Что такое коллтрекинг — простыми словами
В этой статье я расскажу вам, что такое коллтрекинг простыми словами. Не будем терять время и перейдем к теме.
Содержание статьи:
Что такое коллтрекинг простыми словами
Коллтрекинг (Call-tracking) — это инструмент который позволяет отследить эффективность звонков из разных рекламных каналов.
Коллтрекинг это скрипт, который устанавливается на сайт и производит подмену номера телефона, создавая следующую цепочку:
1. Звонок на номер коллтрекинга
2. Скрипт коллтрекинга записывает данные о пользователе в базу
3. Переадресация на указанный вами номер телефона
Все это делается за секунды.
За счет коллтрекинга вы точно будете знать откуда пользователь узнал о вас и сможете работать только с тем рекламным каналом, который приносит больше звонков.
Коллтрекинг работает по следующему принципу:
Коллтрекинг сервисы выдают вам:
1. скрипт коллтрекинга.
— Скрипт нужно установить на сайт, благодаря ему будет происходить подмена номера.
2. несколько номеров телефонов (для примера представьте, что вам выдали 10 номеров).
— Все эти номера телефона будут переадресовывать вызов на ваш городской/мобильный телефон, который вы укажете.
После установки скрипта пользователи будут видеть разные номера телефонов в зависимости от выбранных настроек.
Пример для понимания:
- Пример без использования коллтрекинга
Картинка 1. Пример работы без коллтрекинга (невозможно узнать с какого рекламного источника позвонил клиент)
Допустим мы ведем трафик на сайт из двух разных рекламных источников: Яндекс Директа и Таргета Вк. Если мы работаем без коллтрекинга, то все посетители перешедшие к нам на сайт из этих двух источников увидят один общий номер телефона (как на картинке 1) и мы не сможем проанализировать, какой рекламный источник привел нам больше звонков.
- Пример с использованием коллтрекинга
Если мы подключим коллтрекинг, то сможем привязать разные номера телефонов к разным рекламным источникам и замерять эффективность каждого. Скрипт коллтрекинга автоматически подменяет номер телефона на сайте, записывает данные в систему и переадресовывает пользователя на общий номер телефона, который вы указали.
Каким бывает коллтрекинг:
Статический коллтрекинг.
По сути это один номер телефона, который вы можете прикрепить к одному рекламному источнику. Хорошо подходит для отслеживания оффлайн рекламы. Например вы заказываете размещение двух баннеров в разных местах города, на одном баннере вы ставите один номер телефона, на другом другой и затем в отчете сравниваете с какого баннера было больше звонков.
Динамический коллтрекинг.
При использовании динамического коллтрекинга системы выдает определенное количество номеров и присваивает каждому отдельному пользователю свой номер телефона, который он видит на вашем сайте. Таким образом если пользователь совершит звонок по присвоенному номеру телефона, система сможет понять кто он и записать в отчеты все необходимые для аналитики параметры
(источник трафика, рекламная кампания, рекламное объявление, ключевая фраза и т.д.).
Зачем нужен коллтрекинг:
Запуская рекламу нужно считать как можно больше показателей. С коллтрекингом вы точно будете знать сколько стоит каждый звонок, какой рекламный источник работает и приносит вам деньги, а какой нет. Благодаря коллтрекингу вы сможете перераспределить бюджет так, чтобы получать больше звонков за те же деньги.
Если вы используете динамический коллтрекинг вы сможете сравнивать не только рекламные источники, но и то что внутри них. Так вы сможете узнать из каких групп объявлений вам звонят и отключить те, что не работают или к примеру вы заметите, что все пользователи звонят вам только с одной «ключевой фразы», а остальные ключевики не работают.
Какие сервисы коллтрекинга я рекомендую:
Сервисов для коллтрекинга очень много, но я пользуюсь этими тремя:
- «Яндекс целевой звонок 2.0» — это один из самых дешевых и простых коллтрекинг сервисов (только статический коллтрекинг) он стоит 333 руб в месяц за 1 телефонный номер.
- «Манго офис» — недорогой и удобный сервис поддерживающий динамический коллтрекинг.
- «calltracking.ru» — этот сервис коллтрекинга чуть дороже, но тоже заслуживает внимания. Но все же если есть выбор, лучше попробуйте «Манго офис».
Заключение:
Вот мы с вами и разобрали что такое коллтрекинг простыми словами. Думаю, что на этой ноте мы с вами и закончим. Ну, а сейчас если статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если у вас остались вопросы или вы хотите что-то добавить — пишите в комментарии.
Что такое коллтрекинг и зачем его использовать
Коллтрекинг — это инструмент для отслеживания телефонных звонков и оценки рентабельности рекламных каналов. Он позволяет оценить эффективность рекламной кампании вплоть до конкретного объявления или поискового запроса, а также следить за качеством работы call-центра.
Виды коллтрекинга
Существует 3 вида коллтрекинга:
- статический;
- динамический;
- комбинированный.
Статический коллтрекинг
Телефонные номера закрепляются за каждым рекламным каналом: отдельному источнику трафика — отдельный номер телефона. Когда человек видит вашу рекламу и звонит по указанному номеру телефона, в систему аналитики поступает информация о том, с какого рекламного канала пришла конверсия.
Такой вид коллтрекинга подходит для отслеживания эффективности не только онлайн, но и офлайн-рекламы.
Главный недостаток статического коллтрекинга заключается в том, что получаемые данные детализируются только до уровня источника трафика. Если вас интересуют более точные отчеты, то такой вид коллтрекинга вам не подойдет.
Динамический коллтрекинг
Каждому посетителю сайта показывается уникальный номер телефона (автоматически подменяется системой). При этом фиксируются канал и источник перехода, ключевые слова и особенности поведения пользователя на сайте. Это помогает проводить глубокую аналитику эффективности каналов и инструментов привлечения трафика.
Такой вид коллтрекинга можно использовать только для онлайн-рекламы.
Комбинированный коллтрекинг
Предполагает одновременное использование статического и динамического коллтрекинга. Используется, когда для части рекламных каналов достаточно общих данных об источнике, а для других важен глубокий анализ. К примеру, динамический коллтрекинг может использоваться для контекстной рекламы, а статический — для офлайн-кампании.
Комбинированный коллтрекинг позволяет использовать меньше телефонных номеров, чем динамический.
Преимущества коллтрекинга
Коллтрекинг поможет:
- проанализировать эффективность рекламных каналов;
- понять, как эффективно распределить рекламный бюджет;
- оценить эффективности call-центра (запись всех разговоров с операторами, аналитика входящих звонков) и повысить качество обслуживания клиентов.
Кому нужен коллтрекинг
В первую очередь коллтрекинг будет полезен владельцам сайтов и интернет-магазинов, которые принимают заявки по телефону и используют для продвижения несколько рекламных каналов. Для получения полной картины эффективности рекламных кампаний важно знать, какие именно объявления побу
Статический коллтрекинг для офлайн и онлайн рекламы
Cтатический коллтрекинг – это эффективно
Итак, вам нужно измерять эффективность рекламы. И вы уже знаете, что можно отследить не только заявки с сайта, но и звонки (calltracking). Какой же вид коллтрекинга выбрать: статический или динамический ? Главное их отличие в степени детализации анализа рекламы.
В статическом колл трекинге телефонные номера закрепляются за рекламными источниками/каналами по принципу: каждому источнику — свой номер. Когда потенциальный клиент видит вашу рекламу и звонит по указанному в ней номеру, вы видите в статистике Callibri откуда пришел звонок. Так можно отследить звонки с любой рекламы:
- Наружная реклама: щиты, растяжки, баннеры, суперсайты и пр.
- Реклама на ТВ
- Реклама на радио
- Рекламные буклеты
- Реклама в печатных изданиях
- Реклама на мероприятиях (семинары, конференции, выставки и т.д.)
- Рекламные флаеры
- Сувенирная продукция
- Онлайн-сервисы отзывов/объявлений
- Яндекс.Карты
- Гугл.Карты
- Социальные сети
- Любые виды онлайн-рекламы
Список каналов рекламы, эффективность которых можно оценить с помощью статического коллтрекинга не ограничен. Главное, чтобы в рекламе был указан номер телефона.
В динамическом колл трекинге каждый посетитель вашего сайта, пришедший с рекламы, увидит уникальный номер телефона. Вы узнаете о звонке всё, что только возможно: тип трафика, источник перехода, конкретное объявление, и даже ключевое слово. Но! В динамическом коллтрекинге вы сможете оценить только онлайн-каналы. Се ля ви.
Резюмируем:
- Если вам нужно детально анализировать звонки с онлайн-кампании, например, по контекстной рекламе — берите динамический коллтрекинг.
- А если нужно сравнить отдачу (в звонках) от разных каналов/рекламных источников/кампаний и пр., в том числе и оффлайн, подключайте статический коллтрекинг (call tracking).
Статический коллтрекинг – это бюджетно
По сравнению с динамическим колл трекингом, который требует подключения значительного пула номеров, статический колл трекинг позволяет заранее определить и спланировать бюджет. При необходимости вы можете легко скорректировать эти затраты.
Используйте статический call tracking для оптимизации затрат на вашу рекламную кампанию:
- Определите период оценки эффективности рекламы
- Подключите телефонные номера для каждого канала, который будете оценивать
- Запустите рекламную кампанию
- Проанализируйте собранную статистику
- Отключите каналы с низкой эффективностью
- Используйте высвободившийся рекламный бюджет более эффективно:
- Задействуйте новые рекламные каналы
- Расширяйте старые эффективные каналы
- Снижайте себестоимость каждого пришедшего с рекламы клиента
как работает и как настроить?
Каждый рекламодатель хочет понимать, какой рекламный источник отрабатывает лучше всего и приносит максимальное количество заявок. Определить число конверсии можно и с помощью аналитики, однако что делать со звонками? Как узнать, из какого источника пришел клиент, который позвонил напрямую? В этом случае поможет такой способ отслеживания конверсий, как коллтрекинг.
Итак, в этой статье мы расскажем про саму систему коллтрекинга, про ее виды и принципы работы, а также плюсы и минусы каждого вида.
Что такое коллтрекинг?
Call tracking — это технология учета и отслеживания звонков в интернет-маркетинге, которая позволяет оценить эффективность используемых рекламных источников: поисковой оптимизации, контекстной рекламы в Google и в Яндекс, социальных сетей и т.д.
Этот инструмент предоставляет владельцу сайта следующие возможности:
- оценка эффективности трафика с каждого рекламного канала;
- анализ и устранение ошибок колл-центра, связанных с обработкой звонков;
- оценка стоимости привлечения клиентов;
- расчет рентабельности инвестиций по рекламе (ROI).
К примеру, компания тратит 1000$ на рекламу в Google и 1000$ на рекламу в Яндекс. После подключения коллтрекинга маркетолог компании отследил, что больше всего звонков приходится на рекламу в Google, в то время как второй рекламный канал приносит в два раза меньше клиентов. Впоследствии на основании этих данных маркетолог примет решение внести корректировки в рекламные кампании Яндекса, чтобы приблизить его к показателям Гугла. А если и это не поможет, то снизит размер бюджета на рекламу в Яндекс и увеличит его для рекламы в Google.
Теперь перейдем непосредственно к видам коллтрекинга. Всего их существует два: статический и динамический.
Как работает статический Call tracking?
Статический коллтрекинг — это уже вполне привычная и достаточно распространенная технология в интернет-маркетинге.
Такой вид коллтрекинга предполагает закрепление отдельных телефонных номеров за каждым рекламным каналом. Другими словами, пользователи, зашедшие на сайт из поисковой выдачи, увидят один номер телефона, а посетители, которые перешли на сайт из рекламы — увидят совершенно другой.
Отслеживая и контролируя все сведения по этим номерам, можно определить размер конверсий по каждому из источников и выявить проблемные направления продвижения.
Единственный недостаток — это то, что статический коллтрекинг не позволяет отслеживать весь путь конверсии. Доступен только последний рекламный источник, из которого был совершен звонок.
Как установить статический коллтрекинг?
Чтобы настроить статический Call Tracking необходимы:
- Новые телефонные номера. Их количество будет зависеть от числа используемых рекламных каналов;
- Сгенерированные UTM-метки, прикрепленные к каждому номеру;
- Скрипт, который нужно установить на веб-сайт;
- Колл-центр или секретарь (для учета и регистрации звонков по каждому номеру).
Отметим, что универсальный скрипт подмены номера подходит не для всех сайтов и не под все задачи. Поэтому для установки скрипта именно для вашего сайта советуем обратиться к программисту. Сама установка займет не больше 3-4 часов.
Как работать со скриптом:
- Определяем с какой страницы сайта пришел пользователь;
- С помощью utm-меток определяем источника трафика;
- Для этого источника меняем номер телефона на соответствующий для него;
- Сохраняем в cookies источник трафика, чтобы при следующем переходя на сайт этот пользователь смог увидеть тот же номер телефона.
Последний пункт особенно важен для тех компаний, у которых длинный период совершения сделки.
Если же вам все-таки неудобен этот метод или же сложно самостоятельно все реализовать, тогда вам на выручку придет динамический коллтрекинг.
Как работает динамический Call Tracking?
Технология динамического коллтрекинга довольно простая. Суть ее в том, что каждому посетителю, который переходит на сайт выдается уникальный номер телефона. Пока этот посетитель на сайте — данный номер не передается никому другому. Для этого сайту компании выделяется определенное количество номеров (в зависимости от трафика).
Логика работы динамического коллтрекинга следующая:
- По уникальному номеру совершен звонок;
- Система сопоставляет номер с историей посетителя сайта;
- Система определяет рекламный канал, объявление и ключевые слова, по которым перешел на сайт посетитель, и добавляет этот источник трафика в отчет по звонкам. Кроме того, все данные по конверсиям также попадают в Google Analytics.
Динамический Call Tracking дает возможность глубже проанализировать поведение пользователя: какой рекламный канал он использовал, какое ключевое слово, с помощью какого браузера был осуществлен вход на сайт и т.д.
Недостатки технологии:
- В случаях, когда пользователь зашел на сайт, но при этом закончились номера в пуле, то ему будет отображаться основной номер. При такой ситуации звонок на данный номер не будет связан с конкретным пользователем.
- Высокая стоимость по сравнению со статическим методом.
Вместо заключения:
Коллтрекинг — это, конечно, не лекарство от скверных продаж и недоброкачественной работы колл-центра. Тем не менее, установив его на сайт, он поможет вам своевременно вносить соответствующие корректировки в рекламные кампании (поработать с ядром запросов, изменить цену за клик и т.д.) и эффективно распределять рекламный бюджет.
Статьи по теме