Где можно переходить дорогу если нет пешеходного перехода: Переход дороги в неположенном месте — Оренбург

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Кузнецов Анатолий

Адвокат АК «Бородин и Партнеры», к.ю.н.

Рогачёва Ольга

Адвокат АК «Бородин и партнеры», д.ю.н.

04 декабря 2020

Советы

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России.
Ни видеозаписи, ни объяснений пешехода в деле не было. Судебное решение вышестоящая инстанция оставила без изменения. Водитель привлечен к ответственности (Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 26 октября 2017 г. по делу № 12-655/2017).
2. Суд пришел к выводу о невиновности водителя. Видеозапись из ГИБДД в судебное заседание не представлена. Доказательств вины, кроме сведений, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется. 

Водитель не привлечен к ответственности (Решение Раменского городского суда Московской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-391/2020).

3. Вина водителя была подтверждена его объяснениями и протоколом об административном правонарушении. Суд не принял доводы о том, что он видел человека на проезжей части, но помех ему не создал, т. е. пешеход не изменил траекторию движения. Суд указал, что если первым в границах пешеходного перехода оказывается человек, намеренный перейти проезжую часть, то вне зависимости от наличия технической возможности проехать безопасно водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Водитель привлечен к ответственности (Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2020 г. по делу № 12-222/2020).
4. Суд указал, что останавливаться и уступать дорогу водитель обязан в тех случаях, когда он может помешать пешеходу, вынудить его изменить траекторию и скорость движения. Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановиться перед ним поставлена в зависимость от необходимости пропустить пешеходов. Следовательно, факт нарушения Правил дорожного движения определяется наличием человека на проезжей части. Суд не сделал вывод о виновности водителя и на основании представленной видеозаписи.
Водитель не привлечен к ответственности (Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-23/2020).
5. Суд пришел к выводу о том, что требования п. 14.1 ПДД не предусматривают обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим ее или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) в любом месте. Такая обязанность возникает при переходе человеком нерегулируемого пешеходного перехода.

Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 28 мая 2020 г. по делу № 12-316/2020).

6. Суд указал, что правонарушение было выявлено при визуальном контроле со стороны должностного лица ГИБДД, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем нет оснований считать недостоверными сведения, указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (Решение Егорьевского городского суда Московской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-62/2020).

7. Суд не установил вину водителя. Сославшись на положения п. 3 ст. 21 Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, суд указал, что водитель не обязан останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой, а на нерегулируемых пешеходных переходах они не должны выходить на проезжую часть дороги, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость.

На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-68/2020).

8. Суд просмотрел видеозапись и установил, что в момент пересечения водителем пешеходного перехода пешеход находился на значительном расстоянии от его автомобиля. Совершенный маневр не создал помеху пешеходу, который продолжил движение, не меняя его направления и скорости. Доказательств обратного в материалах дела не было, пешеход не опрашивался. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Московского районного суда г. Казани от 25 мая 2020 г. по делу № 12-282/2020).
9. При исследовании видеозаписи суд установил, что человек переходил дорогу в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Он подошел вплотную к проезжей части и был вынужден остановиться, поскольку водитель приближавшегося к переходу автомобиля не предоставил ему преимущество в движении.

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (Решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 25 мая 2020 г. по делу № 12-7/2020).

10. Суд указал, что для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость. Суд отметил, что ни в постановлении, ни в материалах дела нет сведений о пешеходе, которому должен был уступить дорогу водитель. Показания пешехода также отсутствовали. Только в протоколе об административном правонарушении имелись объяснения водителя о том, что пешеход не вступил на пешеходный переход. Других доказательств не было. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 мая 2020 г. по делу № 12-243/2020).

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

ПДД РФ 2023 — 4. Обязанности пешеходов

Правила дорожного движения 2023

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

КОДЕКС ТРАНСПОРТ ГЛАВА 552. ПЕШЕХОДЫ

КОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

РАЗДЕЛ 7. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ

ПОДРАЗДЕЛ C. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ГЛАВА 552. ПЕШЕХОДЫ

Разд. 552.001. СИГНАЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ. (a) Сигнал управления дорожным движением, отображающий зеленые, красные и желтые огни или светящиеся стрелки, применяется к пешеходу в соответствии с настоящим разделом, если только пешеход не указан иным образом специальным сигналом управления пешеходом.

(b) Пешеход, стоящий перед зеленым сигналом, может двигаться по проезжей части в пределах обозначенного или немаркированного пешеходного перехода, если только зеленый сигнал не является стрелкой поворота.

(c) Пешеход, столкнувшийся только с постоянным красным сигналом или постоянным желтым сигналом, не может выходить на проезжую часть.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 552.002. ПРЕВОСХОД ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, ЕСЛИ ПРИСУТСТВУЕТ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ. (a) Сигнал контроля пешеходов, отображающий «Иди», «Не иди» или «Подожди», применяется к пешеходу в соответствии с настоящим разделом.

(b) Пешеход, стоящий перед сигналом «Иди», может двигаться по проезжей части в направлении сигнала, и водитель транспортного средства должен остановиться и уступить дорогу пешеходу.

(c) Пешеходу запрещается переходить проезжую часть в направлении сигнала «Не идти» или сигнала «Подожди». Пешеход, который частично перешел дорогу во время выставления сигнала «Иди», должен пройти к тротуару или островку безопасности, пока выставлен сигнал «Не идти» или сигнал «Подожди».

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

Внесены изменения:

Акты 2021 г., 87-я лег., Р.С., гл. 944 (SB 1055), гл. 4, эфф. 1 сентября 2021 г.

сек. 552.003. ПЕШЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ. (a) Водитель транспортного средства должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть по пешеходному переходу, если:

(1) отсутствует или не работает светофор; и

(2) пешеход это:

(А) на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство; или

(B) приближается настолько близко с противоположной половины проезжей части, что представляет опасность.

(b) Невзирая на Подпункт (а), пешеход не может внезапно покинуть бордюр или другое безопасное место и перейти на пешеходный переход на пути транспортного средства так близко, что водитель транспортного средства не может остановиться и уступить дорогу.

(c) Водитель транспортного средства, приближающегося сзади к транспортному средству, остановившемуся на пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, не может объезжать остановившееся транспортное средство.

(d) Если в ходе судебного разбирательства по делу о правонарушении в соответствии с Подпунктом (а) будет установлено, что в результате совершения правонарушения произошло столкновение, повлекшее за собой серьезные телесные повреждения или смерть слабовидящего или инвалида, преступление считается мисдиминор, наказуемый:

(1) штрафом в размере не более 500 долларов США; и

(2) 30 часов общественных работ в организации или агентстве, которые в основном обслуживают лиц с нарушениями зрения или инвалидов, которые должны быть выполнены в течение не менее шести месяцев и не более одного года.

(d-1) Часть общественных работ, требуемых в соответствии с подразделом (d)(2), должна включать обучение деликатности.

(e) Для целей настоящего раздела:

(1) «Лица с нарушением зрения» имеет значение, установленное Разделом 91.002 Кадрового кодекса.

(2) «Инвалид» означает лицо, которое не может ходить без использования или помощи:

(A) устройства, включая скобу, трость, костыль, протез или кресло-коляску; или

(B) другое лицо.

(f) Если поведение, составляющее преступление в соответствии с настоящим разделом, также представляет собой преступление в соответствии с другим разделом настоящего кодекса или Уголовного кодекса, действующее лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с любым разделом или обоими разделами.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

Изменено:

Законы 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 1272 (HB 1343), гл. 2, эфф. 1 сентября 2009 г.

Акты 2021 г., 87 лег., Р.С., гл. 944 (SB 1055), гл. 5, эфф. 1 сентября 2021 г.

сек. 552.004. ПЕШЕХОД ДЕРЖАТЬСЯ СПРАВА. По возможности пешеход должен двигаться по правой половине пешеходного перехода.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 552.005. ПЕРЕХОД В ТОЧКЕ, КРОМЕ ПЕРЕХОДА. (a) Пешеход должен уступить право проезда транспортному средству на шоссе, если он пересекает проезжую часть в месте:

(1) кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке; или

(2) при наличии пешеходного туннеля или надземного пешеходного перехода.

(b) Между соседними перекрестками, на которых работают светофоры, пешеход может переходить дорогу только по обозначенному пешеходному переходу.

(c) Пешеход может пересекать перекресток проезжей части по диагонали только в том случае, если и в порядке, разрешенном устройством управления дорожным движением.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 552.006. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРОТУАРА. (a) Пешеход не может ходить по проезжей части и по проезжей части, если имеется прилегающий тротуар, доступный для пешехода.

(b) Если тротуар не предусмотрен, пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен, по возможности, идти по:

(1) левой стороне проезжей части; или

(2) обочина шоссе со стороны встречного движения.

(c) Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки или въезжающего в них, должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, приближающемуся по тротуару, пересекающему переулок, вход или выход из здания , дорога или проезжая часть.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 497, гл. 3, эфф. 11 июня 2001 г.

Внесены изменения:

Акты 2021 г., 87 лег., Р.С., гл. 944 (SB 1055), гл. 6, эфф. 1 сентября 2021 г.

сек. 552.007. ПРИЗЫВ ПЕШЕХОДОВ. (a) Лицо не может стоять на проезжей части, чтобы предложить поездку, пожертвование, трудоустройство или бизнес от лица, находящегося в транспортном средстве, за исключением случаев, когда лицо может стоять на проезжей части, чтобы просить благотворительного пожертвования, если оно уполномочено сделать это местные органы власти, в ведении которых находится проезжая часть.

(b) Лицо не может стоять на шоссе или рядом с ним, чтобы требовать наблюдения или охраны транспортного средства, припаркованного или припаркованного на шоссе.

(c) В этом разделе «благотворительный взнос» означает взнос в организацию, определяемую как благотворительная по стандартам Налоговой службы США.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 552.0071. МЕСТНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ТРЕБОВАНИЕ ПЕШЕХОДАМИ. (a) Местные органы власти должны разрешить лицу стоять на проезжей части для сбора благотворительных пожертвований в соответствии с Разделом 552.007(a), если лица, привлекаемые к сбору пожертвований, являются служащими или агентами местных органов власти и другими лицами. требования этого раздела соблюдены.

(b) Лицо, запрашивающее разрешение в соответствии с настоящим разделом, должно подать письменное заявление в местный орган власти не позднее, чем за 11 дней до даты начала ходатайства. Заявка должна включать:

(1) дату или даты и время, когда должно произойти ходатайство;

(2) каждое место, в котором должно происходить привлечение; и

(3) количество адвокатов, которые будут участвовать в ходатайстве в каждом месте.

(c) Этот раздел не запрещает местным органам власти требовать разрешения или уплаты разумных сборов местным органам власти.

(d) Заявитель также должен представить местным властям предварительное доказательство страхования ответственности на сумму не менее 1 миллиона долларов США для покрытия убытков, которые могут возникнуть в результате ходатайства. Страховка должна обеспечивать покрытие претензий к заявителю и претензий к местным властям.

(e) Местный орган власти, действуя в соответствии с настоящим разделом или разделом 552.007, не отказывается от любого иммунитета от ответственности, применимого к местным органам власти по закону, и не ограничивает их. Выдача разрешения в соответствии с настоящим разделом и проведение санкционированного привлечения является государственной функцией местных органов власти.

(f) Несмотря на какое-либо положение данного раздела, существующие права отдельных лиц или организаций в соответствии с Разделом 552.007 не нарушаются.

(g) Для целей подачи заявки в соответствии с Подпунктом (a) проезжая часть определяется как включающая в себя дорожное полотно, обочину, разделительную полосу, бордюры, зоны безопасности, тротуары и вспомогательные сервитуты, расположенные рядом с проезжей частью или рядом с ней.

Добавлено Деяниями 2005 г., 79 лег., гл. 12 (СБ 245), гл. 2, эфф. 3 мая 2005 г.

Изменено:

Акты 2007 г., 80-й лег., Р.С., Гл. 333 (HB 3089), гл. 1, эфф. 15 июня 2007 г.

сек. 552.008. ВОДИТЕЛЯМ ПРОЯВЛЯТЬ ДОЛЖНУЮ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Несмотря на другое положение настоящей главы, водитель транспортного средства обязан:

(1) проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом на проезжей части;

(2) предупреждать звуковым сигналом, когда это необходимо; и

(3) принимать надлежащие меры предосторожности при наблюдении за ребенком или явно сбитым с толку или недееспособным человеком на проезжей части.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 552.009. ПОСТАНОВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕШЕХОДОВ. Местный орган власти может своим постановлением:

(1) требовать от пешеходов строгого соблюдения указаний официального сигнала управления дорожным движением; и

(2) запрещают пешеходам переходить проезжую часть в деловом районе или обозначенное шоссе, за исключением пешеходного перехода.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября, 1995.

сек. 552.010. СЛЕПЫЕ ПЕШЕХОДЫ. (a) Ни один человек не может носить белую трость на общественной улице или шоссе, если человек не является полностью или частично слепым.

(b) Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку или пешеходному переходу, где пешеход, направляемый животным-помощником или с белой тростью, пересекает или пытается перейти, должен принять необходимые меры предосторожности, чтобы избежать травм или опасности для пешехода. Водитель должен полностью остановить транспортное средство, если только этим действием можно избежать травм или опасности.

(c) Если в ходе судебного разбирательства по делу о правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, будет доказано, что в результате совершения правонарушения произошло столкновение, повлекшее серьезное телесное повреждение или смерть слепого лица, такое правонарушение является мисдиминором, наказуемым:

(1) штраф в размере не более 500 долларов США; и

(2) 30 часов общественных работ в организации или агентстве, которые в основном обслуживают лиц с нарушениями зрения или инвалидов, которые должны быть выполнены в течение не менее шести месяцев и не более одного года.

(c-1) Часть общественных работ, требуемых в соответствии с подразделом (c)(2), должна включать обучение деликатности.

(d) Для целей настоящего раздела:

(1) «Вспомогательное животное» имеет значение, установленное Разделом 121.002 Кодекса кадровых ресурсов.

(2) «Белая трость» имеет значение, установленное Разделом 121.002 Кодекса кадров.

(e) Если поведение, составляющее преступление в соответствии с настоящим разделом, также является преступлением в соответствии с другим разделом настоящего кодекса или Уголовного кодекса, действующее лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с любым разделом или обоими разделами.

Акты 1979 г., 66-я лег., с. 2428, гл. 842, ст. 1 сек. 1, эфф. 1 сентября 1979 г. Изменено Законами 1985 г., Закон 69, гл. 278, гл. 5, эфф. 5 июня 1985 г .; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 649, гл. 8, эфф. 1 сентября 1997 г.

Перенумерован из Кодекса людских ресурсов, раздел 121.007, с поправками, внесенными Законами 2009 г. , 81-й закон, Р.С., гл. 1272 (HB 1343), гл. 1, эфф. 1 сентября 2009 г.

сек. 552.011. ПОЕЗД ЗАНИМАЕТ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. Пешеходу запрещается двигаться перед, под, между или сквозь вагоны движущегося или стоящего поезда, занимающего любую часть железнодорожного переезда.

Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 1247 (HB 2775), гл. 1, эфф. 1 сентября 2019 г.

немаркированных пешеходных переходов в Техасе | Законы и вопросы ответственности

Содержание

Понятие немаркированного пешеходного перехода часто понимают неправильно. К сожалению, такое незнание и непонимание может привести к серьезным автомобильным авариям с участием пешеходов. В Техасе действуют специальные законы, определяющие обязанности как водителей, так и пешеходов в отношении немаркированных пешеходных переходов, и мы рады подробно остановиться на этом вопросе.

Хотя почти все знают, что транспортные средства должны останавливаться перед пешеходами, использующими обозначенный пешеходный переход, многие водители не понимают, что по закону они также обязаны уступать дорогу пешеходам, пересекающим «немаркированные» пешеходные переходы.

Пример немаркированного пешеходного перехода

Что такое немаркированный переход?

Практически каждый перекресток также считается пешеходным переходом (даже при отсутствии указателей или нарисованных линий пешеходного перехода). Думайте о немаркированном пешеходном переходе как о продолжении тротуара, пересекающего пересекающиеся дороги. Каждый угол является пешеходным переходом независимо от того, окрашен он или нет.

Законы о полосе отчуждения в Техасе.

В соответствии с законодательством Техаса транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, обозначенном ИЛИ не обозначенном, когда он находится на той же половине проезжей части, что и пешеход (или если пешеход приближается к вашей половине проезжей части с противоположной стороны дороги).

Если пешеход приближается к транспортному средству с тротуара, пересекающего переулок, частную дорогу, проезжую часть или здание, приближающиеся транспортные средства должны уступать дорогу.

Если пешеходный переход оборудован светофором, пешеходы должны переходить его только тогда, когда они смотрят на зеленый свет (если этот сигнал не является единственной зеленой стрелкой). Если перекресток оборудован сигналами управления пешеходами, пешеход может переходить дорогу только в том случае, если он стоит перед сигналом «Иди».

Немаркированные пешеходные переходы и Закон штата Техас

Пешеходы должны уступать дорогу транспортным средствам каждый раз, когда они пытаются пересечь дорогу где-либо, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода, расположенного на перекрестке.

§ 552.005 (b) Транспортного кодекса Техаса гласит, что «между соседними перекрестками , на которых работают светофоры , пешеход может переходить только по обозначенному пешеходному переходу». Это означает, что пешеходы по-прежнему могут свободно переходить улицу (когда это безопасно) в любой точке между перекрестками, если хотя бы один из двух соседних перекрестков не контролируется светофором. Если оба соседних перекрестка оборудованы светофорами, пешеход должен переходить дорогу только на перекрестке.

В то время как некоторые водители могут рассматривать переход между перекрестками как переход улицы в неположенном месте, в законах Техаса четко указано иное. В то же время в некоторых городах и муниципалитетах могут быть приняты местные постановления, устанавливающие дополнительные правила в отношении пешеходных переходов, поэтому лучше уточнить в местном отделении полиции или мэрии любые соответствующие постановления.

Следующие разделы из Транспортного кодекса Техаса содержат некоторые дополнительные разъяснения в отношении обязательств как пешеходов, так и водителей:

сек. 552.001. СИГНАЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ.


сек. 552.002. ПРЕВОСХОД ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, ЕСЛИ ПРИСУТСТВУЕТ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ.


сек. 552.003. ПЕШЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ.


сек. 552.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *