ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ • Большая российская энциклопедия
ИНФОРМАЦИО́ННЫЕ РЕСУ́РСЫ, информация (текстовая, графическая, аудио-, видео- и др.), представленная в форме, рассчитанной на хранение (электронные и бумажные документы, книги, фильмы и др.), накопление, обработку и представление пользователям, деятельность которых связана с построением и применением знаний (в науке, образовании, экономике и др.). В Федеральном законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.2.1995 И. р. определяются как «отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)».
И. р. предполагают их неоднократное использование без участия тех, кто их создал. Являясь объектами сохранения знаний, И. р. одновременно служат исходными данными для построения новых знаний, которые, в свою очередь, могут быть представлены в форме И. р. Использование И. р. предполагает возможность их интерпретации либо человеком, либо компьютерными программами. И. р. существуют в электронной форме (напр., файлы электронных документов) и иных формах (каталогизированные тексты и изображения на бумажных носителях, кинофильмы на киноплёнке и др.). И. р. хранятся в гос. и др. архивах документов, библиотеках (в т. ч. электронных), на серверах информационных систем и др. Каждый И. р. сопровождается описанием (спецификацией), содержащим данные, необходимые для его нахождения, определения области применения и др. Напр., в сер. 20 в. в библиотеках подобные спецификации были представлены в виде карточек, которые хранились в каталожных ящиках. В совр. библиотеках, архивах и др., как правило, применяют электронные каталоги и поисковые системы. Для хранения электронных И. р. используются накопители на жёстких дисках, оптич. дисках и др. Электронные И. р. рассчитаны на использование в компьютерных информац. системах. Компактность, возможность хранить большие объёмы данных, а также быстродействие электронных накопителей и удобство работы с ними в составе разл. информац. систем обусловили перевод в электронную форму разл. И. р. (сканирование бумажных документов и книг, видеосъёмка с помощью цифровых фото-, видеокамер и др.). Электронные формы И. р. (электронные энциклопедии, электронные книги и др.) интенсивно вытесняют традиционные (неэлектронные). В кон. 20 – нач. 21 вв. И. р. по значимости не уступают трудовым, энергетич. и др. ресурсам государства и рассматриваются как нац. достояние.
Информационные ресурсы: определение, классификация, развитие
В информационном обществе все большее внимание уделяется не традиционным видам ресурсов (материальные, природные, трудовые, финансовые, энергетические и т.д.), а информационным, которые приобретают первостепенную значимость. Сегодня овладение информационными ресурсами рассматривается как экономическая категория. Введение термина «информационный ресурс» вызвало достаточно много дискуссий. С принятием Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» большая часть неопределенности была снята. Сегодня принято следующее определение понятия «информационные ресурсы»: Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности. Законодательство Российской Федерации под информационными ресурсами подразумевает отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах. Ресурсы определяют как запасы, источники чего-либо. В современном мире объем информации увеличивается лавинообразно. Все труднее становится выбрать из нее ту, которая более всего отвечает существующему запросу. Различают пертинентную (подробней >>) и релевантную (подробней >>) информацию. В конце ХХ века возникает понятие «информационные ресурсы». Сегодня понятие «информационные ресурсы» достаточно многопланово и включает в себя все многообразие документов на традиционных и нетрадиционных носителях. В данном пособии мы расскажем о наиболее полных из них, содержащих информацию по профилю Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. Информационные ресурсы подразделяются по классам собираемой информации. К первично собираемой информации, т.е. той, которая отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения, относится информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях (например, количество колец на спиле дерева, свидетельствует о его возрасте). Информация о количественных и качественных характеристиках разных социальных процессов образуют класс «снимаемой информации». Выделенные по этому признаку информационные ресурсы можно классифицировать как естественные, производственные, социально-экономические. Например, информация о росте населения. Другой класс информационного ресурса образуют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности, а также любой творческой работы. Она базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям (математическая обработка, логическая, семантическая и т.д.). К этому же классу относятся и объекты, создаваемые как авторские произведения в области литературы, искусства. Важным компонентом этих ресурсов является информация, получаемая в результате интеллектуальной деятельности человека. Выделяется вторичная информация, возникающая на основе переработки уже имеющейся информации, и новая, фиксирующая то, что человечество до сих пор не знало. Сюда относятся открытия, прогнозы в области различных социальных и природных процессов. К информационным ресурсам относятся: библиотеки, архивы, базы данных, СМИ и т.п.) и информационные сервисы (Информационные сервисы — это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронной почтой, блогом (подробней >>), а также познакомиться с механизмом его ведения, поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д. Пример: http://yandex.ru, http://rambler.ru , http://aport.ru) и т.п. Развитие мировых информационных ресурсов позволило: Превратить деятельность по оказанию информационных услуг (получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов — совокупности данных, сформированную производителем для распространения в вещественной или невещественной форме) в глобальную человеческую деятельность; Сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации. По существующей классификации, информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. |
Обеспечение роста для потребительских товаров, розничной торговли и здравоохранения
Предыдущий Следующий
COVID-19: отслеживание влияния на потребительские товары и розничную торговлю
Получите доступ к последним экономическим показателям, эксклюзивным отчетам и анализам, чтобы понять изменения в поведении потребителей из-за COVID-19.
Просмотреть сейчас
Производство
Удовлетворяйте потребности различных потребителей с помощью последних сведений о рынке, поведении, ценах, продвижении и многом другом.
Учить больше
Розничная торговля
По мере того, как путь к покупке продолжает развиваться, решения для розничных продавцов улучшают сотрудничество, фиксируют продажи и привлекают покупателей.
Учить больше
СМИ/реклама
Увеличьте эффективность кампании с помощью решений, которые позволяют более точно нацеливать, измерять и оптимизировать рекламу.
Учить больше
Марк Смакер, генеральный директор J.M. Smucker Co., делится взглядами на богатую семейную историю своей компании, свой подход к руководству и последние маркетинговые и продуктовые инновации компании. Смотреть сейчас
Получить беседы C-Suite
Сегодняшняя беспрецедентная непредсказуемость требует нового подхода к прогнозированию спроса. В этом отчете IRI представлены основные рекомендации по планированию сценариев прямо сейчас. Читать далее
Получить информацию
Узнавайте о новейших протеиновых продуктах, получайте подробные сведения об индустрии мяса и морепродуктов и узнайте о лучших возможностях для общения с молодыми покупателями протеинов. Теперь слушай
Получить подкасты
IRI расширила оценку своей медийной кампании, добавив многоканальные данные и увеличив на 25 % охват продаж товаров народного потребления, чтобы получить более полное представление об инкрементальности и рентабельности инвестиций. Читать далее
Получить новости
IRI и RBC Capital Markets делятся для компаний и инвесторов сборником сценариев рецессии CPG, включая прогнозы и рекомендации на 2023 год для сложных макроэкономических условий. Смотри
Получить вебинары
Будущее продуктов CPG будет устойчивым. Ознакомьтесь с последними исследованиями IRI и Центра устойчивого бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета в отношении продуктов, ориентированных на устойчивое развитие.
Получить блоги
Работа в ИРИ
В IRI вы будете работать над наиболее интересными бизнес-задачами, с которыми сегодня сталкиваются индустрии потребительских товаров, розничной торговли и СМИ. Мы регулярно раскрываем новые идеи для наших клиентов, тесно сотрудничая с нашими коллегами и сосредотачиваясь на наших ценностях: сотрудничество, личное развитие, исполнительское мастерство, рост клиентов, инновации и творчество. Это лишь несколько причин, по которым журнал Forbes назвал нас одним из лучших работодателей среднего размера в Америке.
Расти вместе с нами!
Открытые позиции
Ускорьте свою карьеру, работая в компании, которая была одним из создателей больших данных. Подайте заявку сегодня, чтобы стать частью нашей команды и воплотить большие данные в жизнь.
Поиск наших вакансий на полную ставку.
Поиск
Управление информационными ресурсами (IRM) — AcqNotes
Информационные технологии
Управление информационными ресурсами (IRM)Рекламные объявления
Управление информационными ресурсами (IRM) — это процесс управления информационными ресурсами для выполнения задач агентства и повышения эффективности работы агентства, включая снижение нагрузки по сбору информации на общественность. Когда эти ресурсы стандартизированы и контролируются, они могут совместно использоваться и повторно использоваться во всем агентстве, а не только одним пользователем или приложением. [1]
Реклама
Определение: Управление информационными ресурсами (IRM) — это метод управления информацией как общим организационным ресурсом.
Классы информационных ресурсов
Существует три (3) класса информационных ресурсов:
- Бизнес-ресурсы: Предприятия, бизнес-функции, должности (должности), человеческие/машинные ресурсы, навыки, бизнес-цели, проекты и Информационные требования.
- Системные ресурсы: Системы, подсистемы (бизнес-процессы), административные процедуры (ручные процедуры и связанные с офисной автоматизацией), компьютерные процедуры, программы, рабочие шаги, модули и подпрограммы.
- Ресурсы данных: Элементы данных, записи хранения, файлы (компьютерные и ручные), представления, объекты, входы, выходы, панели, карты, параметры вызовов и базы данных.
Концепция управления информационными ресурсами (IRM)
Концепция RM фактически ничем не отличается по назначению от планирования материальных ресурсов (MRP), используемого в производстве. Оба связаны с эффективным и рентабельным использованием ресурсов. Классификация и контроль ресурсов являются основными задачами. Ресурсы классифицируются, чтобы доказать их уникальность, чтобы не возникало избыточности, и чтобы способствовать совместному использованию. Контроль необходим для сбора, инвентаризации и извлечения ресурсов в соответствии с требованиями бизнеса.
Реклама
Управление информационными ресурсами (IRM) и планирование материальных ресурсов (MRP)
В то время как MRP занимается управлением продуктами и деталями, необходимыми для их производства, IRM занимается управлением информацией и ресурсами, необходимыми для ее производства.