Что такое информационный ресурс: Информационный ресурс | это… Что такое Информационный ресурс?

Содержание

Понятие «информационный ресурс» имеет право на существование. (Размышления, вызванные статьёй Ю. Н. Столярова «Несостоятельность понятия “информационный ресурс”») | Берестова

1. Столяров Ю. Н. Несостоятельность понятия «информационный ресурс» / Ю. Н. Столяров // Науч. и техн. б-ки. — 2016. — № 3. — С. 52-56

2. Столяров Ю. Н. Документный ресурс: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. — Москва : Либерея, 2001. — 150 с. — (Альм. «Прилож. к журн. «Б-ка»»)

3. Берестова Т. Ф. Информационное ресурсоведение как новое научное направление: постановка проблемы / Т. Ф. Берестова // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. — 2015. — № 7. — С. 1-9; Berestova T. F. Information resource studies as a new direction of search: formulation of the problem / T. F. Berestova // Scientific and Technical Information Processing. — 2015. — Т. 42. — № 3. — С. 127-134

4. Берестова Т. Ф. Информационные ресурсы и другие элементы ресурсоцентристской библиографоведческой парадигмы / Т. Ф. Берестова // Библиогр. и книговедение. — 2015. — № 6. — С. 46-55; Она же. Понятие «информационные ресурсы» и другие компоненты теории информационного ресурсоведения / Т. Ф. Берестова // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. — 2016. — № 4. — С. 1-6; Berestova T. F. The concept of information resources and other components of the theory of information-resource science / T. F. Berestova // Scientific and Technical Information Processing. — 2016. — Т. 43. — № 2. — C. 83-87

5. Энциклопедия эпистемологии и философии науки : сб. / ред.-сост. И. Т. Касавин. — Москва : Канон+; Реабиблитация, 2009. — 1248 с

6. Берестова Т. Ф. Общедоступная библиотека как часть информационного пространства: теоретико-методологические основания : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 05.25.03 / Т. Ф. Берестова. — Москва, 2005. — 51 с

7. Коган В. З. Теория информационного воздействия : филос.-социолог. очерки / В. З. Коган. — Новосибирск : Изд-во Новосиб. ун-та, 1991. — 320 с

8. Соколов А. В. Философия информации : учеб. пособие / А. В. Соколов ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2011. — 454 с

9. Гринченко С. Л. Исторические модели времени и его ускорение / С. Л. Гринченко, Ю. Н. Щапова // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — 2012. — № 3. — С. 4-45

10. Столяров Ю. Н. Документ как частный случай информации / Ю. Н. Столяров // Б-ки и информ. ресурсы в соврем. мире науки, культуры, образования и бизнеса : материалы конф. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2011/ disk/142.pdf

11. Чёрный Ю. Ю. Архивы, музеи, библиотеки в глобальной информационной среде / Ю. Ю. Чёрный // Роль библиотек в информ. обеспечении ист. науки / авт.-сост. Е. А. Воронцова ; отв. ред. А. О. Чубарьян, В. А. Фирсов. — Москва, 2016. — С. 43-66

12. Сляднева Н. А. Библиография в системе универсума человеческой деятельности: опыт системно-деятельностного анализа : моногр. / Н. А. Сляднева ; Моск. гос. ин-т культуры. — Москва, 1993. — 227 с

13. Узилевский Г. Я. О семиотических основаниях теории библиографического описания / Г. Я. Узилевский // Науч.-техн. информ. Сер. 2. Информ. процессы и системы. — 1979. — № 5. — С. 1-6

14. Антопольский А. Б. Проблемы классификации и идентификации информационных ресурсов // Там же. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. — 1997. — № 8. — С. 1-11

15. СИБИД. ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» / Межгос. совет по стандартизации и метрологии. — Минск, 1999. — 24 с

16. Соколов А. В. Библиографическая информация — всеобщая сущность библиографии / А. В. Соколов // Соколов А. В. Ретроспектива-60. — Санкт-Петербург : Независимая гуманитарная академия, 1994. — 446 с

17. Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации / Г. Р. Громов. — Москва : Наука, 1985. — 237 с

18. Антопольский А. Б. Информационные ресурсы России : науч.-метод. пособие / А. Б. Антопольский. — Москва : Либерея, 2004. — 424 с

19. Бакут П. А. Информационные ресурсы — вопросы теории и практики / П. А. Бакут, Ю. П. Шумилов // Информ. ресурсы России. — 1999. — № 3. — С. 18-20

20. Одинцов Б. Некоторые количественные соотношения между традиционными и информационными ресурсами / Б. Одинцов // Там же. — 2012. — № 6. — с. 11-14

21. Симонов С. В. Технологии и методики классификации информационных ресурсов / С. В. Симонов // Тр. ИСА РАН. — 2006. — Т. 27. — С. 58-73

22. Берестова Т. Ф. Свойства информации как потенциал её иерархического функционирования и видового многообразия / Т. Ф. Берестова // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. — 2013. — № 3. — С. 1-7

23. Berestova T. F. The properties of information as a potential of its hierarchic functioning and diversity of its types / T. F. Berestova // Scientific and Technical Information Processing. — 2013. — № 1. — С. 39-45

24. Когаловский Р. М. Метаданные, их свойства, функции, классификация и средства предоставления / М. Р. Когаловский // Электрон. б-ки: перспективные методы и технологии, электрон. коллекции : тр. RCDL-2012 (г. Переславль-Залесский, 15-18 окт. 2012 г.). — Режим доступа: http://rcdl.ru/proceedings.php?year=2012 (дата обращения: 04.10.16)

25. Берестова Т. Ф. Библиографический язык: генезис, свойства, функции и роль в формировании и развитии информационного пространства и социума / Т. Ф. Берестова // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — 2016. — № 2 (46). — С. 7-23

26. Берестова Т. Ф. Сущностное единство метаданных и библиографической информации / Т. Ф. Берестова // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. — 2017. — № 2. — С. 7-11

27. Антопольский А. Б. Системы метаданных в электронных библиотеках / А. Б. Антопольский // Науч. и техн. б-ки. — 2002. — № 3. — С. 26-44

28. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов : 17 000 слов. — Москва : Русские словари; Астрель; АСТ; Lingua, 2008. — 960 с

29. Советский энциклопедический словарь / ред. А. М. Прохоров. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Советская энциклопедия, 1989-1990. — 1632 с

30. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка : 72500 слов и 7500 фразеолог. выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: АЗЪ, 1995. — 928 с

Главный информационный ресурс предприятия

Принятие решений — ежедневная рабочая необходимость руководителей любого уровня. Некоторым образом облегчить процесс способны различные технологии анализа информации, обеспечиваемые системами бизнес-аналитики, но в оптимальной степени решить вопрос может только корректная организация всех информационных ресурсов в составе автоматизированной информационно-библиотечной системы предприятия.

Информация, которую получают с помощью систем бизнес-аналитики (Business intelligence, BI) — это в основном информация о собственной деятельности предприятия. Между тем, на разных этапах принятия решений в процессе долгосрочной деятельности предприятия возникают потребности в разной внешней информации: научно-технической, правовой, финансовой, экологической, нормативной, тендерной и т. п.

Идеология всесторонней информационной поддержки принятия решений заключается в том, что на нужном производственном цикле в нужный момент должна быть предоставлена конкретная и точная информация тому человеку, которому она необходима для принятия технико-экономических, управленческих и стратегических решений.

Поэтому удовлетворить все информационные запросы предприятия только с помощью систем бизнес-аналитики затруднительно, поскольку необходимая пользователям информация может фигурировать не только в накопленных массивах разнородных и слабоструктурированных данных предприятия, но также и во вполне организованном фонде автоматизированной научно-технической библиотеки.

В настоящее время роль научно-технических библиотек в процессе принятия решений и управления предприятием представляется в значительной степени недооценённой. Во многом это является результатом произошедших в 90-е годы негативных изменений, связанных с распадом отраслевой науки, утратой государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ), редуцированием финансирования библиотек предприятий.

Вследствие этих изменений фонды научно-технических библиотек в лучшем случае трансформировались или были переданы другим библиотекам, в худшем случае распались и были утрачены.

В последние годы предпринимаются попытки наладить функционирование ГСНТИ в условиях новой информационной среды. Эти попытки отражены в Положении о государственной системе научно-технической информации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 1997 г. N 950, с изменениями и дополнениями от: 10 июля 1998 г., 31 марта 2009 г., 22 апреля 2010 г., 6 июня 2013 г.).

ГСНТИ по-прежнему включает в себя, в том числе, научно-технические библиотеки и организации, специализирующиеся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующие между собой с учетом принятых на себя системных обязательств. В составе ГСНТИ библиотеки на предприятиях призваны обеспечивать все информационные потребности пользователей и являться главным информационным ресурсом предприятий.

Процесс реорганизации научно-технических библиотек протекает довольно сложно — библиотеки переходят в ведение разных подразделений предприятий и организаций, а библиотечные фонды объединяются и трансформируются. Всё это диктует реорганизацию рабочих процессов библиотек с учетом динамики информационной среды предприятия.

Информационная среда предприятия

В настоящее время информационную среду предприятия обеспечивают различные ресурсы . В первую очередь к ним относятся ресурсы, хранящиеся в научно-технической библиотеке: книги, журналы, патенты, нормативно-технические документы и другие издания (в традиционном и электронном форматах). Эти ресурсы формируются, систематизируются, классифицируются и постоянно должны пополняться библиотекой в соответствии с ее профилем, задачами и отраслевой спецификой.

Дополняют информационную среду предприятия информационные ресурсы самого предприятия — техническая, конструкторская и пр. документация. Кроме того, разрозненные и противоречивые первичные данные, которые в процессе обработки в системах BI (при их наличии на предприятии) становятся полноценным информационным продуктом самого предприятия, тоже могут быть включены в состав информационных ресурсов.

Справка

Ресурсы, содержащие научно-техническую информацию:

  • традиционные библиотечные фонды;
  • различные издания и документы в электронном формате;
  • депозитарные фонды; архивы научных исследований;
  • техническая и конструкторская документация;
  • различные собственные информационные продукты предприятия и т.п.

Следует подчеркнуть, что если ресурсы функционируют автономно, эффективность использования всего информационного потенциала предприятия низкая, поскольку она (эффективность) существенно зависит не только от функционального назначения и качества самих продуктов, но и от характеристик информационной среды (в том числе от уровня ее интегрированности), которая может быть гетерогенной или однородной.

Представляется, что максимальный эффект может быть достигнут, когда существуют условия для гармонизированного объединения доступа ко всем ресурсам, содержащим научно-техническую информацию в соединении с их систематизацией и организацией.

Автоматизация библиотечной деятельности

В условиях динамичной информационной среды в качестве объединяющей системы, способной обеспечить жизнедеятельность, классификацию и всесторонний доступ к разным информационным ресурсам, выступает автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС). На базе АИБС, например, «1С:Библиотека» , возможно хранение и ведение как внешней технико-экономической и научной информации, так и всех типов информационных ресурсов предприятия, удовлетворение различных информационных запросов пользователей, осуществление депозитарной функции и поддержка однородной информационной среды. 

В функционировании АИБС, как в капле воды, отражается суть информационной поддержки деятельности предприятия, поскольку на основе корректной автоматизации информационно-библиотечных рабочих процессов реализуются технологии создания единого информационного пространства:

  • формирование, систематизация, обработка, хранение, поиск и доставка любой научно-технической информации; говоря о поиске, необходимо отметить, что только библиотечная автоматизированная система предприятия способна предоставить пользователю результаты поиска по любому запросу с высокой степенью релевантности;
  • аккумулирование знаний, сведений о технологиях, продукции, инновациях;
  • навигация по различным электронным информационным ресурсам;
  • доступ к отечественным и мировым ресурсам научно-технической информации;
  • возможность избирательного формирования информации для тех или иных лиц, принимающих решения;
  • предоставление информации пользователю в наиболее удобной форме, систематизированной, актуальной и полной.

Внимание государства

Вопросы возрождения активной библиотечной деятельности и её автоматизации в последнее время в центре внимания не только руководителей библиотек, но и государства. Свидетельство тому — самая крупная (более 900 участников из 20 стран) ежегодная конференция библиотекарей, которая проходит в июне в Судаке (Республика Крым) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства образования и науки РФ и Министерства культуры РФ.

В этом году в работе 21-й Международной конференции «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» («КРЫМ-2014») приняли участие помощник Президента России Игорь Щеголев, Министр культуры России Владимир Мединский, замруководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев, первый зампредседатель Комитета по образованию Госдумы Олег Смолин и другие представители государственной власти.

Игорь Щеголев в своём докладе на пленарном заседании подчеркнул необходимость перехода к системно-интегрированным решениям компьютеризации предприятий и организаций. Следует отметить, что автоматизированная информационная библиотечная система «1С:Библиотека» в полной мере соответствует современным тенденциям информатизации.

Фото: Бахтиярова Елена, ГК «Омега». На выставке-конференции «Крым-2014»

— Работает система «1С:Библиотека» и в «облаке»! — отвечает на вопрос помощника президента Игоря Щеголева (справа) руководитель направления по автоматизации библиотек фирмы «1С» Ольга Булычева (слева). Рядом с Игорем Щеголевым — Григорий Ивлиев — заместитель Министра культуры РФ. — Автоматизированные информационные библиотечные системы «1С:Библиотека» и «1С:Библиотека ПРОФ» используются библиотеками разных типов и видов, в том числе научно-техническими библиотеками предприятий, являются универсальными, настраиваемыми, интегрируемыми с информационными ресурсами предприятия.

Построение единого информационного пространства предприятия на основе автоматизированной библиотечной системы, развитие библиотек в информационно-коммуникационной среде XXI века, инновации в области библиотечно-информационной инфраструктуры — приоритетные направления развития библиотечного дела и сохранения интеллектуальных ценностей. Научно-технические библиотеки предприятий не стоят в стороне от этих процессов.

Информационные ресурсы | Представление об информационных ресурсах (11 кл. 68 ч.)

Планирование уроков на учебный год

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 11 классы | Планирование уроков на учебный год | Информационные ресурсы



Изучив эту тему, вы узнаете:

— что определяет информационные ресурсы;

— что такое информационный продукт;
— что такое информационная услуга и какие существуют основные виды услуг.

Представление об информационных ресурсах

В информационном обществе важно иметь представление о возможных информационных ресурсах.

В словаре С. И. Ожегова поясняется, что ресурс — это запас, источник чего-нибудь. В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, уже ставших классическими экономическими категориями:

♦ материальные ресурсы — совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т. д.;
♦ природные ресурсы — объекты, процессы, природные условия, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей;
♦ трудовые ресурсы — люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе;
♦ финансовые ресурсы — денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры;
♦ энергетические ресурсы — носители энергии: уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т. д.

Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы». В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» это понятие определяется следующим образом. 

Информационные ресурсы — это отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д.

Надо понимать, что документы и массивы документов, о которых говорится в этом законе, не существуют сами по себе. В них в различных формах представлены знания, которыми обладали создавшие их люди. Таким образом, информационные ресурсы — это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.

Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их создавали, накапливали, обобщали и анализировали. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литературы и науки.

В настоящее время нет ясных рекомендаций относительно того, как осуществлять прогнозирование потребностей общества в информационных ресурсах. Это снижает эффективность использования информационных ресурсов и приводит к увеличению продолжительности переходного периода от индустриального общества к информационному. Тем не менее информационные ресурсы признаются одним из важнейших видов ресурсов в любой стране. В наиболее развитых странах они являются объектом особого внимания.

Так, например, в США действует специальная программа «Национальная информационная инфраструктура». Она должна обеспечить государственную поддержку производителей информационных ресурсов, а также доступа к ним для любого пользователя. Главными приоритетами этой программы являются:

♦ государственные информационные ресурсы, создаваемые на основе правительственной информации;
♦ библиотечные информационные ресурсы;
♦ информационные ресурсы в сфере образования, здравоохранения и экологии.

Аналогичная программа «Европейская информационная структура» принята Европейским союзом.

Информационные ресурсы страны, региона или организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам материальных ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

♦ превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;
♦ сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;
♦ образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
♦ повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле за счет своевременного использования необходимой информации.
Таким образом, главной целью государственной политики любой страны должно являться создание благоприятных условий для создания информационных ресурсов.

Контрольные вопросы и задания


Задания

1. Составьте классификацию информационных продуктов, используемых в школе.

2. Составьте классификацию информационных услуг, предоставляемых школой.

3. Составьте классификацию информационных продуктов и услуг, предоставляемых крупной компанией, занимающейся производством и распространением видеопродукции.

4. Используя возможности Интернета, создайте базу информационных ресурсов по теме, которая наиболее вам интересна. Какие информационные услуги вы сможете оказывать после создания такой базы?

Контрольные вопросы

1. Что такое материальные ресурсы? Приведите примеры.

2. Что такое природные ресурсы? Приведите примеры.

3. Что такое трудовые ресурсы? Приведите примеры.

4. Что такое финансовые ресурсы? Приведите примеры.

5. Что такое энергетические ресурсы? Приведите примеры.

6. Что такое информационные ресурсы? Приведите примеры.

7. Почему информационные ресурсы играют важнейшую роль в развитии страны?

8. Почему информационные ресурсы причисляют к рангу стратегических ресурсов страны?

9. Как вы понимаете термин «отчужденность информации»?

10. Что такое «информационный продукт»? Приведите примеры.

11. Что входит в понятие «услуга»? Приведите примеры.

12. В чем отличие информационной услуги от обычной услуги?

13. Какие информационные услуги вы знаете?

14. Какова роль компьютерных баз данных в развитии информационных ресурсов?

15. Что определяет информационный потенциал страны?

информационных ресурсов — Глоссарий | CSRC

  • Проекты
  • Публикации Развернуть или свернуть
  • Темы Развернуть или свернуть
  • Новости и обновления
  • События
  • Глоссарий
  • О CSRC Развернуть или свернуть

Поиск

Сортировать по

Релевантность (наилучшее соответствие)Срок (A-Z)Срок (Z-A)

Пункты на странице 100200500Все

    Глоссарий

А | Б | С | Д | Е | Ф | грамм | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | О | п | Вопрос | р | С | Т | U | В | Вт | Икс | Д | Z

информационные ресурсы

Определения:

  Информация и связанные с ней ресурсы, такие как персонал, оборудование, средства и информационные технологии.
Источник(и):
ФИПС 200 в разделе ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ из 44 США, сек. 3502
ЦНССИ 4009-2015 из 44 США, сек. 3502
НИСТ СП 800-128 из 44 США, сек. 3502
НИСТ СП 800-128 в разделе Информационные ресурсы из 44 США, сек. 3502
НИСТ СП 800-137 в разделе Информационные ресурсы из 44 США, сек. 3502
NIST SP 800-160 Том. 2 Откр. 1 из Циркуляр OMB A-130 (2016 г. )
НИСТ СП 800-172 из 44 США, сек. 3502
НИСТ СП 800-172А из 44 США, сек. 3502
NIST SP 800-18 Ред. 1 в разделе Информационные ресурсы из 44 США, сек. 3502
NIST SP 800-30 Ред. 1 в разделе Информационные ресурсы из 44 США, сек. 3502
NIST SP 800-37 Ред. 2
НИСТ СП 800-39 в разделе Информационные ресурсы из 44 США, сек. 3502
NIST SP 800-53 Ред. 5 из Циркуляр OMB A-130 (2016 г.)
NIST SP 800-53A Ред. 5 из Циркуляр OMB A-130 (2016 г.)
NIST SP 800-60 Том. 1 Откр. 1 в разделе Информационные ресурсы из 44 США, сек. 3502
NIST SP 800-60 Том. 2 Откр. 1 в разделе Информационные ресурсы из 44 США, сек. 3502
NIST SP 800-171 Ред. 2 из 44 США, сек. 3502

  Термин «информационные ресурсы» означает информацию и связанные с ней ресурсы, такие как персонал, оборудование, денежные средства и информационные технологии.
Источник(и):
НИСТ СП 800-59 в разделе Информационные ресурсы из 44 США, сек. 3502 (6)

Типы информационных ресурсов — Ноттингемский университет

Информационный поток

После открытия или события информация проходит через различные публикации с течением времени. Это различается между предметами, но в целом:

  • Первичная литература — это место, где впервые раскрываются новые исследования или теории, включая журналы и конференции
  • Второстепенная литература предоставляет более подробный обзор предмета, например. книги
  • В третичной литературе фиксируются факты и краткие описания ключевой информации, как в справочном материале.

Некоторые из основных источников информации, которые вы будете использовать:

Справочный материал

Справочный материал может состоять из ряда различных типов материалов , предоставляющих вам справочную информацию. Этот материал может быть как общим, так и относящимся к конкретным предметным областям.

Общие справочные ресурсы 

Словари

Хорошо иметь под рукой словарь, когда вы читаете документ, особенно если он относится к новой для вас теме или теме.

Подробнее о словарях:

  • Используйте их для поиска определений терминов, предметов или тем
  • Используйте их для определения предметного контекста новой темы, чтобы облегчить дальнейший поиск
  • Тематические словари содержат определения специальных терминов
  • Словари иностранных языков переводят иностранные термины на английский или наоборот

 

 

 

Энциклопедии

Энциклопедии обычно содержат больше деталей, чем словари.

Подробнее об энциклопедиях:

Используйте энциклопедии, чтобы найти:

  • Краткий обзор ключевых аспектов предмета или концепции
  • Обзор истории темы
  • Ссылки на дополнительную информацию
  • Биографические данные ключевых фигур

Некоторые онлайн-энциклопедии, которые вы можете изучить:

  • Encyclopaedia Britannica
  • eLS: Цитируемые обзоры в области наук о жизни
  • Энциклопедия материалов
  • Многие другие в различных предметных областях.

Википедия — это известная онлайн-энциклопедия, но ее качество варьируется, и на нее не следует полагаться при проведении университетских исследований. Если вы вообще используете его, не забудьте проверить ссылки на другие источники, чтобы проверить фактическое содержание и ссылаться на них, а не на саму Википедию.

 

 

 

Другие справочные материалы

В зависимости от предметной области существует множество других типов справочных материалов.

Например:

  • Сборники статистики, в которых вы можете найти числовые данные для вашего субъекта
  • Сборники научных данных, содержащие, например, таблицы физико-химических свойств
  • Фармакопеи , содержащие фактическую информацию о фармацевтических препаратах, например дозировки
  • Библиографии, представляющие собой сборники ссылок на тему или человека

 

 

 

Книги

Книги могут быть учебниками для школы или университета или более подробными монографиями.

Подробнее об учебниках и монографиях:

Учебники предоставляют:

  • Углубленный обзор предмета
  • Хорошая подготовка к новой дисциплине
  • Сравнение различных идей, теорий и мнений
  • Факты и цифры

Монографии содержат более подробную информацию, включая подробную информацию, обсуждение и подробное объяснение исследований – это особенно касается гуманитарных, гуманитарных и социальных наук. В научных монографиях может содержаться набор данных, экспериментальных методов и т. д.

Книги могут устареть из-за того, что их публикация занимает много времени. В некоторых предметах это важнее, чем в других.

См. рекомендации по ссылкам на книги

 

 

 

Электронные книги

Многие книги теперь доступны в электронном формате в виде электронных книг.

Подробнее об электронных книгах:

  • Некоторые из них являются точными копиями печатной версии
  • Некоторые предоставляют дополнительные функции, например. видео, тесты для самообучения, викторины и т. д.
  • Некоторые из них можно загрузить на портативные устройства для более удобного чтения, в то время как для других требуется подключение к Интернету
  • Их могут просматривать сразу несколько читателей, в то время как печатная книга доступна только одному человеку одновременно

Из-за авторских прав вы можете распечатать только часть электронной книги, а не всю книгу.

 

См. рекомендации по размещению ссылок на электронные книги

 

 

 

Журналы

Журналы (периодические издания или сериалы) публикуются с регулярными интервалами в течение года.

Подробнее о журналах:

  • Каждый год обычно обозначается номером тома
  • .
  • Каждый том содержит отдельные выпуски, отражающие частоту выхода журнала, например, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально
  • Каждый номер журнала включает ряд коротких статей

Журналы могут быть доступны в печатном и/или электронном формате. Часто в Интернете доступны только самые свежие тома.

Университет подписан на тысячи журналов, но это может быть лишь часть от общего числа журналов, издаваемых по всему миру.

Отдельные журналы различаются, но обычно их содержание включает:

  • Отчеты об оригинальных исследованиях
  • Обзоры актуальных тем
  • Новости и комментарии по актуальным вопросам или профессиональным проблемам
  • Списки предстоящих мероприятий или конференций
  • Объявления о работе

 

 

 

Журнальные статьи

Журнальные статьи могут быть либо обзорами, либо научными статьями.

Подробнее о журнальных статьях:

Обзорные статьи содержат обзор предмета.

Это:

  • Длинные статьи в стиле эссе, дающие современную картину по теме
  • Хорошие источники ссылок на другую соответствующую литературу

Обзоры могут публиковаться в специальных ежегодных сериях обзоров или вместе с другими материалами в журналах.

Исследовательские статьи, более распространенный тип журнальных статей, непосредственно сообщают о первичных исследованиях.

Это:

  • Актуальнее, чем книги, так как публикация происходит быстрее
  • Обычно «рецензируются», т. е. они были тщательно оценены и оценены экспертами в данной области, чтобы гарантировать достоверность исследований и выводов
  • Подробный, охватывающий конкретный аспект предмета гораздо более подробно, чем книги
  • Обычно краткие, основанные на фактах и ​​содержащие точные методы и результаты исследования

Тем не менее, исследовательские работы бесполезны для:

  • Общий обзор предмета
  • Введение в новую тему

См. рекомендации по ссылкам на журнальные статьи

 

 

 

Веб-сайты

В Интернете доступно огромное количество информации. Но не полагайтесь на Википедию и YouTube в учебе в университете и убедитесь, что используемые вами веб-сайты надежны.

Преимущества и недостатки веб-сайтов включают:

Преимущества:

  • Легкий доступ
  • В основном актуальная версия (но проверьте)
  • Включает различные типы носителей, например. иллюстрации, видео, звук
  • Доступ к всемирной информации
  • Доступен 24/7

Недостатки:

  • Переменное качество и отсутствие контроля — опубликовать сайт может каждый
  • Может быстро устареть
  • Контент может быть предвзятым
  • Веб-сайты могут исчезнуть
  • Информационная перегрузка

Дальнейшие указания см. в разделе Информация об оценке.

См. рекомендации по ссылкам на веб-сайты.

 

 

Газеты

Газеты могут быть хорошими источниками информации для первоначальных исследований.

Подробнее о газетах:

Важными особенностями газет являются:

  • Валюта/актуальность
  • Показания очевидцев
  • Повышение осведомленности
  • Мнения и комментарии по актуальным вопросам
  • Обзоры книг и современной культуры
  • Некрологи известных людей

К недостаткам газет относятся:

  • Отсутствие экспертной оценки или проверки точности
  • Сенсация/сочинение для продажи
  • Предвзятость, возможно написанная с определенной политической точки зрения
  • Обычно не пишется на академическом уровне

 

 

 

Материалы конференции

Материалы конференции состоят из сборника докладов о презентациях или плакатов, сделанных на конференциях, семинарах или практикумах. Они являются источниками первичных исследований, поскольку это может быть первое место, где информация была обнародована.

Подробнее о материалах конференций:

  • Текущие вопросы в определенной области или области часто обсуждаются на конференциях, и обсуждения включаются в материалы
  • Статьи могут быть представлены на конференции задолго до того, как они будут опубликованы в журнале

Таким образом, материалы конференций являются идеальным способом поиска самых современных и актуальных исследований и идей.

В названии материала конференции будет указано, где и когда проводилась конференция. Организационный орган или редакторы конференции также будут предоставлены.

См. рекомендации по ссылкам на материалы конференций

 

 

 

Отчеты

Отчеты составляются агентствами и департаментами по конкретным темам или проблемам. Эти агентства могут включать правительственные ведомства, научно-исследовательские учреждения, благотворительные фонды и многое другое.

Подробнее об отчетах:

Отчеты полезны для предоставления:

  • Актуальная информация — обычно они публикуются к определенному сроку или как реакция на событие
  • Текущие взгляды и мнения
  • Рекомендации по будущей практике
  • Техническая информация, статистика или данные, которые вы не найдете в книгах или журнальных статьях

К недостаткам отчетов относятся:

  • Они могут быстро устареть, поскольку отражают текущую ситуацию в данный момент времени
  • Не все отчеты публикуются, поэтому их может быть трудно найти

Примеры:

Следующие веб-сайты являются примерами отчетов, опубликованных в ответ на события:

  • Создание низкоуглеродной экономики – инновационная задача Великобритании. Доклад Комитета по изменению климата. 2010
  • Отчет о расследовании Левесона

(оба по состоянию на 28 мая 2013 г.)

Стандарты

Стандарты представляют собой согласованные соглашения, составленные репрезентативными группами людей, проявляющих особый интерес к предмету. Это могут быть производители, пользователи, исследовательские организации или государственные ведомства.

Подробнее о стандартах:

Стандарты могут предложить:

  • Руководство по рекомендуемым процедурам
  • Детали предписывающего проектирования
  • Методы испытаний

Стандарты обеспечивают эффективную разработку, производство и поставку безопасных продуктов и услуг потребителю путем:

  • Продвижения передовой практики
  • Поощрение международного сотрудничества
  • Обеспечение совместимости деталей, что позволяет вести глобальную торговлю
  • Предоставление надежных данных для информирования процесса проектирования
  • Установление требований к качеству и безопасности
  • Включение сравнения соответствия (соответствие назначению)
  • Помощь в передаче технологий развивающимся странам

В Великобритании стандарты разрабатываются Британским институтом стандартов (BSI). Существует более 16 000 принятых британских стандартов, и каждый год выпускаются новые или пересмотренные стандарты, чтобы обеспечить их актуальность.

Более 150 национальных органов объединяются в Международную организацию по стандартизации (ISO), которая согласовывает международные стандарты.

Другие органы включают:

  • Международная электротехническая комиссия (МЭК): Международные стандарты для всех электрических, электронных и связанных с ними технологий
  • Американский национальный институт стандартов (ANSI): национальные стандарты США
  • DIN (Deutsches Institut fur Normung e. V): Национальные стандарты Германии
  • Европейский институт стандартов телекоммуникаций: Стандарты телекоммуникационной отрасли
  • Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM International): технические стандарты для технических материалов
  • Стандарты IEEE: стандарты, опубликованные Институтом инженеров по электротехнике и электронике (IEEE), а также Институтом инженерии и технологий (IET).

См. руководство по ссылке на Британский стандарт

 

 

 

Рукописи и специальные коллекции

Рукописи и архивы – это уникальные предметы, которые были созданы или собраны лицом или организацией в ходе их обычной деятельности и хранятся как доказательство их деятельности или из-за содержащейся в них информации. Они могут быть написаны от руки, но также могут быть напечатаны или оцифрованы.

Архивы рукописей и специальных коллекций относятся к 12 веку.

Коллекции редких книг в университете (в настоящее время доступны только в кампусе Великобритании) включают книги, изданные с 16 века, а также исследовательские коллекции по определенным темам.

Поскольку эти ресурсы часто уникальны и могут быть хрупкими, они хранятся в контролируемых условиях, и с ними можно ознакомиться только в читальном зале (в настоящее время доступно только в кампусе Великобритании).

Рукописи и специальные коллекции полезны, потому что:

  • Рукописи являются первоисточниками и дают подлинный взгляд на прошлое
  • Они требуют, чтобы вы собрали воедино улики и сделали собственную интерпретацию того, как и почему все произошло именно так, а не иначе
  • Они образуют совокупность материалов, которые можно использовать для оригинальных исследований, заданий, диссертаций и аспирантуры
  • Ранние книги также можно использовать в качестве первоисточников, поскольку они дают современное представление о культуре, людях и событиях того времени

 

 

 

Патенты

Патенты представляют собой юридические документы, которые предоставляют владельцу исключительные права на получение прибыли от изобретения, защищая его от использования другими лицами, если они не имеют предварительного согласия владельца патента.

Патенты также устанавливают право собственности на достижения в данной области.

Подробнее о патентах:

Патенты важны, потому что:

  • Это первые отчеты о коммерческих исследованиях
  • Они документируют исследования, не опубликованные в журналах
  • Содержат подробное описание и, при необходимости, чертежи или другие иллюстрации
  • Они могут показать тенденции в развитии и применении новых технологий

Процесс патентования

Для получения патента изобретение должно соответствовать следующим требованиям:

  • Новое — заявленное изобретение должно быть подано на патент перед публикацией в другом месте или, в некоторых странах, в течение ограниченного периода времени после публикации
  • Полезный — т.е. пригодный для промышленного применения
  • Имеют «изобретательский уровень», который не очевиден для других

Некоторые виды изобретений не подлежат патентованию:

  • Незаконные или аморальные
  • Литературное, драматическое, музыкальное или художественное произведение
  • Научные или математические теории
  • Способ выполнения умственного действия, игры или ведения бизнеса
  • Некоторые компьютерные программы
  • Породы животных или сорта растений
  • Медикаментозное лечение или методы диагностики

Процесс патентования изобретения может занять несколько лет.

Патенты выдаются национальными или международными патентными органами, такими как Патентное ведомство Великобритании или Всемирное бюро международной собственности (ВОИС), и охватывают определенные страны или географические районы на ограниченный период времени, обычно на 20 лет. В течение этого времени патентообладатель может получать прибыль напрямую или путем продажи или лицензирования изобретения другим компаниям.

Посетите Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании для получения дополнительной информации.

Руководство по ссылкам на патенты

 

 

 

Тезисы

Диссертации, представляемые на соискание докторских степеней, являются основным источником первичных результатов исследований. Некоторые из самых актуальных и оригинальных исследований каждый год проводятся аспирантами британских и международных университетов.

Используйте тезисы, чтобы найти:

  • Исследования, проводимые в университетах по всему миру
  • Подробная информация об исследованиях, проведенных другими в вашей школе или отделе

Руководство по размещению ссылок на тезисы

 

 

 

Социальные сети

При ответственном использовании социальные сети могут помочь вам в учебе в университете и трудоустройстве в будущем.

Используйте социальные сети для:

  • Свяжитесь с Ноттингемом и будьте в курсе последних новостей университета
  • Будьте в курсе текущих исследований в вашей предметной области
  • Узнайте о работодателях в интересующем вас секторе
  • Настройка профессионального профиля

Узнайте больше в нашем интерактивном руководстве Социальные сети и ваш цифровой след.

 

 

Какой тип информационного ресурса лучше?

Какой тип информационного ресурса лучше? 

Существует множество различных типов информационных ресурсов, в том числе: веб-сайты, энциклопедии, YouTube, люди, книги, базы данных, газеты, журналы, телевидение, радио и т. д. Так какой же информационный ресурс лучше?

Ответ: нет ни одного информационного ресурса, который всегда был бы лучшим. У разных информационных ресурсов есть свои плюсы и минусы, и то, какой ресурс является «лучшим», зависит от того, какую информацию вы ищете.

Однако ключевой момент заключается в том, что когда вы проводите исследование, например, для запроса, вы должны использовать разнообразие из надежных информационных ресурсов.

Узнайте больше о различных характеристиках четырех наиболее распространенных информационных ресурсов: энциклопедий, веб-сайтов, книг и статей:

1. Энциклопедии

Энциклопедии — отличное место для начала ваших исследований, потому что:

  • они содержат хорошее введение или краткое изложение широкого круга вопросов.
  • энциклопедии, такие как Britannica или Te Ara, написаны экспертами, и информация проверяется перед публикацией, поэтому они являются надежным и точным источником информации.
  • Британская онлайн-энциклопедия — Версия для средней школы была написана специально для школьников среднего возраста, поэтому она не слишком сложна для понимания и не слишком проста!
  • Википедия охватывает широкий спектр тем, но поскольку любой может добавлять или изменять записи в Википедии, вам следует проверять точность информации, сверяясь с другими информационными ресурсами.
  • Статьи в Википедии часто пишутся для взрослых, а не для детей, поэтому они могут использовать технический или специализированный язык, который может быть труден для понимания школьникам.

Посетите новозеландскую онлайн-энциклопедию Te Ara или Британскую энциклопедию, чтобы получить информацию со всего мира.

2. Веб-сайты

С более чем одним миллиардом веб-сайтов, доступных в Интернете, это действительно потрясающий ресурс.
В Интернете можно найти информацию практически обо всем, но, конечно, это не всегда означает, что это верная или надежная информация.
Некоторые моменты, которые следует помнить при использовании веб-сайтов в качестве информационных ресурсов:

  • Любой может создать веб-сайт (это ничего не стоит) и написать что угодно. Информация или «новости», представленные на общих веб-сайтах, могут быть правдивыми или поддельными.
  • Как и в случае с Википедией, вам необходимо тщательно оценивать информацию, найденную на обычных веб-сайтах, и дважды (или трижды!) сверять ее с информацией из других источников. Ознакомьтесь с тестом CRAAP для полезного инструмента оценки (разработанного библиотекарями Калифорнийского государственного университета). CRAAP — это аббревиатура, расшифровывающаяся как Валюта, Релевантность, Полномочия, Точность, Цель.
  • Веб-сайты можно легко обновлять, поэтому они могут быть отличным источником текущей (актуальной) информации. Однако вам нужно будет проверить, когда веб-сайт обновлялся в последний раз — веб-сайт мог быть создан 15 лет назад и с тех пор не обновлялся.
  • Некоторые веб-сайты предназначены для школьников или детей, но многие другие предназначены для взрослых, возможно, для экспертов или профессионалов. Вам нужно будет выбрать веб-сайты, наиболее соответствующие вашему возрасту и вашим интересам.
  • Целью многих веб-сайтов является предоставление надежной информации, но наиболее распространенная причина существования веб-сайтов — это зарабатывание денег. Другие веб-сайты существуют, чтобы развлекать, убеждать, а иногда и обманывать людей. Еще раз, вы должны оценить каждый веб-сайт и решить, является ли информация … (помните тест CRAAP?) … Актуальной, релевантной, авторитетной, точной и подходит ли вам ее цель.

Наконец, не забудьте посетить веб-страницу LRC Inquiry Topics. Миссис Бонифаций, возможно, уже собрала для вас несколько хороших веб-сайтов по текущей теме запроса.

3. Книги


  • Книги часто дадут вам больше и более подробную информацию по теме, чем энциклопедии и веб-сайты.
  • Это надежный источник информации, написанный авторами, отобранными издателями за их опыт. Также информация перед публикацией проверяется другими экспертами или редакторами.
  • Книги, которые вы найдете в школьной библиотеке, будут отобраны как соответствующие вашему возрасту, поэтому их не должно быть слишком сложно (или просто!) читать.
  • Поскольку книги печатаются на бумаге, их нельзя обновлять, в отличие от онлайн-энциклопедий или веб-сайтов. Это означает, что книги не являются хорошим источником актуальной информации.

Воспользуйтесь каталогом LRC, чтобы найти книги по интересующей вас теме. Каталог также может привести вас к веб-сайту или электронной книге, а не только к печатным книгам. Спросите миссис Бонифаций, если вы не можете найти то, что ищете.

4. Статьи

  • Газета, журнал или журнальные статьи могут содержать актуальную информацию по очень конкретным темам.
  • Статьи могут быть опубликованы в Интернете или в печати. Если издание напечатано, частота публикации означает, что оно все еще может быть хорошим источником текущей информации (например, ежедневные газеты).
  • Статьи, как правило, являются надежным источником информации, поскольку они написаны профессиональными журналистами, чья работа проверяется перед публикацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *