Что такое ux: Что такое UX/UI-дизайн и как попасть в эту профессию / Skillbox Media

Содержание

Что такое UX-дизайн и как в нем разобраться

Сообщение об ошибке

Вы собираетесь отправить сообщение о следующей ошибке:

Продакт-менеджмент

Пользовательский опыт

Ты владеешь всеми навыками, чтобы работать у нас в компании продакт-менеджером. Команда в восторге.

Спасибо! 

Остался один вопрос. С чего ты начнешь процесс UX-дизайна в новом продукте?

UX? А это разве не только для дизайнеров? Они же вроде макеты рисуют, а не продакты…

Окей, мы поняли. Спасибо за беседу, мы перезвоним тебе позже!

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно хотя бы базово понимать принципы UX. В этой статье мы ответили на 10 вопросов о user experience, которые возникают у новичков. Вы узнаете, какую роль продакт-менеджер играет в UX продукта, в чем ему нужно разбираться и что нужно уметь делать.

В конце — подборка полезных ресурсов, чтобы самостоятельно прокачаться в UX.

 

Рекомендуем прочитать наши статьи из этой серии:

  • 10 стыдных вопросов о Growth
  • 10 стыдных вопросов о SEO
  • 10 стыдных вопросов о платном трафике

Кто-то говорит, что UX — это про дизайн, кто-то — что про исследования. Что это вообще такое?

UX или user experience — опыт пользователя от взаимодействия с компанией и ее продуктом. Каждая точка контакта с продуктом входит в UX. Например, для сервиса заказа еды UX состоит из взаимодействия пользователя с приложением, опыта получения заказа и удовлетворенностью едой.

UI или user interface — интерфейс продукта, его визуальная часть: иконки, цветовая палитра, анимация, меню, иллюстрации. Интерфейс создается на основе исследования пользовательского опыта. 

Таким образом, UX — это общее впечатление пользователей от взаимодействия с продуктом, а UI — это функциональность и внешняя сторона интерфейса продукта. 

Окей, а продакту в этом всем нужно разбираться?

Да, но только в UX. По этому направлению у продакт-менеджера могут быть такие задачи: 

  • Анализировать поведение пользователей и собирать их впечатления о продукте;

  • Тестировать гипотезы.

  • На основе исследований пользователей составлять для дизайнера ТЗ на прототипы.

Если в компании есть UX-исследователь, он самостоятельно проверяет гипотезы. Однако в стартапе чаще всего нет возможности взять в команду отдельного UX-исследователя, и этим занимается продакт.

Вне зависимости от размера компании продакт-менеджер не занимается UI.

Допустим, я приду работать в компанию, где еще нет продукта. С чего мне нужно начать UX-дизайн?

Если нет готовой концепции продукта, UX-дизайн создать не получится. Сначала нужно продумать идею, проанализировать рынок и конкурентов, поставить KPI продукта.

Если есть идея, начинаем с этапа Product Discovery — проверки востребованности продукта. Процесс Product Discovery состоит из следующих этапов: поиск целевой аудитории, построение гипотез, тестирование гипотез, анализ результатов.

Разберем все этапы на примере мобильного приложения по подбору психологов.

Поиск целевой аудитории продукта

Для сервиса определили сегмент аудитории — студенты от 18 до 25 лет. Потенциальным пользователям трудно адаптироваться к самостоятельной жизни, поэтому они ищут поддержку у специалистов.

Построение гипотез по продукту

Сейчас потенциальные пользователи пытаются найти психологов с помощью форумов, но это неудобно. Они тратят много времени, чтобы найти психолога под свой запрос. На форуме приходится вручную фильтровать каждого специалиста, а хочется сделать сортировку сразу по нескольким критериям. Приложение с такой функциональностью будет отличным вариантом для решения проблемы целевой аудитории.  

Чтобы психологи смогли проводить консультации сразу внутри площадки, можно добавить функцию видеозвонков. Тогда от пользователей не потребуются дополнительных шагов вроде перехода в Zoom или Google Meet. 

Тестирование гипотез

Гипотезы тестируются с помощью интервью и опросов.  

Интервью нужны, чтобы познакомиться с будущими пользователями, проверить концепцию нового сервиса и основные гипотезы о продукте. 

После этого проводят опросы, чтобы оценить состав аудитории, дополнить качественные данные и валидировать их.

Вернемся к примеру про сервис по подбору психологов. После опросов и десяти бесед с потенциальными пользователями начальные гипотезы подтвердились. Поиск специалиста через форумы не устраивает пользователей, и они хотят найти более удобную альтернативу.

Анализ результатов

Если результаты исследования подтвердили поставленные гипотезы, то его можно считать завершенным.  

Вернемся к сервису по подбору психологов. UX-исследователь провел ревью результатов исследования и передал их команде. Вся полученная информация будет использоваться в дальнейшей разработке продукта.

А что делаем после Product Discovery?

Создаем прототипы, тестируем их и оцениваем результаты.

Создание прототипов

На основе результатов Product Discovery продакт-менеджер формирует свое видение продукта и пишет техническое задание для дизайнера. Во время составления ТЗ важно отметить успешные решения конкурентов, обратить внимание на поведение и желания пользователей, свериться с гайдлайном. В гайдлайне прописаны требования к дизайну интерфейсов компании.

Для сервиса по подбору психологов дизайнер сделал два прототипа. 

Первый прототип — с предварительной психологической диагностикой. Это помогает быстрее подобрать нужных специалистов. 

Второй прототип без диагностики. Пользователь сам выбирает специализацию психологов. Например, решение семейных проблем или работа с депрессией. 

Тестирование прототипов

UX-исследователь тестирует прототипы с помощью наблюдения за пользователями — проводит юзабилити-тестирование. Если прототипов несколько, то исследователь предлагает поработать пользователям в разных версиях и сравнивает их поведение. 

Пользователи на юзабилити-тестировании первого прототипа обратили внимание на психологическую диагностику. Она точно определила их проблемы. Второй прототип был оценен хуже. 

Анализ результатов тестирования

Продакт изучает результаты исследования и составляет концепцию MVP. 

В MVP сервиса по подбору психологов вошел первый прототип. Найденные в процессе юзабилити проблемы были исправлены.

Задание

На этапе Product Discovery нужно определиться, какой метод лучше использовать для проверки начальных гипотез об актуальности концепции продукта.

Выберите один из вариантов

Анализ обратной связи от пользователей

Интервью с пользователями

Юзабилити-тестирование

Веб-аналитика

Гайд по лучшим статьям skillsetter

В нашем блоге уже больше 150 статей про рост продуктов и карьеру в IT. Для удобной навигации мы объединили их в тематические подборки.

Выбрать подборку

Мы сейчас говорили про прототипы.  Но есть еще такие слова, как скетч, вайрфрейм, мокап, прототип. Они так похожи. В чем разница?

Разница — в целях использования и уровне детализации. Скетч нужен для быстрой передачи команде идеи интерфейса, вайрфрейм демонстрирует структуру, мокап — дизайн, прототип — функциональность. Вайрфрейм и мокап можно сделать динамическим, превратив их в прототип интерфейса.

Прототип — это конечная модель пользовательского интерфейса. Прототип помогает узнать, как продукт воспринимается пользователями и как они взаимодействует с интерфейсом. Перед его созданием дизайнер разрабатывает макеты различной детализации.

Скетчи — это быстрые и самые ранние зарисовки будущего прототипа от руки.

Бумажный прототип — быстрый макет интерфейса, изображенный с помощью бумаги и ручки.


Он позволяет на самом раннем этапе с помощью юзабилити-тестирования оценить путь пользователя, понятность элементов и ожидания по расположению фич.

Вайрфреймы — недетализированный дизайн, который отражает функциональность будущего интерфейса. Вайрфрейм используют, чтобы оценить удобство интерфейса.

Мокапы — доработанный вайрфрейм с утвержденной цветовой палитрой и полноценным дизайном. Для его создания используются гайдлайны.


На этапе разработки прототипа продакт-менеджер может вносить правки с помощью комментариев в Figma. 

Задание

Как думаете, какой макет лучше показать команде для утверждения дизайна интерфейса перед тем, как поставить задачу на создание прототипа?

Выберите один из вариантов

Мокап

Бумажный прототип

Вайрфрейм

Скетч

Бесплатный профориентационный курс

За 3 дня вы поймете, какая профессия в IT подходит именно вам и как успешно пройти отбор в IT-компанию

Начать учиться бесплатно

Допустим, дизайнер сделал прототип.

Как понять, что с ним все ок?

Провести юзабилити-тестирование. 

Продакт-менеджер может оценить прототип только со своей точки зрения. Но одного субъективного мнения будет недостаточно. Чтобы проверить удобство прототипа для пользователей, необходимо организовать юзабилити-тестирование. Оно поможет взглянуть на прототип свежим взглядом.

Во время тестирования UX-исследователь просит потенциальных пользователей выполнить задачи в интерфейсе, используя прототип. 

Тестирование помогает выполнить три вещи:

  • Проверить гипотезы о способах решения задач в интерфейсе;

  • Выяснить мнение пользователей о прототипе;

  • Узнать больше о пользователях.

Рассмотрим подробнее каждый пункт на примере онлайн-сервиса по подбору психологов.

Проверить гипотезы о способах решения задач в интерфейсе 

Команда  выдвинула идею, что значительная часть людей с трудом находят информацию о сертификатах психологов. На юзабилити-тестировании UX-исследователь предложил пользователям найти в сервисе эту информацию. По задумке разработчиков на поиск требовалось два клика. Однако испытуемые справились с задачей только в 4-5 кликов. Гипотеза команды подтвердилась.

Узнать мнение пользователей о прототипе 

Большинство пользователей сказали, что расположение информации о сертификатах неочевидно. Над этим моментом необходимо поработать. 

Узнать больше о пользователях

В ходе исследования выяснилось, что часть людей использует сервис только для прохождения диагностики. Тест помогает им определить свои психологические проблемы. У пользователей есть потребность узнать, как справиться с ними самостоятельно. Компания может завести блог для закрытия этой потребности.

А как вообще общаться с дизайнером? Как продакту ставить задачи и давать фидбек?

Продакт-менеджер и дизайнер сотрудничают друг с другом, чтобы создать прототип с учетом потребностей пользователей. Продакт должен понимать процесс UX/UI-дизайна, а дизайнер — бизнес-цели продукта. 

Разберем общение с дизайнером на примере задачи по созданию прототипа.

Продакт-менеджер дает дизайнеру ТЗ, которое содержит: список фич будущего сервиса, гайдлайн компании и ревью результатов пользовательских исследований. UX-дизайнер самостоятельно на основе этих данных реализует интерфейс. Затем UI-дизайнер дорабатывает визуальную составляющую.

В описании задачи лучше не использовать словосочетание: «интуитивно понятный». Вместо этого можно привести примеры интерфейсов с похожей функциональностью.

В готовом прототипе продакт проверяет структуру и расположение элементов интерфейса. При необходимости продакт может перемещать кнопки или изменять переходы в прототипе.

Если в итоге получилось несколько вариантов прототипа или видение дизайнера отличается от видения продакта, то нужно обратиться к исследователю. Он проведет юзабилити-тестирование, и результаты помогут определиться с выбором.  

А как добавить новую фичу, чтобы она хорошо встроилась в уже существующий UX-дизайн? 

Нужно проверить актуальность новой фичи и подготовить прототип для команды.

Гипотез по улучшению сервиса может быть много, но не все они стоят реализации. Например, для сервиса по подбору психологов важнее добавить отзывы на специалистов, чем поменять расположение кнопок. 

Поэтому сначала нужно убедиться, что фича будет востребована пользователями. Для этого проводят пользовательские исследования. 

На этапе уже существующего продукта к методам исследования добавляются анализ обращений в техподдержку и данные аналитики. 

Изучение обращений в техподдержку позволит получить идеи для новых фич сервиса, а аналитика поможет узнать, с какими проблемами в продукте пользователь сталкивается чаще всего. 

Перед разработкой необходимо:

  • Проверить востребованность фичи;

  • Узнать, на каком этапе работы с продуктом фича актуальна;

  • Презентовать фичу команде.

Подробнее о проверке фич мы говорим в статье Как не стать продактом-официантом: подход Lean Startup.

Допустим, команда разработки сервиса по подбору психологов выдвинула гипотезу, что в приложении не хватает возможности оставить отзыв психологу. Результаты пятнадцати интервью показали, что большая часть опрошенных пользователей ожидала увидеть кнопку «Оставить отзыв». Однако в приложении она не реализована.

После проведения исследований важно определить, на каком этапе взаимодействия с продуктом эта фича нужна. Например, кнопка «Оставить отзыв» будет использоваться только после завершения хотя бы первой консультации. На начальном экране она не нужна. 

Последним этапом будет презентация идеи перед командой. Если она пройдет успешно и фичу возьмут в разработку, то задаче присвоят приоритет и приступят к реализации.

Задание

Потренируемся. Необходимо определить процент пользователей, которые сталкивались с проблемами в сервисе. Какой метод исследования выберете для решения этой задачи?

Выберите один из вариантов

Опрос

Юзабилити-тестирование

Интервью

Читайте лучшие статьи по продакт-менеджменту

Раз в неделю будем отправлять свежий дайджест вам на почту. Наc читает 25000 человек 🚀

Говорят, продакту нужно разбираться в Figma, чтобы заниматься UX. Это так? Что нужно уметь?

Да, нужно разбираться в Figma, чтобы решать следующие задачи:

Продакт может самостоятельно редактировать макет, если необходимо быстро показать результат команде. Например, выбрать другой цвет футера, изменить расположение кнопок, поменять очередность экранов в прототипе или просто оставить комментарий. Но изменения в макете важно согласовывать с дизайнером. 

Работа с прототипами и макетами чаще всего происходит именно в Figma, поэтому и продакту нужно понимать базовые принципы работы в этом сервисе. Мы нашли для вас гайд, который подробнее рассказывает про основы работы в Figma.

Хочу разобраться в UX, чтобы работать продактом. Что стоит изучить?

Нужно погрузиться в тему: разобраться в базовой терминологии, понять основные принципы работы с UX, какие есть best practices, изучить процесс пользовательских исследований и прототипирования.

С чего начать:

Блоги

Shopify UX — блог о UX-исследованиях, которые проводит команда сервиса Shopify. Рекомендуем статьи:

  • User research is a team sport

  • From market research to UX research

  • The emotional burden of UX research

UXSSR Blog — инсайты агентства, которые фокусируются на UX-исследования. Рекомендуем статьи:

  • Как сделать редизайн и не взбесить пользователей

  • Нужно ли платить респондентам? Мнения лидеров индустрии — продактов, маркет и UX-исследователей

  • Сколько на самом деле стоят респонденты. Рассчитываем экономику рекрутинга для исследований

Nielsen Norman Group — в блоге раскрываются темы о связи психологии и UX, о пользовательском тестировании и о методах исследования. Рекомендуем статьи:

  • When to Use Which User-Experience Research Methods

  • Usability 101: Introduction to Usability

  • UX Research Cheat Sheet

Книги

The Inmates Are Running the Asylum — О проектировании и программировании интерфейсов.

The Design of Everyday Things —  О процессе создания дизайна, ориентированного на человека.

Basics of Qualitative Research — Подробно о качественных исследованиях.

Observing the User Experience — Обзор разных методов исследования.

Interviewing Users: How to Uncover Compelling Insights — Про интервью.

Quantifying the User Experience — Как связать качественное исследование с количественным.

В новом канале skillsetter мы выпустили подборку с телеграм-каналами о UX, которые будут полезны каждому продакт-менеджеру. Переходите по ссылке и сохраняйте себе подборку.

Резюмируем

UX — это важный этап работы над продуктом. Продакту необходимо разбираться в пользовательском опыте, чтобы эффективно использовать результаты исследований в разработке. 

Если вы решили глубже погрузиться в UX, читайте материалы, помогайте UX-дизайнеру при создании прототипа и участвуйте в исследованиях. 

Рекомендуем почитать

UX-копирайтинг: как на самом деле надо писать тексты для интерфейсов

Что такое юнит-экономика и как в ней разобраться

9 видов темных паттернов и как они манипулируют пользователями

Твитнуть

Поделиться

Телеграмма

Линкануть

← Читать другие статьи в блоге Получить реальные навыки

Что такое UX-дизайн и где он используется, примеры

Тренды

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

РБК Тренды

Фото: Pexels

В новом эпизоде «Азбуки современности» рассказываем, что такое UX-дизайн и как компании находят инструменты для упрощения пользовательского опыта

Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Пользовательский опыт: что такое UX-дизайн

UX (читается «юикс») расшифровывается как User Experience, или пользовательский опыт. Простыми словами UX — это вид дизайна, который разработчики используют во время создания интерфейсов. Согласно Оксфордскому журналу, цель применения UX-дизайна заключается в удовлетворении клиента и повышении лояльности к продукту через простоту взаимодействия с ним.

Дизайнерские уловки: где используют UX-дизайн

UX-дизайн используют преимущественно в цифровой среде: мобильных приложениях, сайтах, компьютерных играх. Но на самом деле даже в древности люди старались придумать способ упростить пользовательский опыт. Например, когда искали варианты работы с точильным камнем. Первый способ подразумевал участие только одного мастера, который бы самостоятельно затачивал мечи. Второй — двух, чтобы была возможность крутить специальное колесо.

Более современный пример — первый Macintosh, проектировщики которого в 1984 году впервые в истории сделали графический интерфейс доступным для всех пользователей, придумав окна вместо командной строки.

Обновлено 02.02.2022

Текст

Дарья Масленко

Главное в тренде

Материалы по теме

Что такое UX-дизайн? User Experience Definition

Пользовательский опыт, или UX, сегодня является популярным термином в индустрии технологий и дизайна. Несмотря на это, многие не уверены, что означает UX или как правильно использовать этот термин.

В этой статье мы подробно рассмотрим UX и ответим на следующие вопросы:

  • Что такое UX?
  • Что такое UX-дизайн?
  • Почему вы должны заботиться об UX?
  • Чем занимается UX-дизайнер?

Во-первых, что такое UX?

Начнем с определения UX, что означает «пользовательский опыт». Когда мы говорим «пользовательский опыт», мы имеем в виду то, как люди взаимодействуют с продуктом. Например, когда мы хотим включить свет в нашей комнате, мы взаимодействуем с выключателем. Дизайн переключателя, включая цвет, материал и внешний вид, может повлиять на то, как мы относимся к взаимодействию.

Точно так же в мире цифрового дизайна UX относится ко всему, что влияет на взаимодействие пользователя с цифровым продуктом. Когда люди используют продукт, они обычно оценивают свой опыт в соответствии со следующими критериями:

  • Значение. Этот продукт представляет для меня ценность?
  • Функция. Этот продукт работает?
  • Удобство использования. Легко ли им пользоваться?
  • Общее впечатление. Приятно ли пользоваться?

Истоки и цели UX

Дон Норман, соучредитель Nielsen Norman Group, ввел термин «пользовательский опыт» в 1990-х годах. По словам Нормана, «пользовательский опыт охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и продуктами».

В следующем видео Норман делится своими мыслями о происхождении термина UX и о том, как мы должны и не должны использовать этот термин.

В этом видео Дон Норман объясняет происхождение термина «UX». Видео кредит YouTube.

Другие важные вещи, которые вам нужно знать о UX, включают:

  • Пользовательский опыт — это то, что пользователи думают и чувствуют. Люди одновременно рациональны и эмоциональны; обе стороны играют важную роль в том, как пользователи думают о продукте.
  • Взаимодействие с пользователем также зависит от контекста, в котором используется продукт. Чтобы разработать отличный продукт, вам нужно хорошо понимать этот контекст. Также важно понимать, какую роль продукт играет в жизни пользователей.
  • Пользовательский опыт работы с вашим продуктом может меняться со временем. Когда люди начинают использовать новый продукт, они могут испытывать к нему смешанные чувства. Однако по мере того, как они знакомятся с ним поближе, они могут легко изменить свое мнение.

Мы подробнее рассмотрим эти три пункта в следующих нескольких разделах.

Что такое UX-дизайн?

UX почти всегда сопровождается словом «дизайн». По характеру термина люди, которые работают в этой области, являются «дизайнерами UX».

Означает ли это, что дизайнеры UX — это люди, которые разрабатывают пользовательский опыт? Ответ — нет. Вы не можете спроектировать пользовательский опыт , потому что он относится к впечатлению пользователя о продукте. Но вы можете создать условия, которые с большей вероятностью приведут к положительному впечатлению. Итак, можно сказать, что дизайнеры UX — это люди, которые проектируют для UX.

Проще говоря, UX-дизайн — это процесс создания продуктов (цифровых или физических), которые практичны и удобны в использовании. Соты UX от Питера Морвилля еще больше разбивают идеальные характеристики:

  • Полезный: Продукт должен быть простым, легким в использовании и знакомым.
  • Полезно: Продукт должен удовлетворять потребности. Если продукт не заполняет воспринимаемый пробел в жизни пользователей, то у них нет реальной причины его использовать.
  • Желаемый: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательной и вызывать положительные эмоции.
  • Доступно для поиска: Если у пользователя возникла проблема с продуктом, он должен иметь возможность быстро найти решение.
  • Доступность: Продукт или услуга должны быть доступны для всех, включая людей с ограниченными возможностями.
  • Заслуживающий доверия: Компания и ее продукция должны вызывать доверие.
UX-соты Питера Морвилля — это инструмент, который помогает создателям продуктов учитывать различные факторы, влияющие на пользовательский опыт. Изображение предоставлено Питером Морвиллем.

Конечно, это гораздо больше, чем просто эти шесть характеристик. Вот пять вещей, которые следует помнить при обсуждении и определении UX-дизайна:

1. UX-дизайн — это больше, чем удобство использования

Удобство дизайна продукта помогает нам понять, могут ли пользователи эффективно и результативно выполнять задачи. Невозможно иметь хороший UX без хорошего юзабилити. Однако удобство использования — это лишь один из атрибутов хорошего UX. Юзабилити помогает нам создавать хорошо функционирующие продукты, но тот факт, что продукт прост в использовании, не гарантирует, что люди будут его использовать.

2. UX-дизайн — это не то же самое, что дизайн UI

UX-дизайн часто ошибочно называют дизайном UI (пользовательского интерфейса). Это потому, что многие люди ассоциируют слово «дизайн» с визуальными эффектами. Несмотря на то, что пользовательский интерфейс является важной частью пользовательского опыта, это всего лишь поверхностный слой продукта.

UX-дизайнеры думают не только о поверхностном слое, поскольку они разрабатывают функцию за визуальными эффектами, устраняя разрыв между тем, как что-то выглядит, и тем, как это работает. Следующая визуализация от маркетингового агентства SCORCH показывает, как UX охватывает множество различных аспектов дизайна продукта, включая дизайн пользовательского интерфейса:

На этой визуализации от SCORCH мы видим, как UX охватывает различные области дизайна. Изображение предоставлено агентством SCORCH.

3. UX-дизайн — это люди

Немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс однажды сказал: «Вы не сможете понять хороший дизайн, если не понимаете людей».

Проще говоря, UX требует глубокого понимания пользователя: его потребностей, желаний, поведения и контекста, в котором он будет использовать продукт. Способность сопереживать и понимать потребности пользователей имеет решающее значение для дизайнеров UX.

4. UX-дизайн — это непрерывный процесс

UX-дизайн продукта также будет развиваться по мере получения новых отзывов от пользователей. А по мере изменения требований к продукту и отрасли вам может потребоваться обновить дизайн, чтобы удовлетворить новые потребности. Одним из ярких примеров является конкуренция между Nokia и Apple на рынке мобильных устройств. Nokia долгое время была лидером, но когда вышел первый iPhone, ожидания пользователей в отношении мобильного взаимодействия изменились. Nokia не смогла удовлетворить новые потребности, и Apple быстро взяла на себя инициативу.

5. UX-дизайн должен учитывать потребности бизнеса

Бесполезно иметь продукт, который нравится людям, если он также не помогает достичь бизнес-цели. Вот почему создатели продукта должны учитывать как цели пользователей, так и цели бизнеса. Важно найти баланс между этими двумя сторонами, чтобы создавать полезные и практичные решения.

Приведу пример: предположим, пользователь ищет домашнюю камеру слежения. Цель пользователя может заключаться в том, чтобы найти и купить лучшее устройство, доступное на рынке, но в рамках своего ограниченного бюджета. Цель бизнеса — как вы уже догадались — зарабатывать деньги и продавать продукт. Для этого команда разработчиков может уменьшить количество функций, чтобы сделать свою камеру более экономичной, при этом не забывая о минимальных технических требованиях.

Зачем вам UX?

Учитывая все это, легко почувствовать себя подавленным. Но игнорирование этого — или использование ярлыков — никогда не является хорошей идеей. Пользовательский опыт вашего продукта играет решающую роль в привлечении и удержании вашей клиентской базы. Если пользователям не нравится ваш продукт, это может привести к плохой репутации и потере доходов, поскольку ваши клиенты обратятся к вашим конкурентам.

Вот почему бизнес-кейс для UX — это вопрос выживания. Компании, которые инвестируют в UX-дизайн, имеют больше шансов на успех. В среднем каждый доллар, вложенный в UX, приносит 100 долларов.

Роль UX-дизайнера

Хотите заняться UX-дизайном? Как следует из названия, UX-дизайнер — это человек, который разрабатывает пользовательский опыт — то, как продукт выглядит и работает для конечных пользователей. Но чем это отличается от других дизайнеров в команде? Чем именно занимается UX-дизайнер?

На этот вопрос нет единственно правильного ответа, потому что роль UX-дизайнера сложна и многогранна. Обязанности отдельного дизайнера UX могут различаться в разных компаниях. Тем не менее, можно определить несколько областей интересов, в которых обычно работают UX-дизайнеры: исследования пользователей, информационная архитектура, интерфейсный дизайн, интерактивный дизайн, информационный дизайн, визуальный дизайн и юзабилити-тестирование.

Когда UX-дизайнеры создают новый продукт, они обычно следуют процессу проектирования, ориентированному на пользователя, тщательно оценивая каждое решение. Имеет ли эта функция смысл для наших пользователей? Приносит ли это им ценность? Дизайнеры будут пытаться ответить на эти вопросы на каждом этапе процесса проектирования.
 

Процесс дизайн-мышления, как определено Стэнфордской школой, включает 5 шагов: сопереживание, определение, идея, создание прототипа и тестирование. Кредит изображения Стэнфорд.

На ранних этапах этого процесса UX-дизайнеры тратят время на исследования пользователей, включая определение целевой аудитории (кто будет использовать продукт) и изучение целей и потребностей аудитории. После этого дизайнеры UX пытаются удовлетворить эти потребности, определяя поток пользователей, создавая язык дизайна, каркасы, прототипы, пользовательское тестирование и проектную документацию.

Результат? Полезный, восхитительный продукт, который пользователи понимают и которому они нравятся.

Заключение

Хороший UX необходим для успеха вашего продукта и вашего бизнеса, и дизайнеры UX являются неотъемлемой частью этого процесса. Поместив потребности ваших клиентов в основу вашего дизайна, узнав об их ожиданиях, а затем превзойдя эти ожидания, вы получите лояльных клиентов, которые будут петь вам дифирамбы и распространять информацию о вашем продукте.

Слова по
Ник Бабич

Ник Бабич — UX-архитектор и писатель. Ник провел последние 10 лет, работая в индустрии программного обеспечения, уделяя особое внимание исследованиям и разработкам. Он считает рекламу, психологию и кино среди множества своих интересов.

Что такое дизайн взаимодействия с пользователем (UX)?

Вот вся литература по UX по User Experience (UX) Design от Interaction Design Foundation, собранные в одном месте:

Взаимодействие человека с компьютером — краткое введение

Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) — это область исследований и практики, возникшая в начале 1980-х гг. Глава книги

Что такое интерактивный дизайн?

Дизайн взаимодействия является важным компонентом гигантского зонтика дизайна пользовательского опыта (UX). В этой статье,

  • 1,3 тыс. акций
  • 2 года назад

Простое введение в Lean UX

Lean UX — невероятно полезная техника при работе над проектами, где используется метод разработки Agile. Традиция

  • 1,2 тыс. акций
  • 1 год назад

Система сеток: создание надежного макета проекта

Теперь, когда мы увидели некоторые сетки в работе в статье о правиле третей, давайте рассмотрим их более подробно. В качестве конц.

  • 1,2 тыс. акций
  • 2 года назад

Адаптивный и адаптивный дизайн

Различия между отзывчивым и адаптивным подходами к дизайну выявляют важные возможности для нас, как для веб-разработчиков, так и для разработчиков приложений.

  • 1,2 тыс. акций
  • 2 года назад

7 факторов, влияющих на взаимодействие с пользователем

Пользовательский опыт (UX) имеет решающее значение для успеха или провала продукта на рынке, но что мы подразумеваем под UX? Все слишком

  • 1,2 тыс. акций
  • 1 год назад

9 бесплатных инструментов для создания каркасов

Вайрфреймы помогают быстро придумывать и тестировать свои идеи. В то время как бумажные каркасы создаются быстрее всего, цифровые каркасы

  • 1,2 тыс. акций
  • 1 год назад

Закон Хика: облегчить пользователям выбор

Теперь давайте рассмотрим тему об облегчении жизни наших пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *