CMS: простой способ управления сайтом
10 апреля 2023 Время чтения: 4 минутыПредставим, у вас есть бизнес и вы хотите сделать для него сайт. В 2023 году есть три главных способа решить эту задачу:
- Использовать конструктор сайтов. Если вы не хотите думать о базах данных, коде и хостинге, можно зарегистрироваться на платформе с готовым набором шаблонов и заменить в нужных местах картинки и текст. Отличный вариант для страницы-визитки, лендинга продукта и многих более сложных решений — конструкторы очень популярны и просты в настройке.
- Разработать собственное решение. Если у вас есть необычная бизнес-идея, завязанная на онлайн, её придётся реализовать с помощью разработки. Это может быть традиционное программирование с использованием фреймворков или NoCode-технологии. При этом сайт — лишь одна из возможных витрин продукта, другие интерфейсы могут быть реализованы в виде мобильных приложений или виртуальных слотов для программ, которые общаются с вашим продуктом.
- Взять готовую CMS и настроить под себя. Бизнес-процессы имеют сходные черты, поэтому для решения родственных задач уже есть множество готовых коробочных решений, которые можно настроить под специфику бизнеса. Получается более гибко, чем конструктор, но не так дорого и сложно, как содержать собственную команду разработки.
CMS — сокращение от английского Content Management System, система управления контентом. С помощью CMS можно:
- создать страницы сайта без написания кода,
- добавить и отредактировать контент: текст, изображения, файлы;
- собрать данные о предпочтениях пользователей;
- создать интернет-магазин, блог или любой другой тип сайта.
Рыночная ниша CMS — малый и средний бизнес, не связанный напрямую с IT. Для развертывания системы обычно требуется хостинг, на который необходимо установить соответствующее программное обеспечение: сам движок и базу данных, обычно это MySQL или MariaDB (о базах данных читайте в одной из наших предыдущих статей).
О простом варианте установки мы расскажем в конце статьи.Что касается цены, то большинство популярных CMS имеют бесплатную лицензию. Такие платформы развиваются благодаря платной техподдержке или платным плагинам, расширяющим базовые возможности систем. Но есть и популярные коммерческие решения. Ниже мы рассмотрим несколько примеров CMS с большим количеством пользователей.
Примеры CMS
WordPress
WordPress — самая популярная CMS. Более трети веб-сайтов в интернете используют WordPress в качестве системы управления контентом. За счёт этого существуют бесплатные решения практически под любую задачу.
Так выглядит кабинет WordPress после регистрации
Преимущества WordPress:
- простая установка;
- легко найти разработчика для настройки движка;
- большая вариативность шаблонов;
- многие хостинги поддерживают работу с движком.
Недостатки
- плагины могут быть несовместимы друг с другом;
- по мере разрастания и добавления плагинов работа сайта замедляется, но при настройке системы кеширования можно работать под высокой нагрузкой;
- сторонние решения недостаточно хорошо проверяются на уязвимости.
Joomla
Joomla — другой популярный бесплатный движок CMS, достойная альтернатива WordPress. Имеется система шаблонов, модуль безопасности для многоуровневой аутентификации и поддержка многоязычной аудитории. Joomla одинаково хорошо проявляет себя и на небольших страницах, и в крупных проектах.
Преимущества Joomla:
- простая установка;
- широкий выбор шаблонов;
- крупное сообщество специалистов;
- удобный API для разработки.
- нет технической поддержки со стороны разработчиков;
- апдейт сайта требует проверки совместимости плагинов.
1C-Битрикс
1С-Битрикс: Управление сайтом — коммерческая система от российской компании Битрикс. CMS позволяет запускать интернет-магазины, корпоративные сайты, веб-формы и опросы, создавать социальные сервисы. Это пример коммерческой CMS, которая часто используется на доменах .ru и .рф государственными сайтами, а также крупными коммерческими компаниями, например, Эльдорадо и МТС.
Панель администрирования в 1С-Битрикс. Так как главная аудитория продукта — коммерческие организации, в панели уже встроена система отслеживания заказов
Преимущества 1С-Битрикс:
- множество функций, доступных «из коробки»;
- интеграция с другими решениями компании 1С;
- сертификация ФСТЭК;
- малое число уязвимостей.
Недостатки:
- система ограничена российским рынком;
- высокая стоимость поддержки;
- сложно найти специалиста для доработки сайта;
- высокие требования с хостингу;
- большие файлы индексов.
Drupal
Drupal — бесплатная CMS, которую можно использовать для проектов, работающих с большим количеством запросов. Благодаря открытому исходному коду система очень гибка для внедрения собственных решений, а саму структуру CMS можно использовать, как мощный каркас для последующего развития.
Преимущества Drupal
- высокая производительность и скорость работы;
- отличный уровень защиты информации;
- крупное сообщество разработчиков;
- интеграция современных инструментов и практик разработки.
Недостатки:
- высокие требования к используемому хостингу;
- чтобы получить работающий продукт, нужны дополнительные шаги по настройке CMS после установки;
- высокий порог входа для новичков.
HostCMS.Халява
HostCMS.Халява ориентируется на интернет-магазины и корпоративные и тематические сайты. Движок можно использовать на хостинге, VPS или собственном сервере.
В HostCMS содержатся десятки шаблонов готовых сайтов, например, интернет-магазинов различного профиля
Преимущества HostCMS
- низкие требования к хостингу;
- множество готовых шаблонов.
Недостатки:
- ограниченный набор функций, обусловленный узкой аудиторией CMS.
Выбор CMS
С выбором CMS лучше определиться заранее, чтобы не делать лишних трат при переезде между платформами. Мы сделали так, что все перечисленные CMS можно установить и попробовать через панель ispmanager без лишних забот: не нужно скачивать архивы и вручную выгружать их на сервер. Да и к самой панели есть двухнедельный бесплатный доступ.
Попробовать ispmanager бесплатно
Чем отличается сайт на CMS от сайта на конструкторе? :: Интернет-агентство Vizioner
Начнём с простого: сайт — это набор HTML-страниц. То есть файлов с разметкой и содержанием. В общем-то, чтобы создать сайт, нужно создать HTML-страницы.
Но создавать для каждой страницы отдельный файл, если речь идёт о тысячах страниц, проблематично. И уж совсем невозможно всё это «хозяйство» поддерживать. Просто представьте: вам нужно заменить одну ссылку в меню или обновить логотип — и для этого вы должны заменить по несколько строк в каждом файле.
Чтобы управлять множеством страниц сайта более технологично, существуют конструкторы и CMS. В них вы редактируете не HTML-код, а содержание и дизайн в удоном визуальном интерфейсе (для простоты назовём это «через админку»). Конечный HTML-код генерируют сами программы.
Чем ещё хороши CMS и конструкторы
Помимо представления контента в удобочитаемом виде, удобства редактирования этого контента, CMS и конструкторы предлагают и другую функциональность сайтов. Например, в отдельный модули могут быть вынесены:
- лента новостей;
- менеджер файлов;
- регистрация/авторизация пользователей;
- рассылки пользователям через с сайта;
- корзина/интернет-магазин;
- оптимизация кода и др.
Примеры констукторов сайтов и CMS
Примеры популярных CMS:
- WordPress — бесплатный движок, популярен во всём мире, закрывает широкий спектр задач, от лендингов до порталов и интернет-магазинов;
- Drupal — бесплатный движок, популярен во всём мире, не такой распространённый, как WordPress, обеспечить поддежку будет сложнее/дороже;
- Bitrix — платная CMS, очень популярна в СНГ, подходит для любых сайтов, но мы рекомендуем использовать только на более крупных проектах — интернет-магазинах, например;
- MODX — бесплатная CMS, популярна в мире, подходит для любых сайтов, хорошо расширяема.
Примеры конструкторов сайтов:
- Tilda — the best, на наш взгляд: красиво, функционально, удобно, да ещё и динамично развивается;
- Wix — вроде как, очень популярный сервис, но наш опыт взаимодействия ни к чему хорошему не привёл, не рекомендуем начинать с него;
- МегаГрупп — отечественный констуктор сайтов, экономичное решение, отлично подходит для быстрого постого старта небольших сайтов.
В чём разница между CMS и конструктором
Если честно, эти два типа прогамм в своём развитии стремятся навстречу друг другу — CMS становятся всё больше похожи на онлайн-конструкторы сайтов, а конструторы постепенно наращивают функционал «движков».
Хотя конструктор, по сути, тоже является двигателем сайта, исторически принято называть «движком» именно CMS (систему управления контентом, что близко по смыслу).
Но всё-таки есть принципиальная разница:
- CMS (Content Management System, система упавления контентом) — это программа, которую вы размещаете на своём сервере (хостинге) и которую можете настраивать, расширять и изменять до бесконечности;
- конструктор — это SaaS (облачный сервис), то есть программа, которая работает на сервере её разработчика, а значит, для вас является «чёрным ящиком»: данные на входе, данные на выходе, но как оно работает — неизвестно, и повлиять невозможно.
Чем конструторы сайтов лучше CMS
Конструкторы проще в работе. Вот примерный алоритм работы с типичным конструктором сайтов:
- регистрация;
- пополнение баланса;
- выбор начального шаблона;
- настройка дизайна отдельных блоков;
- наполнение страниц (блоков) контентом;
- привязка домена к вашему сайту.
Далее, как правило, с вашего аккаунта списываются регулярные платежи за публикацию сайта, и всё отлично работает. Надо что-то заменить — вы просто заходите в свой личный кабинет, «тыкаете мышкой» в нужном месте, исправляете нужный элемент и нажимаете кнопку «Сохранить».
А если вдруг у вас не получится, то всегда можно обратиться в техническую поддержку сервиса. За счёт унификации всех процессов, практически любая проблема пользователя быстро разбирается и пополняет общедоступную базу знаний.
Итого: быстрый старт, простая эксплуатация, удобное (самостоятельное) ведение сайта, квалифицированная техподдержка.
Чем CMS лучше конструкторов сайтов
Рассмотрим алгоритм разработки сайта на движке:
- поиск подрядчика;
- составление ТЗ;
- согласование результата, правки;
- выбор и регистрация хостинга и домена;
- установка сайта на хостинге;
Сайт на CMS требует больше времени и трудозатрат при разработке. Это компенсируется дальнейшей простой и быстрой поддержкой за счёт представления всех изменяемых значений в виде отдельных полей.
Таким образом, экономится время на определении внешнего вида и расположения каждого элемента — работа по наполнению сайта осуществляется по единому «лекалу».
Дополнительный плюс от такой формализации работы с контентом — уменьшается количество ошибок вёрстки, которые чаще возникают в конструкторе). Это положительно влияет на SEO.
И, если уж говорить про SEO, у сайта на CMS больше шансов на высокие позиции в поиске, поскольку код страниц в нём чище. В купе с динамичным обновлением контента это даёт существенное преимущество перед сайтами на конструкторах.
Также у всех ведущих движков есть возможность расширять функциональность за счёт установки дополнительных модулей CMS. В констукторах вы ограничены теми возможностями, которые предоставил вам сервис, добавить что-то индивидуально вы не сможете.
И последнее — вы можете выбирать любой хостинг и настраивать его гибко под свои нужды. В случае с конструктором вы или держите сайт на стороне сервиса (тогда вы можете им управлять через личный кабинет), или скачиваете весь сайт для копиования на сторонний хостинг в виде отдельных HTML-файлов (и тогда «карета превращается в тыкву», потому что дальнейшее управление сайтов становится затруднительным).
Что выбрать для создания сайта: движок или конструктор?
Ответ зависит от того, какой сайт вы планиуете создать. Мы приведём некоторые общие советы, хотя рекомендуем рассматривать каждый случай индивидуально.
- Лендинг — лучше на конструкторе (Tilda подходит оптимально).
- Небольшой сайт (до 50 однотипных страниц без дальнейшего расширения) — равнозначно, или движок, или конструктор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных задач бизнеса: что важнее — скорость запуска сайта, красота дизайна, управляемость сайтом и т.п.
Хороший вариант — сначала запустить быстрый небольшой сайт на конструкторе («МегаПлан» или «Tilda»), потестировать его, доработать, наполнить. А уже спустя время заказать разработку новой версии сайта на CMS с учётом собранной обратной связи. - Небольшой интернет-магазин — если ассортимент неширокий и более-менее статичный, то можно начать с конструктора. Это хороший способ протестиовать нишу — удачно подойдёт для небольших бутиков и поставщиков моно-продукта.
- Крупный сайт или интернет-магазин — лучше на CMS.
Повторим, это условная разбивка на категории, а по факту границы между задачами и решениями зачастую размыты. Так что, если есть сомнения, обратитесь к нам за консультацией — мы поможем определиться! Это бесплатно.
Это бесплатный двухмерный игровой движок без кода
Если вы хотите создать двухмерную игру, это хороший выбор: это бесплатный двухмерный игровой движок без кода. Экспорт в Steam, Android и другие форматы.
С момента выхода игры Pong в 1970-х геймеры и разработчики мечтали о реалистичной трехмерной графике. И мы живем в эпоху, которая позволяет нам иметь лучшую 3D-графику, чем когда-либо прежде. Но это не означало конца 2D-игр. Наоборот: новое понимание границ и стиля 2D привело к возрождению разработки 2D-игр. Вот почему создатели игр ищут хороший игровой 2D-движок, который можно использовать для простого, быстрого создания игр для нескольких платформ. И GDevelop именно такой.
Бесплатный двухмерный игровой движок без кода
Всякий раз, когда вы хотите что-то сделать, вы надеетесь, что есть инструмент, который позволит вам сделать это самым быстрым и простым способом. Что-то, что делает это доступным для всех, чтобы сделать это. Это философия GDevelop.
GDevelop — бесплатный движок для 2D-игр без кода с открытым исходным кодом. Он прост в использовании, есть множество руководств, которым вы можете следовать, и даже есть шаблоны игр, с которых можно начать.
На самом деле существует более 170 игровых шаблонов и примеров, которые можно использовать как в личных, так и в коммерческих целях.
«Без кода»? Вы имеете в виду, что мне не нужно кодировать?
Точно. Отсутствие кода буквально означает, что вам не нужно писать ни строчки кода, чтобы создать игру. GDevelop использует систему событий, основанную на простой логике программирования. С левой стороны у вас есть условия («если»), а с правой стороны у вас есть действия («тогда»).
Посмотрите, как легко добавить систему повреждений с помощью событий.
Используя эту систему, а также множество готовых поведений и расширений, вы можете создавать целые игры, даже не написав ни строчки кода. И игры могут быть как простыми, так и сложными, как вам хочется.
Фактически, в 2022 году только во время наших собственных игровых джемов с помощью этого 2D-движка было создано более 500 игр всех видов. Вот видео, демонстрирующее некоторые из лучших игр, созданных во время джемов:
Как видите, вы можете сделать что угодно, от простого платформера до чего-то сложного, например, стратегии в реальном времени. Все в GDevelop. Все без написания ни строчки кода.
Можно делать такие игры как Stardew Valley , Age of Empires , Super Mario Bros. , Terraria и многое другое!
Что мне делать с моей игрой?
Некоторые люди создают игры только для себя, и это нормально. GDevelop позволяет вам сделать это легко и быстро. Но если вы хотите поделиться своей игрой со всем миром, GDevelop тоже поможет вам.
Вы можете использовать облачную систему сборки в один клик для экспорта своей игры на Android, Linux, Mac, Windows (включая Steam), itch.io, Newgrounds, Poki, CrazyGames и другие.
Вы также можете использовать gd.games, собственный игровой магазин GDevelop. Это даст вам более детальный доступ к пользовательской статистике, спискам лидеров и множеству других функций.
Готовы попробовать этот бесплатный двухмерный игровой движок без кода? Если это так, просто нажмите кнопку ниже и начните творить! Вступайте в сообщество 0069 Если вы играете в игры в любом качестве, скорее всего, вы участвовали в обсуждении того, в какой игре лучше или хуже графика и игровой процесс. Многое зависит от того, с чем работают разработчики игровых движков. К счастью для независимых разработчиков, у них есть широкий выбор бесплатных движков. СВЯЗАННЫЕ: Лучшие движки для видеоигр В некотором смысле, выбор движка для создания похож на художника, пытающегося выбрать, на каком носителе создавать свои произведения искусства (как и должно быть). Вы должны выбирать между 2D и 3D, а также между различными типами игрового процесса и смотреть, совместим ли этот выбор с выбранным вами движком. Это важное решение, и, возможно, вы сможете определить, какой из них вы хотите использовать, просмотрев бесплатные движки ниже. Несмотря на репутацию, которую Cry Engine заработал благодаря сложности навигации по интерфейсу и плохой документации, ситуация значительно улучшилась, когда Cry Engine 5 был удален и исправлена проблема навигации по пользовательскому интерфейсу. Если вы знакомы с C++ и Lua, значит, вы говорите на языке Cry Engine. Хотя флагманская серия Crysis давно ушла в прошлое, но не забыта, движок остается сильным в отрасли. Такие игры, как Prey и Kingdom Come: Deliverance, использующие этот прекрасный движок, доказывают, что он по-прежнему способен создавать прекрасные миры в умелых руках. Ранее известный как Amazon Lumberyard, Open 3D Engine — это бесплатный 3D-движок, использующий для записи C++, Lua и Python, что делает его довольно универсальным, если вы знакомы с одним или несколькими языками. Open 3D Engine берет свое начало от Lumberyard, но также интегрировал некоторые инструменты Cry Engine для отличной графики. Прибавьте к этому интеграцию подергивания движка, и вы получите довольно приличный движок. Однако из-за крутой кривой обучения посмотрите на другой движок, если вы менее опытны, но все же хотите запачкать руки. Если вы предпочитаете инди, двухмерные пиксельные вибрации, GameMaker Studio может быть тем движком, который вам нужен. В этом движке есть возможность использовать механику перетаскивания для тех, кто все еще изучает код, но не может дождаться, пока они свободно овладеют им. Есть некоторые 3D-элементы, которые вы можете добавить в свою игру, но это сложно и требует большего знания кода. СВЯЗАННЫЕ: Лучшие инди-игры, созданные на движке Unreal Engine Будьте осторожны, если будете искать этот движок: его продолжение, GameMaker2, единовременно запрашивается за 100 долларов. При этом бесплатная версия GameMaker Studio сильно ограничена, и если вы хотите опубликовать свою игру за пределами игрового магазина Opera, вам придется выложить для этого немного денег. Ищете что-то более стратегическое? Spring Engine может быть просто двигателем для создания магии. С упором на стратегию в реальном времени этот движок позволяет создавать взрывные сражения с тысячами юнитов на поле в вашем распоряжении. Он использует Lua для написания сценариев, сравнительно простую в освоении программу. Обратной стороной работы исключительно с Lua для сценариев является отсутствие стандартной библиотеки, а это означает, что вам придется писать каждую строку кода вручную, оставляя много места для человеческой ошибки. Наличие стандартной библиотеки с готовыми кодами значительно упростило бы задачу. Тем не менее, количество настроек, которые вы можете сделать с помощью предоставленных систем, более чем стоит цены входа. Gadot быстро завоевывает популярность среди разработчиков инди-игр благодаря своему понятному интерфейсу, который позволяет разработчикам-любителям без труда освоиться и поэкспериментировать с новыми инструментами, имеющимися в вашем распоряжении. Godot имеет открытый исходный код и использует собственный язык кодирования под названием GDScript. Не позволяйте этому сбить вас с толку, потому что GDScript действительно похож на Python. СВЯЗАННЫЕ: Инди-игры, созданные с помощью Unity Несмотря на то, что Godot не так мощен, как его более известные аналоги, у него есть то преимущество, что он полностью бесплатен. Вам не нужно беспокоиться о лицензионных сборах или роялти, которые необходимо заплатить, пытаясь подготовить свой проект к запуску. Хотя вышеупомянутые бесплатны, вы в конечном итоге столкнетесь с комиссией в будущем. Годо более выгоден (так сказать). Unreal Engine является культовым, и не зря. Он распространяется не только на игры, но и на кино и телевидение, что делает движок многопрофильным прорывом. Один взгляд на последнюю техническую демонстрацию пятой версии, и вы увидите, что она самая сильная в плане графики. Все это, и бесплатно ? Также доступны чертежи. Great Free Game Engines
7 Cry Engine
6 Open 3D Engine
5 GameMaker Studio
4 Spring Engine
3 Gadot
2 Unreal