Сочинение Футлярные люди в рассказах Чехова
- Сочинения
- По литературе
- Чехов А.П.
- Футлярные люди в рассказах Чехова
Футлярные люди… Почему же автор называет их именно так? На самом деле, всё очень просто. Футляр или пенал представляет собой нечто закрытое от внешнего мира. Внутри этого футляра можно оборудовать очень комфортные условия. Нормальный человек, вдумываясь в это, чувствует себя дискомфортно. Ему кажется, что его зажали и не хватает воздуха, чтобы дышать. Это абсолютно нормальная реакция.
Человек в нормальном состоянии хочет познавать всё, что происходит вокруг него. Он не может стоять на месте, имеет желание развиваться и двигаться вперед. Футлярные люди не являются глупыми, зачастую они очень умны и начитаны. От других людей их отличает то, что они не имеют желание близко взаимодействовать с окружающими людьми. Зачастую это вызвано болезненными переживаниями, негативным опытом, неправильным воспитанием. Они никогда не могут чувствовать себя комфортно в социуме.
Примеры таких людей можно найти в ряде произведений Антона Павловича, в таких, как: Ионыч, Человек в футляре, Смерть чиновника. Футлярные люди все принимают близко к сердцу, от этого им очень тяжело жить.
Лучше всего образ футлярного человека помогает понять произведение под названием Человек в футляре. Главный герой – это Беликов, представитель футлярных людей, он преподает греческий язык. Герой всегда одевался в темную одежду, часы и очки всегда лежали в своих футлярах. У героя не было никаких вещей или аксессуаров ярких, или светлых тонов.
Беликов всегда находится в своем мирке. Он никого не пускает туда, постоянно избегает всех, даже с друзьями у него очень своеобразные отношения.
Буркин дает объяснение поведению героя. Его поведение вполне понятно, желание избегать людей вызвано психотравмирующим опытом в прошлом. Уходя в свой мирок, герой успокаивает, чувствует себя в безопасности. Ради этого успокаивающего чувства он готов годами ни с кем не общаться. Футлярные люди только в одиночестве могут чувствовать себя комфортно, присутствие других людей вызывает у них сильнейший стресс и напряжение.
Основная проблема таких людей в том, что они, пережив однажды травмирующих опыт, не смогли восстановиться. Их поведение является защитной реакцией, его можно сравнить с панцирем. Нужно понимать, что такая жизнь противоестественна и стараться выйти из этого состояния.
Вариант 2
Что такое футляр? Это закрытая коробочка, внутри которой спрятана какая-нибудь вещица. Когда слышим это слово, создается ощущение скрытности, замкнутости, тайны. Будто существовать в этом затворенном пространстве невозможно. Когда открываем футляр, то обнаруживаем аккуратно уложенную, скажем скрипку или гитару. Кажется, внутри инструменту было комфортно и уютно, в отличие от внешнего мира.
Эпитет «футлярный» можно применить к человеку. Закрытый от социума, убаюканный своим собственным миром – впервые это понятие применил Антон Павлович Чехов. Образ «футлярного» человека писатель показал во многих произведениях: «Человек в футляре», «Ионыч», «Смерть чиновника», «Душечка».
Наиболее выразительная фигура скрытного и отрешенного человека – главный герой рассказа «Человек в футляре». Учитель греческого языка, Беликов описан юмористически, но с мрачным оттенком. Все его вещи упакованы в чехлы. Сам он, всегда в темной одежде. Всё в его жизни спрятано, замкнуто и тайно. Созданный им мир, закрыт от других людей. Даже выходя в свет, Беликов не спешит поддерживать беседу. Чем оправдано такое поведение?
Ответ на вопрос дает рассказчик Буркин. Господин утверждает, что таким образом человек защищает себя от внешнего мира. Одиночество – не удел. «Футлярный» персонаж загоняет в скорлупу себя сам. Страх эмоций и чувств, бурлящих в океане жизни, пугает. Вскоре, это становиться зависимостью. Нелюдимый человек больше не может жить обычной жизнью. Отшельнический образ бытия заставляет все глубже и глубже прятаться в свою коробку, в свой ограниченный мирок. Да, такие дни не насыщенны болью и страданиями. Унылое и серое существование действительно спасет от мук и крутых поворотов судьбы. Но нет в них радости и счастья.
Рисуя в своих произведения образы «футлярных» людей, А. П. Чехов стремился показать негативные стороны подобной жизни. Рано или поздно человек в коробке будет выброшен на обочину судьбы, как старый телевизор. Писатель призывал читателей быть открытыми новому, прогрессивному, не изведанному. Ярко описывая жизнь «футлярного» человека, Чехов заставляет проявлять самостоятельность, независимость от чужого мнения, активность в принятии решений. Либерал по натуре, Антон Павлович не признавал консерватизм. Именно идею стремления ко всему новому и неизвестному пронес автор через свои произведения, через образы «футлярных» людей.
← По рассказу Ионыч↑ Чехов А.П.Мотивы в пьесе Вишневый сад →
Футлярные люди в рассказах Чехова
Несколько интересных сочинений
Кто такие футлярные люди — мини-сочинение. Помощь школьнику
Кто такие футлярные люди — мини-сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — кто такие футлярные люди? Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.
Сочинение 1
Футлярные люди… Почему же автор называет их именно так? На самом деле, всё очень просто. Футляр или пенал представляет собой нечто закрытое от внешнего мира. Внутри этого футляра можно оборудовать очень комфортные условия. Нормальный человек, вдумываясь в это, чувствует себя дискомфортно. Ему кажется, что его зажали и не хватает воздуха, чтобы дышать. Это абсолютно нормальная реакция.
Человек в нормальном состоянии хочет познавать всё, что происходит вокруг него. Он не может стоять на месте, имеет желание развиваться и двигаться вперед. Футлярные люди не являются глупыми, зачастую они очень умны и начитаны. От других людей их отличает то, что они не имеют желание близко взаимодействовать с окружающими людьми. Зачастую это вызвано болезненными переживаниями, негативным опытом, неправильным воспитанием. Они никогда не могут чувствовать себя комфортно в социуме. Поэтому постоянно замкнуты в себе и молчаливы. Они не имеют желания делится своим мнением и переживаниями, возможно, потому что раньше их чувства и мысли высмеивали, причем делали это публично. Теперь они создали свой мирок, где комфортно и спокойно. Туда никто чужой не может проникнуть, а если попытается, пожалеет об этом.
Примеры таких людей можно найти в ряде произведений Антона Павловича, в таких, как: Ионыч, Человек в футляре, Смерть чиновника. Футлярные люди все принимают близко к сердцу, от этого им очень тяжело жить.
Лучше всего образ футлярного человека помогает понять произведение под названием Человек в футляре. Главный герой – это Беликов, представитель футлярных людей, он преподает греческий язык. Герой всегда одевался в темную одежду, часы и очки всегда лежали в своих футлярах. У героя не было никаких вещей или аксессуаров ярких, или светлых тонов.
Беликов всегда находится в своем мирке. Он никого не пускает туда, постоянно избегает всех, даже с друзьями у него очень своеобразные отношения. Герой ходит в гости к друзьям только для того, чтобы поддерживать дружеские отношения. Он не хотел участвовать в дискуссиях, всегда молча наблюдал за происходящим.
Буркин дает объяснение поведению героя. Его поведение вполне понятно, желание избегать людей вызвано психотравмирующим опытом в прошлом. Уходя в свой мирок, герой успокаивает, чувствует себя в безопасности. Ради этого успокаивающего чувства он готов годами ни с кем не общаться. Футлярные люди только в одиночестве могут чувствовать себя комфортно, присутствие других людей вызывает у них сильнейший стресс и напряжение.
Основная проблема таких людей в том, что они, пережив однажды травмирующих опыт, не смогли восстановиться. Их поведение является защитной реакцией, его можно сравнить с панцирем. Нужно понимать, что такая жизнь противоестественна и стараться выйти из этого состояния.
Сочинение 2
Когда мы слышим слово «футляр», мы тут же представляем какой-то плотно закрытый предмет, коробочку с крышкой. Возникает ощущение того, что в таком замкнутом пространстве существовать невозможно, однако, когда мы открываем эту коробочку, видим уютно уложенную скрипку или флейту, которой в футляре гораздо комфортнее и надежнее, чем во внешнем мире. Точно также и человек, называемый футлярным, замыкается в себе, отгораживается от внешнего мира, каких-либо эмоций и переживаний, закрывается в этой коробке.
Такое понятие, как футлярный человек, впервые ввел А. П. Чехов, который взял за основу этого понятия современное для него общество, отображая в своих произведениях ошибки героев, дабы мы их не повторяли. Образы футлярных людей, живущих футлярной жизнью, мы находим в таких произведениях, как «Человек в футляре», «Душечка», «Ионыч», «Смерть чиновника».
Наиболее ярко образ такого человека раскрывается в рассказе «Человек в футляре», который хоть и написан юмористически, но в мрачных тонах. В нем описывается жизнь учителя греческого языка – Беликова, который уже по описанию внешнего вида представляется человек скрытным, замкнутым: он постоянно ходил в теплом пальто, все атрибуты в его одежде, аксессуары в виде часов, были уложены в чехлы, все элементы наряда имели темные тона.
Главный герой рассказа спрятался в свой мирок, в который никого не пускает, а наоборот, старается избегать людей. Даже в гостях у своих друзей, Беликов не включался в разговор, а сидел тихо, молча. Да и приходил лишь за тем, чтобы поддержать с ними дружеские взаимоотношения. Сразу назревает вопрос, почему герой вел себя подобным образом?
Пояснение такого поведения дает рассказчик, господин Буркин, который утверждал, что это стойкое, беспрестанное желание отдаляться от людей, замыкаться в себе, своих чувствах, своем мирке, защищая себя от воздействия окружающего мира. Такие люди способны жить только в уединении, одиночестве, в которое они по собственной воле загоняют себя. Однако, многие живут вне «футляра», вне этой скорлупы, не боясь влияния общества, тогда почему же и главный герой не может жить обычной жизнью? Ответа на этот вопрос нет. Но, возможно, все дело в воспитании, вынужденном одиночестве, в том. Что люди не понимают его, а соответственно, и не принимают, как человека. Не видят в нем человека, ведь он скрыт где-то там глубоко, в своей коробке, своем мирке.
Также стоит отметить и влияние самого Беликова на свое окружение, ведь под его воздействием и остальные начали жить такой же уединенной, отшельнической жизнью. Жизнь активных, инициативных людей превратилась в обыденное, скучное и серое существование.
В наше время многие люди, стремясь оградить себя от других людей, боли, которую им могут причинить близкие, также помещают себя в своеобразную скорлупу, так и проживая свои дни. Однако, такой образ жизни неверен, что и хочет нам донести А.П. Чехов через свои рассказы.
Сочинение 3
Что такое футляр? Это закрытая коробочка, внутри которой спрятана какая-нибудь вещица. Когда слышим это слово, создается ощущение скрытности, замкнутости, тайны. Будто существовать в этом затворенном пространстве невозможно. Когда открываем футляр, то обнаруживаем аккуратно уложенную, скажем скрипку или гитару. Кажется, внутри инструменту было комфортно и уютно, в отличие от внешнего мира.
Эпитет «футлярный» можно применить к человеку. Закрытый от социума, убаюканный своим собственным миром – впервые это понятие применил Антон Павлович Чехов. Образ «футлярного» человека писатель показал во многих произведениях: «Человек в футляре», «Ионыч», «Смерть чиновника», «Душечка».
Наиболее выразительная фигура скрытного и отрешенного человека – главный герой рассказа «Человек в футляре». Учитель греческого языка, Беликов описан юмористически, но с мрачным оттенком. Все его вещи упакованы в чехлы. Сам он, всегда в темной одежде. Всё в его жизни спрятано, замкнуто и тайно. Созданный им мир, закрыт от других людей. Даже выходя в свет, Беликов не спешит поддерживать беседу. Чем оправдано такое поведение?
Ответ на вопрос дает рассказчик Буркин. Господин утверждает, что таким образом человек защищает себя от внешнего мира. Одиночество – не удел. «Футлярный» персонаж загоняет в скорлупу себя сам. Страх эмоций и чувств, бурлящих в океане жизни, пугает. Вскоре, это становиться зависимостью. Нелюдимый человек больше не может жить обычной жизнью. Отшельнический образ бытия заставляет все глубже и глубже прятаться в свою коробку, в свой ограниченный мирок. Да, такие дни не насыщенны болью и страданиями. Унылое и серое существование действительно спасет от мук и крутых поворотов судьбы. Но нет в них радости и счастья.
Рисуя в своих произведения образы «футлярных» людей, А. П. Чехов стремился показать негативные стороны подобной жизни. Рано или поздно человек в коробке будет выброшен на обочину судьбы, как старый телевизор. Писатель призывал читателей быть открытыми новому, прогрессивному, не изведанному. Ярко описывая жизнь «футлярного» человека, Чехов заставляет проявлять самостоятельность, независимость от чужого мнения, активность в принятии решений. Либерал по натуре, Антон Павлович не признавал консерватизм. Именно идею стремления ко всему новому и неизвестному пронес автор через свои произведения, через образы «футлярных» людей.
Все сочинения
ДЕЛО — Люди
Это полный список академического, исследовательского и административного персонала.
Вы можете просмотреть наш список от A до Z или использовать форму поиска, чтобы найти персонал.
Нажмите на имя, чтобы увидеть научные интересы, биографию и контактную информацию сотрудника.
Директора
Д-р Эбигейл Макнайт
Директор CASE
Эбигейл Макнайт — директор CASE и младший научный сотрудник CASE.
Профессор Энн Пауэр
Глава LSE Housing and Communities
Энн Пауэр является главой LSE Housing and Communities и заслуженным профессором социальной политики LSE.
Заместители директора
Д-р Таня Бурхардт
Таня Бурхардт — заместитель директора CASE, заместитель директора STICERD и доцент кафедры социальной политики LSE.
Доктор Китти Стюарт
Китти Стюарт — заместитель директора CASE и адъюнкт-профессор социальной политики LSE.
Доктор Полли Визард
Полли Визард — адъюнкт-профессор, научный сотрудник и заместитель директора CASE.
Весь персонал
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Эйлин Александер
ДЕЛО Посетитель
Марио Баттальини
ДЕЛО Аспирант
Элли Бентон
Ассистент исследования CASE, LSE Housing and Communities
Авеек Бхаттачарья
ДЕЛО Посетитель
Томас Бигерт
CASE Ассоциированный и доцент кафедры социальной политики Лондонской школы экономики
Никола Бримблкомб
ДЕЛО Аспирант
Кэролайн Брайсон
CASE приглашенный старший научный сотрудник
Ирэн Бучелли
Исследователь CASE
Таня Бурхардт
Заместитель директора CASE, заместитель директора STICERD и доцент кафедры социальной политики LSE
Тэмми Кэмпбелл
CASE Постдокторский научный сотрудник Британской академии
Шерил Коннер
Администратор ДЕЛА
Керрис Купер
CASE приглашенный старший научный сотрудник
Якоб Дирксен
ДЕЛО Аспирант
Леон Файнштейн
CASE приглашенный профессор
Людовика Гамбаро
CASE Приглашенный научный сотрудник и научный сотрудник Тбингенского университета
Ховард Гленнерстер
Ассоциированный сотрудник CASE и почетный профессор социальной политики
Ян Гоф
CASE приглашенный старший научный сотрудник
Сьюзен Харкнесс
CASE приглашенный профессор
Аапо Хииламо
CASE приглашенный научный сотрудник
Кери Хьюз
ДЕЛО Аспирант
Стивен Дженкинс
CASE Associate и профессор экономической и социальной политики, факультет социальной политики, Лондонская школа экономики
Элени Карагианнаки
CASE Ассистент профессора, научный сотрудник
Брюс Кац
CASE Приглашенный профессор-практик
Мартин Кнапп
CASE доцент и профессор социальной политики ЛШЭ, директор ПССУ
Лаура Лейн
Сотрудник по исследованиям CASE, LSE Housing and Communities
Джулиан Ле Гранд
Ассоциированный сотрудник CASE и профессор социальной политики Лондонской школы экономики
Нил Ли
Ассоциированный сотрудник CASE и адъюнкт-профессор экономической географии, факультет географии, LSE
Рут Луптон
CASE Приглашенный профессор и почетный профессор Манчестерского университета
Линдси Макмиллан
Приглашенный профессор CASE и профессор экономики, директор Центра образовательной политики и равных возможностей (CEPEO) Института образования UCL
Лиз Манн
ДЕЛО Аспирант
Фрэнсис МакГиннити
CASE приглашенный старший научный сотрудник
Директор CASE и доцент, научный сотрудник
Элис Майлз
ДЕЛО Аспирант
Полина Оболенская
CASE Приглашенный научный сотрудник и научный сотрудник в области социологии, насилия и общества, Городской университет
Беркай Озджан
CASE Ассоциированный и доцент кафедры социальной политики
Эбигейл Пейдж
ДЕЛО Аспирант
Илона Пинтер
ДЕЛО Аспирант
Люсинда Платт
CASE Associate и профессор социальной политики и социологии, Департамент социальной политики, LSE
Энн Пауэр
Ассоциированный сотрудник CASE и почетный профессор социальной политики и глава LSE Housing and Communities
Берт Прован
Старший научный сотрудник CASE и приглашенный лектор Департамента социальной политики Лондонской школы экономики
Нора Рацманн
ДЕЛО Ассоциированный
Элизабет Ричардсон
Посетитель CASE и профессор государственного управления Института политического и экономического управления Манчестерского университета.
Шарлотта Роджерс
Ассистент CASE-исследователя
Джессика Роуэн
PA Энн Пауэр и CASE LSE, координатор исследовательского проекта жилищного строительства и сообществ
Руби Рассел
Ассистент CASE-исследователя
Кэт Скэнлон
Ассоциированный сотрудник CASE и почетный научный сотрудник LSE London
Аманда Шили
CASE Ассоциированный и доцент кафедры социальной политики Лондонской школы экономики
Изабель Шутес
CASE Ассоциированный и доцент кафедры социальной политики
Венди Сигле
Ассоциированный сотрудник CASE и профессор гендерных и семейных исследований, Гендерный институт, Лондонская школа экономики
Томас Стивенс
КЕЙС аспирант
Китти Стюарт
Заместитель директора CASE и доцент кафедры социальной политики LSE.
Элли Су
CASE приглашенный научный сотрудник
Кейт Саммерс
Ассоциированный сотрудник CASE и постдокторант Британской академии, Департамент методологии, LSE
Джоэл Сасс
CASE приглашенный научный сотрудник
Майло Вандемуртеле
ДЕЛО Аспирант
Полли Визард
Заместитель директора CASE и доцент, научный сотрудник
Джейн Вальдфогель
CASE Приглашенный профессор и профессор социальной работы и связей с общественностью Школы социальной работы Колумбийского университета
Мойра Уоллес
CASE Приглашенный профессор практики
Марта Васик
Менеджер центра STICERD и CASE