Ретаргетинг в Google — OneRetarget Cправочник
Маркетологи знают: даже высокий трафик не всегда приводит к конверсии. Больше того, известно, что 98% посетителей сайта уходят без покупки. То есть, товар или услугу приобретают всего 1-2 пользователя из 100. Конечно же, при таких цифрах всем интересно, как можно повысить конверсию. Одной из наиболее эффективных технологий является ретаргетинг – он позволяет увеличить конверсию на 20% и выше.
Ремаркетинг Google
Настройку ретаргетинга сегодня предлагают все крупные рекламные сервисы, поисковые системы и социальные сети. Большинство использует термин ретаргетинг, однако часто встречается и ремаркетинг – так эта технология называется в google. При настройке ретаргетинга в Google объявления будут показываться пользователям при посещении ими сайтов, входящих в контекстно-медийную сеть Гугла. Объявления могут быть любого типа, в зависимости от того, что вы хотите предложить пользователю: напоминание о незавершенной покупке, специальное предложение, просто сообщение об интересующем товаре. Ретаргетинг доступен как для сайтов, так и для мобильных приложений.
Особенно эффективен динамический ретаргетинг Google, хотя настроить его несколько сложнее, чем обычный. Динамический ретаргетинг показывает пользователю именно те товары или услуги, которые он просматривал на сайте рекламодателя. Сложность его настройки заключается в добавлении дополнительных параметров в теги на сайте и создании фида. Фид это перечень всех товаров или услуг с подробной информацией о каждом элементе (id, цена, изображение и т.д.), в формате CSV, TSV, XLS или XLSX. На основе этого перечня Google Adwords определит лучшие предложения для каждого объявления. Также AdWords сам определяет, какой макет динамического объявления будет наиболее эффективен для конкретного человека, места показа и платформы. При этом стоимость динамического ретаргетинга google вполне доступна, за счет оптимизации ставок в режиме реального времени.
Настройка ремаркетинга в Google
И обычный и динамический ремаркетинг настраивается в AdWords на вкладке Кампании. Чтобы создать рекламную кампанию, нажмите «+ Кампания» и в открывающемся списке выберите «Только контекстно-медийная сеть». Заполните необходимые поля, в маркетинговых целях поставьте флажок в пункте «Покупки на сайте». И затем нажмите кнопку «Настроить ремаркетинг». Тег и списки ремаркетинга google создаст самостоятельно, после чего вам будет нужно сохранить информацию, затем указать название группы объявлений и ставку. Теперь на вкладке «Списки ремаркетинга» появится новый список. Дальше google предложит вам создать объявления для ретаргетинга. Этот пункт можно пропустить, если вы хотите создать объявления позже.
Если вы хотите охватить максимум мест, где может быть показано ваше объявление, добавьте в рекламную кампанию как можно больше размеров объявлений. Облегчить задачу поможет галерея форматов объявлений, где есть все современные форматы для отображения на большинстве устройств.
Вас так же может заинтересовать
Ретаргетинг: топ-7 инструментов от Google
Google предлагает несколько вариантов цифрового ретаргетинга (ремаркетинга) для кампаний контекстной и поисковой рекламы. Вот 7 эффективных инструментов нацеливания рекламы на посещавших ваш сайт или сайты с похожими товарами, – пишет Джон Кларк в SearchEngineJournal.com, переводит EVO.business
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Изучаем основы: Что такое ретаргетинг: базовая информация
1
Код ретаргетинга от Google Analytics (remarketing code)
Это самый эффективный способ запуска кампании ремаркетинга, если вы не собираетесь участвовать в динамическом ремаркетинге Google.При помощи кода от Google Analytics вы можете показывать рекламу не просто предыдущим посетителям вашего сайта – а и сузить нацеливание с учетом поведения людей в целом на сайте.
Скажем, таргетировать показы только на посетителей из определенного географического региона, которые провели на вашем сайте не менее двух минут.
Также код от Google Analytics позволяет показывать объявления созданной вами аудитории – таргетировать на список клиентов •
Для всего этого необходимо внедрить код ретаргетинга от Google Analytics в код вашего сайта. Код зафиксирует и время посещения сайта, что затем позволяет показывать объявления спустя определенное время.
2
Код ретаргетинга от Google Ads (remarketing code)
Отличие кода ремаркетинга Google Ads от кода Google Analytics. У Google Ads код позволяет создавать аудитории на основе поведения на определенной странице вашего сайта. А у Google Analytics – по поведению только на сайте в целом.
Плюсы. Если вы хотите настроить таргетинг, например, на посетителей, которые недавно бросили корзину покупок – тогда код от Google Ads подойдет, а от Google Analytics – нет.
Минусы. Если нужно настроить показ одного объявления на посетителей нескольких страниц вашего сайта – с кодом от Google Ads придется настраивать не одну, а несколько кампаний ретаргетинга.
3
Ретаргетинг рекламы в поиске Google (RLSA – remarketing lists for search ads)
Тут вместо ориентации на
Как запустить поисковый ремаркетинг в Google Ads
Поисковый ремаркетинг — это инструмент Google Ads, который позволяет показать рекламу на поиске именно тем пользователям, которые уже были на вашем сайте, канале или пользовались вашим приложением.
Объявления можно настроить на всех бывших посетителей или отдельные сегменты. Например, на людей, которые просматривали конкретные категории, бросили корзину, уже заказали определенный товар и т. д.
Поисковый ремаркетинг позволяет взаимодействовать с «теплой» аудиторией — заинтересованными посетителями или уже лояльными клиентами. При этом в отличие от ремаркетинга в КМС вы делаете им предложение в сам момент поиска, то есть когда их запрос точно актуален.
Варианты ремаркетинга
Есть два алгоритма, по которым можно запускать поисковый ремаркетинг:
- Наблюдение. Объявления будут показаны всем пользователям по указанным запросам, но для ремаркетинговой аудитории ставки будут скорректированы.
- Таргетинг. Рекламу увидят только пользователи из списка ремаркетинга.
Выберите стратегию исходя из размеров ремаркетинговой аудитории (если она небольшая, таргетироваться только на нее — неэффективное решение), а также общих маркетинговых целей.
Для варианта «таргетинг» рекомендуют расширять семантику и сокращать список минус-слов. Так вы увеличите вероятность показа объявлений.
Рекламное предложение при этом составляют исходя из информаций об аудитории — если, например, это пользователи с «брошенной корзиной», им можно напомнить о заказе, сделать более выгодное предложение и т. д. Сегментировать аудитории можно по различным принципам: можете ознакомиться с более чем 100 вариантами в материале ppc.world.
Как настроить и запустить
В Google Ads есть базовые функции по работе с аудиториями, однако удобнее и логичнее работать с ними в Analytics. Для этого свяжите аккаунты и создайте ремаркетинговую аудиторию.
В такой аудитории должны собраться данные минимум 1000 посетителей, чтобы реклама работала.
Если аудитория уже добавлена в Ads, и вы создаете кампанию
Настройте группу объявлений на конкретную аудиторию на этапе настройки кампании. Для этого в блоке «Аудитории» нажмите «Как они взаимодействуют с вашей компанией?» и выберите нужный список.
Выбор аудитории, чтобы определить кому показывать рекламуЕсли кампании уже созданы
Работайте с аудиториями в Google Ads. Для этого найдите в центральном меню вкладку «Аудитории»:
Выбор АудиторииУ вас отобразятся все имеющи
Виды таргетинга в Google AdWords
Контекстная рекламаОсновной фокус в контекстной рекламе на площадках — это попадание в свою целевую аудиторию. Это не поиск, где достаточно показать объявление по конкретному ключу — здесь нельзя добиться точного соответствия, поэтому переходы с такой рекламы, как правило, менее целевые. А способов показа и отбора аудитории — несколько. В этой статье мы разберем, каким образом можно настроить таргетинг в КМС Google AdWords.
Таргетинг по ключевым словам
Пожалуй, самый очевидный, способ таргетинга, но это значит, что и действенный. Принцип работы простой: вы задаете список ключевых слов, которым должна соответствовать рекламная площадка, и ваше объявление там показывается. Однако, у него есть такой недостаток, как часто вылезающий площадочный мусор — то есть сайты, совершенно никак не относящиеся к целевым запросам.
Бороться с этим можно, добавляя ненужные площадки в исключения. Это делается во вкладке «Контекстно-медийная сеть — Места размещения» (необходимо пролистать в самый низ страницы).
Непосредственно добавление ключевых слов проходит следующим образом. Переходим в «Таргетинг»:
И выбираем нужную кампанию и группу объявлений:
Чтобы таргетинг по ключевым словам хорошо работал, нужно группировать близкие по смыслу среднечастотные запросы по 5-10 штук, а также воспользоваться подсказками Гугла на предмет похожих слов.
Таргетинг по темам
Вы можете выбрать ключевые слова с расчетом на то, что попадаете в сайте определенной тематики, но практически то же самое сможет сделать и сам AdWords, если вы выбираете таргетинг по темам. Все сайты, которые находятся в распоряжении КМС, каталогизированы, и список тем и подтем можно посмотреть в той же вкладке «Таргетинг».
Как и в случае с ключевыми запросами, темы не предлагают абсолютной четкости, и выбрав несколько категорий для своей рекламы, вы потом можете увидеть, что трафик с этих сайтов так себе. То есть в любом случае площадки надо анализировать и смотреть их эффективность. Кроме этого, можно организовать тестирование, давая рекламу на одинаковые группы объявлений, но по сайтам разных тематик.
Таргетинг по интересам и ремаркетинг
Интересы и ремаркетинг Гугл объединил в одну группу. О том, что такое ремаркетинг и как его эффективно настроить, мы уже писали, поэтому сейчас разберемся только с таргетингом по интересам.
Таргетинг по интересам означает ориентирование не на тематику площадок или ключи, которые там содержатся, а непосредственно на пользователя, который осуществляет поиск. Гугл, проведя предварительную слежку, знает, чем пользователь интересуется и какие сайты посещает, и показывает ему рекламу на тех ресурсах, где человек, вероятно, может появиться.
Кроме этого, можно изучить подробнее состав каждой группы по интересам.
Можно также создать особую аудиторию, по своим собственным правилам, составив список из интересов или посещаемых сайтов.
Таргетинг по местам размещения
Наконец, четвертая разновидность таргетинга. К ней лучше всего прибегать после того, как у вас поработали предыдущие, потому что заключается она в том, что вы вручную вносите списки площадок, на которых хотите крутить свою рекламу. Следовательно, нужно опираться на какую-то достоверную и обоснованную статистику, дабы выбрать только эффективные площадки.
И напоследок, главный совет. Как вы могли заметить, все эти способы таргетинга не идеальны, и требуют пост-анализа работающих площадок, иначе можно запросто слить бюджет. Лучшее средство предупреждения этого — использовать несколько видов таргетинга КМС. Сочетая, например, ключевые запросы и темы, вы будете попадать в аудиторию, которая соответствует всем условиям, а следовательно, соответствие будет более строгим.