Что такое сторителлинг определение: Что такое сторителлинг. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Что такое сторителлинг. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Проще говоря, сторителлинг — это инструмент, с помощью которого товар рекламируют через историю, которую с интересом прочитают, запомнят и даже поделятся ею с другими.

Основоположником идеи сторителлинга в бизнесе считается глава международной компании Armstrong International Дэвид Армстронг. Он пришёл к выводу, что истории, основанные на личном опыте, вызывают больше отклика и эмоций. Поэтому руководства и инструкции лучше воспринимаются, если вместо них рассказывать случаи из жизни сотрудников, которые попадали в затруднительные ситуации и находили выход из них.

Со времён начала торгово-рыночных отношений сторителлинг используется как способ привлечь внимание и создать имидж бренда. Он стал неотъемлемой частью маркетинговых стратегий. В частности, это рассказы о создании компаний, легенды о появлении бренда, истории сотрудников и клиентов, описание судеб тех, кому корпорация помогла в рамках благотворительных акций, а также другие варианты и корпоративные мифы.

«Истории преступают пределы продукта. Nike — это не простая спортивная обувь, а истории многих легендарных спортсменов. Aston Martin — не просто машина, а автомобиль, за рулём которого сидел величайший в мире секретный агент», — описал принципы удачного сторителлинга автор книги «В здоровом бизнесе здоровый дух» Ричард Карлгаард.

Пример употребления на «Секрете»

«Это как если бы вы, не имея музыкального образования, попытались бы написать мелодию, основываясь только на том, что вы когда-то слышали музыку. Но ведь это не даёт вам основания считать, что вы поняли, как это работает? В итоге получится какофония, которую невозможно слушать. Почему-то многие не воспринимают сторителлинг в таком ключе. В этом вся проблема.»

(Сценарист Роберт Макки — о том, почему он считает, что умению правильно создавать истории о своём бизнесе необходимо учиться отдельно.)

Нюансы

Можно выделить несколько основных принципов успешного сторителлинга.

У истории должен быть герой. Это не обязательно человек — центром истории может быть даже компания или её продукт. Главное, чтобы аудитории было с кем или чем ассоциировать себя и свои запросы.

При создании истории нужно понимать, какие цели она преследует и на какую аудиторию рассчитана. Зачем нужна эта история? Привлечь новых клиентов или партнёров? Повысить лояльность старых? Скорректировать восприятие бренда?

Историю необязательно начинать с начала и следовать хронологии — иногда для привлечения внимания можно стартовать с самого интересного места, чтобы увлечь аудиторию и заставить заинтересоваться развитием событий.

Но при этом история обязана быть цельной. Рассказу нужна чёткая структура, со своим сюжетом, местом действия и связностью повествования.

В истории должен быть конфликт. Нет конфликта — нет истории. Герой, пройдя этот путь, обязан измениться.

История должна вызывать эмоции и отклик. Но важно не переборщить с этим пунктом, иначе вместо положительного эффекта история может, напротив, оттолкнуть.

В современном медиа сторителлинг не ограничивается созданием текста. Визуальное и аудиосопровождение имеет не меньшее значение.

Историю стоит сделать простой и виральной. Ей должно быть интересно делиться.

Факт

Термин «сторителлинг» имеет и другие значения. В более общем смысле под ним понимают комплекс приёмов по созданию и изложению историй, а также привлечению внимания аудитории. Он применяется в журналистике, литературе, написании сценариев и других сферах.

Статью проверила:

Что такое сторителлинг / Skillbox Media

Маркетинг

#статьи

  • 12

Любите ли вы рассказывать истории? Объясняем, почему это полезно и где может вам пригодиться.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

 vlada_maestro / shutterstock

Мария Ираидина

Пишет про управление в Skillbox Media. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй. Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Это не отдельный жанр, а приём.

Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе. Это обычная история, но если вы не просто формально передаёте последовательность событий, а рассказываете её увлекательно, — это тоже сторителлинг.

Сейчас сторителлинг стал популярен как маркетинговый приём, но он может использоваться везде, где есть история.

Часто мы рассказываем истории спонтанно, как в примере выше, воспринимая это просто как часть общения.

История — это любое повествование, где обязательно есть начало, конец и главный герой. У этого героя есть цель и мотивация, и по ходу истории он преодолевает некое препятствие. Это универсальное описание истории. Но разные специалисты акцентируют внимание на различных её особенностях.

Дизайнер Леонид Фейгин считает, что история невозможна без героя. Необязательно, чтобы героем был человек, — это может быть любой предмет. Но чтобы заставить зрителя сопереживать этой истории, нужно привлечь его внимание к этому предмету (объекту), фактически превратив его в субъект.

А Максим Ильяхов советует строить историю вокруг человека

, а не вокруг вещи.

Редактор Сергей Король пишет, что «в истории важно, чтобы читатель мог сопоставить себя с героем и прочувствовать его изменение».

Тут нельзя дать универсальные советы: cмотря для чего и кому вы её рассказываете.

Но главное, чтобы слушателю вашей истории было интересно. Иначе вас не будут слушать (читать текст, смотреть картинки — если это история в картинках). По мнению Леонида Фейгина, если нет интереса, нет и истории. Чтобы заинтересовать слушателя или зрителя, нужно его задеть: «Человеку не наплевать, когда что-то его касается». А «история получается, если есть изменение: герой меняется, и вы можете примерить её на себя».

Этот приём помогает донести свои мысли и идеи, привлечь и удержать внимание аудитории, клиента, зрителя, читателя и кого угодно. Если вам приходится делать что-то подобное, то сторителлинг будет полезен. Например, вас пригласили выступить на TED и вы хотите, чтобы вас внимательно слушали. Или вы и так часто выступаете — и думаете, как сделать своё общение с аудиторией живее и ярче.

Сторителлинг пригодится в бизнесе, маркетинге, дизайне, психологии и педагогике. Этот приём используют лекторы и преподаватели, бизнес-тренеры и коучи, консультанты и учителя. Кроме того, в обычной жизни мы тоже рассказываем истории: просто так, для собственного удовольствия, общаясь с другими людьми — как раз с такого простого примера мы начали эти карточки.

В маркетинге сторителлинг обычно используют, чтобы увлечь, заинтересовать и, в идеале, продать товар или услугу. Бывают и другие цели: повысить лояльность, увеличить число подписчиков рассылки и так далее. Вы можете применять этот приём в маркетинговых кампаниях, рекламе, видео, блоге компании или статьях о продукте.

Вот о чём советует помнить Сергей Король, если вы хотите продать предмет с помощью сторителлинга:

  • Герой должен меняться под воздействием обстоятельств.
  • Изменения должны быть понятны и вызывать эмоции.
  • Предмет, который вы продаёте, должен влиять на человека — изменять что-то к лучшему.
  • Зритель должен понять, что он может сам попробовать свойства предмета.

Конкретных правил тут нет. Бренды часто используют сторителлинг в рекламе, но делают это по-разному. Просто посмотрите, как это делают крупные компании: вот несколько примеров от Axe, Columbia, S7 Airlines.

Конечно, вот ещё небольшая подборка:

  • История про плеер от Максима Ильяхова.
  • Пример сторителлинга от Avito.
  • Пример из рассылки компании Skyeng.
  • Сторителлинг от Мегафона.
  • Статья, где описаны ещё 16 примеров использования сторителлинга в бизнесе и маркетинге.

Конечно, можно. В статьях и книгах этот приём встречается очень часто. Например, посмотрите, как это сделала New York Times в серии публикаций.

И да, и нет. Да — потому что его можно использовать в разных отраслях, мы уже назвали несколько выше.

Нет — потому что сторителлинг нужен не всем и не всегда. Не всем — потому что есть отрасли, где такие художественные приёмы не очень приняты: например, юридическая практика, некоторые сегменты финансовой отрасли.

Кроме того, не у всех получается сделать историю хорошо. Например, сторителлинг, который создали в Avito, чтобы показать, как просто продавать вещи с помощью сервиса, получился неоднозначным и вызвал много споров.

Да, техники создания истории бывают разные. Вот те, что встречаются чаще всего:

  • Мономиф: герой получает урок или опыт.
    Эта техника часто встречается в сказках и мифах.
  • Sparklines: сравнение — как было и как стало. Этот вариант любят в маркетинге.
  • Лепестки: несколько историй вокруг одной проблемы. Приём давно и широко используется в журналистике.
  • Фальстарт: история резко и неожиданно прерывается, чтобы начаться заново. Этот вариант нередко можно встретить в рекламе.

Можно начать с этих материалов:

  • книга Роберта Макки «Сториномика»;
  • статья о техниках создания истории;
  • видео Эндрю Стэнтона «Как создать захватывающую историю»;
  • лекции о цифровом сторителлинге и сторителлинге в дизайне.

Получите новую профессию — или прокачайте имеющуюся!

Обучение через интернет, в удобном режиме. Рассрочка платежа и помощь в трудоустройстве.

Выбирайте:

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку Научитесь:
Интернет-маркетолог с нуля 2023
Узнать больше

Стартовал третий этап подачи работ на премию «Апостол» для медиа: рассказываем о ней 03 апр 2023

Продвижение сообществ во «ВКонтакте» переносят в новый рекламный кабинет: как он работает 10 мар 2023

Google призвал использовать анкорные ссылки — разбираемся, как делать анкоры 17 фев 2023

Понравилась статья?

Да

Что такое рассказывание историй? — Национальная сеть рассказчиков

В заявлении Национальной сети рассказчиков историй рассказывание историй определяется как древняя форма искусства и ценная форма человеческого самовыражения. Однако, поскольку история необходима для столь многих форм искусства, слово «рассказывание историй» часто используется по-разному.

В связи с этим Национальная сеть рассказчиков историй хотела бы объяснить термин, используемый растущим и активным сообществом практиков рассказывания историй в Соединенных Штатах и ​​Канаде.

Мы надеемся привлечь внимание к рассказыванию историй как к искусству, заслуживающему популяризации, и помочь тем, кто не участвует в сообществе рассказчиков, отличить рассказывание историй от других родственных форм человеческого самовыражения.

Вот что большинство из нас подразумевают под «рассказыванием историй»:

Рассказывание историй — это интерактивное искусство использования слов и действий для раскрытия элементов и образов истории, стимулируя воображение слушателя.

1. Рассказывание историй является интерактивным.

Рассказывание историй предполагает двустороннее взаимодействие между рассказчиком и одним или несколькими слушателями. Реакция слушателей влияет на рассказ истории. На самом деле сторителлинг возникает в результате взаимодействия и совместных, скоординированных усилий рассказчика и аудитории.

В частности, рассказывание историй не создает воображаемого барьера между говорящим и слушателями. Это часть того, что отличает рассказывание историй от форм театра, использующих воображаемую «четвертую стену».

Различные культуры и ситуации создают разные ожидания в отношении конкретных ролей рассказчика и слушателя — например, кто говорит, как часто и когда — и, следовательно, создают разные формы взаимодействия.

Интерактивный характер повествования частично объясняет его непосредственность и воздействие. В лучшем случае сторителлинг может напрямую и тесно связать рассказчика и аудиторию.

2. В повествовании используются слова.

При повествовании используется язык, будь то разговорный язык или язык жестов, такой как американский язык жестов. Использование языка отличает рассказывание историй от большинства форм танца и пантомимы.

3. В повествовании используются такие действия, как вокализация, физические движения и/или жесты.

Эти действия являются частями разговорного или мануального языка, отличными от слов. Их использование отличает рассказывание историй от письма и взаимодействия с компьютером на основе текста. Не все виды невербального языкового поведения должны присутствовать в повествовании. Например, некоторые рассказчики широко используют движения тела, в то время как другие используют мало или вообще не используют.

4. Рассказывание историй представляет собой историю.

Рассказывание историй всегда включает в себя представление истории — повествования. Многие другие формы искусства также представляют историю, но рассказывание историй представляет ее вместе с другими четырьмя компонентами. В каждой культуре есть свое определение истории. То, что признается рассказом в одной ситуации, может не восприниматься таковым в другой. Например, некоторые ситуации требуют спонтанности и игривого отступления; другие призывают к почти точному повторению почитаемого текста. Такие формы искусства, как декламация стихов и стендап-комедия, иногда представляют истории, а иногда нет. Поскольку они обычно включают в себя остальные четыре компонента, их можно рассматривать как формы повествования всякий раз, когда они также представляют истории.

5. Рассказывание историй стимулирует активное воображение слушателей.

При повествовании слушатель воображает историю. С другой стороны, в большинстве традиционных театров или в типичных драматических фильмах у слушателя создается иллюзия, что он действительно наблюдает за персонажем или событиями, описанными в рассказе.

Роль слушателя, рассказывающего историю, состоит в том, чтобы активно создавать в своем воображении яркие, мультисенсорные образы, действия, персонажи и события — реальность — истории, основываясь на исполнении рассказчика и собственном прошлом слушателя. опыт, убеждения и понимание. Завершенная история происходит в сознании слушателя, уникального и индивидуального человека. Таким образом, слушатель становится со-творцом истории как переживаемой.

Рассказывание историй можно сочетать с другими видами искусства. Плод, рожденный живым, современным движением рассказывания историй, включает в себя разработку способов сочетания рассказывания историй с драмой, музыкой, танцем, комедией, кукольным представлением и многими другими формами самовыражения. Тем не менее, даже несмотря на то, что оно незаметно смешивается с другими искусствами, сущность рассказывания историй остается узнаваемой как пересечение пяти компонентов, включенных в вышеприведенное определение.

 

Рассказывание историй происходит во многих ситуациях, от разговора за кухонным столом до религиозного ритуала, от рассказывания в ходе другой работы до выступлений для тысяч платных слушателей. Некоторые ситуации рассказывания историй требуют неформальности; другие очень формальны. Некоторые требуют определенных тем, взглядов и художественных подходов. Как отмечалось выше, ожидания в отношении взаимодействия слушателей и характера самой истории сильно различаются.

На Земле существует множество культур, каждая из которых имеет богатые традиции, обычаи и возможности для рассказывания историй. Все эти формы повествования ценны. Все являются равными гражданами в разнообразном мире повествования.

ПОВЕСТВОВАНИЕ определение | Кембриджский словарь английского языка

Примеры рассказывания историй

рассказывания историй

Мы развиваемся с рассказывать истории делиться историями, и мы на пути к созданию историй.

Из Fast Company