Проекту нужна аудитория? Вот как привлечь ее с помощью запуска игры во «ВКонтакте»
Игровые механики эффективно решают бизнес-задачи в образовательной, маркетинговой и HR-сферах Главное здесь — правильно соотнести задачу и игровую механику. Такими механиками могут быть: тест, квиз, симулятор, розыгрыш и прочее. А бизнес-задачи, как правило, менее вариативны: повысить конверсию в покупку, увеличить средний чек и т.д.
Когда мы впервые услышали о том, что нам предстоит решать маркетинговую задачу образовательного проекта, то сразу поняли, что именно создание игры в соцсети станет ключом к ее решению.
Как выбрать подходящую игру
Для образовательной сферы отлично подходят такие элементы геймификации, как квизы, интерактивные тесты, симуляторы и прочее. Для маркетинговой сферы решением может стать почти любая игрушка, позволяющая пользователю долгое время взаимодействовать с брендом. Это может быть бродилка, забавный тест, аркада или розыгрыш.
Также не стоит забывать о вирусном эффекте той или иной активности. Если игра сделана актуально, качественно и с юмором, она может не только повысить лояльность имеющихся клиентов, но и привлечь новых пользователей, что естественным путем повысит узнаваемость бренда.
Задачами, которая может решить геймификация может быть продажа того или иного образовательного продукта, привлечение новых клиентов к деятельности компании, увеличение узнаваемости бренда или же повышение лояльности.
Если мы говорим о сегменте образования, который направлен на помощь ребятам в школе, то и ЦА у нас автоматически уже определена. Верный путь — в таргет и социальные сети.
После того, как определены задачи и понятна целевая аудитория, необходимо переходить к разработке возможных концепций игр. Если говорить о молодой аудитории, то это может быть аналог динозаврика из Google, гороскопы совместимости и т.д.
Также важно учитывать модели поведения целевой группы. Молодежи более свойственна любовь к механикам накопления, коллекционирования. Также востребован элемент случайности. Раньше это выражалось в собирании наклеек, солдатиков и т.д. Сейчас все эти желания реализуются в онлайн-играх.
В рамках образовательной игры подобные запросы закрывает формат розыгрыша.
Большинство старожилов отечественных соцсетей помнят, как проходили розыгрыши в группах через репосты, лайки, комментарии и рандомайзер. Это было максимально неудобно, зачастую нечестно и едва ли приносило какую-то лояльность и рост маркетинговых показателей.
После розыгрыша все посты удалялись, а люди отписывались от групп с легким негативным послевкусием. Современный формат розыгрыша в социальных сетях, так называемый гив, тоже вызывает негативный эффект и не добавляет ни бренду, ни знаменитости лояльных пользователей.
Поэтому, на наш взгляд, самым подходящим инструментом для проведения розыгрышей в социальных сетях, считается приложение VK-mini app. Оно позволяет делать небольшие игрушки в самой социальной сети и продвигать их при помощи таргетинга среди ЦА. Итогом может стать всем известное колесо фортуны.
В народ данная игра разошлась после одноименной западной телепередачи, где участники могли выигрывать призы, крутя барабан. В России тоже есть такой аналог — «Поле чудес». Это был оптимальный по своему визуальному наполнению вариант между азартными играми, которые едва ли этично транслировать несовершеннолетним пользователям соцсети, и скучными розыгрышами по кнопке.
Как сделать приложение для «ВКонтакте»
На самом деле для подобных активностей необязательно делать приложение «ВКонтакте». Можно сделать веб-приложение и вести ЦА туда, однако это будет дороже и вряд ли эффективнее. Особенно, когда подавляющая часть аудитории ежедневно заходит именно во «ВКонтакте», как это и было в нашем случае.
Для начала необходимо прописать логику и экраны. Это делается при создании любой игры.
Макет экранов
Это можно делать в Draw.io или любом другом инструменте со схемами. Здесь должно быть отображено то, что видит пользователь, заходя в приложение, перечислены все кнопки и все возможные исходы при их нажатии. На первый взгляд все это может показаться трудным, но, на деле, все начинается с одного экрана и просто ветвится, как крона дерева на детских рисунках.
К розыгрышам необходимо подходить максимально честно и беспристрастно. Для этого стоит рассчитать, сколько пользователей будут пользоваться приложением, как часто они будут иметь возможность прокрутить колесо и какая вероятность выпадения есть у каждого из призов.
Говоря о призах, стоит сообщить, что они могут быть как виртуальными, так и вполне реальными. Например, промокоды со скидками на ваши продукты или наушники. Естественно, все затраты по доставке необходимо взять на себя.
После того, как вы представили модель поведения среднестатистического участника, необходимо задать вероятности остановки колеса на том или ином поле с призом.
Для маркетингового эффекта можно награждать участников дополнительными прокручиваниями за репосты в сторис и к себе на стену с помощью заранее подготовленных картинок.
Отдельно стоит упомянуть про разработку дизайна. Его можно отрисовать самим либо же взять чужие основы и индивидуализировать под нужный брендбук. Также необходимо создать отдельный файл с текстами для каждого из экранов, плашек и кнопок. Это значительно облегчит жизнь разработчикам и снизит неточности и ошибки, которые будет необходимо исправлять на тестах.
Когда же все эти этапы собраны вместе и у вас есть рабочее приложение, нужно показывать его тем, ради кого все это и делалось.
Что делать с готовым приложением
В зависимости от сложности внутренних механик, количества кнопок и экранов разработка маркетингового приложения для «ВКонтакте» может занимать от недели до месяца. Обязательно стоит заложить как минимум три дня на тестирование и подключить к нему как можно больше людей со стороны разработки и заказчика.
При нахождении багов создается таблица, где каждому присваивается номер, важность исправления и срок на это. Только после того, как все идеально работает, можно презентовать приложение публике.
Начинать стоит порционно. Сначала делаете посты на главных страницах заказчика, откуда сразу же начинают заходить первые пользователи. Далее подключается таргетинг, где постепенно можно откручивать все большие и большие суммы за день. Такой подход позволяет отследить правильность математики и ликвидировать оставшиеся баги, не испортив впечатления об игре всем и сразу.
Какие результаты можно получить
Все маркетинговые игры нужны для увеличения следующих показателей:
- Вовлеченность. Она может увеличиться в разы. Все зависит от качества игры, ее ценности для целевой аудитории и правильности посыла, который в нее заложен.
- Лояльность. Каждому из нас свойственно лучше относиться к тому, на что он тратит время. Если человек играет в вашу игру, он автоматически лучше относится к бренду.
- Продажи. Иногда пользователей необходимо легонько подтолкнуть к тому, чтобы они совершили покупку. Именно игры и являются этим дружеским напутствием.
- Вирусность. Люди любят играть в игры. Люди любят проверять свою удачу. Так дайте им это, и они покажут ваше детище всем своим друзьям.
Теперь к конкретному примеру, на основе которого и писалась эта статья. По итогу за 10 дней в нашей игре побывали (и оставило свои данные) примерно 30 тыс. пользователей.
По данным заказчика, было произведено 105 частичных из 5000 пользователей, получивших промокод со скидкой. Также было совершено 450 полных оплат курса из 20 тыс., получивших пробную версию. Это позволяет говорить нам о средней конверсии в оплату со значением 2,2%. Для образовательной и молодежной сферы это более чем положительный результат за 10 дней работы приложения.
Таким образом, с помощью приложения «ВКонтакте» заказчик смог оповестить о своем продукте более 30 тыс. представителей целевой аудитории и продать свои курсы на сумму в разы большую, чем было потрачено на разработку приложения и закупку призов.
Как получить максимум
Здесь стоит оговориться, что геймификация не панацея. Она уже отлично прижилась в образовании, активно развивается в маркетинге и начинает популяризироваться в HR-сфере. В других сферах она применима едва ли.
Внедряя геймификацию в перечисленные сферы, вы можете быть уверены, что положительный эффект будет, но гарантировать точные значения вам не сможет ни геймдизайнер, ни маркетолог.
Чтобы максимизировать коммерческий успех от игры, вам необходимо:
- Знать интересы и боли своей целевой аудитории.
- Правильно соотносить механику игры с бизнес-задачей.
- Показывать ЦА конечную версию игры без багов и ошибок.
- Не только развлекать, но и заинтересовывать пользователя.
- Дать игроку то, что он хочет (фан, накопления, скидки, уникальность, удачу).
Здесь мы рассказали о возможностях геймификации на платформе «ВКонтакте». На наш взгляд, это направление является крайне недооцененным и может подойти множеству сфер, начиная от образования и заканчивая розничными магазинами. Самое главное — это хорошее понимание своей аудитории, правильный месседж и щепотка геймификации.
Фото на обложке: NeoLeo/shutterstock.com
ВК Енисей (Красноярск) расписание матчей: календарь игр на сезон 2021/2022 года, следующий матч команды Енисей (Красноярск)
ВК Енисей (Красноярск) расписание матчей: календарь игр на сезон 2021/2022 года, следующий матч команды Енисей (Красноярск) — РИА Новости СпортРегистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
- Главное
- РПЛ
- Лига Чемпионов
- Лига Европы
- АПЛ
- Примера
- Серия А
- Бундеслига
- Лига 1
- КХЛ
- НХЛ
- НБА
- Евролига
- UFC
Матч-центр
Теннис
Завершен
А. Фридзам
В. Грачева
Теннис
Завершен
А. Паркс
Д. Шнайдер
Хоккей
Завершен
СКА
ЦСКА
Теннис
Завершен
Л. Фернандес
Е. Родина
Футбол
Завершен
Бавария
Фрайбург
Футбол
Завершен
Борнмут
Брайтон
Футбол
Завершен
Лидс
Ноттингем Форрест
Футбол
Завершен
Лестер
Астон Вилла
Футбол
2-й тайм
Атлетик Бильбао
Осасуна
Футбол
Завершен
Ювентус
Интер М
Футбол
Завершен
Челси
Ливерпуль
Теннис
1-й сет
А. Корне
А. Калинская
Енисей КрасноярскmaleВолейбол
100100
- Главное
- Календарь
- Результаты
- Новости
Лента новостей
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
30 лучших сюжетных VR-игр!
Перейти к содержимому 30 лучших сюжетных VR-игр!Winston Nguyen
Winston — разработчик виртуальной реальности, специализирующийся на создании захватывающих историй. Свяжитесь с ним в Твиттере: @VRHeavenNews
13 января 2022 г.
30+ лучших впечатлений и игр для VR
VR — фантастическая среда для повествования. Вместо того, чтобы просто наблюдать за персонажами на экране, вы можете быть с ними лично и жить в их вымышленных мирах.
Я большой любитель VR-историй, и это лучшее, что мне попадалось:
Лучшие сюжетные игры на Oculus Quest
Начнем с игр, доступных на Oculus/Meta Quest. (Некоторые из них также доступны в магазине Steam).
Луна
Луна находится в постапокалиптическом мире, где роботы уничтожили человечество, убивая всех людей, которых они видят. Вы играете за одного из тех роботов, которые потеряли память. Вы просыпаетесь, чтобы найти маленькую человеческую девочку, борющуюся за выживание, и решаете помочь ей.
Уникальность этой игры в том, что вместо выбора вариантов диалога вы можете их озвучить. Он использует распознавание голоса, чтобы определить, что вы говорите, чтобы вы могли разыгрывать сцены, создавая ощущение, что вы на самом деле находитесь в истории.
Эта игра в настоящее время находится в App Lab и в настоящее время находится на начальной стадии. Первая глава бесплатна для ознакомления и содержит 10 минут игрового процесса. После этого оставшаяся часть эпизода будет стоить 1,99 доллара.
Абсолютно стоит того — повествование просто потрясающее, даже в первом эпизоде есть несколько душевных моментов. В историю реализовано много творческой интерактивности, чтобы сделать ее больше, чем просто просмотром фильма. Это настоящий опыт VR-истории.
Настоятельно рекомендуем попробовать это:
Ссылка для магазина
VR Animation Player
VR Animation Player — это сборник рассказов, созданных с помощью Quill, инструмента для создания иллюстраций и анимации. Все анимации здесь очень высокого качества с красивыми визуальными эффектами и атмосферной музыкой.
Список анимаций Quill с хорошей историей:
- Tales From Soda Island (эпизод) и все, что сделано Studio Syro
- Nightmara от So Meta Studios
- The Remedy Даниэля Пейкса и все остальные его анимации
(Вы можете добавить их в «Посмотреть позже» или найти их в приложении VR Animation Player на гарнитуре).
Все они бесплатны, и я поставил их на первое место в списке, потому что у них исключительное качество изготовления, и я настоятельно рекомендую их всем!
Ссылка на магазин
The Under Presents
The Under Presents — это один из лучших рассказов в виртуальной реальности, разделенный на два режима:
- Центр многопользовательской игры, в котором вы взаимодействуете с другими игроками с помощью языка тела (микрофонов нет). Время от времени они устраивают живые выступления с настоящими актерами, на которые вы можете купить билет, чтобы посетить их с другими игроками. Актеры разговаривают с вами и даже пытаются вовлечь вас в спектакль, заставляя зрителей разыгрывать некоторых персонажей. Это действительно будущее повествования в виртуальной реальности!
- Одиночный «сюжетный режим», в котором вы следуете за потерянным кораблем в Северном Ледовитом океане, обреченным на кораблекрушение. В этой части большое внимание уделяется поиску тайн и управлению временем для изменения судеб.
Store Link
The Severance Theory
Подобно The Under Presents, The Severance Theory — это театральное представление с живыми актерами, которое позволяет вам участвовать в самом повествовании в качестве персонажа.
Опять же, я искренне верю, что это будущее повествования в виртуальной реальности: возможность участвовать в спектаклях вместе с настоящими актерами — это такой уникальный крутой опыт!
Ссылка на магазин
Ключ
Ключ — это 20-минутный театральный спектакль с прекрасной музыкой и озвучкой. Это одна из самых захватывающих и атмосферных игр, в которые я играл, и мне захотелось, чтобы таких историй было больше.
В этой игре очень ограниченный игровой процесс — всего несколько вариантов выбора и взаимодействий, но, тем не менее, опыт был захватывающим. Игра также бесплатна, так что обязательно попробуйте!
Ссылка на магазин
Tokyo Chronos
Если вы поклонник аниме или любите длинные, длинные истории, которые занимают 20-40 часов, то Tokyo Chronos — одна из них. В VR их не так уж много, поэтому я подумал, что эти ребята заслуживают особого упоминания за то, что они одними из первых создали полноценные истории.
Tokyo Chronos — это мистическая визуальная новелла с осмысленной сюжетной линией и милыми (возможно, немного банальными) персонажами. Тайна была очень интригующей, и я оказался очень привязан к истории и к персонажам.
Я обнаружил, что очень увлекся этой игрой и не ложился спать допоздна, чтобы закончить историю, потому что очень хотел узнать, чем она закончится. И да, это был удовлетворительный конец 🙂
Store Link
Altdeus: Beyond Chronos
Продолжение Tokyo Chronos, хотя они вряд ли связаны между собой и вам не нужно играть в первую, чтобы играть в эту игру.
Как и Tokyo Chronos, у него очень интригующая загадка, которая увлекла меня игрой. С точки зрения игрового процесса и погружения, это большое обновление по сравнению с Tokyo Chronos. Это кажется гораздо более захватывающим, стоимость производства была выше, а музыка была великолепной, особенно во время битв мехов и концертов!
Я все еще думаю, что история в Tokyo Chronos была лучше, но некоторые люди не согласятся со мной. Тем не менее, я настоятельно рекомендую вам проверить обе игры.
Store Link
Trover Saves the Universe
Обязательная игра для тех, кто любит юмор Рика и Морти, созданный Джастином Ройландом, одним из создателей самого Рика и Морти.
Игра веселая!! Это фантастическая работа по переплетению игрового процесса с комедией, и я так сильно смеюсь!
Просто прочитайте посылку сами:
«Ваши собаки были схвачены клювым сумасшедшим, который засунул их себе в глазницы и использует их жизненную сущность, чтобы уничтожить вселенную. Вы сотрудничаете с Тровером, маленьким фиолетовым монстром с дыркой в глазу, который не очень любит работать или спасать вселенную. Только вы и Тровер можете спасти все в этом причудливом комедийном приключении, полном сражений, платформеров, головоломок и морально сомнительных решений».
Если вам нравятся забавные истории, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим.
Store Link
Вниз по кроличьей норе
Игра для всей семьи — очень полезная история, действие которой происходит в мире Чудес — до прибытия Алисы. Мне нравится общая атмосфера этой игры — в ней отличная музыка и красочные визуальные эффекты, и она невероятно захватывающая!
Это отличная игра, которую можно показать тем, кто никогда раньше не пробовал виртуальную реальность.
Если в детстве вам нравилась «Алиса в стране чудес», вам обязательно понравится эта игра.
Ссылка на магазин
Бессмертный Вейдер
Что тут сказать? Это «Звездные войны» в VR, но каждая серия — это как мини-фильм (каждую серию придется покупать отдельно).
Благодаря интуитивно понятному бою на световых мечах вы действительно почувствуете себя джедаем. В додзё проходят часы веселых тренировок, которым легко научиться, но трудно освоить.
Ссылка на магазин
Ходячие мертвецы: Святые и грешники
Если вам нравится динамичный геймплей и битье зомби по голове, то эта игра для вас. Зомби очень страшны в VR, и будут моменты, когда ваша скрытность не сработает, и вы будете паниковать, когда на вас нападут полчища зомби. В нем также есть приятные персонажи со средней продолжительностью истории.
Ссылка на магазин
Я ожидаю, что ты умрешь 1 и 2
По сути, Джеймс Бонд в виртуальной реальности. Это беззаботная игра-головоломка, которая отправляет вас в шпионские миссии на жизнь или смерть, которые напоминают геймплей «побег из комнаты».
Сложность довольно проста, но ближе к концу она может усложниться.
Ссылка на магазин
Лучшие сюжетные игры в Steam и PCVR
Вы можете играть в эти игры, если у вас есть мощный ПК и гарнитура PCVR, такая как Valve Index, HTC Vive или Oculus Rift.
Пользователи Oculus/Meta Quest также могут играть в эти игры, используя Oculus Link или Air Link.
Google Spotlight Stories: Age of Sail
Короткий диснеевский рассказ о моряке, который спасает девушку, упавшую за борт. Его создал режиссер Джон Карс, обладатель премии «Оскар».
Так как история такая короткая, я не могу сказать больше, не спойлеря ее, но она бесплатна, и я гарантирую, что большинству из вас она понравится. Я также настоятельно рекомендую вам ознакомиться с другими «Историями Google Spotlight». Почему VRChat здесь?
Что ж, VRChat — это больше, чем просто социальное приложение. У него большое сообщество создателей, и многие из них создали атмосферные миры с захватывающим повествованием!
Имейте в виду, что многие из них не будут работать в квесте.
Вот мои любимые миры:
- Проект: Summer Flare
- Пожирание
- МИР СТУДИИ GHIBLI
Список миров для посещения смотрите в этой таблице.
Также обратите внимание на «VRChat The Movie».
Store Link
Дагон: Г. П. Лавкрафт
VR-визуализация рассказа Лавкрафта: Дагон, который, на мой взгляд, является лучшим рассказом Лавкрафта.
Это всего лишь 30-минутная игра, но она бесплатная!
Ссылка на магазин
Книга расстояний
Короткий, но бесплатный кинематографический опыт, разработанный Национальным советом по кинематографии Канады. Несмотря на длину, это один из лучших рассказов, в которые мне доводилось играть в виртуальной реальности. Это история об иммиграции семьи Окита из Японии в Канаду в 1930-х годах, которая затрагивает вопросы расизма, стойкости, тяжелой работы и желания лучшей жизни для своей семьи. Это трогательный опыт, который я рекомендую вам попробовать.
Ссылка на магазин
Half-Life: Alyx
Эта игра не нуждается в представлении — это культовая серия, которая считается самой захватывающей игрой в виртуальной реальности из когда-либо созданных. Графика ультрареалистична и заставляет забыть о реальности.
Единственным недостатком является то, что для того, чтобы получить максимальную отдачу от этой игры, вам нужно будет играть в Half-Life 1 и 2.
Ссылка на магазин
Сердце Уилсона
Я собираюсь оставить эту игру в магазине страница говорит сама за себя, потому что я думаю, что она отлично описывает, о чем идет речь:
Сердце Уилсона — это захватывающий психологический триллер от первого лица, действие которого происходит в больнице 1940-х годов, которая претерпела навязчивую трансформацию. В этом оригинальном приключении в виртуальной реальности вы станете Робертом Уилсоном, пациентом, который просыпается с шокирующим открытием, что его сердце было заменено таинственным устройством.
По мере того, как призраки в больнице усиливаются, вы и ваши товарищи-пациенты должны пройти все более сводящие с ума коридоры, преодолеть пугающие опасности окружающей среды и работать вместе, чтобы победить зловещих обитателей в вашем стремлении раскрыть, кто украл ваше сердце… и почему.
Это очень захватывающая игра с отличной атмосферой: очень жуткая с ощущением Сайлент Хилла. Мне понравился набор персонажей в игре и ее черно-белая тематика.
Больше всего мне не понравился раздражающий стиль движения. Он использует телепортацию и не позволяет поворачиваться с помощью контроллера. Мне также не понравилась концовка, и головоломки показались слишком простыми. Тем не менее, мне очень понравилась эта игра, и если вы любите хоррор-игры с хорошим сюжетом, сердце Уилсона идеально вам подойдет.
Стул в комнате: Гринуотер
Леденящая душу атмосферная игра ужасов с интригующей загадкой, в которой вы будете исследовать свои воспоминания и находить смутные подсказки, чтобы собрать воедино события того, что произошло. Он медленный, но имеет одну из лучших атмосфер в любой игре ужасов. Скримеров очень мало, но они сделаны довольно хорошо.
Store Link
Невидимые часы
Короткая, но забавная детективная история об убийстве, в которой вы просто наблюдатель, который может только ходить по дому, изменять время и воспроизводить события, чтобы разгадать тайну. Это просто иммерсивный театральный опыт, поскольку между вами и персонажами нет взаимодействия, но история великолепна.
Ссылка на магазин
Почетные упоминания:
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Hellblade рассказывает личную историю проблемной молодой женщины, страдающей шизофренией, и представляет ее психическое заболевание настолько хорошо, что вы в конечном итоге почувствуете, что чувствует и думает Сенуа что она думает. Это действительно показывает силу VR.
Сюжет невероятно захватывающий, и вы действительно можете установить связь с персонажем и понять, что он чувствует и думает.
Одинокое Эхо
Немного медленный темп и временами может казаться обыденным, но это НЕВЕРОЯТНО летать перед Сатурном, выполняя миссии.
Lone Echo — это научно-фантастическая история о роботе с искусственным интеллектом по имени Джек (игрок), которому поручено помогать капитану Оливии Роудс в основных миссиях на корабле.
- Озвучка потрясающая
- Искусство и анимация довольно хороши для стандартов VR
- Уникальная схема передвижения, в которой вы используете свои руки, чтобы толкать/тянуть объекты для перемещения в пространстве с невесомостью
- Физика в игре кажется очень реалистичной
Если вам нравятся космические повествовательные игры, эта игра может вам подойти.
Другие упоминания:
- Боевой шрам: панк был изобретен девочками
- Голиаф: игра с реальностью
- Фуджи
- Обитель зла 4
- Красная материя
- Мох
- Рассказ рыбака
- Мист
- Великий С
- Одиннадцать Одиннадцать
И все! Я буду обновлять этот список новыми играми по мере их выхода (или если я что-то пропустил).
Не стесняйтесь поделиться со мной своим лучшим опытом рассказывания историй в виртуальной реальности, и я могу добавить их в этот список: [email protected]
Популярные сообщения
Уинстон Нгуен2022-11-07T01:51:59+10:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуКак Россия убила свою технологическую отрасль
Технологическая политика
Вторжение в Украину усилило упадок и без того испытывающего трудности технологического сектора страны и подорвало ее самый большой успех, Яндекс.
By
- Маша Боракар Страница архива
4 апреля 2023
Стефани Арнетт/MITTRЧерез семь дней после вторжения в Украину Владимир Белугин собрал вещи, расторгнул договор аренды своей квартиры в Москве, выехал своих детей из детского сада, и начал новую жизнь за пределами России. Вскоре после этого он ушел с поста коммерческого директора по поиску в «Яндексе», российском эквиваленте Google и крупнейшей технологической компании страны. Война означала, что в России все изменится, как для него, так и для его компании, сказал Белугин из своего нового дома на Кипре: «Вы должны принять новые правила, чтобы в России вообще не было правил».
Белугин был далеко не единственным техническим работником, который ушел. В первые месяцы после начала вторжения в России произошел массовый отток айтишников. По данным правительства, в 2022 году Россию покинуло около 100 000 ИТ-специалистов, или около 10% технических специалистов — цифра, вероятно, занижена. Наряду с этим уходом более 1000 иностранных фирм свернули свою деятельность в стране, отчасти из-за самых широких санкций, которые когда-либо применялись к крупной экономике.
Прошло уже больше года с начала полномасштабного вторжения в Украину, когда было зарегистрировано более 8300 смертей среди мирных жителей. Технические работники, которые бросили все, чтобы бежать из России, предупреждают, что страна находится на пути превращения в деревню: она отрезана от мировой технологической индустрии, исследований, финансирования, научных обменов и важнейших компонентов. Тем временем Яндекс, один из его самых больших технологических успехов, начал фрагментировать, продавая прибыльные предприятия ВКонтакте (ВК), конкуренту, контролируемому государственными компаниями.
«Мне казалось, что у меня украли мою страну», — говорит Игорь, руководитель ВКонтакте, у которого есть семья в России, и он попросил изменить свое имя, чтобы он мог говорить открыто. Когда началась война, говорит он, у него было такое ощущение, будто 20 лет будущего России отняли в мгновение ока.
В России технологии были одной из немногих отраслей, где люди чувствовали, что могут добиться успеха благодаря заслугам, а не связям. В отрасли также сохранялся дух открытости: российские предприниматели получали международное финансирование и заключали сделки по всему миру. Какое-то время Кремль, казалось, тоже принимал эту открытость, приглашая международные компании инвестировать в Россию.
Но трещины в российской технологической индустрии начали появляться задолго до войны. Более десяти лет правительство пыталось поставить российский интернет и его самые влиятельные технологические компании под жесткий контроль, угрожая отрасли, которая когда-то обещала привести страну в будущее. Эксперты MIT Technology Review говорят, что война России против Украины только ускорила ущерб, который уже был нанесен, еще больше подтолкнув крупнейшие технологические компании страны к изоляции и хаосу и загнав ее граждан в жестко контролируемый внутренний интернет, где новости поступают из официальных правительственных источников. и свобода слова сильно ограничена.
«Российское руководство выбрало для страны совершенно другой путь развития, — говорит Рубен Ениколопов, доцент Барселонской школы экономики и бывший ректор Российской экономической школы. По его словам, изоляция стала стратегическим выбором.
Технологическая отрасль не была крупнейшей в России, но она была одним из основных двигателей экономики, говорит Ениколопов. В период с 2015 по 2021 год на ИТ-сектор в России приходилось более трети роста ВВП страны, который в 2021 году достиг 3,7 трлн рублей (47,8 млрд долларов США). Несмотря на то, что это составляло всего 3,2% от общего ВВП, говорит Ениколопов , что по мере отставания технологической отрасли экономика России будет стагнировать. «Я думаю, что это, вероятно, один из самых больших ударов по будущему экономическому росту в России», — говорит он.
Отправления начинаютсяНастроение в офисе Яндекса из красного кирпича и стекла на юге Москвы было напряженным 24 февраля 2022 года, в день начала российского вторжения в Украину. Там была Анастасия Дюжарден, в то время руководитель отдела контент-маркетинга в Яндекс Бизнесе, как и многие другие, но она говорит, что видела мало работающих людей. В зоне для курения в здании было в пять раз больше людей, чем обычно. Некоторые сотрудники покинули страну в тот же день.
Когда новости о вторжении распространились по офису, Дюжарден и ее коллег вызвали на «хурал», еженедельное совещание. Там, по ее словам, Тигран Худавердян, исполнительный директор и заместитель генерального директора «Яндекса», заверил их, что компания продолжит работу.
Соучредитель Яндекса Аркадий Волож покинул компанию в июне 2022 года после того, как попал под санкции ЕС.АЛЕКСАНДР МИРИДОНОВ/КОММЕРСАНТ/SIPA USA VIA AP IMAGES
«Яндекс» был компанией, которой гордились в России. Он работал по всему миру, при этом одна часть компании была зарегистрирована в Нидерландах. Его инженеры успешно конкурировали с американскими компаниями: Яндекс захватил большую долю российского поискового рынка, чем Google, и предложил набор из 90, которые доминируют в большей части цифрового мира России. Среди них были ее прибыльная контент-платформа Zen и платформа агрегации новостей Yandex News, где многие россияне начинают день онлайн. Но эти информационные потоки были и источником ее бед.
В течение нескольких недель после того, как Россия вторглась в Украину, рекордные 14 миллионов человек в день посещали Яндекс Новости. Но вместо того, чтобы читать о гибели и разрушениях мирных жителей, им сказали, что российские освободители «деназифицируют» Украину. Около 70% информации на «Яндекс.Новости» поступали из подконтрольных государству СМИ, продвигающих пропаганду, — результат десятилетнего подавления государством независимых российских СМИ, в том числе новых законов о допустимых источниках СМИ после вторжения.
Дюжарден знал, что компании придется действовать осторожно, чтобы выжить. «Если «Яндекс» сделает какие-либо [антивоенные] заявления, это может означать конец этой компании», — говорит она.
Но согласие Яндекса имело свою цену. Через три недели после вторжения Худавердян попал под санкции ЕС за сокрытие информации о войне от общественности и ушел в отставку. Через четыре дня акции Яндекса перестали торговаться на Nasdaq.
В июне Аркадий Волож, генеральный директор компании в Израиле, также подвергся санкциям и ушел в отставку, но не раньше, чем заверил сотрудников, что компания подготовила для них экстренные средства: «Мы всегда знали, в какой стране живем», — вспоминает Дюжарден. он говорит.
По оценкам бывших сотрудников, всего за первые два месяца после вторжения треть покинула страну (многие продолжают работать в компании удаленно). Дюжарден, семья которого находится в Украине, в июне уехал из России. В свой последний рабочий день за городом, в офисе с видом на Москву-реку, она подсчитала, что там было всего около 10% обычного персонала.
После этих изменений Яндекс разработал план дистанцироваться от своих новостных и контентных платформ, продав их ВКонтакте. Взамен Яндекс приобрел сервис доставки еды ВКонтакте. Сделка была завершена в сентябре.
Затем, спустя девять месяцев после начала вторжения, Яндекс объявил о прекращении своего существования в первоначальном виде. К лету компания будет разделена на две части: российскую и другую, принадлежащую бывшей материнской компании со штаб-квартирой в Нидерландах. Российская часть, которая сохраняет контроль над основным бизнесом компании, должна быть передана специальному управленческому партнерству, состоящему из трех руководителей «Яндекса» и экономиста-путинца Алексея Кудрина.
Долгосрочные перспективы Яндекса теперь безрадостны, говорят бывшие сотрудники. Внутри России некогда прогрессивной компании предстоит продолжить сотрудничество с государством. За пределами страны она изо всех сил пыталась построить свой бизнес. «Я думаю, что будущего нет, — говорит Белугин.
Яндекс эти настроения не комментировал. Компания сообщила MIT Technology Review, что, несмотря на сложный год, она увеличила численность персонала и превзошла свои цели по доходам на 2022 год. Компания также заявила, что работает над расширением своего международного бизнеса.
Расширение власти правительстваЯндекс — это лишь последний пример в долгой истории попыток Кремля взять под контроль российские технологические компании, опасаясь того, что может произойти в результате неограниченного доступа населения к информации в Интернете. Эти усилия относятся к 2011 году, когда Facebook и Twitter помогли спровоцировать крупнейшие антиправительственные протесты в стране с 1990-х годов.
Некоторые представители технологической отрасли присоединились к протестам, надеясь помочь вывести Россию на более либеральный и демократический путь. Игорь говорит, что он был одним из них. Но через несколько лет он отказался от протестов. «Это казалось безнадежным, — говорит он.
В последующие годы Россия вводила все более ограничительные законы, арестовывая пользователей социальных сетей за сообщения, требуя доступа к пользовательским данным и вводя фильтрацию контента. Это оказывает давление как на западные социальные платформы, такие как Facebook, Twitter и LinkedIn (которые заблокированы в России с 2016 года), так и на их отечественные аналоги.
ВКонтакте, который часто называют российским Facebook, был «де-факто национализирован» после того, как его основатель Павел Дуров был вытеснен из компании в 2014 году, а контроль взяли на себя прокремлевские олигархи, говорит Ениколопов. Покинув страну, Дуров, который позже создал приложение для обмена сообщениями Telegram, назвал Россию «несовместимой с интернет-бизнесом». Согласно исследованию НИУ ВШЭ, из России уезжает больше основателей стартапов-единорогов, чем из любой другой страны.
Российское правительство считало, что оно должно все контролировать, говорит Ениколопов: «Технологические компании нельзя оставлять в покое».
Рассвет РунетаПосле введения международных санкций против России после аннексии Крыма в 2014 году российское правительство начало продвигать идею своего собственного суверенного интернета, Рунета.
Война с Украиной и последовавшие за ней санкции вдохнули новую жизнь в концепцию. В марте 2022 года Кремль заблокировал доступ к иностранным платформам социальных сетей, таким как Instagram, Facebook и Twitter, что помогло удержать россиян в информационном пузыре.
Страна работала над тем, чтобы заменить такие популярные международные сайты отечественными версиями. Чтобы занять место Google Play и Apple AppStore, ВКонтакте совместно с Минцифры запустили отечественный магазин приложений RuStore. У TikTok, Instagram и YouTube есть самодельные аналоги, такие как Yappy, Rossgram и RuTube.
Стойка регистрации московского головного офиса ЯндексаREUTERS/EVGENIA NOVOZENINA VIA ALAMY
Яндекс Новости будут играть роль в консолидации государственного контроля над контентом, который могут читать российские пользователи, в конечном итоге сливаясь с другими новостными продуктами ВКонтакте, по словам Игоря.
«Основное направление ВК — распространение пропаганды», — говорит Игорь, добавляя, что эта цель будет достигнута за счет концентрации внимания российских пользователей на российских сервисах. ВКонтакте не ответил на запрос о комментарии.
Контроль онлайн-контента — не единственный способ, которым Россия хочет реализовать цифровой суверенитет. После того, как в прошлом году были введены санкции, государство начало срочно продвигать цель создания целой автономной технологической экосистемы, охватывающей все, от услуг и финансирования до оборудования и цепочек поставок.
Российское правительство пообещало «беспрецедентное финансирование» для своей электронной промышленности, которое к 2030 году может составить более 3,19 триллиона рублей (41,2 миллиарда долларов). Но развитие этого сектора будет сложной игрой в догонялки: даже собственные оценки правительства поставить российскую индустрию чипов на 10-15 лет позади остального мира. По данным брюссельского аналитического центра Bruegel, до введения санкций Россия ежегодно импортировала высокотехнологичных товаров на сумму около 19 миллиардов долларов, причем наибольшая доля этого импорта (66%) приходилась на ЕС и США. По оценкам экспертов, таких как Хели Симола, старший экономист Банка Финляндии, импорт технологических товаров сократился на 30% по сравнению с прошлым годом.
«Во многих отношениях у России не очень сложная экономика, а это означает, что у них не так много высокотехнологичных отраслей», — говорит Никлас Пуатье, научный сотрудник Bruegel. «Во многих секторах промышленное производство резко упало».
Из-за торговых ограничений Россия также лишилась доступа к продуктам ряда ведущих компаний, включая Cisco, SAP, Oracle, IBM, TSMC, Nokia, Ericsson и Samsung.
Пуатье говорит, что действия России по восстановлению технологических предприятий без традиционного международного обмена — это возврат к Советскому Союзу. Но сегодняшняя Россия скорее будет полагаться на контрабандистов чипов и партнеров, таких как Китай, чем действовать в одиночку. «Знаний больше нет. Человеческого капитала нет», — говорит он.
Закат СколковоЗадолго до вторжения в Украину российское правительство предприняло усилия по укреплению своей технологической экосистемы с помощью специальных проектов. Одной из них была государственная нанотехнологическая компания «Роснано», которую сейчас рассматривает вопрос о ликвидации. Но самым значительным было Сколково, центр высоких технологий, который был попыткой воссоздать Силиконовую долину.
Даже в обычное время такие предприятия испытывали трудности, говорит Адриен Хенни, венчурный инвестор и соучредитель веб-сайта East-West Digital News, посвященного индустрии высоких технологий. «Были некоторые достойные похвалы усилия, — говорит Хенни. «Но эти усилия были ограничены коррупцией и неэффективностью — и, вообще говоря, тем фактом, что в целом этому режиму было все равно».
ALAMY
Сколково, запущенное в 2010 году, было частью программы модернизации, инициированной тогдашним президентом Дмитрием Медведевым, который создал образ молодого, подкованного в цифровых технологиях и ориентированного на Запад технократа. Расположенный на юго-западе Москвы, менее чем в 30 минутах езды от Кремля, Сколково в любой точке мира выглядит как блестящий технопарк. Мечта заключалась в том, чтобы он стал стартовой площадкой для российских технологических предпринимателей, предлагая гранты, образование и офисные помещения.
Кривая обучения была крутой. «Слова «стартап» вообще не было в русском языке, — говорит Алексей Ситников, вице-президент по коммуникациям и развитию сообщества университета технопарка, Сколковского института науки и технологий, известного как Сколтех.
Но руководители западных технологических компаний и венчурные капиталисты прислушались к призыву. В советы и правления «Сколково» вошли руководители Google, Intel, Nokia и Siemens. Массачусетский технологический институт подписал соглашение о сотрудничестве, чтобы помочь создать Сколтех, что вызвало споры и внимание ФБР. (MIT прекратил отношения со Сколтехом в феврале 2022 года после начала вторжения.)
Со стороны Медведева находился Илья Пономарев, депутат от оппозиции в Государственной Думе и советник президента фонда «Сколково» Виктора Вексельберга. Ему было поручено возглавить создание технологических парков по всей стране.
«Сколково было развитием этой идеи, жемчужиной в короне этой сети, — говорит Пономарев.
Пономарев недолго продержался в Сколково. В 2011 году, через год после его запуска, он стал одним из лидеров антиправительственных протестов в России, и вскоре его обвинили в присвоении средств «Сколково». Четыре года спустя, после того как он стал единственным депутатом Госдумы, проголосовавшим против аннексии Крыма, государство обвинило его в растрате. Пономарев оказался лишенным доступа к своим банковским счетам и застрявшим в США, и ему запретили въезд в Россию. Он утверждает, что обвинение носит политический характер. В 2019 годуон стал гражданином Украины, и теперь он сплачивает россиян, чтобы свергнуть Путина — если потребуется, прибегнув к насилию. Работа, которую он и его коллеги выполняли в Сколково и в более широкой экосистеме предпринимательства, теперь «напрасна», говорит он.
Илья Пономарев, бывший депутат Государственной думы, стал гражданином Украины в 2019 году и теперь сплачивает россиян, чтобы свергнуть Путина — если потребуется, прибегнув к насилию.ОЛЕКСИЙ ЧУМАЧЕНКО / SOPA IMAGES/SIPA USA VIA AP IMAGES
«Все, что связано с предпринимательством и венчурным капиталом, — это то, что требует большого международного участия и участия, и вы не можете ограничить это одной страной. Именно так и произошло в России», — говорит Пономарев.
В Сколково растет число успешных российских стартапов. Но после начала войны многие международные сотрудники покинули технопарк. Что еще более важно, иностранный венчурный капитал остается в стороне. В 2022 году венчурные инвестиции в российские компании упали на 57%, до 1,1 млрд долларов.
В декабре Медведев объявил, что «Сколково» «переформатирует свою деятельность» в свете вызовов, вызванных санкциями. В настоящее время он помогает распределять часть государственных средств, направленных на то, чтобы вывести российский технологический сектор на самоокупаемость. В феврале Сколково попало под санкции США. Ситников и другие лидеры российских технологических кластеров, такие как Ирина Травина, председатель правления ИТ-ассоциации «СибАкадемСофт» в Новосибирске, считают, что российские компании будут продолжать процветать в России, сотрудничая с другими рынками за пределами сферы НАТО, такими как рынки в Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Неопределенное возвращениеНо трудно предсказать, что ждет российский технологический сектор в будущем.
С начала войны в стране прокатилась волна слияний и поглощений, поскольку иностранные фирмы поспешили уйти с рынка, часто продавая свои активы российским конкурентам по низким ценам. Одним из таких активов был Avito, самый популярный сайт тематической рекламы в России и крупнейший в мире: в октябре дочерняя компания южноафриканской фирмы Naspers продала его за 2,46 миллиарда долларов, что составляет небольшую часть его предполагаемой стоимости в 6 миллиардов долларов, чтобы покинуть Россию. Эта же дочерняя компания также продала свою долю в «ВКонтакте». Эти распродажи могут дать Кремлю еще больший контроль над технологическим сектором.
Российская экономика в 2022 году работала лучше, чем ожидалось, при этом некоторые технологические компании, в том числе Яндекс, выиграли от ухода своих конкурентов. Но многие из экономистов, технологических предпринимателей и ИТ-специалистов, с которыми я разговаривал, считают, что эти успехи могут быть недолговечными. Военной оккупации Украины Россией не видно конца, и три четверти россиян по-прежнему заявляют, что поддерживают войну.
Одна из проблем заключается в том, что российских пользователей может не хватить для поддержания нынешней цифровой индустрии страны. Во-вторых, многие технические работники уехали в другие страны, включая Казахстан, Грузию, Армению и Турцию.
Россия надеется убедить этих рабочих вернуться. В ноябре на рекламном щите на Таймс-сквер в Нью-Йорке был изображен самолет, летящий по ярко-синему небу, и сообщение на русском языке: «Пора домой!»
В объявлении приглашались технические работники в особую экономическую зону «Алабуга», расположенную в Российской Республике Татарстан. Но пока ИТ-специалисты, похоже, не возвращаются. Россия еще до войны боролась с нехваткой талантов. В отчете Gartner, опубликованном в конце 2021 года, до войны, говорится, что к 2025 году нехватка квалифицированных специалистов в области цифровых технологий может увеличиться на 50%, достигнув 1 миллиона специалистов.
Особая экономическая зона «Алабуга» в Республике Татарстан предлагает инфраструктурные и налоговые льготы для бизнеса и девелоперов.ALABUGA.RU
Несмотря на надвигающуюся проблему удержания кадров, в сентябре правительство объявило о сокращении до 21,5 млрд рублей (277,2 млн долларов) программы стимулирования, предназначенной для поддержки технологической отрасли и удержания ИТ-специалистов в России.
Несколько высокопоставленных лиц отказались от российского гражданства после войны, в том числе миллиардер, технологический инвестор Юрий Мильнер и Олег Тиньков, основатель онлайн-банка Тинькофф. Многие другие хранили молчание, заткнувшись потенциальными последствиями повышения своего голоса.
Дюжарден сейчас живет в Белграде, Сербия, стране, куда многие российские айтишники переехали благодаря льготным визовым условиям. Она не уверена, когда сможет посетить свой родной город Магдан на северо-востоке России, в восьми часах полета от Москвы. По словам Дюжарден, многие из ее друзей, уехавших из страны, хотят вернуться.