Информационный сайт как раскрутить: Бесплатная пошаговая инструкция по продвижению сайтов самостоятельно — SEO на vc.ru

Содержание

SEO Продвижение и Раскрутка Нового Сайта в Поисковых Системах ⭐ Блог Result Plus

Качественная раскрутка и SEO продвижение нового сайта включает 9 основных этапов. Рекомендую последовательно выполнять их все.

ЭТАП 1 — Проработка структуры ресурса и сбор семантического ядра

Разработчики и владельцы ресурсов часто пытаются продвигать молодые сайты по низкочастотным запросам — это распространённая ошибка. Семантического ядро должно быть максимально широким и кластеризованным.

Чтобы проработать правильную структуру, ван нужны низко-, средне- и высокочастотные запросы. Только так вы сможете масштабировать проект и охватить разные уровни интересов пользователей. Правильный подбор и кластеризация ядра обеспечивают:

  • эффективную оптимизацию сайта;
  • ускоренную индексацию;
  • улучшение поведенческих факторов.

ЭТАП 2 — Техническая оптимизация

Технические ошибки — главный стопор в продвижении сайтов. Придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Максимально увеличьте скорость загрузки страниц.
  • Ненужные элементы закрывайте атрибутом nofollow.
  • Создайте для каждой страницы читаемый URL. Урлы должны быть короткими и содержать запрос пользователя.
  • Пропишите robots.txt файл, который будет направлять робота туда, куда вам нужно.
  • Обязательно составьте карту сайта — sitemap.xml.
  • Для каждого документа пропишите мета-теги.
  • Создайте отдельные страницы под низкочастотные запросы.

Не забывайте постоянно отслеживать и улучшать поведенческие факторы.

ЭТАП 3 — Наполнение страниц тематическим контентом

Главная задача контента — быть полезным. Второе необходимое условие для SEO-продвижение нового сайта — уникальность контента. Поисковики выводят в ТОП сайты с хорошими изображениями и видеороликами, интересными, грамотными текстами. Высоко ранжируется то, что любят и ищут пользователи.

Контент должен регулярно обновляться и закрывать вопросы пользователей. Используйте одну из контент-стратегий:

  • наполните сайт новой информацией, которой нет у других;
  • наполните сайт реально полезной информацией — более полезной, чем у конкурентов.

ЭТАП 4 — Добавление сайта на панель вебмастера

Как только вы закончите разработку, ресурс нужно добавить на панель вебмастера поисковых систем, в которых планируется продвижение. Через панель осуществляется управление индексацией и контроль эффективности страниц.

ЭТАП 5 — Наращивание ссылочной массы

Для нового сайта наращивать ссылочную массу нужно очень осторожно. О том, как правильно использовать ссылки, мы подробно расскажем дальше.

ЭТАП 6 — Учёт коммерческих факторов ранжирования

На сайте должны присутствовать коммерческие факторы, характерные для ниши. Иначе продвижение по коммерческим поисковым запросам будет бесполезным. Предварительно оцените сайты из ТОП-выдачи, выделите их фишки и постарайтесь сделать лучше.

ЭТАП 7 — Базовое SEO-продвижение

Для начала нужно провести базовую внутреннюю оптимизацию. Этот этап включает добавление метаданных, уникального контента на посадочные, удаление дублей страниц и проведение перелинковки, устранение битых ссылок, висячих узлов и т.д. Чтобы ресурс соответствовал требованиям поисковиков, нужно проработать больше 200 параметров. Базовое SEO нужно обязательно, иначе продвинуть молодой сайт не получится.

ЭТАП 8 — Проверка юзабилити

Юзабилити — удобство пользования сайтом. Поисковики обращают внимание на поведение пользователей. Если пользователи быстро закрывают сайт, посещают мало страниц, возвращаются к выдаче — скорее всего, пользоваться сайтом неудобно.

Чтобы улучшить юзабилити, выполните такие рекомендации:

  • Сделайте адаптивный дизайн, чтобы сайт было удобным для мобильных и компьютерных устройств.
  • Организуйте интуитивно понятную навигацию по разделам.
  • Используйте читабельные шрифты. Следите, чтобы текст выделялся на фоне.
  • Если добавляете объёмный текст, структурируйте его. Используйте заголовки, подзаголовки, списки и другие элементы выделения.
  • Для интернет-магазина добавьте фильтрацию и строку поиска.
  • Добавляйте внутреннюю перелинковку, используйте интерактивные призывы к действию.
  • Регулярно проверяйте и при необходимости повышайте скорость загрузки страниц.

ЭТАП 9 — SMM и SMO продвижение

Заведите страницу сайта в социальных сетях и поддерживайте активность. Статьи в социальных сетях индексируются быстрее, чем на сайтах. Поэтому лайки, комментарии и репосты в соц.сетях — быстрый, результативный вариант продвижения основного ресурса.

Предварительно определите, в каких социальных сетях «сидит» целевая аудитория. Рекомендуем регистрироваться на всех популярных площадках и искать похожие тематические сообщества. Если сообщества есть — площадка точно подходит.

Сотрудничайте с другими, уже раскрученными группами. Например, заказывайте рекламу анонса статей, которые планируются к выходу или вышли. Это также поможет нарастить рабочую ссылочную массу. Группу нужно развивать постоянно — публикуйте на страницах не только рекламу, но и полезный контент. Если в комментариях появляются вопросы, обязательно отвечайте. Причём как можно быстрее.

В чем отличие продвижения коммерческих и информационных сайтов: примеры, описание, детали