Для истории в вк: Идеи для историй вк/Инстаграм | Фото цитаты, История, Цитаты юристов

Tiger Tales: Type 102 – забытый VK.45.01(P)

Автор: CaptianNemo

Все помнят Porsche VK.45.01(P) Type 101 и его неудачу в получении контракта на производство у Henschel VK.45.01( З) с10. Но был еще один Porsche VK.45.01(P) в ранней концепции и проекте танка Tiger I. Один из них действительно дошел до стадии прототипа — Type 102.

В самом начале разработки тяжелых и сверхтяжелых танков, конкурируя с организацией Henschel, компания Porsche высказывала сомнения относительно пригодности и надежность механической трансмиссии. Помня об этом, компания Porsche начала искать альтернативу. Беспокойство по поводу механических приводов в то время было небезосновательным, так как это было серьезной проблемой для любого будущего конструктора. Словно чтобы успокоить компанию «Порше», Char 2C(1920), B1 (1935 г.) и B1-Bis (1937 г.) также включали газоэлектрическую конструкцию с механической конструкцией, в то время ограниченную примерно 25-30 тоннами. Так компания Porsche выпускала свои газоэлектрические танки Type 100 (VK.

30.01(P) «Леопард») и Type 101.

Но, не будучи полностью уверенным в газоэлектрической конструкции, компания Porsche обратилась к альтернативной конструкции, которую многие ранее пробовали и потерпели неудачу из-за технических ограничений того времени, — гидравлической трансмиссии. На самом деле это было проверено на танке серии Mark II, оснащенном гидравлической трансмиссией, разработанной Williams-Janney еще в 1919 году.16, когда британцы устроили открытое соревнование по поиску лучшего способа передачи мощности от двигателей к гусеницам в рамках подготовки к серийному производству танка Mark IV.

Конструкция Williams-Janney имела обычный двигатель мощностью 105 л.с., который приводил в действие пару гидравлических насосов через редуктор четыре к одному. Они были соединены трубами с парой гидравлических двигателей в рамах гусениц, которые были связаны с ведущими звездочками с помощью конических шестерен. Скорость плавно изменялась примерно до 4 миль в час и достигалась за счет изменения угла наклона лопастей в насосах.

Управление осуществлялось за счет изменения хода двух насосов относительно друг друга.

Самым большим недостатком конструкции было то, что радиаторы использовались для охлаждения гидравлической жидкости — они делали температуру внутри танка чрезвычайно высокой и подвергали опасности огонь противника. Кроме того, конструкция Mark IV потребовала бы серьезной переделки, чтобы разместить радиаторы охлаждения и обеспечить им броневую защиту, поскольку их можно было легко повредить. Гидравлическую схему в итоге отложили и рассмотрели как альтернативный вариант будущего проекта, но из этого ничего не вышло.

Производство:

Контракты на компоненты, башни и 8,8-см орудия для VK.45.01(P) были заключены в июле 1941 года. Первый двигатель Type 101/1 вышел из строя на испытательном стенде в декабре 1941 года из-за вспенивания масла в картере и потери смазки двигателем.

Тип 102 появился на встрече в Штутгарте 23 марта 1942 года, когда Порше сообщил Круппу, что половина корпусов VK. 45.01(P) должна быть приспособлена для установки гидравлических трансмиссий. В тот же день герр Кремер (Ministerium für Bewaffnung und Munition) сообщил Krupp, что в будущем менее половины производственного цикла VK.45.01(P) должно быть выполнено с гидравлическим приводом и более половины с электрическим приводом. К 19 марта42, Krupp отгрузил 14 корпусов Type 101 и 14 корпусов Type 102 с планами отгрузить еще по 2 каждого к концу месяца. 4 апреля компания Nibelungenwerk предложила, чтобы все 50 корпусов Type 101 были построены к концу июня, и только несколько корпусов Type 102 завершались каждый месяц до конца июня, после чего производство сосредоточится на корпусах Type 102, которые должны быть завершены в Июль и август 1942 г.

Это количество было сокращено до 10 корпусов 8 мая 1942 г. самим Порше, когда он сообщил Круппу, что заказ корпусов Type 101 был увеличен до 9.0, а заказ на Type 102 упал до 10, хотя к этому времени Krupp уже изготовил около 15 корпусов Type 102. 13 мая 1942 года Nibelungenwerk сообщил, что они переоборудовали 7 корпусов Type 102 на своем заводе в конфигурацию с электроприводом Type 101, один корпус Type 102 остался непеределанным и что они возвращают Krupp еще 7 корпусов Type 102 для переоборудования. Записи показывают, что 7 корпусов Type 102, отправленных из Nibelungenwerk 13 мая в Krupp для переделки, вернулись в Nibelungenwerk в период с 4 июня по 7 июля.

К 30 мая все становится интереснее: Крупп отправляет длинное письмо Ва Дж. Рю (WuG 6) VIII с копиями, отправленными в Porsche, Nibelungenwerk, Speer и Panzerausschuss, в котором выражается сложность доставки VK.45.01 (P). ) корпусов из-за многочисленных изменений, запрошенных Porsche.

Наименьшая из жалоб заключалась в том, что производственный цех никогда не был приспособлен для производства исключительно корпусов Тип 101 и что невозможно было полностью перевести производство на один тип корпуса за столь короткое время. Krupp жаловался, что вместо первоначального разделения 50/50 Nibelungenwerk изменил планы на 9.0 Type 101 и 10 Type 102 (8 мая) с текущим (к 30 мая, но дата неизвестна) текущим спросом Nibelungenwerk на производство 44 Type 101 и 2 Type 102 к концу мая 1942 г. с одним дополнительным Type 102 в обоих июля. и август. Все остальные корпуса, предназначенные в настоящее время для производства, и корпуса Type 102 должны были быть преобразованы в Type 101 путем удаления внутренней арматуры и внесения изменений снаружи.

В конце письма Крупп заявил, что с учетом поставок и рабочей силы можно поставить в лучшем случае 33 корпуса Type 101, из них 16 в июне, 16 в августе и 9в сентябре, а также последние 3 корпуса Type 102, поскольку последние 7 корпусов Type 102 уже были доставлены. Krupp также заявил, что это будет возможно только в том случае, если в конструкцию не будут внесены изменения, более новые, чем 20 апреля, чтобы корпуса, запланированные на июнь, могли быть изготовлены вовремя. Любые изменения, полученные до конца мая, будут включены в августовские поставки, а изменения, внесенные к концу июня, будут включены в сентябрьские поставки.

23 июля 1942 года компания Nibelungenwerk представила Krupp еще один производственный план VK.45.01(P), в соответствии с которым планировалось произвести 30 корпусов Type 101, 10 корпусов Type 102 и 60 корпусов Type 103, но из этого плана ничего не вышло.

Наконец, 19 июля42 было принято решение о том, что 10 Type 102, которые все еще планировалось произвести, должны были быть модифицированы для обеспечения возможности погружения и преодоления брода. Производство было полностью остановлено в августе 1942 года из-за конструктивных изменений подвески и двигателей, а затем отложено до сентября из-за отсутствия новой конструкции подвески и деталей двигателя. Первоначальный план Type 102 состоял в том, чтобы построить 10 Type 102 к концу мая 1942 года… Но окончательный корпус Type 102 не покидал завод до сентября. Общий объем производства с апреля по 19 октября42 завершенных (башня, двигатель и т. д.) Tiger(P) (всех типов) составляли 10 из запланированных 76.

Технические:

101/1, 115 мм на 145 мм, V-10, 15,06 л, двигатели с воздушным охлаждением. Гидравлическая трансмиссия Voith была соединена с двигателями Type 101/1, и каждый двигатель приводил в движение свой собственный гидравлический привод к коллекторному валу, который затем соединялся с комбинированной коробкой передач переднего/заднего хода и рулевого управления, которая также имела аварийную пониженную передачу.

Управление (рулевое управление) было гидропневматическим, фактические клапаны управлялись водителем через рычаги, которые были пневматическими, с прикрепленными цилиндрами обмена воздух/масло. Хотя передний/задний ход, аварийная пониженная передача, аварийное управление гидравлической трансмиссией и стояночный тормоз контролировались механическими тягами и рычагами. Гидравлическая трансмиссия обычно работала полностью автоматически. Максимальная скорость была такой же, как у Type 101 — 35 км/ч.

В итоге был выпущен только один Type 102, как сообщила компания Porsche 17 февраля 1919 г.43, что Tiger P1 с гидравлическим приводом был завершен в Nibelungenwerk, и известно, что Voith произвела только одну гидравлическую трансмиссию/коробку передач. Что касается того, что случилось с другими корпусами Type 102, которые производились в разное время, я подозреваю, что в конце концов все они были переделаны в корпуса Type 101. Причины задержек с изготовлением и установкой коробки передач неизвестны, поскольку никто не подумал спросить об этом после войны, когда Порше и Фойт брали интервью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *