Информационный ресурс: Информационный ресурс | это… Что такое Информационный ресурс?

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ • Большая российская энциклопедия

ИНФОРМАЦИО́ННЫЕ РЕСУ́РСЫ, ин­фор­ма­ция (тек­сто­вая, гра­фи­че­ская, ау­дио-, ви­део- и др.), пред­став­лен­ная в фор­ме, рас­счи­тан­ной на хра­не­ние (элек­трон­ные и бу­маж­ные до­ку­мен­ты, кни­ги, филь­мы и др.), на­ко­п­ле­ние, об­ра­бот­ку и пред­став­ле­ние поль­зо­ва­те­лям, дея­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с по­строе­ни­ем и при­ме­не­ни­ем зна­ний (в нау­ке, об­ра­зо­ва­нии, эко­но­ми­ке и др.). В Фе­де­раль­ном за­ко­не РФ «Об ин­фор­ма­ции, ин­фор­ма­ти­за­ции и за­щи­те ин­фор­ма­ции» от 20.2.1995 И. р. оп­ре­де­ля­ют­ся как «от­дель­ные до­ку­мен­ты и от­дель­ные мас­си­вы до­ку­мен­тов, до­ку­мен­ты и мас­си­вы до­ку­мен­тов в ин­фор­ма­ци­он­ных сис­те­мах (биб­лио­те­ках, ар­хи­вах, фон­дах, бан­ках дан­ных, дру­гих ин­фор­ма­ци­он­ных сис­те­мах)».

И. р. пред­по­ла­га­ют их не­од­но­крат­ное ис­поль­зо­ва­ние без уча­стия тех, кто их соз­дал. Яв­ля­ясь объ­ек­та­ми со­хра­не­ния зна­ний, И. р. од­но­вре­мен­но слу­жат ис­ход­ны­ми дан­ны­ми для по­строе­ния но­вых зна­ний, ко­то­рые, в свою оче­редь, мо­гут быть пред­став­ле­ны в фор­ме И. р. Ис­поль­зо­ва­ние И. р. пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность их ин­тер­пре­та­ции ли­бо че­ло­ве­ком, ли­бо ком­пь­ю­тер­ны­ми про­грам­ма­ми. И. р. су­ще­ст­ву­ют в элек­трон­ной фор­ме (напр., фай­лы элек­трон­ных до­ку­мен­тов) и иных фор­мах (ка­та­ло­ги­зи­ро­ван­ные тек­сты и изо­бра­же­ния на бу­маж­ных но­си­те­лях, ки­но­филь­мы на ки­но­плён­ке и др.). И. р. хра­нят­ся в гос. и др. ар­хи­вах до­ку­мен­тов, биб­лио­те­ках (в т. ч. элек­трон­ных), на сер­ве­рах ин­фор­ма­ци­он­ных сис­тем и др. Ка­ж­дый И. р. со­про­во­ж­да­ет­ся опи­са­ни­ем (спе­ци­фи­ка­ци­ей), со­дер­жа­щим дан­ные, не­об­хо­ди­мые для его на­хо­ж­де­ния, оп­ре­де­ле­ния об­лас­ти при­ме­не­ния и др. Напр., в сер. 20 в. в биб­лио­те­ках по­доб­ные спе­ци­фи­ка­ции бы­ли пред­став­ле­ны в ви­де кар­то­чек, ко­то­рые хра­ни­лись в ка­та­лож­ных ящи­ках. В совр. биб­лио­те­ках, ар­хи­вах и др., как пра­ви­ло, при­ме­ня­ют элек­трон­ные ка­та­ло­ги и по­ис­ко­вые сис­те­мы. Для хра­нения элек­трон­ных И. р. ис­поль­зу­ют­ся на­ко­пи­те­ли на жё­ст­ких дис­ках, оп­тич. дис­ках и др. Элек­трон­ные И. р. рас­счита­ны на ис­поль­зо­ва­ние в ком­пь­ю­тер­ных ин­фор­мац. сис­те­мах. Ком­пакт­ность, воз­мож­ность хра­нить боль­шие объ­ё­мы дан­ных, а так­же бы­ст­ро­дей­ст­вие элек­трон­ных на­ко­пи­те­лей и удоб­ст­во ра­бо­ты с ни­ми в со­ста­ве разл. ин­фор­мац. сис­тем обу­сло­ви­ли пе­ре­вод в элек­трон­ную фор­му разл. И. р. (ска­ни­ро­ва­ние бу­маж­ных до­ку­мен­тов и книг, ви­део­съём­ка с по­мо­щью циф­ро­вых фо­то-, ви­део­ка­мер и др.). Элек­трон­ные фор­мы И. р. (элек­трон­ные эн­цик­ло­пе­дии, элек­трон­ные кни­ги и др.) ин­тен­сив­но вы­тес­ня­ют тра­ди­ци­он­ные (не­элек­трон­ные). В кон. 20 – нач. 21 вв. И. р. по зна­чи­мо­сти не ус­ту­па­ют тру­до­вым, энер­ге­тич. и др. ре­сур­сам го­су­дар­ст­ва и рас­смат­ри­ва­ют­ся как нац. дос­тоя­ние.

Информационные ресурсы: определение, классификация, развитие

В информационном обществе все большее внимание уделяется не традиционным видам ресурсов (материальные, природные, трудовые, финансовые, энергетические и т.д.), а информационным, которые приобретают первостепенную значимость. Сегодня овладение информационными ресурсами рассматривается как экономическая категория. 

Введение термина «информационный ресурс» вызвало достаточно много дискуссий. С принятием Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» большая часть неопределенности была снята. Сегодня принято следующее определение понятия «информационные ресурсы»: 

Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности. Законодательство Российской Федерации под информационными ресурсами подразумевает отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах.  

Ресурсы определяют как запасы, источники чего-либо. 

В современном мире объем информации увеличивается лавинообразно. Все труднее становится выбрать из нее ту, которая более всего отвечает существующему запросу. Различают пертинентную (подробней >>) и релевантную (подробней >>) информацию. В конце ХХ века возникает понятие «информационные ресурсы». 

Сегодня понятие «информационные ресурсы» достаточно многопланово и включает в себя все многообразие документов на традиционных и нетрадиционных носителях. В данном пособии мы расскажем о наиболее полных из них, содержащих информацию по профилю Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. 

Информационные ресурсы подразделяются по классам собираемой информации. 

К первично собираемой информации, т.е. той, которая отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения, относится информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях (например, количество колец на спиле дерева, свидетельствует о его возрасте). Информация о количественных и качественных характеристиках разных социальных процессов образуют класс «снимаемой информации». Выделенные по этому признаку информационные ресурсы можно классифицировать как естественные, производственные, социально-экономические. Например, информация о росте населения. 

Другой класс информационного ресурса образуют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности, а также любой творческой работы. Она базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям (математическая обработка, логическая, семантическая и т.д.). К этому же классу относятся и объекты, создаваемые как авторские произведения в области литературы, искусства. Важным компонентом этих ресурсов является информация, получаемая в результате интеллектуальной деятельности человека. Выделяется вторичная информация, возникающая на основе переработки уже имеющейся информации, и новая, фиксирующая то, что человечество до сих пор не знало. Сюда относятся открытия, прогнозы в области различных социальных и природных процессов. 

К информационным ресурсам относятся: библиотеки, архивы, базы данных, СМИ и т.п.) и информационные сервисы (Информационные сервисы — это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронной почтой, блогом (подробней >>), а также познакомиться с механизмом его ведения, поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д. Пример: http://yandex.ru, http://rambler.ru , http://aport.ru) и т.п. 

Развитие мировых информационных ресурсов позволило: 

Превратить деятельность по оказанию информационных услуг (получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов — совокупности данных, сформированную производителем для распространения в вещественной или невещественной форме) в глобальную человеческую деятельность; 

Сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; 

Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; 

Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации. 

По существующей классификации, информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Обеспечение роста для потребительских товаров, розничной торговли и здравоохранения

Предыдущий Следующий

COVID-19: отслеживание влияния на потребительские товары и розничную торговлю

Получите доступ к последним экономическим показателям, эксклюзивным отчетам и анализам, чтобы понять изменения в поведении потребителей из-за COVID-19.

Просмотреть сейчас

Производство

Удовлетворяйте потребности различных потребителей с помощью последних сведений о рынке, поведении, ценах, продвижении и многом другом.

Учить больше

Розничная торговля

По мере того, как путь к покупке продолжает развиваться, решения для розничных продавцов улучшают сотрудничество, фиксируют продажи и привлекают покупателей.

Учить больше

СМИ/реклама

Увеличьте эффективность кампании с помощью решений, которые позволяют более точно нацеливать, измерять и оптимизировать рекламу.

Учить больше

Марк Смакер, генеральный директор J.M. Smucker Co., делится взглядами на богатую семейную историю своей компании, свой подход к руководству и последние маркетинговые и продуктовые инновации компании. Смотреть сейчас

Получить беседы C-Suite

Сегодняшняя беспрецедентная непредсказуемость требует нового подхода к прогнозированию спроса. В этом отчете IRI представлены основные рекомендации по планированию сценариев прямо сейчас. Читать далее

Получить информацию

Узнавайте о новейших протеиновых продуктах, получайте подробные сведения об индустрии мяса и морепродуктов и узнайте о лучших возможностях для общения с молодыми покупателями протеинов. Теперь слушай

Получить подкасты

IRI расширила оценку своей медийной кампании, добавив многоканальные данные и увеличив на 25 % охват продаж товаров народного потребления, чтобы получить более полное представление об инкрементальности и рентабельности инвестиций. Читать далее

Получить новости

IRI и RBC Capital Markets делятся для компаний и инвесторов сборником сценариев рецессии CPG, включая прогнозы и рекомендации на 2023 год для сложных макроэкономических условий. Смотри

Получить вебинары

Будущее продуктов CPG будет устойчивым. Ознакомьтесь с последними исследованиями IRI и Центра устойчивого бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета в отношении продуктов, ориентированных на устойчивое развитие.

Читать далее

Получить блоги

Работа в ИРИ

В IRI вы будете работать над наиболее интересными бизнес-задачами, с которыми сегодня сталкиваются индустрии потребительских товаров, розничной торговли и СМИ. Мы регулярно раскрываем новые идеи для наших клиентов, тесно сотрудничая с нашими коллегами и сосредотачиваясь на наших ценностях: сотрудничество, личное развитие, исполнительское мастерство, рост клиентов, инновации и творчество. Это лишь несколько причин, по которым журнал Forbes назвал нас одним из лучших работодателей среднего размера в Америке.

Расти вместе с нами!

Открытые позиции

Ускорьте свою карьеру, работая в компании, которая была одним из создателей больших данных. Подайте заявку сегодня, чтобы стать частью нашей команды и воплотить большие данные в жизнь.

Поиск наших вакансий на полную ставку.

Поиск

Управление информационными ресурсами (IRM) — AcqNotes

Информационные технологии

Управление информационными ресурсами (IRM)

Рекламные объявления

Управление информационными ресурсами (IRM) — это процесс управления информационными ресурсами для выполнения задач агентства и повышения эффективности работы агентства, включая снижение нагрузки по сбору информации на общественность. Когда эти ресурсы стандартизированы и контролируются, они могут совместно использоваться и повторно использоваться во всем агентстве, а не только одним пользователем или приложением. [1]

Реклама

Определение: Управление информационными ресурсами (IRM) — это метод управления информацией как общим организационным ресурсом.

Классы информационных ресурсов

Существует три (3) класса информационных ресурсов:

  1. Бизнес-ресурсы: Предприятия, бизнес-функции, должности (должности), человеческие/машинные ресурсы, навыки, бизнес-цели, проекты и Информационные требования.
  2. Системные ресурсы: Системы, подсистемы (бизнес-процессы), административные процедуры (ручные процедуры и связанные с офисной автоматизацией), компьютерные процедуры, программы, рабочие шаги, модули и подпрограммы.
  3. Ресурсы данных: Элементы данных, записи хранения, файлы (компьютерные и ручные), представления, объекты, входы, выходы, панели, карты, параметры вызовов и базы данных.

Концепция управления информационными ресурсами (IRM)

Концепция RM фактически ничем не отличается по назначению от планирования материальных ресурсов (MRP), используемого в производстве. Оба связаны с эффективным и рентабельным использованием ресурсов. Классификация и контроль ресурсов являются основными задачами. Ресурсы классифицируются, чтобы доказать их уникальность, чтобы не возникало избыточности, и чтобы способствовать совместному использованию. Контроль необходим для сбора, инвентаризации и извлечения ресурсов в соответствии с требованиями бизнеса.

Реклама

Управление информационными ресурсами (IRM) и планирование материальных ресурсов (MRP)

В то время как MRP занимается управлением продуктами и деталями, необходимыми для их производства, IRM занимается управлением информацией и ресурсами, необходимыми для ее производства.

Преимущества управления информационными ресурсами (IRM)

Одним из важных преимуществ IRM является каталогизация и создание перекрестных ссылок на информационные ресурсы, представляющие собой модель предприятия, включая то, как она организована и как она работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *