Где изобрели колесный транспорт: Колесо — Википедия – исторические факты и первые упоминания о нем

ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА Самым первым изобретением человечества

Описание презентации ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА Самым первым изобретением человечества по слайдам

ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА   ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА

 Самым первым изобретением человечества была, наверное,  обыкновенная палка, которую люди начали использовать для защиты Самым первым изобретением человечества была, наверное, обыкновенная палка, которую люди начали использовать для защиты или для того, чтобы достать с высокого дерева фрукт. Потом появились первые сельскохозяйственные орудия, первое колесо, различные транспортные средства. . . Кстати, как это было? А вот как.

Первое в мире колесо Колесо можно считать одним из главных изобретений человечества. Изобретено оно было вПервое в мире колесо Колесо можно считать одним из главных изобретений человечества. Изобретено оно было в Месопотамии в середине 4 тысячелетия до нашей эры. Это был диск, который насаживали на ось.

Автомобиль Первый автомобиль с паровым двигателем был создан в 1770 году французским ученым Кюньйо. Позже, вАвтомобиль Первый автомобиль с паровым двигателем был создан в 1770 году французским ученым Кюньйо. Позже, в 1886 году, два немецких ученых, Даймлер и Бенц, сконструировали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Велосипед Слово велосипед переводится, как быстрая нога. В России первый велосипед было построен крепостным мастером АртамоновымВелосипед Слово «велосипед» переводится, как «быстрая нога». В России первый велосипед было построен крепостным мастером Артамоновым в 1801 году. Сделан он был из железа, весил свыше 40 килограммов и назывался словом «самокат». После этого появился так называемый «костотряс» — так называлась тяжелая машина, окованная железом. Следующим был «паук», у которого было очень большое колесо (почти в рост человека) и большое количество спиц. И, наконец, в 1876 году появилась цепная передача.

Паровоз Первый в мире паровоз создал в 1803 году английский изобретатель Ричард Тревитик. Но из-за своей

Паровоз Первый в мире паровоз создал в 1803 году английский изобретатель Ричард Тревитик. Но из-за своей большой массы он так никогда и не использовался. В 1814 году другой англичанин, Джордж Стефенсон (Стивенсон), усовершенствовал разработку. Свой первый паровоз «Блюхер» он построил для работы на руднике. В следующем году Стефенсон построил еще два паровоза, а в 1823 году в Ньюкасли Стефенсон создал первый в мире паровозостроительный завод. В 1825 году появилась первая в мире пассажирская железная дорога, которая соединила города Дарлингтон и Стоктон. Первый же русский паровоз, а также первую железную дорогу России построили крепостные умельцы отец и сын Черепановы в 1834 году.

Пароход Появление парохода относят к началу 19 столетия - времени,  когда началось производство паровых машин.

Пароход Появление парохода относят к началу 19 столетия — времени, когда началось производство паровых машин. Именно тогда, в 1807 году, американский изобретатель Фултон первым в мире построил речной колесный пароход «Клермонт». В своем первом рейсе речкой Гудзон от Нью-Йорка до городу Олбани пароход двигался с скоростью 5 узлов (то есть около 9 километров в час).

Метрополитен Первый метрополитен (подземная железная дорога) появилась в Лондоне в 1863 году. Его длина составляла 3,Метрополитен Первый метрополитен (подземная железная дорога) появилась в Лондоне в 1863 году. Его длина составляла 3, 6 километра. Через три года в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) железнодорожная линия. Следующие метрополитены появились в Будапеште (1896) и в Париже (1900).

Трамвай Первая трамвайная линия была открыта в 1881 году около Берлина. Длина ее составляла 2, 5Трамвай Первая трамвайная линия была открыта в 1881 году около Берлина. Длина ее составляла 2, 5 километра. При этом вагон с 20 пассажирами двигался с скоростью 30 километров на час. В тогдашней России первые трамвайные линии были построены в Киеве (1892), Нижнем Новгороде (1896) и Москве (1899).

Троллейбус Первый троллейбус был создан в Германии в 1882 году. В вот в России (точнее, в

Троллейбус Первый троллейбус был создан в Германии в 1882 году. В вот в России (точнее, в СССР) они появились только в 1933 году.

История телеги, повозки, кареты - Статьи

 

Колесо от телегиКолесо от телегиКонечно, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что важнейшим изобретением человечества было колесо. Именно оно дало мощный толчок в истории развития техники и транспорта. Вскоре были изобретены и различные повозки и телеги. Изначально колеса представляли собой сплошной круг, который намертво скреплялся с основной осью и вращались, соответственно, вместе с ней. Их изобретение приписывают к фригийцам. Если двигаться по прямой дороге, то такие повозки были вполне пригодны для использования, но совсем наоборот вели себя такие колеса на поворотах. Известно, что при прохождении поворота, колеса должны двигаться с разной скоростью, поэтому такая конструкция создавала массу неудобств. Такие повозки были очень громоздкими и неповоротливыми. Скорость движения была очень низкой и в них как правило, запрягались мощные и такие же неторопливые мулы. Позднее было изобретено колесо со ступицей.

Карета золотая Карета золотая

С помощью такой ступицы колесо насаживалось на неподвижную ось. В таком варианте колеса могли двигаться независимо друг от друга, и это дало еще один дополнительный рывок в развитии транспортной техники. Саму ось смазывали дегтем или жиром. Это давало возможность свеcти сильное трение к минимуму. А когда человечество сделало еще один прогрессивный шаг в науке и были открыты металлы, колеса стали снабжаться металлическими ободами и иногда даже спицами. Такие колеса не боялись механических ударов и могли вращаться во много раз быстрее своего предшественника. К тому времени эти средства передвижения делились на 2-х колесные и 4-х колесные. В Древнем Риме 2-х колесные экипажи перевозили людей. Сиденье подвешивалось на ремни. О рессорах пока не могло идти и речи. В отличие от колесниц, в такие «Цизиумы» ( а именно так они назывались), люди влезали не сзади, а спереди, там где размещались лошади. Существует много сведений и о парадных колесницах Древнего Рима. Конечно, это была прерогатива жрецов и высокопоставленной знати. Поэтому во внешнем виде всегда присутствовало богатство и роскошь. Позже стали появляться 2-х колесные повозки с крышей, которые своей формой напоминали полуцилиндр. И получили они название «Карпетум». От галлов, древние римляне переняли еще один вид телеги, в которой находился кузов плетенный из ивы. Со временем все транспортные средства с деревянными колесами стали делиться на 3 основных типа: пассажирские, грузовые и военные. К пассажирским относится большое количество разновидностей конструкций. Кибитка была популярна в у кочевников и использовалась народами Азии. Она служила своеобразным жилищем на колесах, благодаря крытому верху.

Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.

Первые каретыПервые кареты

В первых каретах закрытый кузов подвешивался на ремнях, позже их заменили на пружины, и уже к началу 19-го века кареты стали оснащать настоящими рессорами. Одним из разновидностей кареты можно считать Дилижанс, хотя и использовался он в основном в области почтовых перевозок. Существовали кареты и для дальних переездов, в которых присутствовали спальные места. Они назывались «Дормез».

Между прочим «Дормез» был у Л.Н.Толстого, который достался ему по наследству. Такая дорожная карета была очень популярна во Франции. Она была оборудована кроватью, на которой отдыхали игроки карточного стола после бессонной ночи. И не возвращаясь домой, они возвращались в мир азартных игр. Внутренне убранство было предусмотрено для долгой дороги, поэтому там было много отделений для чемоданов, посуды, бутылок, провизии, различного инвентаря и много другого. И когда «Дормез» неожиданно натыкался на яму или кочку, все эти предметы летели сверху и с боков прямо на голову пассажиров.

Также для дальних поездок и почтовых перевозок использовался многоместный «Дилижанс».

Существовали коляски и со складным верхом. Они назывались «Ландо».

Ландо
Ландо

Такая же повозка, но на 2-х колесах носила название «Кабриолет».

Кабриолет повозкаКабриолет повозка

повозка катафалкповозка катафалк

В России в 17-м веке получила широкое распространение четырехколесная «Бричка». Кузов длиной около 2-х метров имел прямоугольную форму и крепился на специальных рессорах-жердях. Верхняя часть обивалась кожей или выполнялась из дерева. Примечательно, что передние колеса были меньше задних. Это сильно облегчало труд лошади. Иногда «Бричку» снабжали местом для кучера. Одним из разновидностей бричек является «Ходок». Он был чуть меньшего размера и выполнялся из легко гнущихся пород древесины, таких как черемуха, тальник и других. Их часто использовали на праздники, в поездках в соседние деревни и для перевозок бочек с водой. При этом кузов полностью отсутствовал. Самой легкой и малогабаритной бричкой считались «Дрожки». На «Дрожках» осуществлялись короткие поездки, поэтому верх был совсем открытый. К такому виду также относятся «Пролетка» и «Линейка». К началу 19-го века в России стали появляться «Тарантасы». Для перевозки покойников использовали «Катафалк».

колесницаколесница

Виды грузовых повозок.

Что же касается грузовых повозок, то к ним относятся телеги, возы и арбы. В свою очередь телеги делятся на 2 категории: бортовые и платформенные. Платформенные телеги широко использовались для перевозки крупногабаритных грузов. Бортовые более удобны для перевозки сена и сыпучих материалов. Дополнительным удобством являлись откидные борта и откидывающаяся задняя стенка.

К военным или боевым повозкам несомненно можно отнести «Колесницы». Боевые «Колесницы» насчитывают 4 тысячи лет. Предполагают, что это изобретение принадлежит шумерам, которые использовали их еще и в спортивных состязаниях и шествиях ритуального характера.
Перенявшие такую модель Древние Египтяне сделали из нее главную ударную силу в сражениях. В известной битве при Кадеше было задействовано более семи тысяч боевых колесниц. Самой страшной разновидностью считалась серпоносая колесница. Она имела большие колеса, к осям которых были закреплены длинные серпы, которые наносили значительный урон и оказывали сильное психологическое воздействие на противника. В Греции задняя часть колесницы была всегда открытой, что давало возможность воинам спрыгивать и запрыгивать в нее прямо на ходу. Вообще древнегреческие колесницы в бою использовались редко. Для таких случаев необходима была ровная местность. В основном греческие повозки выполняли функцию доставки воина до места сражения. А в мирное время они использовались в колесничих бегах. Такие соревнования позже вошли в общий список Олимпийских игр.

чертеж телегичертеж телегиК боевым колесницам также можно отнести и тачанку, которая принимала активное участие в Гражданской войне.

В современном мире особую популярность приобрели декоративные телеги. Они широко применяются в качестве торговых точек, уличном оформлении кафе и баров в старинном стиле. Особенно часто их можно встретить на дачных участках. Здесь они выполняют функцию садовой архитектуры, украшением загородного ландшафта и неповторимыми и роскошными цветниками. Наша компания производит разнообразный ассортимент этих декоративных изделий. У нас вы можете купить деревянную телегу, колесо для телеги, полутелегу по цене производителя или заказать оригинальную, эксклюзивную модель по собственным чертежам, эскизам и даже фотографиям.

Когда появился первый транспорт и где

История развития транспорта начинается с древних и античных времён. Первые средства сообщения имели достаточно примитивный характер. К ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление челноков. Значительный сдвиг в развитии транспорта произошёл в эпоху рабовладельческого хозяйства. Как бы то ни было, но военные потребности и нужды управления требовали развития транспорта в Китае, Персии, Римской Империи и других государствах, в связи с чем было построено множество мощеных дорог, предназначенных для целей войны. К примеру, сеть римских военных дрог охватывала десятки тысяч километров. Их остатки сохранились и до наших дней. Постепенный рост обменов и торговли рабами, хлебом, тканями, пряностями послужил причиной к возникновению городов-государств на Средиземном море, таких как Финикия, Карфаген и другие, и, как следствие, развитию морского судоходства: появились гребные, а потом и парусные суда. В таких государствах античного мира, как Греция, Рим, Египет морские суда, особенно военные, достигали больших размеров. Некоторые из них имели тысячи гребцов-рабов. h t t p://w w w . t o pr ef er at s. r u /p r o m/6 8 0 4.h t m l Колесо можно считать одним из главных изобретений человечества. Изобретено оно было в Месопотамии в середине 4 тысячелетия до нашей эры. Это был диск, который насаживали на ось. Первый автомобиль с паровым двигателем был создан в 1770г французским ученым Кюньйо. Позже, в 1886 г, два немецких ученых, Даймлер и Бенц, сконструировали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Слово "велосипед" переводится, как "быстрая нога". В России первый велосипед было построен крепостным мастером Артамоновым в 1801 г. Сделан он был из железа, весил свыше 40 кг и назывался словом "самокат".После этого появился так называемый "костотряс" - так называлась тяжелая машина, окованная железом. Следующим был "паук", у которого было очень большое колесо (почти в рост человека) и большое количество спиц. И, наконец, в 1876 г появилась цепная передача. Первый в мире паровоз создал в 1803 г английский изобретатель Ричард Тревитик. Но из-за своей большой массы он так никогда и не использовался. В 1814 г другой англичанин, Джордж Стефенсон (Стивенсон) , усовершенствовал разработку. Свой первый паровоз "Блюхер" он построил для работы на руднике. В следующем году Стефенсон построил еще два паровоза, а в 1823 г в Ньюкасли Стефенсон создал первый в мире паровозостроительный завод. В 1825 г появилась первая в мире пассажирская железная дорога, которая соединила города Дарлингтон и Стоктон. Первый же русский паровоз, а также первую железную дорогу России построили крепостные умельцы отец и сын Черепановы в 1834 г. Появление парохода относят к началу 19 столетия - времени, когда началось производство паровых машин. Именно тогда, в 1807 г, американский изобретатель Фултон первым в мире построил речной колесный пароход "Клермонт". В своем первом рейсе речкой Гудзон от Нью-Йорка до городу Олбани пароход двигался с скоростью 5 узлов (около 9 км/ч) . Первый метрополитен (подземная железная дорога) появилась в Лондоне в 1863 году. Его длина составляла 3,6 километра. Через три года в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) железнодорожная линия. Следующие метрополитены появились в Будапеште (1896) и в Париже (1900). Первая трамвайная линия была открыта в 1881 г около Берлина. Длина ее составляла 2,5 км. При этом вагон с 20 пассажирами двигался с скоростью 30 км/ч. В тогдашней России первые трамвайные линии были построены в Киеве (1892), Нижнем Новгороде (1896) и Москве (1899). Первый трамвай в России появился в Петербурге 22 августа 1880 г. Первый троллейбус был создан в Германии в 1882 г. В вот в России (точнее, в СССР) они появились только в 1933г. h tt p://s a s h ka.k m . r u / v i n a h i d / a v t o1.htm

"Там ступа с бабою Ягой идёт -бредёт сама собой".Давно это было....

Самым "первым" перевозчиком был Харон (Греция) . Харон -перевозчик душ умерших через реку Стикс в Аид (подземное царство мертвых) . Харон перевозил умерших по водам подземных рек, получая за это плату в один-два обола...

О каком конкретно транспорте идёт речь? Бревно на реке и шест в руках - это тоже транспорт, а он появился задолго до писаной истории человечества.

первая машина появилась в англий

Когда-то тгдето в мире

История развития транспорта начинается с древних и античных времён. Первые средства сообщения имели достаточно примитивный характер. К ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление челноков. Значительный сдвиг в развитии транспорта произошёл в эпоху рабовладельческого хозяйства. Как бы то ни было, но военные потребности и нужды управления требовали развития транспорта в Китае, Персии, Римской Империи и других государствах, в связи с чем было построено множество мощеных дорог, предназначенных для целей войны. К примеру, сеть римских военных дрог охватывала десятки тысяч километров. Их остатки сохранились и до наших дней. Постепенный рост обменов и торговли рабами, хлебом, тканями, пряностями послужил причиной к возникновению городов-государств на Средиземном море, таких как Финикия, Карфаген и другие, и, как следствие, развитию морского судоходства: появились гребные, а потом и парусные суда. В таких государствах античного мира, как Греция, Рим, Египет морские суда, особенно военные, достигали больших размеров. Некоторые из них имели тысячи гребцов-рабов. h t t p://w w w . t o pr ef er at s. r u /p r o m/6 8 0 4.h t m l Колесо можно считать одним из главных изобретений человечества. Изобретено оно было в Месопотамии в середине 4 тысячелетия до нашей эры. Это был диск, который насаживали на ось. Первый автомобиль с паровым двигателем был создан в 1770г французским ученым Кюньйо. Позже, в 1886 г, два немецких ученых, Даймлер и Бенц, сконструировали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Слово "велосипед" переводится, как "быстрая нога". В России первый велосипед было построен крепостным мастером Артамоновым в 1801 г. Сделан он был из железа, весил свыше 40 кг и назывался словом "самокат".После этого появился так называемый "костотряс" - так называлась тяжелая машина, окованная железом. Следующим был "паук", у которого было очень большое колесо (почти в рост человека) и большое количество спиц. И, наконец, в 1876 г появилась цепная передача. Первый в мире паровоз создал в 1803 г английский изобретатель Ричард Тревитик. Но из-за своей большой массы он так никогда и не использовался. В 1814 г другой англичанин, Джордж Стефенсон (Стивенсон) , усовершенствовал разработку. Свой первый паровоз "Блюхер" он построил для работы на руднике. В следующем году Стефенсон построил еще два паровоза, а в 1823 г в Ньюкасли Стефенсон создал первый в мире паровозостроительный завод. В 1825 г появилась первая в мире пассажирская железная дорога, которая соединила города Дарлингтон и Стоктон. Первый же русский паровоз, а также первую железную дорогу России построили крепостные умельцы отец и сын Черепановы в 1834 г. Появление парохода относят к началу 19 столетия - времени, когда началось производство паровых машин. Именно тогда, в 1807 г, американский изобретатель Фултон первым в мире построил речной колесный пароход "Клермонт". В своем первом рейсе речкой Гудзон от Нью-Йорка до городу Олбани пароход двигался с скоростью 5 узлов (около 9 км/ч) . Первый метрополитен (подземная железная дорога) появилась в Лондоне в 1863 году. Его длина составляла 3,6 километра. Через три года в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) железнодорожная линия. Следующие метрополитены появились в Будапеште (1896) и в Париже (1900). Первая трамвайная линия была открыта в 1881 г около Берлина. Длина ее составляла 2,5 км. При этом вагон с 20 пассажирами двигался с скоростью 30 км/ч. В тогдашней России первые трамвайные линии были построены в Киеве (1892), Нижнем Новгороде (1896) и Москве (1899). Первый трамвай в России появился в Петербурге 22 августа 1880 г.

Некруглые колеса. - Боевая техника

Квадратное колесо. США 1957 год.

Статья из журнала Popular Mechanics, апрель 1970.


Перевод статьи:

"1. Квадратные колеса такой системы работают лучше, чем круглые в условиях сложно пересеченной местности, остроугольные грани обеспечивают лучшее сцепление на снегу, грязи, песке или крутых склонах, обеспечивая повышенную тягу для грузовых автомобилей, танков и другой военной техники. В то же время, гениальная внутренняя геометрия обеспечивает плавную езду на ровных поверхностях. Каждое колесо приводится в движение шестерней, передающей вращение на профилированную внутреннюю звездообразную шестерню.
Установленные ​​на плавающую ось, колеса автоматически выравнивают своё положение по высоте относительно друг друга в положении "на ребре" и в нижнем положении, плашмя. Этим достигается эффект круглых колес, с касанием грунта всеми частями протектора, при неизменном расстоянии от земли, допускающий использование квадратных колёс такой конструкции на высоких скоростях в полевых условиях."

Статья была опубликована после потери армии США интереса к данному изобретению.
Изобрёл данную конструкцию некруглого колеса Альберт Сфредда, который 13 мая 1954 подал заявку на "NON-CIRCULAR WHEELED VEHICLE"/"Некруглое колесо транспортных средств". 26 марта 1957 года Альберт получил патент №2786540. Позже, в 1960-е было построено несколько ходовых моделей и макетов для армии США.


Рисунок боевой машины из патента №2786540 от 26 марта 1957. Фигуры 4 и 5 изображают частный случай квадратного колеса - шестигранное колесо.

Кто желает прокатиться на квадратном колесе, прошу сюда...


Разрушители легенд. Тест квадратных колес на полно размерном пикапе. Резервная ссылка.

Эллипсоидные колёса от John F.Kopczynski. США 1946 год.

John F.Kopczynski, окончил Рочестерский технологический институт, получил множество патентов на эллиптические колеса с 1940 (они доступны на сайте патентов США). Идея прототипа автомобиля на базе M7, тоже его.

Трактор M7 с эллипсоидными колёсами. Испытания 1946 год. Фото из архива LIFE.

Сразу после окончания Второй Мировой войны, на гребне волны военно-технического прогресса, Армия США провела ряд экспериментов по созданию сверхвысокопроходимого транспортного средства. Идея радикального улучшения внедорожных характеристик заключалась в чередовании давления на поверхность путем изменения соприкасаемой площади колес на разных краях кузова. Гусеничный трактор-снегоход Эллис Чалмерс M7 был переделан, и оснащён парными колесами эллипсоидной формы на качающихся тележках. Испытан в 1946.


Allis-Chalmers M-7 трактор снегоход (G194), съёмные лыжи использовались как грязезащитные крылья, устанавливались вместо передних колёс.
Использовался Воздушным Корпусом армии США, как спасательное транспортное средство на отдаленных северных базах.


Allis-Chalmers M-7 трактор-снегоход в Кэмп-Хейл, штаб Десятой горной дивизии. 1943-1944 гг.

ТТХ Allis-Chalmers M-7
Производитель: Эллис-Чалмерс
Водитель и один пассажир
Модель двигателя: Виллис МВ, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, 4-тактный, бензиновый
КПП 3-х скоростная с раздаточной коробкой
Масса: 1415 кг
Максимальная скорость: 67 км/ч
Максимальный преодолеваемый склон 75 процентов.
Расход топлива: 16 л/ 100 км
Запас хода: 250 км

Эллиптические колеса на специальной качающейся подвеске, были синхронизированы на 90 градусов по отношению друг к другу, что, по замыслу создателей, не позволяло кузову проседать резко, и езда отличалась бы от обычной лишь присутствием легкой качки. Для управления же машиной служила передняя пара обычных колес.



Трактор M7 с эллипсоидными колёсами в движении. Испытания 1946 год.


Вид сверху.


Вид сзади.

Испытания сразу же выявили серьезные минусы конструкции. Прежде всего, подобная схема шасси лучше всего проявляла себя на мягких грунтах (но не в грязи - не хватало площади опоры колёс), на твердой же почве длительное передвижение превращалось в муку для водителя и приводило к расшатыванию элементов кузова. Проблемой становился поворот автомобиля: при определенном наклоне овальных колес машина двигалась исключительно по прямой, решительно отказываясь сворачивать в сторону. Попутно обнаружился повышенный износ покрышек в верхней и нижней точке эллипсоида колес. Испытания закончились, прототип забросили и забыли.

Однако John F.Kopczynski продолжил исследования в этой области.
Промышленные испытания модели, проведенные в 1949 году в грязи, по его словам подтвердили что: "эллиптические колеса не пробуксовывают при парной блокировке. Модель ехала со скоростью 40 км/ч без вибрации."


Инженер John F.Kopczynski, справа, испытывает шагающие колёса на тележке с электромотором. 1949 год.


Статья из журнала MECHANIX ILLUSTRATED август 1949 года.
Перевод:
"Грузовик шагает на колесах.
Десять лет назад Адмирал Ричард Берд столкнулся в арктике с транспорной проблемой, John F.Kopczynski будучи студентом, подумал: "Почему колёса не могут шагать?"
Обычные колеса беспомощно буксуют и вязнут в глубоком снегу. Ходьба может тянуть колеса, как гребни на гусенице без больших усилий, но настораживала медлительность и неловкость такого движителя. Тот факт, что никто не придумал ничего лучше колеса с момента изобретения в Каменном веке, не мог удержать таких молодцов, как Kopczynski, от его идеи шагающего колеса."

"После десяти лет экспериментов, Kopczynski теперь инженер корпорации North Tonawanda (штат Нью Йорк), этой весной собрал действующую модель и, наконец, показал, что колеса могут ходить."


"Художник Фрэнк Тинсли изобразил шагающие колёса в действии." (Схема напоминает Трактор M7 с эллипсоидными колёсами 1946 года, но намеренно ли художник заменил эллипсоидные колёса на овальные? Прим Alexey_76).

"Следующий шаг идеи, дизайн грузовика с рисунка на стр.57, который ходит на колесах.
Этот уникальный автомобиль является ответом на проблемы в Антарктике, которые поставили в тупик адмирала Берда. Обратите внимание, как легко грузовик идёт прямо по самому глубокому снегу не проваливаясь, без подскоков.
Большие, яйцевидные задние колеса выглядит так шокирующе, как на роликовые коньки на железнодорожном полотне. Яйцевидные колёса на каждой тележке, установлены на концах коромысла, а цепи направлены друг к другу так, что, когда одно колесо переворачивается заостренным концом вверх, соседнее ложится плашмя на свою сторону. Пара обычных колес спереди ставится на стандартную ось грузовика, для маневрирования.
Колеса шагают вверх и вниз, но благодаря качению тележек, грузовики продолжают движение ровно, без качки. На самом деле этот автомобиль едет в два раза ровнее чем транспортное средство на круглых колёсах. Когда шагающее колесо вздымается на фут высотой, мост поднимается только шесть дюймов, поскольку на половину высоты приходятся половина соседнего колеса, ложащегося плашмя.
В отличие от круглых колес, яйцевидные не пробуксовывают в колее. Заостренными концами они вгрызаются в мягкий грунт и помогают обеспечить двойное тяговое усилие обычных колес. В недавнем тесте, Kopczynski утопил "шагающие колеса", с глаз долой в куче грязи, когда он включил питание электродвигателя модели, колеса начали "идти" и без пробуксовки, быстро вывели модель из грязи.
Площадь опоры новых колёс равна опоре, которую обеспечивают гусеницы на мягком грунте. Однако, они намного легче, быстрее, проще в обслуживании и дешевле в производстве. К тому же траки уничтожают хорошие дороги, когда гусеницы неуклюже тащатся по твердому покрытию. Когда Kopczynski испытал свой макет размера 1/4 на небольшом автомобиле с круглыми передним колесами, то на скорости 3 км/ч он побежал так гладко, как новый Rolls-Royce.
Колеса Kopczynski является естественным выбором для тракторов, сельскохозяйственной и дорожной техники, а также тяжелых грузовиков которые вынуждены работать вне асфальтированных дорог. Шагающие колёса позволят боевым машинам, транспортёрам и другой военной технике совершать марши по хорошим дорогам, а затем шествовать по стране в грязи, снегу или по пересеченной местности, не беспокоясь о том, чтобы тысячи людей в течение многих лет не застряли в ничейной земле, двигаясь на древних круглых колёсах. Молодой John Kopczynski, наконец, сделал колесо шагающим и доказал, что он простой человек, который представил старое круглое колесо в новой форме."


Иллюстрация из патента №2711221 выданного 21 июня 1955 года John F.Kopczynski.


Другая идея запатентована J. Kopczynsky в 1967 году, он предложил заменить круглые колеса транспортных средств на криволинейные треугольники в качестве колеса, с теми же теоретическими преимуществами, что и эллипсоидные колеса. В верхней части треугольники приводятся в движение трением. Транспортное средство в движении будет ровно перемещаться в горизонтальном положении на ровной поверхности, благодаря свойствам криволинейного треугольника.

J. Kopczynski получил за свою жизнь 80 патентов, и не только на колеса.
Был президентом Ассоциации Промышленников в North Tonawanda, штат New York, и был мэром этого города - центра металлообработки. Умер в 2005 году.

Кроме того, изобретены полу-колеса, которые замечены в нескольких патентах. Эти половины колеса позволяют двигаться горизонтально, без подскоков на ровной поверхности, и лучше "загребают" в трудно доступной местности.


Полу-колеса, рисунок из патента 1999 года. Прототип может построить любой желающий! Полу-колеса оправдают себя на сложно пересечённой местности с канавами и рвами. Рисунок из patent: us005881831, 1999.


Сразу вспомнился наш Танк преодоления препятствий ТПП-2.


Здесь колеса со смещением в 1/3, которые сопоставлены по ширине и длине транспортного средства. На дороге автомобиль идет гладко и горизонтально. Рисунок из patent: us07128175, 2006.

Павел Коган, в своём стихотворении Гроза, написанном 20 января 1936 года, прекрасно описал ход мыслей и жизненные идеалы изобретателей "некруглых колёс".

Гроза

Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон.
К воде. К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далеко, может быть, в края,
Где девушка живет моя.
Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.
И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь.
И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!

20 января 1936

Источники:
1. rupoem.ru
2. Popular Mechanics, April 1970, стр 89.
3. Патент №2786540 от 26 марта 1957
4. blog.hemmings.com
5. www.idrive.kz
6. Патент №2711221 от 21 июня 1955 года John F.Kopczynski
7. Google patent: us002790503-001 patent of Kopczynski, 1967
8. Google patent: us005881831, 1999
9. Google patent: us07128175, 2006
10. seryj221221 Танк преодоления препятствий ТПП-2. shushpanzer_ru.
11. videosift.com

Монокаты: пять удивительных машин с одним колесом

Как ни странно, идея использования лишь одного колеса в движущихся экипажах зародилась около полутора веков назад и уже претерпела несколько стадий развития, в том числе и свой ренессанс. Но тот факт, что теперь мы все можем приобрести автономную одноколесную платформу Airwheel с крохотным запасом хода, вовсе не означает, что подобные проекты прекратили свое развитие. Наоборот, к их разработке подключились даже мировые бренды, что уже намекает на перспективы в будущем. Пока же я предлагаю ознакомиться с самыми удивительными аппаратами, которые энтузиасты за это время собрали в своих гаражах. Проверяем нашу вертикальную устойчивость и погнали!

Марш одиноких

Назвать одинокими странных изобретателей, полюбивших в «мобилях» всего одно колесо, можно не только за характер их проектов, но и за всеобщее непонимание, с которым они сталкивались. Всего, начиная с 1867 года и заканчивая сегодняшним днем, общее количество запатентованного транспорта с моноколесом перевалило за 40. Однако многие из этих конструкций оказались настолько заковыристыми с технической точки зрения, что обречены оставаться на бумаге и теперь. А те, что все-таки увидели свет, можно пересчитать по пальцам.

Первый внятный проект «уницикла», или велосипеда с одним колесом, возник в 1884 году. Автор оного в историю не попал, т.к. идентифицировать его возможности не представилось. Зато концепция предложенного им транспорта стала отправной точкой для дальнейших исследований одноколесного транспорта. И следующий подобный проект был зарегистрирован через 20 лет, в 1904-ом, уже с бензиновым двигателем на борту. Кроме оснащения, у одноколесника поменялось и название – моноцикл. Правда, стало звучать основательнее? В 1910 году одним из них первых таких аппаратов, воплощенных в металле, стал моноцикл Эдисона-Путона, построенный во Франции. До наших дней он не сохранился, зато немец Ф. Шленкером представил полностью рабочую копию этой машины. Ее единственное колесо приводится в движение аутентичным одноцилиндровым бензиновым двигателем De Dion объемом 150 см³ и мощностью 3,5 л. с.

На 1911 год пришелся патент моноцикла с установленным толкающим винтом от американца Тома Коутса Клинтона. На сей раз «прогрессивный» транспорт представлял собой огромное, в человеческий рост колесо с внутренней рамой, к которой крепился мотор, а также платформа с сиденьем и стабилизирующими колёсиками. Премьеру устройства организовали на Миланской выставке, которую во всех подробностях документировала газета «La Vie de l’Automobile». И хотя моноцикл поверг почтенную публику в шок и трепет, хода изобретению не дали.

Особенности:

В начале ХХ века человечество воспринимало скептически даже четырехколесные автомобили, считая их новомодной диковиной. Что уж говорить о моноцклах, в которых люди видели едва ли не инопланетные корабли. И хотя их образы вдохновили многих иллюстраторов, будущее для такого транспорта в те годы было предопределено.

Динасфера

Этот проект возник в 1932 году и получился настолько большим, нет, просто гигантским, что не раз заставлял своего создателя сменить исподнее. Ведь в борьбе с низкой устойчивостью одноколесного транспорта доктор Джон Арчибальд Первес не придумал ничего лучше, как использовать в конструкции Dynasphere широкую несущую раму. В итоге получилось трехметровое стальное колесо весом около 450 кг, которым д-р Первес попытался заменить всю автомобильную отрасль на планете.

К счастью, промышленной революции по версии доктора не случилось. Мегаколесо Dynasphere на проверку оказалось даже более устойчивым, чем предполагал его создатель. Рулевое управление в нем отсутствовало напрочь, и чтобы задать траекторию движения этого аппарата на скорости 40 км/ч, водителю приходилось отклоняться вправо или влево, тем самым смещая центр тяжести Dynasphere. Надо ли говорить обо всех опасностях такого передвижения?

Впрочем, Первес был не только фанатом сферических путешествий – практическая жилка в его характере также присутствовала. Глядя как зеваки разбегаются прочь от его громадного моноцикла, доктор решил упростить процесс вождения оного. Вторым вариантом Dynasphere оказался двухместный экипаж, приводимый в действие 6-сильным бензиновым двигателем. Водительская платформа, на которой размещались также пассажир и силовой агрегат, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса. Это позволяло управлять движением Dynasphere как в обычном автомобиле, т.е. поворотом руля. Гордый своим открытием Д. А. Первес модернизировал Динасферу, разработав платформу для перевозки пяти и даже восьми человек! Такая вместительность впечатляла, только вот полностью укомплектовать экипаж для новых испытаний доктору не удалось.

Особенности:

При всем своем гротеске и неуклюжести, Dynasphere существенно ускорила развитие моноциклов. Ведь обрубив шар с двух сторон относительно центра, д-р Первес устранил главный недостаток подобного транспорта – его неустойчивость.

Байкер и его лень

На самом деле, 47-летний Керри Маклин – убежденный фанат мотоциклов, скорости и экстремальной езды. Но все же построить кастомный байк «о двух копытах» для него оказалось задачей куда более сложной, чем сварганить из подручных материалов одноколесное транспортное средство. Идея понравилось американцу настолько, что вскоре он из кустарной самоделки перешел на легальное и востребованное чудаковатой публикой производство!

Первый моноцикл, собранный Маклином, являлся модифицированным тракторным колесом с диаметром около 90 см. Энтузиаст оснастил его бензиновым двигателем водяного охлаждения мощностью в 40 «лошадей». Этого вполне хватило, чтобы разогнаться до 100 км/ч на диковинном аппарате и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Байкер не покидал страницы местных таблоидов и по другой причине: его изобретение стало первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

Конструкторские решения, примененные Маклином, намного превзошли опыт предыдущих моноциклистов. Согласно утверждениям изобретателя, его машина лишена крупнейшего недостатка одноколесников: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного подается вперед. Аппарат оказался настолько удачным, что Кэрри даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе прототипа-рекордсмена маломощную (5 л. с.) и вполне безопасную коммерческую модель. Заплатив $8,5 тыс., всякий фанат экстрима может оказаться в буквальном смысле в центре событий! При этом «тяжелую артиллерию» Маклин приберег для собственных нужд: в его гараже поселились несколько экспонатов, оснащённых V-образной «восьмёркой» от автомобилей Buick Wildcat, McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster. Их мощность благоразумно не указывается автором, но мы-то знаем, что такие тачки комплектовались моторами с потенциалом, колеблющимся с 325 л. с. до 370 л. с.!

Особенности:

Достижения Керри Маклина оказались настолько же удачными, насколько и впечатляющими: мало того, что своим McLean Wheel изобретатель впервые за 60 лет сдвинул эволюцию моноциклов с мертвой точки, он еще умудрился неплохо заработать на этом! А постоянные эксперименты с объемом двигателя недвусмысленно подводят его к новому скоростному рекорду в этой области. Остается только порадоваться отсутствию у м-ра Маклина эмоционального здоровья, ибо нормальный человек, находясь внутри бешено вращающегося колеса, при запланированной в будущем скорости в 160 км/ч явно не выживет…

Одноколесный бунт

В ХХ веке вся история моноцикла строилась вокруг того, что водитель этого транспорта сидит внутри колеса. Но в 2003 году изобретатель Джек Лайалл совершил настоящий переворот, оборудовав кресло пилота снаружи одноколесника. Вся техническая начинка при этом оставалась на своем прежнем месте, что превратило и без того странное средство передвижения в героя постапокалиптических фильмов. Д. Лайалл назвал свое детище RIOT Wheel, что значит «Колесо, изобретенное заново» (англ. ReInvention Of The Wheel).

Устроен данный аппарат весьма остроумно. Чтобы придать ему устойчивость, Лайалл поместил внутрь колеса подвижный противовес массой 204 кг. Вне зависимости от того, бездействует моноцикл или едет, оный всегда занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Двигатель Honda объемом 800 см³ и мощностью 6 л. с. установлен по тому же принципу и способен менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса. При разгоне он сам отклоняется вперёд (или назад при торможении) пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.

Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Немалую роль для придания устойчивости RIOT Wheel играет и ширина самого колеса. Также моноцикл оснащен 30-килограммовым гироскопом, который, реагируя на усилие рулевых рукояток, способен отклоняться горизонтально и изменять траекторию его движения. В качестве страхующего управление элемента кресло водителя имеет люфт 15º в обе стороны, что также может задавать RIOT Wheel необходимое направление. По словам изобретателя, отклонения центра тяжести моноцикла достаточно для реализации полного крутящего момента двигателя и интенсивного торможения вплоть до юза. При общем весе в полтонны аппарат развивает скорость 46 км/час.

Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Решился на строительство этого одноколесника Джек Лайалл только лишь ради фестиваля Burning Man, что ежегодно проводится в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. На мероприятие съезжаются все любители технологически и эстетически похулиганить. И конечно же, изобретение RIOT Wheel пришлось тамошней публике по вкусу. К публичному успеху своего прототипа Лайалл оказался не готов – вместо того, чтобы почивать на лаврах первоиспытателя «заново изобретенного колеса», засел в гараже с новыми разработками.

Особенности:

Увлеченный случайной идеей, Джек Лайалл объявил в Сети, что собирается усовершенствовать RIOT Wheel, сделав его легче и быстрее. Вместо простейшего ДВС изобретатель планирует применить мощные электродвигатели, которые сделали бы этот моноцикл самым быстрым из существующих в мире. Под этот проект Лайалл даже собирал пожертвования. Вот только средства от них, видимо, пустил «на сторону», ведь никаких рекордов «заново изобретенное колесо» так и не установило.

Самокаты электрические

Сказать, что судьба моноцикла с самого начала не сложилась, значит, не сказать ничего. Если изобразить ее на диаграмме, это будет ровная прямая с редкими «вспышками» от изобретателей-энтузиастов. Всерьез транспортом такого типа не занимался никто, но в 2010 году компания Ryno Motors взялась это исправить.

22_Ryno microcycle

Тогда инженер Крис Хоффманн заявил о серийном выпуске одноколесного электроскутера собственной разработки. По оценочным меркам, стоимость одной единицы такой техники не превышала $3 500, однако запуск Ryno в массовое производство откладывался раз за разом. Осенью 2011 года речь шла уже о выпуске лимитированной серии в 50 экземпляров. Эти моноциклы, стоимостью $25 000 каждый, должны были быть собраны вручную и служить рекламой грядущего массового производства.

Почему м-р Хоффманн вообще был уверен, что его новоиспеченная компания останется в плюсе от этой идеи? Все просто: инженер исследовал все существующие на тот момент мобильные аппараты и, выделив их недостатки, понял, что моноцикл их практически полностью устраняет. Ноги пилота Ryno не устают, в отличие от пользователей Segway. Он легок, компактен, прост в обращении. Снаряженная масса этого моноцикла составляет 57 кг. А полного заряда аккумулятора достаточно, чтобы покрыть расстояние в 48 км со скоростью около 40 км/ч. К тому же заряжать Ryno можно от обычной розетки: для этого не нужно тянуть в дом весь «скутер», достаточно вынуть батарею из его корпуса.

Ryno_01

Кроме того, новенький моноцикл показал неплохую маневренность. Журналисты, тестировавшие первые модели, утверждали, что научиться управлять Ryno можно всего за несколько минут. Благодаря скрытым внутри карбонового кузова датчикам, одноколесник сам поддерживает свою устойчивость во время движения. Они же отвечают за разгон/торможение, которые происходят с аппаратом, стоит водителю наклониться вперед или назад. Поворачивать в стороны можно и при помощи самого обыкновенного мотоциклетного руля, на котором также присутствуют рычаг тормоза и кнопка акселератора.

Особенности:

Ryno Motors – создатели одноименного моноцикла – настроены серьезно. Они уверены, что создали еще один нишевый продукт, который понравится всем любителям компактного транспорта. На этом одноколесном электроскутере можно легко и удобно добираться до работы, а возможность замедления до неспешного шага позволяет использовать Ryno даже внутри помещений. При этом моноцикл не боится пробок, не представляет проблем с парковкой и не нуждается в заправке дорогостоящим топливом. Быть может, читатель, сейчас ты смотришь на истинный транспорт будущего?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *