Информационные ресурсы википедия это: Информационный ресурс | это… Что такое Информационный ресурс?

Глава 1. Информационные ресурсы: определение, классификация, развитие

Информационные ресурсы — это накопленная информация об окружающей действительности, зафиксированная на материальных носителях, обеспечивающих передачу информации во времени и пространстве между потребителями для решения конкретных задач.

В информационном обществе все большее внимание уделяется не традиционным видам ресурсов (материальные, природные, трудовые, финансовые, энергетические и т.д.), а информационным, которые приобретают первостепенную значимость. Сегодня овладение информационными ресурсами рассматривается как экономическая категория.

Введение термина «информационный ресурс» вызвало достаточно много дискуссий. С принятием Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» большая часть неопределенности была снята. Сегодня принято следующее определение понятия «информационные ресурсы»:

Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности.

Законодательство Российской Федерации под информационными ресурсами подразумевает отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах.

Ресурсы определяют как запасы, источники чего-либо.

В современном мире объем информации увеличивается лавинообразно. Все труднее становится выбрать из нее ту, которая более всего отвечает существующему запросу. Различают пертинентную (подробней >>) и релевантную (подробней >>) информацию. В конце ХХ века возникает понятие «информационные ресурсы».

Сегодня понятие «информационные ресурсы» достаточно многопланово и включает в себя все многообразие документов на традиционных и нетрадиционных носителях. В данном пособии мы расскажем о наиболее полных из них, содержащих информацию по профилю Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.

Информационные ресурсы подразделяются по классам собираемой информации.

К первично собираемой информации, т. е. той, которая отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения, относится информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях (например, количество колец на спиле дерева, свидетельствует о его возрасте). Информация о количественных и качественных характеристиках разных социальных процессов образуют класс «снимаемой информации». Выделенные по этому признаку информационные ресурсы можно классифицировать как естественные, производственные, социально-экономические. Например, информация о росте населения.

Другой класс информационного ресурса образуют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности, а также любой творческой работы. Она базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям (математическая обработка, логическая, семантическая и т.д.). К этому же классу относятся и объекты, создаваемые как авторские произведения в области литературы, искусства. Важным компонентом этих ресурсов является информация, получаемая в результате интеллектуальной деятельности человека.

Выделяется вторичная информация, возникающая на основе переработки уже имеющейся информации, и новая, фиксирующая то, что человечество до сих пор не знало. Сюда относятся открытия, прогнозы в области различных социальных и природных процессов.

К информационным ресурсам относятся: библиотеки, архивы, базы данных, СМИ и т.п.) и информационные сервисы (Информационные сервисы — это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронной почтой, блогом (подробней >>), а также познакомиться с механизмом его ведения, поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д. Пример: http://yandex.ru, http://rambler.ru , http://aport.ru) и т.п.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

  • Превратить деятельность по оказанию информационных услуг (получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов — совокупности данных, сформированную производителем для распространения в вещественной или невещественной форме) в глобальную человеческую деятельность;

  • Сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;

  • Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;

  • Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др.

    за счет своевременного использования необходимой информации.

По существующей классификации, информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

определение, классификация и характеристика основных структур (баз данных, сетей) по различным признака

3. Мировые информационные  ресурсы: определение, классификация  и характеристика основных структур (баз данных, сетей) по различным  признакам.

Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные  массивы документов в хранилищах данных информационных систем: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах хранилищ данных.

Информационные ресурсы  в широком смысле — совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

К мировым информационным ресурсам имеет отношение информация, характеризующая производственные отношения в обществе. К ней  относятся сведения, которые циркулируют  в экономической системе.

Информационные ресурсы  – документы и массивы документов в информационных системах. В течение  всей истории развития цивилизации  предметом труда оставались материальные объекты, деятельность за пределами  материального производства и обслуживания, как правило, относилась к категории  непроизводственных затрат.

Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и  практической деятельности. Законодательство Российской Федерации под информационными  ресурсами подразумевает отдельные  документы и отдельные массивы  документов в информационных системах.

Классификация мировых информационных ресурсов:

1)Государственные (национальные) информационные ресурсы.

Государственные информационные ресурсы — информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета.

Содержание государственных  информационных ресурсов: деятельность государственных органов власти, правовая информация, биржевая и финансовая информация, коммерческая информация.

2)Информационные ресурсы  предприятий.

Информационные ресурсы  предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные на предприятиях и в организациях.

Содержание информационных ресурсов предприятия: информационное обеспечение хозяйственной деятельности, планирование и оперативное управление деятельностью предприятия, бизнес-планы, внешнеэкономическая деятельность.

3)Персональные информационные  ресурсы.

Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся  к его личной деятельности.

Мировые информационные ресурсы  в имеющейся литературе обычно подразделяются на три сектора:

— сектор деловой информации;

— сектор научно-технической  и специальной информации;

— сектор массовой потребительской информации.

Сектор деловой информации подразделяется в свою очередь на следующие группы:

— биржевая и финансовая  информация — информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;

— статистическая информация  — числовая, экономическая, 

демографическая,  социальная информация в виде  рядов динамики, прогнозных моделей  и оценок, предоставляемая государственными  службами, а также компаниями, занятыми  исследованиями, разработками и  консалтингом;

— коммерческая информация  — информация о компаниях,  фирмах, корпорациях, направлениях  их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;

— деловые новости в  области экономики и бизнеса. 

Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно. Следовательно, и предоставление ее потребителю  должно осуществляться в реальном масштабе времени.

Требования к оперативности  предоставления потребителю коммерческой информации ниже, чем требования к  предоставлению биржевой и финансовой информации. Обычно коммерческая информация обновляется ежедневно или еженедельно.

Важность коммерческой информации в условиях рынка и конкуренции  весьма высока. Эта информация используется непосредственно бизнесменами и  предпринимателями при решении  следующих задач:

— выбор поставщиков, партнеров  и размещение заказов; 

— выход на рынок с  новым товаром; 

— поиск покупателей; 

— слияние и приобретение  компаний;

— маркетинговые исследования  по анализу рынка. 

Сектор научно-технической  и специальной информации включает документальную библиографическую, реферативную и полнотекстовую информацию о фундаментальных  и прикладных исследованиях, а также  профессиональную информацию для юристов, врачей, инженеров и т. д.

Сектор массовой потребительской  информации включает новости и справочную информацию, потребительскую и развлекательную  информацию (погода, расписание транспорта, покупки и продажи, аренда машин, справочники служб быта и т.

д.).

 

 

 

 

 

4. Мировые информационные  сети

Компьютерные  коммуникационные сети

Образование глобальных сетей  в России началось в 1990 г. На российском рынке глобальных вычислительных сетей наиболее активно и эффективно функционируют следующие сетевые структуры:

Internet России с 1990 г. объединяет более 300 тысяч машин, среди них научные, учебные, просветительские организации, банки, биржи, частные лица, агентства.

Сеть LASNET. Она создана  в 1995 г. институтом автоматизированных сетей. Эта сеть предоставляет услуги в области электросвязи.

Сеть РОСПАК. Создана АО Интертелеком, имеет свои узлы в 50 городах России, зарегистрирована в международном союзе электросвязи. Обеспечено взаимодействие с отечественными и зарубежными ТВС.

Сеть Исток-К — разработчики и держатели сети Концернтелеком. Она реализована на отечественных технических средствах и представляет собой совокупность центров коммутации пакетов и сообщений, соединенных стандартными каналами государственной сети связи.

Сеть РЕЛКОМ — сеть документального  обмена общего пользования, разработанная  в институте имени Курчатова. В качестве национальной стала частью европейской сети EVNET и имеет выход  в Internet.

«Спринт-сети» — созданы российскими телеграфами. Являются сетями передачи данных и документооборота, обеспечивают выход в международные сети.

АКАДЕМ СЕТЬ — ведомственная  сеть, созданная всероссийским НИИ  прикладных автоматических систем, предназначенных  для обеспечения доступа научных  и исследовательских организаций  к базам данных информационных центров. Это открытая неоднородная ИВС (информационная вычислительная система) с коммутацией  пакетов. Основные ее компоненты — коммутационные и терминальные системы, а также  рабочие системы на базе ЭВМ.

ИНФОТЕЛ — представляет собой  сеть передачи данных и документооборота. В сети реализованы международные  стандарты и рекомендации по сетям  передачи данных общего пользования. Она  взаимодействует со 190 зарубежными  сетями. Основные услуги: передача текстовых  и двоичных файлов, интерактивный  доступ к информационным вычислительным ресурсам, выход в другие телекоммуникационные сети.

Сеть FIDONET — некоммерческая сеть, представляющая собой совокупность многочисленных электронных досок  объявлений, объединенных в сеть, где  в качестве средств связи используются обычные коммутированные телефонные каналы. Сеть Fidonet имеет иерархическую структуру. Все узлы объединяются по схеме: в пределах одного города, района, области формируется сеть, руководство которой осуществляет сетевой коридор. В пределах одного государства формируется регион, общее руководство которого осуществляет региональный координатор. В пределах материка формируется зона руководства, которое осуществляет зональный координатор. В Fidonet имеется 6 зон: Северная Америка, Европа, Австралия, Латинская Америка, Африка и Азия. Работой всей сети Fidonet управляет международный координатор. Узел сети Fidonet представляет собой аппаратно-программный комплекс для обеспечения обмена почтой с другими аналогичными узлами.

Дополнительный узел используется как доска объявлений ВВS. Информация на BBS делится на 3 категории — это файлы, почта и объявления. В качестве программного обеспечения сервера узла BBS в нашей стране используется обычный пакет Maximus, который позволяет просматривать почту, открытую для него или адресованную пользователю, отправлять сообщения другим пользователям BBS или другим BBS, входящим в Fidonet.

Системы электронной почты  в этой сети реализуются в режиме диалога, что выгодно ее отличает от других сетей. Например, от Internet, где электронная почта работает в режиме отправления.

Некоторые узлы сети Fidonet являются шлюзами Internet, то есть для отправления письма в Internet следует его отправлять на ближайший шлюз.

Основная услуга, предоставляемая  узлами Fidonet — это доступ пользователей к коллекции файлов, собранных в узле. Эти файлы преимущественно являются программным обеспечением, обладание которым не сопровождается коммерческой выгодой.

2 января 1969 г. агентство  перспективных исследовательских  проектов (ARPA — Advanced Research Projects Agency), являющееся одним из подразделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате была создана сеть ARPANET, в основе функционирования которой лежали принципы, использованные позже при построении Internet. ARPANET, с одной стороны, должна была обеспечить сохранение коммуникаций в случае ядерной атаки противника, с другой стороны, облегчить сотрудничество различных исследовательских учреждений. ARPANET обеспечивала связь между университетами, военными учреждениями и предприятиями оборонной промышленности. В случае разрушения одной или нескольких линий связи система должна была уметь переключаться на другие линии. Спустя некоторое время в систему были встроены программы перемещения файлов и электронная почта.

Следующим этапом в развитии Internet было создание сети Национального научного фонда США (NSF — National Science Foundation). Сеть NSFNET объединяла научные центры США. Основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи. Все остальные пользователи могли подключаться к сети и использовать возможности этих суперкомпьютеров.

В 1987 г. был создан хребет сети NSFNET, состоящий из 13 центров, соединенных  высокоскоростными линиями связи. Центры располагались в разных частях США. Сеть NSFNET быстро заняла место ARPANET, и последняя была ликвидирована  в 1990 г. Таким образом появилась сеть Internet в США.

Одновременно были созданы  национальные сети в других странах. Они стали объединяться и в 1990-х  гг. возникла сеть Internet в ее нынешнем виде. Сейчас Internet объединяет тысячи разных сетей, расположенных по всему миру, к ним имеют доступ десятки миллионов пользователей.

В России сеть Internet появилась недавно (сначала — электронная почта). Бурный рост пользователей в России начался с 1996 г.

Сеть Internet уже сейчас стала одним из основных средств связи. Не только компьютеры, но телефоны, телевизоры, видеокамеры и другие устройства подключаются напрямую к сети Internet. Умение работать в Internet станет обязательным условием для достижения успехов практически в любой области деятельности.

Отличительной особенностью Internet является высокая надежность. При выходе из строя части компьютеров и линий связи, сеть будет продолжать функционировать. Такая надежность обеспечивается тем, что в сети Internet нет единого центра управления. Если выходят из строя некоторые линии связи и компьютеры, то сообщения могут быть переданы по другим линиям связи. Как и любая другая компьютерная сеть, Internet состоит из множества компьютеров, соединенных между собой линиями связи и установленных на этих компьютерах программ. Internet обеспечивает обмен информацией между всеми компьютерами, которые входят в сети, подключенные к ней. Тип компьютера и используемая ими операционная система значения не имеют.

Основные ячейки Internet — локальные вычислительные сети. Если ЛВС подключена к Internet, то и каждая рабочая станция этой сети также может подключиться к Internet. Существуют также компьютеры, самостоятельно подключенные к Internet. Это хост-компьютеры (host — хозяин).

Центр Internet — оптоволоконный кабель с очень высокой пропускающей способностью. Информацию можно переносить и с помощью спутниковых систем связи. Спутники позволяют передавать информацию между континентами через космическое пространство.      Internet представляет собой совокупность физически взаимосвязанных хост-компьютеров. Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой адрес, по которому его может найти абонент из любой точки мира.

Пользователи Internet подключаются к сети через компьютеры специальных организаций, которые называются поставщиками услуг сети Internet — провайдерами (provider). Провайдеры имеют множество линий для подключений пользователей и высокоскоростные линии связи для подключения к остальной части Internet. Мелкие поставщики подключены к более крупным и т. д. Все организации, соединенные между собой высокоскоростными линиями связи, используют магистральный канал, или хребет (от английского слова — backbon), сети Internet. Если поставщик подключен непосредственно к хребту, то скорость передачи информации будет максимальной.

Однако и одиночный  пользователь, и ЛВС могут подключаться высокоскоростной линией к хребту Internet и стать провайдерами.

Компьютеры, подключенные к  Internet, часто называются ее узлами или сайтами (от английского слова site — место). Узлы, установленные у провайдеров, обеспечивают доступ пользователей к Internet.

Позиционирование Википедии как источника информации о здоровье в различных контекстах: предварительный обзор

Обзор

. 2020 18 февраля; 15 (2): e0228786.

doi: 10.1371/journal.pone.0228786. Электронная коллекция 2020.

Дениз Смит 1 2

Принадлежности

  • 1 Библиотека медицинских наук, Университет Макмастера, Гамильтон, Онтарио, Канада.
  • 2 Факультет информации и СМИ, Западный университет, Лондон, Онтарио, Канада.
  • PMID: 32069322
  • PMCID: PMC7028268
  • DOI: 10.1371/journal.pone.0228786

Бесплатная статья ЧВК

Обзор

Дениз А. Смит. ПЛОС Один. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 18 февраля; 15 (2): e0228786.

doi: 10.1371/journal.pone.0228786. Электронная коллекция 2020.

Автор

Дениз Смит 1 2

Принадлежности

  • 1 Библиотека медицинских наук, Университет Макмастера, Гамильтон, Онтарио, Канада.
  • 2 Факультет информации и СМИ, Западный университет, Лондон, Онтарио, Канада.
  • PMID: 32069322
  • PMCID: PMC7028268
  • DOI: 10.1371/journal.pone.0228786

Абстрактный

Фон: Содержание Википедии о здоровье является наиболее часто посещаемым ресурсом информации о здоровье в Интернете. Хотя литература предоставляет убедительные доказательства ее широкого использования, всесторонний литературный обзор роли Википедии в контексте здравоохранения еще не опубликован.

Цель: Провести всесторонний обзор рецензируемой опубликованной литературы, чтобы узнать, что в существующей литературе говорится о Википедии как о медицинском информационном ресурсе и какие существуют тенденции публикаций, если таковые имеются.

Методы: Был проведен всесторонний поиск литературы в OVID Medline, OVID Embase, CINAHL, LISTA, Wilson’s Web, AMED и Web of Science. Через двухэтапный процесс проверки записи исключались, если: Википедия не была основным или исключительным предметом статьи; Википедия не обсуждалась в контексте темы здравоохранения или медицины; статья не была доступна на английском языке, статья была безвозвратно восстановлена ​​или; статья представляла собой письмо, комментарий, редакционную или популярную статью в СМИ.

Полученные результаты: Для включения в обзор было отобрано 89 статей и материалов конференций. Появились четыре категории литературы: 1) исследования, которые позиционируют Википедию как ресурс информации о здоровье; 2) исследования качества Википедии, 3) исследования полезности Википедии в образовании и 4) исследования, демонстрирующие полезность Википедии в исследованиях.

Заключение: В литературе Википедия позиционируется как важный ресурс информации о здоровье в различных контекстах для общественности, пациентов, студентов и практикующих врачей, ищущих информацию о здоровье в Интернете. Информация о здоровье в Википедии используется часто, и ее страницы регулярно занимают высокие позиции в результатах поиска Google. В то время как сама Википедия переживает второе десятилетие своего существования, академический дискурс вокруг Википедии в контексте здоровья все еще молод, а академическая литература ограничена, когда предпринимаются попытки понять Википедию как информационный ресурс о здоровье. Будут обсуждены возможности будущих исследований.

Заявление о конфликте интересов

Я ознакомился с политикой журнала, и у автора этой рукописи есть следующие конкурирующие интересы: Автор является автором Википедии и выступает за авторство Википедии среди медицинских работников, студентов и преподавателей Университета Макмастера.

Цифры

Рис. 1. Блок-схема исследований PRISMA…

Рис. 1. Блок-схема исследований PRISMA, выбранных для включения.

Рис. 1. Блок-схема исследований PRISMA, выбранных для включения.

Рис. 2. Распределение релевантных исследований по…

Рис. 2. Распределение релевантных исследований по категориям.

Рис. 2. Распределение релевантных исследований по категориям.

Рис. 3. Распределение моделей публикаций между…

Рис. 3. Распределение моделей публикаций между CrossRef и медицинской литературой в Википедии.

Рис. 3. Распределение моделей публикаций между CrossRef и медицинской литературой в Википедии.

Рис. 4. Распределение литературы по публикациям…

Рис. 4. Распределение литературы по годам издания.

Рис. 4. Распределение литературы по годам издания.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Википедия и медицина: количественная оценка читателей, редакторов и значения естественного языка.

    Heilman JM, West AG. Хейлман Дж. М. и соавт. J Med Internet Res. 2015 4 марта; 17 (3): e62. doi: 10.2196/jmir.4069. J Med Internet Res. 2015. PMID: 25739399 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поиск медицинской информации в Интернете: имеет ли значение Википедия?

    Лоран М.Р., Викерс Т.Дж. Лоран М.Р. и соавт. J Am Med Inform Assoc. 2009 г., июль-август; 16(4):471-9. doi: 10.1197/jamia.M3059. Epub 2009 23 апреля. J Am Med Inform Assoc. 2009. PMID: 193 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интеграция редактирования Википедии в образование медицинских профессий: перечень учебных программ и обзор литературы.

    Маджио Л.А., Виллински Дж.М., Костелло Дж. А., Скиннер Н.А., Мартин П.С., Доусон Дж.Е. Маджио Л.А. и соавт. Perspect Med Educ. 2020 дек;9(6):333-342. doi: 10.1007/s40037-020-00620-1. Epub 2020 8 октября. Perspect Med Educ. 2020. PMID: 33030643 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Мотивы публикации статей о здоровье в Википедии: интервью.

    Фарич Н., Поттс Х.В. Фарич Н. и др. J Med Internet Res. 3 декабря 2014 г .; 16 (12): e260. doi: 10.2196/jmir.3569. J Med Internet Res. 2014. PMID: 25498308 Бесплатная статья ЧВК.

  • Образование и потребительская информатика.

    Бойер К. Бойер С. Годб Мед Информ. 2010:72-4. Годб Мед Информ. 2010. PMID: 20938575 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Общественный интерес и изменение поведения в Соединенных Штатах в отношении колоректального рака после смерти Чедвика Боузмана: инфодемиологическое исследование тенденций поиска в Интернете на национальном уровне и в зонах риска.

    Саджади Н.Б., Фельдман К., Шепард С., Редди А.К., Торгерсон Т., Хартвелл М., Вассар М. Саджади Н.Б. и соавт. JMIR Инфодемиология. 2021, 26 августа; 1(1):e29387. дои: 10.2196/29387. электронная коллекция 2021 янв.-дек. JMIR Инфодемиология. 2021. PMID: 37114199 Бесплатная статья ЧВК.

  • Систематический обзор эффективности обучения пациентов через порталы для пациентов.

    Джонсон А. М., Бримхолл А.С., Джонсон Э.Т., Ходжсон Дж., Дидериксен К., Пай Дж., Хармон GJC, Сьюэлл К.Б. Джонсон А.М. и соавт. ДЖАМИЯ Открытая. 2023 18 января; 6 (1): ooac085. дои: 10.1093/jamiaopen/ooac085. Электронная коллекция 2023 апр. ДЖАМИЯ Открытая. 2023. PMID: 36686972 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Что модно, а что нет в непрофессиональной психологии: самые просматриваемые статьи в Википедии.

    Цехановский К., Банасик-Жемельняк Н., Емельняк Д. Цехановский К. и соавт. Курс психол. 2022 окт 12:1-13. doi: 10.1007/s12144-022-03826-0. Онлайн перед печатью. Курс психол. 2022. PMID: 36248218 Бесплатная статья ЧВК.

  • Читаемость английских, немецких и русских страниц Википедии, связанных с болезнями: автоматизированный вычислительный анализ.

    Гордеева Дж., Зовалла Р., Побиручин М., Визнер М. Гордеева Дж. и соавт. J Med Internet Res. 2022 16 мая; 24 (5): e36835. дои: 10.2196/36835. J Med Internet Res. 2022. PMID: 35576562 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Контрацепция в немецкоязычной Википедии: анализ содержания и качества].

    Деринг Н., Леманн С., Шуман-Дёрмер К. Деринг Н. и др. Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2022 июнь; 65 (6): 706-717. doi: 10.1007/s00103-022-03537-8. Epub 2022 26 апр. Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2022. PMID: 35471607 Бесплатная статья ЧВК. Немецкий.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Wiki Project Med — Meta [Интернет]. [цитировано 25 сентября 2019 г.]. Доступно по адресу: https://meta.wikimedia.org/wiki/Wiki_Project_Med.
    1. Хейлман Дж. М., West AG. Википедия и медицина: количественная оценка читателей, редакторов и значения естественного языка. J Med Internet Res. 2015;17(3):e62 10,2196/жмир.4069 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Ходсон Р. Википедисты обращаются к ученым. Nat News [Интернет]. [цитировано 29 июля 2019 г.]; Доступно по адресу: http://www.nature.com/news/wikipedians-reach-out-to-academics-1.18313.
    1. Джайлз Дж. Интернет-энциклопедии идут рука об руку [Интернет]. Природа. 2005. [цитировано 29 июля 2019 г.]. Доступно по адресу: https://www.nature.com/articles/4389.00а
    1. Фарик Н., Поттс HWW. Мотивы публикации статей о здоровье в Википедии: интервью. J Med Internet Res. 2014;16(12):e260 10.2196/jmir.3569 — DOI — ЧВК — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

Фонд Викимедиа (присужден DS) https://meta. wikimedia.org/wiki/Grants:Project/Rapid/Mcbrarian/Situating_Wikipedia_as_a_health_information_resource_in_various_contexts:_A_systematic_review_of_the_literature Этот грант был присужден DS после завершения работы и отправки рукописи . Спонсоры не участвовали в разработке исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.

Позиционирование Википедии как ресурса информации о здоровье в различных контекстах: предварительный обзор

1. Wiki Project Med—Meta [Интернет]. [цитировано 25 сентября 2019 г.]. Доступно по адресу: https://meta.wikimedia.org/wiki/Wiki_Project_Med

2. Heilman JM, West AG. Википедия и медицина: количественная оценка читателей, редакторов и значения естественного языка. J Med Internet Res. 2015;17(3):e62 10.2196/жмир.4069 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Ходсон Р. Википедисты обращаются к ученым. Nat News [Интернет]. [цитировано 29 июля 2019 г.]; Доступно по адресу: http://www. nature.com/news/wikipedians-reach-out-to-academics-1.18313 [Google Scholar]

4. Джайлз Дж. Интернет-энциклопедии идут рука об руку [Интернет]. Природа. 2005. [цитировано 29 июля 2019 г.]. Доступно по адресу: https://www.nature.com/articles/438900a [Google Scholar]

5. Faric N, Potts HWW. Мотивы публикации статей о здоровье в Википедии: интервью. J Med Internet Res. 2014;16(12):e260 10.2196/жмир.3569 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Alexa — Лучшие сайты в Канаде — Alexa [Интернет]. [цитировано 29 июля 2019 г.]. Доступно по адресу: https://www.alexa.com/topsites/countries/CA

7. Alexa — популярные сайты в США — Alexa [Интернет]. [цитировано 8 января 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.alexa.com/topsites/countries/US

8. Статистика Викимедиа — английская Википедия — Уникальные устройства [Интернет]. [цитировано 29 июля 2019 г.]. Доступно по адресу: https://stats.wikimedia.org/v2/#/en.wikipedia.org/reading/unique-devices/normal|line|1-year|~total|ежемесячно

9. Калабрезе С., Андертон Б.Н., Барнетт Г.А. Онлайн-представления «редактирования генома» раскрывают возможности для поощрения участия: анализ семантической сети. научная коммун. 2019. Апрель; 41 (2): 222–42. [Google Scholar]

10. Околи К., Мехди М., Месгари М., Нильсон Ф.А., Ланамяки А. Википедия глазами ее наблюдателей: систематический обзор научных исследований читателей Википедии и читательской аудитории. J Assoc Inf Sci Technol. 2014. Декабрь;(12):2381. [Академия Google]

11. Месгари М., Околи С., Мехди М., Нильсен Ф.А., Ланамяки А. «Сумма всех человеческих знаний»: систематический обзор научных исследований содержания Википедии. J Assoc Inf Sci Technol. 2015. Февраль; 66 (2): 219–45. [Google Scholar]

12. Обзорные исследования: к методологической основе: Международный журнал методологии социальных исследований: Том 8, № 1 [Интернет]. [цитировано 6 января 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1364557032000119616

13. Heilman JM, Kemmann E, Bonert M, Chatterjee A, Ragar B, Beards GM, et al. Википедия: ключевой инструмент глобального продвижения общественного здравоохранения. J Med Internet Res. 2011;13(1):e14 10.2196/жмир.1589 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Shafee T, Masukume G, Kipersztok L, Das D, Haggstrom M, Heilman J. Эволюция медицинского содержания Википедии: прошлое, настоящее и будущее. J Эпидемиол общественного здоровья. 2017;71(11):1122–9. 10.1136/jech-2016-208601 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Джеймс Р. WikiProject Medicine: Создание доверия к здоровью потребителей. Библиотекарь J Hosp. 2016. Октябрь; 16 (4): 344–51. [Академия Google]

16. Закон М.Р., Минцес Б., Морган С.Г. Источники и популярность информации о наркотиках в Интернете: анализ лучших результатов поисковых систем и просмотров веб-страниц. Энн Фармакотер. 2011. март; 45 (3): 350–6. 10.1345/ач.1П572 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Laurent MR, Vickers TJ. Поиск медицинской информации в Интернете: имеет ли значение Википедия? J Am Med Inform Assoc. 2009. Август; 16 (4): 471–479. 10.1197/jamia.M3059 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Czarnecka-Kujawa K, Abdalian R, Grover SC. Качество открытого доступа и интернет-материалов с открытым исходным кодом по гастроэнтерологии: подходит ли Википедия для передачи знаний пациентам? ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ. 2008. Апрель; 134 (4, 1): A325–6. [Академия Google]

19. Томас Г.Р., Энг Л., де Вольф Дж.Ф., Гровер С.К. Оценка Википедии как ресурса для обучения пациентов нефрологии. Семин Циферблат. 2013. Апрель; 26 (2): 159–63. 10.1111/sdi.12059 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Rajagopalan MS, Khanna VK, Leiter Y, Stott M, Showalter TN, Dicker AP, et al. Информация о раке, ориентированная на пациентов, в Интернете: сравнение Википедии и профессионально поддерживаемой базы данных. Дж Онкол Практ. 2011;7(5):319–23. 10.1200/JOP. 2010.000209[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Лейтнер А., Маурер-Эртл В., Глер М., Фризенбихлер Дж., Лейтнер К., Виндхагер Р. Википедия и остеосаркома: достоверная информация о пациентах? J Am Med Inform Assoc. 2010. Июль; 17 (4): 373–374. 10.1136/jamia.2010.004507 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Сканке К. Х., Свендсен К. Википедия и лекарства: кто редактирует статьи о медицине в английской Википедии? Int J Клин Фарм. 2017. февраль;39(1):254. [Google Scholar]

23. Хольц П., Фетаху Б., Киммерле Дж. Влияние опыта авторов на качество статей Википедии, связанных со здоровьем. J Med Internet Res. 2018. 20 мая (5): e171 10.2196/жмир.9683 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Cozza V, Petrocchi M, Spognardi A. Вопрос слов: НЛП для оценки качества медицинских статей Википедии В: Bozzon A и CudreMauroux P and Pautasso С, редактор. ВЕБ-ИНЖИНИРИНГ (ICWE 2016). 2016. с. 448–56. (Конспект лекций по информатике; том 9671). [Google Scholar]

25. Ватад А., Брагацци Н.Л., Бриго Ф., Шариф К., Амитал Х., МакГонагл Д. и др. Читабельность страниц Википедии об аутоиммунных заболеваниях: систематическая количественная оценка. J Med Internet Res. 2017. Июль;19(7):e260 10.2196/жмир.8225 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Clauson KA, Polen HH, Boulos MNK, Dzenowagis JH. Объем, полнота и точность информации о наркотиках в Википедии. Энн Фармакотер. 2008;42(12):1814–21. 10.1345/прим.1L474 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

27. Хантер Дж. А., Ли Т., Персо Н. Сравнение содержания и первичной литературной поддержки онлайн-информации о лекарствах, предоставленной Lexicomp и Википедией. J Med Libr Assoc. 2018. Июль; 106 (3): 352–60. 10.5195/жмла.2018.256 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Коппен Л., Филлипс Дж., Папагеоргиу Р. Анализ справочных источников, используемых в статьях Википедии, связанных с наркотиками. J Med Libr Assoc. 2015. Июль; 103 (3): 140–4. 10.3163/1536-5050.103.3.007 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Лавса С.М., Корман С.Л., Калли С.М., Паммер Т.Л. Надежность Википедии как источника информации о лекарствах для студентов-фармацевтов. Curr Pharm Научи Учись. 2011;3(2):154–158. [Google Scholar]

30. Филлипс Дж., Лам С., Палмизано Л. Анализ точности и удобочитаемости информации о растительных добавках в Википедии. Ассоциация J Am Pharm. 2014. Август; (4): 406. [PubMed] [Google Scholar]

31. Рейли Т., Джексон В., Бергер В., Канделарио Д. Точность и полнота информации о лекарствах в монографиях о лекарствах Википедии. Ассоциация J Am Pharm. 2017. апрель;57(2):информ. [PubMed] [Академия Google]

32. Kim JY, Gudewicz TM, Dighe AS, Gilbertson JR. Вики-учебная программа по информатике патологии: использование возможностей пользовательского контента. Джей Патол Информ. 2010;1(101528849). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Devgan L, Powe N, Blakey B, Makary M. Wiki-Surgery? Внутренняя валидность Википедии как медицинского и хирургического справочника. J Am Coll Surg. 2007. Сентябрь;205(3, С):S76+. [Google Scholar]

34. Modiri O, Guha D, Alotaibi NM, Ibrahim GM, Lipsman N, Fallah A. Читаемость и качество страниц википедии по нейрохирургическим темам. Клиника Нейрол Нейрохирург. 2018;166(df4, 7502039): 66–70. 10.1016/j.clineuro.2018.01.021 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Ayes KB, Bardsley CH. Информация Википедии для токсикологических чрезвычайных ситуаций: насколько она надежна? Клин Токсикол. 2010. Июль; 48 (6): 635. [Google Scholar]

36. Айес К.Б., Бардсли Ч.Х., Янц Дж.М., Фредерик В.А. Информация Википедии о чрезвычайных токсикологических ситуациях, связанных с бытовыми товарами, растениями и ядовитыми веществами: насколько она надежна? Клин Токсикол. 2011;49(6):609. [Google Scholar]

37. Месснер М., ДиСтасо М.В., Ян Джин, Меганк С., Шерман С., Нортон С. Влияние на общественное мнение от кукурузного сиропа до ожирения: лонгитюдный анализ ссылок на статьи о питании в Википедии. Первый понедельник. 2014. 19 ноября(11): 4–4. [Google Scholar]

38. Санс-Валеро Х., Кабрера-Эрнандес Л., Ванден-Берге К., Кулебрас-Фернандес Х.М. Популяризация наук о еде и питании: Википедия против общей энциклопедии. Клин Нутр. 2013;32(ДОП.1):S192. [Google Scholar]

39. Санс-Валеро Дж., Ванден-Берге К., Гвардиола-Ванден-Берге Р. Питание и обмен веществ в Википедии: наличие и адекватность английской и испанской терминологии. Clin Nutr Suppl. 2012;7(1):198–9. [Академия Google]

40. Ку М. Дополнительная и альтернативная медицина в Википедии: возможности для улучшения. Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2014;105186 10.1155/2014/105186 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Biggs TC, Jayakody N, Best K, King EV. Качество онлайн-информации о здоровье отоларингологии. Ж Ларынгол Отол. 2018. Июнь; 132 (6): 560–3. 10.1017/S0022215118000774 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Курейши А., Шарма А. Может ли Википедия заменить традиционные информационные листки для пациентов? Сравнение Интернета с официальными информационными ресурсами для пациентов с раком щитовидной железы. Eur Surg — Acta Chir Austriaca. 2012; 44 (ДОП. 247): 35. [Академия Google]

43. Симпсон А., Ле М., Малика А.Н. Точность и удобочитаемость статей Википедии о потере слуха. J Потребляйте Здоровье в Интернете. 2018. Октябрь; 22 (4): 323–36. [Google Scholar]

44. Reavley NJ, Mackinnon AJ, Morgan AJ, Alvarez-Jimenez M, Hetrick SE, Killackey E, et al. Качество источников информации о психических расстройствах: сравнение Википедии с централизованно контролируемыми сетевыми и печатными источниками. Психомед. 2012. авг; 42 (8): 1753–1762. 10.1017/S003329171100287X [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

45. СТАНКУС Т., ШПИГЕЛЬ С.Е. Википедия, Scholarpedia и ссылки на журналы по наукам о мозге и поведении: сравнение цитируемых источников и рекомендуемой литературы при сопоставлении статей из бесплатных онлайн-энциклопедий. Научно-техническая библиотека. 2010. Июль; 29 (3): 258–65. [Google Scholar]

46. Martin-Carreras T, Kahn CEJ. Интеграция статей и изображений из Википедии в информационный ресурс для пациентов радиологии. J цифровое изображение. 2019;32(3):349–53. 10.1007/с10278-018-0133-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Выдисваран В.Г., Мэй К., Ханауэр Д.А., Чжэн К. Извлечение словаря потребительского здоровья из текста, созданного сообществом. AMIA Annu Symp Proc AMIA Symp AMIA Symp. 2014; 2014 ((Выдисваран) Школа информации, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган): 1150–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Герберт В.Г., Фрингс А., Рехачек Х., Ричард Г., Лейтнер А. Википедия — вызовы и новые горизонты в улучшении медицинского образования. BMC Med Educ. 2015;15(101088679):32 10,1186/с12909-015-0309-2 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Мюррей Х., Уокер М., Маджио Л., Доусон Дж. Редактирование медицинских страниц Википедии как платформа для обучения доказательной медицине. BMJ Evid-Based Med. 2018;23(Приложение 1):A12–3. [Google Scholar]

50. Аззам А., Бреслер Д., Леон А., Маджио Л. , Уитакер Э., Хейлман Дж. и др. Почему медицинские школы должны принять Википедию: вклад студентов-медиков последнего года в статьи Википедии для получения академического кредита в одной школе. Acad Med J Assoc Am Med Coll. 2017;92(2):194–200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Джадд Т., Кеннеди Г. Практика, основанная на целесообразности? Студенты-медики полагаются на Google и Википедию для биомедицинских запросов. Br J Educ Technol. 2011. март; 42 (2): 351–60. [Google Scholar]

52. Либерталь Р.Д., Леон Дж. Вовлечение медицинских работников в экономику здравоохранения: основанный на человеческом капитале подход к онлайн-обучению взрослых. J Econ Educ. 2015. январь 2;46(1):45–55. [Google Scholar]

53. Schweitzer NJ. Википедия и психология: освещение понятий и их использование студентами бакалавриата. Учить психолог. 2008. июнь; 35 (2): 81–5. [Академия Google]

54. Азер С.А. Оценка статей по гастроэнтерологии и гепатологии в Википедии: подходят ли они в качестве учебных ресурсов для студентов-медиков? Eur J Гастроэнтерол Гепатол. 2014. Февраль; 26 (2): 155–63. 10.1097/MEG.0000000000000003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Azer SA, AlSwaidan NM, Alshwairikh LA, AlShammari JM. Точность и удобочитаемость статей о сердечно-сосудистых заболеваниях в Википедии: являются ли они надежными учебными ресурсами для студентов-медиков? БМЖ Опен. 2015;5(10):e008187 10.1136/bmjopen-2015-008187 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Antivalle M., Battellino M., Ditto M.C., Varisco V., Chevallard M., Rigamonti F., et al. Оценка статей Википедии по ревматологии как учебного ресурса для студентов-медиков. Энн Реум Дис [Интернет]. 2014; 73 (ПРИЛ. 2). Доступно по адресу: http://heart.bmj.com/content/73/Suppl_2/801.3.abstract?sid=32ccb1a9-8868-4a08-a8c8-f62abf78e7c3 [Google Scholar]

57. Haigh CA. Википедия как источник данных для студентов-медиков и медсестер. Медсестра образования сегодня. 2011. 31 февраля (2): 135–139.. 10.1016/j.nedt.2010.05.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Якоб М., Джетти П., Лотфи С. Студент-медик из Википедии: Сравнение качества тем по сосудистой хирургии в двух часто используемых образовательных ресурсах. Int J Surg. 2014;12(ДОП.3):S73. [Google Scholar]

59. Азер С.А. Является ли Википедия надежным учебным ресурсом для студентов-медиков? Оценка респираторных тем. Adv Physiol Educ. 2015. март; 39 (1): 5–14. 10.1152/доп.00110.2014 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

60. Wikipedia Zero — Wikimedia Foundation Governance Wiki [Интернет]. [цитировано 9 января 2020 г.]. Доступно по адресу: https://foundation.wikimedia.org/wiki/Wikipedia_Zero

61. Park E., Masupe T., Joseph J., Ho-Foster A., ​​Chavez A., Jammalamadugu S., et al. Информационные потребности медицинских работников Ботсваны и восприятие Википедии. Int J Med Inf. 2016; 95 ((Парк) Школа медицины, Бостонский университет, Бостон, Массачусетс, США): 8–16. [PubMed] [Google Scholar]

62. Мората Т., Лам М. Партнерство для расширения контента по безопасности и гигиене труда в Википедии. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 2018;75(Приложение 2):A71–2. [Академия Google]

63. Bould MD, Hladkowicz ES, Pigford A-AE, Ufholz L-A, Postonogova T, Shin E, et al. Ссылки, которые может редактировать каждый: обзор цитат из Википедии в рецензируемой литературе по наукам о здоровье. БМЖ-Бр Мед Дж. 2014. Маршировать 5;348:g1585. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Новрузи Б., Гохар Б., Новрузи-Киа Б., Гарбачевска М., Брюстер К. Изучение объема, полноты, достоверности и удобочитаемости информации о здоровье, медицине и питании в Интернете: сравнительное исследование сайтов Wikipedia, WebMD и Mayo Clinic. Может ли диабет. 2015;39(ДОП. 1): S71. [Google Scholar]

65. Аполлонио Д.Э., Бройд К., Аззам А., Де Гиа М., Хейлман Дж., Брок Т. Студенты-фармацевты могут улучшить доступ к информации о качественных лекарствах, редактируя статьи в Википедии. BMC Med Educ. 2018;18(1):265 10.1186/с12909-018-1375-з [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Burdo JR. Редактирование заготовок Википедии по неврологии во вводном курсе бакалавриата по неврологии. J Старшекурсник Neurosci Educ ИЮНЬ Издатель FUN Fac Старшекурсник Neurosci. 2012;11(1):A1–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Инфельд Д.Л., Адамс В.К. Использование Интернета для геронтологического образования: оценка и улучшение Википедии. Эдуц Геронтол. 2013. Октябрь; 39 (10): 707–16. [Google Scholar]

68. Shane-Simpson C, Che E, Brooks PJ. Отдавая психологию: внедрение редактирования Википедии во вводный курс человеческого развития. Psychol Learn Teach-PLAT. 2016. 15 ноября (3, СИ): 268–93. [Google Scholar]

69. Уокер М., Мюррей Х., Доусон Дж., Маджио Л. Культура и использование Википедии: опрос студентов-первокурсников-медиков для определения барьеров и посредников. BMJ Evid-Based Med. 2018;23(Дополнение 1):A25. [Академия Google]

70. Huss JW 3rd, Lindenbaum P, Martone M, Roberts D, Pizarro A, Valafar F, et al. The Gene Wiki: анализ сообщества применительно к аннотации генов человека. Нуклеиновые Кислоты Res. 2010; 38 (выпуск базы данных): D633–9. 10.1093/нар/гкп760 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Good B.M., Clarke E.L., Loguercio S., Su A.I. Создание биомедицинской семантической сети в Википедии с помощью Semantic Wiki Links. База данных J Biol Курирование баз данных. 2012; 2012 ((Хорошо) Научно-исследовательский институт Скриппса, Ла-Хойя, Калифорния 92037, США). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Good BM, Howe DG, Lin SM, Kibbe WA, Su AI. Изучение Gene Wiki для получения знаний о функциональной геномике. Геномика BMC. 2011;12(100965258):603. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73. Росслер Б., Холлдак Х., Шебеста К. Влияние Википедии и других веб-ресурсов на решения по неотложной и интенсивной терапии. Веб-опрос. Интенсивная терапия Med Exp. 2015;3(Дополнение 1):A867. [Google Scholar]

74. Scaffidi MA, Khan R, Wang C, Keren D, Tsui C, Garg A, et al. Сравнение влияния Википедии, UpToDate и цифрового учебника на краткосрочное приобретение знаний среди студентов-медиков: рандомизированное контролируемое испытание трех веб-ресурсов. JMIR Med Educ. 2017;(2):e20 10.2196/медеду.8188 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Бриго Ф., Эрро Р. Почему люди гуглят двигательные расстройства? Информодемиологическое исследование поведения при поиске информации. Неврология наук. 2016. Май; 37 (5): 781–7. 10.1007/с10072-016-2501-5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Brigo F., Igwe S.C., Otte W.M., Tezson F., Lochner P. Поиск информации при неврологических расстройствах: информационно-демиологическое исследование трафика статей в Википедии. Беги Э., Филиппини Г., редакторы. Нейроэпидемиология. 2014; 43(3–4):158. [Академия Google]

77. Бриго Ф., Игве С.К., Нардоне Р., Лохнер П., Теззон Ф., Отте В.М. Википедия и неврологические расстройства. Дж. Клин Нейроски. 2015. Июль; 22 (7): 1170–11702. 10.1016/j.jocn.2015.02.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Кинт М., Бэтти П., Питерс М., Харт Д. Доминирование Википедии в симулированном онлайн-поиске информации о пациентах с гемофилией. гемофилия. 2014;20(ДОП.3):178. [Google Scholar]

79. Эванс П., Краутхаммер М. Изучение использования социальных сетей для измерения влияния журнальных статей. AMIA Annu Symp Proc AMIA Symp. 2011;2011(101209213): 374–81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

80. Джемельняк Д., Масукуме Г., Виламовски М. Самые влиятельные медицинские журналы согласно Википедии: количественный анализ. J Med Internet Res. 2019;21(1):e11429 10.2196/11429 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Kissner M, Troia L, Bexfield A, Mahbuba R, Coover R. Оценка взаимосвязи между публикациями и цитатами из Википедии для когорты пероральных антикоагулянтов. Curr Med Res Opin. 2019. апрель 11;35(2, СИ):15. [Google Scholar]

82. Maggio LA, Willinsky JM, Steinberg RM, Mietchen D, Wass JL, Dong T. Википедия как ворота к биомедицинским исследованиям: относительное распределение и использование цитат в английской Википедии. PloS Один. 2017;12(12):e01

10. 1371/журнал.pone.01

[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Щедрый Н., Фэйрчайлд Г., Дешпанде А., Дель Валле С.Ю., Приедгорский Р. Глобальный мониторинг и прогнозирование заболеваний с помощью Википедии. Плос Comput Biol. 2014. ноябрь;10(11):e1003892 10.1371/journal.pcbi.1003892 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Дзоганг Ф., Лансдалл-Велфар Т., Кристианини Н. Сезонные колебания коллективного настроения, выявленные поиском в Википедии и сообщениями в Твиттере. В: Domeniconi C, Gullo F, Bonchi F, DomingoFerrer J, BaezaYates R, Zhou ZH и др., редакторы. 2016 IEEE 16-я Международная конференция по семинарам по интеллектуальному анализу данных (icdmw). 2016. с. 931–7.

85. Макивер Д.Дж., Браунштейн Дж.С. Использование Википедии оценивает распространенность гриппоподобных заболеваний в Соединенных Штатах в режиме, близком к реальному времени. Плос Comput Biol. 2014. Апрель;10(4):e1003581 10. 1371/journal.pcbi.1003581 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Таушчик Ю., Фаассе К., Пеннебейкер Дж.В., Петри К.Дж. Общественное беспокойство и поиск информации после вспышки вируса h2N1: блоги, газетные статьи и посещения Википедии. Община здоровья. 2012;27(2):179–85. 10.1080/10410236.2011.571759 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Zimmer C., Leuba S.I., Yaesoubi R., Cohen T. Использование данных ежедневных поисковых запросов в Интернете улучшает прогнозы эпидемий гриппа в режиме реального времени. Интерфейс JR Soc. 2018;15(147):20180220 10.1098/rsif.2018.0220 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Priedhorsky R, Osthus D, Daughton AR, Moran KR, Generous N, Fairchild G, et al. Измерение глобального заболевания с помощью Википедии: успех, неудача и программа исследований. CSCW Proc Conf Comput-Support Coop Work Conf Comput-Support Coop Work. 2017; 2017 (101604142): 1812–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

89. Sharpe JD, Hopkins RS, Cook RL, Striley CW. Оценка Google, Twitter и Википедии как инструментов для эпиднадзора за гриппом с использованием байесовского анализа точек изменения: сравнительный анализ. JMIR Надзор за общественным здравоохранением. 2016;2(2):e161 10.2196/общественное здравоохранение.5901 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Qiu R, Hadzikadic M, Yu S, Yao L. Оценка бремени болезни с использованием данных Интернета. Health Informatics J. 2018; (100883604): 1460458218810743. [PubMed] [Google Scholar]

91. Piwowar H, Priem J, Larivière V, Alperin JP, Matthias L, Norlander B, et al. Состояние ОД: крупномасштабный анализ распространенности и влияния статей открытого доступа. PeerJ [Интернет]. 2018. февраль 13 [цитировано 5 июля 2019 г.]; 6. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5815332/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

92. Хиллард Дж.Р., Лэрд-Фик Х.С., Ченнаманени В., Кавутуру С. , Нассири Р.М. Хеликобактер и Википедия. Хеликобактер. 2015;20(Приложение 1):115. [Google Scholar]

93. Альтманн Ю. Представление медицинской информатики в Википедии и ее перспективы. Stud Health Technol Inform. 2005; 116 (ск1, 9214582): 755–60. [PubMed] [Google Scholar]

94. Hasty RT, Garbalosa RC, Barbato VA, Valdes PJJ, Powers DW, Hernandez E, et al. Википедия и рецензируемая медицинская литература для получения информации о 10 самых дорогостоящих заболеваниях. J Am остеопат доц. 2014;114(5):368–73. 10.7556/jaoa.2014.035 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

95. Темпл, Нью-Джерси, Фрейзер Дж. Насколько точны статьи Википедии о здоровье, питании и медицине? Can J Inf Libr Sci-Rev Can Sci Inf Bibl. 2014. март; 38 (1): 37–52. [Google Scholar]

96. Pfundner A, Schönberg T, Horn J, Boyce RD, Samwald M. Использование системы Викиданных для улучшения качества медицинского контента в Википедии на разных языках: экспериментальное исследование. J Med Internet Res.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *