Что такое CTR. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы
Проще говоря, по значению CTR можно судить об эффективности рекламных онлайн-объявлений, насколько они соответствуют запросам целевой аудитории.
Коэффициент кликабельности рассчитывается как количество кликов по объявлению, разделённое на число показов:
_клики ÷ показы × 100% = CTR. _
Например, контекстное объявление показывалось 500 раз в сутки, и за этот период по нему кликнули 50 раз. Считаем: 50 : 500 × 100% = 10%.
Высокий CTR означает, что объявление нацелено на нужных людей и достаточно привлекательно, чтобы большой процент аудитории захотели кликнуть на объявление.
В свою очередь, низкий коэффициент может намекать на то, что размещаемая реклама не подходит для выбранной целевой аудитории. В таком случае придётся как-то корректировать объявление или менять подход к его составлению.
Пример употребления на «Секрете»
«Изначально мы считали, что лучше всего продвигаться онлайн: в России мы привыкли к тому, что диджитал в фудтехе — самый эффективный канал продвижения. Поэтому первым делом мы настроили таргетированную рекламу в Facebook, но нужных показателей мы не получили — CTR был крайне низким».
(Из материала об ошибках фудтехстартапа.)
Нюансы
CTR рассчитывается для контекстной рекламы на сайтах, имейл-маркетинга, в поисковых системах, push-рассылках, видеорекламе и т. д. Показатель кликабельности может применяться для любой гиперссылки, если ведётся учёт количества её показов и кликов.
Слишком низкий CTR оказывает негативное влияние на рекламную кампанию. Это приводит к падению посещаемости, потере позиций в органической выдаче и росту стоимости клика в случае с контекстной рекламой. Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы показывать своим пользователям объявления с качественными и актуальными рекомендациями.
От чего зависит CTR:
- Строгое соблюдение тематики запроса или ресурса. Например, на сайт по ремонту iPhone незачем вставлять рекламу нижнего белья.
- Позиция в поисковой выдаче. Чем выше находится сайт, тем больше вероятность, что пользователь кликнет по гиперссылке.
- Качество текста. Он должен быть написан понятно и грамотно, в лаконичной форме рассказывать о содержании страницы.
- Яркость и насыщенность цветов. Броский баннер может повысить кликабельность в несколько раз.
- Интерактивность. Баннер, который реагирует на проведение над ним курсором или предлагающий пользователю сыграть в мини-игру, значительно повышает CTR.
- Дополнительные факторы: сезонность запроса, регион продвижения и пр.
Факт
Гнаться за кликами, не учитывая дальнейшую конверсию, — не самая грамотная стратегия. Поэтому при оценке эффективности рекламной кампании CTR лучше использовать лишь как одну из условных метрик в совокупности с другими (конверсией, ценой клика, стоимостью целевого действия и т. д.). Подробнее об этих и других метриках читайте в статье о перформанс-маркетинге.
Статью проверил:
CTR в рекламе — это что + 10 способов как повысить показатель кликабельности
Для понимания того, что такое CTR сниппета, вспомним определение базового термина.
CTR (Click Through Rate) — это кликабельность, показатель соотношения числа кликов к числу показов (например, рекламного объявления или баннера), простыми словами, это процент людей, которые кликнули на объявление из всех тех, которые видели ваше объявление.
Формула расчета CTR
Формула выглядит так:
CTR = (Число кликов ÷ Число показов) х 100 % .
Если объявление было показано 50 раз, а по нему кликнули 10 раз, CTR будет равен
CTR = (10 ÷ 50) х 100 = 20 %
Переходим к поисковому сниппету.
- Его описание и составные части с точки зрения «Яндекса» описаны в соответствующем разделе «Справки».
- С точки зрения Google сниппет определен и описан в этом разделе для разработчиков.
CTR сниппета — кликабельность той или иной страницы в поисковой выдаче. Это показатель того, сколько человек кликнули по ссылке для перехода на сайт. И чем выше CTR, тем выше шансы у страницы попасть в топ выдачи.
При этом надо иметь в виду, что CTR зависит не только от специфики выдачи, но и от того, как в ней выглядит тот или иной сниппет.
Читайте также:
Сниппет сайта: что это такое, как формируется и как его изменить
Роль сниппетов в увеличении поискового трафика
- Само по себе адекватное описание сайта в выдаче приносит больше трафика в сравнении с малопонятным содержимым непродуманного сниппета.
- В «Яндексе» близость к топу неразрывно связана с влиянием поведенческих факторов, одним из которых и является кликабельность сниппета.
- Информативные сниппеты без двусмысленностей дают соответствующие переходы, потому что пользователь уже по их содержимому понимает либо ответ на свой запрос, либо то, что он его получит, как только перейдет по ссылке.
Если позаботиться об улучшении сниппетов, можно получить больше органического трафика на сайт без вложений в поисковое продвижение.
И в тоже время надо учитывать, что CTR в выдаче зависит от целого ряда факторов:
- релевантности запросу;
- текущей позиции в выдаче;
- тематики ресурса;
- времени суток;
- сезонного спроса на товар или услугу;
- половозрастных характеристик целевой аудитории;
- числа символов в поисковом запросе;
- типа устройства: десктопного или мобильного;
- количества сайтов той или иной направленности в выдаче и т. п.
Технический аудит сайта
- Наличие дублей страниц, безопасность, корректность всех технических параметров: переадресаций, robots. txt, sitemap.xml скорость загрузки и др.
- Техническая оптимизация — один из основных этапов в продвижении.
Как повысить CTR сниппета в поиске
Проработка текста в метатеге Description
Здесь, помимо очевидного требования к грамотности, необходимо учесть в метатеге:
- Тематические ключевые слова и ключ, который прямо соответствует введенному запросу. Для поисковых систем это будет сигнал, чтобы использовать в сниппете именно текст из Description, а для людей — что страница по ссылке соответствует его потребностям.
- Маркетинговые аспекты. Если в тексте сниппета будут описаны конкурентные преимущества товара или услуги, это сработает в плюс. Речь про доставку (бесплатную), скидки, акции, особенности доставки и хранения.
Введем в поисковую строку запрос “трезвые грузчики”:
В описании присутствуют основной ключ, цена и телефон
Читайте также:
Метатег Description: что это такое, как правильно заполнять
Представление сведений о компании в справочниках поисковых систем
Рассматриваем здесь «Яндекс.
Если правильно заполнить карточку организации в «Справочнике», сниппет получит в свой состав контактную информацию:
В расширенном сниппете «Швейного мира» есть не только адрес, но и карта, телефон и режим работыЧто касается карточки компании в «Google Мой Бизнес», она формируется блок при вводе брендовых запросов и появляется сниппет с картой и маршрутом проезда до организации.
Такое количество полезной информации о пиццерии способствует высокому CTR сниппета
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
- Теперь Вы можете читать последние новости из мира интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своём мобильном телефоне.
- Для этого вам необходимо подписаться на наш канал.
Учет отзывов о компании в «Яндекс.Справочнике»
Если компания была зарегистрирована в «Справочнике», в сниппет поисковой выдачи вместе со стандартной информацией попадает информация о рейтинге, сформированном на основании отзывов.
Такой сниппет может и понизить CTR, ведь низкий рейтинг отпугивает клиентов!Стоит отметить, что «звездный» рейтинг не является средним арифметическим, потому что агрегатируется самим сервисом. Критериями оценки выступают объективность и правдивость каждого отзыва, вес которого попадает в итоговую оценку.
Кроме качественных, оцениваются также количественные показатели, т. е. просто число отзывов о взаимодействии с компанией. Получается, чем чаще о компании оставляют отклики, тем выше будет рейтинг.
SERM — управляем репутацией компании
Сайт
Телефон
Применение фотографий / изображений товаров
Три с половиной года назад в «Яндексе» на десктопных устройствах появились изображения, которые стали занимать как информационную, так и коммерческую выдачу. Такой сниппет формируется, если владелец сайта заранее подготовит YML-фид с товарами для представления «Яндексу»:
Несмотря на то что смартфоны сейчас на одно лицо, картинка сразу привлекает к себе вниманиеБыстрые ссылки в сниппете
В сниппет такие ссылки появляются в двух вариациях.
- Расширенный сниппет: В быстрых ссылках мы узнаем не только про целевой товар, но и про цены, акции и т. п. Помимо быстрых ссылок редактировать которые можно в Яндекс.Вебмастере, в сниппет попали картинки, которые являются превью к статьям блога. Это ссылки на турбо-страницы.
- Стандартный сниппет: Скромнее, да. Но по-прежнему быстрые ссылки прямо указывают, куда перейти пользователям
У поисковых систем есть свои инструкции относительно быстрых ссылок.
- Из Справки «Яндекса».
- Из документации «Центра Поиска Google».
Формирование ЧПУ
Человекопонятные урлы в сниппете, где ссылка включает в себя ключевые слова, — еще один повод щелкнуть по ссылке именно того сайта, которому она принадлежит.
Все потому, что меньше сомнений, что вы откроете именно нужную страницу. Например, по запросу “бензиновые генераторы купить”:
1 — какой-то лист и PR (?!). 2 — те самые бензиновые генераторы даже в урле!
Читайте также:
URL адрес документа: что это, виды и форматы указателей, советы по созданию
Навигационная цепочка: микроразметка хлебных крошек
Корректно размеченные хлебные крошки позволяют выводить вместо URL страницы на выдаче навигационную цепочку:
Котлы отопления попали в заголовок и в «хлебные крошки»Работа с попаданием сниппета в быстрые ответы
Вы давно заметили, что лидером выдачи почти по всем информационным запросам является «Википедия».
Мало того, что она первая в списке релевантных сайтов, так еще и ее статьи оказываются в блоке быстрых ответов.Это можно использовать в продвижении своих сайтов. Пользователь получает первоначальную информацию по интересующему его вопросу прямо из выдачи и охотно переходит по ссылке, чтобы получить полные сведения.
Для попадания в блок быстрых ответов необходимо чтобы:
- информационный блок связанный с поисковым запросом должен максимально полно отвечал на вопрос пользователя;
- информация должна быть структурирована и оформлена в виде списков (нумерованных или маркированных), таблиц и графиков содержащих данные о запросе;
- документ должен иметь хорошие поведенческие факторы.
Дополнительный набор приемов для улучшения кликабельности сниппета в выдаче
Использование favicon
Простая логика подсказывает, что сайт со своей иконкой в выдаче будет лучше опознаваться пользователями и его шансы получить клик станут выше «безыконных» соседей.
Между тем, сейчас трудно найти сайт, где не используется такой значок. И на первое место встает триада критериев хорошей фавиконки: простота, яркость, узнаваемость.
Вопрос только в том, на какой сайт больше хочется кликнуть при прочих равныхХороший, яркий favicon, который будет выделяться на фоне “соседей” может дать прирост CTR в 5–10 %.
А теперь посмотрим на Google: поисковая система в десктопной выдаче как-то равнодушна к иконкам сайтов:
Все равны, как на подбор», но зато в сниппетах есть картинки :)Между тем, в мобильной выдаче фавиконки есть:
И это правильно, потому что более 60 % трафика сейчас приходится именно на мобильную выдачуВстраивание в сниппет эмодзи и символов UTF-8
Они созданы для того, чтобы привлекать внимания и нести в себе нужные посылы. Главное — использовать их по назначению, исходя из ниши сайта.
Вот как они смотрятся в «Яндексе»:
Эмодзи шарика — это лучший маркер для агентства детских праздников!И в Google:
Кольщик, наколи мне звезды!От себя скажу, что найти сниппет с эмодзи в «Гугле» — тот еще квест! И порекомендую сайт с большим количеством эмодзи на все случаи жизни — https://smile-emoji.ru/tekstovye-simvoly.
Вместо вывода: где посмотреть кликабельность по запросам
У «Яндекса» это «Яндекс.Вебмастер», у Google —Google Search Console. Благодаря этим сервисам можно получать не прогностическую, не приблизительную, а точную информацию о том, какая видимость и кликабельность у страниц на поиске.
Выдача становится все более персонализированной (для гитариста и строителя запрос “гвозди” будет абсолютно разным). Она будет различаться для одного и того же пользователя даже в течение одного дня. Из-за этого измерить CTR по конкретной позиции нереально, зато этот показатель можно узнать для средней позиции.
1. «Яндекс.Вебмастер».
Открываем сервис и переходи по пути «Поисковые запросы» → «Управление группами» и применяем фильтр «Средняя позиция».
Для запросов с низким CTR надо доработать страницы — и по части сниппетов тоже
Читайте также:
Полное руководство по обновленному «Яндекс.Вебмастеру»
2. Google Search Console
Открываем сервис и переходим в раздел «Эффективность». Отмечаем пункты «Средний CTR» и «Средняя позиция»:
По умолчанию оба этих пункта отключены и не отображаются на графикеВ итоге вы получаете картинку по запросам и их CTR:
Теперь получена картинка по кликабельности запросов и в Google
Читайте также:
Руководство по Google Search Console: обзор возможностей сервиса
Улучшить сниппеты — значить вырастить трафик без дополнительных затрат на поисковое продвижение!
На этом все, а kokoc. com уходит мониторить сниппеты клиентов ☟.
Продвижение сайта по трафику
- Приводим целевой трафик с помощью огромного семантического ядра.
- Рассчитайте стоимость продвижения с помощью онлайн-калькулятора.
Что такое рейтинг кликов (CTR)?
Что такое рейтинг кликов (CTR)?
Рейтинг кликов (CTR) — это маркетинговая метрика, которая сравнивает количество кликов людей по вашему контенту с количеством полученных показов. Это может включать скорость, с которой кто-то нажимал на объявление, переходил на ваш веб-сайт из результатов поисковой системы и многие другие приложения. В конечном счете, цель измерения вашего CTR — определить, насколько эффективно ваш контент побуждает пользователя совершить желаемое действие, то есть перейти к следующему шагу в маркетинговой воронке.
CTR рассчитывается просто как отношение количества кликов к количеству показов за определенный период времени. Например, если у вас 1000 показов и 30 кликов, CTR равен 3%. В целом, высокий CTR является хорошим показателем того, что ваша реклама или контент имеют эффективную копию и/или креатив, который находит отклик у целевой аудитории.
Хотите улучшить показатели CTR?
Узнайте, чем может помочь аналитическая платформа Singular!
Каково использование CTR?
Существует множество применений CTR в маркетинге, например, некоторые из наиболее распространенных вариантов использования включают:
В каждом из этих примеров CTR является важным показателем, помогающим понять, что работает с вашим маркетингом, а что требует улучшения. Например, если вы запускаете рекламную кампанию с различными итерациями маркетингового текста, CTR сообщит вам, какой из них оказал наибольшее влияние на желаемое действие, при условии, что все остальные креативы и таргетинг останутся прежними. Точно так же в других формах маркетинга, таких как электронная почта или SEO, CTR может помочь вам определить наиболее прибыльные строки темы, призывы к действию (CTA) и многое другое.
С точки зрения того, что такое хороший CTR, он во многом зависит от типа маркетинга, которым вы занимаетесь. Например, медийные объявления обычно имеют гораздо более низкий CTR, чем поисковые объявления. Тем не менее, как HubSpot выделяет « во всех отраслях, средний CTR для поискового объявления составляет 1,91%, а для медийного объявления — 0,35%».
Google дает полезный совет о том, как использовать CTR для улучшения вашего маркетинга:
Вы можете использовать CTR, чтобы определить, какие объявления, списки и ключевые слова эффективны для вас, а какие нуждаются в улучшении. Чем больше ваши ключевые слова, объявления и списки связаны друг с другом и с вашим бизнесом, тем больше вероятность того, что пользователь нажмет на ваше объявление или список после поиска по вашей ключевой фразе.
Хотите улучшить показатели CTR?
Узнайте, чем может помочь аналитическая платформа Singular!
Как Singular облегчает создание отчетов CTR?
CTR — важный показатель, применимый практически к каждому маркетологу. Чтобы помочь маркетологам повысить эффективность своих CTR и маркетинговых кампаний в целом, Singular предоставляет маркетинговой аналитике точную, своевременную и полезную информацию по нескольким каналам. Отслеживая и анализируя многоканальные показатели, такие как CTR, это помогает маркетологам определять свои самые прибыльные каналы с помощью данных о рентабельности инвестиций.
Singular также позволяет маркетологам визуализировать свои рекламные креативы и эффективность, включая ROI, CTR и многое другое, параллельно. Целостный и кросс-платформенный подход к маркетинговой аналитике помогает маркетологам улучшать свою работу с течением времени и повышать рентабельность маркетинговых усилий.
Связанные термины
- Аналитика приложений
Что это такое и почему CTR важно оптимизировать?
Что такое рейтинг кликов (CTR)?Показатель кликабельности (CTR) — это показатель эффективности, выраженный в процентах, который измеряет количество кликов по объявлению, результатам обычного поиска или электронной почте по сравнению с количеством просмотров (показов). Чаще всего он используется для измерения эффективности платных поисковых, медийных и электронных маркетинговых кампаний и может указывать на эффективность рекламного текста, тем и метаданных (заголовков и описаний).
Вот некоторые распространенные примеры измерения CTR:
- Кнопка призыва к действию или ссылка в электронном письме
- Органический результат на странице поисковой выдачи
- Объявление PPC на странице поисковой выдачи
- Ссылка на лендинге
- Медийная реклама Facebook
- Любой элемент на сайте, такой как кнопка, изображение, заголовок и т. д.
Чтобы определить рейтинг кликов вашей кампании, вам нужно разделить общее количество показов на общее количество кликов и умножить на 100. Например, если реклама блокнота Moleskin вызвала 100 кликов и 7000 показов, CTR 0,7%:
CTR = 7000 : 100 x 100 = 0,7%
Почему Рейтинг кликов (CTR) Важно?Проще говоря, показатель кликабельности — явный признак успеха ваших маркетинговых кампаний. Подсчитав, сколько людей на самом деле нажимают на объявление после его просмотра, можно выявить силу (или слабость) и качество вашего рекламного текста, изображений, позиционирования и ключевых слов. Повышение рейтинга кликов — один из самых быстрых способов повысить конверсию и, в конечном итоге, увеличить продажи. Чтобы выяснить, хорошо ли вы справляетесь с платной поисковой и медийной рекламой, SEO или маркетинговыми кампаниями по электронной почте, попробуйте сравнить свой CTR со средними показателями по отрасли.
Средний показатель CTR для поисковых объявлений в AdWords во всех отраслях составляет 1,91 %, а для медийных объявлений — 0,35 %. Средний CTR объявлений Facebook составляет 0,90%.
Если посмотреть на средний CTR по разным отраслям, бенчмарки различаются:
Поисковая реклама
- B2B: средний CTR 2,41%
- Электронная коммерция: средний CTR 2,69%
- Товары для дома : средний CTR 2,44%
Медийная реклама
- B2B: средний CTR 0,46%
- Электронная коммерция: средний CTR составляет 0,51%
- Товары для дома : средний CTR 0,49%
- B2B: средний CTR 2,59%
- Электронная коммерция: средний CTR составляет 2,07%
CTR обычно ассоциируется с действием, приведшим к конверсии, но его не следует путать с коэффициентом конверсии. Однако, как один из ключевых шагов в цепочке событий, ведущих к конверсиям, его необходимо оптимизировать, чтобы максимизировать число людей, которые могут конвертировать. CTR можно увеличить, улучшив эффективность отслеживаемых элементов: текста, изображений, тем, заголовков, описаний и ключевых слов.
Чтобы добиться наилучших результатов, вам необходимо рассмотреть каждый элемент в отдельности и использовать лучшие отраслевые практики для улучшения игры. Например, наполнение рекламного текста, заголовков и описаний мощными словами, такими как «эксклюзивный», «раскрытый», «скрытый» или «пожизненный», — это верный способ спровоцировать действие и побудить людей перейти на вашу целевую страницу. . Чтобы повысить CTR электронной почты, избегайте использования общих фраз, таких как «нажмите здесь», в качестве текста перехода по клику, потому что это ничего не говорит вашим подписчикам о том, что их ждет по другую сторону ссылки.
Потратьте время на изучение самых мощных методов оптимизации и узнайте больше о рекламе в Google Ads и Facebook, а также отточите SEO и электронный маркетинг, чтобы действительно усовершенствовать свою стратегию и привлечь больше целевого трафика в свой интернет-магазин.