Из чего делают дорожные знаки?
ООО»СКЗМК» является динамичной, развивающейся компанией, которая изготовляет дорожные знаки, соответствующие мировым стандартам, для повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и федерального значения.
Компания регулярно проводит мониторинг рынка, что ведет, в свою очередь, к увеличению качества продукции необходимого для максимального обеспечения безопасности Дорожного Движения. Используя высокотехнологичное-оборудование, производства Германии и Италии, ООО» СКЗМК» имеет огромный потенциал и производственные мощности.
Сами корпуса дорожных знаков изготавливаются из оцинкованного стального листа толщиной 8мм, не подверженного коррозии, и в обязательном порядке иметь защитное покрытие. В роли защиты знака служит светоотражающая ПВХ пленка. Она позволяет сделать изображение на знаке видимым в любое время суток и при любых погодных условиях. Все корпуса имеют двойной загиб (отбортовку). Прочность увеличены за счет удлиненных и раздвинутых по высоте корпуса установочных швеллеров, крепления которых исключают возникновения очагов коррозии (точечная контактная сварка). Знаки индивидуального проектирования изготавливаются на каркасе из алюминиевого профиля, они увеличивают прочность и уменьшают металлоемкость. Изготовление масок дорожных знаков производится из высококачественных светоотражающим материалах, американской компании 3 М. Все знаки изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52290.
Нашей продукцией оснащены такие объекты как:
- Автомобильная дорога «Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды» 201-210 –км (Ставропольский край) дорожное ограждение протяженностью 6 км;
- Автомобильная дорога «М-4 Дон» 414464 –км (Липецкая область) дорожное ограждение протяженностью 10 км;
- Автомобильная дорога Федерального значения М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы республики Беларусь 33-45 км, установлены рамы металлические РМГ в количестве 13 шт.; знаки индивидуального проектирования в количестве 27 шт. (440 погонных метров), дорожные знаки в количестве 177 шт., барьерное ограждение протяженностью 4 км.;
- Дорожные знаки установлены на дорогах Республики Адыгея 620 шт;
- Северо Кавказский завод металлоконструкций постоянно осуществляет поставку продукции на оснащение трассы «М4 Дон» «Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск».
Наша деятельность ориентирована на достижение надежного и качественного результата. Главным для компании было и остается забота о безопасности людей.
skzmk.ru
Как делают дорожные знаки — cvarnou — ЖЖ
В нашем городе несколько предприятий занимается изготовлением дорожных знаков, но в данном посте я раскажу о цехе «Крайдорпредприятия» в котором сохранилось посути уникальное производство. Уникальность его в том что технология изготовления знаков практически не изменилась со времен СССР. Короче отправимся назад в прошлое…
Изготовление любого знака, стандартного или индивидуального проектирования, начинается с заявки. «Крайдорпредприятие», в прошлом (до 2002) КГУ «Хабаровскавтодор» занимается дорогами федерального, регионального и межмуниципального значения. т.е. знаки которые идут на внутренние нужды устанавливаются по всему Хабаровскому краю за пределами городов. Но знаки идут и в свободную продажу…
Так, тут конечно не СССР, прогресс добрался и сюда… но не отчаивайтесь, СССР еще будет=) Раньше изображение на знаки вырезали из световозващающей пленки по трафаретам вручную, сейчас все делает техника.
Макеты для знаков делают в векторном графическом редакторе CorelDRAW. Для стандартных знаков всегда есть готовые макеты, а знаки индивидуального проектирования надо рисовать с нуля…
Это графопостроитель, он же пло́ттер. Он режет пленку согласно заданному рисунку, притом режет не только насквозь, но и только саму пленку без подложки. Все зависит от вашего требования…
В качестве рабочего инструмента у плоттера используется иголка, специальная естественно…
Отвлечемся от информационных технологий и спустимся в АД цех металлоизделий. Тут из оцинкованного стального листа 0.7 мм делают заготовки дорожных знаков. Раньше знаки делали из «черного железа», т.е. обычная холоднокатанная сталь 0.8 — 1.0 мм, потом ее красили, но в следствии низкой коррозионной стойкости решено было использывать оцинковку… По трафарету мастер обводит контуры будущих заготовок…
На гильотинных ножницах из листа получаются будушие полуфабрикаты заготовок. Кстати эта «старушка» выпущена 60-х…
На этой приспособе рубятся углы под загиб
Загибаем… Кстати сейчас в большинстве случаев используется двойной загиб…
Круглые знаки обрезают и загибают на этом станке, он тоже уже «дедушка»…
Вот практически весь ассортимент стандартных знаков…
Но знак же надо как то крепить? Вот она особеность крайдоровских знаков — приварные ручки (так в Хабаровском крае не делает никто!) Сначала вырубленным заготовкам придаем нужную форму…
Сверлим… Кстати станок покойного хабаровского станкостроительного…
Привариваем гайки…
Привариваем ручку к знаку. Раньше это делали при помощи контактной сварки, сейчас процесс осуществляется полуавтоматической сваркой в среде СО2 (MAG)
Постольку поскольку ручки изготовляются из «черного» металла то их необходимо красить…
Вот теперь на изготовленную основу знака наклеивают световозвращающие пленки уже вырезанные в виде необходимого рисунка плоттером…
От куда у цеха постоянные заказы, ведь вроде установил один раз знак и все? Эт в городе один раз установил и можно не парится, а за городом знак со стойкой ценный строительный материал который с удовольствием разбирают дачники, сельчане и причие любители халявы. Ведь знак это не только ценная заготовка для лопаты, совка и крышки на бочки, но и еще отличная стойка для забора (3 метра 76 трубы нахаляву, а?). Вот едет машина, устанавливает знаки, а за поворотом уже другая машина… выдергивает знаки=) И это я не шучу…
Знаки бывают разные=)
cvarnou.livejournal.com
Технология изготовления дорожных знаков | Дорожный бложик
Проезжая по городским улицам, вы не могли не заметить, как за последние несколько лет
Технический прогресс не стоит на мести, он дошел и до дорожных знаков. Благодаря ему, знаки дорожного движения стали более заметными, не только в дневное время, но и лучше видны ночью.
Если вспомнить историю дорожного регулирования, то самые первые дорожные знаки были очень простыми в своей конструкции. Границы дороги обозначали бревнышком, вкопанным в землю или сваленной грудой камней.
Например, в древнем Риме вдоль дороги через определенные, за ранее отмеченные, участки дороги, устанавливали каменные колонны, которые указывали расстояние до Рима.
В наше время, тоже, подобным способом обозначают расстояние на трассах, ведущих в соседние города. После того, как прошли столетия, вместо каменных столбов, из-за сложной технологии их изготовления, появились деревянные дорожные указатели. Они показывали несколько направлений одновременно, тем самым увеличивая свою информативность.
Международная система дорожных знаков, которой пользуются во всем мире, с небольшими ее изменениями для каждого государства, была принята в 1908 году на первом международном дорожном конгрессе. В результате дорожный знак эволюционировал и принял вид, который мы привыкли видеть на дорогах.
Процесс изготовления дорожных знаков частично компьютеризирован, как и многое производство в нашем современном высоко технологичном мире.
Технология производства дорожных знаков начинается с создания шаблона знака на компьютере в специализированной программе. В ней определяется вид знака и его размеры по ГОСТу.
По закону, процесс соответствия знаков установленному ГОСТу, должен строго контролироваться , но на деле это далеко не так. После создания шаблона на компьютере, программа преобразует, эти данные в машинный код и загружает в управляемый роботизированный плоттер, вырезающий границы знака и символику на листе самоклеящейся пленки. Подобной той, из которой мы видим рекламу на витринах многих магазинов о скидках и не только.
Когда резка трафарета для дорожного знака закончена, рабочий цеха удаляет не нужные обрезки и на пленке. В итоге остается только требуемый рисунок.
Затем трафарет тщательно проверяют на наличие дефектов, ведь от этого будет завесить качество нанесенного рисунка на все знаки в производимой партии. Проконтролировав качество макета, подготавливают рамку из полиэстеровой ткани необходимой для процесса производства знака. Ее покрывают тонким слоем светочувствительной краски. Когда краска высыхает, на нее наклеивают шаблон дорожного знака вырезанного ранее. Затем помещают в вакуумную рамку и откачивают воздух, для того, что бы удалить складки на материале и пузырьки воздуха образующиеся на поверхности.
Когда процесс откачки воздуха завершен, ткань облучают светом из специального проектора с мощностью светового потока до 6 тысяч ватт. Поток света служит в качестве реагента и заставляет краску вытравить шаблон. Затем остатки краски удаляют, промывая ткань шаблона знака специальным составом. В этом время рабочие следующих цехов начинают подготавливать алюминиевые пластины. Разрезая их на куски установленного размера. В последствие, на эти куски нанесут рисунок дорожного знака. Это делается при помощи небольшой промышленной гильотины. Закругляя у будущих знаков углы и проделывая отверстия в местах для крепления болтов.
После этого, делают очистку листов в резервуарах со специальным химическим раствором, позволяющим удалить остатки смазки, грязи и других частиц, что бы краска, нанесенная на знак, легла ровно и не потрескалась.
Последний этап подготовки перед печатью рисунка, помещение листов в растворе для повышения свойства алюминия быть стойким к погодным условиям выдерживая морозы и жару.
Затем пластину из алюминия покрывают защитной пленкой содержащей мельчайшие частички стекла, благодаря этому знак будет хорошо видно в свете фар за счет того, что стекло будет отражать их свет. После этого будущий дорожный знак окончательно придают нужную форму, например четырехугольник для знака главной дороги, восьмиугольник для знака СТОП, треугольник для знака осторожно дети.
Теперь можно переходить непосредственно к нанесению рисунка. Для этого используют технологию шелкотрафаретной печати. Не смотря на название технологии печати, в качестве материала используют не шелк, а полиэстер он значительно дешевле. Станок для производства дорожных знаков наносит краску на алюминиевую пластину через экран с макетом изготовленным ранее. Краска проникает сквозь отверстия в ткани, тем самым образуя красочный фон на поверхности дорожного знака. После нанесения краски на знак он попадает в сушильную камеру, где сушится в течение пяти минут при температуре не больше 66 градусов. Для изготовления табличек с названиями улиц алюминиевую пластину покрывают светоотражающей пленкой в качестве фона, а затем руками наносят название улицы, методом трафаретной печати. Или, наклеивая самоклеящиеся буквы, но этот метод не является столь долговечным как шелкотрафаретная печать.
Для производства многоцветных знаков применяют только метод трафаретной печати. Нанося краску одну за другой, по очереди после высыхания предыдущего слоя, препятствуя тем самым смешиванию цветов. Затем многоцветный знак сушат в сушильной камере, где он подвергается термической обработке при температуре в 176 градусов по Цельсию. Наносимая краска по своему составу достаточно прозрачна и не влияет на светоотражающую пленку, нанесенную на знак слоем ниже. Поэтому весь знак обладает светоотражающей способностью, а не только буквы. Что позволяет делать дорожный знак
Все это делается, что бы водитель был вовремя проинформирован о правилах, действующих на данном участке дороги и ради его безопасности.
signsign.ru
Как изготавливаются современные дорожные знаки? — Автопортал Tvoe-avto.com
Водители и не только регулярно видят на дорогах различные дорожные знаки. Большая часть из них предназначена именно для водителей, но есть и те, которые несут информацию для пешеходов.
Водители и не только регулярно видят на дорогах различные дорожные знаки. Большая часть из них предназначена именно для водителей, но есть и те, которые несут информацию для пешеходов. На них могут быть указаны названия населенных пунктов, водоемов и т. д. Большинство людей даже не задумывается о том, как они там появляются, как изготавливаются, а ведь это очень интересный процесс, включающий в себя несколько этапов.
Кто изготавливает дорожные знаки?
В советские времена этим занимались государственные предприятия. В настоящее время дорожные знаки изготавливают преимущественно частные предприятия. Например, предлагает изготовление дорожных знаков Екатеринбург, Москва и многие другие города в лице предприятий, находящихся на их территории. Эти компании изготавливают дорожные знаки, как на свободную продажу, так и под заказ, например, если администрация какого-то населенного пункта или компания, занимающаяся строительством дорог, закажет у них партию необходимой им продукции.
Из чего изготавливают дорожные знаки?
Для изготовления самого знака, его основы сегодня используют оцинкованную сталь. Раньше использовалась обычная сталь, но данный материал уступает оцинкованной стали целым рядом свойств. Для рисунка используются специальные, современные, световозвращающие пленки. Они прекрасно переносят климатические, механические нагрузки, оптимальны для использования не только в дневное, но и в ночное время. Наибольшей популярностью в наше время пользуются пленки на основе флуорисцентных кристаллов. Для того, чтобы закрепить знак на столбе, нужна ручка. Ее изготавливают из обычной стали и покрывают ее в защитных целях краской, чтобы минимизировать процент коррозии и замедлить этот процесс.
Как изготавливают дорожные знаки?
Сначала вырезается нужная форма знака. Дорожные знаки могут быть в форме:
- круга
- треугольника
- квадрата
- ромба и т. д.
С помощью плоттера пленку режут и получают необходимую форму, рисунок, который впоследствии будет приклеен на заготовку из оцинкованной стали. Края самих заготовок будущих знаков загибаются в обратную сторону с помощью специального оборудования. Также с обратной стороны к ним крепят ручки с помощью которых они будут установлены на столбы. Крепятся ручки в основном с помощью горячей сварки. Затем с лицевой стороны на них клеят пленку с нужным рисунком или надписью. Дорожный знак готов!
tvoe-avto.com
Из чего делают дорожные знаки?
Производство дорожных знаков и материалов для нанесения дорожной разметки идет в ногу со временем, в отрасли периодически внедряются новые технологии и оборудование. Требования к безопасности дорожного движения постоянно повышаются, автомобильный поток растет. Это диктует свои требования к инфраструктуре автомагистралей и городских улиц.
О производстве дорожных знаков
В настоящее время существует достаточное количество фирм готовых выполнить заказ на производство дорожных знаков и стандартного образца, и индивидуального проектирования. Современные дороги — это еще информационные щиты и указатели, всевозможные таблички и схемы. Такая продукция зачастую изготавливается по той же технологии, что и дорожные знаки.
Основными материалами для производства дорожных знаков является оцинкованная сталь и световозвращающие материалы. Световозвращающие пленки помогают сделать указатели видимыми в любое время суток и своевременно донести до участников движения необходимую информацию указательного, запрещающего или предписывающего характера. Срок службы знаков во многом зависит от качества светоотражающей пленки, которая был использована при их изготовлении.
Качественная пленка должна быть многослойной, демонстрировать хорошую адгезию и световозвращение, а также надежно защищать лицевую поверхность указателя. Для этого материал должен хорошо клеиться к металлической и пластиковой поверхностям и обладать прочным защитным слоем. Этот слой убережет знак от дождя, солнечных лучей и грязи.
Сегодня изготовители предлагают производство дорожных знаков на флуорисцентной пленке. Эта световозвращающая пленка алмазного типа работает на близкие расстояния. Ее свойства дают возможность обеспечить знакам и указателям высокий уровень яркости и днем (флуоресценция), и ночью (световозвращение).
Создание световозвращающей поверхности может происходить за счет использования пленки LG Lite (Reflective sheet) фирмы LG Chem или других материалов с подобными свойствами. Детали и сборочные единицы подобных объектов инфраструктуры производятся из антикоррозийных материалов с защитным покрытием.
Если знаки имеют светящиеся элементы, то для их создания используют светодиоды желтого и красного цветов (от 4000 кд/м2). К каждому дорожному знакому производитель должен прилагать паспорт, техническое описание и инструкцию по эксплуатации.
Активный знак
Активные знаки используют для ограждения мест проведения ремонтных и строительных работ на дорогах. Их также устанавливают на машины и механизмы, которые участвуют в е обслуживании автомобильных трасс и городских улиц. Активный знак «Объезд препятствия справа» или «Объезд препятствия слева» оснащается стрелкой из светоизлучающих диодов.
Технология СИД дает возможность увеличить срок службы изделия в 50 раз по сравнению с продукцией на основе ламп накаливания. При этом потребление электроэнергии уменьшается в 10-15 раз. Такие знаки могут использоваться на дорогах при температуре окружающей среды в -40° С — +60° С и не требуют эксплуатационных затрат. Для питания подойдут источник постоянного тока (12 В) или сеть (220 В). Стрелка имеет яркость примерно 3000 кд и может работать в импульсном или постоянном режиме.
autokolo.com
1.1 | Железнодорожный переезд со шлагбаумом | Подробнее | |
Описание знакаЧерный забор в треугольнике с красной рамкой или окантовкой. Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС; и) самовольно открывать шлагбаум. |
|||
1.2 | Железнодорожный переезд без шлагбаума | Подробнее | |
Описание знакаЧерный паровоз в треугольнике с красной рамкой или окантовкой. Предупреждает о приближении к ж/д переезду без шлагбаума. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед красным светофором; |
|||
1.3.1 | Однопутная железная дорога | Подробнее | |
Описание знакаБелый крест с красной окантовкой Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Устанавливается только при наличии одного пути. |
|||
1.3.2 | Многопутная железная дорога | Подробнее | |
Описание знакаБелый крест с красной окантовкой Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Устанавливается при наличии двух и более путей (3, 4, 5 и т. д.). При отсутствии шлагбаумов на железнодорожном переезде знаки 1.3.1 и 1.3.2 определяют размер переезда. |
|||
1.4 | Приближение к железнодорожному переезду | Подробнее | |
Описание знакаКрасные полоски на белом фоне Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются вне н. п. на расстоянии 150-300 метров, при этом расстояние между знаками пропорциональное. Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги. а знаки 1.4.4-1.4.6 — с левой. |
|||
1.5 | Пересечение с трамвайной линией | Подробнее | |
Описание знакаТрамвай в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м. до пересечения с трамвайной линией, вне н. п. — за 150-300 м, может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». 1.При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество. 2. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество, кроме случаев выезда из депо. 3. При «разводке» транспортных средств на пересечениях отсутствует понятие «под прикрытием трамваев». |
|||
1.6 | Пересечение равнозначных дорог | Подробнее | |
Описание знакаЧерный крест в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». На таких перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен всех видов транспорта всеми транспортными средствами. |
|||
1.7 | Пересечение с круговым движением | Подробнее | |
Описание знакаЧерные стрелки по кругу в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». При подъезде к такому пересечению рекомендуется снизить скорость до безопасных пределов и руководствоваться правилами проезда перекрестков. |
|||
1.8 | Светофорное регулирование | Подробнее | |
Описание знакаСветофор белом треугольнике с красной окантовкой Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак предупреждает о приближении к перекрестку, пешеходному переходу или участку дороги, движение на котором регулируется светофором. Желтый фон на знаке 1.8, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.9 | Разводной мост | Подробнее | |
Описание знакаОткрытый мост белом треугольнике с красной окантовкой Разводной мост или паромная переправа. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1«Расстояние до объекта». Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. |
|||
1.10 | Выезд на набережную | Подробнее | |
Описание знакаМашина падает в воду в белом треугольнике с красной окантовкой Выезд на набережную или берег. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. |
|||
1.11.1 | Опасный поворот (правый) | Подробнее | |
Описание знакаКривая черная линия направо в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком. |
|||
1.11.2 | Опасный поворот (левый) | Подробнее | |
Описание знакаКривая черная линия налево в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком. |
|||
1.12.1 | Опасные повороты (с первым поворотом направо) | Подробнее | |
Описание знакаИзогнутая черная линия в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги с опасными поворотами. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака направо. |
|||
1.12.2 | Опасные повороты (с первым поворотом налево) | Подробнее | |
Описание знакаИзогнутая черная линия в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги с опасными поворотами. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака налево. |
|||
1.13 | Крутой спуск | Подробнее | |
Описание знакаПроценты под наклоном в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак 1.13 может устанавливаться без таб.8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом. Уступить дорогу, при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель ТС, движущегося на спуск. |
|||
1.14 | Крутой подъем | Подробнее | |
Описание знакаПроценты под наклоном в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак 1.14 может устанавливаться без таб.8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель ТС, движущегося на спуск. |
|||
1.15 | Скользкая дорога | Подробнее | |
Описание знакаМашина виляет в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». В целях предотвращения заноса на участках, обозначенных знаком, необходимо двигаться с пониженной скоростью, без резких ускорений и торможений, плавно вращая рулевое колесо, так как коэффициент сцепления шин с покрытием в силу обстоятельств очень мал. Желтый фон на знаках 1.15 установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.16 | Неровная дорога | Подробнее | |
Описание знакаКочки в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Во избежание потери управления и устойчивости двигаться на таких участках следует с пониженной скоростью. Желтый фон на знаке 1.16 установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.17 | Искусственная неровность | Подробнее | |
Описание знакаКочка в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Такая искусственная неровность водителями называется «лежачий полицейский». |
|||
1.18 | Выброс гравия | Подробнее | |
Описание знакаКамни из под колес в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Следует по возможности увеличить интервал и дистанцию между автомобилями, снизить скорость. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.19 | Опасная обочина | Подробнее | |
Описание знакаКамни из под колес в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Категорического запрета для съезда на обочину нет. Но если возникла необходимость, то сделайте это крайне осторожно, а на большегрузных автомобилях лучше этого не делать. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.20.1 | Сужение дороги | Подробнее | |
Описание знакаИзогнутые линии в белом треугольнике с красной окантовкой Сужение дорог осуществляется с обеих сторон Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.20.2 | Сужение дороги | Подробнее | |
Описание знакаПрямая и изогнутые черные линии в белом треугольнике с красной окантовкой Сужение дороги осуществляется справа Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.20.3 | Сужение дороги | Подробнее | |
Описание знакаПрямая и изогнутые черные линии в белом треугольнике с красной окантовкой Сужение дороги осуществляется слева Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на |
duin.ru
Дорожные знаки — это… Что такое Дорожные знаки?
представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения. В 1927 в СССР впервые были стандартизированы и введены шесть Д. з. В 1933 их количество увеличилось до 22, в 1953 — до 39, в 1960 — до 55. В 1964 возможности информации об условиях движения были значительно расширены и число различных знаков и табличек к ним составило 78. В СССР принята система, при которой на Д. з. наносятся условные изображения (символы), воспринимаемые быстрее, чем надписи, особенно если последние выполнены на незнакомом для участника движения языке. Графика и технические характеристики Д. з., утверждённые ГОСТом 10807—71, разработаны в соответствии с требованиями Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968, Вена), а также европейского Соглашения (1971, Женева), дополняющего эту конвенцию. Государственным стандартом, включающим 126 различных знаков и табличек к ним (с разновидностями), установлены 4 группы Д. з.: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные, а также дополнительные средства информации. Основные отличительные особенности знаков, определяющие их принадлежность к той или иной группе, — их форма, цвет фона и окаймления.
Предупреждающие знаки (общий признак предупреждения — треугольник жёлтого цвета с красным окаймлением) сообщают водителю о характере предстоящей опасности и необходимости принять меры, соответствующие обстановке, но не вводят (кроме знака 1.6) каких-либо дополнительных ограничений при проезде обозначенных мест. Запрещающие знаки (общий признак запрещения — жёлтый круг с красным окаймлением, кроме знаков 2.1, 2.15, 2.22, 2.23, 2.25, имеющих отклонения по цвету поля и форме) вводят определённые ограничения в движении. Предписывающие знаки (общий признак предписания — голубой круг) разрешают движение только в определённых направлениях с определённой скоростью. Указательные знаки (общий признак указания — прямоугольник) оповещают об особенностях дорожной обстановки, напоминают об обязанностях выполнять соответствующие обстановке требования правил дорожного движения или информируют о расположении на пути следования обозначенных объектов. В дополнение к знакам 4.5, 4.6, 4.14—4.17 с надписями на русском языке в республиках СССР при необходимости могут устанавливаться знаки с надписями на национальных языках, а на туристских маршрутах знаки с надписями, выполненными латинскими буквами, передающими произношение названий на соответствующем национальном языке. Допускается применение предупреждающих, запрещающих, а также указательных знаков 4.5а и 4.5б с белым фоном. Однако на протяжении одной дороги (в городе, крупном населённом пункте в целом) должны устанавливаться знаки с одинаковым фоном. Дополнительные средства информации, выполненные в форме табличек, используются при необходимости уточнить, ограничить или усилить действие Д. з. Цвет табличек соответствует фону предупреждающего или запрещающего знака, с которым они применены.
Все знаки должны быть освещены или покрыты светоотражающими материалами, обеспечивающими их распознавание в тёмное время суток на расстоянии не менее 100 м. Знаки устанавливаются изображением только навстречу движению. В случае, если условия движения таковы, что знаки, расположенные справа по ходу движения, могут быть не замечены водителями, они должны быть повторены над проезжей частью, на разделительной полосе или на левой стороне дороги (улицы). Установка знаков и уход за ними, обеспечивающие их соответствие требованиям стандарта, производятся организациями, в ведении которых находятся улицы или дороги.
ГОСТ 10807—71 введён с 1 июля 1972. Однако по экономическим соображениям в отношении отдельных знаков предусмотрено поэтапное внедрение: знаки 2.22; 2.23; 2.25а, б, в; 4.5а; таблички 5.1 — с 1 июля 1973; знаки 1.5б, в; 1.6 с табличкой 5.2а или 5.2в; 1.11а, б; 1.17б, в; 2.15; 4.6; 4.8; 4.9а, б; 4.13 и 4.24 — с января 1975.
Лит.: ГОСТ 10807—71. Знаки и указатели дорожные; ГОСТ 8442—65. Знаки путевые и сигнальные железных дорог.
И. Г. Маландин, Б. Г. Чернышёв.
Предписывающие знаки.
Указательные знаки.
Указательные знаки.
Указательные знаки.
Запрещающие знаки.
Запрещающие знаки.
Предупреждающие знаки.
Предупреждающие знаки.
dic.academic.ru