Группы в одноклассниках с открытой стеной: Список групп в одноклассниках с открытой стеной. Спамим в заброшенных группах Одноклассников. Как правильно настроить группу в Одноклассниках

Содержание

Как создать страницу (fun-page) в Фейсбук

Итак, дорогие друзья, продолжаем тему Фейсбука. Очень осторожно, с опаской, я осваиваю эту сеть. Эх, если бы я начинала все это годика 3 назад! Но в то время я целиком была поглощена Одноклассниками. Кто ж тогда знал, что они разобьют мое сердце и мне придется искать другое пристанище в объятиях чуждой забугорной соцсети?

Сожалеть об этом уже поздно, поэтому будем работать конструктивно. Так, прежде всего, отмечу, что в Фейсбук есть два вида сообществ: страницы (они же бизнес страницы, они же fun page) и группы. У каждого вида свои плюсы и свои минусы.

Страницы – на них можно подписаться (стать фаном), они что-то типа паблика в ВК. Имеют свою ленту, контент в которую могут добавить только админы. Страницы оптимизированы под рекламное продвижение за деньги. Аудиторию можно приглашать поставить «Нравится» на твоей страничке.

Группы – сборище по интересам. В группах всегда открыта лента и абсолютно любой член группы может запилить туда пост. Админ тоже делает посты и следит за порядком, но закрыть ленту от чужой самодеятельности не может. Он может только проверять посты, прежде чем они попадут в ленту, отбраковывая неугодные. Админ и любой человек может запихать в группу всех своих друзей, без их согласия. Если им не понравится группа, они могут выйти.

Я попробую создать и то и другое, чтобы своими глазами увидеть различия и понять, что к чему. Начну со страниц. Итак, как же создать Страницу?

В вашем аккаунте наверху есть треугольник, при нажатии на который выпадает меню. Там есть пункт «Создать страницу»:

Жмем на него. Вам будет предложено несколько вариантов: вы можете сделать страницу своей компании, если она есть, своего бренда или магазина. Или создать страницу имени себя и заделаться блогером. Я выбрала просто сообщество по интересам.

Остается только придумать название и написать его в окошке. Если что – потом можно будет поменять.

Далее нам предлагают сделать первую настройку:

1. Короткое описание страницы

2. Аватарка

3. Добавляем страницу в Избранное для удобного доступа
Это нужно сделать обязательно. Иначе потеряете потом свою страничку в этой мешанине под названием ФБ.

4. Выбор предпочитаемой аудитории

Я выбрала Россию и СНГ, все-таки надо своих собирать. У меня тематика юмор, и можно собирать всех подряд, но я все же отдаю предпочтение русскоговорящей аудитории. Смотрите по своей тематике, кого вы хотите видеть в группе. Если не выбирать страны, то страница будет видна вообще всем.

Ну и можно еще указать интересы аудитории. После задания настроек страница наконец-то будет создана.

Она совершенно пустая и нужно будет ее немного заполнить, прежде чем пытаться приглашать первых посетителей. Добавьте обложку для страницы, а также есть классная функция «Добавить кнопку».

Если с обложкой все понятно, то с кнопкой нужно познакомиться поближе:

На ней будет написано то, что вы выберете. Например, там есть возможность сделать переход сразу на ваш сайт или в интернет-магазин, или в свое игровое приложение, или переход на страницу регистрации на вебинар. Это очень-очень здорово, мне такая фишка очень понравилась.

Чтобы страничка не была пустой, я закидываю в нее штук 10-15 постов. Создавать посты просто, как в любых соцсетях. Остается открытым и насущным вопрос об авторских правах. Говорят ФБ просто помешан на этом, и жестоко карает тех, кто эти права нарушает. Вплоть до блокировки группы. Обычно это касается видеороликов и музыки, поэтому будьте с ними осторожны. Я пока что столкнулась с тем, что один видеоролик удалили из моей группы с сообщением, что он может нарушать чьи-то права. Такие бдительные эти американцы, прям шагу не ступи.

Ну да ладно. Группа первоначально заполнена, укомплектована. Справа есть небольшой раздел для новоиспеченных админов, советую ознакомиться:

Там бываю толковые подсказки. Также на первоначальном этапе желательно создать Имя пользователя, которое будет исполнять роль короткого адреса вашей страницы, делается это в разделе Информация.

У меня были глюки во время этой процедуры (и не только у меня), ФБ не давал присвоить имя, хотя показывал, что оно свободно. Я по этому поводу даже писала в техподдержку, на что мне вяло ответили: «У нас бывают неполадки. Спасибо, вы помогаете делать Фейсбук лучше». Ну и собственно на этом все. Присвоить имя пользователя получилось только через несколько дней. В этом же разделе можно отредактировать название страницы. Аватарку также можно сменить в любой момент и заполнить остальные поля.

Вообще ФБ постоянно подглючивает. Например, при создании постов выдает ошибку: «если вы обновите страницу, то изменения не сохраняться», хотя пост загружен и уже в ленте собирает первые просмотры.

Вот такая страничка у меня получилась:

Как видите, на момент написания статьи у меня в группе есть немного подписчиков. Достаются они, прямо скажем, нелегко. Возможно, было бы лучше заплатить денег и заказать какое-нибудь продвижение. Но пока хочется попробовать обойтись минимальными затратами, кризис ведь на дворе.

Я пользовалась только двумя способами: приглашения друзей и проплаченная реклама постов.

Что примечательно в ФБ: женский аккаунт может набрать несколько тысяч друзей мужского пола за считанные дни! Даа, русские, иностранцы, мужики со всего света ломятся в друзья как ненормальные. Строчат сообщения, пишут в чаты, даже звонят через Фейсбук, и без стеснения приглашают «в номера». Чрезвычайно общительный народ тусуется в этой сети. Поэтому пришлось искать, как отключить чаты и звонки, иначе невозможно было работать.

Зато как-то самоходом и набралась аудитория, которую можно позвать на страничку. Конечно же, многие из тех, кто постучался в друзья, продвигали собственные страницы и группы. Меня запихали в почти сотню групп, и пригласили на 10-15 страниц.

Итак, за несколько дней на моем аккаунте уже было тысячи две друзей. В день можно приглашать на страничку 1000 друзей, и я этим пользовалась.

И что мы видим? «Нравится» соглашаются поставить примерно 10% друзей. Не густо, но зато бесплатно. Примерно так я получила первые 200 фанов на страничку. А вообще разумнее самостоятельно выбирать друзей из групп сходной тематики и приглашать их, т.к. тогда мы получим более заинтересованную аудиторию, чем социальные пикаперы и диванные бизнесмены. Просто мне было лень.

Еще один способ получить фанов – рекламировать свои публикации. Это платно. Можно взять любой пост и продвинуть его за деньги. Пост лучше брать виральный, чтобы получить максимальное число лайков. Фейсбук будет вас всячески подначивать на продвижение постов, подсказывая, какая публикация «ну просто огонь».

Чтобы продвинуть публикацию надо нажать «Поднимать публикацию». Дальше нужно будет задать параметры аудитории:

При настройке и последующем редактировании аудитории у меня тоже бывали глюки. Бывало, что изменения не сохранялись или кнопки не работали. Вот прям хочется снять с ноги тапок и запустить прямо в Цукерберга за все эти досадные моменты.

Но в конечном итоге свою аудиторию я выделила и использую ее на постоянной основе. Итак, за дополнительный охват можно заплатить и чем больше сумма, тем соответственно больше охват. Для оплаты придется привязать банковскую карту. Если пост достаточно виральный, то он набирает охват гораздо больше заявленного. Как в этом случае, когда за 60р было получено 15тыс охвата вместо 900.

Оплату не снимают сразу. Она копится и потом в конце месяца снимается одновременно за все поднятые публикации. Легко увлечься и не заметить, что уже прилично потратился.

Зачем все это нужно: в ФБ есть такая фишка, что если твой пост лайкнул человек, не являющийся фаном твоей странички, то можно его через этот пост пригласить.

Нажимаем на список тех, кто лайкнул. У нас откроется список и напротив каждого имени будет кнопка «Пригласить»:

Инструмент классный. Но народ как обычно особо не жаждет куда-то вступать. И процент присоединившихся к фанам вашей странички от общего числа примерно опять будет 10%. Из 166 человек приглашенных с этого поста «Нравится» поставили только 16. Продвижение поста стоило 60р, отсюда следует, что 1 подписчик обошелся мне в 3,75р с этого поста. Притом что он один из лучших, остальные давали цену за участника вплоть до 10р.

Возможно, все зависит от тематики, и ваши показатели будут лучше. А меня такой результат не очень впечатлил.

Как еще можно развивать страницу? Знающие люди говорят, что можно это делать с помощью чужих групп. Нужно искать группы с открытой стеной, где админ разрешает постить абсолютно всем, и делать туда репосты со своей страницы. Но я таких не нашла. Мне думается, что проще найти иголку в стоге сена, чем такие группы.

Еще можно делать обмены с другими страницами с помощью репостов. Но с таким малым количеством фанов они показались мне бессмысленными.

В общем, страничка потихоньку растет. Но на данном этапе кажется, что продвигать группы гораздо легче. Посмотрим, но уже в следующей статье.

Берегите себя, ваша Маша.

 
Остальные материалы читайте в рубрике: ФЕЙСБУК

Утеплять ли стену со стороны дома на балконе

Утеплять ли стену со стороны дома на балконе? Да, мы всегда утепляем внутреннюю стену на балконе или лоджии. Нас спрашивают: «А зачем? Она же в тепле!» Да, основная часть будет в тепле, а вот самые углы по внутреннему периметру не совсем. Они могут доставить неприятности зимой или вовсе поставить крест на теплом балконе. Ничего хорошего нет, если углы начнут покрываться плесенью.

Поэтому, мы обязательно работаем с этой стеной и она у нас совсем не толстая — всего 30 мм. Профиль для обшивки так или иначе выберет эту толщину, а мы своей схемой работы с ней застрахуем вас (и себя) от неприятностей таким образом.

Есть три основные причины основательно утеплить внутреннюю стену. Одни более актуальны для панельных домов, другие для монолитных и кирпичных.  

 

 

Первая причина: возможно промерзание внутренних углов

 

После утепления балкона большая часть стены прогреется и действительно станет теплой. Но углы по периметру стены останутся холодными и в длительные морозы, зимой, на них возможно выпадение конденсата.

Даже, если конденсата не будет, то несколько сантиметров кирпича или бетона несерьезная преграда холоду. Эти холодные углы по периметру стены будут охлаждать балкон, а это большая проблема — потери тепла, там где нет центрального отопления. Тепло надо беречь.

Точка росы

На рис.1 синим цветом обозначена зона с температурой «точки росы». Это зона риска. Если будет доступ теплого влажного воздуха из квартиры, то начнется выпадение конденсата. Чтобы полностью исключить это неприятное явление, с самого первого заказа мы всегда утепляем внутреннюю стену наравне с другими. На рис.2 показано, как примерно это выглядит.

 

Можно было бы ограничиться утеплением только углов на глубину 20 — 25 см внутрь помещения, а остальную поверхность тщательно оштукатурить по причине указанной ниже. И это было бы тоже правильно, но получившаяся ступенька никому не нужна и затрудняет финишную отделку. Пользы от нее нет. Мы продолжаем стену до оконного проема, как на рисунке сверху. Т.е. наша схема работы — это непрерывный, замкнутый контур из утеплителя.

 

Вторая причина: сквозняки сквозь кладку или швы панелей, штукатурку

 

Не менее важная причина по которой надо утеплить и отсечь внутреннюю стену на балконе или лоджии от сообщения с квартирой. Это никогда и никем не делается, но это не значит, что так и надо. В большинстве случаев неудачного утепления балкона — это еще один жирный фактор, не учет которого ведет к печальному итогу.

Сквозняк

Пока балкон или лоджия свободно сообщается с улицей, то этого явления не возникает или оно не заметно. Нет разницы давлений — нет сквозняков через швы кладки или межпанельные швы, штукатурку «короед» в монолитных домах. Но все меняется, когда устанавливаются герметичные окна и герметизируются все наружные стены на балконе. Балкон становится частью квартиры и давление тоже становится общим. Как правило оно ниже в квартире, чем на улице при нормально работающей вентиляции. И тогда весь воздух, который циркулирует в кладке или между панелями, устремляется через внутреннюю стену на балкон. Каждая небольшая трещинка дает в сумме всей поверхности стены ощутимый сквозняк и вынос тепла в итоге.

Если стена с утеплителем внутри, это не значит, что она теплая

Стена в кирпичном доме по структуре напоминает решето и по герметичности тоже. Мы это хорошо знаем, когда утеплены все остальные поверхности, а эта стена еще нет. Каждый шов (хоть и не всегда явно) в кладке становится источником сквозняка, поэтому мы всегда утепляем и отсекаем балкон и квартиру от сообщения с внутренней стеной.

Очень часто именно ее неутепление и является причиной холода на балконе, а потом и в квартире. Внутри таких стен, как на рисунке сверху, находится утеплитель толщиной 150 — 200 мм. Как правило это минвата. Так вот она рыхлая и также сообщается с улицей через множество швов ниже или выше балкона, которые просто невозможно сделать, абсолютно, герметичными. И сквозняки циркулируют внутри этого колодца в стене.

Это отлично чувствуется, когда мы делаем сквозные технологические отверстия через эту стену в квартиру. Начинает дуть воздух, как из кислородной горелки, только очень холодный (зимой!). Если просто закрыть эту стену гипсокартоном на каркасе, этот сквозняк начинает гулять за обшивкой и интенсивно охлаждать ее. Не говоря уже о том, что будет дуть со всех розеток на балконе.

Утепленная стена в монолитном доме

Это же касается и утепленной стены в монолитном доме. Толщина штукатурки «короед», которой она покрыта всего 3 мм. И она вся пористая. После объединения объемов квартиры и балкона, через неё начинается активный сквозняк. Многие думают, что раз она утепленная, то с ней ничего делать не надо при утеплении балкона. Это не так. В этой статье есть подробное объяснение причин проблем с ней, а в этой к каким большим денежным потерям приводит неумелое с ней обращение.

 

Третья причина: исключаем конденсат у соседей сверху

 

К сожалению, конденсация пара у соседей сверху возможна, если вы утеплили свой балкон, но недостаточно его загерметизировали. Водяные пары из вашей квартиры через щели в стенах или потолке вашей лоджии уходят наверх к, возможно, хорошему соседу. Стены на его балконе покрываются инеем или даже наледью. Особенно такое возможно, когда вентиляция в квартирах вашего дома работает не правильно.

Посмотрите на рисунок сверху: все эти швы в кладке — потенциальная угроза не только заноса холодного воздуха на ваш балкон, но и выноса теплого, влажного из него при сбое в работе вентиляции. То есть, когда у соседей сверху давление оказалось ниже, чем в вашей квартире.

Герметизируя и утепляя внутреннюю стену, мы полностью избавляемся от возможных проблем с соседями. Если у них появится конденсат на балконе, то они могут через суд потребовать вас вернуть ваш балкон в прежнее состояние. И суд, скорее всего, будет на них стороне.

Поэтому, важно полностью изолировать свой балкон или лоджию от сообщения со стенами дома, которые общие у вас с соседями.

 

Греет ли на самом деле внутренняя стена?

 

Также есть аргумент, что эта стена, якобы, сама потом обогревает балкон — «она же теплая». И ее не следует утеплять поэтому. Это не так. Существенного обогрева вы от нее не дождетесь.

Даже, если в стене есть батарея (или перед ней тем более), то внутри стены уложен утеплитель. В домах советской постройки это тоже так (керамзит, например). Сейчас все стены идут с утеплителем внутри. И этот изолятор не дает проникать теплу наружу стены. Иначе бы дом с такими батареями и стенами никогда не обогреть из-за чрезмерных теплопотерь.

Так что это не серьезный аргумент и через такую стену невозможно подогреть балкон. Обычная открытая дверь на балкон приносит большую часть необходимого тепла. А, если будет дополнительный источник тепла на балконе, например теплый пол, то и на балконе будет комфортно и в квартире тоже. Это отмечают наши заказчики, когда мы работаем зимой в морозы.

Заключение:

 

 

Утепляйте внутреннюю стену обязательно. И основная причина — не возможные потери тепла, а герметизация. Именно она гарантирует то, что проблем не будет у вас и у ваших соседей сверху.

Конечно, на балконе надо экономить каждый сантиметр. Но это не тот случай. К тому же внутреннюю стену тоже надо отделывать гипсокартоном с обрешеткой. Это лишь на пару сантиметров меньше, чем необходимо нам.

Всю электрическую разводку мы также делаем по внутренней стене. С утепленной стеной мы это делаем без проблем. Через наши розетки никогда не дует.

Не стоит уповать на авось — делайте внутреннюю стену наравне с прочими добротно. Тогда ваш утепленный балкон будет вам в радость и не доставит неприятностей соседям.

 

Теплый Балкон, 2012 г. (обновлена 2015 г.)

Список бесплатных каталогов каналов телеграм


Всем привет! Решил что в связи с развитием мессенджеров и Telegram в частности поделиться списком каталогов телеграм каналов будет весьма кстати) Конечно это далеко не все каталоги рунета, но список будет регулярно обновляться. Да и одной регистрации в каталогах конечно мало, но думаю читающие этот пост админы каналов используют это лишь как один из инструментов в комплексном продвижении. Ну или надеюсь на это 🙂
В общем то не будем ходить вокруг, добавлю только что будет ещё серия постов о развитии и продвижении телеграм сообществ, в конце поста дам ссылку на полезный сборник инфы для владельцев каналов.

Итак, выкидываю собранные мною каталоги, пользуйтесь. Сюда не входят каталоги в самом мессенджере, т. к. пост бы получился бесконечно длинным)
Может быть не поленюсь и в следующем напишу об этом.

UPD: Список каталогов в телеге всё таки добавил — ссылка на него в конце поста)
Кстати, список англоязычных каталогов сделал отдельным постом.
И ещё — если кому то некогда, лень или просто не понятно как разместить канал в каталогах Вы можете заказать размещение у меня, для этого обращайтесь по моим контактам 😉

Каталоги из списка делятся на несколько категорий:

  • Бесплатные сайты каталоги каналов Telegram
  • Каталоги каналов, групп и ботов Telegram ВКонтакте
  • Комментарии с рекламой каналов, групп и ботов в Telegram

Сайты каталоги каналов, ботов, групп Телеграм

  • http://telegram-plus. ru Требуется переслать рекламное сообщение в добавляемый канал.
  • http://100wmz.com (каталог каналов)
  • https://telega.in (Telega это не просто каталог, но и биржа рекламы в Telegram, то есть помимо добавления своего канала можно ещё и продавать рекламу)
  • https://list.yablogo.su/tag/telegram/ (каталог каналов, в основном блогового, новостного и развлекательного формата — принимаются только каналы с уникальным описанием)
  • https://tgviewer.github.io/ (каталог каналов, много англоязычных)
  • http://uztelegram.com/
  • https://channelgram.com
  • https://add-groups.com/telegram/
  • http://catalog-telegram.ru/
  • https://tlgrm.eu/channels
  • https://telegram-club.ru/
  • http://tlgrm.ru/channels (Каталог каналов и к тому же там можно отрекламить канал в комментах)
  • http://www.telegrambots.info UPD: нынче платный к сожалению.
  • http://tchannels.me — больше не работает
  • http://telechappy. com/ (На данный момент проблемы с авторизацией). UPD: Проект снова в деле) Хоть и полностью сменился дизайн все аккаунты и добавленные ранее каналы сохранены, авторизация работает корректно.
  • http://50bots.com/
  • http://tgzero.c3h.ru (каталог каналов и ботов — добавляют бесплатно и с любым количеством подписчиков, но только по 10 каналов в сутки)
  • http://tcnl.ru/ (Каталог каналов) UPD: У сайта проблемы с БД и кодировкой, добавление пока невозможно.
  • http://tgchans.com/ UPD: домен не продлён.
  • https://storebot.me/(Каталог ботов), UPD: был когда то топовым, причины закрытия не ясны.
  • http://telegram.tabledo.com/ UPD: проект закрыли владельцы.
  • http://cat.telemetr.me/ (каталог Telegram каналов от сервиса аналитики Telemetr)
  • http://inten.to/telegram (Индексация каналов, чатов и ботов) UPD: каталог выключен.
  • http://tgstat.ru/ (Рейтинг каналов)
  • https://combot.org/telegram/top/chats (Рейтинг чатов и групп)
  • https://protelegram. ru/add_in_protelegramru/ (Можно добавить стикеры, каналы, боты и группы)
  • http://tsear.ch (Каталог каналов с расширенными возможностями — статистика репостов и просмотров). UPD: очень жаль, такой замечательный каталог и поисковик, но увы был(
  • https://ru.telegram-store.com/ (Каталог каналов)
  • http://getbot.me/ (Каталог ботов) UPD: на данный момент не работает.
  • http://telegram.org.ru/channels (Каталог каналов)
  • http://telegramity.ru (Каналы, стикеры и боты)
  • https://blog-obovsem.ru/tg-catalog/ (Каталог каналов, групп открытых и закрытых, ботов и чатов)
  • http://tlgrm.pro/channel (Каталог каналов)
  • http://telegramzy.ru/katalog-kanalov (Каталог каналов)
  • https://telegram.bz/ (Каталог каналов)
  • http://catalog-telegram.info/ (Каталог каналов, чатов и групп)
  • https://catalog-telegram.com/ (Каталог каналов)
  • https://telegramcatalog.com (Каталог каналов и стикеров, авторизация через TG)
  • https://telegram-katalog. ru/ (Каталог каналов, добавление через заполнение заявки в ВК)
  • https://накрутка.iz6.ru/r/telegram-kanal-katalog/
    (Каталог каналов, модерацию проходят только с уникальным описанием)
  • https://telegros.ru/ (Каталог каналов, для добавления нужно лишь отправить название (юзернейм) на почту админу)
  • http://tgram.ru/ (Каталог каналов, групп и чатов)
  • https://tgrm.su/ (Можно добавлять каналы, боты и стикеры)
  • https://katalogtelegram.ru/ (Для успешного прохождения модерации нужно подписаться на канал каталога, пост также дублируется в ВК, телеграм и твиттер)
  • https://all-catalog.ru/ (Каталог каналов, добавление мгновенно — без модерации)
  • https://telegrator.ru/ (Каталог каналов, биржа рекламы, добавление через авторизацию TG)
  • http://www.teliam.net/catttalog (Каталог каналов, добавление через бота и подписку)
  • http://statoscope.pro/ (Ещё один каталог с аналитикой и подробной статистикой по каналам)
  • https://buzz. im/catalogue (Каталог +биржа рекламы) — на сегодняшний день не работает
  • https://telegram-channels.club (Каталог каналов). UPD: более не грузится, домен продаётся.

Каталоги каналов, групп и ботов Telegram ВКонтакте

Комментарии с рекламой каналов, групп и ботов в Telegram

Другие соцсети и сайты где можно оставить ссылку на канал

  • https://plus.google.com/communities/102797665773329726122 (есть разделы для каналов, групп и ботов) — UPD: увы, как это не печально, но сервис Google+ с апреля 2019 прекратил своё существование.
  • https://www.facebook.com/groups/messengers4u
  • https://ok.ru/telegramk/ (в виде комментариев к посту)
  • https://ok.ru/tginfo/ (аналогично предыдущей группе)
  • https://ok.ru/group/53545745252555/ (каталог каналов с открытой стеной для вступивших)
  • https://www.reddit.com/r/TelegramChannels (реклама каналов в Reddit)
  • https://www.reddit.com/r/TelegramGroups (реклама групп в Reddit)
  • https://www. reddit.com/r/TelegramBots (реклама ботов в Reddit)
  • https://pikabu.ru/story/podborka_kanalov_po_kategoriyam_v_telegram_4138398 (русскоязычный аналог Reddit, но здесь реклама канала идёт в обсуждении в виде комментов. И если у Вас нулевой рейтинг то ссылка будет неактивной.))
  • https://github.com/byrdacov/telegram-list (Список интересных каналов на github — для добавления нужно отредактировать файл при помощи WIKI-разметки. Большая часть каналов в списке для программистов и разработчиков, гиков, айтишников, сисадминов и девопсов, и тд)

Это то что удалось собрать мне, если кто то знает ещё каталоги которых нет в списке кидайте ссылки на них в комментариях или свяжитесь со мной по контактам указанным в соответствующем разделе и я добавлю.

Кстати если Вы публикуете на своём канале анонсы постов со своего блога или просто линки на сайт, то ждите появления трастовых ссылок в вебмастере) Дело в том что многие каталоги транслируют у себя новости с каналов, то есть работают по принципу RSS агрегаторов. Если интересно куда ещё добавить свой сайт чтобы получить жирных ссылок прочитайте эту статью — Список сайтов для поднятия тИЦ бесплатно.

Ну а тем кто стремится активно развиваться в телеге советую сборник информации о создании, продвижении и монетизации каналов Telegram от Анатолия Вивденко.

Я же на этом прощаюсь, чтобы не пропустить следующий пост подписывайтесь на группу ВК и канал Telegram.

Подписаться

Подписаться

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

P.S. Не надо добавлять свои каналы в комментах — для этого есть отдельная страница на блоге и она добавлена в общий список каталогов, а отсюда комментарии с рекламой будут сразу удаляться.

P.P.S. Ловите ещё список каталогов в самом мессенджере — он находится здесь 🙂

Стены с граффити в классе — 20 блестящих идей

Стены с граффити — это простой, веселый и интерактивный способ вовлечь детей в процесс обучения. Все, что вам нужно, это чистая доска или несколько листов плотной бумаги, чтобы начать. Дети могут писать, рисовать и самовыражаться, изучая и повторяя различные предметы. Вот некоторые из наших любимых стен с граффити для классной комнаты.

1. Пусть они расскажут все о себе.

Идеальное занятие для первой недели занятий. Попросите каждого ученика сделать свои собственные граффити-стены «Все обо мне», чтобы помочь вам и их одноклассникам познакомиться с ними.

Источник: clnaiva/Instagram

2. Поднимите географию на совершенно новый уровень.

Независимо от того, изучают ли дети колонии, штаты, страны или континенты, стены с граффити — это интересный способ продемонстрировать свои знания. Попросите их нарисовать или раскрасить географический объект, а затем добавить забавные факты вокруг.

Источник: Преподавание в комнате 6

3. Сыграйте математическую головоломку.

Сколько разных способов вы можете ответить на этот вопрос? Стены граффити с математическими тизерами имеют безграничные возможности, и дети любого уровня подготовки могут принять участие в действии.

Источник: SHOJ Elementary

4. Визуализируйте свои уроки словарного запаса.

Этот пример для математики, но вы можете сделать это для любого предмета. На английском языке попробуйте доски с надписью «Аллитерации» или «Ирония». Для науки используйте такие понятия, как «Физические свойства» или «Млекопитающие». Получить идею?

Источник: Комната Рунде

5. Отзыв на тест с граффити на стенах.

Готовитесь к большому тесту? Просмотрите концепции, которые они изучили на стенах с граффити. Задайте ряд вопросов по комнате, и пусть дети переходят от одного листа к другому, чтобы записать свои ответы. Когда они закончат, совершите «прогулку по галерее» всем классом, чтобы просмотреть все знания (и исправить все, что не так).

Источник: Комната Рунде

6. Запишите их любимые цитаты из чтения.

Это одна из самых любимых стен с граффити. Попросите детей публиковать цитаты из книг, которые они читают, чтобы вдохновлять других. Используйте меловые маркеры на черной бумаге для яркого вида.

Источник: Уроки смеха

7. Подготовьтесь к разговору на серьезную тему.

Готовы взяться за сложную тему? Во-первых, дайте детям время собраться с мыслями, попросив их написать ответы на стене. (Это особенно полезно учащимся, которые не решаются говорить в классе.) Затем используйте их ответы как отправную точку, чтобы начать обсуждение.

Источник: Лицом к лицу с историей

8. Поощряйте навыки критического мышления.

Одна из замечательных особенностей стен с граффити — возможность увидеть, как люди взаимодействуют друг с другом. Один комментарий порождает другой, и, прежде чем вы это заметите, дети развивают идеи друг друга с невероятной скоростью.

Источник: Мишель Найквист/Pinterest

9. Попросите рекомендации по чтению.

Это будет особенно весело в школьной библиотеке. Попросите детей порекомендовать свои любимые книги. Они могут включать цитаты или краткие резюме, чтобы заинтересовать других учащихся.

Источник: Бегу Читаю Учу

10. Сделайте это мотивационным.

Прокачайте своих учеников и отправляйте их в мир с мотивационными сообщениями друг другу и друг другу. Нам очень нравится идея, что каждый ребенок пишет специальную записку другому ученику в классе.

Источник: Фабрика идей для учителей

11. Делайте ежедневные темы просто для удовольствия.

В дополнение к мотивационным мероприятиям публикуйте тематические вопросы каждый день (или время от времени), которые просто забавны. Это прекрасный способ заполнить несколько минут в конце урока или перевести их в режим обучения до того, как прозвенит звонок.

Источник: Угощения Тони для учителей

12. Покажите изображение, чтобы вызвать обсуждение.

Подсказки не всегда должны быть вопросами или даже словами. Покажите изображение и попросите учащихся записать свои чувства или реакции на него. Интересный способ поговорить о символизме.

Источник: Джиллиан Уотто/Instagram

13. Используйте стены с граффити, чтобы делиться информацией во время чтения под руководством.

Пока дети читают, попросите их записать важные моменты, чтобы другие тоже могли их отметить. (Граффити можно сделать и на столе, как в этом примере. Вы можете разместить их на стене позже, если хотите.)

Источник: Scholastic

14. Подведите итоги недели.

Перед тем, как студенты вылетят за дверь в пятницу, попросите их записать одно важное событие прошедшей недели. Оставьте его, и пусть дети просмотрят его в понедельник, чтобы подготовиться к новой неделе.

Источник: Melissa R/Instagram

15. Проведите конкурс рисунков.

Одна учительница ежегодно проводит конкурс рисунков роботов, и ее ученикам это очень нравится. Выберите любую тему, которая понравится вашим детям, затем попросите их отметить свое место на доске и сходить с ума!

Источник: Mrs. Iannuzzi

16. Узнайте, как они относятся к музыке.

Работаете над музыкальным восприятием? Попросите детей послушать музыкальное произведение, а затем запишите, какие чувства оно у них вызывает. Они также могут нарисовать то, что напоминает музыка, или предложить собственное название песни.

Источник: foxeemuso/Instagram

17. Расскажите о новых понятиях с помощью открытых вопросов.

Прежде чем приступить к изучению нового раздела или книги, попросите детей подумать о том, что они уже знают о теме или идее. Спросите их: «Что такое облака?» или «Что вы знаете об истории нашего государства?» Сохраните стены с граффити и сравните их ответы после того, как они завершили модуль, чтобы узнать, чему они научились.

Источник: Размышления средней школы

18.

Узнайте о граффити как о виде искусства.

Уличные художники, такие как Бэнкси, показали, что граффити во многих случаях является законной формой искусства. Поговорите в классе о разнице между граффити и вандализмом. Затем пусть дети нарисуют кирпичную стену и покроют ее своим граффити.

Источник: My Craftily Ever After

19. Создавайте граффити стены из кубиков LEGO.

Если в вашем классе уже есть хорошая коллекция кубиков LEGO, этот проект проще, чем вы думаете. Купите оптом упаковки плоских опорных плит и прикрепите их к стене с помощью двустороннего скотча. Тогда пусть дети строят, строят, строят!

Источник: BRICKLIVE

20. Просто позвольте им делать что угодно… правда.

Не переусердствуйте! Просто бросьте чистый лист бумаги и позвольте детям дополнять его в течение семестра или года. В конце все они могут сделать снимок, чтобы записать некоторые из своих любимых воспоминаний.

Источник: stephaniesucree/Instagram

Как вы использовали стены с граффити? Приходите и поделитесь в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Кроме того, ознакомьтесь с нашим руководством по якорным диаграммам 101!

Что можно и чего нельзя делать при оформлении классных комнат

Образовательный фонд Джорджа Лукаса

Edutopia

Edutopia

Поиск

The Research Is In

Что вы можете повесить на стенах вашего класса, чтобы повлиять на их способность учиться.

By Youki Terada

24 октября 2018 г.

© Кенита Сазерленд

Стены в классе Кениты Сазерленд живые, но не подавляющие.

Красиво украшенные классы могут бомбардировать учеников слишком большим количеством визуальной информации, мешая их памяти и способности сосредоточиться, показало новое исследование.

Это всего лишь последнее исследование, посвященное изучению взаимосвязи между классной средой и исполнительными функциями учащихся, которые включают в себя такие навыки, как память, внимание и саморегуляция. По словам психологов Педро Родригеса и Хосефы Пандейрады, соавторов исследования, хотя учителя имеют благие намерения при оформлении, многие классы в конечном итоге становятся «сенсорно богатыми», что «может помешать обучению детей, а не помочь».

Чтобы понять, как украшения влияют на обучение, Родригес и Пандейрада привлекли 64 детей в возрасте от 8 до 12 лет для выполнения заданий на внимание и память в двух группах. Для группы с высоким декором стены комнаты были покрыты многочисленными изображениями обычных предметов и сцен, таких как автомобили, музыкальные инструменты и деревья. С другой стороны, стены в комнате контрольной группы были голыми.

© Kendra Caralis

Инклюзивные образцы для подражания и цитаты могут повысить у учащихся чувство принадлежности.

Дети выполнили ряд заданий, предназначенных для проверки их внимания и памяти. Например, в одном тесте на внимание они наблюдали за экраном ноутбука, нажимали кнопку, если появлялся X, и ничего не делали, если появлялся K. В тесте памяти, напоминающем электронную игру «Саймон говорит», дети наблюдали за девятью синими квадратами, которые менялись на желтые в различной последовательности, которую дети пытались повторить. Всего было дано четыре теста — два на память и два на внимание.

По сравнению с детьми в комнате с голыми стенами, дети в комнате с высоким декором показали худшие результаты во всех тестах, что говорит о том, что слишком много визуальных стимулов может отвлекать внимание.

«В целом результаты этих исследований показывают, что у детей могут возникнуть трудности с игнорированием визуальных отвлекающих факторов, когда они встроены в окружающую среду», — объясняют авторы исследования.

Классы должны привлекать внимание, а не отвлекать

Это не означает, что все стены должны быть голыми. В 2015 году группа исследователей из Великобритании проанализировала 153 классных комнаты и обнаружила, что учащиеся получают наибольшую пользу, когда на стенах есть украшения.

«Дисплеи на стенах должны быть спроектированы таким образом, чтобы создавать живое ощущение в классе, но не создавать ощущение хаоса. Как правило, от 20 до 50 процентов доступного пространства на стене должно оставаться свободным», — пишут исследователи.

Что, по мнению исследователей, должны делать учителя?

  • Показать работы учащихся. Студенты не только чувствуют большую ответственность за свое обучение, но и лучше запоминают материал (Barrett et al., 2015).
  • Вдохновляющие примеры для подражания. Размещение изображений, а также коротких рассказов или цитат с изображением героев и лидеров может помочь учащимся обрести большее чувство сопричастности и стремления, особенно когда представлены их прошлое и интересы. Стремитесь к включению, но избегайте символических или стереотипных представлений — они могут повредить самооценке учащихся (Cheryan et al., 2014).
  • Избегайте беспорядка. Держите не менее 20 процентов свободного места на стене и оставляйте достаточно места между дисплеями, чтобы они не выглядели неорганизованными. Не поддавайтесь искушению продолжать добавлять украшения — лучше заменить их, чем добавлять больше (Barrett et al., 2015).
  • Наглядные пособия, такие как опорные диаграммы, карты и диаграммы, допустимы. Плакаты, которые усиливают урок, а не отвлекают от него, могут повысить эффективность обучения учащихся. Но не забывайте удалять те, которые больше не помогают (Carney & Levin, 2002; Bui & McDaniel, 2015).
  • Избегайте отображения результатов учащихся. Многие учителя используют стены данных для мотивации учеников, и хотя они могут работать для высокоэффективных учеников, они могут иметь неприятные последствия для отстающих учеников, вызывая чувство стыда и деморализацию (Marsh et al., 2014).
  • Пусть естественное освещение. Не закрывайте окна декорациями, если у вас нет проблем с бликами или внешними отвлекающими факторами. Учащиеся, которые получают больше естественного света в своих классах, превосходят сверстников, которые получают меньше естественного света по математике и чтению (Cheryan et al. , 2014). Если у вас нет окон, хорошее освещение комнаты может повысить успеваемость (Barrett et al., 2015).
  • Сбалансируйте цвета стен. Вам не обязательно придерживаться четырех белых стен — попробуйте покрасить одну стену в яркий цвет, а остальные — в приглушенные (Barrett et al., 2015).

Развитие мозга

Хотя украшение стен является любимым занятием многих учителей, маленькие дети могут не реагировать так, как надеются учителя.

Предоставлено Эми Майлхэм

Классные комнаты должны выглядеть оживленно, но не хаотично, с пустыми стенами на 20-50 процентов.

«Наши результаты могут быть связаны с тем, что когнитивные способности детей все еще находятся в стадии развития, включая исполнительные функции, отвечающие за фильтрацию нерелевантной информации для данной задачи», — объясняют авторы исследования. Учителю может быть нетрудно игнорировать стену, увешанную украшениями, но юные ученики могут обнаружить, что не могут отвести взгляд и сосредоточиться на уроке.

Дети не рождаются с полностью развитыми управляющими функциями — по данным Гарвардского центра развития ребенка, они должны развивать эти навыки со временем. Дети, у которых есть неблагоприятный опыт, например пренебрежение, жестокое обращение или насилие, или трудности в обучении, подвергаются большему риску нарушения внимания и навыков саморегуляции. Таким образом, отвлекающие факторы в классе могут нанести вред учащимся, которые больше всего нуждаются в помощи.

Третий учитель

© Николь Мюррей

Демонстрация своей работы может помочь учащимся почувствовать большую ответственность за свое обучение и улучшить их запоминание содержания курса.

Это последнее исследование в развивающейся области, рассматривающей классы как третьего учителя — после родителей и учителя — который рассматривает окружающую среду как важную часть поддержки обучения. Идея вряд ли нова; такие подходы, как Реджо-Эмилия и Монтессори, ставят его на передний план педагогики, отводя классным комнатам заметную роль в формировании того, как ученики учатся. Недавние исследования продемонстрировали роль классных комнат в обучении: исследование 2014 года, например, показало, что учащиеся проводят больше времени вне работы, когда стены классной комнаты богато украшены, в то время как исследования гибких классных комнат показывают, что оптимизация физических характеристик классных комнат такие как свет, цвет и варианты рассадки, могут улучшить успеваемость на целых 16 процентов.

Вывод: Стены в классе должны быть теплыми и живыми, но не переполненными — оставьте свободными от 20 до 50 процентов стен, а остальную часть заполните студенческими работами, вдохновляющими картинками и учебными пособиями. Поделиться этой историей Раздел 2. Развитие навыков фасилитации | Основная часть

Узнайте, как правильно планировать, поддерживать вовлеченность членов и создавать реальные возможности для лидерства в вашей организации и навыки для ваших членов.

 

  • Что такое навыки фасилитации?
  • Зачем нужны навыки фасилитации?
  • Как вы помогаете?
  • Как правильно спланировать процесс фасилитации?
  • Фасилитация собрания или сеанса планирования: что это такое?
  • Навыки и советы фасилитатора
  • Борьба с разрушителями: профилактика и вмешательство

Что такое навыки фасилитации?

Общественные организации ориентированы на действия. В наших сообществах есть неотложные проблемы и вопросы, которые нам необходимо решить. Вот почему мы собрались вместе в первую очередь, не так ли? Но для того, чтобы группы были действительно успешными, нам нужно потратить некоторое время на то, чтобы сосредоточиться на навыках, которые наши члены и лидеры используют для того, чтобы все эти действия происходили как внутри, так и за пределами наших организаций.

Один из наиболее важных наборов навыков для лидеров и участников — это навыки фасилитации. Это навыки «процесса», которые мы используем, чтобы направлять и направлять ключевые части нашей организационной работы с группами людей, такие как собрания, сессии по планированию и обучение наших членов и лидеров.

Будь то собрание (большое или маленькое) или тренинг, кто-то должен формировать и направлять процесс совместной работы, чтобы вы достигли своих целей и выполнили то, что намеревались сделать. В то время как группа людей может определить повестку дня и определить цели, один человек должен сосредоточиться на том, как вы собираетесь продвигаться по своей повестке дня и эффективно достигать этих целей. Это человек, которого мы называем «фасилитатор».

Итак, чем фасилитирование отличается от председательства на собрании?

Так и есть, и нет. Фасилитация основана на трех основных принципах:

  • Фасилитатор — это проводник, который помогает людям пройти процесс вместе, а не источник мудрости и знаний. Это означает, что фасилитатор должен не высказывать мнения, а извлекать мнения и идеи членов группы.
  • Фасилитация фокусируется на том, как людей участвуют в процессе обучения или планирования, а не только на что получается
  • Фасилитатор нейтрален и никогда не принимает чью-либо сторону

Лучшие стулья для совещаний считают себя фасилитаторами. В то время как они должны пройти через повестку дня и убедиться, что важные вопросы обсуждены, приняты решения и предприняты действия, хорошие председатели не чувствуют, что у них есть ответы на все вопросы или что они должны говорить все время. Самое главное – это то, что говорят участники встречи.

Итак, сосредоточьтесь на том, как организована встреча, и проведите ее, чтобы убедиться, что все могут принять в ней участие. Это включает в себя такие вещи, как:

  • Убедиться, что всем комфортно участвовать
  • Разработка структуры, позволяющей услышать идеи каждого
  • Сделать так, чтобы участники чувствовали себя хорошо в связи с их вкладом в собрание
  • Убедиться, что группа чувствует, что идеи и решения принадлежат им, а не только лидеру. Поддерживать идеи каждого и никого не критиковать за то, что они сказали.

Зачем нужны навыки фасилитации?

Если вы хотите хорошо планировать, поддерживать вовлеченность членов и создавать реальные возможности для лидерства в вашей организации и развивать навыки у своих членов, вам необходимы навыки фасилитатора. Чем больше вы знаете о том, как сформировать и запустить хороший процесс обучения и планирования, тем больше ваши участники будут чувствовать себя уверенными в своих собственных идеях и участии, сохранят вклад в вашу организацию, возьмут на себя ответственность и сопричастность, и тем лучше будут ваши встречи. .

Как вы помогаете?

Встречи составляют большую часть нашей организационной жизни. Кажется, мы всегда идем от одной встречи к другой. Следующая сессия в наборе инструментов посвящена подробному планированию и проведению хороших встреч. Но здесь мы собираемся поработать над навыками процесса, которыми должны обладать хорошие руководители собраний. Помните, что эти навыки фасилитатора полезны не только на встречах: для планирования; для «выращивания» новых лидеров; для разрешения конфликтов; и для поддержания хорошей связи в вашей организации.

Кто-нибудь может научиться организовывать встречи?

Да, в определенной степени. Быть хорошим фасилитатором — это и умение, и искусство. Это навык, с помощью которого люди могут изучить определенные техники и улучшить свои способности с практикой. Это искусство в том смысле, что у одних людей просто больше способностей к нему, чем у других. Иногда руководителям организаций требуется проводить встречи: таким образом, президенты советов директоров должны быть обучены тому, как проводить встречи. Но другие встречи и встречи по планированию не требуют, чтобы какой-либо один человек выступал в качестве фасилитатора, поэтому ваша организация может привлечь участников, обладающих навыками и талантом.

Иными словами, фасилитация на самом деле означает:

  • Понимание целей собрания и организации
  • Сохранение повестки дня группы и продвижение вперед
  • Вовлечение всех в собрание, в том числе выманивание тихих участников и контроль над властными
  • Обеспечение демократического принятия решений

Как правильно спланировать процесс фасилитации?

Хорошего фасилитатора заботит как результат собрания или сессии планирования, как люди на собрании участвуют и взаимодействуют, так и сам процесс. Хотя достижение целей и результатов, которых хотят все, конечно, важно, фасилитатор также хочет убедиться, что процесс налажен, что все вовлечены и что опыт является наилучшим для участников.

При планировании хорошего процесса встречи фасилитатор уделяет особое внимание:

  • Климат и окружающая среда
  • Логистика и организация помещений
  • Основные правила

Хороший фасилитатор заранее составит планы в каждой из этих областей. Давайте посмотрим на некоторые особенности.

Климат и окружающая среда

Существует множество факторов, влияющих на то, насколько безопасно и комфортно люди чувствуют себя при взаимодействии друг с другом и участии. Обстановка и общий «климат» встречи или совещания по планированию задают важный тон для участия.

Ключевые вопросы, которые вы бы задали себе в качестве фасилитатора, включают:

  • Знакомо ли это место, где люди чувствуют себя комфортно? Признайтесь, если вы планируете провести интерактивную встречу за столом для переговоров в мэрии, некоторые из ваших людей могут чувствовать себя запуганными и не в своей среде. Удобное и привычное расположение является ключевым фактором.
  • Доступен ли сайт собрания для всех? Если нет, предоставили ли вы транспорт или сопровождение, чтобы помочь людям добраться до объекта? Психологически, если люди чувствуют, что это место слишком далеко от них или находится в месте, которое они считают «опасным», это может оттолкнуть их даже от прихода.
    Если они действительно придут, они могут прийти с ощущением, что они на самом деле не нужны или что их потребности не учитываются. Это может серьезно помешать общению и участию. Еще одно напоминание: могут ли получить доступ к сайту люди с ограниченными возможностями? Убедитесь, что место встречи доступно для всех.
  • Подходит ли место по размеру? Слишком большой? Слишком маленький? Если вы хотите, чтобы группа планирования чувствовала себя командой, большой конференц-зал только на 10–15 человек может показаться пугающим и заставить людей чувствовать себя застенчивыми и тихими. С другой стороны, если вы проводите собрание с группой из 30 человек, небольшой конференц-зал, в котором люди неловко прижались друг к другу, может стать помехой: люди ерзают на своих местах, встают, чтобы потянуться и подышать воздухом. Это может вызвать настоящий перелом в настроении и ощущениях от встречи или планирования. Вы хотите, чтобы люди оставались сосредоточенными и расслабленными. Убедитесь, что размер комнаты соответствует размеру вашей группы.

Логистика и обустройство помещений

Хотите верьте, хотите нет: то, как люди сидят, голодны ли они и слышат ли они, может повлиять на ваш процесс планирования. Вас как фасилитатора должна волновать логистика встречи, независимо от того, несете ли вы за нее ответственность или нет. Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Расположение стульев: Стулья, расставленные по кругу или вокруг стола, способствуют обсуждению, равенству и знакомству. Подиумы для докладчиков и сидячие места в стиле лекций заставляют людей чувствовать себя запуганными и формальными. Избегайте их любой ценой.
  • Места, где можно повесить газетную бумагу: во время собрания вы можете использовать много газетной бумаги или другого места на доске. Можно ли использовать скотч, не повреждая стены? Имеется ли мольберт? Достаточно ли места, чтобы важные материалы оставались видимыми, а не удалялись?
  • Лист регистрации: есть ли стол для людей? Было бы полезно предоставить бейджи?
  • Закуски: урчание в животе определенно отвлечет внимание людей от встречи. Если у вас есть прохладительные напитки, кто их приносит? Вам нужны розетки для кофейников? Можете ли вы организовать все так, чтобы люди могли получить еду, не мешая собранию? А кто потом убирает?
  • Микрофоны и аудиовизуальное оборудование: вам нужен микрофон? Видеокамеры? Перед началом работы обязательно попросите кого-нибудь настроить и протестировать оборудование.

Чтобы создать не только безопасную, но и комфортную среду, хороший фасилитатор должен учитывать еще несколько моментов. Как вы защищаете людей, которые беспокоятся, что их идеи будут подвергнуты нападкам или осмеянию? Как вы сдерживаете громких болтунов, которые склонны доминировать, и в то же время заставляете их чувствовать себя хорошо от своего участия? Большая часть ответа лежит в Основных правилах.

Основные правила

Большинство совещаний имеют определенные правила работы. Некоторые группы используют правила порядка Роберта (парламентская процедура) для проведения своих собраний, в то время как у других есть правила, которые они приняли с течением времени. Если вы хотите, чтобы участие было плавным, а люди действительно чувствовали заинтересованность в следовании правилам, лучший способ — это предложить группе разработать их в качестве одного из первых шагов в этом процессе. Это создает у участников чувство силы («Эй, она не говорит нам, как действовать. Нам решать, что мы считаем важным!») и гораздо большее чувство вклада в соблюдение правил. Общие основные правила:

  • Говорит по одному человеку
  • Поднимите руку, если вам есть что сказать
  • Слушайте, что говорят другие люди
  • Не высмеивать и не нападать на чужие идеи
  • Приходить вовремя, возвращаясь с перерывов (если встреча долгая)
  • Уважайте друг друга

Процесс разработки основных правил выглядит следующим образом:

  • Начните с того, что сообщите людям, что вы хотите установить некоторые основные правила, которым все будут следовать во время нашей встречи. Повесьте на стену чистый лист газетной бумаги с заголовком «Основные правила».
  • Запросите любые предложения от группы. Если никто ничего не говорит, начните с того, что повесьте его сами. Это обычно отталкивает людей.
  • Пишите любые предложения на газетной бумаге. Обычно наиболее эффективно «проверить» со всей группой, прежде чем излагать идею («Сью предложила поднять руки, если нам есть что сказать. Все согласны?») После того, как вы получили 5 или 6 хороших правила вверх, проверьте, есть ли у кого-нибудь другие предложения.
  • Когда вы закончите, свяжитесь с группой, чтобы убедиться, что они согласны с этими Основными правилами и готовы им следовать.

Фасилитатор встречи или совещания по планированию

Фасилитатор отвечает за создание «безопасной» атмосферы и рабочей атмосферы на собрании. Но вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Что я на самом деле делаю во время собрания, чтобы управлять процессом?» Вот основные шаги, которые могут быть руководством для вашего фасилитатора:

Начинайте встречу вовремя

Немногие из нас начинают свои встречи вовремя. Результат? Те, кто приходит вовремя, чувствуют себя обманутыми, потому что поторопились! Когда опоздавшие опаздывают, не останавливайте свой процесс, чтобы признать их. Подождите до перерыва или другого подходящего времени, чтобы они представились.

Приветствую всех

Обязательно приветствуйте всех, кто приходит. Не жалуйтесь на размер группы, если явка мала! Ничто не оттолкнет людей, которые сделали быстрее. Поблагодарите всех, кто пришел, и проанализируйте явку позже. Иди с тем, кто у тебя есть.

Представьтесь друг другу

Есть множество способов представиться друг другу, которые лучше, чем просто ходить по комнате. Типы представлений, которые вы делаете, должны зависеть от того, какое у вас собрание, количество людей, общие цели собрания и какую информацию было бы полезно узнать. Некоторые ключевые вопросы, которые вы можете задать участникам, чтобы они включили их в свои представления:

  • Как вы впервые связались с нашей организацией? (если уже участвует большинство людей, но участники плохо знают друг друга)
  • Что вы хотите узнать о нашей организации? (если собрание назначено для представления вашей организации другой организации)
  • Что вас больше всего злит в этой проблеме? (если собрание созывается для обсуждения конкретной проблемы)

Иногда мы совмещаем знакомство с чем-то, что называется «ледоколом». Ледоколы могут:

  • Преодолеть чувство незнакомости и застенчивости
  • Помогите людям сменить роль — с «рабочей» личности на «более человечную»
  • Почувствуйте себя частью команды
  • Создание сетевых возможностей
  • Помогите участникам поделиться навыками и опытом

Вот некоторые способы представления и ледокола:

  • В парах попросите людей повернуться к человеку рядом с ними и назвать свое имя, организацию и три других факта о себе, которые другие могут не знать. Затем пусть каждая пара представит друг другу в группу. Это помогает знакомить незнакомцев и людям чувствовать себя в безопасности — они уже знают по крайней мере одного человека, и им не нужно делиться информацией непосредственно перед большой группой в начале собрания.
  • Сформируйте небольшие группы и попросите каждую из них решить головоломку. Попросите их представиться своей группе, прежде чем они приступят к работе. Это помогает создать ощущение командной работы.
  • В большой группе пусть каждый запишет два верных утверждения о себе и одно ложное. Затем каждый человек читает свои утверждения, и вся группа должна угадать, какое из них неверно. Это помогает людям познакомиться и расслабиться.
  • Дайте каждому участнику опрос и попросите участников опросить друг друга, чтобы найти ответы. Задайте вопросы о навыках, опыте, мнениях по проблеме, над которой вы будете работать, и т. д. Когда все закончат, попросите участников поделиться полученными ответами.

При знакомстве и разъяснении важно помнить:

  • Каждый участник должен принять участие в мероприятии. Единственным исключением могут быть опоздавшие, прибывшие после завершения знакомства. При первой же возможности попросите опоздавших назвать свое имя и любую другую информацию, которой, по вашему мнению, они должны поделиться, чтобы все чувствовали себя комфортно и были равны.
  • Будьте внимательны к культуре, возрасту, полу и уровню грамотности участников и любым другим факторам при принятии решения о том, как проводить знакомство. Например, деятельность, требующая физического контакта или чтения длинных инструкций, может не подходить для вашей группы. Кроме того, имейте в виду, чего вы хотите достичь с помощью этой деятельности. Не принимайте решение сделать что-то только потому, что это кажется забавным.
  • В начале встречи важно, чтобы все чувствовали себя желанными и выслушанными. В противном случае участники могут чувствовать себя некомфортно и невостребованными и впоследствии не будут хорошо участвовать. Кроме того, если вы не получите базовой информации о том, кто там находится, вы можете упустить некоторые золотые возможности. Например, в комнате может находиться редактор районной газеты; но если вы не знаете, вы упустите возможность потенциального интервью или специального освещения.
  • И не забудьте представиться. Вы хотите убедиться, что вы пользуетесь доверием, чтобы способствовать встрече, и что люди немного знают о вас. Надежность не означает, что у вас есть высшее образование или 15 лет опыта работы фасилитатором. Это просто означает, что вы делитесь своим опытом, чтобы люди знали, почему вы участвуете в фасилитации и что побудило вас высказаться.

Ознакомление с повесткой дня, целями и основными правилами собрания

Обсудите, что произойдет на собрании. Посоветуйтесь с группой, чтобы убедиться, что они согласны с повесткой дня и любят ее. Вы никогда не знаете, захочет ли кто-то прокомментировать и предложить что-то немного другое. Это создает чувство сопричастности к собранию и позволяет людям заранее понять, что вы здесь для того, чтобы способствовать их процессу и их собранию , а не вашей собственной повестке дня.

То же самое и с результатами встречи. Вы также захотите обсудить это с людьми, чтобы узнать их мнение и убедиться, что это именно те результаты, которые они ищут. Здесь также вступают в действие основные правила, которые мы рассмотрели ранее.

Поощрение участия

Это одна из ваших основных обязанностей в качестве координатора. В ваших силах заставить тех, кому нужно слушать, слушать, а тех, кому следует говорить. Поощряйте людей делиться своим опытом и идеями и призывайте тех, у кого есть соответствующая справочная информация, делиться ею в подходящее время.

Придерживайтесь плана

Группы имеют тенденцию далеко отходить от первоначального плана, иногда даже не подозревая об этом. Когда вы услышите, что дискуссия зашла в тупик, обратите на это внимание группы. Вы можете сказать: «Это интересный вопрос, но, возможно, нам следует вернуться к первоначальному обсуждению».

Избегайте подробного принятия решений

Иногда группам легче обсудить цвет салфеток, чем реальные проблемы, с которыми они сталкиваются. Помогите группе не погружаться в детали. Вместо этого предложите: «Возможно, комитет мог бы решить этот вопрос». Вы действительно хотите участвовать в таком уровне детализации?

Поиск обязательств

Получение обязательств для будущего участия часто является достижением цели. Вы хотите, чтобы лидеры выполняли определенные задачи, люди добровольно помогали в кампании или организации поддерживали вашу группу. Убедитесь, что для поиска обязательств выделено достаточно времени. Для небольших встреч запишите имена людей на газетной бумаге рядом с задачами, которые они согласились выполнить.

Одно важное практическое правило заключается в том, что никто не должен уходить с собрания без дела. Никогда не закрывайте встречу словами: «Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить, какое участие вы хотели бы принять». Ловить момент! Подпишите их!

Заканчивайте каждый пункт

Многие группы будут обсуждать вопросы в десять раз дольше, чем им нужно, если фасилитатор не поможет им понять, что они в основном согласны. Обобщите консенсусную позицию или попросите кого-нибудь в группе обобщить пункты согласия, а затем двигайтесь вперед. Если один или два человека не согласны, сформулируйте ситуацию как можно яснее: «У Тома и Левонии, кажется, другие чувства по этому поводу, но все остальные, кажется, идут в этом направлении. хочет группа, и, возможно, Том и Левония смогут вернуться к нам, чтобы решить их проблемы». Вы даже можете предложить сделать перерыв, чтобы Том и Левония могли обсудить некоторые варианты.

Некоторые группы твердо настроены на достижение консенсуса по вопросам, прежде чем двигаться дальше. Если ваша группа входит в их число, обязательно прочитайте хорошее руководство или книгу о принятии решений на основе консенсуса. Однако многие группы считают, что голосование — прекрасный способ принятия решений. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что голосование должно быть одобрено большинством в две трети, чтобы решение было действительным. Чтобы большинство групп работали хорошо, они должны стремиться к консенсусу, где это возможно, но при необходимости проводить голосование, чтобы продвинуть процесс вперед.

Уважайте права каждого

Фасилитатор защищает застенчивых и тихих людей на собрании и побуждает их высказываться. Также важно не допустить, чтобы властные люди монополизировали собрания или высмеивали идеи других.

Иногда люди доминируют в обсуждении, потому что они действительно увлечены проблемой и им есть что сказать. Один из способов направить их интерес — предложить им рассмотреть возможность работы в комитете или целевой группе по этому вопросу. Однако другие люди говорят, чтобы слышать самих себя. Если кто-то такой появится на вашей встрече, загляните в эту главу дальше, чтобы найти несколько советов о том, как вести себя с «нарушителями порядка».

Будьте гибкими

Иногда на встрече возникают настолько важные вопросы, что они занимают гораздо больше времени, чем вы думали. Иногда о них вообще никто не думает. У вас может уйти время или вам придется изменить свою повестку дня, чтобы обсудить их. Обязательно уточните у группы, нормально ли это. прежде чем перейти к пересмотренной повестке дня. При необходимости попросите пятиминутный перерыв, чтобы обсудить с ключевыми руководителями или участниками, как решить проблему и как изменить повестку дня. Будьте готовы порекомендовать альтернативную повестку дня, опуская некоторые пункты, если это необходимо.

Подведите итоги встречи и необходимые последующие действия.

Перед завершением встречи подведите итоги принятых ключевых решений и того, что еще произошло. Не забудьте также обобщить последующие действия, которые были согласованы и должны быть осуществлены. Напомните людям, сколько хорошей работы было проделано и насколько эффективной, надеюсь, была встреча. Вернитесь к целям или результатам, чтобы показать, как многого вы достигли.

Поблагодарите участников

Уделите минутку, чтобы поблагодарить людей, которые подготовили все для встречи, подготовили комнату, принесли закуски или сделали любую работу, чтобы собрание состоялось. Поблагодарите всех участников за их вклад и энергию, а также за успех встречи.

Закрыть встречу

Люди ценят только встречи, которые заканчиваются вовремя! Обычно хорошей идеей является какое-то «завершение» встречи, особенно если она была длинной, если были какие-то неприятные ситуации, которые вызывали напряжение, или если люди особенно усердно работали над принятием решений или составлением планов.

Хороший способ завершить собрание — пройтись по комнате и попросить участников произнести одно слово, описывающее их чувства теперь, когда вся эта работа уже сделана. Обычно вы получаете ответы от «истощенных» до «заряженных энергией»! Если это была хорошая встреча, даже «измученные» останутся перед уходом.

Навыки и советы фасилитатора

Вот еще несколько моментов, о которых следует помнить, которые помогут максимизировать вашу роль фасилитатора:

Не запоминайте сценарий

Даже при хорошо подготовленной повестке дня и ключевых моментах, которые вы должны сделать , вы должны быть гибкими и естественными. Если люди почувствуют, что вы читаете заученные строки, они почувствуют, что с ними разговаривают свысока, и не ответят свободно.

Наблюдайте за языком тела группы

Люди ерзают на своих местах? Им скучно? Устала? Выглядишь растерянным? Если люди кажутся беспокойными или растерянными, возможно, вам следует сделать перерыв или ускорить или замедлить темп встречи. И если вы видите растерянные взгляды на слишком многих лицах, вам может потребоваться остановиться и проверить группу, чтобы убедиться, что все знают, где вы находитесь в повестке дня, и что группа с вами.

Всегда связывайтесь с группой

Будьте осторожны при выборе места встречи. Пересматривайте после каждой основной части процесса, чтобы увидеть, есть ли вопросы и что все понимают и согласны с принятыми решениями.

Подведение итогов и пауза

Когда вы закончите какой-либо пункт или часть процесса встречи, подведите итоги того, что было сделано и принято решение, и сделайте паузу для вопросов и комментариев, прежде чем двигаться дальше. Научитесь «чувствовать», как долго нужно делать паузу — слишком короткая, и у людей действительно нет времени задавать вопросы; слишком долго, и люди начнут чувствовать себя неловко из-за тишины.

Следите за своим поведением

Сделайте перерыв, чтобы успокоиться, если вы нервничаете или теряете контроль. Следите за тем, чтобы вы не повторялись, не произносили «а» между каждым словом и не говорили слишком быстро. Следите за своим голосом и манерой поведения. (Вы стоите слишком близко к людям, чтобы они чувствовали себя напуганными, устанавливаете зрительный контакт, чтобы люди чувствовали себя вовлеченными?) То, как вы действуете, влияет на то, что чувствуют участники.

Займите руки

Держитесь за маркер, мел или спинку стула. Не играй со сдачей в кармане!

Следите за своей речью

Будьте осторожны, чтобы не оскорбить и не оттолкнуть кого-либо в группе. Используйте матерные слова на свой страх и риск!

Используйте собственный язык тела

Использование языка тела для управления динамикой в ​​комнате может быть отличным инструментом. Подойдя поближе к застенчивому, тихому участнику и попросив его высказаться, он может почувствовать себя более готовым, потому что он сможет смотреть на вас, а не на большую группу, и чувствовать себя менее напуганным. Кроме того, ходьба вовлекает людей в процесс. Не просто стойте перед комнатой на протяжении всей встречи.

Не разговаривайте с газетной бумагой, доской или стеной — они не ответят!

Всегда ждите, пока вы перестанете писать и повернетесь лицом к группе, чтобы поговорить.

Работа с нарушителями: меры профилактики и вмешательства

Наряду с этими советами по фасилитации есть некоторые вещи, которые вы можете сделать как для предотвращения срыва до того, как он произойдет, так и для того, чтобы остановить его, когда он происходит на собрании. Наиболее распространенными типами разрушителей являются люди, которые пытаются доминировать, продолжают отклоняться от повестки дня, ведут сторонние разговоры с человеком, сидящим рядом с ними, или люди, которые думают, что они правы, высмеивают и нападают на чужие идеи.

Предупреждения. Попробуйте использовать эти «Предотвращения» при организации собрания, чтобы попытаться исключить срыв:

Согласуйте повестку дня, основные правила и результаты. Другими словами, согласитесь на процесс. Эти соглашения о процессах создают ощущение общей ответственности и ответственности за собрание, совместной ответственности за то, как проводится собрание, и группового вклада в достижение результатов и целей.

Слушай внимательно. Не делайте вид, что слушаете, что говорит кто-то на собрании. Люди могут сказать. Слушайте внимательно, чтобы понять, о чем кто-то говорит. И проверяйте, подводите ли вы итоги, всегда спрашивая человека, правильно ли вы поняли его идею.

Проявите уважение к опыту. Мы не можем сказать достаточно. Поощряйте людей делиться стратегиями, историями с мест и уроками, которые они извлекли. Цените опыт и мудрость в комнате.

Узнайте ожидания группы. Убедитесь, что вы с самого начала раскрыли, для чего, по мнению участников, они собираются. Когда вы узнаете, четко определите, что будет и что не будет обсуждаться на этой встрече. Составьте план того, как освещать вопросы, которые не будут рассмотрены: запишите их на газетной бумаге и договоритесь обсудить их в конце собрания или попросите группу договориться о последующем собрании для обсуждения нерешенных вопросов.

Есть много способов узнать, каковы ожидания группы от встречи: Попросите всех закончить это предложение: «Я хочу уйти сегодня, зная…» Вы не хотите, чтобы люди сидели на собрании злясь, что они оказались не в том месте, и никто не удосужился спросить их, чего они хотели здесь добиться. Эти люди могут выплеснуть свое разочарование во время встречи и стать вашим самым большим разрушителем.

Оставайтесь в роли координатора. Вы не можете быть эффективным фасилитатором и участником одновременно. Когда вы переходите черту, вы рискуете оттолкнуть участников, вызвать недовольство и потерять контроль над собранием. Предлагайте стратегии, ресурсы и идеи для работы группы, но 90 389, а не 90 390 мнений.

Не обороняйся. Если на вас нападают или критикуют, сделайте «мысленный шаг» назад, прежде чем ответить. Как только вы станете защищаться, вы рискуете потерять уважение и доверие группы, и люди могут подумать, что они не могут быть с вами честными.

«Бай-ин» сильных игроков. Эти люди могут превратить вашу встречу в кошмар, если они не чувствуют, что их влияние и роль признаются и уважаются. Если возможно, дайте им подтверждение в начале собрания. Попробуйте давать им роли, которые они будут играть во время встречи, например, быть «рупором» для вас на перерывах, чтобы узнавать о том, как проходит встреча.

Вмешательства. Попробуйте использовать эти «вмешательства», когда во время встречи происходит срыв:

  • Пусть группа решит . Если кто-то доминирует на собрании, отказывается придерживаться повестки дня, снова и снова поднимает один и тот же вопрос или бросает вызов тому, как вы ведете собрание:
    • Сначала попробуйте напомнить им о согласованной повестке дня. Если это не сработает, расскажите об этом группе и спросите их, что они думают об участии этого человека. Пусть группа поддержит вас.
  • Использование повестки дня и основных правил . Если кто-то продолжает отходить от повестки дня, ведет посторонние разговоры на протяжении всей встречи, словесно нападает на других:
    • Вернитесь к этой повестке дня и основным правилам и напомните людям о договоренностях, достигнутых в начале собрания.
  • Будьте честны: скажите, что происходит . Если кто-то пытается вас запугать, если вы чувствуете себя расстроенным или подавленным, если вам нужно потянуть группу за собой:
    • Лучше сказать, что происходит, чем пытаться это скрыть. Все будут знать о динамике в комнате. Группа поддержит вас, если вы будете честны и откровенны в отношении ситуации.
  • Юмор . Если в комнате много напряжения, если на собрании есть люди, которые не хотят быть там, если люди боятся/стесняются участвовать, если вы посторонний:
    • Попробуйте юмористический комментарий или шутку. Если это самоуничижение, тем лучше. Юмор почти всегда поднимает настроение. Это одно из лучших средств для снятия напряжения, которое у нас есть.
  • Принять или узаконить точку или сделку . Если есть кто-то, кто продолжает выражать сомнения в способности группы чего-то добиться, озлоблен и отвергает предложения других, продолжает снова и снова поднимать одну и ту же точку зрения, кажется, у него проблемы с властью:
    • Попробуйте один или несколько из этих подходов : Покажите, что вы понимаете их проблему, дав понять, что вы слышите, насколько это важно для них. Узаконьте проблему, сказав: «Это очень важный момент, и я уверен, что мы все считаем его критическим». Заключите сделку, чтобы решить их проблему в течение короткого периода времени («Хорошо, давайте разберемся с вашей проблемой в течение 5 минут, а затем мы должны двигаться дальше».) Если это не сработает, согласитесь отложить вопрос до в конце встречи или создать комитет для дальнейшего изучения.
  • Использовать язык тела . Если продолжают происходить сторонние разговоры, если необходимо участие тихих людей, если необходимо перефокусировать внимание:
    • Используйте язык тела. Подойдите ближе к говорящим или к тихим. Установите с ними зрительный контакт, чтобы привлечь их внимание и сообщить о своих намерениях.
  • Сделай перерыв . Если менее конфронтационная тактика не сработала, кто-то продолжает словесно нападать на других, перетасовывать бумаги, перебивать других:
    • Если вы попробовали все вышеперечисленные предложения и ничего не помогло, самое время сделать перерыв, пригласить нарушителя выйти из комнаты и вежливо, но твердо заявить о своих чувствах по поводу того, насколько разрушительным является его поведение для группы. Дайте понять, что сбою необходимо положить конец. Но также попытайтесь выяснить, что происходит, и посмотрите, есть ли другие способы решить проблемы этого человека.
  • Конфронтация в комнате Если все остальное не помогло, если вы уверены, что это не вызовет ответной реакции, если группа поддержит вас, и если вы пробовали все остальное:
    • Вежливо, но очень решительно встретьтесь с нарушителем порядка в комнате. Четко скажите человеку, что нарушение должно прекратиться сейчас же. Используйте язык тела, чтобы побудить других членов группы поддержать вас. Это абсолютно крайняя мера, когда нужно действовать и не остается никаких альтернатив!

Интернет-ресурсы

Содействие политическим дискуссиям от Института демократии и высшего образования Университета Тафтса предназначен для помощи опытным фасилитаторам в обучении других проведению политически окрашенных разговоров. Материалы разбиты на «модули», и тренеры по фасилитации могут использовать некоторые из них или все в соответствии со своими потребностями.

Обеспечение эффективности совещаний  с форума коллективного воздействия – это запись в блоге Пола Шмитца, в которой обсуждаются уроки, которые мы можем применить, чтобы сделать встречи целенаправленными, увлекательными и продвигать нашу работу так, чтобы люди ожидали их с энтузиазмом, а не со страхом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *