Интерьерная фотосъемка – Интерьерная съёмка. 10 советов от профи

Содержание

Интерьерная съёмка. 10 советов от профи

С выходом дизайнерских и архитектурных бюро в «онлайн» потребность в качественной интерьерной фотографии и 3D-визуализациях закрытых пространств возрастает. Плакатная реклама, задача которой захватить внимание аудитории, проектировочные компании, агентства недвижимости, рестораны, кафе и отели – все нуждаются в привлекательном имидже, создаваемом в том числе с помощью фотографии. Иначе они рискуют слиться с «толпой».

Следующие десять рекомендаций помогут вам держать руку на пульсе современных тенденций в области интерьерной съёмки.

Визуальное представление интерьера «Dark». Автор фотографии: Olafs Barons.

Совет #1. Станьте в угол…

… но не лицом к стене. Прижмитесь спиной плотно к стенке, чтобы получить максимально широкое поле зрения. Так от «взора» вашего объектива не скроются детали, делающие фотографируемый интерьер неповторимым.

Посмотрите на сюжет из каждого угла, который вам доступен. Таким способом выберите точки съёмки, в которых вы можете получить наиболее эффектные кадры.

Возьмите на заметку, некоторые фотографы упирают камеру вплотную к стене, чтобы охватить как можно больше пространства.

Интерьерный фотограф Vaibhav Kapadi изобразил пространство кинотеатра «Maxus Multiplex» в Мумбаи максимально широким. Vaibhav снимал «от» угла.

Совет #2. Если в комнате светло, то всё будет хорошо!

Управление освещением в интерьерной съёмке – уже само по себе, требует специальных знаний и навыков. Вам следует добиваться равномерного освещения, чтобы изображение оставалось свободным от ярких пятен или теневых провалов.

Используйте местные источники света: лампы, потолочные светильники, камины и окна. Включайте и выключайте группы источников, тем самым, добивайтесь освещения, которое является наиболее оптимальным для данного помещения. Ваша «основа» – это мягкий рассеянный свет. Поэтому отталкивайтесь от естественного света из окна в «золотое время»: ранним утром или поздним вечером.

Совет #3. Организуйте фотографируемое пространство до начала съёмок

Перед тем как снимать, вообразите, какое изображение вы хотите получить в итоге.

Если «голый» сюжет навивает скуку, добавьте в снимаемую сцену детали, создайте, тем самым, нужную атмосферу. Грамотно расположенная в кадре диванная подушка или стопка газет, возможно, станут той необходимой деталью, которая сбалансирует всю снимаемую сцену.

Положите камеру, осмотритесь кругом. «Понаблюдайте» за местом из разных его уголков прежде, чем выполнять какие-либо другие подготовительные процедуры.

Добавьте детали в снимаемый интерьер, тем самым, задайте сюжету настроение и создайте центр внимания. Пример – фотография выше. Автор снимка: Lina Skukauske.

Рекомендация по теме от Лины Скукауске (Lina Skukauske):

«Если Вам нужно сфотографировать интерьер, то прежде всего выясните предназначение итоговых изображений.

Каждый клиент предъявляет оригинальные требования и смотрит на вещи по-своему, а каждый снимок, требует индивидуального подхода. Как будут использоваться готовые фотографии? Нужно ли на снимке сохранять место для надписей? Насколько широка творческая свобода, предоставляемая вам клиентом?

Например, если вы выполняете заказ для дизайнера интерьеров, уточните, что хочет показать заказчик: отдельные декоративные детали, общую атмосферу места, создаваемую за счёт освещения, отдельные функции помещения? Помните, в таком и подобных случаях клиент рассчитывает на удовлетворение вами его потребностей.

Ещё пример. Когда вы снимаете интерьер ресторана, чаще всего, ваша задача – запечатлеть атмосферу места, а также включить в фотографии отдельные детали оформления и людей. Несмотря на то что задача относится к интерьерной фотографии, сам интерьер не является главным героем сюжета. Здесь изображения «ведут повествование» об атмосфере, созданной с помощью интерьера таким образом, чтобы потенциальные посетители хотели находится в ней. Для решения вам следует, скорее всего, фокусироваться на ощущениях, стимулируемых снимаемым интерьером у зрителя. И было бы нецелесообразно показывать ресторан «неприветливым» и «пустым».

В общем, начинайте проект не с самой съёмки, а с её цели. И пока она не прояснится для вас, не спешите спускать затвор.

Всякий раз, когда уместно, старайтесь рассказывать историю через свои фотографии. Концентрируйтесь на деталях, которые делают место особенным. Задействуйте людей, чтобы передать его настроение и атмосферу, «пропускайте» интерьер через своё воображение. Помните, каждая тонкость имеет значение.»

Совет #4. Обзаведитесь необходимым оборудованием

В интерьерной съёмке широкий угол обзора – надёжная отправная точка. Пользуйтесь качественным широкоугольным объективом, в данном виде фотографии он поможет вам добиться наилучших результатов. Фокусные расстояния от 16 до 24 миллиметров позволят охватить всё пространство, когда вы снимаете «от» угла.

Помимо широкоугольного объектива положите в свой кофр «стандартный» объектив. Он пригодится для съёмки крупных планов. Ещё захватите со собой макрообъектив. Снимки деталей мало когда бывают лишними, особенно, если вы снимаете пятизвёздочный отель или необычный интерьер.

Совет #5. Выпрямите линии

Убедитесь, что вертикальные и горизонтальные линии в интерьере остаются таковыми в кадре, а не сходятся внизу или вверху.

Пользуйтесь штативом с уровнемером. По нему определяйте параллельность рамок кадра книжным стеллажам, дверным и оконным проёмам, столам и прочим геометрически ровным объектам.

Если объектив наклонён хотя бы на чуть-чуть вниз или вверх, то вертикали и горизонтали превращаются в диагонали. В результате, искажённый вид снимаемого интерьера может оттолкнуть зрителя, которому в этом случае сложнее воспринимать выигрышные особенности интерьера. Начинает казаться, что помещение «заваливается» назад или, наоборот, «нависает» вперёд.

Автор фотографии: Oskar Firek.

Рекомендация по теме от Оскара Фирека (Oskar Firek):

«Я считаю, что наиболее важный момент в технической стороне интерьерной фотографии – «вертикальность вертикалей». Стены помещения должны находиться в момент съёмки строго под прямым углом к оптической оси объектива.

Также, обращайте внимание на сбалансированность композиции: объектам, расположенным слева и справа в кадре, следует уравновешивать друг друга. А потолок и пол пусть появляются в кадре в определённой пропорции, а не как придётся.»

Совет #6. Не доверяйте рукам

Любой профессиональный фотограф знает, что руки не будут держать камеру устойчивее, чем неподвижно закреплённый штатив.

Хотите абсолютно чёткую фотографию, которая смотрится профессионально – пользуйтесь штативом. В интерьерной съёмке «размывание» изображения из-за микросмаза не только превращает качественную фотографию в дилетантский снимок, но и компрометирует дизайнера интерьера.

Совет #7. Тщательно подбирайте значение диафрагмы

Глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) – значимый параметр в интерьерной фотографии. Если фон содержит нежелательные к демонстрации детали, вы можете «размыть» их, установив маленькое значение диафрагмы. Наоборот, если вы снимаете объёмное пространство, то может понадобиться большое значение диафрагмы, чтобы изобразить все детали в резкости.

Эта фотография показывает грамотное управление ГРИП. Автор фотографии: Olafs Barons.

Рекомендация по теме от Олафса Баронса (Olafs Barons):

«Я не учился фотографии. Моё образование архитектора помогает мне чувствовать композицию. Я стараюсь сделать её простой и лёгкой для восприятия. Для этого я фотографирую с пониженной точки, это ослабляет эффект перспективы. Ещё уделяю внимание глубине пространства – как она передаётся на фотографии – отделяю передний и задний планы друг от друга.»

Совет #8. Снимайте с высокой точки

Чтобы добавить грандиозности фотографируемому интерьеру, поднимите камеру над землёй, но сохраняйте согласно 5-ому совету оптическую ось объектива параллельной полу.

Ищите подходящую точку съёмки на верхних ступеньках лестницы или используйте стремянку, чтобы забраться на «головокружительные» высоты. Забравшись повыше, проверяйте композицию кадра, чтобы вам не пришлось обрезать половину снимка при обработке.

Совет #9. Не бойтесь манипулировать изображением

Цифровая обработка полученных снимков – ценнейшая возможность для интерьерной фотографии. Редко снимок, отражающий дизайн интерьера, получается таким, каким вы ожидаете его увидеть. Такие трудности как ограниченность пространства и сложное, порой неподходящее для фотографии, освещение, никто не отменял.

Во время съёмки оцените «вертикальность» и «горизонтальность» линий и композицию в целом. Не оставляйте эти вещи на потом. Постарайтесь фотографировать так, чтобы изменять исходный материал минимально: контраст, тени и блики, кадрирование… и достаточно.

Фотография интерьера офисного здания «Kapalenka 42». Автор снимка: Maciek Jezyk.

Рекомендация по теме от Мациека Эзыка (Maciek Jezyk):

«Чаще всего, на этапе обработки я манипулирую одним негативом. Когда же сталкиваюсь со сложными условиями освещения во время съёмки, я собираю итоговое изображения из нескольких разноэкспонированных фотографий. Сборку можно выполнить вручную или с помощью программы, подобной плагину Enfuse для Adobe Lightroom.

В отличие от других способов объединения нескольких снимков в один, например технологии HDR, подобная сборка не изменяет цветопередачу. Чтобы успешно использовать этот приём, вам понадобится определённый опыт: отсмотреть кучу хороших фотографий, чтобы ваш мозг запомнил, как выглядят необработанные качественные снимки интерьеров.»

Совет #10. Будьте спонтанными

С ростом популярности интерьерная фотография переживает потребность в творческом подходе. Я рекомендую вам пользоваться 10-ью советами выше, но принимать окончательное решение, опираясь на собственное виденье.

Экспериментируйте с различными ракурсами, значениями диафрагмы и освещением, чтобы создать свои подходы к съёмке интерьеров.

Оригинальное решение – изображение потолка – которое нашёл Vaibhav Kapadi, фотографируя интерьер кинотеатра «Maxus Multiplex » в Мумбаи.

Рекомендация по теме от Ваибхава Капади (Vaibhav Kapadi):

«Возьмите на заметку несколько идей, которыми я пользуюсь сам:

  • Точка съёмки. Выбор места, где следует закрепить фотоаппарат, очень важен. С неё должен открываться вид, демонстрирующий вашему зрителю всю прелесть фотографируемого интерьера;
  • Высота съёмки. Пусть фотоаппарат находится на уровне глаз. Это поможет вам создать эффект присутствия зрителя в изображаемом месте;
  • Вертикали и горизонтали. Убедитесь, что вертикальные линии изображаются вертикальными, а горизонтальные линии – горизонтальными. Любому человеку непривычно видеть сходящиеся вертикальные или горизонтальные линии: это не «в природе» нашей зрительной системы;
  • Глубина. Располагайте на переднем плане объекты, которые помогут вам передать глубину пространства. Обычно, эти объекты следует изображать как можно более чёткими;
  • Реквизит. Если вы добавите подходящую деталь в снимаемый интерьер, то он будет смотреться на фотографии выигрышнее. Например, ваза с живыми цветами, поставленная на стол, не только заполнит пустоту и безжизненность интерьера, но и привнесёт в снимок капельку цвета;
  • Перекрытия. Строя кадр, старайтесь не перекрывать изображения одних объектов изображениями других объектов. Меньше наложений – понятнее и «опрятнее» картинка. Двигайте столы, стулья и другую мебель (конечно, с разрешения владельца), чтобы избежать перекрытий.».

Автор статьи: Tom McCallum

photo-monster.ru

9 советов по интерьерной съёмке

Ракурсы и планы при съёмке интерьера Ракурсы и планы при съёмке интерьера

Дина Александрова — интерьерный фотограф, чьи работы регулярно публикуются в известнейших печатных изданиях, и талантливый преподаватель — сконцентрировала в данной статье самые важные советы по съёмке интерьера.

1. Подготовка к съёмке

  • Собирайте рюкзак с вечера, зарядите все батарейки, возьмите две карты памяти. Я рекомендую использовать камеры с двумя слотами для карт памяти для резервного копирования информации. Так вы обезопасите себя от потери данных. Также у меня на съёмке всегда присутствует запасная камера на случай непредвиденной ситуации.
  • Прежде чем приступать к съёмке, узнайте у дизайнера интерьера, какой вид съёмки ему необходим. Специфика съёмки бывает трёх видов: публикация в журнале, съёмка для портфолио или сайта, продажа квартиры/дома. О специфике ракурсов при этих трёх видах я расскажу чуть позже.
  • После согласования вида съёмки вам необходимо обойти весь объект, дабы оценить объём работы. Рекомендую всегда начинать с гостиной или спальни — это два самых важных помещения, и они требуют максимальной концентрации. Примерно на третьем часу съёмки даже у профессионала замыливается взгляд, поэтому начинайте съёмку с более сложных помещений. При съёмке загородного дома не торопитесь снимать первый этаж, обойдите все этажи и начните с последнего, так будет легче спускать оборудование, когда вы уже устанете в середине съёмки.

2. Система ракурсов и планов в интерьерной фотографии

Ракурсы для журналов я предпочитаю называть классической съёмкой интерьера. Это фронтальные прямые ракурсы, которые используются чаще всего. Они могут быть более общими, могут быть детальными (например, съёмка консоли).

Ракурсы при съёмке интерьера

Угловые ракурсы берутся строго под 45 градусов, очень аккуратно, лишь там, где будут показаны объёмы квартиры, перекрытия. Такие ракурсы никогда не попадут на обложку журнала, но они допустимы в журнальной съёмке. Старайтесь снимать 80 процентов фронтальных ракурсов. Обязательно используйте Live view через экран монитора и архитектурную сетку.

Ракурсы и планы при съёмке интерьера

Можно ещё поговорить о ракурсах в контексте планов. Я разработала свою систему планов, которые легко понятны заказчикам. Данная система пересекается с кинематографической.

Планами в фотографии называется удалённость предметов от нашего взгляда.
Так, можно применить кинематографическую систему раскладки планов: первый план (самый ближний), первый средний план, второй средний план и дальний.

  • При съёмке для портфолио или сайта ракурсы ставятся также классически. Однако будет здорово, если вы сделаете побольше красивых крупных планов деталей и декора. Это необходимо заказчикам для ведения Instagram или Facebook.

Крупные детали при съёмке интерьера

  • Съёмка недвижимости предполагает максимальный акцент на пространство, здесь поощряются угловые ракурсы и широкоугольная оптика, крупные планы обычно не пригождаются, а вот вторые средние планы могут быть уместны.

3. Оптика

Рекомендуемая система оптики для интерьерной съёмки:

  • 16–35 mm f/4
  • 24–70 mm f/2.8
  • 50 mm f/1.4
  • 85 mm f/1.8 или f/1.4
  • 24 mm Tilt-Shift
  • 45 mm Tilt-Shift

Для масштабных съёмок рекомендуется брать полный комплект данной оптики. Основная работа будет строиться на 16–35 mm f/4 и 24–70 mm f/2.8. Не нужно скептически относиться к зумам, с хорошей камерой это прекрасное сочетание и даст вам возможность больше уделять внимание кадру, декорированию и композиции. Так вы не будете двигать штатив и искать по сантиметрам точку съёмки, можно сделать, не меняя положения штатива, несколько кадров зумом разных планов.

При работе с зумами старайтесь отходить дальше от снимаемого объекта и не брать фокусное расстояние в классической интерьерной съёмке меньше 24 mm. Идеально от 35–60 mm.

Однако для съёмки гостиной, кухни, ванной, столовых групп подойдёт Tilt-Shift 24 mm и 45 mm. Tilt-Shift-оптика стоит дорого, но она того стоит, кроме того, она полностью мануальная, точку фокуса вы будете ставить вручную, поэтому рекомендуется использовать угловой видоискатель с увеличением или фокусироваться по увеличению на Live view через монитор камеры.

Tilt-Shift даёт возможность смещать вертикальную и горизонтальную точку съёмки. Так блюдца на столе не будут казаться растянутыми, а отражения в зеркалах при съёмке консоли можно будет избежать за счёт Tilt-Shift-оптики. Остерегайтесь применять смещение осей на полную их мощность во избежание виньетирования и хроматических аберраций.

4. Камеры для интерьерной съёмки

Для съёмки интерьера рекомендуется использовать полнокадровые камеры систем Nikon, Canon, Sony.

Для съёмки интерьера подойдут примерно такие настройки:

  • ISO 50–400
  • Выдержка от 1/10–25 сек.
  • Диафрагма 2–32, средне 11–18.

Будьте аккуратны с длинной выдержкой, могут появляться шумы. Исключение — это топовые камеры Canon EOS 5DS и Nikon D850 и Sony A7RIII.

5. Работа со светом и HDR

В современной методике съёмки интерьера импульсный и постоянный свет запрещены редакциями журналов, такие съёмки просто не пройдут через редакционный совет. Также будет большой ошибкой использовать включённый верхний свет (лампы, люстры). Используются включённые бра или торшеры, световые вывески, которые выступают как арт-объект.

Работа со светом при съёмке интерьера

По моему опыту я не использую встроенные функции HDR в камере. При работе на зеркальных системах, беря ракурс на окно, можно сделать эксповилку.

HDR при съёмке интерьера

6. Хитрости с отражениями

Как я говорила выше, отражения камеры в зеркалах можно убрать смещением оси, используя оптику Tilt-Shift, но что делать, если отражения образуются в зеркальных поверхностях при съёмке фронтального ракурса?

Лучший способ убрать отражение — это использование тёмно-серой или чёрной ткани, которую можно приобрести в любом магазине ткани за копейки. Достаточно будет нескольких метров. При длинной выдержке следует держать ткань за камерой и делать ею ротацию (водить из стороны в сторону). Особенно такие хитрости могут пригодиться при съёмке кухонь, где имеются глянцевые фасады.

На примере ниже в левой дверце антикварного книжного шкафа отражался свет от балкона, это портило весь кадр. Именно с помощью ткани мне удалось убрать эти отражения.

Работа с отражениями при съёмке интерьера

Иногда тёмная ткань используется, чтобы закрыть часть окна при съёмках кроватей в спальне, когда ракурс идёт от окна для выравнивания экспозиции.

Вы, конечно, спросите про поляризационный фильтр. Иметь его обязательно нужно, но так хорошо, как ткань, отражения он не убирает.

7. Стилизация интерьера и композиция

Декором на съёмке можно изменить интерьер до неузнаваемости. Пустые, ещё нежилые помещения могут выглядеть уютными, наполненными историей, если их грамотно отдекорировать.

По сути, съёмка интерьера — это съёмка готовой композиции, созданной дизайнером и стилистом, но не всё так просто. Добиться движения в кадре, сделать готовую композицию живой и интересной — совместная задача фотографа и стилиста.

Если вы дизайнер или декоратор и решили провести фотосессию готового объекта — эта информация для вас.

Сейчас я покажу вам универсальные схемы построения кадра в интерьерной съёмке.

Круговая или смешанная композиция

Круговая или смешанная композиция

  • Главный принцип, который нужно запомнить, если нет большого опыта, а декор в кадре необходим — самые маленькие предметы всегда выходят на первый план.
  • При наименьшем предмете на первом плане два-три более крупных предмета   не должны быть равны по высоте или ширине. Если они равны, то в композицию следует включить четвёртого «игрока».
  • Предметы большей величины, как правило, являются главным декором, поэтому, чтобы на них не акцентировать внимание, они уходят на второй план, а на первый план помещаются неброские предметы.

Композиция при интерьерной съёмке

Диагональная композиция

Диагональная композиция

  • При построении диагональной композиции необходимо учитывать выбор пропорции кадра, наилучшей пропорцией будет 2:3 или 4:3. Квадратная ориентация тоже подойдёт, однако не будет иметь такого визуального воздействия, как в прямоугольных ориентациях. При построении старайтесь ставить предметы по диагонали от одного угла к другому, под 45 градусов. В новейших камерах есть архитектурные сетки с перпендикулярами и диагоналями. Это очень удобно.
  • Говоря о значении предметов, нужно учитывать принципы круговой композиции, здесь они тоже будут работать. Дальние предметы больше предметов первого плана. Для разнообразия можно нарушить правило и пойти путём разбивки предметов: меньшее — среднее — меньшее — большее.
  • Так как диагональная композиция самая сложная, нужно не перемудрить. Старательное и точное выстраивание предметов по линии может привести к нарочитости, выдать присутствие декоратора. Последние тенденции съёмки интерьеров поощряют беспорядок и лёгкую небрежность, поэтому, пользуясь диагональным методом, учитывайте края кадра. Вышедшие за рамку кадра предметы, особенно на одной из незадействованных диагоналей, усилят притяжение глаза к главному предмету. Более того, кадр не потеряет глубину пространства.

Центральная композиция

Центральная композиция

  • При классической центральной композиции главный объект помещается в центре, второстепенные предметы большей высоты — по бокам. По углам кадра или по центру вверху желательно расположить второстепенные детали.
  • Для центральной композиции подойдёт любая ориентация кадра. Неоспоримым её преимуществом будет являться и то, что для съёмки интерьера центральная композиция наиболее применима к фронтальным ракурсам.
  • Зрение в центральной композиции следит за предметами, начиная от центра по горизонтали или вертикали, перемещаясь между ними.
  • Центральная композиция на всех примерах более сложная, чем показана на схеме; следует учитывать, что для достижения съёмки интересного кадра комбинация центральной композиции с другими видами всегда будет благоприятна.

Центральная композиция

8. Вертикальная и горизонтальная ориентация. Пропорции кадра

Вертикальная ориентация при съёмке портрета

В интерьерной съёмке поощряется вертикальная ориентация кадра. Во-первых, данная ориентация усиливает динамику, которая отсутствует в статичной интерьерной съёмке. Во-вторых, вертикальная ориентация наиболее полно раскрывает пространство. В кадр обязательно должен попадать кусок потолка и пола.

Что касается пропорций, то моя любимая пропорция — 3:4 или 4:3, это чисто дело вкуса. Так как я долгое время снимала и на средний формат 1:1, и на репортажную механику 2:3, я выбрала промежуточный формат. Ещё я отдаю дань 70-м годам, когда журналы печатали квадратные кадры, на сегодняшний момент этого не делается, но пропорция 3:4 — мой компромисс.

9. Постпродакшн. Обработка фотографий

Как правило, утверждение кадров происходит по воле заказчика. В моём случае я открыта и показываю кадры во время съёмки, а также скидываю на выборку исходные черновики. После присланных на ретушь номеров кадров начинается сама обработка материала. Я снимаю в двух форматах: Jpeg и Raw, это позволяет сразу видеть результат в разных программах и легко отбирать его.

Формат Raw следует открывать через Adobe Lightroom или Camera Raw. Я всегда пользуюсь вторым вариантом. Опции, которые используются при обработке материала, — добавление резкости, контраста, работа с яркостью, со светами в низком ключе, а также гашение рефлексов.

Зачастую само маскирование я делаю в Camera Raw. После кадры открываются в фотошопе и делается выпрямление перспективы и кадрирование, далее кадры помечаются крестами в трудных местах, где необходимо убрать кондиционеры, вентиляционные решётки и другие дефекты, такой работой занимается мой графический дизайнер. Сохраняются кадры в формате Jpeg и Tiff.

P.S.

За работами Дины Александровой вы можете следить через профили в Facebook и Instagram.

fototips.ru

Как фотографировать интерьеры, чтобы вас печатали в журналах?

Съемка интерьеров — редкий навык, который пригодится, если у вас есть клиенты, жаждущие рекламировать свое внутреннее пространство для собственного бизнеса. Подумайте сейчас о ком угодно, кому могут пригодиться снимки помещения для размещения на веб-сайте: от ресторана и места развлечений до музея, галереи и даже риелтора.

как фотографировать интерьеры

Отдельные издания будут платить хорошие деньги за качественные снимки интерьеров, поэтому данная ниша фотографии также может быть весьма прибыльной… если у вас есть правильный набор навыков. Может показаться, что сделать снимок помещения достаточно легко, но интерьеры могут быть хитрыми, и съемка автоматически превращается в настоящий вызов, чем может застать некоторых фотографов врасплох.

Давайте рассмотрим несколько тактик, которые помогут получить отличные интерьерные снимки.

как фотографировать интерьеры

Освещение

Интерьерная фотография, возможно, является той нишей, где освещение должно быть на 100% точным, иначе снимок наверняка выйдет неудачным. Другими словами: жить при плохом освещении; умереть от плохого освещения.

Убедитесь, что все источники света внутри помещения включены — это придаст цветовую дифференциацию и бОльшую глубину вашей сцене. Убедитесь, что нет никаких отражений от обычных зеркал и окон. Естественный свет должен быть приоритетом, но есть ситуации, когда дополнительное освещение все же может значительно улучшить качество изображения. Вам не нужно уходить в крайность; достаточно будет использовать выносную накамерную вспышку.

В целом, вы должны создать изображение, в котором свет падает естественным образом, чтобы помочь направить взгляд зрителей. По сути, ваша цель заключается в получении естественного и прозрачного света по всему кадру.

как фотографировать интерьеры

Приведение интерьера в порядок

Внешний вид интерьеров должен быть хорошо организован и аккуратен. Вам, вероятно, придется снимать в основном для компаний, которые хотят рекламировать свои заведения или публичные места, чтобы продемонстрировать эстетическую привлекательность своих интерьеров. В любом случае для аккуратного внешнего вида помещения первостепенное значение имеет, конечно же, ремонт.

Подумайте, как выглядят интерьеры в журналах и каталогах; поставьте себе цель скопировать отточенный, если не идеализированный, внешний вид комнаты!

как фотографировать интерьеры

В то же время, использование соответствующих аксессуаров может помочь придать интерьеру больше запоминающихся деталей. Например, что-то вроде стопки газет или журналов на маленьком столике или даже на полу добавит фотографии особое настроение, что сыграет на руку. Не стесняйтесь также переставлять мебель, чтобы получить аккуратный и изысканный вид, к которому вы стремитесь.

Фотография угла комнаты

Делать снимки в углу внутреннего пространства — это стратегически блестящий шаг, ведь таким образом вы сделаете комнату визуально больше. Большая комната создает впечатление более обжитой и уютной — а это два важных фактора, которые сделают интерьеры привлекательными.

как фотографировать интерьеры

Снимайте с низкой позиции и используйте широкоугольный объектив, однако постарайтесь не переусердствовать, чтобы впоследствии избежать искажений. Что бы вы ни делали, никогда не снимайте стену просто прямо по курсу! Изображение может выйти абсолютно плоским, и к тому же вы рискуете получить неестественно изогнутую стену на снимке. Пролистайте любой хороший журнал с интерьерами, чтобы убедиться, насколько выигрышнее смотрятся кадры с углом комнаты — это проверенная и очень полезная техника.

Использование правильного оборудования

Фотографии интерьера — отличный повод использовать широкоугольный объектив. Подумайте о фокусном расстоянии от 16 до 24 мм, так как это поможет получить хорошую перспективу.

Точно также, как и широкоугольный объектив, для снимков внутри помещения пригодится и стандартный (от 35 до 50 мм), который тоже следует взять с собой. Стандартный объектив позволит снять мелкие детали, которые вы, возможно, захотите сделать в дополнение к остальным снимкам.

как фотографировать интерьеры

Не ограничивайте себя только этими двумя типами объективов. Используйте макрообъектив и сделайте фотографии еще более мелких объектов обстановки. Это пригодится, если вы фотографируете в каком-то особом месте, например, в пятизвездочном отеле или необычную интерьерную достопримечательность.

Штатив… Навсегда!

Интерьерная фотография слишком важна, чтобы доверять ее только рукам… Вот почему вы должны делать все снимки в помещении со штатива — дабы избежать дрожания камер. В конце концов, вы хотите получать высококачественные изображения, готовые для журналов, поэтому уменьшите вероятность своих ошибок, используйте штатив. Всегда!

как фотографировать интерьеры

Для съемки во многих домах вам могут понадобиться более длительные выдержки. Высокий уровень ISO создаст слишком много шума. Длинная выдержка замедляет процесс съемки, но также заставляет больше концентрироваться на кадре. Вы потратите время, чтобы проверить вокруг кадра наличие паразитных кабелей или загромождений, создать композицию, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.

Позвольте пространству продемонстрировать свои сильные стороны

Иногда самый большой союзник у фотографа в интерьерных снимках — это фактическое местоположение! Все зависит от характера и уникальности места, которое вы выбрали для съемки.

Например, если вы снимаете в старом кирпичном здании, ищите классические и уникальные кирпичные элементы и линии, который говорят сами за себя. Если в кирпиче есть какие-то неортодоксальные или вовсе причудливые области, то, конечно, снимайте и их.

как фотографировать интерьеры

То же самое относится и к более новому, современному зданию. Если в его архитектуре есть что-то привлекательное — возможно, это какой-то радикальный элемент дизайна или что-то, что кажется слишком трендовым, — включите обязательно его в кадр.

Изысканные кадры для ценности журнала

как фотографировать интерьеры

Вы можете сделать интерьерные снимки двумя способами. Простое нащелкать, что в итоге не принесет качественного результата, но основная задача такого рода съемки будет выполнена. Или же использовать приведенные выше советы при съемке интерьеров. Таким образом вы несомненно значительно приблизитесь к созданию великолепных изображений, достойных публикации в ярком глянцевом журнале.

fotogora.ru

Интерьерная съёмка. 10 советов от профи

С выходом дизайнерских и архитектурных бюро в «онлайн» потребность в качественной интерьерной фотографии и 3D-визуализациях закрытых пространств возрастает. Плакатная реклама, задача которой захватить внимание аудитории, проектировочные компании, агентства недвижимости, рестораны, кафе и отели – все нуждаются в привлекательном имидже, создаваемом в том числе с помощью фотографии. Иначе они рискуют слиться с «толпой».

Следующие десять рекомендаций помогут вам держать руку на пульсе современных тенденций в области интерьерной съёмки.

Визуальное представление интерьера «Dark». Автор фотографии: Olafs Barons.

Совет #1. Станьте в угол…

… но не лицом к стене. Прижмитесь спиной плотно к стенке, чтобы получить максимально широкое поле зрения. Так от «взора» вашего объектива не скроются детали, делающие фотографируемый интерьер неповторимым.

Посмотрите на сюжет из каждого угла, который вам доступен. Таким способом выберите точки съёмки, в которых вы можете получить наиболее эффектные кадры.

Возьмите на заметку, некоторые фотографы упирают камеру вплотную к стене, чтобы охватить как можно больше пространства.

Интерьерный фотограф Vaibhav Kapadi изобразил пространство кинотеатра «Maxus Multiplex» в Мумбаи максимально широким. Vaibhav снимал «от» угла.

Совет #2. Если в комнате светло, то всё будет хорошо!

Управление освещением в интерьерной съёмке – уже само по себе, требует специальных знаний и навыков. Вам следует добиваться равномерного освещения, чтобы изображение оставалось свободным от ярких пятен или теневых провалов.

Используйте местные источники света: лампы, потолочные светильники, камины и окна. Включайте и выключайте группы источников, тем самым, добивайтесь освещения, которое является наиболее оптимальным для данного помещения. Ваша «основа» – это мягкий рассеянный свет. Поэтому отталкивайтесь от естественного света из окна в «золотое время»: ранним утром или поздним вечером.

Совет #3. Организуйте фотографируемое пространство до начала съёмок

Перед тем как снимать, вообразите, какое изображение вы хотите получить в итоге.

Если «голый» сюжет навивает скуку, добавьте в снимаемую сцену детали, создайте, тем самым, нужную атмосферу. Грамотно расположенная в кадре диванная подушка или стопка газет, возможно, станут той необходимой деталью, которая сбалансирует всю снимаемую сцену.

Положите камеру, осмотритесь кругом. «Понаблюдайте» за местом из разных его уголков прежде, чем выполнять какие-либо другие подготовительные процедуры.

Добавьте детали в снимаемый интерьер, тем самым, задайте сюжету настроение и создайте центр внимания. Пример – фотография выше. Автор снимка: Lina Skukauske.

Рекомендация по теме от Лины Скукауске (Lina Skukauske):

«Если Вам нужно сфотографировать интерьер, то прежде всего выясните предназначение итоговых изображений.

Каждый клиент предъявляет оригинальные требования и смотрит на вещи по-своему, а каждый снимок, требует индивидуального подхода. Как будут использоваться готовые фотографии? Нужно ли на снимке сохранять место для надписей? Насколько широка творческая свобода, предоставляемая вам клиентом?

Например, если вы выполняете заказ для дизайнера интерьеров, уточните, что хочет показать заказчик: отдельные декоративные детали, общую атмосферу места, создаваемую за счёт освещения, отдельные функции помещения? Помните, в таком и подобных случаях клиент рассчитывает на удовлетворение вами его потребностей.

Ещё пример. Когда вы снимаете интерьер ресторана, чаще всего, ваша задача – запечатлеть атмосферу места, а также включить в фотографии отдельные детали оформления и людей. Несмотря на то что задача относится к интерьерной фотографии, сам интерьер не является главным героем сюжета. Здесь изображения «ведут повествование» об атмосфере, созданной с помощью интерьера таким образом, чтобы потенциальные посетители хотели находится в ней. Для решения вам следует, скорее всего, фокусироваться на ощущениях, стимулируемых снимаемым интерьером у зрителя. И было бы нецелесообразно показывать ресторан «неприветливым» и «пустым».

В общем, начинайте проект не с самой съёмки, а с её цели. И пока она не прояснится для вас, не спешите спускать затвор.

Всякий раз, когда уместно, старайтесь рассказывать историю через свои фотографии. Концентрируйтесь на деталях, которые делают место особенным. Задействуйте людей, чтобы передать его настроение и атмосферу, «пропускайте» интерьер через своё воображение. Помните, каждая тонкость имеет значение.»

Совет #4. Обзаведитесь необходимым оборудованием

В интерьерной съёмке широкий угол обзора – надёжная отправная точка. Пользуйтесь качественным широкоугольным объективом, в данном виде фотографии он поможет вам добиться наилучших результатов. Фокусные расстояния от 16 до 24 миллиметров позволят охватить всё пространство, когда вы снимаете «от» угла.

Помимо широкоугольного объектива положите в свой кофр «стандартный» объектив. Он пригодится для съёмки крупных планов. Ещё захватите со собой макрообъектив. Снимки деталей мало когда бывают лишними, особенно, если вы снимаете пятизвёздочный отель или необычный интерьер.

Совет #5. Выпрямите линии

Убедитесь, что вертикальные и горизонтальные линии в интерьере остаются таковыми в кадре, а не сходятся внизу или вверху.

Пользуйтесь штативом с уровнемером. По нему определяйте параллельность рамок кадра книжным стеллажам, дверным и оконным проёмам, столам и прочим геометрически ровным объектам.

Если объектив наклонён хотя бы на чуть-чуть вниз или вверх, то вертикали и горизонтали превращаются в диагонали. В результате, искажённый вид снимаемого интерьера может оттолкнуть зрителя, которому в этом случае сложнее воспринимать выигрышные особенности интерьера. Начинает казаться, что помещение «заваливается» назад или, наоборот, «нависает» вперёд.

Автор фотографии: Oskar Firek.

Рекомендация по теме от Оскара Фирека (Oskar Firek):

«Я считаю, что наиболее важный момент в технической стороне интерьерной фотографии – «вертикальность вертикалей». Стены помещения должны находиться в момент съёмки строго под прямым углом к оптической оси объектива.

Также, обращайте внимание на сбалансированность композиции: объектам, расположенным слева и справа в кадре, следует уравновешивать друг друга. А потолок и пол пусть появляются в кадре в определённой пропорции, а не как придётся.»

Совет #6. Не доверяйте рукам

Любой профессиональный фотограф знает, что руки не будут держать камеру устойчивее, чем неподвижно закреплённый штатив.

Хотите абсолютно чёткую фотографию, которая смотрится профессионально – пользуйтесь штативом. В интерьерной съёмке «размывание» изображения из-за микросмаза не только превращает качественную фотографию в дилетантский снимок, но и компрометирует дизайнера интерьера.

Совет #7. Тщательно подбирайте значение диафрагмы

Глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) – значимый параметр в интерьерной фотографии. Если фон содержит нежелательные к демонстрации детали, вы можете «размыть» их, установив маленькое значение диафрагмы. Наоборот, если вы снимаете объёмное пространство, то может понадобиться большое значение диафрагмы, чтобы изобразить все детали в резкости.

Эта фотография показывает грамотное управление ГРИП. Автор фотографии: Olafs Barons.

Рекомендация по теме от Олафса Баронса (Olafs Barons):

«Я не учился фотографии. Моё образование архитектора помогает мне чувствовать композицию. Я стараюсь сделать её простой и лёгкой для восприятия. Для этого я фотографирую с пониженной точки, это ослабляет эффект перспективы. Ещё уделяю внимание глубине пространства – как она передаётся на фотографии – отделяю передний и задний планы друг от друга.»

Совет #8. Снимайте с высокой точки

Чтобы добавить грандиозности фотографируемому интерьеру, поднимите камеру над землёй, но сохраняйте согласно 5-ому совету оптическую ось объектива параллельной полу.

Ищите подходящую точку съёмки на верхних ступеньках лестницы или используйте стремянку, чтобы забраться на «головокружительные» высоты. Забравшись повыше, проверяйте композицию кадра, чтобы вам не пришлось обрезать половину снимка при обработке.

Совет #9. Не бойтесь манипулировать изображением

Цифровая обработка полученных снимков – ценнейшая возможность для интерьерной фотографии. Редко снимок, отражающий дизайн интерьера, получается таким, каким вы ожидаете его увидеть. Такие трудности как ограниченность пространства и сложное, порой неподходящее для фотографии, освещение, никто не отменял.

Во время съёмки оцените «вертикальность» и «горизонтальность» линий и композицию в целом. Не оставляйте эти вещи на потом. Постарайтесь фотографировать так, чтобы изменять исходный материал минимально: контраст, тени и блики, кадрирование… и достаточно.

Фотография интерьера офисного здания «Kapalenka 42». Автор снимка: Maciek Jezyk.

Рекомендация по теме от Мациека Эзыка (Maciek Jezyk):

«Чаще всего, на этапе обработки я манипулирую одним негативом. Когда же сталкиваюсь со сложными условиями освещения во время съёмки, я собираю итоговое изображения из нескольких разноэкспонированных фотографий. Сборку можно выполнить вручную или с помощью программы, подобной плагину Enfuse для Adobe Lightroom.

В отличие от других способов объединения нескольких снимков в один, например технологии HDR, подобная сборка не изменяет цветопередачу. Чтобы успешно использовать этот приём, вам понадобится определённый опыт: отсмотреть кучу хороших фотографий, чтобы ваш мозг запомнил, как выглядят необработанные качественные снимки интерьеров.»

Совет #10. Будьте спонтанными

С ростом популярности интерьерная фотография переживает потребность в творческом подходе. Я рекомендую вам пользоваться 10-ью советами выше, но принимать окончательное решение, опираясь на собственное виденье.

Экспериментируйте с различными ракурсами, значениями диафрагмы и освещением, чтобы создать свои подходы к съёмке интерьеров.

Оригинальное решение – изображение потолка – которое нашёл Vaibhav Kapadi, фотографируя интерьер кинотеатра «Maxus Multiplex » в Мумбаи.

Рекомендация по теме от Ваибхава Капади (Vaibhav Kapadi):

«Возьмите на заметку несколько идей, которыми я пользуюсь сам:

  • Точка съёмки. Выбор места, где следует закрепить фотоаппарат, очень важен. С неё должен открываться вид, демонстрирующий вашему зрителю всю прелесть фотографируемого интерьера;
  • Высота съёмки. Пусть фотоаппарат находится на уровне глаз. Это поможет вам создать эффект присутствия зрителя в изображаемом месте;
  • Вертикали и горизонтали. Убедитесь, что вертикальные линии изображаются вертикальными, а горизонтальные линии – горизонтальными. Любому человеку непривычно видеть сходящиеся вертикальные или горизонтальные линии: это не «в природе» нашей зрительной системы;
  • Глубина. Располагайте на переднем плане объекты, которые помогут вам передать глубину пространства. Обычно, эти объекты следует изображать как можно более чёткими;
  • Реквизит. Если вы добавите подходящую деталь в снимаемый интерьер, то он будет смотреться на фотографии выигрышнее. Например, ваза с живыми цветами, поставленная на стол, не только заполнит пустоту и безжизненность интерьера, но и привнесёт в снимок капельку цвета;
  • Перекрытия. Строя кадр, старайтесь не перекрывать изображения одних объектов изображениями других объектов. Меньше наложений – понятнее и «опрятнее» картинка. Двигайте столы, стулья и другую мебель (конечно, с разрешения владельца), чтобы избежать перекрытий.».

Автор статьи: Tom McCallum

photo-monster.ru

Интерьерная съемка квартиры | 7 советов как фотографировать интерьер

Как сфотографировать интерьер, чтобы в нём непременно захотелось побывать?

Как и любая другая съемка, фотосъемка интерьеров требует тщательной подготовки. Цель фотосессии может быть любая: сдать квартиру на авито или показать потенциальным клиентам ресторана интересный интерьер, передать атмосферу старинного особняка в пригороде Праги или привлечь инвесторов в новое креативное пространство. Общие правила пригодятся в любом случае. Рассмотрим, с какими трудностями могут столкнуться как любители «запечатлеть мгновения истории», так и профессиональные фотографы. 

Технические особенности 

1. Линия горизонта

Штатив жизненно необходим при съемке интерьеров. Он позволяет избежать смазанности изображения, так называемой «шевелёнки». Нечеткая фотография выдает любителя. Слышали выражение «заваленный горизонт»? Оказывается, линия горизонта существует не только в прямом своем значении, незримо горизонт присутствует на любом изображении. В том числе и в интерьере. Проще говоря, пол и потолок должны располагаться по-вертикали, а стены — по-горизонтали. Как в кроссворде.

На головке штатива для этого часто располагается встроенный уровень. Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную поверхность, подойдет стол, стул, конструкция из стопки книг. А «заваленную» линию горизонта можно исправить позже в редакторе.

Слева — смазанность и завал вправо. Справа — четкое фото с выровненным горизонтом.

2. Резкость во всех деталях

Общие планы интерьера — фотографии, на которых влезает много пространства, большая часть комнаты. Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы случайно не «навестись» на отдельный объект.

Все детали общего плана интерьера должны быть резкими, и передний план и задний.

При съемке общих планов на телефон, не фокусируйтесь на предметы рядом с вами, цельтесь в стену, вдаль.

Слева — в фокусе только передний план, справа — вся комната резкая.

3. Вертикальные линии

Человеческий глаз — высокоточный орган. Современной технике до него далеко. Бывает так, что вертикальные линии на фото (двери, окна) совсем не выглядят строго вертикальными. Дело в том, что реальный мир имеет объём, а фотография — всего лишь плоскость, 2d. И особенности строения оптики иногда искажают вертикали. 

Вот пример «сужающейся» книзу двери и «кривого» потолка.

А это фото с уже исправленными искажениями, выровнен потолок и вертикальные линии дверей.

4. Свет — основа фотографии

Свет — пожалуй, самый важный фактор на фото. Всегда. Благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности, снимайте интерьеры днём с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут естественный вид, наиболее приближенный к реальности.

Если естественного освещения недостаточно, или окон нет вообще (и такое бывает, например в ванной), без дополнительной подсветки не обойтись. Задействуйте точечные светильники — торшеры, настольные лампы, фонари. Также можно снять в аренду профессиональные осветительные приборы — прожекторы, вспышки, софтбоксы.Не забывайте про возможные блики и отсветы, которые могут давать дополнительные источники освещения. И про случайную тень от самого фотографа. А еще необычное освещение может быть фишкой интерьера, и не запечатлеть это было бы ошибкой.

Лайфхаки из практики

5. Убираем лишнее

Подготовка к съемке — процесс не менее важный, чем сама съемка. Поэтому первый и очевидный совет — уберите всё лишнее. Немытая посуда и разбросанные игрушки еще не украсили ни один интерьерный снимок. Если генеральная уборка не входила в планы, главное, очистить пространство в кадре. Иногда, зритель даже не догадывается, что находится за пределами фотографии.

6. Точка съемки

Ракурс решает все. Избегайте съемки из угла в угол по диагонали помещения. Выбирайте ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными. Помните эффект оптических иллюзий? Например, все эти двери на самом деле одного размера:

Из другой точки съемки поверить в это становится легче.

7. Стилистика фото

При любой съемке, в том числе и интерьеров, важно понимать цель — что нужно передать на фото. Оттолкнуться можно от стиля интерьера. Например, молодежный лофт, нежилое помещение вполне обойдется без дополнительного декора:

А для передачи атмосферы уюта можно специально «забыть» плед и книги в гостиной или продукты на кухне. Как будто бы здесь только что был человек. Такие приемы любят западные дизайнеры и часто используют для съемок жилых помещений.

Интерьеры создаются, конечно же, для людей, поэтому живое ощущение присутствия достигается всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна и двери, акценты на деталях.

Зал готов к приёму гостей.

Хозяин только что вышел на улицу и скоро вернется.

Чайник и открытые книги создают «эффект присутствия».

Фотоподборка идей и backstage

До и после обработки.

На что только не пойдешь в поисках лучшей точки съемки! 

Цветы и котики украсят любой кадр.

Интересные эксклюзивные элементы интерьера достойны повышенного внимания.

А съемка «вкусных» деталей часто в реальности выглядит совсем не так, как на фото…

Необычный ракурс для атмосферности.

Очень необычный ракурс.

Когда совсем мало места.


Или наоборот очень много.

 

В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Свет, декор и само пространство призвано служить человеку – фотографу, гостю или хозяину.  Существенно проще сделать хорошие кадры в грамотно спланированном интересном дизайне. Если нет худшей стороны, то и фотографировать приятно с любого ракурса. Ну вы понимаете.

legko.com

Интерьерная фотосъёмка — советы и рекомендации для фотографов

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 1
Интерьерная фотосъёмка сегодня стала очень актуальной темой. Она позволяет профессионально запечатлеть огромное разнообразие элементов в жилых помещениях, мебель и многое другое. На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного фотографировать интерьер квартиры или другого помещения. Но на самом деле — это кропотливый творческий труд, но в тоже время интересный и захватывающий!

Только профессиональный фотограф, знающий все тонкости и нюансы фотоискусства ( светоотражение, ракурс, интересные детали) владеет секретом удивительной композиции интерьера.

А начинающий фотограф, планирующий заниматься фотосъёмкой интерьера может сразу столкнуться двумя распространёнными трудностями в этой съёмке: недостаточное освещение и ограниченность пространства.

Как же правильно делать интерьерную фотосъёмку?

Как правильно фотографировать интерьеры


Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 2

Объективы для интерьерной фотосъёмки

Для начала необходимо подобрать специальные объективы для съёмки интерьера.
Как правило, при такой съёмке интерьеров используются широкоугольные объективы, позволяющие захватить больше пространства. Но важно не забывать, что широкоугольные объективы имеют большие линейные искажения, поэтому необходимо правильно строить пространство на снимке. Можно также сделать несколько кадров, и потом склеить из них панораму в фотошопе или другой программе.

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 3

Освещение при фотографировании интерьеров

Большую роль при фотосъёмке интерьера играет освещение. Чаще всего естественного освещения бывает недостаточно. Встроенная вспышка так же не позволит сделать качественные фотографии. Поэтому, важно организовать дополнительное освещение.

Помните, что при выборе освещения необходимо учитывать его тип. Поскольку в зависимости от типа освещения нужно в фотоаппарате настроить правильный баланс белого, лучше всего это сделать по серой карте.

Для высокой резкости и чёткой детализации значение диафрагмы должно быть низким, а чувствительность (ISO) достаточно высокой. При такой диафрагме и искусственном освещении выдержку необходимо поставить более длинную. Поэтому для получения чёткого снимка, необходимо использовать штатив. Именно так делают свои великолепные фото интерьеров на этом сайте https://arhitektfoto.ru/interernaya-fotosemka.

Чтобы иметь основное представление о том, как правильно выполняется интерьерная фотосъемка, для начала вы можете ознакомиться с работами профессионалов по съёмке интерьеров и мебели, на сайтах студий и агентств, занимающихся профессиональной съёмкой. И главное необходимо помнить, что фотографии мебели и интерьера должны быть живыми, передавать теплоту, уют и фактуру предмета.

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 4

HDR фотография инетреьеров

Итак, начнем с самого простого и в то же время широко распространенного способа съемки интерьеров при помощи HDR фотографии. HDR фотография — это наложение друг на друга трех, а иногда и более кадров с различной экспозицией. Установив камеру на штатив, делаем три кадра — первый с нормальной экспозицией, второй с недодержкой в 2 ступени, третий с передержкой в 2 ступени.

Далее помещаем их в компьютерную программу для склеивания HDR. Этих программ довольно много, лично я предпочитаю Photo matrix. Эта программа склеивает из трех снимков один. Какого эффекта мы добились, спросите вы? Очень интересного! Мы получили проработку в темных участках снимка, и у нас осталась фактура в светлых. После Photo matrix снимок лучше доработать в Photoshop. Подтянуть кривые поиграть с балансом, но не переборщите.

Результат должен быть похож на фотографию, а не на картинку из мультика. Этот способ хорош тем, что для съемки не требуется дополнительного осветительного оборудования, только камера и штатив.

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 5

Фотосъемка интерьеров с дополнительным освещением

Если интерьер слабо подсвечен или не подсвечен вовсе, то фотографу приходится прибегать к использованию дополнительного оборудования. Как правило, трех вспышек по 500 Дж вполне хватает. Использовать можно как софт боксы, так и зонты эффект будет примерно одинаковый за счет большой площади освещаемого пространства. Главное, это следить за бликами. Ваши приборы и вы вместе со штативом будете отражаться во всех гладких поверхностях. В стеклянных дверцах шкафов, полировке, окнах и т.д. Конечно, все это можно потом долго чистить в Photoshop, но лучше снимать сразу чисто. Термин «снимать чисто» был широко распространен у фотографов старой закалки, которые не были знакомы с чудесами компьютера.

Я думаю лучший способ хорошо фотографировать — это снимать так как будто ты не можешь пользоваться компьютером и кадров у тебя не 1 000 а 36. Это очень дисциплинирует и приучает думать. Ведь снять много, не значит снять хорошо. При фотосъемке интерьера с импульсными источниками света картинка получается ровная с хорошей проработкой деталей. Если в интерьере есть люстры и встроенные лампочки не лишнее будет поставить выдержку подлиннее, скажем, 130. Тогда свет лампочек накаливания смешается со светом вспышек. Это может оживить ваш снимок желтоватыми пятнышками света от люстр и сделать его объемнее.

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 6

Интерьерная фотосъёмка с постоянными источниками света

Это, на мой взгляд, самый интересный способ интерьерной фотосъемки. Для него лучше всего использовать источники постоянного света фирмы Dedolight. Таких приборов нужно как минимум 5. Этот род съемки самый творческий, тут вы являетесь настоящим художником по свету. Поставив 1 прибор в качестве заполняющего, остальные можно располагать по мере надобности. Хорошо прятать приборы под столом или за диваном, чтобы подсвечивать мелкие детали. Можно световыми пятнами делать акценты на предметах и деталях находящихся в интерьере, к примеру, на вазе с фруктами стоящей на столе или на журналах, лежащих на диване.

В итоге, общая картина интерьера находится в полумраке, а некоторые ее части выделены световыми пятнами. Фотография становится гламурной. Такой стиль съемки не подойдет, если заказчику нужна техническая съемка, с четким количеством предметов. Везде все видно светло и тепло.)) Освещение с постоянными источниками света требуется, если нужно показать красоту интерьера его индивидуальность. Если вы работаете с постоянными источниками света ваш снимок трудно повторить.

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 7

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 8

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 9

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 10

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 11

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 12

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 13

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 14

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 15

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 16

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 17

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 18

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 19

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 20

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 21

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 22

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 23

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 24

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 25

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 26

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 27

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 28

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 29

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 30

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 31

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 32

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 33

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 34

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 35

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 36

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 37

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 38

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 39

Интерьерная фотосъёмка - советы и рекомендации для фотографов 40

kreep-81.livejournal.com

Интерьерная съемка — что это такое и какие у нее особенности? Фотограф интерьеров Евгений Галанин

  • Евгений Галанин
  • 04 февраля 2018
  • Интерьерная фотосъемка

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет коммерческая фотосъемка интерьеров для рекламы и чем она отличается от других видов фотографии, как со стороны заказчика, так и со стороны фотографа.

Что говорит Википедия?

«Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии, съёмка помещений, мебели и аксессуаров.» (полная статья)

А что на самом деле?

В жизни же под интерьерной фотосъемкой подразумевают только фотографирование помещений и отделяют ее от съемки архитектуры или фотосъемки мебели.

Мебель и фурнитура обычно снимаются на однородном фоне. Но даже когда фотоснимки делаются в студии или готовом интерьере — это все равно называется фотосъемкой мебели.

Касательно архитектуры ситуация та же, и заказчики, и фотографы подразумевают под этим фотосессию зданий и сооружений снаружи, а не внутри.
В этом вы можете убедиться самостоятельно, просто введите в Google: 

Цели интерьерной фотосъемки

Целью создания интерьерных фотографий обычно является различная реклама:

  1. демонстрация коммерческих помещений (рестораны, отели, фитнес-клубы)
  2. печатная продукция
  3. контекстная реклама
  4. портфолио специалистов (архитекторов, дизайнеров, строителей)
  5. презентации
  6. и т.д.и т.п.

Если рассматривать сферу рекламы, то прежде всего качественные фотографии выделяют вас из переполненной онлайн среды, привлекают и удерживают клиентов на сайте или в соц.сети. Также профессиональные фотографии помогают произвести положительное первое впечатление и повышают доверие к вам и вашему бизнесу.

Это работает во всех сферах — начиная от частной продажи недвижимости и заканчивая сетью ресторанов.

Особенности и сложности интерьерной съемки

Общие сложности

Время и продолжительность фотосессии

В зависимости от целей, условий и ТЗ времязатраты составляют от нескольких часов до нескольких дней. И если в случае со съемкой недвижимости для продажи или аренды — это только время фотографа и заказчика (или его представителя), то в случае фотосъемки коммерческой недвижимости, например, съемки ресторанов или отелей, фотосессию надо совместить с рабочим графиком бизнеса и задействовать часть персонала.
Также в зависимости от ТЗ и самого помещения требуется понять, в какое время суток интерьер будет выглядеть на фотографиях наиболее выигрышно.

Люди в кадре

Рассмотрим пример: заказчику нужны фотографии общественного помещения без посторонних людей или посетителей, а одно из требований — дневное освещение в кадре. Но днем в этом помещении слишком людно. Самое простое решение — закрыть локацию на время фотосессии. Но в большинстве случаев у заказчика нет такой возможности. В этом случае фотографу приходится делать множество кадров с одного ракурса, с последующим их наложением одного на другой и удалением людей в фоторедакторе.

Также возможна обратная ситуация, когда людей на локации нет, но на готовых кадрах они должны быть.

Сложности для заказчика

Расчет бюджета

Для расчета бюджета в первую очередь стоит определиться с целью фотосъемки. Это позволить понять, сколько кадров и какого качества вам требуется, а также что они должны показать зрителю. При этом нелогично заказывать услуги дорогого именитого специалист ради фотосессии квартиры для аренды или продажи. Также нелогично нанимать самого дешевого фотографа, которого вы только смогли найти, для рекламной съемки коммерческой недвижимости.

Основой для расчета бюджета должно является простое умозаключение: потраченная на фотографии сумма должна быть меньше, чем прогнозируемая прибыль, которую эти снимки принесут. В большинстве случаев затраты на фотосъемку несравнимы с выгодой, которую получает заказчик от использования качественных фотографий, ведь доход от продажи товаров или услуг с лихвой окупает затраты на хорошего фотографа.

Выбор фотографа

Самая распространенная ошибка — это выбор фотографа на основе цены.

В первую очередь ориентируйтесь на портфолио, сначала отберите тех фотографов, работы которых вам нравятся, и только потом смотрите на стоимость. Начиная отбор с цен, вы попадаете в ситуацию, когда при несущественном увеличении бюджета могли бы получить существенное повышение качества, но вы об этом никогда не узнаете, так как отсекли этот вариант планкой цены.
 

Организация фотосессии и подготовка помещений

После выбора фотографа, обсуждения с ним ТЗ и согласования даты и времени фотосесии заказчику необходимо подготовить интерьер.

В самом простом случае чек-лист по подготовке помещений предоставит фотограф. Если нет, то возьмите за основу следующие основные моменты, которые стоит учесть:

  • при съемке коммерческой недвижимости согласуйте ее с вашей службой безопасности
  • убедитесь, что на оговоренную дату не планируются ремонтные работы возле ваших помещений или внутри них
  • проведите генеральную уборку, особое внимание уделите глянцевым, зеркальным и стеклянным поверхностям
  • уберите все, что вы не хотите видеть на готовых фотографиях, если убрать что-то нет возможности, то заранее обсудите с фотографом ретушь этих моментов на этапе обработки фотографий
  • людные места лучше снимать до открытия
  • если вы хотите видеть на фотографиях людей, например, ваш персонал, то пусть это будут наиболее симпатичные и выспавшиеся люди, также не забудьте заранее получить их согласие на фотосъемку
Проведение фотосъемки недвижимости

Вечером перед ъемкой созвонитесь с фотографом для подтверждения договоренностей. Если вы работаете через рекламное агентство, то получите подтверждение от ответственного сотрудника.

Составьте себе список того, что надо сфотографировать, запишите его или сохраните в телефон. Вычеркивайте завершенные пункты по ходу фотосессии. Кроме простой подстраховки от забывчивости, такой список поможет вам выстроить порядок съемки.

Лучше приехать немного заранее, так как по закону подлости именно в этот день менеджер, который должен был встретить фотографа на локации, попадет в пробку, перед входом в ваше заведение припаркуется грязный автомобиль и т.д. и т.п.

Сложности для фотографа

Преимущественно используйте широкоугольные объективы

Широкоугольная оптика (ЭФР меньше 24мм) используется по причине того, что только так можно показать все помещение или большую его часть на одном кадре (разумеется, еще есть вариант панорамной съемки и создание 3D тура, но это другой вид фотографии). Стоит отметить, что в основном используются так называемые ректилинеарные объективы — прямые линии в кадре остаются прямыми в отличие от fish-eye (рыбий глаз) объективов. Например, Sigma 14mm и подобные ему. Безусловно, можно использовать и fish-eye, с исправлением дисторсий в фоторедакторе. Но, во-первых, с ними гораздо сложнее выстраивать кадр, так как вы не знаете, насколько большую часть изображения потеряете при коррекции. А во-вторых, у них гораздо ниже резкость по краям кадра.

2-1.jpg2-3.jpg
Снимайте со штатива

В большинстве случаев требуется получить максимально четкие фотографии с максимальной глубиной резкости. ISO для этого выставляется на минимально возможное значение, чтобы нейтрализовать шум матрицы. Диафрагма, наоборот, закрывается примерно до f/11-13. В результате этих манипуляций в большинстве случаев требуемая для правильной экспозиции выдержка начинается от 1/5 секунды — это слишком длинная экспозиция для фотографирования с рук, и приходится использовать штатив.

фотосъемка со штатива

Вертикальные линии должны остаться вертикальными

В первую очередь этого можно добиться на этапе фотосъемки, просто располагайте камеру так, чтобы вертикали не заваливались. Этого же результата позволят достичь tilt-shift объективы или банальная постобработка в фоторедакторе. Но стоить помнить, что при последнем варианте вы, скорее всего, потеряете часть изображения.

Помните, что сохранение вертикалей — это не строгое правило и иногда им можно, а порой даже нужно пренебрегать.

4-1.jpg4-2.jpg
Огромный диапазон яркостей в кадре

Диапазон яркостей, воспринимаемых человеческим глазом, существенно шире, чем у матриц фотоаппаратов. Для получения реалистичной и натуральной картинки без “выбитых” (пересвеченных) окон, источников освещения и проваленных в черноту теней используется или дополнительный искусственный свет (обычно импульсный) либо съемка с техникой HDR.

Съемка с дополнительным светом крайне времязатратна. А техника HDR требует больше времени и профессионализма на этапе постобработки — это экономит время заказчика непосредственно во время фотосесии, но предъявляет больше требований к фотографу или ретушеру.

IMG_8860.jpgIMG_8860_retouch.jpg
Разная цветовая температура источников света

Вы наверняка не раз видели фотоснимки с теплым освещением внутри помещения и ярко-синими окнами — вот это именно этот случай. Такой же проблемой является разная цветовая температура комнатного освещения — одни лампы могут синить, другие зеленить и т.д. И если наши глаза к этой разнице хорошо адаптируются (так называемая хроматическая адаптация), то матрицы фотоаппаратов — нет. На необработанных снимках эти перепады гораздо более контрастны и сильно бросаются в глаза.

6-1.jpg6-2.jpg

Нужна ли обработка интерьерных фотографий?

Да, безусловно, нужна. Всегда заказывайте фотографии с обработкой, отказывайтесь от нее, только если ваша цель — “показать суровую действительность”.
Дело в том, что даже самая современная камера фиксирует изображение не так, как видят наши глаза и “сырые” необработанные снимки зачастую непригодны для рекламных целей. Безусловно, кадры без обработки всегда стоят дешевле, просто потому, что на их производство фотограф тратит меньше времени.

Также не забывайте уточнять у фотографов, что они подразумевают под обработкой. Может случится так, что вам требуется локальная цветокоррекция и детальная ретушь, а фотограф называет обработкой базовую цветокоррекцию.
 

В качестве заключения

Интерьерная съемка — весьма специфический и не распространенный раздел коммерческой фотосъемки прежде всего из-за нестандартного комплекта оборудования в сравнении с более популярной портретной фотографией, а также технической сложности фотосъемки и обработки.

Если вам нужны интерьерные кадры, то рекомендую обратить внимание на тех фотографов, которые не снимают все подряд (от предметной фотосъемки до свадеб), а специализируются непосредственно на съемке интерьеров. И прежде чем гнаться за низкой ценой, вспомните, зачем вам эти фотографии и как вы будете их использовать.

Задавайте ваши вопросы в комментариях и работайте с профессионалами.

rupano.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *