CTR – что это такое? Формула, расчет, для чего он нужен
2019-06-16
513Автор статьи: Елена Симакина
CTR (click-through rate, по-русски си-ти-ар) – метрика кликабельности. Запуская рекламную кампанию, каждый рекламодатель рассчитывает добиться впечатляющих результатов. Что будет считаться таким результатом, зависит от характера кампании: покупка товара, репост в социальные сети или подписка на участие в тренинге. Но в любом случае заказчик надеется на высокую конверсию. Любая конверсия начинается с клика. Именно CTR или кликабельность на языке интернет-рекламы закладывает основу успеха кампании. Добиваться повышения показателя можно, нужно, но с учетом важных правил.
Что это такое
CTR отражает, сколько раз пользователи нажали на объявление, и перешли на посадочную страницу, сайт.
Показатель является одним из важнейших в рамках любой рекламной кампании.
Для чего он нужен
На что мы надеемся, запуская рекламную кампанию в интернете? В редких случаях рекламодатель рассчитывает показать товар, добиться узнаваемости, например, если речь идет о новом неизвестном бренде.
Незамысловатая демонстрация товара – непопулярная цель заказчиков. Гораздо более весома и ожидаема конверсия. Рекламодатель надеется, что ответом на объявление станет покупка товара, заявка на обратный звонок, подписка на новости, акции. Именно конверсия, в конечном итоге, определяет успешность бизнеса. Высокая конверсия знаменует потребность в вашем продукте, его признание пользователями.
CTR тесно связан с CR (Conversion rate) – коэффициентом конверсии. Это совершенно разные показатели, но в одном случае они могут соединиться в одно целое. Речь идет о случаях, когда конверсия рассчитывается не покупкой, а именно количеством нажатий на баннер, объявление.
Во всех прочих ситуациях метрика выступает одной из разновидностей CR. Человек кликает по баннеру и переходит на сайт – отличный си-ти-ар. Уже на сайте человек совершает действие – отличный коэффициент конверсии.
Высокий CTR + высокий CR = успех рекламной кампании. Однако огромный показатель не всегда означает грандиозность и полезность кампании. Об этом мы поговорим немного позже.
Формула расчета
Кликабельность представляет собой отношение количества кликов к количеству показов, выраженное в процентах.
CTR = число кликов за определенный период / число показов за тот же период * 100%
Например, все рекламные объявления получили 265 876 просмотров. Кликнули по ним 823 раза. Тогда 823 / 265 876 * 100% ~ 0,31%.
Показатель всей рекламной кампании примерно составил 0,31%. Аналогично можно рассчитать си-ти-ар для каждого отдельного объявления. Любая система автоматически определяет показатель, нужно просто посмотреть статистику.
Высокий CTR в разных видах рекламы
Не получится вывести один процентный показатель и ориентироваться на него, поскольку си-ти-ар будет различным в зависимости от вида рекламы, уровня конкуренции, области, ЦА, множества факторов.
Поэтому можно привести примерные цифры.
- В РСЯ неплохим будет CTR от 0,2% до 1%.
- В Яндекс.Директ при рекламе с высоким уровнем конкуренции хороший показатель 0,4 – 2%.
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ с запросами «купить», «в Вашем городе» должна приводить к показателю в 1 – 2%. По запросам вроде «отзывы» хорошим будет показатель в 2%.
Как увеличить CTR
Чем выше си-ти-ар, тем больше потенциальных клиентов и меньше средняя стоимость за 1 клик. Увеличение си-ти-ар целесообразно и необходимо.
Несколько советов, как добиться высокого показателя кликабельности.
- Релевантность. Это слово должно постоянно звучать в голове при создании рекламного объявления. Объявление релевантно, когда заголовок в точности воспроизводит запрос пользователей. Например, «пластиковые окна купить недорого в Москве», «пластиковые окна от производителя», «пластиковые окна акции для пенсионеров». Прекрасно, если в заголовке будет фигурировать слово «скидка», «акция», «подарок». Текст объявления, в свою очередь, должен строго соответствовать заголовку. Сайт должен быть аналогичен заголовку и тексту. По заголовку «пластиковые окна немецкий профиль» человек должен попасть на страницу именно с немецкими окнами. На всем пути, который человек проходит от клика до целевого действия, его должна сопровождать релевантность.
- Следите за конкурентами. Чтобы кликали именно по Вашему баннеру, он должен разительно отличаться от сотен прочих. Больше всего привлекает низкая цена, УТП, различные бонусы.
- Красочность объявления. Пусть оно будет ярким, приятным для глаз, интерактивным, то есть картинка начнет двигаться при наведении курсора. Главное, знать меру, поскольку огромный размер баннера может не привлечь, а отпугнуть, музыкальное сопровождение, зачастую, раздражает.
- Используйте сленг, если это оправдано. Заголовок «Как повысить мощность ПК» не цепляет, а «Как прокачать свое железо» или «Апгрейд железа» с большей вероятностью привлечет целевую аудиторию в лице геймеров-подростков. Собственно, это задача таргетологов – грамотно подобрать слова при составлении объявления.
Важные советы
В погоне за высоким CTR нужно учитывать несколько моментов:
- Всегда хочется составить объявление, максимально соответствующее целевым запросам. Поэтому, часто встречаются заголовки со словами «купить», «заказать». Но дело в том, что не всегда люди готовы моментально приобрести товар. Большинство хочет сначала изучить рынок, почитать отзывы, узнать преимущества, недостатки. Поэтому не пренебрегайте объявлениями, отвечающими на запрос «отзывы», «какой лучше» и т.д. Такая стратегия может оказаться гораздо более выигрышной.
- Финансовая сторона вопроса не первостепенна. «Вложить огромные деньги в рекламную кампанию и на выходе получить огромную конверсию» работает не всегда. Вы можете сколько угодно вкладывать деньги в продвижение объявлений про пластиковые окна. Это не гарантирует высокой конверсии, поскольку рынок наполнен ими, физически не возникнет такого спроса. Помните: провести хорошую рекламную кампанию возможно в рамках любого бюджета. Не планируйте кампанию, исходя из бюджета. Планируйте, исходя из потребностей пользователей. Учтенная релевантность приведет к отличному количеству кликов, и, следовательно, понижению средней цены за клик.
- На первых порах, когда кампания только запустилась, статистики нет, цена за клик предельно высока, чтобы перепрыгнуть конкурентов. Но в дальнейшем Вы можете проанализировать, какое объявление дает наибольшую конверсию. Следовательно, на таких объявлениях нужно сделать упор, они должны быть расположены как можно выше. Нет смысла переплачивать за спецразмещение баннеров, конверсия которых близится к нулю. Они могут располагаться в динамических показах, и привлекать пользователей.
Вывод
Высокий CTR – первый шаг на пути к достойной конверсии. Чем чаще нажимают на Ваше объявление, тем в большей степени оно отвечает запросам пользователей, больше вероятность целевого действия. Именно от людских желаний нужно отталкиваться в первую очередь. Конечно, переход на сайт не означает, что конверсируемое действие будет совершено. Позаботьтесь, чтобы человека ждала вкусная начинка после клика.
Повысить кликабельность несложно, и речь не идет об огромных денежных вложениях. Если тщательно проработать запросы пользователей, грамотно и привлекательно составить объявление, преподнести человеку искомую вещь / товар / услугу – си-ти-ар, несомненно, порадует. Любой рекламной кампании должен предшествовать глубокий анализ и планирование. Но будьте готовы на ходу что-то менять, отправлять в топку баннеры, не оправдавшие ожидания, биться с конкурентами за топ-место самых конверсируемых объявлений.
Оцените статью:
[Всего голосов: 6 Средний: 4.3/5] (голосов: 6, среднее 4.3 из 5) Автор статьи Елена СимакинаЮрист
dvayarda.ru
что это, формула расчета и использование в маркетинге
Click-through rate (CTR) — это показатель кликабельности, равный отношению количества кликов к количеству показов.
Формула расчета CTR
Для того, чтобы подсчитать ЦТР потребуется использовать следующую формулу:
Пример расчета:
Запустили рекламную кампанию с объявлением №1, которое получило 1000 показов и 100 кликов, и объявлением №2, получившим 10000 показов и 500 кликов. В этом случае:
CTR первого объявления=100/1000*100=10%
CTR второго объявления=500/10000*100=5%
CTR рекламной кампании=(100+500)/(10000+1000)*100=5,4%
Использование CTR в маркетинге
Кликабельность объявлений напрямую влияет на цену клика в поисковых объявлениях Google Ads и Яндекс.Директ. Так, например, можно определить качество объявления:
- Чем выше CTR, тем ниже цена клика;
- В Рекламной сети Яндекса CTR имеет меньше веса, так как на качество трафика больше влияние оказывает площадка, где показывалось объявление;
- По показателю ЦТР можно тестировать баннеры и креативы при рекламе в социальных сетях, например, ВКонтакте, Instagram или Facebook.
Как улучшить показатель CTR
Повысить показатель кликабельности можно следующими способами:
- Проработать текст объявления, так чтобы он привлекал внимание;
- Проверить соответствие ключевому слову текста;
- Использовать лучший креатив (картинку), можно определить при помощи тестирования;
- Использовать минус слова (если речь идет о рекламе в поиске).
- Применение максимального количества расширений (например в Google Ads и Яндекс.Директе;
- Сегментировать аудиторию и исключить показ объявлений мало заинтересованным пользователям (например, настроить ремаркетинг в Google Ads или Яндекс.Директ)
Как посчитать CTR
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
После этого потребуется воспользоваться показатель «CTR».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи стандартной метрики «CTR».
В Roistat
В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках и его потребуется добавить к отчету:
seopulses.ru
как считается показатель CTR – формула расчета
CTR (Click Through Rate) в рекламе — это коэффициент кликабельности рекламных объявлений и сниппетов в поисковой выдаче. Измеряется он в процентах и показывает соотношение числа показов к числу кликов. То есть какой процент пользователей, увидевших ссылку на страницу, кликнул по ней.
С помощью данного показателя рекламодатели могут оценить эффективность каждого отдельного рекламного баннера, а веб-мастеры — эффективность каждого сниппета.
Формула для расчета
Для вычисления показателя CTR необходимо знать следующие данные:
Получить эти данные можно с помощью счетчиков систем веб-аналитики (например, «Яндекс.Метрика» или Google Analytics). В сервисах «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console также можно найти статистику, но только по естественной выдаче.
CTR в рекламе считается по следующей формуле:
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100 %
Например, если рекламное объявление было показано 200 раз, но при этом кликов было совершено 20, то после несложных расчетов мы получим коэффициент — 10 %. Это и есть кликабельность.
На что влияет CTR
Слишком низкий показатель кликабельности имеет негативное влияние как в контексте, так и в СЕО. И речь идет не только о падении посещаемости, но и о падении позиций в органической выдаче, а в контекстной рекламе — о росте стоимости клика. Дело в том, что поисковые системы заинтересованы в том, чтобы показывать своим пользователям качественные и релевантные ресурсы. Низкий CTR сниппета свидетельствует о том, что людям он не интересен, собственно, как и сам сайт. Следовательно, его нужно показывать ниже. По тому же принципу в сервисах («Яндекс.Директ», Google AdWords) растет стоимость размещения контекстной рекламы.
К счастью, у этой медали есть и обратная сторона. Если кликабельность высокая, поисковые системы всячески помогают сайту, стараясь показывать его как можно выше, чаще и дешевле.
Что влияет на CTR
От чего зависит показатель CTR в поисковой выдаче.
-
Релевантность запросу. Если содержимое сниппета/объявления соответствует запросу пользователя, вероятность клика по нему намного выше.
-
Позиция в выдаче. Если сайт попал на первые строчки, его кликабельность будет намного больше, чем если бы он попал на 5–10-ю строчку или вообще не вошел в топ-10.
-
Текст объявления/сниппета (предложение). Качество содержания, уникальность предложения и способы подачи информации влияют на восприятие человека. Чем лучше текст привлекает внимание и мотивирует пользователя кликнуть, тем выше вероятность перехода по ссылке.
Для повышения CTR необходимо работать над каждым из вышеописанных пунктов. Все они взаимосвязаны между собой и дают хороший результат лишь в комплексе.
То есть, например, работы над одним лишь качеством предложения будет недостаточно. Если сайт не попадает в топ или не будет соответствовать запросу, кликов по такой ссылке не будет. В контекстной рекламе основную роль играют только 1-й и 3-й пункты, так как позицию рекламодатель выбирает сам.
www.russianpromo.ru
что это такое и как рассчитать CTR сайта
CTR сайта (от англ. click rate, click-through rate) – коэффициент кликабельности баннеров или иных рекламных объявлений. Его можно рассчитать как соотношение количества кликов к числу показов (в процентах). CTR может использоваться для разных гиперссылок, если считается количество их показов и кликов. Очень часто этот показатель помогает определить эффективность рекламной кампании в «Яндекс.Директе» или Google AdWords. Есть CTR поисковой выдачи, показывающий, насколько кликабелен сниппет в системах Google, «Яндекс» и др. Этот коэффициент можно рассчитать для органической выдачи – ресурсов, выдающихся поисковиками при ранжировании.
От чего зависит CTR поисковой выдачи
Кликабельность сниппета зависит от ряда факторов, например следующих:
- позиции в поисковой выдаче. Чем выше расположен ресурс, тем больше шансов, что пользователь нажмет на гиперссылку;
- качества сниппета. Важно, чтобы сниппет был понятным и грамотным, коротко и ясно рассказывающим о том, что находится на странице;
- релевантности сниппета запросу. CTR выдачи напрямую зависит от релевантности запросу.
Также иногда оказывает влияние особенность спроса, зависящая от сезонности, региона. CTR позволяет спрогнозировать число естественных переходов при конкретных позициях ресурса в выдаче.
От чего зависит CTR контекстного объявления
Рекламная кампания в «Яндекс.Директе» или Google AdWords заключается в показе баннеров и рекламных объявлений в поисковой выдаче по соответствующему введенному пользователем запросу. Реже баннеры и объявления размещаются на тематических сайтах и в специальных сервисах. Если пользователь нажал на объявление или баннер, считается, что он совершил переход на продвигаемую страницу. CTR – число, полученное при делении количества переходов на число показов баннера (объявления) и умноженное на 100 %. Измеряется данный показатель в процентах.
Как CTR показывает эффективность рекламной кампании
CTR можно назвать показателем эффективности рекламной кампании или определенного рекламного объявления. Чем он выше для конкретного баннера или объявления (средний CTR в Рунете – от 0,1 до 10 %, а продвижение ресурса в поисковых системах при этом очень успешно), тем эффективнее рекламируется товар или услуга с помощью этого объявления или баннера.
Так как любая рекламная кампания направлена на совершение посетителем ресурса конверсионного действия (телефонного звонка, заказа услуги, покупки товара через каталог и пр.), неверно говорить, что CTR – прямой показатель эффективности рекламы. Пользователь может переходить по ссылке любое количество раз, но при этом не выполнять ожидаемых от него действий.
При проведении имиджевой, брендовой рекламной кампании этот показатель предоставляет еще меньше информации об эффективности, так как она проводится с целью повышения узнаваемости бренда, формирования требуемого ассоциативного ряда и имиджа. В этой ситуации очень важно, какое количество пользователей зацепила реклама, а не сколько человек пришли на ресурс. Узнать показатель для сайта можно в «Яндекс.Вебмастере» в разделе «Статистика запросов».
www.seonews.ru
Что такое «CTR» и на что он влияет?
С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории. Переводится аббревиатура с английского, как click-through rate – коэффициент кликабельности. CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.
Как рассчитать?
Формула CTR достаточно проста и универсальна:
Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%
Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:
- Контекстное объявление показывалось 300 раз в сутки и за этот период по нему кликнули 15 раз. Считаем = 15/300*100% = 5%.
- За день сайт просмотрели 600 человек, из них 20 кликнули на баннер. CTR = 20/600*100% = 3,3%.
Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.
На что влияет CTR?
Этот показатель применим к оценке эффективности всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем эффективнее генерируется релевантный трафик на целевую страницу. Какие факторы влияют на CTR:
- Качество привлекаемого трафика. Важна не столько сама кликабельность, а точная подстройка рекламного блока под запросы целевой аудитории. Когда пользователь видит в интернете конкретное интересующее его предложение, то в 8 из 10 случаев он кликнет по нему и перейдет на сайт. Превратится он в покупателя зависит от конверсионных возможностей целевой страницы, работы маркетологов, колл-центра.
- Видимость объявления, оформление баннера, размеры. Когда ведется подсчет CTR рекламных блоков на сайте или контекста в поиске, то появляется возможность для тестирования. Цель – увеличить кликабельность рекламы. Например, сменив дизайн баннера, можно легко повысить click-through rate в несколько раз. В поисковой выдаче стараются максимально расширить размер объявления, чтобы выделить его среди других.
- Строгое соблюдение тематики запроса. Например, на сайт по ремонту автомобилей незачем вставлять рекламу косметических салонов. Возможно 1-2% посетителей этого ресурса женщины, но основной контингент страницы – мужчины, которых мало интересует предложения салонов красоты. Поэтому кликабельность баннеров подобной тематики будет низкая.
Что такое CTR в контекстной рекламе?
Контекстные объявления в поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы. Это достигается благодаря тому, что системы Яндекс.Директ и Гугл Адвордс предоставляют платную возможность рекламодателями транслировать свои предложения и привлекать целевой трафик.
CTR в контексте – один из главных показателей подсчета эффективности рекламы. Средний показатель в Директе и Адвордс находится на уровне 8-10%. Всё, что выше 10% уже можно считать хорошей кликабельностью. При значениях ниже 5% рекомендуется поработать над объявлениями, подобрать более точные запросы, выбрать оптимальную стратегию показов и сменить блок размещения.
Количество и стоимость показов объявления в системах контекстной рекламы определяются по аукциону, в котором важную роль играет как раз показатель CTR. Если он высокий, то и предложение рекламодателя показывают чаще, а стоимость клика постепенно снижается.
CTR сайта в поисковой, естественной выдаче
Коэффициент кликабельности ресурса в органической выдаче зависит от нескольких факторов:
- Позиция в поиске. Имеется прямая зависимость показателя CTR от места расположения сайта в выдаче. Например, ресурсы из ТОП-10 на первой страницы кликаются значительно чаще, чем сайты из второй десятки. Из них более 50% забирает ТОП 3, а остальные 40-45% распределяются между 4 и 10 местом. Конечно, цифры могут меняться в зависимости от конкурентности ниши, количества рекламных блоков и подгружаемых поисковиками сервисов.
- Релевантность сниппета запросам целевой аудитории. Описание должно четко отражать содержание сайта, иметь ключевые слова и фразы.
- Размеры блока. Видимость позиции в естественной выдаче также можно увеличивать за счет добавления новых блоков. В них можно предоставить больше информации, а также выгодно отстроится от конкурентов.
На CTR в поиске также влияет и ряд дополнительных факторов – сезонность запроса, регион продвижения и другие. Коэффициент помогает прогнозировать естественный трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче.
Как повышать CTR?
Существует несколько основных рекомендаций, как повышать кликабельность:
- Подбирайте релевантные запросы и обязательно используйте вхождения в заголовке и в тексте объявления. Опытные маркетологи советуют использовать 2-3 сложные фразы, чтобы точно подстроиться под ЦА и исключить нецелевые клики.
- Используйте призыв к действию. Он должен быть в конце каждого объявления, чтобы побуждать пользователя перейти на страницу. Сall to action (CTA) увеличивает CTR объявлений на 10-30%.
- Разделите рекламу в РСЯ и на поиске.
- Применяйте минус-слова и функцию «запрещенные площадки», чтобы максимально сузить аудиторию и работать только с целевым трафиком.
- Укажите быстрые ссылки – это предоставит больше информации и визуально расширит объявление в выдаче.
- Настройте время показа, добавьте тематические картинки в баннеры на РСЯ.
- Проводите эксперименты, подсматривайте у конкурентов, но не копируйте. Тестируйте различные идеи. Показатель CTR подскажет правильность или ошибочность изменений.
Резюме
Мы изучили, что такое CTR. Разобрались, как считать этот коэффициент, где его применять и с какой целью. Важно понимать, что показатель кликабельности – это простая и универсальная, но относительная метрика. Клики по рекламе сами по себе не являются гарантом совершения целевого действия пользователем, они показывают только эффективность конкретного объявления или баннера.
www.calltouch.ru
CTR — что это? Как рассчитать и улучшить
Каждому новичку в интернет-рекламе часто встречаются такие термины, как CTR или кликабельность объявлений, сайтов и так далее, поэтому сразу возникает вопрос, что такое CTR, зачем нужен этот показатель, как его правильно рассчитать и улучшить, о чем и разберемся в этой статье.
Что такое CTR (кликабельность) в рекламе?
CTR (сокращенно англ. click-through-rate) – это другими словами кликабельность, отношение количества переходов по рекламе к количеству ее показов. CTR – это один из основных показателей эффективности рекламной компании.
Показатель кликабельности CTR измеряется в процентах и помогает понять, на сколько правильно составлена рекламная компания и как расходуется рекламный бюджет.
Для расчета CTR рекламы (объявлений, баннеров, тизеров, контекстной рекламы Google, Яндекс Директ и др.) используется простая формула, которую подробно и с примером рассмотрим ниже, чтобы в дальнейшем Вы уверенно её использовали при необходимости и понимали, что означает это показатель.
Формула расчета CTR
Для расчета кликабельности (CTR) потребуются количество просмотров рекламы и количество кликов (переходов пользователями) по ней за определенный период времени:
CTR = (количество кликов по рекламе) / (количество показов) * 100%
Эта формула расчета CTR используется во всей интернет рекламе, поэтому можете смело брать себе ее на вооружение.
Пример расчета CTR: Для примера возьмем показатели рекламной компании по запросу «доставка роз круглосуточно». За месяц рекламный блок был показан 25 000 раз и по нему перешло 7500 пользователей. В итоге:
CTR рекламной компании = 7500 / 25000 * 100% = 30%
Как видим в данном примере показатель CTR высокий, грубо говоря, каждый третий пользователь, увидевший рекламу перешел по ней. Именно к такому показателю и стоит стремиться при прогнозировании рекламной компании.
В среднем при старте большинства рекламных компаний и при показе различной рекламе на сайте (контекстная, тизерная) у вебмастеров показатель кликабельности составляет от 0,1 до 2 процентов. Для повышения CTR стоит учитывать множество факторов, поэтому ниже разберемся, как улучшить CTR и что влияет на него.
Как повысить CTR объявлений
В зависимости от самого товара и услуги, которую Вы рекламируете, показатель CTR будет разным, на это влияет и величина целевой аудитории, и специфика товара или услуги (на сколько он востребован). Также при рассмотрении, что влияет на величину CTR, можно выделить:
- Выбор рекламной площадки, на которой будет показываться реклама. Важным фактором является, тематическая площадка (блог, форум, сайт, портал и т.д.) или нет (например, реклама «электронный кошелек Payeer» на детском форуме не будет иметь успеха).
- Выбор целевой аудитории по разным параметрам (возраст, пол, страна проживания и т.д.), а также тщательный подбор ключевых слов и фраз при составлении рекламной компании ощутимо скажутся на ее успешности.
- Качественное создание баннера или составление рекламного объявления с привлекательным внешним видом, информативным и зазывающим текстом.
- Расположение рекламных блоков на площадке (сверху, в сайдбаре, над или под контентом).
Все эти факторы следует учитывать при подготовке рекламной компании с высоким CTR (Си-Ти-Ар). Существуют и другие факторы, которые более подробно рассмотрим в дальнейшем в других статьях.
В заключение, хочется отметить, что знание, что такое CTR или что такое кликабельность будет полезна каждому при создании рекламных компаний и покупке трафика, а также при заработке на сайтах для вебмастеров. Постоянно обновляйте свои знания, читайте и изучайте инструкции и мануалы по увеличению кликабельности рекламы, смотрите видеоуроки и посещайте тематические курсы от опытных рекламщиков и вебмастеров, которые поделятся с Вами своими наработками, как улучшить CTR объявлений во всех видах рекламы. Если Вам была полезна данная статья, делимся ей в социальных сетях и оставляем свои отзывы, советы и замечания по данной теме в комментариях к статье.
Автор блога, предприниматель и инвестор. Эта статья подготовлена одним из наших опытных авторов (специалистом в своём деле) и прошла проверку редактора. Каждая статья — это тщательно изученная и проанализированная информация, дополненная реальным опытом каждого автора-эксперта. Подробнее о наших экспертах читаем тут: Редакция сайта.
www.probivnoy.com
это что такое «Яндекс. Директ»? Формула расчета и примеры :: SYL.ru
CTR — это значение кликабельности сайта (аббревиатура произошла от английской фразы click-through rate), которое служит величиной измерения эффективности рекламной кампании. Чем выше процент соотношения показов и кликов, тем лучше была настроена реклама. Как это работает?
Принципы работы контекстной рекламы
Контекстная реклама — это на данный момент одно из самых эффективных и окупаемых способов вложения средств в продвижение вашей компании или продукта в Интернете. Это реклама, которая показывается пользователю, проявившему поисковую активность в Сети определенного характера.
Например, пользователь хочет купить утюг и пишет запрос «купить утюг» в строке поисковой системы. Контекстная реклама показывается на основании данного запроса. Ненавязчиво пользователю показывают то, что ему нужно в данный момент.
Эффективность рекламной кампании определяется тем, насколько правильно она была настроена. Важно, чтобы реклама была релевантной поисковым запросам клиента. Грубо говоря, если пользователь ищет утюг, то не стоит показывать ему лыжи.
Метрики контекстной рекламы
Метрики контекстной рекламы — это цифровые показатели ее эффективности.
Для расчетов маркетологи и специалисты по SEO рассчитывают следующие величины:
- CTR — это соотношение кликов к общему количеству показов;
- СРА — это соотношение расходов на рекламу к совершенным пользователями целевым действиям, цена за действие;
- СРО — стоимость покупки, которая подсчитывается по тому же принципу, что и СРА, только целевым действием будет только оплаченное;
- ДРР — это соотношение рекламных расходов к прибыли, вызванной данной рекламной кампанией.
CTR мы рассмотрим максимально подробно, потому что этот показатель показывает, насколько верно подобрана аудитория и насколько ваш рекламный пост соответствует ожиданиям потенциального клиента, выражает его потребность. Если CTR низкий, то, как правило, за редким исключением низкими остаются и остальные показатели. Этот показатель считается в первую очередь, и по нему можно сравнивать эффективность одной и той же кампании на разных площадках.
Как рассчитать CTR
Данный показатель считается очень просто. Пусть А будет количеством кликов, а В — количеством показов. В таком случае формула расчета CTR выглядит так:
Например, реклама была показана 1000 раз. Из этой тысячи раз по ссылке кликнуло 10 человек. Показатель CTR в этом случае будет: 10/1000 x 100 % = 1 %
Если же реклама была показана ту же тысячу раз, но ссылку кликнуло 200 человек, то, соответственно, CTR будет равен 20 %, что считается высоким показателем.
Какой CTR считается высоким, а какой низким
Как это определить? Так как CTR — это показатель первоначальной эффективности рекламного объявления, важно адекватно оценить его. Это нужно, чтобы уметь скорректировать текст промопоста в случае низкой эффективности, либо продолжать в том же духе.
Какой CTR хороший?
Что нужно знать о CTR в контекстной рекламе? Это то, что среди всей интернет-рекламы средний показатель кликабельности самый высокий. Если для баннерной рекламы хорош будет и 1 %, то в «Яндекс. Директе» тот же 1 % считается низким показателем.
Показатели кликабельности ниже 5 % для контекстной рекламы — это очень плохо и неэффективно, 5-15 % — это нормальный показатель CTR для поисковой системы. Более 15 % — вы придумали нечто гениальное, продолжайте в том же духе.
Важно понимать, что для адекватной и статистически значимой картины CTR необходимо достаточно данных, то есть в нашем случае достаточного количества показов. Если у вам было 4 показа и два клика, CTR составит 50 %, но это еще ни о чем не говорит. Включаем логику и считаем CTR правильно. Чем больше показов, тем более значимой является картина.
Где посмотреть и как настроить показ CTR в «Яндекс. Директе»
В рекламной кабинете «Яндекса» есть вкладка со статистикой объявлений, которые уже начали показывать. Посмотреть можно все, что угодно, в том числе и CTR.
Для просмотра CTR нужно правильно настроить отсчет в «Мастере». Вы можете смотреть статистику объявлений по дням, месяцам, кампаниям и регионам. Каждый из этих отсчетов важен для анализа общей эффективности рекламы.
В «Мастере отсчетов» директа CTR ключевой фразы можно смотреть отдельно по спецразмещениям и динамическим показам. Для достоверной оценки CTR смотрим гарантированные показы, то есть CTR по спецразмещениям.
Показы смотрим только в «Яндексе», исключив из отсчета показы в поисковых системах партнеров.
Также сортировку по запросам можно настроить таким образом, что вы будете наглядно видеть, насколько релевантны рекламе поисковые запросы. Если вы настроите отсчеты по возрастанию или убыванию CTR, то сможете сразу видеть те, которые неэффективные.
Как повысить CTR в «Яндекс. Директе»
Повысить кликабельность вашего объявления можно, выполняя некоторые рекомендации:
- Работаем над текстом объявления. Заголовок объявления должен отражать ваше уникальное торговое предложение кратко, емко и понятно. Пользователь должен знать, зачем ему переходить по ссылке.
- По каждой узкой теме нужно создавать свое собственное объявление. Если пользователь ищет утюг, то он с большей вероятностью перейдет по ссылке «утюг», а не по ссылке «бытовая техника».
- Все выгоды вашего предложения должны быть прописаны в тексте. Пользователю показано более 10 ссылок на одной странице. Какую выгоду ему даст именно ваше предложение. Все акции, скидки и бонусы должны сразу бросаться в глаза.
- В тексте используйте те же запросы, которые пишут пользователи.
- Объявление должно быть заточено под регион. Название города или населенного пункта также выводим в текст объявления. Если пользователь ищет утюг в Перми, то с большей вероятностью он кликнет на «купить утюг в Перми», чем просто на «купить утюг».
- Исключайте ненужные запросы, используя минус-слова.
- В то же время, учитывая все вышеизложенные принципы, все же старайтесь, чтобы ваш текст был не банальным, а привлекающим внимание.
Экспериментируйте и анализируйте
Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.
Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.
То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное «Утюги со скидкой 15 %». Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.
При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:
- Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например «домашняя птица», «ручная вышивка» и другое.
- Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, «Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас».
- Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.
Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.
www.syl.ru