Ремаркетинг в Google Ads – eLama
Ремаркетинг — это технология, которая позволяет показывать пользователям подходящие им рекламные объявления на поиске и на сайтах контекстно-медийной сети (КМС). Например, пользователь посетил ваш сайт, но не совершил целевое действие (покупку товара, подписку на почтовую рассылку, регистрацию на сайте ). В таком случае ему будет показываться реклама вашего продукта, услуги или сервиса на других сайтах. Это напомнит пользователю о том, что его интересовало, и подтолкнет к совершению целевого действия.
Виды ремаркетинга
- Стандартный ремаркетинг. Реклама будет показываться тем, кто уже посещал ваш сайт. Объявления будут появляться, когда пользователи просматривают другие сайты контекстно-медийной сети или пользуются мобильными приложениями, которые включены в КМС.
- Поисковый ремаркетинг. Ваши объявления будут показаны для ремаркетинговой аудитории рядом с поисковой выдачей.
- Динамический ремаркетинг. Позволяет показать пользователю рекламу конкретно тех товаров или услуг, которые он недавно просматривал. Динамический ремаркетинг помогает собрать больше информации и точнее определить аудиторию.
- Ремаркетинг для видео. Если пользователь смотрел ваше видео или канал на YouTube, он будет видеть вашу рекламу в других разделах YouTube, на сайтах, в видеороликах контекстно-медийной сети и приложениях.
Списки ремаркетинга
Вы можете создавать списки ремаркетинга для поисковых объявлений, которые позволяют объединять пользователей по общим признакам. Например, по совершенному действию на сайте (клиент положил товар в корзину, добавил в избранное, купил) или по выбору определенной категории товаров. Вы сможете настраивать ставки, ключевые слова и объявления для каждого списка ремаркетинга, учитывая данные посетителей вашего сайта. Это поможет повысить эффективность ваших рекламных объявлений.
Возможен ремаркетинг по списку адресов электронной почты
. Вы создаете список с электронными адресами, которые вам предоставили пользователи. Если они откроют поиск Google, Gmail или YouTube, то увидят вашу рекламу.Преимущества ремаркетинга в Google Ads
- Привлечение пользователя в тот момент, когда он готов приобрести товар или услугу. Рекламное объявление будет показано только в случае заинтересованности пользователя.
- Настройка списков пользователей относительно рекламных целей. Например, отдельный список пользователей, которые зашли на ваш сайт, но ничего не приобрели. Или список тех, кто зашел на сайт, добавил товар в корзину, но не приобрел его.
- Широкий охват аудитории. Благодаря КМС показывать рекламу можно более чем на 2 миллионах сайтах и приложениях для мобильных устройств.
- Управление ценами. С использованием ремаркетинга можно повысить эффективность рекламных кампаний за счет автоматической стратегии назначения ставок. В режиме реального времени подходящая ставка вычисляется автоматически в соответствии с данными пользователя.
- Простое создание объявлений. Вы можете воспользоваться Галереей форматов объявлений, которая поможет создать объявления в нескольких вариантах. Например, текстовые, графические или видеообъявления.
- Использование статистики. Благодаря отчетам можно отследить эффективность, место показа и стоимость рекламных объявлений.
- Возможность показа ре
help.elama.global
Как настроить ремаркетинг Google Ads: пошаговая инструкция
Похожие аудитории — настройка ремаркетинга
Похожие аудитории — это что-то вроде Look-alike в Facebook, правда, там они работают лучше: в Google подобные группы часто слишком широкие или расплывчатые.
Они помогают расширить текущую аудиторию за счет поиска людей со схожими интересами и поведением. Так, в системе вы сможете задать характерные параметры ЦА, а сервис сам будет отслеживать, кто соответствует этим параметрам. Эти люди и войдут в look-alike и будут видеть рекламные объявления от вас.
Ремаркетинг для поисковых объявлений — настройка поискового ремаркетинга
Ремаркетинг предназначен не только для КМС — для Поиска Google его также можно использовать при помощи RLSA, оно же remarketing lists for search ads, оно же списки ремаркетинга для поисковых объявлений. Эти списки позволяют изменять ставки или корректировать копии объявлений, если посетитель является частью выбранной аудитории ремаркетинга.
Детально про списки ремаркетинга читайте в Справке Google Ads.
Ремаркетинг для Google Shopping — настройка ремартетинга
Ремаркетинг для торговых кампаний — это отличный способ повысить количество конверсий и сделать кампании более прибыльными для бизнеса. Есть 2 подвида RLSA для торговых кампаний:
- Тип «Наблюдение» (Observations, раньше был Bid only). На аудиторию ремаркетинга настраивается корректировка ставки с повышением: тогда объявления вообще будут показываться всем, но для выбранной аудитории — на более выгодной позиции за счет более высокой ставки.
- Тип «Таргетинг» (Targeting, раньше был Target and bid). Объявления будут показаны только добавленной аудитории.
Эффективны оба варианта, так как они позволяют работать с самой выгодной аудиторией — горячей, находящейся дальше по воронке продаж, с более сильным покупательским намерением.
RLSA можно комбинировать с другими стратегиями и структурами для Google Shopping. К примеру, RLSA с типом «Наблюдение» миксуется со всеми существующими стратегиями:
- все продукты в одной группы с потоварным биддингом;
- SPAg;
- биддинг на уровне поисковых запросов;
- Альфа/Бета;
- структура по девайсам;
- потоварный биддинг с фокусом на ROI.
А вот RLSA с типом «Таргетинг» более «прихотливая» стратегия. Ее можно сочетать с потоварным биддингом с фокусом на ROI или размещением всех товаров в одной группе, а также со SPAg.
Читайте детальнее про настройку и использование в разделе «Стратегия #6. Поисковый ремаркетинг (RLSA) для Google Shopping» во второй части нашего гайда по Shopping.
Логические операторы IF — настройка ремаркетинга
Логические операторы по принципу работы напоминают модификаторы объявлений, но не требуют фид для работы и поддерживаются только в поисковой сети. Они позволяют автоматически менять объявление, когда выполняется одно из заданных в настройке условий. Но давайте на примере.
Наш художник Андрей ищет новый интернет-магазин кисточек. А в объявлении интернет-магазина задано условие: когда объявление видят со смартфона — добавляется фраза «При заказе со смартфона скидка 10%». Таким образом, когда Андрей будет искать магазин с домашнего ПК, условие не будет соблюдено, и он увидит обычный текст объявления. А когда Андрей будет искать магазин с телефона, условие будет соблюдено и в объявлении появится фраза про скидку.
Оператор можно использовать в любой части объявления, кроме конечного URL. Т.е. меняться может что заголовок, что описание, что расширения — почти все, что захотите. Это позволяет делать рекламу более персонализированной и стимулировать аудиторию на покупку максимально эффективным образом.
Параметры функции IF задаются в фигурных скобках — вот таких {}. И вот как это выглядит на примере.
Вот вариант объявления, как мы его видим в интерфейсе Ads:
Заголовок 1: Кисточки для рисования маслом
Заголовок 2: Качественные кисточки из синтетики для масляных красок
Описание: Подберите качественные кисти для масла по лучшей цене. {=IF(device=mobile,Получите скидку 10% при заказе со смартфона.):Купите сейчас!}
Настроенное условие (функция) тут — просмотр с мобильного:
{=IF(device=mobile,Получите скидку 10% при заказе со смартфона.):Купите сейчас!}
- если условие соблюдается (т.е. человек смотрит объявление с мобильного), то он будет видеть часть «Получите скидку 10% при заказе со смартфона.»;
- если условие не соблюдается (объявление будет смотреть пользователь с планшета, десктопа), то видна будет часть «Купите сейчас!».
То есть для пользователей мобильного объявление будет таким:
Подберите качественные кисти для масла по лучшей цене. Получите скидку 10% при заказе со смартфона.
А для остальных таким:
Подберите качественные кисти для масла по лучшей цене. Купите сейчас!
Поддерживаемые способы таргетинга и изменения объявлений указаны в Справке Google Ads.
Таргетинг на электронные адреса
Таргетинг на электронные адреса позволяет показывать объявления клиентам, которые ищут информацию в браузере, авторизовавшись в почте. Что важно, учитываться будут только почтовые ящики Gmail — ни с Mail.ru, ни с Яндексом номер не пройдет. Объявления показываются по адресам на платформах Gmail, YouTube и Поиске Google Search.
Email должны быть предоставлены клиентом лично: для этого и пригодится сбор контактов в обмен на бесплатные предложения, о чем мы говорили в прошлых частях. Только при персональном предоставлении данных они будут добавлены в вашу базу. Также важно, что под таргетинг попадают только первичные электронные адреса (имя@gmail.com, а не имя@company.domen), которые ассоциируются с аккаунтом Google.
Как это работает:
- Вы загружаете в сервис список e-mail.
- Система сверяет их и находит соответствующие аккаунты, кому надо показывать рекламу.
- При поиске информации в поисковой сети по заданным в РК ключевым словам система ищет совпадения между загруженными адресами Ads и адресом почты, которую человек использует в Gmail, YouTube или Поиске. Если совпадение есть, то медийные объявления будут показываться.
Чем выгодна такая возможность и когда ее использовать актуально:
- клиенты, которые оставляют e-mail — теплые. Их легче «разогреть» до покупки, нацелено оповещая про специальные предложения — скидки и акции;
- если исключить показ объявлений пользователям из вашей базы, вы легче найдете новых клиентов и не будете тратить бюджет на привлечение тех, кто уже привлечен и дал вам свой e-mail;
- со списком имейлов легче сформировать список похожих аудиторий и расширить вашу ЦА в Gmail и YouTube.
Чтобы настроить использование этого типа таргетинга, откройте меню Инструменты → Менеджер аудиторий → кнопка «+» → Список клиентов.
pengstud.com
создаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений / Habr
Ремаркетинг — это возможность показывать рекламу пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт, на сайтах контекстно-медийной сети Google.
Про преимущества и базовую настройку написано в официальной справке.
Максимально упростим логику для запуска ремаркетинга:
- Настроить сбор списков для ремаркетинга.
- Подождать пока в эти списки попадут пользователи с вашего сайта.
- Включить рекламу через Adwords.
Проблема
Создавая список ремаркетинга, в него можно включить пользователей которые уже были на вашем сайте, но только за последние 30 дней.
Допустим, ваши аналитики нашли аудиторию, которая хорошо выполняет целевые действия, и за последние 90 дней было ~75 тысяч пользователей. Конечно, вы хотите настроить ремаркетинг на этих пользователей.
Как выделить этих пользователей для рекламы? Давайте разбираться!
Техническая сторона
Google Analytics помечает каждое клиентское приложение (браузер) кукой _ga, которая содержит clientID. А потом, при каждом взаимодействии с сайтом (просмотре страницы или событии) отправляет информацию к себе на сервер через Measurement Protocol, и в этом запросе обязательный параметр — clientID. Таким образом GA понимает, что действия выполняет один пользователь.
Когда вы включаете опцию ремаркетинга в счетчике GA, информация также отправляется и на www.google.com/ads/ga-audiences:
https://www.google.com/ads/ga-audiences?v=1&aip=1&t=sr&_r=4&tid=UA-XXXXXX-X&cid=1446135452.1505374077&jid=1601010692&_v=j67&z=633096611
Этот запрос служит для объединения информации о пользователе в GA и рекламной системой Google.
Создаем список ремаркетинга без ограничений
Для создание списков через текущий метод нам понадобятся ClientID пользователей.
Если вы еще их не собираете — самое время начать. Это можно реализовать, например, через сбор сырых данных GA или через настройку специального параметра. А лучше настроить оба способа.
Пример таблицы с сырыми данными
Пример таблицы с clientID в специальном параметре
К сожалению, если вы ранее не собирали clientID, этот метод вам не подойдет.
Получение clientID
Выделяем аудиторию, которую нашли аналитики, и выгружаем clientID этих пользователей.
Создание списка ремаркетинга
Открываем Google Analytics — Настройки — Определение аудиторий — Аудитории.
Нажимаем “Создать новую аудиторию”.
Выделяем аудиторию пользователей, которые совершали события:
Event Category: CustomRemarketing
Event Action: CustomListOne
Сохраняем. Таких пользователей сейчас нет, список пустой.
Добавляем пользователей в список
Теперь мы через Measurement Protocol создадим события по каждому из пользователей.
Нам нужно на www.google-analytics.com/collect отправить параметры:
- v=1
- t=event // тип взаимодействия — событие
- tid=UA-XXXXXXX-X // идентификатор сайта в GA
- cid=1001931462.1523543343 // clientID пользователя
- ni=1 // обязательно — чтобы не создавался сеанс, а создавалось только событие
- ea=CustomListOne // Event Action
- ec=CustomRemarketing // Event Category
Пример ссылки для запроса:
https://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-XXXXXXX-X&cid=1001931462.1523543343&ni=1&ea=CustomListOne&ec=CustomRemarketing
Отправлять можно и GET- и POST-запросами.
Для простоты и наглядности я воспользуюсь Таблицей Гугл.
В колонке Image прописываем формулу =IMAGE(C2) и растягиваем на все строки.
В этот момент отправятся get-запросы на каждую из ссылок колонки C.
Обратите внимание, что в реалтайм отчетах вы не увидите этих событий. Но чуть позже в обычных отчетах они подтянутся.
И в течение суток обновятся цифры и в Google Adwords.
Из-за последних новостей — не забудьте отключить автоматическое удаление пользовательских данных.
Успехов!
habr.com