёт свою нишу.

Кстати, те, кто считают инфографику новомодным изобретением, просто не знают историю человечества. Пиктограммы – это протоалфавит, который использовался в древнейших культурах (месопотамской, египетской, китайской, ацтекской) на заре письменности. Это формат упрощенной коммуникации, но эмоционально не заряженной. Прибегая к упрощению, всегда стоит помнить об этом.

9. Психология

Люди считают себя рациональными. На самом деле мы сначала принимаем иррациональное решение, а потом рационализируем его для себя и окружающих. Копирайтер обязан быть сильным психологом. Для этого нет надобности получать профильное образование, достаточно регулярно читать правильную литературу. Например, из последнего: работы Дэна Ариели «Предсказуемая иррациональность» и Роджера Дули «НейроМаркетинг».

10. Культурная среда ЦА

Американские гуру копирайтинга нас приучили ориентироваться на удачные примеры коллег. На самом деле это очень узкий подход. Если вы хотите писать сильные тексты, следите за культурной средой ЦА. Отслеживайте: какие СМИ и книги они читают, какими фильмами восхищаются, кто для них «иконы». Если вы не читали Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», то не поймете парадигму мышления предпринимателей нового поколения. А если я напишу статью «В чём украинские предприниматели круче Ричарда Брэнсона» вам же захочется её прочитать?

Автор проекта SalesLetters2, профессиональный копирайтер и бизнес-консультант. Среди его клиентов НПФ Мосэнерго, USN Computers, Cresco Finance и многие другие компании. Автор регулярной рассылки о копирайтинге и статей в журнале «Управление без правил» Обучался копирайтингу и маркетингу у Дэна Кеннеди в Glazer-Kennedy Insider Circle и у Андрея Парабеллума. Имеет дополнительное образование в области психологии. Читайте книгу Сергея Бернадского — «Продающие тексты».

11. Твердая основа

Как никогда важна твердая основа для текста. Не надо выдумывать из головы уникальные свойства, преимущества и выгоды. Они должны быть! Не надо писать про миллион выполненных заказов и сверхбыструю доставку, если это не соответствует действительности. Клиент не идиот. Поработайте сначала над маркетингом.

12. Реальный опыт

Хотите написать хороший текст? Изучите записи разговоров с клиентами. Пообщайтесь с продавцами. Используйте реальный опыт, а не слепо копируйте переводные тексты.

13. Оформление и хорошая вёрстка

Огромное значение имеют оформление и хорошая вёрстка. Внимание людей стало более рассеянным. Они не будут вчитываться в гениальный текст, если его сложно воспринимать. Достаточно двух секунд, чтобы человек сформировал первое впечатление о вашем сайте или рекламном плакате.

14. Подача

Важно понимать разницу между массовым рынком и премиум-сегментом. Если продаёте что-то дорогое, забудьте про кричащие слова типа «Шок», «Внимание» и «Прямо сейчас». Не нужно продавать дома на Рублёвке так же, как соковыжималки в магазинах на диване.

15. Осторожность при заимствовании

Будьте осторожны при заимствовании идей конкурентов. Один знакомый рассказал забавный случай по этому поводу. Некоторое время назад он заказал для своей компании лендинг по очень узкой юридической тематике. Довольно быстро его тексты скопировали другие игроки рынка. Но смысла в этом было мало, потому что лендинг изначально не приносил результатов.

Ведущий российский эксперт в области деловой переписки, корпоративный бизнес-тренер по письменным коммуникациям и копирайтингу. Хозяйка агентства «Слово и деньги», автор книг, статей и телепередач. В профессиональном багаже Саши Карепиной больше десяти лет работы в тренингах, копирайтинге, консалтинге и корпоративных продажах, как в России, так и за рубежом. Читайте книги Саши Карепиной —«Искусство делового письма», «Пишем убедительно», «Конструктор делового письма».

16. Абзацы

Современный человек привык к «картинке». Его пугает эффект «много букв». А значит, при оформлении текста нам нужно стараться этого эффекта избегать. Как? За счёт абзацев. Да-да, такой элементарный ход. Судите сами: так выглядит текст с абзацами и без них. Согласитесь, три «прямоугольничка» напоминают полосы на «зебре» (которая переход). Раз-два-три и преодолел текст. Не страшно.

 

17. Буллеты

Опять же, судите сами. Буллеты это как бы не буквы, а какая-никакая картинка.

18. Эффект сдвига

Отступы, разные варианты выравнивания создают дополнительную динамику – особенно если подчинены общей композиционной идее, например, выстраиваются в диагональ.

19. Коллаж из текста

За счёт врезок, выносок, цветовых заливок. Эти элементы разбивают монотонность текста, превращают его в коллаж из текстиков покороче.

Пример с сайта дизайн-бюро Артёма Горбунова

20. И еще раз инфографика

Тут и объяснять много не надо. Человек хочет картинку вместо слов – давайте дадим ему эту картинку, жалко нам что ли?

Пример Максима Ильяхова

Один из самых известных и ярких копирайтеров России, основатель агентства копирайтинга «Студия Дениса Каплунова». Ведет блог «Копирайтинг от А до Ю». Получил два высших образования — юридическое и экономическое. Семь лет работал в коммерческом банке, где убеждал клиентов о выгодах сотрудничества. Наработав отличный опыт продающих техник, Денис ушел из банка и полностью посвятил себя продающим текста. Читайте книги Дениса Каплунова — «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», «Эффективное коммерческое предложение», «Бизнес-копирайтинг».

21. Надзаголовок

«Надзаголовок» — новый структурный элемент продающего текста, который в рекламном материале размещается над заголовком. Далеко не всегда заголовок справляется со своей тройной задачей — выделить ЦА, заинтриговать и сообщить выгоду. И чтобы его не загромождать, мы используем так называемый надзаголовок, который выполняет недостающую функцию заголовка.

Надзаголовок «только до конца февраля 2015» Источник

22. Заголовок в три слова + подзаголовок в 3 строки

Когда копирайтинг только зарождался (например, времена Клода Хопкинса), модными были краткие заголовки, в 3-5 слов. В последние годы почему-то стали появляться реально заголовки-сосиски на 10-12 слов. Они переперчены преувеличениями и раздуты помпезностью. Мы решили вернуться к старым добрым традициям и порой работаем с парой «заголовок в 3-5 слов + подзаголовок в 3-4 строки».

Заголовок интригует и цепляет внимание. Если у него получается ещё затронуть целевую аудиторию — вообще супер. А подзаголовок сообщает выгоду от чтения. Наиболее простой вариант составить подзаголовок — расшифровать ключевую мысль, представленную в заголовке. Причём, такой приём можно использовать абсолютно в разных видах текстов.

23. Подзаголовок-список

Этот приём часто используется на продающих страницах. При этом мы его применяем в коммерческих предложениях и текстах описания услуг. Его смысл в том, что в подзаголовок в виде списка (4-6 позиций) помещаются выгодные позиции предложения, составленные по правилам «горячих точек». То есть, мы изучаем основные критерии, на основании которых прямая ЦА выбирает рекламируемый продукт, и делаем по ним выгодную позицию.

24. Argumentum ad populum

Есть такая логическая ловушка, которую называют «argumentum ad populum» (лат. «Аргумент к народу»). В человеческом подсознании есть хитрый мотив, которым мы часто стимулируем себя к действию — «Так поступает большинство». Соль ошибки в том, что большинство далеко не всегда право. Тем не менее, этот приём убеждения в копирайтинге работает, но при одном условии. Когда в своей убедительной части вы задействуете эффект большинства, добавляйте обоснование с помощью сочетания «потому что». И, опять же, пишите только правду, не занимайтесь манипуляциями.

25. Приём Лейтенанта Коломбо

Возможно, вы помните детективную телевизионную сагу о бравом лейтенанте Коломбо, который умудрялся своей логикой загонять в угол даже самых хитрых преступников. Фирменный козырь этого героя – при выходе из помещения резко обернуться и сказать «Да… И последний вопрос…». Мы это любим обыгрывать в тексте при необходимости подключения сильного аргумента в завершающей стадии текста. Обычно для этого используются фразы — «И ещё один момент…», «И последнее…», «Кстати, чуть не забыли» и т.д. Фишка в том, что после этой фразы читатель обязательно продолжит изучение текста. И мы его «подготовили» к внимательному чтению нашей ключевой мысли. Например — «В подарок к этой зажигалке “Zippo” Вы получаете фирменное топливо емкостью 125 мл. И еще один момент…»

Пусть работа над продающими текстами доставляет удовольствие!

P.S. Делитесь своими трендами в комментариях!

Оригинал статьи.

Источник  обложки к посту.

«Копирайтинг с нуля» — обзор новой книги для начинающих от Д.Шардакова

«Копирайтинг с нуля» — это книга, которую мы совместно с издательством «АСТ» выпустили осенью 2019 года. Я писал ее в первую очередь для начинающих, но на разных уровнях. Поэтому, уверен, она будет полезна также копирайтерам, которые не первый год в теме. В ней каждый может найти для себя что-то полезное: системный подход, прикладные приемы влияния, точки роста, новые знания для решения задач и т.д. Изначально в своем оригинальном виде книга занимала более 600 страниц, но издательство сказало, что такой «талмуд» непрактичен, поэтому его пришлось сократить до 352 страниц. Меня буквально вынудили оставить только суть, и места на «воду» физически не осталось.

В основу книги я заложил свою авторскую методику обучения копирайтингу, которую на протяжении пяти лет шлифовал на очных и онлайн занятиях со своими студентами. Проще говоря, в книге находится информация, за которую на занятиях курсов люди платят немалые деньги, и теперь она стала куда более доступной.

Для кого эта книга

«Копирайтинг с нуля» в первую очередь написана для начинающих копирайтеров, которые хотят научиться писать коммерческие (и не только) тексты и зарабатывать этим на жизнь. Причем зарабатывать не копейки на биржах за 1000 знаков, а нормальные деньги, на которые можно жить, развиваться и кормить семью.

Книга также будет полезна маркетологам или владельцам бизнеса, которые хотят повысить конверсию страниц сайтов, сэкономить рекламный бюджет, понимать механику процессов в системе и более эффективно выбирать и контролировать подрядчиков.

Наконец, «Копирайтинг с нуля» будет полезна людям, которые просто хотят повысить навыки общения и убеждения, причем не только через текст, но и вживую. Психологии коммуникации и выявлению потребностей людей я в книге уделил особое внимание. Собственно, именно по этой причине ее и поместили на сайте издательства в раздел «Психология». Все иллюстрации пока что с сайта и с разрешения издательства, потому что мои авторские экземпляры на момент написания этого обзора еще не приехали.

Книга "Копирайтинг с нуля" на сайте издательства

Книга «Копирайтинг с нуля» на сайте издательства.

Главные особенности книги

Когда я писал книгу, то ставил главной целью не просто научить людей писать тексты или статьи. Я твердо убежден, что сами тексты никому не нужны до тех пор, пока они не дают какой-то полезный эффект, выраженный в цифрах и деньгах. Поэтому цель была — научить читателей решать коммерческие задачи, чтобы они могли зарабатывать на этом деньги. Причем неважно как: оказывая услуги или запуская собственные проекты. Для этого мне нужно было не просто написать, что да как делать, а выстроить систему знаний. И это напрямую повлияло на структурную часть книги и ее главные особенности (или принципы, если угодно). Их всего пять.

  1. От простого к сложному с логической связью. Каждая глава вытекает из предыдущей и постепенно сложность тем возрастает.
  2. Прикладной характер. Только знания и приемы, которые можно применить на практике, чтобы получить результат. На абстракции, «воду» и самолюбование банально не хватило места.
  3. Наглядные примеры. Некоторым людям куда проще начинать обучение на примерах. Вот почему их в книге десятки. А чтобы читать было веселее, я разбавил примеры забавными персонажами. У каждого свой характер. А еще к книге прилагается целый набор дополнительных материалов, шаблонов и инструкций, которые можно бесплатно скачать и использовать.
  4. Словарь копирайтера. Копирайтинг — это отдельное направление, и в нем, как и в любой другой сфере, есть своя специальная лексика, которую нужно знать и понимать. Так вот, всю лексику я вынес в специальные блоки, так ее удобно воспринимать прямо по ходу чтения книги.
  5. Системность. Это, пожалуй, главная особенность. Книга самодостаточна и дает необходимую теоретическую базу для понимания, что такое копирайтинг, какие задачи он решает, для чего, и как его освоить.

Я считаю, что именно благодаря этим особенностям любой желающий может научиться копирайтингу — дома, на работе или где бы то ни было. И здесь нет никаких секретов. Просто готовые модели, здравый смысл и точки приложения усилий.

Основные разделы книги

Полное название звучит так: «Копирайтинг с нуля: 18 шагов от идеи до денег». Соответственно, в книге всего 18 глав, не считая предисловия, введения и заключения. Посмотрите содержание. Если Вы просматриваете обзор с телефона или оглавление плохо видно с экрана монитора, откройте его в новой вкладке в полном размере.

Содержание книги - часть первая

Содержание книги - часть вторая

Каждая глава, как ступенька, раскрывает какой-то аспект копирайтинга и является основой для последующей главы или глав. Сейчас расскажу подробнее.

Глава 1: Кто такой копирайтер, и как им становятся

Несмотря на то, что это «дежурная» и вступительная глава, она развеивает многие мифы о копирайтинге. В первую очередь о том, что копирайтер — это что-то типа филолога или лингвиста. Или о том, что, дескать, копирайтер работает на биржах контента. Из этого раздела читатель узнает, кто такой копирайтер на самом деле, с кем он взаимодействует, и как им стать.

Глава 2: Задачи копирайтинга и тексты для их решения

Во второй главе я подробно описал основные задачи, которые решает копирайтер. Именно за это ему платят деньги. Эти задачи наглядно показывают, с чем человеку предстоит столкнуться, если он планирует освоить копирайтинг с 0, а также какие навыки ему для этого необходимы.

Глава 3: Модель создания «продающего» текста (конвертера)

В этом разделе мы пускаемся с головой в омут структуры коммерческих текстов. Мы говорим о принципе «слоеного пирога», заголовках по формуле 4U (ПУПС) , о модели AIDA, подробно разбирая каждый ее этап на наглядных примерах.

Глава 4: Целевая аудитория, ее потребности и желания

Какой бы текст ни писал копирайтер, во главе всегда стоит его читатель. Или целевая аудитория, если по-научному. И читателю глубоко все равно на то, чего хочет копирайтер. Его интересуют только собственные желания и мотивы. Поэтому в этой главе мы перестраиваем мышление на поиск ценностей для аудитории и разбираем пять основных способов определить, что для человека важно, и о чем он захочет читать. Мой любимый способ — теория трех радикалов.

Глава 5: Базовый маркетинговый анализ

Любой мало-мальски опытный копирайтер знает, что он далеко не единственный человек, который хочет продать товары, услуги или идеи через текст. Есть еще конкуренты. А еще есть рынок с его сезонностью и масса аналогов товара. Все это нужно учитывать. Эти моменты мы разбираем по полочкам и увязываем в единую систему, чтобы затем на базе собранной информации разрабатывать текст.

Глава 6: Прототипы в копирайтинге

С появлением социальных сетей и простого для восприятия контента, люди все с меньшей охотой читают длинные тексты. Не все, но в большинстве своем. Вот почему в этой главе мы подробно рассматриваем, как обойти этот момент с помощью прототипов — макетов будущего коммерческого текста. Современные копирайтеры уже давно не пишут тексты. Они их рисуют. В этой главе речь идет о сетке, разметке и базовых элементах. Словом, обо всем том, что нужно, чтобы создать прототип своими силами (и желательно бесплатно).

Глава 7: Функциональные блоки прототипа

Если Вы присмотритесь к большинству коммерческих страниц в интернете, то заметите, что все они состоят из одних и тех же типовых структурных блоков. В этой главе мы подробно разбираем каждый блок на наглядных примерах и то, как их создавать в прототипе. Порядка двух с половиной десятков блоков и различных их вариаций. Достаточно емкая получилась глава.

Глава 8: Ритмика и редактура текста

Даже при том, что мы можем сделать структуру по модели AIDA и составить прототип, у нас по-прежнему остается слабое место — это сам текст. Он может быть избыточным, монотонным и с трудом вписываться в блоки макета, вызывая перекос в ту или иную сторону. Вот почему восьмая глава посвящена ритму, редактуре и ответу на главный вопрос: как сделать так, чтобы текст был живым и цепляющим, чтобы он держал аудиторию в тонусе, был удобочитаемым и легко воспринимался.

Копирайтинг с нуля: фрагмент главы о редактуре текста

«Копирайтинг с нуля»: фрагмент главы о редактуре текста.

Глава 9: Системный подход в копирайтинге

Это одна из самых тяжелых и сложных для восприятия глав. В ней много схем, пояснений и сложных, непривычных слов. Но без нее невозможно научиться настоящему копирайтингу. Я постарался максимально ее упростить и объяснять на яблоках (в прямом смысле), но даже так эту главу желательно читать вдумчиво, потому что она показывает механику работы интернет-маркетинга в целом и копирайтинга как частного направления. В конце концов, задачу решает не текст. Задачу решает система, в которой текст работает сообща с другими элементами.

Глава 10: Коммерческие предложения

С этой главы мы начинаем углубляться с специфические направления копирайтинга. И первое такое направление, которое наиболее часто используется в активных продажах, — коммерческие предложения. Мы подробно разбираем, чем «холодное» коммерческое предложение отличается от «горячего», как их правильно составить, как отправлять, как писать сопроводительные письма и какие ошибки наиболее часто совершают авторы таких предложений.

Глава 11: Презентации

Презентация — это частный случай коммерческого предложения, который при этом может использоваться и для отправки по Email, и на встречах, и на выступлениях (скажем, перед инвесторами). Вот почему составлению презентаций и их структуре я посвятил отдельную главу, в которой мы на примерах разбираем, как продать роботизированную собаку «Дуську» дедушке Изе для охраны его яблоневого сада. Плюс, в этой главе мы рассматриваем, как написать сценарий для видеопрезентации (так называемого, продающего видео).

Глава 12: Скрипты продаж

Еще одно очень важное и денежное направление — скрипты или сценарии для менеджеров. Именно от скриптов зачастую зависит, превратит ли менеджер заявку, пришедшую от текста, в реальную продажу. Казалось бы, к копирайтеру это прямого отношения не имеет, но от именно от этого этапа напрямую зависит эффективность работы всей системы в целом.

Глава 13: Тексты для рекламы

Какой бы текст ни писал копирайтер, все это без толку, если на текст не приходит целевая аудитория. И рекламные объявления — это именно то, что приводит целевую аудиторию. Вот почему в этой главе мы учимся писать тексты для контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях, досок объявлений и других источников.

Глава 14: Психологические триггеры

Копирайтеры не просто пишут текст. Они используют в тексте специальные приемы психологического воздействия на аудиторию. Эти приемы еще называются триггерами. В четырнадцатой главе мы рассматриваем полтора десятка наиболее распространенных триггеров, которые наиболее часто используются в копирайтинге, и которые должен знать каждый, кто решил освоить это направление.

Глава 15: Контент-маркетинг

Бытует мнение, что копирайтеру для работы нужны заказчики. Однако это не совсем так. Существует масса способов зарабатывать деньги, работая на себя. И вот этот вопрос мы как раз и рассматриваем в этой главе. Здесь же мы разбираем, как писать статьи для блога или посты для социальных сетей, чтобы потом зарабатывать на них деньги (монетизировать).

Глава 16: Веб-аналитика в копирайтинге

У любого новичка, который осваивает копирайтинг, рано или поздно рождается резонный вопрос: «А как измерять результат-то?» Как узнать, работает текст или нет? А если не работает, то как определить фрагмент, который дает сбой? На эти вопросы отвечает веб-аналитика и специальные инструменты — Google Analytics и Яндекс.Метрика. О них-то мы и говорим в этой главе.

Глава 17: Email-маркетинг

Email-маркетинг — это отдельное направление, которое можно отнести к контент-маркетингу, но которое между тем имеет массу нюансов. Поэтому я посвятил ему отдельную главу. В нем я рассказываю о стратегии, базе подписчиков, сервисах рассылок и принципах составления писем.

Глава 18: Монетизация полученных знаний

Финальная глава книги, в которой мы говорим о том, что делать со всем багажом знаний из предыдущих глав, чтобы достичь главной цели — заработать деньги. Это глава о том, как искать заказчиков, что для этого нужно, как вести с ними переговоры, оценивать свою работу и защитить себя от обмана и мошенничетсва. А также о многих других полезных вещах.

Иллюстрации к книге

У книги, при всех ее достоинствах есть один большой минус. Скорее всего, ее никогда не издадут в аудиоформате. Дело в том, что для повышения информативности я сделал более сотни иллюстраций. Они очень важны, и передать голосом их физически не получится. Кстати, все изображения я делал лично.

Копиратинг с нуля: аннотация

«Копиратинг с нуля»: аннотация.

Заключение

Конечно, как автор, я души не чаю в своей первой книге. В конце концов, на ее подготовку у меня ушло пять лет, плюс еще около полугода на написание текста. Да, я могу Вам о ней рассказывать долго. Например, о том, что изначально ее рабочее название было «Системный копирайтинг». И только ближе к выходу с издательсвом решили назвать ее «Копирайтинг с нуля». Впрочем, вопрос-то не в этом. А в том, насколько на самом деле эта книга полезна, актуальна и востребована. Лично для Вас. И на этот вопрос можете ответить только Вы — читатель с незамыленным взглядом. Напишите свое мнение в комментариях, и, кто знает, может, именно Ваша обратная связь сделает книгу еще лучше в следующих изданиях.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

Официальная страница книги на сайте издательства
Книга в Лабиринте

P.S. Если Вы живете за пределами России, то посмотрите книгу в региональных магазинах. Плюс, я очень надеюсь, что скоро выйдет также электронная версия.

P.P.S. К слову, помимо книги я разработал бесплатный и открытый курс обучения копирайтингу. Он называется «Копирайтинг с нуля за 30 дней». Его можно найти на YouTube и на этой странице.

Книги по копирайтингу: 13 лучших по версии Даниила Шардакова

Дорогие друзья! На этой странице я собрал для Вас, на мой взгляд, лучшие книги по копирайтингу на 2019-2010 год. Эти книги отлично помогают начинающим копирайтерам определиться в нише, выбрать правильный вектор развития и расти профессионально, чтобы решать задачи и зарабатывать деньги. Список ниже — мой личный топ, поэтому если я какую-то литературу не включаю, значит на это есть причины, и об этом я расскажу чуть ниже. Сразу оговорюсь: скачать бесплатно эти книги здесь нельзя, потому что почти все они защищены авторским правом. Моя задача — рассказать о них, а уже где их найти — на Ваше усмотрение.

Книга №0: Даниил Шардаков — «Копирайтинг с нуля»

Эта книга, можно сказать, вне конкурса. Я долгое время искал идеальный и прикладной учебник по копирайтингу, в котором был бы и системный подход, и практические примеры, и словарь терминов, и описание задач. Но так и не нашел. Поэтому я решил написать такую книгу сам. Она вышла в 2019 году в издательстве «АСТ», и на текущий момент должна быть в большинстве магазинов стран СНГ.

Книга-курс "Копирайтинг с нуля" Даниила Шардакова.

Книга-курс «Копирайтинг с нуля» Даниила Шардакова.

Эта книга представляет собой системный курс по копирайтингу. Она состоит из 18 разделов, раскрывающих основные задачи, за которые копирайтеру платят деньги. Если Вы планируете осваивать копирайтинг, то я настоятельно Вам ее рекомендую, т.к. именно в ней заключен системный курс обучения, который я разрабатывал более 5 лет. И цена демократичная.

Я сделал подробный обзор книги, посмотрите его на этой странице.

Книга №1: Джозеф Шугерман — «Искусство создания рекламных посланий»

Это не просто книга. Это, если можно так выразиться, целая энциклопедия копирайтинга! Это книга с душой, и она, на мой взгляд, является одной из лучших на рынке. Когда я писал «Копирайтинг с нуля», я равнялся на нее. Кстати, в ней содержатся знания, которые Шугерман на своих тренингах продает за $2000.

Джозеф Шугерман искусство создания рекламных посланий

Джозеф Шугерман «Искусство создания рекламных посланий».

Если Вы хотите научиться писать тексты, которые вызывают доверие и располагают к себе людей, которые люди хотят читать (и неважно, онлайн или в бумажном варианте), то эта книга обязательно должна быть на полке в Вашей домашней библиотеке.

Книга №2: Роберт Чалдини «Психология влияния»

Эта книга переиздавалась пять раз (а может и больше). И она не имеет прямого отношения к копирайтингу. Зато она имеет прямое отношение к психологии и принципам управления людьми. Словом, всему тому, что использует копирайтер для решения поставленных задач.

Роберт Чалдини - Психология влияния

Роберт Чалдини «Психология влияния».

Книга написана ученым, поэтому читается не так легко. Но именно она дает Вам инструменты мощнейшего психологического воздействия на аудиторию (они называются триггерами) и отлично дополняет подходы, которые Вы берете на вооружение из книги Шугермана (см. выше).

Книга №3: Джон Кейплз «Проверенные методы рекламы»

Эта книга занимает почетное место в моей библиотеке. По ряду причин. Во-первых, это настоящая энциклопедия заголовков. Во-вторых, она снимает розовые очки и сразу настраивает на научный подход. И если до этой книги Вы еще думали, что копирайтер пишет тексты, то после нее Вы уже четко понимаете, что это не так.

Джон Кейплз - проверенные методы рекламы

Джон Кейплз «Проверенные методы рекламы».

Главное преимущество этой книги еще и в том, что она раскрывает разные аспекты рекламных и продающих текстов: от разработки до оформления. Здесь и тонкости выбора шрифта, и перенос слов, и подписи под изображениями. Несмотря на то, что печатная реклама не так актуальна, как на момент написания этой книги, многие ее советы применимы и для виртуальных носителей.

Книга №4: Сьюзан Вайншенк «Законы влияния»

Эта книга отлично дополняет книгу Роберта Чалдини «Психология влияния». Она написана практиком, носит прикладной характер и раскрывает многие вопросы с точки зрения психологии.

Сьюзан Вайншенк - Законы влияния

Сьюзан Вайншенк «Законы влияния».

Вы можете спросить: почему я рекомендую книги по психологии, хотя обещал книги по копирайтингу. Здесь все просто. Копирайтер пишет тексты для людей. Но не просто тексты, а тексты, которые вызывают резонанс и цепляют за живое. И чтобы написать такие тексты, нужно знать тонкости человеческой психологии и законы, по которым люди принимают решения. Книга «Законы влияния» здорово Вам в этом помогает.

Книга №5: Зиг Зиглар «Секреты заключения сделок»

Это книга о продажах. Причем одна из моих любимых книг. В ней более 100 практических приемов, и я часто использую их для обработки возражений в тексте. Вообще, что касается работы с возражениями и закрытия человека на сделку — это настоящий кладезь информации. К слову, именно после нее я научился быстро обрабатывать одно из самых сложных возражений для любого бизнеса — «Дорого!».

Зиг Зиглар - секреты заключения сделок

Зиг Зиглар «Секреты заключения сделок».

Даже если Вы не собираетесь писать коммерческие или, как их еще называют, «продающие» тексты, все равно прочитайте эту книгу. Она Вам здорово поможет в жизни при общении с людьми. В конце концов, все межличностные взаимоотношения — это тоже сделки и продажи.

Книга №6: Михаил Литвак «Психологическое Айкидо»

Еще одна очень мощная книга по работе с аудиторией. По двум причинам. Во-первых, она позволяет лучше понимать психологию и мотивы поведения людей. Во-вторых, она позволяет виртуозно обрабатывать возражения и справляться с негативом.

Михаил Литвак - Психологическое айкидо

Михаил Литвак «Психологическое айкидо».

К слову, в этой книге рассматриваются методы воздействия с помощью писем (а это уже имеет непосредственное отношение к копирайтингу). Представьте, что человеку нужно вернуть в семью мужа или жену. Что сказать в письме? Как это сказать? Все ответы здесь.

Книга №7: Роберт Чалдини: «Психология убеждения»

Эта книга — логическое продолжение «Психологии влияния». Написана тем же автором, в таком же научном ключе. Читать сложно, но те 50 приемов убеждения, которые раскрываются в книге на наглядных примерах, здорово обогащают Ваш копирайтерский арсенал.

Роберт Чалдини - психология убеждения

Роберт Чалдини «Психология убеждения».

Важное примечание: перед прочтением этой книги обязательно нужно прочесть «Психологию влияния», поскольку именно там объясняются все базовые вещи. Неподготовленному читателю «Психология убеждения» будет непонятна во многих аспектах.

Книга №8: Рой Питер Кларк «50 приемов письма» и ее «преемник»

Эта книга для тех, кто хочет научиться просто писать классные тексты. Без воды, без ерунды. Если Вы пишете статьи или только ступаете на путь становления копирайтером, то эта книга обязательна к прочтению.

Рой Питер Кларк: 50 приемов письма

Рой Питер Кларк «50 приемов письма».

Кстати, меня не покидает ощущение, что именно эта книга стала прародителем бестселлера в Рунете — «Пиши.Сокращай», авторства М. Ильяхова и Л.Сарычевой. Именно благодаря «Пиши.Сокращай» в свое время был популяризирован, так называемый, «информационный стиль». Впрочем, в копирайтинге его нужно использовать с осторожностью, поскольку он за счет лаконичности и конкретики сильно «режет» эмоциональную составляющую, без которой невозможно вызвать доверие и раппорт.

Книга "Пиши.Сокращай"

Книга «Пиши.Сокращай».

Книга №9: Дмитрий Кот — «Копирайтинг: как не съесть собаку»

А вот эта книга одного из моих коллег, и у меня есть даже экземпляр с уникальным автографом. Отличный вариант для начинающих с прикладными техниками. И хоть ее название до сих пор вызывает у меня некоторый диссонанс, книга занимает почетное место в моей библиотеке.

Дмитрий Кот "Копирайтинг: как не съесть собаку"

Дмитрий Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку»

Главные достоинства книги: простой язык, внимание и уважение к читателю и отсутствие самолюбования, которым порой пропитаны книги других специалистов постсоветского пространства.

Книга №10: Ден Кеннеди «Продающее Письмо»

Сказать по правде, я не разделяю некоторые взгляды Дена Кеннеди и считаю, что ряд его советов требует подстройки под «славянские реалии». Но в большинстве случаев он говорит ценные вещи в своих книгах и дает очень полезную информацию. Не говоря о том, что он по праву считается одним из легендарных предпринимателей и копирайтеров, который сколотил баснословное состояние, благодаря своим знаниям и навыкам. Эту книгу я читал и в оригинале, и в русской адаптации. В оригинале она мне понравилась больше.

Дэн Кеннеди - продающее письмо

Ден Кеннеди «Продающее письмо».

Книга №11: Тони Бьюзен «Учебник быстрого чтения»

Современному человеку трудно выделить время для чтения. Чтобы исправить положение дел, я рекомендую этот учебник. Несмотря на название, читать его легко и увлекательно. Это больше похоже на игру. Автор книги — изобретатель ментальных карт (которые еще называют интеллект-картами).

Тони Бьюзен - учебник быстрого чтения

Тони Бьюзен «Учебник быстрого чтения».

Главная фишка здесь в том, что книга расширяет не только возможности чтения, но и мышления, и памяти. Словом, берите на вооружение.

Книга №12: Ден Кеннеди «Умный маркетинг в жесткие времена»

Знаете, что происходит в кризис? В кризис отфильтровывается все лишнее и оставляются только работающие методы, подходы и инструменты. Это вторая по счету книга Дена Кеннеди, которую я рекомендую.

Дэн Кеннеди - умный маркетинг в жесткие времена

Ден Кеннеди «Умный маркетинг в жесткие времена».

Если Вы хотите научиться писать продающие тексты, быстро создавать убойные УТП и общаться с представителями бизнеса на одном языке, продавая услуги в любой кризис, берите на вооружение эту книгу.

Книга №13: Девид Огилви «Огилви о рекламе»

Есть такое понятие как «нестареющая классика». Так вот, эта книга — один из самых наглядных примеров. Огромное количество полезной информации, дополненной примерами успешных рекламных текстов. Да, это было в прошлом веке. Да, не факт, что такая реклама сработает в наши дни. Но сами подходы к созданию рекламы и методы мышления — они никогда не устареют и не утратят свою эффективность.

Огилви о рекламе

Дэвид Огилви «Огилви о рекламе».

У Дэвида Огилви есть и другие не менее ценные книги. Однако эта по праву считается жемчужиной, и я ее очень ценю в своей домашней библиотеке.

Книга №14: Рик Крэнделл: 1001 способ успешного маркетинга

Если у Вас свой бизнес или Вы хотите стать копирайтером и зарабатывать этим на жизнь. Причем зарабатывать нормальные деньги, то Вам понадобится маркетинговое мышление. Ну, или хотя бы маркетинговые идеи, которые можно с ходу использовать для увеличения продаж.

Вот Вам 1001 маркетинговая идея. Берите и превращайте конкурентов в пыль. Хе-хе-хе. К слову, в книге действительно, судя по всему, 1001 прием. Я пробовал их сосчитать, но сбился.

Рик Крэнделл 1001 способ успешного маркетинга.

Рик Крэнделл «1001 способ успешного маркетинга».

Это были лучшие, на мой взгляд, книги по копирайтингу, психологии и маркетингу, которые я рекомендовал бы Вам прочесть в первую очередь. Конечно, помимо литературы из этого чарта существуют и другие не менее достойные книги. И тем не менее, если расставлять по приоритетам, я бы рекомендовал начать именно с этих.

Я намеренно умолчал о некоторых других бестселлерах. Например, книгах Дениса Каплунова «Бизнес-копирайтинг» и «Нейрокопирайтинг», потому что в них есть моменты, которые меня очень смущают. Например, на книгу «Нейрокопирайтинг» я даже писал рецензию, и она получилась довольно специфической.

На этом сегодня все. Если Вы не согласны с моим чартом или хотите его дополнить, напишите в комментариях.

Отличного дня!

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

Копирайтинг. Искусство убеждения словом

Что Вы делаете в интернете, если не знаете ЭТО?

Такое провокационное название было у письма, в котором я приглашала на вебинар “Копирайтинг. Искусство убеждения словом”.

Что же самое важное в интернет маркетинге? На разные голоса «гуру» внушают нам свои убеждения

  • Главное – это статус эсперта
  • Главное – это подписчики
  • Главное – это классный продукт
  • Главное – это быстро действовать
  • Главное – это копирайтинг
  • Главное – это видеоформат
  • Главное – это умение продавать

И так далее.

И все-таки… все-таки… все-таки…. Это «ГЛАВНОЕ» существует.

“Искусство писать убедительные (и убеждающие!) продающие тексты действительно самый важный навык для интернет маркетинга. Самый чудовищный трафик, партнерские сети и десятки тысяч подписчиков практически бесполезны, если вы не в состоянии внятно и убедительно объяснить, ради чего люди должны вам отдавать свои кровно заработанные.” Кен Маккарти

Если бы были такие весы, на которых можно взвесить все эти главные вещи, то копирайтинг один перевесил бы все остальное вместе взятое.

Есть что-то необъяснимо мифическое в том — как простые СЛОВА могут менять жизнь людей и побуждать их совершать нужное Вам действие . 

Поэтому изучение того, как убеждать словом и как превращать слова в деньги — не просто ‘‘увлекательно и интересно’’—но и критически важно.

В инфобизнесе, да и в жизни вообще.

Но вот что удивительно. Истина в том, что под словом “копирайтинг” в Рунете понимают множество самых странных и разнообразных вещей.

Я была крайне удивлена, что у 95% участников вебинара именно такое перевернутое представление о том, что такое копирайтинг.

Придется смириться с тем, что это представление укоренилось в умах людей. Но нам необходимо понимание — о чем же собственно идет речь и какой копирайтинг возводится в ранг самых-самых ценных и необходимых навыков инфобизнесмена и интернет маркетолога.

На самом деле изначально под словом «копирайтинг» понимался «копирайтинг прямого отклика» (Direct-Response копирайтинг). То есть создание текстов, нацеленных на конкретную продажу. Копирайтинг — как искусство убедить словом здесь и сейчас.

Надеюсь, что Вы осознаете ни с чем несравнимую мощь обыкновенного слова. Если нет — то я безо всякой задней мысли— рекомендую Вам, посмотреть запись вебинара « Искусство убеждения словом» сегодня, чтобы начать зарабатывать уже завтра.

Посмотрите полную запись вебинара и узнайте:

1. Что общего между интернет маркетингом и Владимиром Ильичом Лениным?

2. По крайней мере 2 вещи, которые навсегда изменят Ваше представление о “копирайтинге прямого отклика”?

3. Что такое написал копирайтер на табличке слепца , чтобы увеличить милостыню в 30+ раз?

4. Сколько может стоить одно письмо гуру копирайтинга?

5. Какие эмоции действительно продают?

6. Какое главное слово в копирайтинге прямого отклика?

Узнав это “волшебное слово”, Вы безошибочно сможете отличить продающий текст

.

(Кстати, обычные коммерческие предложения неэффективны именно потому — что этот важнейший элемент в них отсутствует).

7. И, наконец, Вы избавитесь от одной из самых популярных иллюзий, получив логическое объяснение — почему в копирайтинге важно использовать шаблоны — а не креативить.

Полная запись вебинара доступна подписчикам рассылки

Улучшить свой интернет бизнес за 30 дней”.

Получите полную запись вебинара и узнайте:
1. Что написал копирайтер на табличке слепца?
2. Какое главное слово в копирайтинге?
3. Что общего между интернет марткетингом и Лениным?
4. Сколько может стоить одно письмо гуру копирайтинга?
5. Как быстро научиться писать продающие тексты?
Подпишитесь на рассылку на сайте http://nataliko.ru//

PS. О копирайтинге можно сказать по-другому:

Копирайтинг. Искусство превращать слова в деньги“.

Тед Николас — один из самых дорогих копирайтеров в мире — сказал :

“Самое важное что есть в жизни — это умение донести свое сообщение. Безграничный успех и благосостояние сводятся просто к использованию правильных слов.”

Вот так-то. Кто-нибудь не согласен?)

И знаете что? А ведь у Вас есть — что предложить миру.

  • У Вас есть опыт, навыки, знания.
  • Люди готовы покупать Ваши услуги, Ваши товары.
  • Люди жаждут сотрудничества с Вами на Ваших условиях.

Дело остается за малым – всего лишь убедить их. 

 Если Вы до сих пор не продаете – значит убеждать Вы не умеете. Ужасная правда в том, что новички в интернете идут в бой против вооруженных до зубов профессиональных маркетологов. Однако, согласитесь— нельзя же идти на войну заниматься интернет маркетингом — не имея ни подготовки, ни боеприпасов ?

Мир может измениться по Вашему желанию. Благодаря умению писать продающие тексты.

Копирайтинг был и остается самым ценным навыком в инфобизнесе. И даже высокоприбыльным самостоятельным бизнесом.

Еще одно высказывание от мастера слова:

“Direct-Response копирайтинг был первой любовью… и позднее стал моим СЕКРЕТНЫМ ОРУЖИЕМ” (Дэвид Огильви).

  • Кто твердо решил, что он готов научиться этим навыкам?
  • Кто еще хочет обладать секретным оружием?
  • Кто хочет быстро научиться писать продающие тексты?
  • Кто хочет увеличить конверсию своих продающих текстов?
  • Кто хочет приобрести новую интернет профессию

Добро пожаловать за продолжением сюда — просто нажмите  на баннер:

Нажмите лайк или твит, если для Вас материал оказался полезным. Спасибо!

Стили копирайтинга — описание, примеры, применение

Продающий, рекламный копирайтингОн же продающий — добрались-таки!

В общем, часто можно слышать оба этих названия: рекламный, продающий стиль/копирайтинг. Я и сам их использую, чтобы привлечь внимание. Ну а как же?! Стили копирайтинга

Но в реальности таких стилей нет. Вот как!

Это понятия собирательные, характерные для рекламного контента в целом. А стиль конкретного такого контента, конкретной рекламы может быть очень разным. И не просто разным, а ещё и смешанным в различных сочетаниях — как ингредиенты в салате (потому и картинка такая).

Вот несколько примеров для наглядности:

«Спрайт — не дай себе засохнуть!» — разговорный стиль.
«Баунти — райское наслаждение!» — художественный стиль.
«Уважаемый Иван Иванович! Мы высоко ценим наше продолжительное успешное сотрудничество. Как исключительному партнёру мы предлагаем Вам 20%-скидки на новое оборудование, которое мы подготовили к выпуску в новом году.» — деловой стиль.
«Гиалуроновая кислота — королева в уходе за кожей!» — смешанный научно-художественный стиль (такое вообще только в рекламе возможно. Ну ещё в комиксах. Стили копирайтинга).

Наконец, вернёмся ещё раз к разделу о публицистическом стиле. Там я рекламирую свои копирайтерские услуги, используя этот самый публицистический стиль, который, казалось бы, ну никак не подходит для рекламы. И делаю я это — рекламирую — не только там, а на протяжении всей публикации, если Вы заметили. Стили копирайтинга

Вообще, в рекламном деле есть базовый принцип:

Технология продаж от аудитории всегда тщательно скрывается. То есть для аудитории реклама должна выглядеть не как продажа, а как нечто увлекательное, интересное, вкусное, полезное, выгодное, решающее проблемы и т.д. Но для Вас, дорогие друзья, я делаю исключение — вскрываю эту технологию, нарушая все принципы. Стили копирайтинга

Речь о рекламе в нерекламном контенте. По-иностранному она называется продактплейсмент (product placement). На русском — это скрытая реклама. Она же — естественная, или нативная реклама (native — естественный). Отдельных приёмов и уловок в этом подходе существует множество. Но суть одна: реклама, продажи делаются в непродающем контенте.

Это может быть художественный фильм, в котором ненавязчиво, но заметно мелькают бренды и их товары. Это может быть художественная история с товарами и брендами «персонажами». Наконец, это может быть информационная статья, в которой также выгодно отсвечивают какие-то продукты или услуги. В качестве отличного наглядного пособия по продактплейсменту могу рекомендовать «Величайший фильм из всех когда-либо проданных» (так и называется — наберите в поиске, доступен онлайн).

А вообще, реклама очень многоцветна. Ведь мотивировать человека на покупку можно очень разными способами. Да, есть, конечно, общие подходы и механизмы в рекламе. Но, как говориться, вариаций на тему существует масса.

И, таким образом, мы возвращаемся к главной идее:

Какого-то особого рекламного/продающего стиля в копирайтинге нет. Есть рекламный/продающий контент — основное, что выходит из-под пера копирайтера, и чем он зарабатывает свой хлеб. Стиль же этого контента может быть очень разным, в том числе смешанным.

Реклама - кулинарное искусствоИными словами, у каждой рекламы, по сути, свой собственный стиль, — как вкус у блюда, приготовленного по особому рецепту. И это должен быть действительно вкус, отличный вкус! — а не вкусовая мешанина, которую невозможно есть.

Ну, что — Вам нужен рекламный шеф-повар?
Посолить, поперчить, подсластить Ваш продукт?
Пожарить или попарить?
Или приготовить нечто особенное?
Извольте — к Вашим услугам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *