В чем разница между общедоступными и закрытыми группами Facebook и как изменить эту настройку конфиденциальности?
Справочный центр
Использование Facebook
Группы
Мы обновляем версию сайта Facebook.com для мобильных браузеров. Ещё
Настройки конфиденциальности группы Facebook может изменить только ее администратор.
Существует 2 настройки конфиденциальности для групп Facebook:
Общедоступная — все в сети Facebook и вне ее могут видеть участников группы и их публикации.
Закрытая — только люди, состоящие в группе, могут видеть других ее участников и их публикации.
Подробнее о различиях между общедоступными и закрытыми группами.
Изменение настроек конфиденциальности общедоступных групп
Общедоступную группу можно сделать закрытой. Если для изменения настроек конфиденциальности администратор использует функцию планирования, он может отменить запланированное изменение в течение 3 дней. Если общедоступная группа станет закрытой, отменить это действие будет невозможно.
При этом стоит помнить следующее.
Все администраторы получат уведомление о дате запланированного изменения.
Когда группа станет закрытой, все ее участники получат уведомление.
В случае отмены изменения группа останется общедоступной, а все администраторы получат уведомление.
Чтобы изменить настройки конфиденциальности общедоступной группы Facebook, которую вы администрируете:
Классическая версия для мобильного браузера
Нажмите значок в правом верхнем углу окна Facebook, прокрутите вниз до пункта Группы, нажмите Группы в верхней части экрана и выберите свою группу.
Нажмите Ещё и выберите Посмотреть информацию о группе.
Выберите Редактировать настройки группы.
В разделе Конфиденциальность выберите Закрытая.
Нажмите Сохранить.
Новая версия для мобильного браузера
Нажмите значок в правом верхнем углу окна Facebook, выберите Группы и найдите нужную.
Нажмите на название группы и выберите О группе.
Выберите Настройки.
Нажмите Конфиденциальность и выберите Закрытая.
Изменение настроек конфиденциальности закрытых групп
В целях защиты конфиденциальности участников закрытую группу нельзя сделать общедоступной. Но администраторы могут сделать свои группы видимыми или скрытыми.
Статья оказалась полезной?
Похожие статьи
В чем разница между видимой и скрытой группами на Facebook и как изменить эту настройку?
Как покинуть группу на Facebook?
Как разместить анонимную публикацию в группе на Facebook?
Как прикреплять объекты в разделе «Актуальное» группы на Facebook?
Как посмотреть список своих групп на Facebook?
© 2023 Meta
Af-SoomaaliAfrikaansAzərbaycan diliBahasa IndonesiaBahasa MelayuBasa JawaBisayaBosanskiBrezhonegCatalàCorsuCymraegDanskDeutschEestiEnglish (UK)English (US)EspañolEspañol (España)EsperantoEuskaraFilipinoFrançais (Canada)Français (France)FryskFulaFøroysktGaeilgeGalegoGuaraniHausaHrvatskiIkinyarwandaInuktitutItalianoIñupiatunKiswahiliKreyòl AyisyenKurdî (Kurmancî)LatviešuLietuviųMagyarMalagasyMaltiNederlandsNorsk (bokmål)Norsk (nynorsk)O’zbekPolskiPortuguês (Brasil)Português (Portugal)RomânăSarduShonaShqipSlovenčinaSlovenščinaSuomiSvenskaTiếng ViệtTürkçeVlaamsZazaÍslenskaČeštinaślōnskŏ gŏdkaΕλληνικάБеларускаяБългарскиМакедонскиМонголРусскийСрпскиТатарчаТоҷикӣУкраїнськакыргызчаҚазақшаՀայերենעבריתاردوالعربيةفارسیپښتوکوردیی ناوەندیܣܘܪܝܝܐनेपालीमराठीहिन्दीঅসমীয়াবাংলাਪੰਜਾਬੀગુજરાતીଓଡ଼ିଆதமிழ்తెలుగుಕನ್ನಡമലയാളംසිංහලภาษาไทยພາສາລາວမြန်မာဘာသာქართულიአማርኛភាសាខ្មែរⵜⴰⵎⴰⵣⵉⵖⵜ中文(台灣)中文(简体)中文(香港)日本語日本語(関西)한국어
Информация
Конфиденциальность
Условия и правила
Рекламные предпочтения
Вакансии
Файлы cookie
Создать объявление
Создать Страницу
Какие существуют параметры конфиденциальности для групп на Facebook?
Справочный центр
Использование Facebook
Группы
Мы обновляем версию сайта Facebook. com для мобильных браузеров. Ещё
Группы на Facebook могут быть общедоступными и закрытыми.
Смотреть видео
Участники группы могут проверить настройки конфиденциальности группы и узнать, показывается ли она в результатах поиска и других местах на Facebook.
Администраторы группы могут изменить параметры ее конфиденциальности, а также разрешить или запретить людям, которые не входят в список участников группы, находить ее в поиске и других местах на Facebook.
Кто может видеть публикации участников, оставлять комментарии и размещать публикации в группе?
Общедоступная
Все в сети Facebook и вне ее
Закрытая
Участники
Кто может видеть список участников группы?
Общедоступная
Люди на Facebook
Закрытая
Участники
Кто может видеть имена администраторов и модераторов?
Общедоступная
Люди на Facebook
Закрытая
Люди на Facebook
При этом стоит помнить следующее.
Приглашенные участники видят группу в режиме предпросмотра.
К группе может присоединиться Страница, которой управляют несколько администраторов. В этом случае все администраторы будут видеть публикации группы и список ее участников, а также смогут взаимодействовать с ними.
Если администратор группы добавит стороннее приложение, у приложения будет доступ к публикациям и комментариям в группе. Приложение получит доступ к именам людей, разместивших публикации и комментарии, только если сами авторы предоставят ему соответствующее разрешение.
Определенные правообладатели могут выполнять поиск по публикациям в группах для продаж, в том числе в закрытых, чтобы препятствовать ненадлежащему использованию своей интеллектуальной собственности на Facebook.
Мы можем проверять контент групп (в том числе закрытых) на наличие нарушений, чтобы поддерживать целостность нашей платформы, обеспечивать безопасность людей на и вне Facebook, улучшать наши продукты и сервисы, а также в других целях, описанных в нашей Политике конфиденциальности.
Статья оказалась полезной?
Настройки конфиденциальности Facebook
Что такое быстрые настройки конфиденциальности на Facebook и как их найти?
В чем разница между общедоступными и закрытыми группами Facebook и как изменить эту настройку конфиденциальности?
Изменение настроек конфиденциальности на Facebook
Как узнать уровень конфиденциальности группы на Facebook?
© 2023 Meta
Af-SoomaaliAfrikaansAzərbaycan diliBahasa IndonesiaBahasa MelayuBasa JawaBisayaBosanskiBrezhonegCatalàCorsuCymraegDanskDeutschEestiEnglish (UK)English (US)EspañolEspañol (España)EsperantoEuskaraFilipinoFrançais (Canada)Français (France)FryskFulaFøroysktGaeilgeGalegoGuaraniHausaHrvatskiIkinyarwandaInuktitutItalianoIñupiatunKiswahiliKreyòl AyisyenKurdî (Kurmancî)LatviešuLietuviųMagyarMalagasyMaltiNederlandsNorsk (bokmål)Norsk (nynorsk)O’zbekPolskiPortuguês (Brasil)Português (Portugal)RomânăSarduShonaShqipSlovenčinaSlovenščinaSuomiSvenskaTiếng ViệtTürkçeVlaamsZazaÍslenskaČeštinaślōnskŏ gŏdkaΕλληνικάБеларускаяБългарскиМакедонскиМонголРусскийСрпскиТатарчаТоҷикӣУкраїнськакыргызчаҚазақшаՀայերենעבריתاردوالعربيةفارسیپښتوکوردیی ناوەندیܣܘܪܝܝܐनेपालीमराठीहिन्दीঅসমীয়াবাংলাਪੰਜਾਬੀગુજરાતીଓଡ଼ିଆதமிழ்తెలుగుಕನ್ನಡമലയാളംසිංහලภาษาไทยພາສາລາວမြန်မာဘာသာქართულიአማርኛភាសាខ្មែរⵜⴰⵎⴰⵣⵉⵖⵜ中文(台灣)中文(简体)中文(香港)日本語日本語(関西)한국어
Информация
Конфиденциальность
Условия и правила
Рекламные предпочтения
Вакансии
Файлы cookie
Создать объявление
Создать Страницу
Филистимляне – Официальный (и неофициальный) веб-блог археологического проекта Телль-эс-Сафи/Гат
Общее: Филистимляне традиционно считались одним из народов моря, достигших региона восточного Средиземноморья в последние годы. эпохи поздней бронзы и начальной стадии железного века (ок. 1250–1100 гг. до н. э.). Народы моря представляли собой объединение различных этнических групп, в основном эгейского и юго-восточного европейского происхождения. Они прибыли в восточное Средиземноморье во время потрясений в конце бронзового века и частично были ответственны за основные изменения, произошедшие в этот переходный период.
Филистимская культура появляется на южной прибрежной равнине Ханаана/Земли Израиля, в области, которая позже стала известна как Филистимия. Хотя в течение многих лет предполагалось, что филистимляне имели иностранное, скорее всего, эгейское происхождение, теперь мы знаем, что на самом деле они представляют собой гораздо более сложный процесс — и, кажется, имеют множественное происхождение. Фактически, различные аспекты их материальной культуры указывают на то, что они состоят из народов разного происхождения в восточном Средиземноморье, поселившихся вместе с местными хананеями. В последние годы мы утверждали, что их следует рассматривать как «запутанную» культуру, состоящую из множества оригинальных культур. Кроме того, мы предположили, что, возможно, важный аспект ранней культуры филистимлян можно объяснить, рассматривая их как пиратскую культуру.
Эту запутанную культуру можно увидеть через смесь «западных» аспектов (или микенского, минойского, кипротского, анатолийского и других источников), а также аспектов, явно связанных с ханаанским языком и культурой. Вместе они сформировали уникальную культуру, совершенно отличную от других групп в восточном Средиземноморье. Политическая организация филистимлян, по-видимому, была основана на свободном союзе пяти основных городов: Ашкелона, Ашдода, Экрона, Гата (очевидно, Телль-эс-Сафи) и Газы.
На ранних стадиях железного века филистимляне, по-видимому, доминировали на территориях Земли Израиля за пределами самой Филистимы, представляя собой серьезного антагониста кристаллизовавшейся израильской сущности. Непрекращающаяся напряженность между филистимлянами и израильтянами, описанная в Библии в книгах Судей и Самуила, отражает эту ситуацию. На самом деле многие считают, что основной причиной основания израильского царства, сначала Саулом, а затем Давидом, был ответ на неспособность израильских племен эффективно противостоять филистимлянской угрозе.
На протяжении железного века филистимляне и израильтяне/иудеи находились в постоянном противостоянии. Именно в районе между Филистией и Иудейским царством, в предгорьях Шефелы, происходило большинство этих ссор. В более поздние периоды железного века филистимляне попали под ассирийское иго, и филистимляне стали важной частью неоассирийской империи, служа воротами в Египет. Хотя к этому времени многие отличительные черты филистимлянской культуры не проявляются в материальных остатках, филистимляне все еще сохраняли отчетливую этническую и культурную идентичность. Филистимские надписи позднего железного века показывают, что в то время использовались как семитские, так и несемитские (индоевропейские?) имена. В самом конце железного века Филистимия была завоевана вавилонянами (ок. 604 г. до н. э.), что положило конец филистимской культуре.
В более поздние периоды жители этого региона, продолжавшего называться филистимлянами, имели гораздо более смешанный этнический характер. Именно это название (и его более позднее развитие Палестина) в конечном итоге использовалось с середины римского периода, а затем как общее название Земли Израиля.
Материальная культура филистимлян: На начальных этапах культуры филистимлян, в I железном веке (около 1200–1000 годов до н. э.), их материальная культура была совершенно другой. Некоторые аспекты раскрывают многое о происхождении филистимлян, в то время как другие можно использовать для понимания различных аспектов жизни филистимлян после того, как они поселились в Земле Израиля. Ярким примером материальной культуры филистимлян является их гончарное дело. На первом этапе их культуры обнаруживается особый тип керамики, принадлежащий микенским гончарным традициям (Myc IIIc:1b). Эта керамика известна из регионов, где жили микенцы. Эта глиняная посуда указывает на родину некоторых филистимлян. Хотя известны импортные образцы, явные свидетельства местного производства в Филистии. После этого этапа филистимская керамика проходит уникальный путь развития, сочетая как эгейские, так и другие культурные аспекты. По прошествии примерно 250 лет филистимская керамика теряет свою отчетливую уникальность и становится похожей на другую керамику в Земле Израиля.
Другие аспекты культуры филистимлян также уникальны, такие как архитектура (как гражданская, так и культовая), металлургические традиции и погребальные обычаи, что свидетельствует об уникальной природе этого народа.
Изучение филистимлян: Филистимляне уже давно находятся в центре исторического и археологического интереса и изучаются с самого начала библейской археологии. За прошедшие годы, и особенно за последние два десятилетия, были раскопаны несколько крупных филистимских поселений, таких как Ашдод, Ашкелон и Экрон. Кроме того, появилось несколько общих исследований, наиболее примечательными из которых являются публикации профессора Труда Дотана. Продолжающиеся раскопки в Телль-эс-Сафи/Гат предоставили массу информации и сведений о филистимлянах, их культуре и их отношениях с окружающими культурами, и мы надеемся продолжить делать это в ближайшие годы!
Избранная библиография:
Дофан, Т. 1982. Филистимляне и их материальная культура. Иерусалим: Израильское исследовательское общество.
——. 1995. «Тель Микне-Экрон: Эгейское родство поселений народов моря (филистимлян) в железном веке I». В: Гитин С. (ред.). Недавние раскопки в Израиле: вид на запад. Отчеты из Кабри, Нами, Микне-Экрона, Дора и Ашкелона. Дубьюк: Кендалл/Хант. Стр. 41-59.
Дотан, Т. и Дотан, М. 1992. Народы моря: поиски филистимлян. Нью-Йорк: Макмиллан.
Эрлих, CS 1996. Филистимляне в переходный период: история с ок. 1000-730 гг. до н.э. Лейден: Брилл.
Гитин, С. 1995. «Тель Микне-Экрон в 7 веке до нашей эры: влияние экономических инноваций и иностранного культурного влияния на неоассирийский вассальный город-государство». В Гитин, С. (ред.). Недавние раскопки в Израиле: вид на запад. Отчеты из Кабри, Нами, Микне-Экрона, Дора и Ашкелона. Дубьюк: Кендалл/Хант. Стр. 61-79.
Гитин С. и Дотан Т. 1985. «Взлет и падение Экрона филистимлян: недавние раскопки на городской границе». Библейский археолог 50:197–222.
Гитин С., Мазар А. и Стерн Э. (ред.). 1998. Средиземноморские народы в переходный период: с тринадцатого по начало десятого веков до нашей эры. Иерусалим: ИЭС.
Хичкок, Л. А., и Мейр, А. М. 2014 Йо-Хо, Йо-Хо, жизнь Серена для меня! Мировая археология 46(3): 624–40.
Катценштейн, Х. Дж. и Дотан, Т. 1992. «Обыватели». В библейском словаре Anchor, Vol. В: 326-333.
Маэйр, AM 2012 Филистимляне и иудейские пастыри после Азаила: борьба за власть между филистимлянами, иудеями и ассирийцами в 8 веке до н. э. в свете раскопок в Телль-эс-Сафи/Гате. Стр. 241–62 в Управление стихийными бедствиями и оказанием помощи – Katastrophen und ihre Bewältigung , изд. А. Берледжунг. Forschungen zum Alten Testament 81. Тюбинген: Мор Зибек.
Мейр, А. М., Хичкок, Л. А., и Хорвиц, Л. К. 2013. О конституции и трансформации обывательской идентичности. Oxford Journal of Archeology 32(1): 1–38.
Майр, А. М. 2016. Народы моря. Стр. 857–59 в Энциклопедия древних средиземноморских религий Routledge , ред. Э. Орлин, Л. С. Фрид, Дж. В. Кнаст, М. Л. Сатлоу и М. Э. Прегилл. Нью-Йорк: Рутледж.
Мейр, А. М., и Хичкок, Л. А. В печати. Возникновение, становление и трансформация мещанской культуры: новые перспективы и новые находки. In The Sea Peoples Up-To-Date: Новые исследования миграции народов в XII веке до н. э. , изд. П. Фишер. Вклады в хронологию Восточного Средиземноморья. Вена: Австрийская академия наук.
Сандарс, Н.К. 1985. Народы моря: воины древнего Средиземноморья 1250-1150 гг. до н.э. Лондон: Темза и Гудзон.
Зингер, И. 1985. «Начало заселения филистимлян в Ханаане и северная граница филистимлян». Тель-Авив 12:109-114.
Тадмор, Х. 1966. «Филистия под властью Ассирии». Библейский археолог 29:86–102.
Так:
Нравится Загрузка…
Кем были филистимляне? | Живая наука
Давид против Голиафа, Гебхард Фугель (1863-1939). Это хорошо известная история, но вопрос о том, существовали ли когда-либо Давид или Голиаф, и сражались ли когда-либо израильтяне и филистимляне, является предметом споров ученых. (Изображение предоставлено: общественное достояние)Филистимляне были группой людей, прибывших в Левант (область, которая включает современные Израиль, Газу, Ливан и Сирию) в 12 веке до н.э. Они пришли в то время, когда рушились города и цивилизации на Ближнем Востоке и в Греции.
Многое из того, что мы знаем о филистимлянах, взято из египетских и ассирийских текстов, а также из историй, рассказанных в еврейской Библии. В Книге Иисуса Навина утверждается, что города Ашкелон, Газа, Ашдод, Гат и Аккарон контролировались филистимлянами около 3000 лет назад.
Сами филистимляне не оставили никаких текстов, поэтому большая часть того, что мы о них знаем, исходит от людей, с которыми они столкнулись. Эти тексты часто описывают их негативно, и сегодня имя «филистимлянин» иногда используется для описания того, кто воинственен или не ценит искусство или культуру.
В дополнение к древним текстам современные археологи пытались идентифицировать захоронения филистимлян и артефакты, которые филистимляне использовали при раскопках городов, которые, согласно текстам, контролировались филистимлянами. Однако ученые спорят о том, что считать «обывательским» артефактом или «обывательским» захоронением.
Рассказы других народов
Одно из самых ранних упоминаний филистимлян записано египетским фараоном Рамзесом III (годы правления ок. 1184–1153 гг. до н. э.), который вступил с ними в бой. В папирусе Рамзес III хвастается, что «филистимляне были превращены в пепел» египетскими войсками, в чем современные ученые сомневаются.
Истории в еврейской Библии говорят о том, что филистимляне много раз сталкивались с древними израильтянами. Одно из сражений предположительно произошло между войском филистимлян во главе с великаном по имени Голиаф и войском израильтян, в состав которого входил человек по имени Давид, который впоследствии стал царем Израиля. По сюжету Давид убивает Голиафа из рогатки, а израильтяне продолжают разбивать силы филистимлян. Ученые спорят о том, существовали ли когда-либо Давид или Голиаф, или произошла серия войн между филистимлянами и израильтянами.
Филистимляне снова появляются в ассирийских текстах, датируемых 8 веками и 7 веками до нашей эры. когда Ассирийская империя правила большей частью Ближнего Востока.
В одном тексте записан договор между ассирийским правителем Асархаддоном (ок. 681–669 гг. до н. э.) и правителем города под названием Тир. В договоре признается контроль Асархаддона над «землей филистимлян», и правитель Тира соглашается, что грузы любых кораблей, потерпевших крушение в этой области, принадлежат Асархаддону. Ассирийские тексты не уточняют, что именно включала в себя «земля филистимлян» в 79 г. 0038-й век до н.э.; однако в более раннем тексте, относящемся к правлению Тиглатпаласара III (годы правления 745–727 гг. до н. э.), говорится, что ассирийский царь столкнулся с трудностями в поиске надежного вассального правителя, который мог бы контролировать Ашкелон (место, которое, согласно еврейской Библии, было филистимским городом) .
В одном тексте, написанном от имени Тиглат Пилесара III, говорится, что «царь Ашкелона» по имени Сидкия «не преклонился перед моим игом», вследствие чего Сидкия и его семья были депортированы в Ассирию.
Филистимляне исчезают из письменной истории в 6 веке до н.э. когда вавилонский царь Навуходоносор II (годы правления ок. 605 г. до н.э. — ок. 562 г. до н.э.) завоевал регион и разрушил несколько городов, в том числе Ашкелон.
Проблемы с текстами
Текстовые записи филистимлян оставляют перед современными учеными ряд проблем. Текстов немного, и они были написаны нефилистимлянами, которые часто относились к ним негативно, — сказал Раз Клеттер, профессор Хельсинкского университета, проводящий раскопки в древнем городе Явне — месте, на которое указывают тексты. находился под властью филистимлян.
Клеттер говорит, что мы не можем быть уверены, считали ли себя сами филистимляне «филистимлянами» или они основывали свою идентичность больше на городе, в котором они жили, или на религии, которую они исповедовали.
Достоверность текстов, в которых они упоминаются, — еще одна проблема, с которой сталкиваются ученые. Многие из сохранившихся древних текстов взяты из еврейской Библии. Истории, рассказанные в еврейской Библии, утверждают, что филистимляне часто конфликтовали с царем Давидом, правителем, который предположительно контролировал могущественное израильское царство около 3000 лет назад. Однако исследования ряда археологов, в том числе Исраэля Финкельштейна, профессора Тель-Авивского университета, показали, что существует мало археологических свидетельств существования могущественного израильского царства во главе с царем по имени Давид.
Иерусалим, который должен был быть столицей царя Давида, кажется, был малонаселен около 3000 лет назад, говорит Финкельштейн.
«Более века археологических исследований в Иерусалиме — столице гламурной библейской Объединенной монархии — не удалось обнаружить никаких свидетельств какой-либо значимой строительной деятельности 10-го века», — написал Финкельштейн в статье, опубликованной в 2010 году в книге «Единый Бог? Один культ? Одна нация: археологические и библейские взгляды» (De Gruyter, 2010).
Финкельштейн говорит, что если бы объединенное израильское царство действительно существовало 3000 лет назад, оно, скорее всего, было бы небольшим образованием, расположенным в высокогорье — вдали от побережья Средиземного моря.
В поисках филистимлян
За последнее столетие археологи раскопали города, которые, согласно древним текстам, контролировались филистимлянами.
В течение 12 -го -го века до нашей эры, в то время, когда ряд городов в Греции и на Ближнем Востоке рушился, большое количество керамики и артефактов в стиле, похожем на то, что люди использовали в регионе Эгейского моря, начали появляться в области, которые, как говорится в текстах, контролировались филистимлянами, сказал Амихай Мазар, археолог и профессор Еврейского университета в Иерусалиме.
Однако Мазар сказал, что с течением времени эгейские стили исчезают, люди, которые их использовали, постепенно переняли местные гончарные изделия и обычаи.
Сегодня вопрос о том, что именно является «мещанским» артефактом или «мещанским» захоронением, широко обсуждается учеными. Недавно команда, проводившая раскопки в городе Ашкелон, обнаружила кладбище, датируемое примерно 3000 лет назад, которое, как они утверждают, является «первым» когда-либо обнаруженным филистимским кладбищем. Однако это утверждение оспаривается. Команда Клеттера обнаружила кладбище в Явне, на котором, по его мнению, находятся захоронения филистимлян. Кроме того, группа под руководством покойного археолога Моше Дотана обнаружила кладбище на месте Азора в XIX в.