Что такое CTR в рекламе? Формула расчета и советы по повышению кликабельности
Учебные материалы
8 апреля 2022
CTR (click-through rate) — показатель кликабельности, соотношение показов к кликам. По уровню CTR судят, насколько кликабельные элементы сайта и рекламы (кнопки, гиперссылки, баннеры, сниппеты — анонсы сайта) интересны пользователям: чем больше кликов, тем выше CTR.
CTR определяется как отношение числа пользователей, нажавших на кликабельный элемент, к общему числу пользователей, которые его увидели. Измеряется в процентах.
Содержание:
— Какие решения помогает принимать CTR
— Как считать CTR: формула и пример расчета
— Какой CTR считать хорошим
— Как сделать прогноз CTR в «Яндекс.Директе»
— Как увеличить CTR
Что такое CTR
CTR (click-through rate) — показатель кликабельности, соотношение показов к кликам. По уровню CTR судят, насколько кликабельные элементы сайта и рекламы (кнопки, гиперссылки, баннеры, сниппеты — анонсы сайта) интересны пользователям: чем больше кликов, тем выше CTR.
CTR определяется как отношение числа пользователей, нажавших на кликабельный элемент, к общему числу пользователей, которые его увидели. Измеряется в процентах.
В статье разберем, зачем и по какой формуле считать CTR, какие факторы влияют на показатель и как повысить CTR, если он ниже среднего.
Какие решения помогает принимать CTR
Понять, какие объявления нравятся целевой аудитории
Низкий CTR помогает понять, что с рекламным объявлением что-то не так, и изменить подход: внедрять баннеры, тестировать креативы, менять текст. Высокий CTR показывает, что объявление эффективно привлекает на сайт заинтересованных пользователей.
Поднять рекламное объявление в поисковой выдаче
Когда пользователь вводит в поиск запрос, запускается аукцион рекламной платформы — процедура подбора лучших объявлений и определение их позиции в выдаче. Чем выше рейтинг объявления среди конкурентов, тем выше его место в поиске.
На рейтинг рекламного объявления влияют:
— Ставка рекламного объявления — максимальная цена за клик, которую рекламодатель готов платить за переходы.
— Минимальный рейтинг объявления — резервированная цена объявления, которую устанавливает рекламная площадка. Если ставка рекламного объявления ниже, чем минимальный рейтинг, то объявление не будет показываться.
— Конкурентность аукциона.
— Условия поиска (регион, время, вид устройства).
— Качество объявления: зависит от релевантности объявления запросу пользователя, качества целевой страницы и прогнозируемого (ожидаемого) CTR.
Прогнозируемый CTR — отношение кликов к числу показов, которое, по мнению рекламной площадки, может получить объявление. Показатель рассчитывается автоматически на основе статистики показов и кликов с учетом позиции объявления, выбранных расширений и других характеристик, которые могли повлиять на видимость объявления.
Чем выше прогнозируемый CTR, тем выше показатель качества объявления и тем больше шансов, что объявление появится в верхних строчках поисковой выдачи.
Уменьшить расходы на рекламу
Чем выше CTR, тем ниже цена за клик — сумма, которую тратят рекламодатели за переходы пользователей на сайт. Google Ads и другие сервисы мотивируют рекламодателей работать над качеством объявлений, поэтому при прочих равных показателях рекламы у конкурентов более высокий CTR позволит получить более низкую стоимость перехода.
Как считать CTR: формула и пример расчета
В рекламных кабинетах, например, «Яндекс.Директе» и Google AdWords, расчет показателя кликабельности происходит автоматически, поэтому не нужно делать это вручную. Но чтобы понимать, как определяется CTR, разберем процесс на примере расчета CTR рекламного объявления.
Формула:
CTR рекламного объявления:
Как определить CTR сниппета в поиске для прогноза трафика на сайт
CTR сниппета в поиске — процентное соотношение количества кликов по сниппету к количеству его показов. По CTR в поиске прогнозируют количество трафика на сайт по поисковым запросам.
Сниппет — блок с кратким описанием страницы сайта. Поисковик показывает его в ответ на запрос пользователя.
Сниппет состоит:
- из заголовка, который формируется на основе метатега Title;
- URL-адреса сайта;
- описания, которое формируется из блока Description или из фрагмента текста, содержащего поисковый запрос пользователя;
- дополнительных блоков: рейтинга, адреса, телефона, времени работы, чата с компанией, быстрых ссылок на разделы сайта.
Сниппет в Google
Мнение
Несмотря на высокую позицию в выдаче CTR сниппета может быть низким.
Это происходит, когда:
— В ответе на запрос показывается большой блок контекстной рекламы, состоящий из трех объявлений. Если они хорошо отвечают на запрос, то пользователь не долистает до результатов бесплатной выдачи ниже — их CTR будет низким.
— Поисковые системы отвечают своими внутренними сервисами. Пользователь ищет адрес — Google предлагает карту, фильм — «Яндекс» предлагает «Кинопоиск». Собственные сервисы поисковых систем лучше отвечают на запрос и забирают большую часть пользователей на себя.
— Нерелевантный заголовок сниппета. Текст сниппета не отвечает на запрос пользователя — его пролистывают.
— Слабое содержание сниппета по сравнению с конкурентами в выдаче. Если ваши соседи используют дополнительные возможности отображения сайта в поиске (рейтинг, фавикон, структурированные данные), то их сниппеты выглядят полнее и набирают больший CTR.
Жанна Трофимова, руководитель отдела трафика и аналитики Intensa Agency
Узнать, насколько хорошо сниппет привлекает посетителей из поиска, и определить его CTR при разных поисковых запросах можно в Google Search Console и в «Яндекс.Вебмастере».
Какой CTR считать хорошим
Нельзя сказать, какой CTR считать хорошим. Нет достоверного источника, в котором был бы зафиксирован нормальный показатель CTR — данные разных агентств отличаются и формируются с учетом опыта клиентов.
Если сравнивать рекламу в поиске, рекламных сетях (РСЯ и КМС), соцсетях и баннеры, есть закономерность, которая поможет с выбором рекламной площадки:
В поиске CTR всегда выше, чем в рекламных сетях. Пользователь в поиске вводит конкретный вопрос и кликнет на объявление, если оно релевантно запросу.
Объявления в рекламных сетях размещаются на сайтах-партнерах, и пользователь не ожидает их появления. Если он читает про туры в Испанию и натыкается на рекламу бытовой техники, которая ему не нужна, то вероятно, не кликнет на рекламу.
CTR у баннера выше, чем у объявлений в рекламных сетях РСЯ и КМС, потому что яркий рекламный баннер заметнее, чем небольшой текстовый блок.
Баннер «Кинопоиска» на сайте о кино
CTR баннера ниже, чем CTR рекламы в поиске, потому что показ баннера пользователь не инициирует, а в поиске он получает ответ на конкретный запрос.
По данным Affde, среднее значение CTR в каждой соцсети разное.
Исследование Affde «Средний CTR медийной и поисковой рекламы — сборник-2021»
Рекламный блок в соцсети
Как в «Яндекс.Директе» сделать прогноз CTR ключевых фраз, чтобы предсказать количество трафика на сайт
Прогноз CTR помогает рассчитать количество трафика на сайт за предложенный бюджет. Прогноз составляется на основе данных конкурентов, которые показываются в рекламе в этот момент. Доступен в бесплатном сервисе «Яндекс.Директа» «Прогноз бюджета рекламной кампании».
Сервис «Прогноз бюджета рекламной кампании»
Сервис «Прогноз бюджета рекламной кампании»
Вместе с Жанной Трофимовой, руководителем отдела трафика и аналитики Intensa Agency, рассмотрим, как работает прогноз в «Яндекс.Директе».
В интерфейсе сервиса «Прогноз бюджета рекламной кампании»:
1. Выбрать регионы показа объявления:
Мнение
Выбирайте регионы показа объявления в зависимости от зоны продажи товаров или оказания услуг. В зависимости от результатов расчета можно оптимизировать или увеличить бюджет рекламной кампании, исключая или добавляя регионы. В этом помогут и первые полученные данные после запуска рекламной кампании в разрезе регионов.
Жанна Трофимова, руководитель отдела трафика и аналитики Intensa Agency
2. Настроить параметры расчета — период, валюту расчета, площадку (все или мобильные):
3. Вписать ключевые слова по теме объявления и нажать «Посчитать»:
4. Получить отчет. «Яндекс.Директ» предсказывает количество запросов для каждого ключевого слова, расходы и предположительный эффект от объявления. Среди прогнозируемых параметров — CTR.
Результаты отчета «Прогноз бюджета» в «Яндекс.Директе»
5. Напротив каждой фразы нажать «Уточнить»:
6. Проверить, что все словосочетания, которые вводят пользователи, соответствуют целевому запросу:
7. Если в списке словосочетаний с ключевым словом есть что-то, что не подходит под запрос, то вернуться на страницу с отчетом, нажать на кнопку «Единый набор минус-фраз» и ввести фразы, в ответ на которые объявление не будет показываться:
Мнение
Подбор минус-слов нужен, чтобы не показывать объявление в ответ на нецелевые запросы. Например, аббревиатура CDP — это не только платформа клиентских данных, но и модель цифрового пианино Casio — без минус-слов объявление платформы будет показано музыкантам.
Правильное использование минус-слов поможет увеличить CTR и не тратить рекламный бюджет зря: пользователи, которые не заинтересованы в предложении компании, не будут видеть ее рекламу в поисковой выдаче.
Жанна Трофимова, руководитель отдела трафика и аналитики Intensa Agency
Как увеличить CTR
Не существует стопроцентно эффективных способов увеличения CTR — методы, которые успешно работают в одной сфере бизнеса, могут быть бесполезны в другой. Идеи, которые перечислены ниже, — лишь рекомендации для тестов.
В контекстной и поисковой рекламе
1. Создавать отдельные кампании для поиска и рекламных сетей. Это поможет:
— Регулировать распределение рекламного бюджета. Стоимость клика в каналах отличается: в поиске выше, чем в рекламных сетях, а значит, рекламный бюджет распределяется по-разному.
— Оптимизировать объявления под разные типы пользователей. Для этого настроить объявления под потребности аудитории в каждом канале: пользователи в поиске точно знают, что ищут, а пользователи в рекламных сетях — незаинтересованные потенциальные покупатели. Чтобы отсечь нецелевую аудиторию в поиске, нужно добавить в объявления ключевые слова, минус-слова и операторы соответствия. В рекламных сетях — использовать минимум минус-слов и операторов соответствия.
— Контролировать достоверность результатов тестов в каждом канале. Разделение кампаний помогает запускать отдельные тесты на рекламу в поиске и сетях и оптимизировать каждую кампанию отдельно.
2. В тексте сделать акцент на решении проблем пользователя. Писать понятно, не используя сложных речевых оборотов, рассказать о скидках и показать, что продукт принесет пользу и решит проблемы, использовать призыв к действию. Заголовок написать коротко (не более 50–70 символов) и дополнить высокочастотным запросом (например, купить телефон) или главным ключевым словом.
В коротком заголовке (52 знака) употреблены сразу две ключевые фразы, которые пользователи могут ввести в поисковом запросе: «диваны в Москве» и «купить диван»
3. Использовать низко- и среднечастотные коммерческие запросы. Более эффективны фразы из двух-трех слов, которые нацелены на потенциальных пользователей и отражают их запрос. У низко- и среднечастотных запросов меньше конкуренции, они приводят более заинтересованную аудиторию. Например, использование фразы «кухня народов мира» может привлечь людей, которые ищут рецепты, а не хотят заказать доставку еды. Стоит конкретизировать: «Ресторан „Кухня народов мира“ заказать». Проверка популярности ключевых слов доступна в «Яндекс.Вордстате» и Google Keyword Planner.
4. Сделать сниппет (анонс сайта) больше и заметнее с помощью дополнительных элементов. По умолчанию сниппет состоит из заголовка, ссылки на сайт и описания. Сниппет станет более заметным, если дополнить его ссылками на разделы сайта, телефоном и адресом компании, рейтингом, режимом работы, фавиконом — иконкой рядом со сниппетом.
Результаты по запросу «купить женскую одежду»: сниппет Rendez-Vous выделяется — он дополнен рейтингом и диапазоном цен на товары
5. Показывать объявление в удобное для пользователей время. Если выяснить, когда целевая аудитория чаще заходит на сайт, и подстроить под нее показы, количество неэффективных показов уменьшится. Аналитика поведения аудитории на сайте доступна в «Google Аналитике» и «Яндекс Метрике».
Google Аналитика
«Яндекс Метрика»
6. Выбирать тематические площадки показа. Пользователь с большей вероятностью кликнет по рекламному объявлению, если увидит его на тематическом сайте (например, на сайте про кулинарию — рекламу духовых печей).
Чтобы успешно запустить рекламную кампанию на тематическом сайте, нужно:
— подобрать сайты, которые могут заинтересовать пользователей;
— запустить рекламу;
— отслеживать статистику и удалять из списка неэффективные сайты.
Реклама может быть привязана к контексту (например, в статье про велосипеды) или публиковаться на конкретном сайте.
Подробнее об управлении тематическими площадками в «Яндексе»
Таргетинг на места размещения в Google
В баннерной рекламе
1. Разрабатывать баннеры под целевую аудиторию. Сначала надо проанализировать пользователей: кто эти люди? чего они ожидают и какое изображение им понравится? На основе этих данных разработать изображение, которое привлечет внимание, покажет пользу товара и мотивирует на покупку. Например, в рекламе матрасов можно показать, из чего состоят пружины и как они влияют на качество сна.
2. Соблюдать правила рекламной площадки. Например, изображение не должно быть оскорбительным или слишком откровенным. Это защитит аккаунт рекламодателя от блокировки.
Требования к графическим объявлениям Google
Баннер «Додо пиццы»
3. Проработать текст. Баннеры не могут рассказать обо всех преимуществах и особенностях товара — текст ограничен парой фраз. Если в тексте сделать акцент на акции и отразить суть предложения, то пользователь заинтересуется подробностями и кликнет на баннер.
4. Добавить интерактивные элементы и видео. Динамичные ролики привлекают внимание и выделяются на фоне статичных изображений. Если дополнить рекламный баннер игрой и сделать пользователя участником событий, например, предложить выбрать один из вариантов ответа на рекламе, то он с большей вероятностью обратит внимание на баннер и заинтересуется предложением. Но это может работать не во всех нишах (нужны тесты).
5. Правильно выбрать плейсмент. CTR баннеров зависит от положения рекламы относительно центра страницы сайта: CTR выше у объявлений, которые находятся в верхней части страницы сайта, но не мешают поиску информации.
В рекламе в соцсетях
1. Создать объявление для каждого сегмента пользователей. С большей вероятностью CTR увеличится, если текст объявления написан персонально для узкого сегмента аудитории и решает его запрос.
2. В тексте сосредоточиться на решении проблемы, а не особенностях товара. Чем короче и понятнее объявление рассказывает о преимуществах товара для пользователя, тем выше CTR.
3. Писать коротко. Согласно исследованию Fast Company, вовлеченность объявлений, состоящих менее чем из 80 слов, больше на 66%.
The Proven Ideal Length Of Every Tweet, Facebook Post, And Headline Online
The Proven Ideal Length Of Every Tweet, Facebook Post, And Headline Online
4. Использовать в заголовках вопросы и цены. Вопросы в заголовках вызывают у пользователей любопытство и желание узнать ответ, а цена придает ссылке конкретики.
«Яндекс.Справка»: работа с элементами объявления
«Яндекс.Справка»: работа с элементами объявления
Что кроме выручки могут дать клиенты — контент в Instagram и помощь в производстве новой мебели. Рассказывает основатель Divan.ru
Руководитель отдела трафика и аналитики Intensa Agency
Жанна Трофимова
Head of marketing communications
Филипп Вольнов
Автор
Дарья Воронина
Редактор
Севиль Нагаева
Руководитель отдела трафика и аналитики Intensa Agency
Жанна Трофимова
что это, от чего зависит ― как рассчитать кликабельность и какой показатель CTR считать хорошим, как увеличить
Маркетинг • 29 мая 2023 • 5 мин чтения
Если кампания уже идёт, бюджет тает, а трафика почти нет, исправить ситуацию поможет анализ CTR. Расскажем, как кликабельность влияет на эффективность рекламы и как её повысить.
- Что такое CTR
- Что показывает CTR
- Формула расчёта CTR
- Примеры расчёта
- Что влияет на кликабельность
- Какой CTR считать хорошим
- Как повысить CTR
- Советы экспертов
Что такое CTR
Интернет-маркетолог запускает рекламу на нескольких площадках с разными настройками. Чтобы узнать, какие кампании и объявления больше привлекают аудиторию, он анализирует показатель CTR (от англ. click-through rate ― коэффициент кликабельности).
CTR — это процентное соотношение тех, кто увидел рекламу, к тем, кто кликнул на объявление. Чем выше процент, тем интереснее реклама пользователям.
Можно подсчитать кликабельность любой рекламы со ссылкой: баннера на сайте, письма с акцией или поста вконтакте. На CTR ориентируются, когда нужно привести потенциальных клиентов и получить заявки или продажи. Если цель кампании — повысить узнаваемость бренда, важнее показы и охват.
В маркетинге CTR ещё называют конверсией перехода. Он показывает, как работает реклама в начале воронки продаж, когда привлекают трафик на сайт.
От одного действия к следующему всегда переходит меньше людей, поэтому важно сразу привлечь больше пользователей. Чем выше кликабельность, тем больше посетителей на сайте и выше шанс покупки
Что показывает CTR
Метрику CTR считают, чтобы узнать:
● По каким объявлениям чаще переходят. Так можно сэкономить: запускать креативы, которые принесут больше трафика на сайт.
● Насколько точно заданы настройки таргетинга — пол, возраст, интересы или географическое расположение. Если они не соответствуют целевой аудитории, кликов будет мало.
● На каких площадках размещаться. Если реклама интересна пользователям сайта или соцсети, кликабельность будет выше. Но кроме CTR, учитывают конверсию и другие показатели медиаплана.
CTR — верхнеуровневый показатель, на его основании судить об окупаемости кампании нельзя. Цель рекламы — убедить людей не только перейти на сайт, но и совершить определённое действие: купить товар, оставить заявку или скачать приложение. При оценке кампании или объявления смотрят и на конверсию. Бывает, CTR высокий, а конверсия низкая, масштабировать такой результат — терять деньги.
Предположим, тренер по йоге разместил два объявления ВКонтакте. Из 100 000 показов первого креатива он получил 1000 кликов. А абонемент на занятия купили 10 человек, это 1% от кликов. По другому креативу на 100 000 показов получили 500 кликов. Из них абонемент купили 15 человек, конверсия будет 3%. Очевидно, что второе объявление работает лучше, несмотря на то что его кликабельность ниже.
Юрий Вавилин, маркетинговый аналитик Яндекс Казахстан
CTR показывает, насколько объявление подходит аудитории. Распределять бюджет нужно на основании метрик конверсии и цены целевого действия. А для лучшей картины смотреть и ROMI, ROAS, ДРР и CAC. Большинство показателей есть в личных кабинетах рекламных площадок. Чтобы смотреть конверсию на сайте, нужно подключить Яндекс Метрику или Google Analytics и настроить отслеживание целей.
Научиться запускать рекламные кампании и подсчитывать их окупаемость можно на курсе «Интернет-маркетолог». Опытные наставники помогут отработать навыки на реальных проектах, а специалисты Карьерного центра — найти работу после курса.
Продвигайте бизнес в интернете
Пройдите бесплатную вводную часть курса «Интернет-маркетолог», чтобы попробовать себя в новой роли.
Формула расчёта CTR
На всех площадках CTR креатива считается одинаково по формуле.
Когда креативов много, ориентируются на средний показатель кликабельности рекламной кампании. Его считают по той же формуле: количество кликов по всем объявлениям рекламной кампании делят на количество показов в рамках этой кампании и умножают на 100%.По среднему показателю кликабельности сравнивают между собой несколько рекламных кампаний, по CTR объявления — креативы в рамках одной кампании.
Примеры расчёта
Разберём на примерах, как посчитать CTR для одного объявления и рекламной кампании в целом.
1. CTR для объявления.
Магазин бытовой техники запустил рекламу в Яндекс Директ. Объявление увидели 1000 человек, из них 60 перешли на сайт.
CTR = 60 / 1000 * 100% = 6%
2. Средний CTR для рекламной кампании.
Школа английского языка запустила рекламу ВКонтакте. Пользователям показали 3 креатива, каждый 2000 раз. Первое объявление получило 80 кликов, второе — 60, третье — 40.
CTR = (80 + 60 + 40) / 6 000 * 100% = 3%
По такому принципу CTR креатива и кампании автоматически считает рекламная система. Данные хранятся в личном кабинете.
В Яндекс Директ можно посмотреть данные по каждой метрике за любой период. Для оценки показателей нужно подождать 4―7 дней после запуска кампании ― за это время накопится достоверная статистика
Что влияет на кликабельность
Если знать, от чего зависит CTR объявлений, можно планировать результаты кампании и экономить бюджет. Есть две группы факторов, рассмотрим их подробно.
❌ Факторы, на которые нельзя повлиять
Уровень конкуренции в отрасли. Чем больше похожих товаров, тем сложнее привлечь внимание клиентов и дороже реклама. Например, пластиковые окна — ниша с дорогим кликом и высокой конкуренцией, а продажа промышленной геомембраны для B2B сегмента — нет.
Особенности площадки. Рекламу размещают в мобильных приложениях, на сайтах, в соцсетях. Если аудитория подходит для продукта, кликов больше. Реклама хлебопечек сработает на форуме для домохозяек, паркета — на сайте о ремонте квартир.
Формат объявления. Внешний вид и настройки креатива влияют на кликабельность. Например, смарт-баннеры в Яндекс Директе имеют более высокий CTR, чем текстово-графические объявления, они анимированные и занимают больше места, для них можно использовать ретаргетинг.
✅ Факторы, которые зависят от рекламодателя
Настройки кампании. В контекстной рекламе имеют значение стратегия ставок, количество и релевантность ключевых слов. В таргетированной — креативы. В любом виде рекламы — настройки таргетинга. Чем точнее указана аудитория, тем выше показатель кликабельности.
Качество посадочной страницы. Она должна быть удобной для пользователя, быстро загружаться и соответствовать тексту креатива. Если рекламируют детский велосипед, а ссылка ведёт на страницу с палатками, пользователь может уйти. Отказы снижают рейтинг объявления, CTR падает.
Качество объявления. Если есть хорошее изображение товара, понятный оффер, предложение совпадает с интересами и потребностями пользователя, то CTR, скорее всего, будет высоким. Такой креатив продвигает и рекламная система: его чаще показывают, и стоимость клика снижается.
В Яндекс Метрике учитывается количество отказов на сайте, статистику можно найти в разделе «Отчёты». Если отказов с переходов по рекламе много, посадочная страница не соответствует предложению в креативе или объявление привлекает нецелевую аудиторию
Какой CTR считать хорошим
Нет точной цифры, какой CTR считать хорошим. Этот показатель у всех разный. Опираются на данные прошлых кампаний и примерные нормы.
Юрий Вавилин
В поиске в контекстной рекламе Яндекса хорошим считается CTR от 8%. Но показатель будет разным по брендовым поисковым запросам и конкурентным, а также по индустриям.
Для РСЯ норма CTR от 0,6% до 1,5%. Креативы показывают широкой аудитории, поэтому кликабельность ниже, чем на поиске. Там человек ищет конкретный товар или услугу. CTR меньше 0,5% — повод задуматься, система может приостановить показ креатива.
В таргетированной рекламе норма CTR от 0,5 до 2%. У каждой площадки и формата он будет свой.
Чтобы оценить CTR, можно ориентироваться на статистику по отраслям.
Даже если CTR «плохой», рекламная кампания может быть прибыльной. И наоборот, бывает, что кликабельность высокая, а конверсия низкая. По объявлению часто переходят на сайт, но практически никто не совершает целевое действие, например не покупает товар. Так случается, когда реклама привлекает слишком широкую аудиторию или недобросовестные владельцы площадок используют ботов. При размещении рекламы в мобильных приложениях пользователи могут случайно кликать на креатив.
Алексей Куличевский, аналитик, предприниматель
Наша задача — не получить хороший CTR, а заработать больше денег. На одной платформе кликабельность может быть 5%, на другой 15%, на третьей 0,3%. И во всех трех случаях конверсии или стоимость клика, показа могут отличаться в десятки раз, но при этом давать хорошую эффективность. Чтобы кампания принесла прибыль, важно смотреть на всю цепочку целиком.
Как повысить CTR
Если CTR высокий, реклама работает эффективнее: при меньших затратах можно получить больше продаж. Это выгодно и площадкам ― при оплате за клики они больше зарабатывают. Поэтому многие рекламные системы поощряют объявления с высокой кликабельностью, снижают стоимость клика и чаще показывают.
Чтобы увеличить CTR, можно работать на двух уровнях: менять настройки рекламной кампании и сам креатив. Рассмотрим оба варианта.
1. Изменить настройки рекламной кампании:
● Разделить кампании по регионам, пользовательскому намерению, возрастным группам, ключевым словам. Чем уже сегменты аудитории, тем проще влиять на CTR. Допустим, по результатам кампании выяснили, что мужчины 40―50 лет реже кликают на ссылки, чем мужчины в возрасте 30―40. Если отключить рекламу для первого сегмента и увеличить бюджет для второго, кликабельность вырастет.
● Поднять цену целевого действия или ставку. Чем выше ставка за клик, тем больше вероятность, что объявление будут показывать чаще. Лучше поднимать ставку с запасом в 20―30%, а затем постепенно опускать вниз ― так алгоритмы системы быстрее обучатся и выберут оптимальные настройки. Метод работает, если объявление качественное и есть бюджет.
● Тестировать площадки. Оставлять те, которые показывают в связке хорошие показатели кликабельности, стоимости клика и конверсии, и пробовать новые. Например, если реклама курсов по дизайну в Одноклассниках принесла мало продаж, разместить её ВКонтакте. Так можно найти самую отзывчивую аудиторию и соблюсти KPI.
В Яндекс Директе, в Мастере отчётов, есть статистика по кампаниям в РСЯ. Можно посмотреть CTR, конверсии, стоимость цели, расходы и отключить нерентабельные площадки
2. Разработать сильные креативы:
● Написать уникальное предложение. Это то, что решает проблемы клиента и показывает преимущества, которых нет у конкурентов. Например, если доставка часто запаздывает и люди переживают, что от готовой еды наберут вес, предложение «Доставка низкокалорийных обедов в центре Москвы за 15 минут» сработает лучше, чем «Обеды на заказ».
● Добавить слова-магниты и призыв к действию. По ссылке чаще переходят, если есть слова: «бесплатно», «скидка», «распродажа», а конкретные цифры привлекают внимание. Усилят эффект ограничения по времени и призыв к действию: «Пройдите бесплатный урок по вёрстке с 1 по 14 июня и получите скидку 15% на курс».
● Выбрать «цепляющее» изображение. Пользователи привыкли к картинкам с фотостоков и крупным изображениям товаров. К тому же по ним сложно понять, чем один продукт отличается от другого. Картинки должны быть яркими, необычными и вызывать эмоции. При выборе стиля, цветов ориентируются на гайдлайн, если его нет — всё зависит от фантазии дизайнера.
Из креатива сразу понятно, какую пользу принесёт курс. Фирменные цвета и стиль иллюстрации способствуют узнаваемости бренда
Алексей Куличевский
Настройки таргетинга и креативы — это стрельба по движущейся мишени. Если они сработали один раз, это не значит, что успех повторится. Настройки нужно пересматривать, а объявления менять, находить новые рабочие связки. Но не увлекаться, особенно в начале кампании. Рекламные системы работают по алгоритмам, которые самообучаются, чтобы оптимально показывать креативы. При изменениях обучение начинается заново и кликабельность падает.
Советы экспертов
Юрий Вавилин
Кликабельность во многом зависит от подготовки к кампании. Чтобы объявления «зацепили» аудиторию, нужно узнать — для чего пользователям нужен продукт, как они принимают решение о покупке и с какими каналами взаимодействуют. Кроме того, тщательно группировать семантику и аудитории, делать качественные креативы и улучшать посадочные страницы.
Алексей Куличевский
Есть три задачи маркетинга: масштабирование, увеличение эффективности при прежних расходах и снижение бюджета при той же эффективности.
Нужно увеличивать CTR всегда, он позволит решить любую задачу. Но на первое место он выходит, когда мы оптимизируем эффективность, — при таком же бюджете нужно получить большую конверсию.
Статью подготовили:
Еженедельный дайджест блога Практикума
Подписаться
Поделиться
Читать также:
Семь жизней клиента: что такое LTV и зачем это бизнесу
Как с помощью ROI узнать, окупаются ли затраты на маркетинг
Лето ― самое время выбрать новую профессию, не спеша пройти бесплатный курс и начать карьеру в IT.
Что такое рейтинг кликов по электронной почте (CTR)?
Рейтинг кликов или рейтинг кликов по электронной почте — это мера того, сколько людей щелкнуло по гиперссылке, призыву к действию или изображению в конкретном электронном письме. Его можно рассчитать, взяв общее количество кликов, полученных по электронной почте, и разделив это число на общее количество доставленных сообщений. Вот как выглядит это уравнение:
Показатель кликабельности показывает вовлеченность вашей электронной почты. В отличие от показателя кликов по открытию, этот показатель показывает активность всех, кто получил электронное письмо в свой почтовый ящик. Он дает представление о том, какой процент вашей аудитории интересуется вашим контентом с течением времени.
Некоторые ESP используют уникальные клики для определения этой метрики, а другие нет. Уникальный клик отслеживается, когда подписчик впервые нажимает на кампанию. Не засчитывается, если ссылка нажата несколько раз.
В ежегодных тестах маркетинга по электронной почте Campaign Monitor мы обнаружили, что средний показатель кликабельности должен колебаться около 2,6%. Вы можете просмотреть средние значения по дням и по отраслям в полном отчете здесь.
Основная цель отслеживания рейтинга кликов — измерение вовлеченности. Используя рейтинг кликов, вы можете оценить эффективность в следующих областях:
- Общий интерес или усталость от электронной почты
- Содержимое электронной почты
- Размещение ссылки
- Количество ссылок
- Тип носителя
Хотя числитель вашего уравнения показывает, сколько раз ваша аудитория нажимает на определенную кампанию по электронной почте, есть два способа отслеживать эти клики по ссылкам: клики по уникальным ссылкам и клики по всем ссылкам.
Уникальные клики по ссылкам: однократное отслеживание для каждого пользователя, который переходит по ссылке. В результате CTR покажет вам, какой процент получателей кликнул по электронной почте.
Все клики по ссылкам: Учитываются все клики по электронной почте, даже если один и тот же пользователь щелкает несколько раз. CTR показывает соотношение «отправленных писем» к «посещениям вашего сайта».
Разница между «доставленными электронными письмами» и «отправленными электронными письмами» также важна. Формулы, в которых используется «отправленные электронные письма», дадут CTR меньше или равный формуле, в которой используется «доставленные электронные письма». Почему? Метрика отправленных писем не учитывает отказы, поэтому она будет выше. «Доставленные электронные письма» — это «отправленные электронные письма» после вычитания отказов.
Конечно, вы можете получить очень детализированную информацию, но любой метод работает. Многие маркетологи используют уравнение, которое использует «доставленные электронные письма» в качестве основного знаменателя, поэтому вопросы доставляемости не мешают их анализу CTR.
Измерение успеха электронной почты всегда будет иметь значение при определении областей улучшения для будущих кампаний. Рассмотрите возможность использования CTR в сочетании с другими показателями (например, процент открываемости, CTOR и т. д.) для достижения наилучших результатов.
Пример
Если бы у вас был рейтинг кликов 4%, это означало бы, что на каждые 100 человек, увидевших вашу электронную почту в своем почтовом ящике, четыре человека открыли и впоследствии щелкнули ссылку в рамках этой кампании.
Связанные термины
Рейтинг кликов по электронной почтеЭталонные показатели маркетинга по электронной почтеКоэффициент конверсии маркетинга по электронной почтеПредыдущий термин глоссария
МОЖЕТ-СПАМСледующий термин глоссария
Показатель кликов и открытий (CTOR)Рейтинг кликов | VWO
Что такое рейтинг кликов (CTR)?Рейтинг кликов (CTR) — это показатель цифрового маркетинга, используемый для измерения эффективности рекламы с точки зрения количества кликов, полученных в кампании, по сравнению с количеством просмотров (показов). Чаще всего он измеряется в процентах.
Хотя CTR можно измерить для большинства каналов цифрового маркетинга, обычно он используется для отслеживания PPC, SEO, платных социальных сетей и кампаний по электронной почте. Он идеально подходит для таких кампаний, поскольку у них общая цель — направить пользователей на определенные веб-страницы. Типичные примеры измерения CTR:
- Ссылки или призывы к действию на целевых страницах
Более высокий рейтинг кликов по ссылкам или призывам к действию на целевой странице подтверждает, что ее содержание и дизайн достаточно актуальны для того, чтобы посетители могли предпринять необходимые действия, такие как переход на другие страницы, заполнение формы или подписка.
- Ссылки по электронной почте
CTR — это процент получателей, которые щелкнули ссылку в электронном письме, от общего числа получателей, получивших это электронное письмо. Высокий CTR указывает на то, что содержание письма и призывы к действию были достаточно привлекательными, чтобы побудить получателей к действию.
- PPC реклама
CTR — широко используемый показатель в Google Adwords и других рекламных платформах для оценки эффективности поисковых объявлений. Высокий CTR указывает на то, что аудитория находит вашу рекламу релевантной и полезной для ответов на их запросы.
- Платная реклама в социальных сетях
В контексте платной рекламы в социальных сетях CTR показывает, насколько успешной является рекламная кампания с точки зрения вовлечения и привлечения трафика на веб-сайт или целевую страницу.
- Элементы веб-сайта, такие как кнопки, изображения и т. д.
Отслеживая этот CTR для этих элементов, владельцы веб-сайтов могут определить области, в которых можно внести улучшения, такие как оптимизация размещения, размера, цвета или текста кнопок CTA, ссылок или изображений для повышения вовлеченности и конверсии.
- Результаты обычного поиска
CTR для обычных результатов поиска зависит от множества факторов, таких как позиция результата поиска на странице, качество и релевантность заголовка и мета-описания, поисковые намерения пользователя и конкуренция за конкретное ключевое слово.
В качестве показателя CTR показывает актуальность объявления для пользователей. Если CTR:
- Высокий – пользователей считают объявление очень релевантным.
- Низкий — пользователей считают объявление менее релевантным.
Но вот что вы должны помнить, высокий CTR не всегда хорошо для ваших платных кампаний. Наличие высокого рейтинга кликов (CTR) по ключевому слову, которое не имеет отношения к вашему бизнесу, плохо для вашего бизнеса. Это связано с тем, что вы платите за каждый клик, а расходы на нерелевантные клики означают, что вы просто тратите деньги, не принося дополнительных доходов. Хороший CTR должен быть у релевантных и доступных ключевых слов, чтобы генерировать больше кликов по вашим объявлениям.
Формула для расчета CTRCTR рассчитывается как процент посетителей, просмотревших объявление (показы), а затем фактически нажимающих на объявление (клики). Формула для CTR выглядит следующим образом:
Источник изображения: SnovioДопустим, вы хотите отслеживать CTR в платной бесплатной пробной кампании в социальных сетях. Объявление было показано 500 людям, но только 40 из них нажали на кнопку. Вы можете рассчитать рейтинг кликов, используя формулу.
CTR = (40 / 500) x 100% CTR = 0,08 x 100% CTR = 8%
Независимо от того, какой тип маркетинговой деятельности вы изучаете, формула рейтинга кликов остается неизменной.
Почему CTR важен?CTR — это важный показатель, который рекламодатели должны понимать и отслеживать по следующим причинам:
- Измеряет успешность рекламы в привлечении внимания пользователей: информирует о том, что работает, а что нет для клиентов.
- Прямое влияние на показатель качества. Показатель измеряется через CTR объявлений, релевантность объявлений и удобство целевой страницы для пользователей. Более высокий CTR приведет к более высоким показателям качества.
- Рейтинг объявления: высокий показатель качества приведет к тому, что Google будет взимать меньшую плату за клик по объявлению, в то время как контент будет иметь более высокий рейтинг.
Многие рекламодатели и маркетологи могут задаться вопросом – что такое хороший CTR? Ответ на это «это зависит». CTR относится к:
- Типу отрасли
- Набор ключевых слов
- Различные отдельные кампании в учетной записи PPC
Ниже приведены контрольные показатели CTR в Google Ads для некоторых распространенных отраслей:
Источник изображения: WordStream Рейтинг кликов и коэффициент конверсииНаличие высокого CTR говорит о том, что многие пользователи нажимают на рекламу, но не говорит об общем количестве конверсий. Проще говоря, объявление может иметь высокий CTR с очень низким коэффициентом конверсии, что приводит к высокой цене за конверсию (CPC) для рекламодателя.
Коэффициент конверсии — это показатель, который измеряет процент кликов, которые приводят к фактическим продажам. Следовательно, это жизненно важный показатель для отслеживания успеха рекламной кампании. Чтобы узнать больше информации по этой теме, вы можете прочитать этот блог.
Факторы, влияющие на CTRНекоторые факторы, которые могут повлиять на показатель кликабельности:
- Релевантность контента: Содержание любого объявления, электронной почты или кампании должно иметь то же сообщение, что и на целевой странице. Это важно не только для CTR, но и для показателя отказов сайта и, наконец, конверсий.
- Рейтинг объявления: CTR PPC также зависит от места размещения объявления на веб-странице. Рейтинг объявления зависит от показателя качества, релевантности и бюджета CPC.
- Другие факторы, такие как изображения, ключевые слова, призыв к действию и позиционирование объявления.
- Отраслевой конкурс
- Аудитория и тип таргетинга
- Отображаемый URL-адрес
- Типы предложений в кампаниях
Отсутствие установленного числа указывает на хороший CTR. Однако на CTR влияет множество факторов. Чтобы улучшить и достичь высокого CTR, могут помочь следующие методы:
- Понимание аудитории: знание большего об аудитории приведет к созданию более целенаправленной рекламы. Используйте такие инструменты, как VWO Insights, чтобы получать важные сведения о поведении посетителей на вашем веб-сайте.
- Проведите исследование ключевых слов. Перед созданием любой рекламы с оплатой за клик изучите правильные ключевые слова для таргетинга. Это экономит время и деньги и помогает определить потенциал кликов.
- Включить призывы к действию: подталкивайте посетителей с помощью соответствующих призывов к действию, ссылающихся на целевую страницу, соответствующую рекламному тексту.
- символов: добавление привлекающих внимание специальных символов и символов сделает рекламу заметной и заметной.
- Используйте изображения. Изображения и другие визуальные элементы могут повысить рейтинг кликов. Вы можете рассмотреть возможность добавления более релевантных или фирменных изображений, чтобы повысить привлекательность вашего текста.
- Используйте расширения объявлений. Такие расширения объявлений, как обзоры, ссылки на сайты, местоположения и т. д., занимают больше места в поисковой выдаче и поэтому привлекают внимание посетителей.
- Оптимизация для мобильных устройств. Оптимизация для мобильных устройств имеет решающее значение, поскольку она гарантирует, что пользователи смогут легко перемещаться по вашему контенту и просматривать его на небольших экранах. Это повышает вовлеченность и CTR, предотвращая потерю интереса пользователей из-за плохого мобильного опыта.
- A/B-тестирование: после того, как учтены все факторы, ведущие к снижению CTR, тестирование каждого шага на пути пользователя — это путь вперед.
Вот история успеха, доказывающая, как VWO Testing может повысить показатель CTR для бизнеса.
Компания ArchiveSocial, базирующаяся в Северной Каролине, представляет собой решение для архивирования социальных сетей на основе SaaS, которое помогает организациям соблюдать требования законодательства и избегать судебных исков. Одной из их целей было увеличить количество конверсий из формы баннера на главной странице. С помощью VWO Services они обнаружили, что поле электронной почты отображается в нижней части страницы без каких-либо отличий от остальной части страницы. Поэтому был проведен тест, в котором CTA был перемещен в первую складку справа. Этот вариант превзошел контрольный вариант и повысил показатель кликабельности поля формы на 101,68%. Чтобы узнать, какие еще тесты они проводили, прочитайте полный пример здесь.
Несколько факторов влияют на вероятность того, что кто-то нажмет на любой контент или рекламу, и, следовательно, на CTR. Тем не менее, это полезный индикатор, и его не следует использовать только как показатель производительности. Его следует использовать в сочетании со следующими показателями, чтобы получить наилучшую оценку эффективности любой кампании:
- Доведение кампании до целевой аудитории (показы)
- Удержание посетителей на странице после получения кликов (показатель отказов)
- Побуждение посетителей к желаемому действию (коэффициент конверсии)
Хотите знать, можно ли измерить более одной метрики/цели для вашей кампании A/B-тестирования? VWO Testing позволяет вам установить до 5 целей в стартовом пакете, в то время как вы можете установить неограниченное количество целей для других платных планов. Это означает, что вы можете отслеживать несколько целей и проверять эффективность вашего A/B-теста с разных сторон. Итак, воспользуйтесь бесплатной пробной версией и изучите другие интересные функции нашей платформы.
Часто задаваемые вопросы о CTR
Как рассчитать CTR в Excel?
Формула расчета CTR везде одинакова, в том числе и в Excel – общее количество кликов разделить на общее количество показов и умножить на 100%.
Для расчета CTR с помощью этого метода необходимо использовать звездочку (*) для умножения вместо символа «x».