Что такое ROI? Формула расчета рентабельности инвестиций в маркетинг
Прежде чем решиться на определенные маркетинговые действия, бизнес должен рассчитать окупаемость инвестиций. Это необходимо для того, чтобы правильно распределить бюджет и другие ресурсы компании и получить максимально возможный эффект от продвижения бренда. Зная рентабельность рекламы можно понять, стоит ли продолжать двигаться в заданном направлении, или необходимо задуматься о смене стратегии и не тратить деньги зря.
ROI (Return On Investment)
Этот показатель означает коэффициент окупаемости (рентабельности) инвестиций. С его помощью измеряется то, насколько эффективна с точки зрения вложений и получения прибыли маркетинговая стратегия и, в частности, контекстная реклама. Существует несколько вариаций того, как рассчитать этот коэффициент. То, какую формулу необходимо применить в конкретном случае, зависит от того, о каком маркетинговом инструменте идет речь.
Базовая упрощенная формула позволяет рассчитать доходность инвестиций ROI без учета финансовых и бухгалтерских расходов компании. Она включает в себя сугубо затраты на рекламу:
Поэтому часто эта формула расчета ROI называется ROMI (Return On Marketing Investment) — возврат маркетинговой инвестиции. Она не учитывает массу других нюансов, которые влияют на количество потраченных компанией денег, и только показывает рентабельность инвестиций в маркетинг. Что, в принципе, может быть полезным в том случае, если на создание рекламы не нужны дополнительные затраты. Например, ваша реклама Инстаграм выглядит как один из обычных постов, которые вы публикуете каждый день. Для создания такого рекламного объявления вам не придется привлекать сторонних людей, которым нужно будет платить за работу. Также вам не нужно будет учитывать какие-либо другие расходы — инвестицией является только та сумма, которую нужно будет заплатить за показ объявлений.
Расчет коэффициента в том случае, если известны некоторые данные
Если нужно просчитать рентабельность вложений, учитывая маржу, формула немного изменяется:
Валовая прибыль = Доход по данным ecommerce * Маржа
Так вы сможете рассчитать прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расчетов.
Если нужно определить рентабельность инвестиций, и известна наценка, формула обретает следующий вид:
Валовая прибыль = Доход по данным ecommerce — Себестоимость
Себестоимость в свою очередь можно рассчитать, разделив доход на наценку.
Формул, позволяющих рассчитать возврат на инвестиции ROI, довольно много. Если у вас есть специфические данные, которые нужно учесть при подсчете, вы наверняка сможете найти нужную формулу в интернете. Важно учитывать все факторы, чтобы правильно предугадать прибыль от инвестиций. Поэтому тщательно продумайте все расходы и убедитесь, что вы ничего не упустили.
Что если вы используете звонки как маркетинговый инструмент?
Если раскрутка сайта включает в себя телефонные звонки с целью продаж, доход от них также нужно учитывать в общем доходе по данным ecommerce. А если вы не отслеживаете точное количество звонков и доход от них, то совершая расчет показателя рентабельности инвестиций, уточните, что вы не учитываете в формуле звонки. Значит, показатель доходности от телефонных звонков будет рассчитываться отдельно, когда у вас будут нужные данные для этого.
В веб-студии RetsCorp мы не просто понимаем, что означает показатель ROI в маркетинге, но и знаем, как его повысить. Мы непременно добьемся самых эффективных результатов, правильно распределяя бюджет и используя те маркетинговые инструменты, которые подходят специфике вашего бизнеса.
Оценок: 788 (средняя 5 из 5)
Что такое ROI? Формула расчета рентабельности инвестиций в маркетинг {descr}- Главная
- Что означает показатель ROI в маркетинге?
ROI — что это такое, по какой формуле рассчитать и примеры в маркетинге | by Александр Пономаренко
Александр Пономаренко
·Follow
7 min read·
Jun 17, 2020Мы уже говорили с вами об одной важной метрике для бизнеса — жизненной ценности клиента, или LTV. В этой статье мы расскажем о другом важном показателе — ROI. С ним вы сможете определить эффективные каналы для привлечения клиентов и начать более разумно управлять своим рекламным бюджетом.
Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.
В этой статье вы найдете ответы на следующие вопросы:
- Что такое ROI, ROMI и ROAS и в чем их различие
- Как рассчитать ROMI и ROAS
- Зачем нужна атрибуция для расчета этих показателей? Какие еще нюансы следует учитывать при расчете ROI
- С помощью каких инструментов можно автоматизировать расчет
- Как можно увеличить доходы от рекламных кампаний на основе данных по ROI с помощью OWOX BI
- Какой ROI считается хорошим? Как можно использовать эти показатели для принятия деловых решений
ROI — это показатель возврата инвестиций. Он измеряет доход, относящийся к конкретной инвестиции.
С маркетинговой точки зрения, ROI можно разделить на две метрики: ROMI и ROAS.
ROMI — это показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, который используется для измерения общей эффективности маркетинга и помогает маркетологам лучше распределить последующие инвестиции. Он рассчитывается как отношение дохода от маркетинговых усилий к маркетинговым затратам (зарплата и т.д.).
ROAS, или показатель рентабельности расходов на рекламу, обычно используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова. С ним вы можете оценить любой аспект вашего интернет-маркетинга. Хотите знать, стоит ли конкретный набор объявлений вашего времени и денег? Проверьте свой ROAS. Хотите знать, работают ли те изменения таргетинга, которые вы внесли? Проверьте свой ROAS.
Чаще всего ROAS и ROMI выражаются в процентах, но порой и в форме коэффициента.
бонус для читателей
Все доклады конференций: Analyze!, GoAnalytics!, Ecommerce
Скачать материал
Давайте рассмотрим пример расчета ROAS.
Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний cоставил $6000. Общая формула расчета ROAS:
Расчет ROAS на основе нашего примера: $6000 / $1000 = 6
Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.
Следуя тому же примеру, в расчет ROMI необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления. Общая формула расчета ROMI:
ROMI= (доходы — расходы) / расходы х 100%
Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 + $200 + $50)) / ($1000 + $200 + $50) x 100% = 380%
Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.
1) Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.
В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает на объявление, но не покупает прямо сейчас?
Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт, а затем через месяц идет прямо на ваш сайт, введя URL и совершив покупку? Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?
Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.
Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last non-direct модели. То есть, если вы используете Last non-direct, ROAS будет отличаться от реальных цифр.
2) Учитывать все факторы, влияющие на выручку.
Давайте рассмотрим несколько примеров ситуаций, которые могут повлиять на доход.
Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию.
Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.
Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как страховая компания INTOUCH создала эффективную систему оценки рекламных кампаний и оптимизировала расходы на рекламу, автоматизировав сбор и обработку всех необходимых данных.
3) Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).
Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.
4) Не забывайте о полном цикле продаж.
Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.
Данные сеансов, собранные с помощью нового алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.
Стоит учитывать, что расчет ROI вручную и перепроверка возможных ошибок требует много времени и усилий. Мы собрали для вас список самых популярных инструментов для его автоматического расчета.
Google Analytics
Google Analytics — это удобный и простой инструмент для расчета ROAS для каналов Google.
Но при использовании других рекламных сервисов (Яндекс. Директ, Facebook и т. д.) вам необходимо импортировать данные из них в Google Analytics. Это легко сделать с помощью OWOX BI Pipeline. Сравнивая ROAS всех источников трафика, вы можете сделать выводы об окупаемости конкретного канала и перераспределить свой рекламный бюджет.
Кроме того, в Google Analytics вы можете выбрать только одну модель атрибуции из списка, по умолчанию Last non-direct, поэтому не все транзакции могут быть приняты во внимание. Особенно, если есть офлайн продажа.
Google Sheets
Еще одним популярным методом для многих маркетологов является ручная загрузка данных из Google Analytics в Google Sheets, с помощью которого можно выполнить небольшие вычисления. Но в Google Sheets вы можете столкнуться с техническим ограничением по загрузке большого объема данных.
OWOX BI Smart Data
С OWOX BI вы можете более глубоко проанализировать свои кампании и автоматически сравнивать ROAS и ROMI, отображая результаты на информационной панели в Smart Data, Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и сможете правильно распределить свой бюджет.
Чтобы получить полную картину при оценке рекламных каналов, необходимо:
- настроить передачу данных в GoogleAnalytics из рекламных сервисов (Facebook, Criteo и т. д.) в Google Analytics через OWOX BI Pipeline, связывая эти данные с поведенческими данными вашего веб-сайта.
- настроить OWOX BI Attribution.
- построить необходимые отчеты в OWOX BI Smart Data.
Во вкладке Результаты есть несколько готовых отчетов, построенных с помощью Smart Data:
Вы можете найти больше отчетов в самом сервисе Smart Data и в справочном центре OWOX BI.
Итак, вы поняли важность расчета ROI. Но что вы должны делать с данными, которые вы получите? Какой ROI считается хорошим, а какой — плохим?
Каждый бизнес определяет свой идеальный показатель возврата инвестиций. Но одно правило касается всех: ROI должен быть положительным (выше 100%).
Наблюдая за динамикой изменений ROI в отчетах, вы можете перераспределить свой рекламный бюджет на более эффективные рекламные каналы.
В приведенном ниже примере мы видим, что компания тратит на Google Ads больше, чем получает взамен. И поэтому расходы на Google Ads следует реинвестировать в более эффективный канал.
Для любого бизнеса очень важно правильно рассчитать ROI. Данные по нему помогут узнать, в какой рекламный канал необходимо инвестировать, чтобы заработать больше. И помните, начинать настройку сбора данных и расчета ROI нужно с того момента, как только начнете думать о расходах на бизнес и маркетинг.
Расчет рентабельности инвестиций (ROI) в Excel
К Даниэль Ясси Полная биографияДаниэль Джасси, CFA, преподаватель Академии Investopedia и основатель SPYderCRusher Research. Он вносит свой вклад в Excel и алгоритмическую торговлю.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 8 августа 2022 г.
Рассмотрено ДжеФреда Р.
Рассмотрено ДжеФреда Р. Браун
Полная биографияД-р ДжеФреда Р. Браун — финансовый консультант, сертифицированный инструктор по финансовому образованию и исследователь, который помог тысячам клиентов за свою более чем двадцатилетнюю карьеру. Она является генеральным директором Xaris Financial Enterprises и руководителем курса в Корнельском университете.
Узнайте о нашем Совет финансового контроля
Факт проверен Ярилет ПересФакт проверен Ярилет Перес
Полная биографияЯрилет Перес — опытный мультимедийный журналист и специалист по проверке фактов со степенью магистра журналистики. Она работала в нескольких городах, освещая последние новости, политику, образование и многое другое. Она специализируется в личных финансах и инвестициях, а также в сфере недвижимости.
Узнайте о нашем редакционная политика
Что такое рентабельность инвестиций (ROI)?
Рентабельность инвестиций (ROI) – это расчет, показывающий эффективность инвестиций или активов за определенный период.
Формула расчета ROI проста:
(Текущее значение — Начальное значение) / Начальное значение = ROI
Текущая стоимость может быть одной из двух вещей: независимо от того, за какую сумму инвестиции были проданы (ее реализованная стоимость) или от того, сколько инвестиции стоят в настоящее время (например, рыночная цена акции). Начальная стоимость представляет собой историческую цифру: цена, первоначально уплаченная за инвестиции, или себестоимость.
Ключевые выводы
- Возврат инвестиций (ROI) показывает, какую часть прибыли актив или инвестиции обеспечили за определенный период времени, выраженную в процентах.
- ROI рассчитывается путем вычитания начального значения из текущего значения и последующего деления числа на начальное значение. Его можно рассчитать вручную или через Excel.
- ROI – это показатель эффективности, который позволяет легко сравнивать общий доход от различных инвестиций, но, с другой стороны, он измеряет только случайную конечную точку и не учитывает временную стоимость денег.
Расчет рентабельности инвестиций в Excel
Передовые методы финансового моделирования требуют, чтобы расчеты были прозрачными и легко проверяемыми. К сожалению, когда вы объединяете все вычисления в формулу, вы не можете легко увидеть, какие числа куда идут, а какие числа введены пользователем или жестко закодированы.
Способ настроить это в Excel состоит в том, чтобы иметь все данные в одной таблице, а затем разбивать вычисления построчно.
Вы хотите создать пространство для начальных и конечных значений, а затем использовать ссылки на ячейки для определения ROI.
ROI Плюсы и минусы
Положительным аспектом ROI как показателя эффективности является то, что вы можете легко сравнить общую отдачу от различных инвестиций.
Тем не менее, есть несколько соображений, о которых следует помнить. Иногда в базовой формуле ROI «текущая стоимость» выражается как «прибыль от инвестиций». Это не совсем точно. Если вы начали со 100 долларов и закончили со 140 долларами, ваша прибыль от инвестиций составит 40 долларов. Но текущая стоимость составляет все 140 долларов.
Другая большая проблема заключается в том, что ROI измеряется только из произвольной конечной точки. Он не учитывает временную стоимость денег, которая является критическим элементом дохода. Это особенно ясно, если вы посмотрите на рентабельность инвестиций в 2020 году в размере -18% в таблице выше. Это не годовое изменение по сравнению с предыдущим значением 2019 года. Скорее, это общее изменение, измеренное с самого начала, в 2017 году. Хотя оно точно отражает общий доход за период, оно не показывает годовой доход или совокупную ставку дохода. изменять.
Что такое рентабельность инвестиций (ROI)? – Forbes Advisor
Обновлено: 28 сентября 2022 г., 1:01
Примечание редактора. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Гетти Возврат инвестиций (ROI) — это показатель, используемый для понимания рентабельности инвестиций. ROI сравнивает, сколько вы заплатили за инвестиции, с тем, сколько вы заработали, чтобы оценить их эффективность. Давайте посмотрим, как его используют как частные инвесторы, так и предприятия.
Что такое рентабельность инвестиций?
Когда вы вкладываете деньги в инвестиции или бизнес-начинания, ROI помогает вам понять, сколько прибыли или убытков принесли ваши инвестиции.
Возврат инвестиций представляет собой простое соотношение, которое делит чистую прибыль (или убыток) от инвестиций на их стоимость. Поскольку он выражается в процентах, вы можете сравнить эффективность или прибыльность различных вариантов инвестирования.
Подробнее: Ознакомьтесь с нашим калькулятором ROI
ROI тесно связан с такими показателями, как рентабельность активов (ROA) и рентабельность собственного капитала (ROE).
Как рассчитать рентабельность инвестиций
Чтобы рассчитать рентабельность инвестиций, разделите сумму, которую вы заработали на инвестициях (часто называемую чистой прибылью или стоимостью инвестиции за вычетом ее приведенной стоимости), на стоимость инвестиции и умножьте ее на 100. Результат должен быть представлен в процентах. Вот два способа представления этой формулы:
ROI = (Чистая прибыль / стоимость инвестиций) x 100
ROI = (текущая стоимость — стоимость инвестиций / стоимость инвестиций) x 100
Предположим, в прошлом году вы инвестировали 5000 долларов в компанию XYZ, а на этой неделе продали свои акции за 5500 долларов. Вот как можно рассчитать ROI для этой инвестиции:
ROI = ($5,500 – $5,000 / $5,000) x 100
Ваша рентабельность инвестиций в компанию XYZ составит 10%. В этом простом примере не учитываются налоги на прирост капитала или любые сборы, связанные с покупкой или продажей акций, но более реалистичный расчет должен учитывать их в стоимости инвестиций.
Процентное значение, полученное при расчете, является суперсилой ROI. Вместо конкретной суммы в долларах вы можете взять этот процент и сравнить его с процентом ROI других инвестиций в разных классах активов или валютах, чтобы определить, какая из них дает наибольшую доходность.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
Узнайте большеНа веб-сайте eToro
Внесите 100 долларов и получите бонус в размере 10 долларов! (только для США)
Торговля различными активами, включая акции, ETF и криптовалюты
eToro предлагает торговые инструменты, которые помогут как новичкам, так и экспертам
Как использовать ROI
ROI может использоваться обычными инвесторами для оценки своих портфелей или для оценки почти любого типа расходов.
Владелец бизнеса может использовать рентабельность инвестиций, например, для расчета рентабельности затрат на рекламу. Если расходы на рекламу в размере 50 000 долларов США принесут продажи в размере 750 000 долларов США, владелец бизнеса получит 1400% рентабельности инвестиций в рекламу. Точно так же владелец недвижимости, обдумывающий новую бытовую технику, может рассмотреть рентабельность инвестиций из двух разных вариантов ремонта, учитывая стоимость и потенциальное увеличение арендной платы, чтобы сделать правильный выбор.
Просто имейте в виду, что рентабельность инвестиций зависит только от цифр, которые вы вводите в свои расчеты, и рентабельность инвестиций не может исключить риск или неопределенность. Когда вы используете ROI для принятия решения о будущих инвестициях, вам все равно необходимо учитывать риск того, что ваши прогнозы чистой прибыли могут быть слишком оптимистичными или даже слишком пессимистичными. И, как и в случае со всеми инвестициями, историческая эффективность не является гарантией будущего успеха.
Что такое хороший ROI?
Согласно общепринятому мнению, годовая рентабельность инвестиций в размере около 7% или выше считается хорошей рентабельностью инвестиций в акции. Это касается и среднегодовой доходности индекса S&P 500 с учетом инфляции.
Поскольку это среднее значение, в некоторые годы ваш доход может быть выше; в некоторые годы они могут быть ниже. Но в целом производительность сгладится примерно до этой суммы.
Тем не менее, определение соответствующего ROI для вашей инвестиционной стратегии требует тщательного рассмотрения, а не простого ориентира. Например, S&P 500 может не подходить для уровня риска, на который вы готовы пойти, или класса активов, в который вы инвестируете. Чтобы рассчитать выгодную для вас рентабельность инвестиций, задайте себе следующие вопросы:
- Какой риск я могу себе позволить?
- Что произойдет, если я потеряю вложенные деньги?
- Сколько прибыли мне нужно, чтобы эта инвестиция могла привести к потере денег?
- Что еще я мог бы сделать с этими деньгами, если бы я не сделал эти инвестиции?
Ограничения ROI
ROI не без ограничений. Прежде всего, ROI не учитывает время.
Если у одной инвестиции рентабельность инвестиций составила 20 % за пять лет, а у другой — 15 % за два года, базовый расчет рентабельности инвестиций не поможет вам определить, какая инвестиция была наилучшей. Это потому, что он не принимает во внимание доходность сложных процентов с течением времени.
Годовая рентабельность инвестиций может помочь обойти это ограничение. Чтобы рассчитать годовую рентабельность инвестиций, вам нужно немного алгебры. Значение n в надстрочном индексе ниже является ключевым, поскольку оно представляет собой количество лет, в течение которых удерживаются инвестиции.
Годовая рентабельность инвестиций = {[1 + (Чистая прибыль / Стоимость инвестиций)] (1/n) – 1} x 100
Если вы купили портфель ценных бумаг на сумму 35 000 долларов США, а через пять лет ваш портфель 41 000 долларов, вы бы заработали ROI в годовом исчислении 3,22%. Формула будет выглядеть так:
Годовая рентабельность инвестиций = {[1 + (6 000 / 35 000)] (1/5) – 1} x 100 = 3,22%
Точные расчеты рентабельности инвестиций зависят от учета всех затрат, а не только первоначальной стоимости инвестиций. сам. Транзакционные издержки, налоги, расходы на техническое обслуживание и другие вспомогательные расходы должны быть учтены в ваших расчетах.
Наконец, расчет ROI, который зависит от предполагаемых будущих значений, но не включает какую-либо оценку риска, может стать проблемой для инвесторов. Легко соблазниться высокими потенциальными ROI. Но сам расчет не дает никаких указаний на то, насколько вероятным будет такой доход. Это означает, что инвесторы должны действовать осторожно.
Практический результат
ROI — это понятная и легко рассчитываемая метрика для определения эффективности инвестиций. Этот широко используемый расчет позволяет сравнивать различные варианты инвестирования.
Но ROI не может быть единственным показателем, который инвесторы используют для принятия решений, поскольку он не учитывает риск или временной горизонт и требует точного измерения всех затрат. Использование ROI может быть хорошим началом для оценки инвестиций, но не останавливайтесь на достигнутом.
Найдите проверенного финансового консультанта
Пройдите тест SmartAsset, чтобы найти проверенных финансовых консультантов, работающих в вашем регионе.
Найти консультанта
Была ли эта статья полезна?Оцените эту статью
★ ★ ★ ★ ★
Пожалуйста, оцените статью
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Комментарии Мы хотели бы услышать от вас, пожалуйста, оставьте свои комментарии.
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за отзыв!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Еще от
Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах. Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.
Эмили Гай Биркен — бывший педагог, пожизненный финансовый ботаник и писатель-фрилансер, лауреат премии Plutus Award, специализирующийся на научных исследованиях, лежащих в основе иррационального поведения денег. Ее образование позволяет ей делать сложные финансовые темы понятными и понятными для неспециалистов. Она является автором четырех книг, в том числе «Покончим с финансовым стрессом сейчас» и «Пять лет до выхода на пенсию».
Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте.