Голос найти: Найти свой голос | PSYCHOLOGIES

Содержание

Найти свой голос | PSYCHOLOGIES

Фото
Глеб Кордовский

С начала предполагалось, что мы делаем интервью. Я позвонила, чтобы договориться о встрече. Глубокий, богатый обертонами баритон в трубке производил сильное впечатление. Неожиданно Вадим Курилов предложил: «Может, вместо того чтобы рассказывать, я лучше проведу тренинг?» Для меня одной? Голос в трубке улыбнулся: «Могу для всех». Конечно, коллеги будут рады, ведь всем нам приходится много разговаривать. Но у нас так мало времени! Однако в коротком формате тренинг идет три часа. И мы решили провести его прямо в редакции Psychologies в конце рабочего дня. «Наденьте удобную обувь, – предупредил Вадим, – потому что мы будем делать упражнения». «А в платье можно?» – уточнила я, потому что брюк не ношу и спортивные занятия недолюбливаю. «Можно, – успокоил он меня. – Мы будем делать обычные наклоны».

Обнаружить зажимы

К назначенному времени помещение редакции подверглось некоторым преобразованиям. Столы мы раздвинули, чтобы было где двигаться, а стулья поставили полукругом, образовав подобие сцены для ведущего. «Что вы хотели бы изменить в своем голосе?» – начал он. Оказалось, что многим из нас свой голос не нравится: «слишком писклявый», «какой-то носовой». Можно это исправить? «Поменять свой голос на другой невозможно, да и не нужно, – отвечает Вадим. – Достаточно расширить его диапазон. Например, «писклявым» мы называем голос, в котором много высоких звуков. Значит, можно добавить низких». Оказывается, для каждого случая есть свои упражнения. Но сначала каждому предстоит познакомиться со своим природным голосом. Его не придется специально ставить, как ставят оперным певцам: «Он дан каждому из нас с рождения. Но по мере взросления мы начинаем его сдерживать, приобретаем хронические зажимы и забываем о нем».

Чтобы проиллюстировать, как это происходит, Вадим предлагает маленький эксперимент. Мы встаем со своих мест и пытаемся точно выполнить указание ведущего: напрячь мышцы на правой ноге от колена вниз. «Что еще напряглось в вашем теле?» – спрашивает он. Оказывается, что никому из нас не удалось напрячь мышцы только там, где мы собирались. У кого-то сжались кулаки, кто-то почувствовал боль в пояснице. «Голосовой аппарат тоже реагирует на напряжение в теле, – комментирует ведущий. – Поэтому, когда мы напрягаем какие-то мышцы, голос звучит зажато, несвободно».

Две причины затруднений

Сдерживание эмоций и мышечный зажим – причины, которые лежат в основе всех трудностей с голосом, объясняет тренер Вадим Курилов.

«У маленького ребенка голос ненапряженный и звонкий. Он кричит во всю силу своих легких, у него нет зажимов. Потом ему говорят: тихо! замолчи! не кричи! не смейся! Есть даже шутка на эту тему: сначала мы учим ребенка ходить и говорить, а потом – сидеть и молчать. Когда дети усваивают социально обусловленные нормы поведения, они привыкают «зажимать» свои эмоции. На психологическом уровне мы не даем выхода своим чувствам, а на физическом – возникает мышечный зажим. Дыхание становится поверхностным, а голос сдавленным. Чтобы освободить голос, надо избавиться от излишних мышечных зажимов. Это не значит, что мы будем полностью расслаблены, – ведь мы стоим или сидим, поэтому тело в тонусе, но от лишнего напряжения мы должны себя освободить. Разные люди фиксируют напряжение в разных местах.

Например, когда у нас напряжена поясница, неправильно работает диафрагма, напрягаются мышцы гортани, корень языка и нижняя челюсть и мы говорим горлом: голос тусклый, монотонный. Мы и сами быстро устаем, и слушателей утомляем. А если убрать зажимы и направить звук во все резонаторы (полости нашего организма, в которых отражаются звуковые вибрации), голос будет глубокий и сильный. И мы сможем использовать все его возможности, делать его и звонким, и тихим, и резким, и вкрадчивым в зависимости от целей, которые перед собой ставим».

У многих, например, напрягается корень языка. А где он, этот корень? Не так-то просто его почувствовать! Чтобы что-то расслабить, надо это «что-то» сначала напрячь. И мы делаем забавные упражнения: вытягиваем язык, пытаясь дотянуться сначала до носа, потом до подбородка, и складываем его пополам, зажимая между зубов. Ощущения с непривычки очень странные. В горле становится тепло. Еще мы учимся разжимать зубы. «Мы привыкли стискивать их, потому что у нас часто есть ощущение, что мы боремся с трудностями, преодолеваем их», – поясняет Вадим Курилов. Под его руководством мы раскрываем рты, как голодные птенцы, и пытаемся расслабить нижнюю челюсть. Вадим показывает нам массажное движение, которое может помочь: нижнюю часть ладони (ту, что на пути от мизинца к запястью) левой и правой руки трем друг о друга, чтобы слегка согреть, а потом прикладываем к тому месту, где соединяются челюсти (у большинства около мочки уха) и ведем вниз, так, чтобы рот открылся.

В результате этого упражнения некоторые из нас начинают зевать. «Это прекрасно! Зевок помогает расслабить челюсть и приподнять верхнее небо». Мы узнаем множество анатомических подробностей: за зубами можно нащупать языком твердое небо, и если продолжить движение кончика языка к горлу, то за твердым будет мягкое небо. Если оно слегка приподнято (как во время зевка), голос звучит свободней. Но все еще не так, как у нашего ведущего. Когда же наши голоса зазвучат так же? – волнуемся мы. «Да, меня часто спрашивают: а смогу ли я так, как вы? – говорит Вадим. – И каждый раз я отвечаю, что голос индивидуален. Как отпечатки пальцев, которые у каждого свои. И я тоже никогда не смогу говорить так, как вы! Но у вас есть потенциал, о существовании которого вы, скорей всего, даже не подозреваете. Вы используете 25% своих возможностей. В лучшем случае 50%. А ведь можно – все сто».

Факты

Для кого создан «Голос». Это тренинг для тех, кто много общается: проводит презентации и продает товары, услуги, идеи; выступает публично, преподает.

Принцип действия. Участники выполняют дыхательные и релаксационные упражнения, задания по технике сценической речи, развивают ораторское мастерство.

Результат. Участники тренинга раскрывают свой природный голос, учатся владеть им и управлять общением при помощи своего нового голоса.

О ведущем. Вадим Курилов, бизнес-тренер, специалист по маркетинговым коммуникациям. В своей работе используетметод освобождения голоса, разработанный американским педагогом и режиссером Кристин Линклэйтер (Kristin Linklater).

Продолжительность: Тренинг проводится в нескольких форматах. Мини-тренинг – 3 часа. Максимальная продолжительность – два дня по 8 часов.

Первобытный звук

Мы продолжаем упражнения, цель которых – избавить тело от зажимов. Например, из положения стоя медленно скручиваемся вперед, пока ведущий вслух отсчитывает наши позвонки: в шейном отделе, в грудном, поясничном… Прочувствовать каждый из них по отдельности сложно, но усилия не проходят даром: это движение гораздо более вдумчивое, чем привычный наклон вперед. В тот момент, когда мы все стоим в полусогнутом виде, Вадим говорит: «проверьте положение шеи» – и я обнаруживаю, что шея снова напряглась и голова вовсе не висит свободно макушкой вниз (как должна бы), а слегка приподнята. Потом мы так же медленно поднимаемся, раскручиваясь назад.

К моему облегчению, наступает время медитации. Мы садимся, закрываем глаза и под голос ведущего представляем свою диафрагму в виде озера, а позвоночник – в виде высокого стройного дерева, которое растет на берегу. Озеро питают подземные источники… В конце медитации каждый из нас издает собственный звук, который, кажется, поднимается со дна этого озера или приходит из тьмы времен. «Мы его так и называем: первобытный звук», – говорит Вадим. Объяснить, что это такое, наверное, можно только при помощи метафор: исходная нота, начало отсчета, точка опоры.

Затем мы выполняем еще несколько заданий, используя свой новый, поднявшийся из глубины, голос. И тренинг заканчивается. На самом интересном месте! Неужели прошло уже три часа? «Какой энтузиазм, – заглядывают к нам в редакцию коллеги, – рабочий день закончился давным-давно, а вы все в сборе!» Но мы не чувствуем усталости, более того, нам хотелось бы продолжать. Может быть, в другой раз. ..

Источник фотографий:Глеб Кордовский

Новое на сайте

«Не люблю и не хочу мужа, а он не соглашается на развод»

Вредно ли покупать ню-фотографии в Сети? Ученые нашли ответ

Секстинг: как эротическая переписка укрепляет отношения — мнение ученых

Черта характера или психическое заболевание: в чем разница? И когда бежать к психиатру?

«Муж превращается в соседа»

Поножовщина в 5 классе: семейный психолог о трагедии в Химках

Так говорила Раневская: 5 постеров с вечными цитатами — вдохновитесь!

Жизнь остановилась: как пережить утрату близкого

Голос 10. Первый канал

Голос 10. Первый канал

«Голос — 10 лет». Юбилейный концерт

В праздничном концерте, посвященном юбилею главного вокального шоу страны, примут участие конкурсанты и наставники разных сезонов проекта.

Алишер Каримов и Александр Градский. «Как молоды мы были»

Алишер и Александр Градский исполняют песню «Как молоды мы были». Песня была написана в 1975 году Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым для фильма «Моя любовь на третьем курсе». В 1977 году в исполнении Александра Градского стала лауреатом конкурса «Песня года».

Финал. Голос 10. Лучшие моменты

Смотрите самые яркие эпизоды выпуска.

Финал. Голос 10

Решающая схватка вокалистов за титул главного голоса страны. Элина Пан, Ернар Садирбаев, Александр Волкодав или Алишер Каримов?

«All You Need Is Love»

Все исполняют песню All You Need Is Love группы The Beatles. Песня вышла синглом в 1967 году и исполнялась группой на телешоу Our World, которое транслировалось в прямом эфире в 25 странах. В 2009 году день трансляции — 25 июня — был признан Международным днем The Beatles. Автор песни — Джон Леннон.

Алишер Каримов. «Ave Maria»

Алишер исполняет композицию Ave Maria. Композиция — музыкальная вариация на тему христианской молитвы. Авторство приписывают итальянцу Джулио Каччини (1551 — 1618). Однако исследователи сходятся во мнении, что автор — советский композитор Владимир Вавилов, который впервые выпустил ее на пластинке «Лютневая музыка XVI-XVII веков» в 1970 году без указания своего имени.

Александр Волкодав. «Серенада трубадура»

Александр исполняет «Серенаду Трубадура» из мультфильма «Бременские музыканты». Музыку к мультфильму 1969 года написал Геннадий Гладков, тексты песен — Юрий Энтин. Партию Трубадура исполнил Олег Анофриев. В шоу «Голос» песню исполнял Андрей Максимов.

Ернар Садирбаев. «Unchained Melody»

Ернар исполняет песню Unchained Melody. Песня была написана для фильма «Неизвестные» 1955 года и названа по оригинальному английскому названию фильма — Unchained. Для саундтрека композицию исполнил Тодд Дункан, она была номинирована на премию «Оскар».

Алишер Каримов. «Ноктюрн»

Алишер исполняет «Ноктюрн» Арно Бабджаняна. Бабаджанян написал «Ноктюрн для рояля с оркестром» в 1980 году и практически сразу начал получать предложения положить на музыку стихи. Однако композитор запрещал превращать произведение в песню.

Александр Волкодав. «Казачья»

Александр исполняет песню Сергея Трофимова «Казачья». Песня вошла в альбом «Черное и белое» 2014 года.

Ернар Садирбаев. «Ищу тебя»

Ернар исполняет песню «Ищу тебя». Александр Зацепин и Леонид Дербенев написали песню для фильма «31 июня» 1978 года. В исполнении Татьяны Анциферовой она стала главной музыкальной темой картины.

Александр Волкодав и Пелагея. «Arcade»

Александр и Пелагея исполняют песню Дункана Лоуренса Arcade. Лоуренс с этой песней представлял Нидерланды на «Евровидении» в 2019 году и выиграл конкурс. Позже она вышла синглом с его дебютного альбома Small Town Boy 2000 года. Это первая за 25 лет песня участника «Евровидения», вошедшая в американский чарт Billboard Hot 100.

Показать еще

Суперпроект, принципиально отличающийся от привычных вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов. Мы нашли лучшие голоса страны! Незаурядные вокальные данные — это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс пройти через сито музыкальных дуэлей с конкурентами и влюбить в себя миллионы телезрителей.

Главное вокальное шоу страны



ПРЯМОЙ ЭФИР

Секрет обретения голоса

Я всегда думал, что мой голос будет звучать иначе. Я думал, что, обретя свой голос, я почувствую, как будто у меня есть эта новая вещь внутри меня, которая говорит и пишет. Это звучит немного странно и даже причудливо, когда я излагаю это в письменном виде, но это правда. Я ожидал найти что-то новое и необычное.

Я был очень далек от истины.

Когда вы обретаете свой голос, вы не находите внутри себя чего-то нового; вместо этого вы найдете немного больше себя. Вы обретаете немного больше свободы, чтобы говорить, выражать себя и позволять себе быть услышанными. Вы обнаружите, что ваш голос не находится нигде, кроме как внутри вас или кого-то еще, кроме того, кто вы есть.

Вы будете читать и слышать, как люди говорят о развитии голоса. Это правда: да, вы можете развивать свой голос — то, как вы говорите и пишете — и да, чем больше вы его используете, тем лучше вы будете говорить. Но не ищите и не ожидайте, что ваш голос будет кем-то другим, кроме вас, и не ищите и не ожидайте, что он скажет что-то кроме того, что вы должны сказать.

Я всегда к этому возвращаюсь. Самый важный вопрос, который следует рассмотреть, когда вы не чувствуете, что нашли свой голос: какие истории и чьи голоса мешают вам говорить? Если вы не можете свободно говорить — а многие из нас этого не делают — есть причины, по которым вы так себя чувствуете. Эти истории нужно рассказывать, а ложь внутри них нужно бросать вызов.

Бесплатный рабочий лист

Копните глубже: получите пошаговые инструкции по поиску своего голоса с помощью этого эксклюзивного рабочего листа.

Да, я хочу бесплатный путеводитель

Вам есть что сказать, и то, что вы не чувствуете, что чувствуете, это повод для печали.

Я много лет боролся с этим. Впервые я понял это, когда изучал музыкальную композицию в колледже. В моей программе не рассматривалась идея найти свой голос как композитора, по крайней мере, намеренно. Меня это устраивало, потому что я не знал, что ищу его. Я просто знал, что хочу и должен писать музыку. И поэтому я написал. И когда я писал и изо всех сил пытался писать, я чувствовал, что вещи, которые я создал, никогда не были достаточно хороши. Я чувствовал, что в моей голове все звучало лучше, и я не мог заставить это звучать так же, как в реальной жизни. Я хотел, чтобы каждая часть была эпической, но многие из них были простыми.

Оглядываясь назад, я вижу, как неуверенность омрачала мое суждение о том, что хорошо. Я позволил своим ожиданиям и надеждам на создание большой и драматичной музыки затуманить мое восприятие музыки, которую я на самом деле написал. Моя музыка была простой и в ней была честная красота. Чем больше я боролся, тем больше я позволял этому закрывать меня, и тем больше я верил, что вещи, которые я делаю, недостаточно хороши.

Я смутно осознавал, что не «обрел свой голос», и хотел его найти. Но я не знал, где искать.

Я не знал, что мой голос уже был в моей музыке.

Это было в произведениях, которые я писал и старался не писать (в пользу чего-то более драматичного). Что мне действительно было нужно, так это прислушаться к себе и услышать хорошее в том, что я написал, а не называть это плохим, потому что это не было чем-то другим, что я хотел создать.

Ваш голос уже говорит. Вы просто можете этого еще не знать. Самое простое и самое глубокое определение вашего голоса таково: вы что-то говорите. Это похоже на тебя. Он говорит то, о чем вы думаете, тем способом, которым вы всегда это говорите.

«Обретение голоса» — вводящее в заблуждение название этого процесса.

Настоящая работа — это задаваться вопросом, почему вам не нравится то, что вы уже сказали. Настоящая работа заключается в том, чтобы позволить вашему голосу говорить и сделать его достаточно хорошим. Настоящая работа заключается в том, чтобы ваш голос значил больше, чем удовлетворение потребностей и ожиданий всех остальных (независимо от того, реальны они или мнимы).

Обрести свой голос в основном означает иметь смелость говорить и позволить этому быть достаточным. [Твитнуть это]

Расскажите в комментариях, как вы находили/не находили свой голос? Что было полезно? Как вы думаете, как найти свой голос? Нажмите здесь, чтобы поделиться.

(Посетили 11 569 раз, 16 посещений сегодня)

Автор:

№1 Рынок озвучивания для найма актеров озвучивания

Зарегистрируйтесь за считанные секунды. Разместить вакансию бесплатно. Нанять профессиональных и международных актеров озвучивания для любого творческого проекта можно быстро и легко.

Найдите талант Найти работу

Креативные команды, маркетологи, продюсеры и преподаватели крупнейших мировых брендов и агентств доверяют Voices свои проекты.

Ваш надежный источник для всех профессиональных потребностей в озвучивании

Легко найдите идеального актера озвучивания для своего проекта

Получите доступ к нашему разнообразному кадровому резерву, насчитывающему более 2 000 000 профессиональных специалистов по озвучиванию в 160 странах. Начните просматривать таланты.

Высококачественная озвучка по конкурентоспособным ценам

Получите предложения и индивидуальные прослушивания бесплатно и выберите лучшего актера озвучивания, подходящего для вашего проекта. Узнайте о ценах.

Выполняйте работу с озвучкой быстрее при прямом найме

Принимайте быстрые решения о найме и сотрудничайте со своей командой на нашей простой в использовании торговой площадке, часто всего за один день. Узнайте, как это работает.

Получите готовые к использованию файлы вещательного качества

Наши озвучивающие таланты вкладывают в свою профессиональную карьеру столько же, сколько и вы, используя первоклассное звуковое оборудование и программное обеспечение.

Обзор лучших талантов или проектов

Нанимайте идеальных специалистов и тесно сотрудничайте с ними, чтобы воплотить свою работу в жизнь. Или откажитесь от догадок, покупая проекты с первоначальными затратами и сроками.

Выбор проектов редактора

Просмотреть все проекты

Лучший талант

Узнать больше Талант

Присцилла Хаген

Миннеаполис, Миннесота, США

Присцилла Хаген/TV1: Подлинный, Отзывчивый, Разговорный, Реальный человек

0:00

0:00

Голос за кадром • Телевизионная реклама + 20 Еще

Просмотр профиля

Мелинда Симс

Талса, Оклахома, США

Сухая демонстрация громких имен; Дружелюбный — Уверенный — Девушка по соседству

0:00

0:00

Голос за кадром • Радиореклама + 20 Еще

Просмотреть профиль

Найдите талант по-своему

Три простых способа найти подходящего актера озвучивания для вашего творческого проекта.

Узнайте больше о том, как это работает

Мы работали с компаниями, похожими на вашу

От крупных проектов до сжатых сроков и быстрых оборотов — Voices может предоставить вам идеальный талант.

Утка-демонстрация

Голос за кадром | 1-минутное пояснительное видео

24 часа $270

Агентство Оливера

Голос за кадром | 3 x 1-минутная онлайн-реклама

3 дня оборот $11,000

Moment Films

Голос за кадром | 30-й удостоенный наград телевизор PSA

24 часа 1000 долларов

Ознакомьтесь с историями успеха наших клиентов

Стройте прочные профессиональные отношения

Как медиа-продюсер я обнаружил, что Voices был самым профессиональным, знающим и, безусловно, моим лучшим соотношением цены и качества, и я обязательно буду иметь с ними дело снова.

Джо Роллинз

Kesher Media

Хотя в Shopify могут быть люди с прекрасным голосом, моя команда работает в сжатые сроки, и мы не хотели выполнять полную настройку звукозаписи только для того, чтобы получить несколько голосов.

Daniel Beauchamp

Shopify

Инструменты и ресурсы для достижения успеха

Просмотрите нашу библиотеку ресурсов и новейший контент, чтобы получить помощь по всем вопросам творчества и всем, что связано с голосами.

Блог

Видео

Подкасты

Ресурсы

События

Получить Voice Over Work

Наши участники ежемесячно получают доступ к 1000 вакансиям Voice Over. Выберите свой уровень участия. Создайте свой профиль. Начните посадку голоса за работой сегодня.

Откройте новые возможности

Создайте новую сеть клиентов

Расширьте свое портфолио

Создайте репутацию в Интернете

Найти работу

Часто задаваемые вопросы

Что такое озвучка?

«Закадровый голос» — это аудиозапись, предоставленная актером озвучивания для проекта или постановки. Голос за кадром играет важную роль в маркетинге, рекламе, обучении, вещании, играх и многих других отраслях, позволяя передавать сообщения бренда, улучшать удержание, оживлять персонажей и, как правило, создавать более значимые связи с целевой аудиторией. Узнать больше о тарифах на голосовую связь

Что делает хорошую озвучку?

Хороший голос за кадром эффективно передает предполагаемое сообщение и смысл с правильным тоном, стилем и словами. Подача сценария должна быть ясной и легкой для понимания, приятной для прослушивания и в целом соответствовать бренду, который представляет конкретный проект.

Как нанять актера озвучивания?

Начните с создания бесплатной учетной записи и заполнения объявления о вакансии. Включите информацию о своем проекте, типе актера озвучивания, который вам нужен, и небольшую часть вашего сценария, чтобы актеры озвучивания использовали его на своих прослушиваниях для вас. Затем наш запатентованный алгоритм VoiceMatch™ будет работать за кулисами, чтобы пригласить наиболее подходящие таланты из нашего глобального кадрового резерва. Как только вы услышите голос, подходящий для вашего проекта, просто нажмите «Нанять». Если вы не уверены в стоимости, узнайте, как определить цену за голос по проекту 9. 0003

Сколько стоит озвучка?

Тарифы на озвучку различаются и зависят от характеристик вашего проекта, таких как длина сценария и категория работы (например, ТВ, радио, онлайн-видео и т. д.), а также от конкретного актера озвучивания, которого вы выбираете. Однако создание учетной записи и размещение вакансии на Voices.com бесплатны. Узнайте больше о расценках на голос за кадром и начните публиковать вакансии, чтобы найти лучший голос для своего проекта.

Voices.com стоит того?

Премиум-членство A Voices стоит 499 долларов США в год и предназначено для профессиональной озвучки фрилансеров. Voices также предлагает работу в области производства аудио, музыки или перевода. Voices — это признанная и надежная торговая площадка мировых брендов, которая всегда гарантирует, что вы получите гарантированную оплату за свою работу.

Как мне работать на Voices.com?

Вы можете начать работать на Voices.com как талант, создав профиль и загрузив образцы своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *