виды, что под ними понимают, характеристики и состав
Содержание
- Определение информационных ресурсов простыми словами
- Характеристика и основные отличия информационных ресурсов от материальных
- Виды ресурсов по классам информации
- Первичная информация
- Вторичная информация
- Информационные ресурсы по уровням значимости
- Государственные (национальные)
- Ресурсы предприятий
- Персональные
- Другие типы классификаций
- Инструменты поиска информационных ресурсов
- Нюансы образовательных информационных ресурсов
- Какие средства распространения информационных ресурсов существуют на данный момент
- Какие ресурсы могут быть товаром
- Примеры информационных ресурсов
В современном обществе информационные ресурсы приравниваются к факторам производства наравне с капиталом, землей, трудом, предпринимательством.
Ценность данных заключается в применении результатов их обработки в практической деятельности. В связи с этим под информацией понимают не только известные факты, но и работы по их исследованию. Для проверки достоверности знаний необходимо учитывать источники их формирования.
ИР – совокупность знаний, используемых в быту и на работе. Приемами математики пользуются ежедневно, оплачивая товары и планируя бюджет. Другой хороший пример, отражающий такое свойство информации, как ценность, – компьютерная программа Photoshop.
Лицензия на использование платная. Непрофессионал не станет активировать кабинет из любопытства. Патентуя ПО, разработчик ограничивает доступ незаинтересованным лицам.
В законодательстве под ИР понимаются базы данных для быстрого запроса документов. Сведения хранятся в архивах, библиотеках, организованных общественными объединениями и государственными структурами. Распространение ИР с помощью электронных справочников в интернете способствует повышению уровня информационной культуры.
Если взять личный опыт и сравнить его с результатом многолетнего применения общедоступных сведений на практике, то знания приобретают иной смысл, полностью меняющий представление о структуре ИР.
Следует учитывать, что материализация данных на бумаге или ином носителе не считается признаком информации. Без подтверждения достоверности ИР теряет смысл и не может быть использован на практике.
Так, написанная вирусологом диссертация о происхождении вирусов научно не обоснована: исследования биологов по выделению антигена из клетки ставят под сомнение существование мутации.
ИР – накопленные человеком знания и опыт, которые используются в коммерческих областях практической деятельности. Информацией считают только подтвержденные данные, которые не опровергаются другими источниками.
Сведения представляют собой факты, которые могут быть известны только 1 человеку, в то время как ИР предполагают процесс передачи и овеществления, при которых данные приобретают общественную значимость. Ресурс – информация, записанная на материальном или электронном носителе с открытым или ограниченным доступом.
ИР – особая категория сведений об окружающей действительности, которая постоянно изменяется.
Свойства ресурсов:
- Неисчерпаемость.
- Достоверность.
- Точность.
- Полнота.
- Понятность.
- Объективность.
- Практическое применение.
- Актуальность.
ИР могут являться только проверенные факты, а значит, их систематизации предшествуют полный анализ (наблюдение, сбор, классификация).
Характеристики:
- Использование информации не сокращает ресурс, а наоборот, приводит к его накоплению.
- КПД информации зависит от ее повторного воспроизводства с учетом новых знаний.
- ИР возникает в результате творческой, а не умственной деятельности.
- Перевод знаний в ИР зависит от способности обработать или закодировать передачу данных на основе общепринятой терминологии.
Избыток определений перерастает в дефицит ИР, в результате чего человеку сложно сопоставить факты и сгенерировать идею.
В отличие от информационных материальные ресурсы невосполнимы; разница заключается в том, что ИР можно скопировать, а для воспроизводства капитала потребуются знания и труд. Одну и ту же книгу можно напечатать неограниченным тиражом, а выплавить золотой слиток без предварительного обогащения руды уже не получится. Жизненный цикл информационного товара не ограничен временем. Это отличительная особенность нематериальных благ общества.
Основным условием при поиске ИР становится их актуальность. Если человека интересуют научные факты, он обращается к первоисточнику – книгам. Если же требуются новые научные изыскания, экспертный совет, воспользуются авторскими материалами с опытными наработками.
Первичная информация
Это сведения, характеризующие специфику объекта или явления. Такая информация существует отдельно от человека. Ученым остается констатировать факты об окружающей действительности.
Например, извержение вулкана свидетельствует о критическом давлении газа в недрах земли; выброс солнечной энергии становится причиной полярных сияний на полюсах Земли.
Первичная информация характеризует и социальные процессы. Если экономика развивается, растет и численность населения, о чем свидетельствуют «снимаемые» статистикой данные (цифры).
Виды информационных ресурсов.Вторичная информация
Это сведения, получаемые искусственно при различного рода исследованиях или в процессе творческой деятельности. Вторичные данные обрабатываются на основе известных фактов, но по специальным моделям и алгоритмам.
В качестве примера можно привести научный эксперимент о влиянии пророщенной пшеницы на плодовитость крысы. Новизна исследования заключается в уточнении ранее неизученного факта.
Чтобы получить достоверные сведения, используют математические, логические, семантические приемы, т.е. результат интеллектуальной деятельности.
Существует 2 способа группирования вторичной информации. Человек может переработать исходник, обновляя устаревшие сведения; исследовать факты наработанными методами, открывая что-то новое, о чем не догадались прошлые поколения.
По принадлежности к общественным формированиям выделяют 3 вида ИР.
Государственные (национальные)
Данная категория ресурсов предназначена для управления ведомствами и правительственными институтами на всех уровнях власти.
Основной состав:
- Базы данных.
- Кадастры.
- Реестры.
- Классификаторы.
- Архивы.
- Регистры.
- Библиотеки.
Государственные ресурсы создают единую информационную систему по сбору, учету, хранению документов и предоставления к ним общественного доступа.
Состав национальных информационных ресурсов.
Ресурсы предприятий
ИР компаний – база данных, накопленных в процессе хозяйственной деятельности. К ним относят правовые акты, бухгалтерскую отчетность, стратегические планы развития, архивную документацию, маркетинговую политику, соглашения с подрядчиками.
Персональные
Частные ИР представляют собой продукты интеллектуального труда, объекты авторского права.
Виды:
- Исследования в области науки.
- Патенты на оборудование, технологии.
- Произведения искусства (видео, фото, музыка и т.д.).
- Базы знаний экспертов.
- ПО.
- Информационные продукты (лекции, тренинги).
- Бизнес-консультации.
Персональные ИР можно назвать товарами, если они – результат частной исследовательской практики.
Другие типы классификаций
Выделяют более узкие категории ИР.
По точности запроса информацию относят к 3 типам. Релевантная соответствует ожиданиям. Пертинентная характеризует полную удовлетворенность полезным контентом. Несодержательная требует поиска новых источников.
По виду носителя данные подразделяются на бумажные ИР, куда входят книги, рукописи, сканы; машиночитаемые фотопленки, видео, аудиозаписи; интеллектуальная собственность, распространяемая в интернете, по радио и ТВ.
По области применения выделяют образовательные, социально-экономические, правовые, производственные, культурные, развлекательные, научно-технические ИР.
По уровню информацию разграничивают на мировую (общепринятые аббревиатуры и классификаторы), национальную (законы), региональную (акты местных органов управления).
По практической значимости выделяют современные и устаревшие ИР.
По уровню доступа информацию подразделяют на общеизвестную и закрытую, в т.ч. засекреченную.
По содержанию сведения могут относиться к научным, вторичным, справочным, тематическим, новостным, рекламным, консультационным изданиям.
По ценности различают бесплатные ИР (фонды музеев, государственные библиотеки, правовые консультационные справочники) и коммерческие (онлайн-кинотеатры, интерактивные экскурсии, ТВ-передачи).
В век цифровых технологий данные избыточны. Термин характеризует преобладание теоретических знаний над полезной и практически применимой информацией.
Чтобы повысить релевантность поиска, созданы информационные БД, в т.ч. профессиональные. С помощью них пользователи могут фильтровать массивы данных и быстро находить ценные сведения.
Выделяют следующие инструменты поиска ИР:
- Каталоги, справочники и консультанты.
- Энциклопедии, словари, сборники.
- Электронные информационные системы, онлайн-журналы.
- Поисковые браузеры и машины.
- Библиотеки, фонды медиа.
- Архивы, досье.
- Индексированные рубрикаторы, рейтинги, списки.
- Унифицированный метапоиск в доменных зонах.
Самые лучшие инструменты поиска – электронные базы, размещенные в интернете. Пользователь дистанционно вводит запрос и сразу же получает релевантный ответ.
При этом вовсе не обязательно разбираться в терминологии, листать дополнительную литературу для поиска недостающей информации, как это делали в советских библиотеках и читальных залах.
Большинство пользователей получают знания в интернете. Вузы располагают собственными онлайн-библиотеками. Монографии и диссертационные выжимки размещают на специализированных образовательных порталах.
Студентам также доступны бесплатные энциклопедии, словари и переводчики. Дефицит информации наблюдается в IT-отрасли, производстве и финансах, чем пользуются частные эксперты-предприниматели.
Коммерческие ИР принято подразделять на частные библиотеки, научные фонды и экспертные базы знаний. Недостатки проектов – закрытый доступ и коммерциализация. Для использования основной литературы требуется регистрация, а для поиска ИР – платный абонемент, который не гарантирует грамотную консультацию.
Кроме того, рынок информационных услуг переполнен рекламой, спамом. Студентам предлагают обучаться по негосударственным стандартам, ввиду чего качество знаний ухудшается.
Аттестация не готовит к практике. Поэтому пользователям рекомендуют изучить образовательный стандарт по специальности и только потом выбирать программу курса.
Популярные каналы для доступа к ИР – тематические сайты, информационные порталы, почтовые сервисы, СМИ, электронные системы и библиотеки. В профессиональных кругах широко используются онлайн-справочники, классификаторы, журналы с результатами НИОКР, форумы.
Какие ресурсы могут быть товаром
Спрос на информацию существует постоянно. Чтобы продать ИР, товар должен соответствовать запросу клиента. Важна и актуальность информации. Грамотные авторы защищают собственные творения правами на использование.
Виды:
- Консультации, посреднические услуги (сведения о доступе к услугам, базам предприятий, стоимости объектов и т.д.).
- Авторские патенты, лицензии на исследования, статьи, технологии.
- ПО, АИС.
- Логотипы, названия брендов, ноу-хау.
Результаты интеллектуального труда называют товарами при наличии запатентованной техники или технологии.
Производство | План эвакуации |
Бизнес-партнерство | Котировки бирж |
Информационные услуги | Консультации |
Социальная политика | Статистика естественной убыли |
СМИ | Прогноз погоды |
Финансы | Банковские расчеты и переводы |
ИР упрощают производство и сферу обслуживания в отличие от статичной информации окружающего мира. Создание актуализированных баз данных помогает управлять социально-политическими процессами в обществе.
что понимают под этим, какие ресурсы можно отнести к электронным
Образовательные информационные ресурсы (ОИР) являются свободно доступными, открыто лицензированными текстами, средствами массовой информации и другими цифровыми активами, которые полезны для обучения и оценки, а также для исследовательских целей. Развитие и продвижение ОИР часто мотивируется желанием предоставить альтернативную или расширенную образовательную парадигму. Итак, что относится к образовательным информационным ресурсам?
…
Оглавление:
- Общие сведения
- Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам
- Необходимые инструменты
- Библиотека как информационный образовательный ресурс
- Возникновение библиотек
- Использование библиотечных электронных ресурсов
Одним из самых известных информационных ресурсов являются Википедия и Викисловарь. Эти ресурсы в 2003 году были переданы некоммерческой благотворительной организации Wikimedia Foundation, целью которой является сбор и разработка бесплатного информационного образовательного контента и его эффективное глобальное распространение. Википедия входит в десятку самых посещаемых веб-сайтов по всему миру с 2007 года. А еще что относят к образовательным ресурсам?
Это интересно: что такое «код бодо» в телефонии?
Общие сведения
Идея информационных образовательных ресурсов имеет множество рабочих определений. Этот термин был впервые введён в 2002 году на Форуме ЮНЕСКО по открытым учебным программам и обозначил учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, который находится в общественном достоянии или был выпущен по открытой лицензии. Доступ к этим ресурсам, использование, адаптация и перераспределение другими лицами должен быть без ограничений. Открытое лицензирование строится в рамках существующих прав интеллектуальной собственности, определённых в соответствующих международных конвенциях.
Это интересно: экология — это наука изучающая что? Основные понятия и цели.
То есть, это учебные и исследовательские ресурсы, которые находятся в общественном достоянии или были выпущены по лицензии на интеллектуальную собственность, разрешающей их бесплатное использование и повторное назначение другими лицами. Образовательные ресурсы включают:
- полные курсы;
- учебные материалы;
- модули;
- учебники;
- потоковое видео;
- тесты;
- программное обеспечение и любые другие инструменты, материалы или методы, данные используемые для поддержки доступа к знаниям.
Характер ресурса: Некоторые люди ограничивают определение ОИР образовательными электронными ресурсами, в то время как другие считают, что любой образовательный ресурс может быть включён в определение.
Источник ресурса: хотя некоторые из определений требуют создания ресурса с чётко определённой целью обучения, другие расширяют его, включая любой ресурс, который потенциально может быть использован для обучения
Уровень открытости: для большинства определений требуется, чтобы ресурс был размещён в общедоступном домене. Другие требуют использование только для образовательных целей или исключают коммерческое использование.
Это интересно: систематика — это наука, изучающая живые организмы.
Эти определения также имеют общие элементы, а именно:
- использование, повторное использование и изменение ресурсов;
- бесплатное использование в образовательных целях учителями и учащимися;
- охватывают все типы цифровых носителей.
Разнообразие пользователей, создателей и спонсоров информационных образовательных ресурсов, создаёт множество вариантов использования и требований.
Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также определяет электронные информационные ресурсы как оцифрованные материалы, предлагаемые свободно и открыто для преподавателей, студентов и остальных людей для использования в обучении и исследованиях.
Они включают в себя:
- учебный контент;
- программное обеспечение;
- инструменты для разработки;
- использования и распространения контента.
Компьютеры и связанные с ними электронные ресурсы стали играть центральную роль в образовании. Каковы бы ни были ваши чувства к тому, что некоторые назвали цифровой революцией, нужно признать — многие, возможно, большинство учащихся полностью погружены в неё. Они привыкли использовать электронную почту как обычную форму общения. Но не только студенты, ценят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Учителя также пользуются этими ресурсами, используя ряд полезных инструментов.
Нужно подчеркнуть слово «полезно», потому что электронные ресурсы дополняют, но редко заменяют более традиционные методы обучения. Электронные инструменты могут сделать учёбу более эффективной; лекции более убедительными, информативными и разнообразными; чтение заданий более обширными, интересными и доступными; дискуссии более свободными и сложными. Только вы, однако, можете судить, продвигают ли эти методы ваши собственные цели обучения.
Веб-источники и электронные носители информации предоставляют более широкий спектр вторичных и первичных источников (включая визуальные и аудиоматериалы). Теперь учащиеся могут получить доступ к материалам, которые когда-то были доступны только для экспертов.
Компьютер с презентационным программным обеспечением может предоставить единый инструмент для увеличения количества лекций с контурами, слайдами, статистическими диаграммами и таблицами, изображениями, музыкой и даже видеоклипами.
Необходимые инструменты
Но владение технологией или доступ к ней обычно является лишь первым шагом. Ещё важнее научиться использовать его. Это одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается любой, кто хочет использовать электронные инструменты, потому что эти знания не всегда легко приобрести.
Многие люди имеют ограниченные навыки работы с компьютером, легко запуганы новыми и незнакомыми задачами и стараются избегать делать что-либо, что требует от них изучения чего-то, очень отличающегося оттого, к чему они привыкли. Если вы попадаете в последнюю группу, но хотите расширить свою способность использовать электронные инструменты, вам нужно найти помощь.
Имейте в виду, наконец, что технология, связанная с компьютерами и интернетом, меняется с захватывающей скоростью. Хотя определённые навыки будут оставаться полезными для вас в течение длительных периодов времени, многое нужно будет учить снова и снова. Быстрота изменений в этой области может быть пугающей и запугивающей. Но это также источник некоторых ценных нововведений, которые могут вам пригодиться.
Библиотека как информационный образовательный ресурс
На протяжении многих лет библиотеки поддерживали образовательные усилия, предоставляя учебные ресурсы, информационные и справочные услуги. Многие библиотеки имеют информационно-пропагандистские программы, предназначенные для удовлетворения потребностей конкретных групп людей с ограниченными квалификационными навыками. Кроме того, ресурсные материалы библиотеки распространяются на тюрьмы, больницы, реабилитационные центры и дома для престарелых и инвалидов. Библиотеки были определены как один из ключевых элементов открытого доступа к информации, что имеет решающее значение для развития образования.
Возникновение библиотек
Стремление человека к знаниям привело к созданию и накоплению огромного количества информации. Этот поиск знаний, не зная границ и ограничений, продолжается с начала цивилизации до современной эпохи. Эти с трудом заработанные знания и информация ценны для всего человечества и поэтому подлежали сохранению. С изобретением бумаги человек смог передать это знание другим, написав книги.
Тысячи рукописей были написаны мудрецами более ранних времён, но многие из них были уничтожены из-за отсутствия подходящих средств сохранения. С изобретением печатного станка стало легче сохранять знания в форме печатных документов. Это привело к созданию большого количества книг. Необходимость сохранения и распространения информации привела к созданию всё большего числа библиотек. Таким образом, библиотеки приобрели большое значение в цивилизованном обществе для образования и исследований. Библиотеки играют жизненно важную роль в развитии любого общества, усиливая дело образования и научных исследований. Они отвечают информационным потребностям миллионов людей.
Использование библиотечных электронных ресурсов
Развитие науки и техники за последние два столетия привело к информационному взрыву. Быстрые изменения произошли в огромных темпах. Чтобы удовлетворить растущие потребности пользователей, библиотечная система была значительно улучшена и модернизирована для решения новых задач. Услуги, предлагаемые библиотеками, также претерпели большие изменения.
С появлением новых технологий в области компьютеров и телекоммуникаций произошли революционные изменения в области библиотековедения и информатики. Форма традиционных библиотек, содержащих большое количество печатных документов, в настоящее время превращается в бумажные библиотеки меньшего размера, содержащие большое количество оцифрованных документов. Средства, предлагаемые сетью, были взяты на вооружение библиотеками. Это привело к созданию виртуальных библиотек, т. е. библиотек без стен, через которые пользователь имеет доступ к информации в любое время и в любой точке мира, используя современные средства связи, такие как компьютеры и интернет-объекты.
Библиотеки в новом тысячелетии являются лидерами в области управления знаниями. Библиотекари в университетах новаторы в использовании новых информационных технологий для обеспечения доступа к ряду мультимедийных источников. Сегодняшние библиотеки учат студентов навыкам обработки информации.
Изменяется традиционный образ библиотеки как тихого места учёбы, в котором хранятся преимущественно печатные коллекции. Сдвиги в методах обучения, влияние компьютерных технологий и разнообразие студентов привели к тому, что библиотеки организовывали ресурсы и проектировали службы, которые отвечают новым требованиям обучения. Библиотеки организуют коллекции информации и предоставляют доступ и услуги, которые включают изменения в преподавании, обучении и информационных технологиях.
Библиотека представляет собой набор источников, ресурсов и услуг, а также структуру, в которой она размещена. Термин «библиотека» приобрёл вторичный смысл: «сбор информации для общего пользования». Этот смысл используется в таких областях, как информатика, математика, статистика, электроника, биология.
Библиотеки рассматриваются как агентства, посредством которых источники информации накопленных знаний и опыта отбираются, приобретаются, организуются, сохраняются и распространяются среди тех, кто в них нуждается. Они являются важными инструментами обучения на любом уровне.
Люди во многих профессиях используют библиотечные ресурсы, чтобы повышать свой образовательный уровень. Студенты используют библиотеки для дополнения и расширения своих знаний, для изучения навыков поиска источников информации и для развития хороших навыков чтения и изучения. Государственные чиновники используют библиотеки для изучения законодательства и вопросов государственной политики. Библиотека предоставляет информацию и услуги, которые необходимы для обучения и прогресса.
Библиотека — это инструмент самообразования, средство познания и фактической информации, центр интеллектуального отдыха и маяк просвещения, который обеспечивает накопленное сохранённое знание цивилизации.
В электронном смысле библиотека может быть больше, чем здание, в котором хранится коллекция книг и других материалов, поскольку интернет открыл лавину онлайновых и электронных ресурсов для доступа к документам по различным областям интересов.
Управление информационными ресурсами (David Skyrme Associates)
Обзор Insights Список заголовков | ./images/tiles/tile_w.gif»> | |||
Содержимое | ||||
Преимущества Рекомендации |
Этот Insight был выбран Ассоциацией специальных библиотек для включения в набор ресурсов по управлению информацией (1997 г.). Ознакомьтесь также с нашими последними аналитическими выводами — Актив знаний и Знание того, что вы знаете.
Информация как стратегический ресурс
«Утопая в данных, но испытывая недостаток информации»
(Рут Станат в «Разумной организации»)
Одна из дилемм, с которыми сталкиваются современные менеджеры, заключается в том, что, с одной стороны, кажется, что они страдают от информационной перегрузки, а с другой стороны, они часто жалуются на нехватку информации. необходимо для принятия жизненно важных решений.
Симптомами перегрузки являются рост входящей информации, в том числе электронной почты, взрывной рост объема источников информации (более 10 000 наименований деловых бюллетеней и аналогичное количество наименований компакт-дисков). Симптомами дефицита являются отсутствие жизненно важной информации для принятия решений, неожиданные действия конкурентов и неспособность найти нужную «иглу в рынке». стог сена’
Существует также серьезная проблема использования конфиденциальной информации организации в качестве стратегического актива .
В основе этих проблем лежит наличие « нужной информации в нужном месте, в нужном формате, в нужное время ».
Какое решение?
Частичные решения включают Исполнительные информационные системы (EIS), онлайновые базы данных и базы данных на компакт-дисках, службы оповещения. Более всеобъемлющее решение состоит в том, чтобы принять принципы Информация Управление ресурсами (IRM) (не путать с информационными системами управления

Управление информационными ресурсами (IRM) — это новая дисциплина, которая помогает менеджерам оценивать и использовать свои информационные активы для развития бизнеса. Он опирается на приемы информатика (библиотеки) и информационные системы (связанные с ИТ). Это важная основа для управления знаниями, поскольку систематически имеет дело с явными знания. Центры знаний часто играют важную роль во внедрении IRM в организации.
Ник Уиллард из сети IRM компании ASLIB (теперь IRM SIG) разработал модель, выделяющую пять ключевых действий для эффективного управления IRM:
- Идентификация Какая информация есть? Как он идентифицируется и кодируется?
- Право собственности Кто отвечает за различные информационные объекты и координацию?
- Затраты и ценность Базовая модель для вынесения суждений о покупке и использовании
- Разработка Повышение ценности (см.
«10 способов повысить ценность вашего бизнеса») или стимулирование спроса.
- Эксплуатация Упреждающая максимизация соотношения цены и качества
Преимущества реализации стратегии IRM
Немногие организации разработали комплексную стратегию IRM. Те, кто начал с некоторых из своих ключевых процессов информационного аудита и информационного картирования , ссылаются на следующее. льготы:
- Выявляет пробелы и дублирование информации
- Уточняет роли и обязанности владельцев и пользователей информации
- Обеспечить экономию средств при получении и обработке информации
- Определяет стоимость/выгоды различных информационных ресурсов
- Активно поддерживает процессы принятия управленческих решений с помощью информации о качестве
Некоторые из проблем, которые он решает:
Стратегический — информация, необходимая для поддержки реализации бизнес-стратегий; также то, что информация сама по себе может быть ключевым рычагом стратегии (с точки зрения нового продукта и сервисные возможности)
Организационная — собственность, оценка, фрагментация, изоляция от процессов, политика информации
Структурная Интеграция внешней и внутренней информации, ее категоризация, ее переработка на основе данных в классифицированные «фрагменты», которые можно использовать.
Системы Доступность для пользователя, интерфейс к источникам, несколько баз данных, поиск, удобство использования
Человек Возможности обработки, перегрузка, стимулы к обмену.
Как управлять информацией как стратегическим активом
- 1. Понимать роль информации.
- Информация может повысить ценность ваших продуктов и услуг. Улучшенные информационные потоки могут улучшить качество принятия решений и внутренних операций. Тем не менее, многие менеджеры не до конца понимают реальное влияние информации — стоимость упущенной возможности, плохого продукта, стратегической ошибки — все риски, которые можно уменьшить, используя соответствующую информацию.
- 2. Назначьте ответственных за руководство вашей инициативой IRM.
- Повышение ценности информационных ресурсов часто является обязанностью нескольких отделов — отделов пользователей в разных бизнес-подразделениях и корпоративных
планирование, подразделения ИСУ или библиотекари.
. - 3. Разработка четких политик в отношении информационных ресурсов
- Политика установления информационных потребностей, получения и управления информацией на протяжении всего его жизненного цикла. Уделите особое внимание праву собственности, целостности информации и совместному использованию. Делать политики, соответствующие вашей организационной культуре.
- 4. Провести информационный аудит (инвентаризация знаний).
- Определить текущие знания и информационные ресурсы (или объекты), их пользователей, использование и важность. Определите источники, стоимость и ценность. Классифицировать информацию и знания по их ключевым признакам. Разработайте карты знаний. По мере того, как управление знаниями приобретает все большее значение, его иногда называют инвентаризацией знаний, «знанием того, что вы знаете».
- 5. Связь с процессами управления.
- Убедитесь, что ключевое решение и бизнес-процесс поддерживаются высокоэффективной информацией.
Оцените каждый процесс с точки зрения его информационных потребностей.
- 6. Систематическое сканирование.
- Систематически сканируйте свою бизнес-среду. Это включает в себя более широкую среду — правовую и нормативную, политическую, социальную, экономическую и технологическую, — а также внутреннюю среду вашего предприятия. отрасль, рынки, клиенты и конкуренты. Обеспечьте избирательное и адаптированное распространение жизненно важных показателей среди ключевых руководителей. Это выходит за рамки ежедневных реферативных услуг, предоставляемых многими поставщики.
- 7. Смешайте твердый/мягкий, внутренний/внешний.
- Истинные закономерности и идеи появляются, когда внутренние и внешние данные сопоставляются, когда достоверные данные оцениваются в сравнении с качественным анализом. Настройте свою систему MkIS для проведения этих сравнений.
- 7. Оптимизируйте покупку информации.
- Вам не нужно контролировать закупки, но большинство организаций не знают, сколько они на самом деле тратят на внешнюю информацию.
Обращаясь к консалтингу, маркетинговым исследованиям, библиотеке расходы, отчеты и базы данных как отдельные категории, многие организации путают медиа с контентом.
- 8. Внедрить процессы добычи и переработки.
- Хорошее управление информацией включает в себя «интеллектуальный анализ данных», «уточнение информации» и «редактирование знаний». Вы можете использовать такие технологии, как интеллектуальные агенты, чтобы помочь, но в конечном итоге предмет
требуются эксперты для переупаковки соответствующих материалов в удобный для пользователя формат. Одним из полезных методов является контент-анализ, методы которого были разработаны компанией Trend.
Monitor International в их информационном перерабатывающем центре и используются в наших аналитических услугах. Классификация, синтез и уточнение информации
сочетает в себе навыки информатика, библиотекаря, бизнес-аналитика и исследователя/аналитика рынка. Тем не менее, многие организации не интегрируют эти дисциплины.
- 9. Разработка соответствующих технологических систем
- Постоянное развитие технологий расширяет возможности для достижения конкурентного преимущества за счет эффективного управления информацией. В частности, интранет, групповое ПО и другие технологии совместной работы делают возможным более широкий обмен и совместное использование информации. Достижения в области текстового поиска, управления документами и множество других тенденций в технологиях управления знаниями создали новые возможности как для поставщиков, так и для пользователей.
- 10. Использование конвергенции технологий.
- Телекоммуникации, офисные системы, издательское дело, документация сходятся. Используйте эту конвергенцию через открытые сети, используя такие средства, как World Wide Web, а не только для внешних распространение информации, а для внутреннего обмена информацией.
- 11. Поощряйте обмен культурой
- Информация приобретает ценность, когда превращается в интеллект.
Системы анализа рынка (MkIS) ориентированы на человека-эксперта. Необработанная информация нуждается в интерпретации, обсуждении и анализируя команды экспертов, предлагая разные точки зрения. Такой обмен ноу-хау является отличительной чертой успешных организаций.
© Авторское право. Дэвид Дж. Скирм. 1995, 1999. Этот материал можно копировать или распространять в соответствии с условиями наших авторских прав (отсутствие коммерческой выгоды; полное копирование страниц и т. д.)
Ресурсы
«Десять способов повысить ценность вашего бизнеса», Дэвид Скирм, Управление информацией , Том 1, № 3, стр. 20-25 (март 1994 г.).
«Управление информационными ресурсами», Ник Уиллард, Aslib Information , том 21, № 5 (19 мая93).
Практическая информационная политика , Лиз Орна, Gower Press (1990) — взгляд стратегического управления на управление информацией. Подробнее Детали .
Управление информацией как ресурсом , CCTA (1990 г. ) — практическое руководство, в котором представлены принципы политики и способы проведения аудита информации. Подробнее
Детали .
‘InfoMap: Полное руководство по поиску корпоративных информационных ресурсов , C.F.Burk and F.W.Horton, Prentice Hall (1998) — первая и до сих пор классическая по практичным деталям аудит и классификация информационных ресурсов. Подробнее .
NetIKX (ранее Aslib IRM Network) — сообщество, заинтересованное в управлении информацией и знаниями.
Связанные Insights на этих страницах включают № 9 Market Intelligence Systems, № 10 Knowledge Network, № 11 The Актив знаний, № 12 Инновации через сеть знаний, № 30 Знание того, что вы знаете или см. полный список.
Примеры принципов управления правами на доступ к данным представлены в нашем последнем K-Guide: Знание того, что вы знаете (и не знаете): как провести проверку знаний .
Наверх: Что такое? — Преимущества — Рекомендации — Ресурсы
— Обратная связь
Менеджмент Insights — это публикации компании David Skyrme Associates, которая предлагает стратегический консалтинг, презентации и семинары по многим из этих тем.
Дополнительные материалы по этим темам можно найти в нашем бесплатном ежемесячном брифинге I 3 ОБНОВЛЕНИЕ/ENTOVATION Международные новости, различные статьи, публикации и презентации.
| | | | | |
Ответственное использование информационных ресурсов | Стандартные практические руководства
601.07
Применяется ко всем преподавателям, сотрудникам, студентам, филиалам и выпускникам
Искать на этой странице
Обзор
Ресурсы информационных технологийUM в первую очередь предоставляются для целей, связанных с университетом, и должны использоваться в соответствии с академическими, преподавательскими, учебными, исследовательскими, клиническими, студенческими, общественными и административными задачами университета.
Постоянная способность использовать эти ресурсы зависит от их надлежащего и ответственного использования. Ожидается, что члены университетского сообщества будут хорошо распоряжаться информационными ресурсами и данными университета и использовать их безопасным, ответственным, этичным и законным образом.
Эта политика соответствует и дополняет соответствующие федеральные законы и законы штата, а также другие политики университета (см. Связанные политики). Кроме того, общеприменимые законы, правила и политики университетов, касающиеся надлежащего поведения, в равной степени применяются к использованию университетских вычислительных ресурсов, включая, помимо прочего, те, которые касаются дискриминации, домогательств, сексуальных домогательств и насилия.
Назначение
Права на свободу мысли, исследования и самовыражения, определенные в Законе о свободе слова и художественного самовыражения (SPG 601.01), являются первостепенными ценностями университетского сообщества.
Приверженность университета принципам открытого выражения распространяется на Интернет и среду информационных технологий. В целом Университет не может и не желает быть арбитром содержания электронных сообщений. Университет также не всегда может защитить пользователей от получения электронных сообщений, которые они могут счесть оскорбительными.
Политика университета заключается в поддержании доступа к местным, национальным и глобальным источникам информации и в содействии открытой культуре, которая поощряет активный обмен идеями, включая идеи, которые могут быть спорными или содержать содержание, которое может быть воспринято некоторыми как оскорбительный. В целом, на доступ к информационным технологиям и их использование не должны налагаться никакие условия или ограничения, более строгие, чем ограничения, которые считаются приемлемыми для использования традиционных каналов связи.
Прицел
Эта политика распространяется на всех членов сообщества Мичиганского университета и пользователей его ресурсов и услуг в области информационных технологий, независимо от того, находятся ли они в университете или где-либо еще.
Члены университетского сообщества, которые используют личные устройства (в том числе те, на которые получена субсидия университета) для доступа к ИТ-ресурсам UM, должны соблюдать эту политику при использовании таких устройств.
Эта политика не зависит от платформы и устройства. Он применяется ко всей информации, принадлежащей университету или полученной по контракту, а также к электронным и цифровым ресурсам, независимо от того, контролируются ли они индивидуально, совместно используются, автономны, облачны или объединены в сеть.
Пользователи несут единоличную ответственность за использование информационных ресурсов U-M в личных целях, а также за содержание своих личных сообщений. Для преподавателей и сотрудников такое личное использование не должно мешать сотруднику выполнять свои служебные обязанности своевременно, эффективно и надлежащим образом.
Отдельные подразделения в UM служат различным целям и группам и могут устанавливать дополнительные условия, ограничения или рекомендации, направленные на их конкретное сообщество, при условии, что они соответствуют этой политике и не снижают требования, установленные этой SPG.
Обязанности пользователя
Мичиганский университет стремится к высоким стандартам цифрового гражданства для всех своих членов. Члены университетского сообщества обязуются соблюдать следующие нормы поведения в отношении использования технологий:
Соответствие применимым законам, правилам и политикам U-M
Соответствовать всем федеральным законам, законам штата Мичиган и другим применимым законам, постановлениям, контрактам, включая университетские или третьи лица, авторские права, патенты, товарные знаки, лицензионные соглашения на программное обеспечение и университетские политики в отношении электронных коммуникаций, защиты институциональных данных и работы с информацией. технологические ресурсы.
Уважайте предполагаемое использование ресурсов
- Использовать только те вычислительные ресурсы, на использование которых им было разрешено, и использовать их только таким образом и в разрешенных пределах.
- Не вмешивайтесь в предполагаемое использование или надлежащее функционирование ресурсов информационных технологий, а также не получайте и не стремитесь получить несанкционированный доступ к любым ресурсам.
- Не обходите и не обходите меры безопасности, требования или любые стандартные протоколы, чтобы обеспечить конфиденциальность, целостность и доступность систем и сетей UM.
- Не используйте университетские ресурсы, в том числе официальные университетские списки адресов электронной почты или серверы рассылок, для проведения кампании за или против избирательной инициативы или кандидата, баллотирующегося на должность, или для проведения политической кампании.
- Не отправляйте незапрошенные массовые сообщения, не связанные с деятельностью университета.
- Не используйте информационные ресурсы в личных коммерческих целях или для получения личной финансовой или иной выгоды, за исключением случаев, разрешенных конфликтом интересов и конфликтом обязательств (SPG 201.
65-1).
- Воздержитесь от создания видимости того, что UM одобряет, связана или иным образом поддерживает какую-либо организацию, продукт, услугу, кандидата или должность.
- Использовать только те вычислительные ресурсы, на использование которых им было разрешено, и использовать их только таким образом и в разрешенных пределах.
Уважайте общий характер ресурсов
Хотя UM прилагает все усилия для удовлетворения возросших потребностей в ИТ-ресурсах, доступных в любое время и в любом месте, пользователи должны понимать, что эти ресурсы ограничены и должны:
- Использовать ресурсы информационных технологий таким образом, чтобы уважать целостность системы или сети и в соответствии с основными задачами университета.
- Воздерживаться от непропорционального использования, которое может привести к потреблению чрезмерного количества ресурсов, нарушению целевого использования этих ресурсов или ограничению доступа других лиц.
Уважайте права и конфиденциальность других пользователей
UM обязуется уважать частную жизнь людей и будет защищать информацию о лицах, на которые распространяются ограничения, налагаемые федеральным законодательством и законами штата, а также другие положения, описанные в документе «Конфиденциальность и необходимость мониторинга и доступа к записям» (SPG 601.
11). Члены университетского сообщества имеют разумные ожидания конфиденциальности как в своих институциональных ролях, так и в личной жизни; в свою очередь, они должны:
- Уважайте конфиденциальность других участников сообщества, независимо от того, надежно ли защищены их учетные записи.
- Уважайте частную жизнь всех лиц, для которых университет ведет записи.
- Воздерживаться от вторжения в частную жизнь лиц или организаций, являющихся создателями или авторами информационных ресурсов.
- Запрещается ложно принимать личность или роль другого лица или организации путем обмана или без надлежащего разрешения, а также общаться или действовать от имени, адреса электронной почты или любых других форм идентификации, связанных с конкретным лицом, организацией или организацией без надлежащего разрешения.
Защита ресурсов информационных технологий университета
Университет применяет многочисленные меры для защиты безопасности и целостности своих информационных ресурсов и сетей, но не может только предотвратить несанкционированный доступ или скомпрометированные учетные записи.
Пользователи несут ответственность за соблюдение опубликованных рекомендаций по безопасности, чтобы убедиться, что все их устройства, имеющие доступ к ИТ-ресурсам UM, должным образом защищены.
Все пользователи ресурсов информационных технологий UM должны незамедлительно сообщать обо всех инцидентах информационной безопасности, как определено в Политике отчетности об инцидентах информационной безопасности (SPG 601.25).
Нарушения и санкции
О неправомерном использовании или злоупотреблении информационными ресурсами UM следует сообщать ИТ-защитнику пользователей или на горячую линию соответствия UM, что позволяет анонимное сообщение.
Нарушения этой политики могут привести к дисциплинарным взысканиям вплоть до приостановки или отзыва учетных записей компьютеров и доступа к сетям, отказа от повторного назначения, увольнения, увольнения и/или судебного иска. Дисциплина (SPG 201.12) (http://spg.umich.edu/policy/201.12) предусматривает дисциплинарные процедуры и санкции в отношении сотрудников.
Нарушение этой политики преподавателями может привести к соответствующим санкциям или дисциплинарным взысканиям в соответствии с применимыми университетскими процедурами. Если предлагается увольнение или понижение в должности квалифицированного преподавателя, вопрос будет решаться в соответствии с процедурами, изложенными в Постановлении Регентов 5.09.. Заявление Анн-Арбор о правах и обязанностях студентов, Права студентов Дирборна и Кодекс поведения (https://umdearborn.edu/policies-and-procedures/student-affairs-policies-and-procedures/student-rights-code-conduct ) и Кодекс поведения учащихся Flint (https://docs.google.com/document/d/1tPsXsyl2Chj9NQRNEmijoz5Mm-lXCraTs5xVTdtOFkA/edit) предусматривают дисциплинарные процедуры и санкции в отношении учащихся. В дополнение к дисциплинарным мерам UM, лица могут лично подвергаться уголовному или гражданскому преследованию и санкциям, если они совершают противоправное поведение, связанное с применимыми федеральными законами и законами штата.
Предполагаемые нарушения этой политики также могут подпадать под действие других политик Университета.