результаты последнего исследования / Skillbox Media
Маркетинг
#новости
- 0
Доля Google в России упала, но в мобильном поиске он всё ещё лидирует. «Яндекс» вырос, но пока не догнал главного конкурента.
Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылкуОбозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.
Для качественной оптимизации сайта важно знать, какими поисковыми системами пользуются посетители. Команда агентства Impulse.guru провела исследование* рынка поисковых систем в России и мире. Скачать полную версию исследования можно по ссылке, а мы расскажем о главных выводах из него.
«Перед началом исследования мы выдвинули две гипотезы. Первая — что в России доля Google больше доли „Яндекса“ и в 2022 году она значительно выросла после отключения Google Ads. Вторая — что доля Google в мобильном поиске в 2–3 раза больше, чем доля „Яндекса“».
Илья Русаков,
CEO Impulse.guru
Вот три важных вывода, полученных в результате исследования.
Доля «Яндекса» почти сравнялась с долей Google в России. В первой половине 2022 года доля Google составила 49,35%, а доля «Яндекса» — 48,11%. Сократился разрыв в сравнении с первой половиной 2021 года — тогда у Google было 52,24% трафика, а у «Яндекса» — 45,38%.
Другие поисковые системы — Mail.ru, Bing, DuckDuckGo — занимают доли около 1% и менее.
В мобильном поиске в России лидирует Google. Доля Google в первой половине 2022 года — 57,08%. Это на 15,7% больше доли «Яндекса». Показатель растёт: в первом полугодии 2021 года разрыв между поисковыми системами составлял 13,58%.
Одна из причин лидерства Google в том, что его поисковая система по умолчанию установлена на Android и iOS. Но правительства стран борются с монополией и стараются продвигать отечественные системы. Например, «Ростест» будет обязывать иностранных производителей устанавливать «Яндекс» по умолчанию на смартфоны, предназначенные для продажи в России.
На десктопах ситуация другая: «Яндекс» опережает Google на 13,39%.
Мировой лидер — Google, но растёт спрос на альтернативные системы.
Доля Google на мировом рынке — 91,7%. В пятёрку лидеров также входят Bing, Yahoo! , «Яндекс» и Baidu. «Яндекс» почти на равных соперничает с Google в России, а Baidu — основной поисковик в Китае.Большую популярность получают альтернативные поисковые системы. Они не занимают значительных долей, но удерживаются на рынке благодаря позиционированию. Например, DuckDuckGo в 2022 году четвёртый по популярности в США и пятый — в России. Успех «поисковой утки» объясняют ставкой на конфиденциальность пользователей.
* Для исследования использовали данные сервиса веб-аналитики StatCounter. Команда Impulse.guru посчитала их достоверными, потому что сервис предоставляет большую выборку по всем странам мира и считает переходы из поисковых систем, а не количество уникальных пользователей.
Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку Научитесь:Стартовал третий этап подачи работ на премию «Апостол» для медиа: рассказываем о ней 03 апр 2023
Продвижение сообществ во «ВКонтакте» переносят в новый рекламный кабинет: как он работает 10 мар 2023
Google призвал использовать анкорные ссылки — разбираемся, как делать анкоры 17 фев 2023
Понравилась статья?
Да
Как перейти с Gmail на «Яндекс.
Почту», сохранив все письма и контакты23 марта 2022 Веб-сервисы
Рассказываем по шагам, как быстро переехать с одного сервиса на другой без потери данных.
Зарегистрируйтесь в «Яндексе»
Сперва вам нужно завести свой ящик на «Яндекс.Почте», если его у вас ещё нет. Для это нужен аккаунт «Яндекса», который также откроет доступ к облачному «Диску» и другим сервисам компании.
Если аккаунт у вас уже есть, и именно на него вы собираетесь переезжать, то просто авторизуйтесь.
Сделать аккаунт в «Яндексе» →
Настройте пересылку писем из Gmail
Следующий шаг — перенаправление всех писем в «Яндекс.Почту». Это действие выполняется одновременно как для всех новых писем, так и для давно хранящихся в ящике Gmail. То есть переедет вся ваша почта.
Для этого откройте веб-версию «Яндекс.Почты», нажмите на шестерёнку настроек в правом верхнем углу и выберите «Сбор почты с других ящиков».
Далее нужно будет авторизоваться в Gmail, дав «Яндексу» доступ к своим письмам. Это можно сделать при помощи ввода логина и пароля, или же через форму авторизации, нажав на красную кнопку Gmail.
При необходимости всем письмам с Gmail можно будет присвоить метку и цвет, чтобы визуально разделить их с почтой, приходящей сразу на «Яндекс».
Также для метки можно указать условие — ставить только письмам выбранного адресата или с определённой темой. Ссылка «Мне нужны более сложные условия» позволит настроить более сложный фильтр.
После «Яндекс.Почта» начнёт постепенный перенос ваших писем из Gmail, от новых к старым. На это может уйти несколько дней, в зависимости от количества.
Скопируйте контакты Google
Чтобы «Яндекс.Почта» узнавала все ваши Google-контакты, их сначала нужно сохранить в специальный файл формата vCard, а уже потом из него добавить в «Яндекс».
Для этого откройте веб-версию «Google Контактов» и выберите в левом меню «Экспортировать». Система предложить перенести:
- только предварительно выбранные контакты;
- все сохранённые контакты;
- с кем вы часто общаетесь — это все + те, с кем вы переписывались в почте, но не добавили в контакты.
Выберите нужный пункт и формат vCard — сохраните файл на ПК.
Перенесите контакты в «Яндекс»
Чтобы перенести данные из сохранённого файла, откройте «Яндекс.Почту», нажмите на шестерёнку настроек справа и выберите «Контакты».
В открывшемся окне нажмите «Загрузить контакты из файла» → «Выбрать файл» и выберите сохранённый ранее vCard (формат будет VCF).
Чтобы проверить, получилось ли перенести контакты, в верхнем меню сервисов нажмите «Ещё» и выберите «Контакты». Откроется их список.
Теперь при вводе первых символов имени или почты адресата «Яндекс» будет предлагать выбрать контакт из сохранённых — как и Gmail.
На этом всё — контакты на месте, а письма постепенно появятся в списке входящих. Останется только их отсортировать, если это необходимо.
Читайте также 🧐
- 7 лучших бесплатных VPN-сервисов для компьютеров и смартфонов
- Как подготовиться к возможному отключению интернета или перебоям в его работе
- Как сохранить документы, фото и другие файлы сервисов Google на случай блокировки
Как Google, Яндекс и другие размывают спутниковые изображения в интересах правительств стать проблемой для государственной безопасности.
К счастью, с небольшой настройкой программного обеспечения все эти проблемы просто исчезают, по крайней мере, так думают правительства.Фрагмент спутникового снимка Иерусалима, Израиль, сделанного Яндексом онлайн, на котором видно, что часть изображения размыта — предположительно из соображений безопасности.
Эта проблема безопасности лежит в основе того, почему Google Планета Земля, карты Яндекса и связанные общедоступные спутниковые программы придерживаются протокола с плохой передачей данных, чтобы не допускать посторонних глаз к военным и другим защищенным объектам. Но, размывая участки, они также позволяют зрителям точно знать, где находятся важные объекты.
Поскольку технология спутниковой съемки так легкодоступна даже для смартфона, неудивительно, что правительства нервничают по поводу того, что показывают.
В случае Израиля, например, 1997 Закон США, известный как Поправка Кила-Бингамана (KBA), был принят отчасти для защиты тех, у кого нет допуска, чтобы иметь возможность видеть то, что происходит на земле, с высоким разрешением. В соответствии с этой поправкой платформы для просмотра спутниковых изображений, такие как Google Earth, и поставщики спутниковых изображений, такие как DigitalGlobe, не могут предоставлять изображения с разрешением выше 2 метров, когда речь идет о любой точке Израиля. Сюда входят все известные ракетные батареи Patriot, дислоцированные в Израиле.
Тот же стандарт также используется для закапывания военных объектов США по всему миру, а также секретных объектов НАТО, ЦРУ и других объектов. Google также предоставляет такую же услугу блокировки для других стран, таких как Франция, которая однажды попросила ее размыть тюрьму, где благодаря отличной спутниковой разведке, любезно предоставленной Google, стал возможным сложный и хорошо продуманный джейлбрейк.
Google даже размывает изображения на канадско-американском языке. границу, где у нее нет лучших технологий наблюдения, чтобы потенциальным незаконным пересечениям границы было труднее выбрать лучшие места.
Хотя Яндекс, конечно же, не обязан соблюдать законы США, требование о разрешении в 2 метра, созданное для защиты Израиля от спутниковых сообщений Google, также используется российской компанией, чтобы ее изображения Израиля не выглядели слишком четкими для просмотра. потенциальный таргетинг со стороны определенных «злоумышленников». Яндекс также размывает ряд турецких чувствительных установок9.0003
Известно, что для некоторых военных объектов Израиль даже просил вставить поддельные фермы и другие формы рельефа вместо того, чтобы просто размыть важные объекты. Это относится как к Google, так и к рендерингам Яндекса наземных спутниковых снимков.
Согласно недавнему анализу, только в Израиле и Турции Яндекс размыл более 300 отдельных зданий, аэропортов, бункеров, хранилищ, военных баз, ядерных разработок и хранилищ, а также некоторые здания неизвестного значения.
Яндекс также заблокировал объект НАТО сухопутного командования союзников (LANDCOM) в Измире и авиабазу Иджирлик (где США размещают большую часть своего ядерного оружия).
Яндекс также отображает большую часть Сирии в низком разрешении, за любопытным исключением собственных военных объектов России в стране.
В виде исключения практически нигде больше не размыты другие российские объекты. Даже снимки Крыма и Донбасса также хорошо видны в высоком разрешении.
Что касается того, почему одно место размыто по сравнению с другим, для военных и правительственных объектов причины очевидны. Что касается других зданий, которые кажутся размытыми без каких-либо конкретных оснований, к сожалению, все, что вызывает любопытство у тех, кто их просматривает.
Яндекс продаст российский бизнес и бежит из страны с ее лучшими технологиями
После того, как Москва вторглась в Украину, «российский Google» решил, что не может оставаться в России.
Яндекс со штаб-квартирой в Москве, ведущая поисковая система страны, основанная двумя российскими предпринимателями, надеется перенести свои самые многообещающие новые технологии за границу и отказаться от большей части своего российского бизнеса, чтобы избежать последствий западных санкций, введенных после того, как президент Владимир Путин приказал России Украина.
В соответствии с планом, о котором Financial Times сообщила в четверг, Yandex N. V. — холдинговая компания Яндекса, зарегистрированная в Нидерландах, — продаст большую часть своего российского бизнеса, включая поиск, электронную коммерцию и такси, местному покупателю. . Газета New York Times позже сообщила, что Yandex NV перенесет свои наиболее многообещающие технологии на зарубежные рынки.
Разорвав связи с Россией, Яндекс надеется защитить свои новые предприятия, такие как беспилотные автомобили, облачные вычисления и образовательные технологии, от подключения к российскому рынку. Западные партнеры отменили сотрудничество с Яндексом после войны России в Украине, в том числе компания по доставке еды Grubhub, которая прекратила свою инициативу по доставке роботов с Яндексом через несколько дней после вторжения России. Новый экспортный контроль также ограничивает продажу компонентов передовых технологий в Россию.
В плане Яндекса есть препятствия. Ей нужно будет найти местного покупателя, готового купить ее российский бизнес. Также потребуется разрешение Москвы на передачу лицензий на технологии за пределы страны, и акционеры Яндекса должны будут согласиться с этим планом.
Сообщается, что план поддержал Алексей Кудрин, бывший министр финансов России. Ожидается, что Кудрин займет руководящую должность в «Яндексе» после завершения сделки, согласно Financial Times 9.0007 .
Яндекс не сразу ответил на запрос о комментарии.
Яндекс, основанный в 2000 году, контролирует около 60% российского рынка поисковых систем и инвестирует в услуги такси, электронную коммерцию и новости.
Хотя Яндекс не принадлежит государству, у него сложились тесные отношения с правительством России. В 2019 году Яндекс согласился дать государству большее право голоса в своих операционных решениях, чтобы предотвратить принятие закона, ограничивающего иностранное владение российскими технологическими компаниями.
Фондовая биржа NASDAQ приостановила торги акциями Яндекса вскоре после вторжения России из-за опасений по поводу санкций США. Акции Яндекса в Москве с начала года упали на 60,3%. Падение акций происходит, несмотря на высокие показатели Яндекса на российском рынке: выручка выросла на 46% в третьем квартале по сравнению с прошлым годом.