Что придумать: 7 простых советов, как придумывать новые идеи

7 простых советов, как придумывать новые идеи

Как придумывать новые идеи

Семь простых советов, как направить творческую силу в правильное русло во время мозгового штурма

Tilda Education

Мозговой штурм применим в любой сфере, где нужны свежие идеи, особенно в бизнесе. Хорошая идея — хлеб с маслом любого стартапа.

Придумывание идей одним человеком или группой людей, чтобы найти или разработать решение

Когда вокруг столько компаний, столько технологий, как на рынке вообще может появится новая компания и предложить что-то новое? C другой стороны, как уже состоявшаяся компания может продолжать расти и развиваться, чтобы соответствовать запросам своих клиентов?

Мозговой штурм поможет разработчикам и дизайнерам, которые создают цифровой продукт и ищут лучшее решение проблемы пользователей. Предпринимателю, который хочет определиться с позиционированием или запустить маркетинговую кампанию. Редактору, чтобы придумать темы для статей.

Когда пригодится мозговой штурм

Когда нужны новые идеи, чтобы увидеть новые возможности и наметить новые направления

Если решение проблемы не получается найти логическим путем

Чтобы собрать идеи всех членов команды вместе

Чтобы настроить команду на одну волну — креативная синергия мозгового штурма помогает людям лучше понимать друг друга

Дмитрий Сердюк

Дизайнер, практик брейншторминга

Практика брейншторминга позволяет быстро выходить на креативный режим работы мозга — состояние игры, когда в рамках небольшого количества правил можно все. Игра и веселье — ключевые параметры хорошего брейншторминга. В такой среде мозгу легко ослабить контроль, «отпустить» ситуацию и начать нести всякую ахинею, и тут иногда будут проскакивать крутые идеи — то, что нам надо!

Что нужно, чтобы штурм удался

Последнее, что хочется видеть на брейншторминге — человека, который вместо того, чтобы генерировать новые идеи, только и говорит о том, почему не будут работать идеи остальных. Это не только убивает креативность, но и смещает настрой всей группы с созидательного, творческого на критический.

Цель мозгового штурма — не идеальная идея, а много разных идей, коллаборация и открытость к неожиданным решениям.

1. Отложите оценочные суждения

Никогда не знаешь, откуда придет хорошая мысль. Ключ к придумыванию классных идей — создать атмосферу, в которой каждый почувствует возможным сказать то, что приходит в голову, и позволит другим строить новые идеи поверх своих.

Вредна не только критика, но и открытая похвала — либо стоит одинаково хвалить каждого, чтобы никто не чувствовал, что его выдумка хуже или лучше. Оценить и отсортировать идеи можно будет после креативной сессии.

2. Дикие и абсурдные идеи приветствуются

Часто дикие фантазии могут дать толчок к креативным прорывам и послужить ассоциативным мостом к рациональным решениям. Когда мы придумываем дурацкие и совершенно нереальные идеи, мы начинаем думать о том, чего действительно хочется достичь, не отвлекаясь на ограничения и возможности реализации.

3. Миксуйте и раскручивайте идеи

Принимать положительную точку зрения и уметь строить новые идеи на основе чужих — не так просто, в этом нужно поднатореть. Старайтесь использовать в разговоре конструкции, которые начинаются с «да, и» вместо «но». Слово «нет» — запрещено. Обдумайте идею коллеги и добавьте в нее дополнительную ценность.

Дмитрий Сердюк

Дизайнер, практик брейншторминга

В групповом брейншторминге поможет модератор. Это нейтральный человек, который управляет процессом. Его задача — следить за тем, чтобы никто друг друга не перебивал, чтобы брейншторминг был быстрым.

Почему нужно придумывать идеи быстро? Мозг начинает следить за скоростью, и у него не остается времени на контроль всего остального. Скорость помогает сфокусироваться на одной конкретной цели — придумывать идеи. Любые идеи, главное быстро.

Кроме модератора еще может быть секретарь — человек, который будет записывать идеи — лучше всего формулировать их в 2−3 емких фразы. Если модератора нет, это может быть кто-то из команды.

4. Не уходите от темы

Старайтесь фокусировать дискуссию на цели брейншторма, иначе вы рискуете далеко уйти от той области, в которой разрабатываете продукт или сервис. При этом, важно избежать ограничений. Вариант решения — написать тему брейншторминга на доске или стене как напоминание участникам.

5. Высказывайтесь по одному

У вашей команды больше шансов придумать что-то новое к идее коллеги, когда никто не отвлекается и все внимательно следят за мыслью того, кто делится своими соображениями. Умение внимательно слушать и поддерживать очень важно в креативной сессии, чтобы каждый участник чувствовал вовлеченность и не был пассивен.

6. Визуализируйте идеи

В живых брейнштормах лучше всего записывать идеи на стикеры и клеить на стену, чтобы все участники могли видеть все идеи. Ничто так быстро не помогает идее визуализироваться, как рисунок. Даже если вы не Рембрандт.

Другой вариант — строить идеи из любого конструктора — навык рисования не требуется, собирать из кубиков может каждый, а идеи получат визуальное воплощение. Если вы выбрали тактику собирать идеи из конструктора, то фактор скорости уже не ключевой — быстро не всегда получится. Но мелкая моторика, активная работа зрения, тактильные ощущения и другие факторы занимают мозг и позволяют расслабиться, чтобы придумывать новое.

7. Гонитесь за количеством

Добудьте как можно больше новых идей, насколько это возможно. Результат хорошей сессии — где-то 100 идей за час. Скорость очень важна, она не дает мозгу выйти из игрового поля и закрыться от новых идей.

Действуйте быстро, достраивайте и развивайте идеи, которые вас зацепили.

Дмитрий Сердюк

Дизайнер, практик брейншторминга

Что делать с идеями дальше? Отобрать наиболее перспективные, провести исследование, проработать тему. Идея — это гипотеза, которую нужно проверить.

Задача брейншторминга — не только сгенерировать много крутых идей. Бывает так, что кто-то озвучивает идею, и ты понимаешь, что он попал в точку, тебе не нужно делать усилие и соглашаться. В конце сессии, когда есть уже много идей, можно отсеить те, что цепляют сильнее всего, создают ощущение «вау». В итоге из 100 останется 10 идей.

На основе отобранной идеи можно начать проводить исследование, потом собирать прототип, проводить А/Б тестирование и смотреть на реакцию людей.

Источник материала: www.designkit.org/methods/28
Иллюстрации, дизайн и верстка: Юлия Засс
Перевод: Варя Гурова

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!

Читайте также:

Опыт работы с брендингом и запуском стартапов в агентстве Red Antler

Простые идеи развития творческих способностей

В чем заключается работа дизайнера — правильный дизайн от Дэниэла Бурка

Что такое UX дизайн?

Путешествия и дизайн: 10 причин съездить в Будапешт

25 онлайн-курсов по веб и UX дизайну и программированию — подборка

24 лекции TED для дизайнеров — подборка

Как не облажаться с дизайном

Как стать дизайнером — 3 составляющие профессии дизайнера

Флэт (flat) дизайн: лучшие практики плоского дизайна

Обучение веб дизайну: 70+ лучших ресурсов о веб-дизайне

27 документальных фильмов для дизайнеров

Показать больше

Разбудить воображение: как придумать гениальную идею

Познать себяКарьера и самореализацияПрактики how to

Давайте сразу проверим, насколько творчески вы мыслите. Для этого вам нужно назвать, не задумываясь, поэта, часть тела и фрукт.

Большинство россиян вспомнят Пушкина или Есенина, нос или губы, яблоко или апельсин. Это происходит из-за общего культурного кода. Если вы не упомянули ни один из этих вариантов, поздравляю: вы творческий человек. Если ответы совпали, отчаиваться не стоит — творческие способности можно развить.

Ловушки творчества

Чтобы сделать открытие, нужно много учиться: разбираться в предмете и не изобретать велосипед. Парадокс в том, что именно знания мешают совершать открытия.

Образование основано на штампах «как надо» и на списке запретов «как нельзя». Эти оковы мешают творить. Придумать новое — значит взглянуть на известный предмет под необычным углом, без запретов и ограничений.

Однажды студент Калифорнийского университета Джордж Данциг опоздал на лекцию. На доске было уравнение. Джордж решил, что это домашнее задание. Он ломал над ним голову несколько дней и очень волновался, что сдал решение с опозданием.

Через пару дней в дверь Джорджа постучал взволнованный профессор университета. Оказалось, Джордж случайно доказал теоремы, над решением которых бились десятки математиков, начиная с Эйнштейна. Преподаватель записал теоремы на доске как пример нерешаемых задач. Другие студенты были уверены, что ответа нет, и даже не пытались его найти.

Сам Эйнштейн говорил: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, — он-то и делает открытие».

Мнение авторитетов и большинства мешает появлению нестандартных подходов

Мы склонны не доверять себе. Даже если сотрудник уверен, что идея принесет компании деньги, под давлением коллег он опускает руки.

В 1951 году психолог Соломон Аш попросил студентов Гарварда «проверить зрение». Группе из семи человек он демонстрировал карточки, а потом задавал по ним вопросы. Правильные ответы были очевидны.

Из семи человек только один был участником эксперимента. Шесть других работали «подсадными утками». Они специально выбирали неправильные ответы. Настоящий участник всегда отвечал последним. Он был уверен, что остальные ошибаются. Но когда очередь доходила до него, он подчинялся мнению большинства и отвечал неправильно.

Мы выбираем готовые ответы не потому, что слабохарактерны или глупы

На решение задачи мозг расходует много энергии, а все рефлексы организма направлены на то, чтобы ее сохранять. Готовые ответы экономят наши ресурсы: мы на автомате водим машину, наливаем кофе, закрываем квартиру, выбираем одни и те же бренды. Если бы мы обдумывали каждое действие, уставали бы быстрее.

Но для выхода из нестандартной ситуации придется сражаться с ленивым мозгом, ведь стандартные ответы не продвинут нас вперед. Мир постоянно развивается, и мы ждем новинок. Марк Цукерберг не создал бы Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), если бы был уверен, что форумов людям достаточно для общения.

Приготовить шоколад в форме яйца или налить молоко в пакет вместо бутылки — значит сломать стереотипы у себя в голове. Именно это умение комбинировать несовместимое помогает придумывать новые, более удобные и полезные вещи.

Коллективный креатив

В прошлом авторы гениальных шедевров и изобретений были одиночками: да Винчи, Эйнштейн, Тесла. Сегодня все чаще появляются работы, созданные коллективами авторов: так, по исследованиям Северо-Западного университета США, за последние 50 лет уровень открытий, совершенных группами ученых, увеличился на 95%.

Причина — усложнение процессов и увеличение объема информации. Если изобретатели первого самолета братья Уилбур и Орвилл Райт собирали летающий аппарат вдвоем, сегодня только для одного двигателя Боинга нужны сотни рабочих.

Метод мозгового штурма

Для решения сложных задач нужны специалисты из разных областей. Иногда вопросы появляются на стыке рекламы и логистики, планирования и бюджетирования. Простой взгляд со стороны помогает выпутаться из неразрешимых ситуаций. Именно для этого и существуют техники коллективного поиска идей.

В книге «Управляемое воображение» Алекс Осборн описал метод мозгового штурма. Во время Второй мировой войны он служил офицером на корабле, перевозившем военные грузы в Европу. Корабли были беззащитны перед торпедными атаками противника. В один из рейсов Алекс предложил морякам высказать самые безумные идеи, как уберечь судно от торпед.

Один из матросов пошутил, что все моряки должны встать по борту и дуть на торпеду, чтобы сбить ее с курса. Благодаря этой фантастической идее по бокам судна установили подводные вентиляторы. При приближении торпеды они создавали мощную струю, которая «отдувала» опасность в сторону.

Вы наверняка слышали о мозговом штурме, возможно, даже применяли. Но точно забывали о главном правиле мозгового штурма: когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью. Если бы матросы боялись офицера, никто бы не стал шутить, — решение так и не нашли бы. Страх мешает творить.

Правильный мозговой штурм проводят в три этапа.

  1. Подготовка: обозначить проблему.
  2. Креатив: запретить критику, собрать как можно больше идей.
  3. Отбор: проанализировать результаты, выбрать 2-3 идеи и применить их.

Мозговой штурм работает, когда в обсуждении участвуют сотрудники разного уровня. Не один руководитель и подчиненные, а несколько руководителей отделов и подчиненные. Страхи выглядеть глупо перед лицом начальства и осуждения от вышестоящего мешают высказывать свежие идеи.

Нельзя говорить, что идея плохая. Нельзя отвергать идею, потому что «это смешно», «так никто не делает» и «как ты собираешься это воплотить».

Пользу приносит только конструктивная критика

В 2003 году Харлан Немет, профессор психологии из Университета Калифорнии, провела эксперимент. 265 студенток разбили на три группы и предложили решить проблему пробок в Сан-Франциско. Первая группа работала по системе мозгового штурма — никакой критики на этапе креатива. Второй группе разрешили спорить. Третья группа не получила условий.

После окончания каждую участницу спросили, не хочет ли она добавить еще пару идей. Члены первой и третьей предложили по 2–3 идеи. Девушки из группы спорщиков назвали по семь идей.

Критика-спор помогает увидеть недостатки идеи и найти зацепки для воплощения новых вариантов. Мозговой штурм не работает, если в обсуждении допускается субъективная оценка: вам не нравится идея, но нравится человек, который ее высказал. И наоборот. Оценивать идеи друг друга должны не коллеги, а третье, незаинтересованное лицо. Проблема — найти его.

Техника «трех стульев»

Решение этой проблемы нашел Уолт Дисней — он разработал технику «трех стульев», которая требует всего 15 минут рабочего времени. Как ее применить?

У вас есть нестандартная задача. Представьте три стула. Один участник мысленно занимает первый стул и становится «мечтателем». Он придумывает самые фантастические методы решения задачи.

Второй садится на стул «реалиста» и описывает, как бы он воплощал идеи «мечтателя» в жизнь. Участник примеряет эту роль независимо от того, как сам относится к идее. Его задача — оценить трудности и возможности.

Последний стул занимает «критик». Он оценивает предложения «реалиста». Решает, какие ресурсы можно использовать в воплощении. Отсеивает идеи, которые не подходят по условиям, и выбирает оптимальную.

Рецепт гения

Креативность — это навык, а не талант. Не умение увидеть таблицу химических элементов во сне, а конкретные методики, которые помогают расшевелить сознание.

Если вам кажется, что вы не умеете мыслить творчески, значит, ваше воображение спит. Его можно разбудить — благо, что методов, схем и теорий по творческому развитию существует немало.

Есть общие правила, которые помогут в любом креативном поиске:

  • Четко формулировать. Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа. Не стоит спрашивать себя: «Что делать?» Представьте результат, который вы хотите получить, и подумайте, какими способами его можно добиться. Зная, что нужно получить в финале, намного проще искать ответ.
  • Бороться с запретами. Не верьте на слово. Задача не решаема, если вы попробовали и не получилось. Не используйте готовые ответы: они как полуфабрикаты — решат проблему голода, но сделают это с меньшей пользой для здоровья.
  • Совмещать несовместимое. Выдумывайте что-то новое каждый день: меняйте маршрут до работы, находите общее между вороном и письменным столом, считайте количество красных пальто по дороге к метро. Эти странные задачи тренируют мозг быстрее выходить за рамки привычного и искать подходящие решения.
  • Уважать коллег. Выслушивайте мнение тех, кто работает над задачей рядом с вами. Даже если их идеи кажутся абсурдными. Они могут стать толчком для ваших открытий и помогут продвинуться в нужном направлении.
  • Воплощать идею. Нереализованные идеи не стоят ничего. Придумать интересный ход не так сложно, как применить его на практике. Если ход уникален, под него нет ни инструментов, ни исследований. Воплотить его возможно только на свой страх и риск. Творческие решения требуют смелости, но приносят самые желанные плоды.

Текст:Александр Штурвалов

Новое на сайте

Как провести 8 Марта оригинально и с удовольствием: 9 способов

Эмоциональное истощение: 8 вопросов для диагностики и 4 совета для исцеления

«После развода обратно поженились, чтобы вместе стареть. Но муж мне стал противен»

«Что делать с чувством пустоты внутри?»

Выражайте благодарность и находите компромиссы: как сохранить страсть в долгом браке — 11 советов коуча

Избегание, агрессия, пессимизм: 22 признака депрессии, которые легко пропустить, — чек-лист

Независимость или самопожертвование: о гранях женской любви рассказали актрисы сериала «Содержанки»

«Я поняла, что мой партнер никогда не возбуждал меня, и теперь боюсь разрушить отношения изменой»

Обучение тому, как думать и что думать

Стенограмма

Привет всем. Это Алекс Либерман, соучредитель и исполнительный председатель Morning Brew. Добро пожаловать обратно в Журнал Основателя, мой личный аудиодневник, где я даю вам, строителю бизнеса, инструменты, которые вам нужны, чтобы думать лучше, чтобы строить лучше, будь то создание бизнеса, команды или нового продукта. Сегодня я говорю о важности научиться думать, а не научиться думать. Давайте прыгать в него.

Обычно нас не учат критически мыслить

Недавно я увидел твит Джастина Кана, соучредителя Twitch, и он заставил меня задуматься. Его твит был, цитата, если вы можете читать книги, которые учат вас, как думать, а не что думать. А потом у него было продолжение этого твита, в котором говорилось, цитата, вот почему философия так важна. И я думаю, что это такая ценная идея, не только в контексте чтения книг, но и в контексте простого мышления в целом, в жизни, в вашей карьере и так далее. На самом деле это очень реальная проблема. Видите ли, я считаю, что традиционное образование и большинство книг учат нас тому, что думать, а не тому, как думать. Но большая проблема заключается в том, что реальный мир заставляет нас знать, как думать, и вознаграждает нас за то, что мы знаем, как думать. Работа заключается не в запоминании формулы и повторении ее. И нет такой идеальной информации, как в классе. Чтобы быть в состоянии хорошо управлять компанией, или хорошо выполнять работу, или хорошо управлять, вы должны быть в состоянии хорошо мыслить, и вы должны быть в состоянии думать на ходу, принимать решения с неполной информацией и критически мыслить без ошибок. универсальная формула, потому что это просто не так.

И я упоминал об этом в недавнем выпуске Журнала Основателя , но я читал эту книгу. Он называется Диапазон . Это Дэвид Эпштейн. И все дело в силе быть универсалом, а не специалистом. И в этой книге есть пример, который прекрасно иллюстрирует, как была построена система, чтобы научить нас тому, что думать, а не тому, как думать. И это классический пример. В какой-то момент обучения всех нас учат, как оценивать математические выражения. Обычно это происходит так: ваш учитель математики указывает на «7h» на доске и спрашивает вас, если вы будете зарабатывать 7 долларов в час и работать два часа на этой неделе, сколько вы заработаете? Студент поднимет руку и правильно объявит 14 долларов. Тогда учитель скажет, ладно, а что ты проработал 10 часов вместо двух? Другой студент поднимет руку и скажет 140 долларов. Кажется, что ученики это понимают, но на самом деле ученики понимают шаблон, а не то, как работают выражения, когда вы подставляете число вместо переменной. То, что они на самом деле уловили, было просто семикратным умножением другого числа. И причина, по которой учитель знает это, причина, по которой учитель знает, что ученики этого не понимают, заключается в том, что когда учитель затем спрашивает, что, если я скажу шесть меньше, чем число? Каким тогда будет выражение? Студенты понятия не имеют. Теперь, когда все не составляет около 7 часов или семь раз больше, они не знают, как это обрабатывать. В итоге они ответят: шесть минус н. Но на самом деле правильный ответ здесь n минус шесть. Тот факт, что они еще не понимают выражений, не является недостатком традиционного образования. Это то, что большинство учителей и менеджеров в жизни выбирают после того, как учат людей, что думать, а не как думать. Таким образом, тип вопроса, который я только что объяснил вам, 7-й вопрос, известен как вопрос установления связи, когда мы берем широкое понятие, такое как выражения, и выясняем, как применять его в различных контекстах. Проблема в том, что большинство учителей и людей не позволяют ученикам или сотрудникам бороться, и, помогая им найти ответ, они превращают вопрос с выражением в вопрос с несколькими вариантами ответов.

Когда мышление сводится к вопросу с несколькими вариантами ответов

Итак, используя пример, который я приводил ранее, обычно происходит после того, как учитель задает этот вопрос, а именно: что, если я скажу на шесть меньше числа? Происходит следующее: ученик неправильно скажет шесть минус n вместо n минус шесть, а учитель ответит: нет, но вы близки. Или что произойдет, если ученик попросит подсказку, и учитель даст эту подсказку, или учитель сделает что-то, чтобы облегчить эту болезненную, но необходимую интеллектуальную борьбу, через которую проходит ученик. И что действительно круто, так это Дэвид Эпштейн, автор этой книги Диапазон , который я упомянул, он поделился исследованием сотен американских классов, а также классов из других стран, и обнаружил, что американские учителя печально известны тем, что реагируют на замешательство учеников подсказками, а не позволяют им бороться.

На самом деле, 20% вопросов в классе в США начинались с проблем со связью. Тот, о котором я упоминал ранее, 7 часов или шесть минус n, но к тому времени, когда ученики закончили выкручивать руку учителю, 0% вопросов касались проблем с соединением. Из-за подсказок они превратились в вопросы с несколькими вариантами ответов. И не поймите меня неправильно: это действительно ценный навык, которым мы все обладаем. И этот навык заключается в том, чтобы находить способы сделать наименьший объем работы для выполнения задачи. Но в контексте мышления и обучения, у нас аллергия на интеллектуальную борьбу, а учителя не делают нам одолжений, это вредит нашей способности критически мыслить в долгосрочной перспективе.

Что интересно во всем этом эксперименте, так это то, что каждая страна не такая. И я думаю, что мы можем многому научиться на опыте других стран. Например, в Японии существует такая концепция, называемая полосой бансё, а бансё — это коллективный метод обучения, который естественным образом заставляет студентов бороться с одной проблемой, и результаты того же исследования показывают, что в Японии немногим более половины всех проблем решаются самостоятельно. возникают проблемы с подключением по сравнению с 20% в США, и половина из них остается такой после решения.

5 способов стать критически мыслящим человеком

Хочу пояснить: я имею в виду образование в первые годы нашей жизни, но это широко распространенная проблема. Нас учат на протяжении всей жизни в очень многих контекстах, что думать и как думать. Наши учителя дают нам прошлые экзамены для изучения, чтобы подготовиться к будущим экзаменам.

Большинство менеджеров или начальников дают ответы и приказы, а не указания и помощь. И большая проблема в том, что это лишает нас возможности стать исключительными критическими мыслителями и лицами, принимающими решения. Нас учат быть последователями мысли, а не лидерами мысли. И наш дефолт становится сопоставлением с образцом, а не критическим мышлением. Но это все. Критическое мышление является отличительной чертой высокоэффективных профессионалов, лидеров и основателей. В этой текущей модели мы продолжаем жертвовать долгосрочным качественным мышлением на краткосрочное облегчение интеллектуальной боли. Итак, очевидный вопрос: как мы это изменим? Как мы можем делать вещи, которые заставляют нас учиться мыслить и заставляют нас мыслить критически? У меня есть пять рекомендаций.

#1: Примите участие в борьбе

Во-первых, примите участие в борьбе. Нам не нравится быть неудобными. Мы делаем все возможное, чтобы этого избежать. Мы медлим вместо того, чтобы выполнить задачу. Мы просим помощи вместо того, чтобы бороться с ней. И это решение Band-Aid, которое я описал ранее. Нам нужно научиться переосмысливать интеллектуальную борьбу в своем уме. Нам нужно призывать к борьбе, и мы должны говорить себе, что это помогает нам стать лучшими мыслителями и профессионалами каждый раз, когда мы решаем бороться за краткосрочное удобство. Это номер один.

#2: Дайте себе достаточно времени на размышления

Во-вторых, вам нужно дать себе достаточно времени на размышления. Я считаю, что занятость и ясное мышление обратно пропорциональны. И я думаю, что Шейн Пэрриш с Фарнам-стрит сказал это идеально. Он сказал: «Я обнаружил для себя, что моя первая мысль никогда не бывает моей лучшей мыслью». Моя первая мысль всегда чужая. Это всегда то, что я уже слышал о предмете. Всегда общепринятая мудрость. Только концентрируясь, придерживаясь вопроса, будучи терпеливым, когда все части моего разума вступают в игру, я прихожу к оригинальной идее. Давая моему мозгу возможность создавать ассоциации, устанавливать связи, заставать меня врасплох. И часто даже эта идея оказывается не очень хорошей. Мне тоже нужно время, чтобы подумать об этом, чтобы сделать ошибки и признать их, сделать фальстарт и исправить их, пережить свои импульсы, победить свое желание, объявить дело выполненным и перейти к следующему делу. По сути, он говорит, что хорошие лица, принимающие решения, понимают простую истину: вы не можете принимать хорошие решения без хорошего мышления, а хорошее мышление требует времени. Вот что вам нужно сделать. Выделите время, чтобы подумать, принять, бороться и сделать это самостоятельно.

#3: Ищите подходящих наставников и окружение

В-третьих, ищите подходящих наставников и компании. Найдите в своей жизни людей, которые понимают важность поддержки, а не ответов, людей, которые дают вам автономию, чтобы бороться с идеями или решениями, и просто помогают подтолкнуть вас, задавая правильные вопросы и оказывая вам необходимую поддержку. . Очевидно, я предвзят, но именно поэтому я так люблю стартапы. Вы вынуждены выяснять, как думать, потому что вы не можете использовать корпоративную бюрократию в качестве костыля, а у людей нет достаточно времени, чтобы нянчиться с вашим мышлением. И я действительно думаю, что это хорошо.

#4: Поймите свои модели мышления и когнитивные искажения

Номер четыре, поймите свои модели мышления и когнитивные искажения. Чтобы изменить свое мышление, вам необходимо осознать свой текущий образ мышления и распространенные умственные ошибки, которые вы совершаете снова и снова. Итак, эта концепция известна как метапознание, и в основном это практика когнитивного самоанализа. Итак, что вам нужно действительно хорошо делать, так это определять такие вещи, как предвзятость подтверждения, сопоставление с шаблоном, когда нет шаблона для сопоставления, слепые зоны и эмоциональное принятие решений.

#5: Организуйте дебаты в прямом эфире в своей голове

Теперь пятый и последний способ научить себя тому, как думать, а не тому, что думать, — это провести живые дебаты в своей голове. И этот, вероятно, звучит лучше всего, но я думаю, что это невероятный инструмент. Относитесь к каждому решению, которое вы принимаете, и идее, над которой вы работаете, как к горячим политическим дебатам. Задайте все важные вопросы, заставьте одно полушарие вашего мозга отстаивать идею или решение, заставьте другое полушарие вашего мозга яростно возражать против решения и доберитесь до места, где вы принимаете решение или чувствуете, что у вас есть ясность мысли. , но вы сделали это таким образом, что вы провели свое мышление через интеллектуальную перчатку, вроде того, как я поступаю, вы знаете, на буткемпе для стартапов, который я иногда провожу в журнале основателей. И в основном вы достигаете места, где нет вопросов, которые вам могли бы задать извне другие люди, которые вы еще не задали себе внутренне.

Подводя итог, в жизни нас традиционно учат тому, что думать, а не тому, как думать, но именно от того, как думать, зависит успех в карьере. Это то, что вознаграждается. И у меня есть пять рекомендаций, как научиться думать. Во-первых, примите борьбу. Во-вторых, дайте себе достаточно времени, чтобы ясно мыслить. В-третьих, ищите правильных наставников и компании. В-четвертых, поймите свои модели мышления и когнитивные предубеждения. И в-пятых, проведите живую дискуссию в своей голове.

Как всегда, большое спасибо за то, что выслушали Журнал Основателя . Если вам понравился этот эпизод, обязательно поделитесь им с другом, который хочет ускорить свою карьеру в качестве основателя, менеджера или специалиста. Также не забудьте нажать кнопку подписки на Founder’s Journal , если вы еще этого не сделали, будь то Apple, Spotify или выбранный вами проигрыватель подкастов. Это способ номер один для развития шоу, а также то, как вы узнаете о новом контенте, когда он выходит. Еще раз спасибо за внимание, и я поймаю вас в следующем эпизоде.

Как мыслить лучше: полное руководство

Анн-Лор Ле Кунф

•   Время чтения: 9 минут.

Как писал Эйнштейн в 1936 году: «Вся наука есть не что иное, как усовершенствование повседневного мышления». Почему такой важный навык, как мышление, не является ключевым в традиционных школах? Почему у нас нет занятий по принятию решений, когнитивным искажениям и ментальным моделям? Можем ли мы научиться думать лучше?

Распространено заблуждение, что гениальные мыслители рождаются такими, но мышление — это навык, который можно тренировать так же, как и любой другой навык. И хорошая новость: никогда не поздно начать активно применять инструменты и стратегии мышления.

Средний человеческий разум во всех отношениях довольно одинаков. Что отличает плохое мышление от хорошего, так это то, как мы решаем использовать свой разум. Ленивые ярлыки и когнитивные искажения приведут к плохому мышлению. Сознательные ментальные модели и эмоциональная осведомленность приведут к лучшему мышлению.

Критическое осмысление проблем может привести к более эффективным решениям. Сетевое мышление может привести к более творческим идеям. Скептическое отношение к своим воспоминаниям и интуиции может предотвратить болезненные ошибки. В этом руководстве рассказывается, как лучше мыслить с помощью принципов, рамок и инструментов для размышлений.

Содержание

  • Принципы критического мышления
  • Принципы принятия решений
  • Инструменты для размышлений

5 принципов, которые помогут вам лучше мыслить

Основы мыслить лучше довольно просты. В основном они основаны на создании здоровых привычек мышления, которые побуждают нас всегда подвергать сомнению нашу первоначальную интуицию, избегать ярлыков и учитывать второстепенные последствия наших решений.

  1. Думай о мышлении. Метапознание — это практика целенаправленного самоанализа. Вместо того, чтобы рассматривать процесс мышления как фоновую операцию, метакогнитивные навыки позволяют людям выводить свои мыслительные процессы на передний план, чтобы их можно было проанализировать и потенциально улучшить. Метапознание требует наличия пространства для саморефлексии, часто в форме ведения дневника, регулярных обзоров или работы с мыслящим напарником.
  2. Помните о когнитивных искажениях. Человеческий разум силен, но у него есть ограничения. Когнитивные искажения — это систематические ошибки мышления, возникающие при обработке информации. Независимо от того, связаны ли наши предубеждения с нашей памятью, нашим вниманием, эти умственные ошибки часто имеют глубокие корни. Хотя трудно всегда избегать их ловушки, осознание своих ошибок обработки мыслей — это первый шаг в управлении когнитивными предубеждениями.
  3. Избегайте линейного мышления и логических ошибок. Идти по кратчайшему пути, когда размышления редко приводят к результатам, — самое оптимальное решение. Мышление второго уровня необходимо для того, чтобы учитывать сложные последствия принимаемых нами решений. Как выразился инвестор Говард Маркс: «Мышление первого уровня упрощенно и поверхностно, и почти каждый может это сделать. Все, что нужно мыслителю первого уровня, — это мнение о будущем (…) Мышление второго уровня глубоко, сложно и запутанно».
  4. Изучайте полезные ментальные модели. Некоторые ментальные модели основаны на биологических наблюдениях, тогда как другие были описаны в поведенческих исследованиях. Они представляют собой рамки, которые дают людям представление о том, как устроен мир, направляют наши мысли и поведение и помогают нам понять жизнь. Как инструмент, отражающий сложность человеческой природы, ментальные модели необходимо использовать в контексте и часто в сочетании. Изучение и разработка собственных ментальных моделей — это процесс обучения на протяжении всей жизни, который может привести к лучшему долгосрочному мышлению.
  5. Практикуйте эмоциональную гибкость. Наконец, не делайте ошибку, игнорируя влияние эмоций на процесс принятия решений. Рациональный мозг и эмоциональный мозг работают в сочетании: то, чувствуете ли вы тревогу, стресс, возбуждение или гнев, может повлиять на то, как вы думаете. Эмоциональная гибкость побуждает вас наблюдать за своим внутренним миром и развивать устойчивость. Такое сострадательное и честное отношение к своим эмоциям поможет ограничить их влияние на ваши суждения.
Как лучше мыслить: основные принципы (зеленый = делать больше; красный = делать меньше)

Улучшить метапознание и ментальные модели, уменьшить когнитивные предубеждения и логические ошибки и развить эмоциональную гибкость. Хотя идеального мышления не существует, эти общие принципы помогут вам постепенно становиться лучше или, по крайней мере, замечать недостатки в ваших мыслительных процессах.

Основы для лучшего мышления

Помимо общих способов думать лучше, существуют структурированные схемы, которые можно использовать для принятия лучших решений.

«Чем больше вы узнаете, тем больше у вас будет рамок, в которые вписываются знания. » — Билл Гейтс.

  • Матрица Эйзенхауэра. Очень немногие схемы принятия решений столь же просты и эффективны, как матрица Эйзенхауэра 2 × 2 для расстановки приоритетов. Во-первых, вы составляете список всего, что вы хотите сделать. Затем вы классифицируете их по следующим критериям: срочные и важные, важные, но не срочные, срочные, но не важные, ни срочные, ни важные. Категории определяют, следует ли вам расставить приоритеты, отложить, делегировать или удалить задачу из списка.
  • РЕШЕНИЕ рамки. Схема DECIDE невероятно проста для запоминания и применения: определите проблему, установите критерии, рассмотрите альтернативы, определите наилучшую альтернативу, разработайте и внедрите план действий и, наконец, оцените решение. Поскольку он тщательно оценивает альтернативы и выбранное решение, он помогает избежать мышления первого уровня и линейного принятия решений.
  • Матрица рисков НАСА. У НАСА, как известно, есть процесс для всего. Матрица рисков НАСА, также называемая оценочной картой рисков, помогает определить уровень риска, связанного с конкретной ситуацией, и решить, как реагировать.
  • Системное изобретательское мышление. Используя вычитание, умножение, деление, объединение задач и зависимость атрибутов, систематическое изобретательское мышление создает инновационное уравнение, которое поможет вам мыслить не снаружи, а внутри коробки.
  • Матрица валидности и надежности. Ваши ментальные модели точны? Они последовательны? Эта матрица 2 × 2 рассматривает достоверность и надежность ментальных моделей, чтобы вы могли убедиться, что используете правильные ментальные модели для соответствующей ситуации, и что вы можете доверять получению аналогичных результатов при многократном использовании одних и тех же ментальных моделей.
  • Предубойный. В случае сложных проектов предвидите неудачу с перспективой задним числом, выполняя пре-мортем. Упражнение состоит в том, чтобы представить, что проект потерпел неудачу, и вернуться назад, чтобы определить, что могло привести к неудаче.

Как и все фреймворки, они не универсальны и должны применяться в зависимости от контекста, конкретной задачи и цели, которую мы хотим достичь. Некоторые из этих схем быстры и просты в использовании, например, матрица Эйзенхауэра, которая может помочь очистить список дел, в то время как другие требуют больше усилий, например пре-мортем. Выберите наиболее подходящие фреймворки для работы и не стесняйтесь настраивать их, чтобы они работали для вашего конкретного случая использования.

Инструменты для размышлений

Чтобы максимально использовать эти стратегии и рамки, вы можете рассмотреть возможность использования некоторых инструментов для размышлений, которые могут помочь укрепить ваши ментальные модели и послужить платформой для самообразования и саморефлексии. .

  • Приложения для создания заметок. Я лично использую Roam, у которого есть много альтернатив, но вы можете использовать любое приложение для создания заметок, которое соответствует вашему стилю ведения заметок. В то время как садовникам нравятся приложения с двунаправленными ссылками и графами знаний, архитекторам нравятся более структурированные системы ведения заметок, такие как Notion, а библиотекари, как правило, ценят простую систему для легкого хранения и извлечения своих заметок, такую ​​​​как Evernote.
    Что бы вы ни выбрали, приложение для создания заметок — отличный инструмент для создания системы поддержки ваших мыслей и обучения тому, как думать лучше. Вы можете использовать его для ведения журнала, отслеживания задач, мозгового штурма, проведения исследований и картирования решений.
  • Цифровые сады. Чтобы культивировать свои мысли в долгосрочной перспективе и извлечь выгоду из вклада коллег-мыслителей, вы можете создать цифровой сад, где вы сможете сажать семена идей, объединять мысли и постепенно внедрять отзывы других или свои собственные новые открытия. Вот мой собственный цифровой сад с большим количеством примеров в этой статье.
  • Программное обеспечение интервального повторения. Нет смысла читать о когнитивных искажениях и ментальных моделях, если вы забудете о них, как только пойдете дальше. В море непроверенных стратегий обучения интервальное повторение является самой сильной научно-обоснованной техникой для запоминания чего-либо. Некоторые приложения для создания заметок имеют встроенную в платформу систему интервальных повторений. Если нет, вы можете использовать популярные приложения, такие как Anki и SuperMemo.
  • Картографические инструменты. Независимо от того, создаете ли вы интеллект-карты или концептуальные карты, визуальные графики — отличный способ консолидировать ваше мышление. Хотя есть несколько крутых приложений, вам не нужно ничего особенного, чтобы начать думать на картах; ручка и бумага подойдут. Однако, если вы хотите и более мощный инструмент, мой любимый — Scapple (от тех же разработчиков, что и инструмент для письма Scrivener). Я использовал его, чтобы создать эту ментальную карту.
  • Интернет-сообщества. Еще одна форма опоры для ума — онлайн-сообщества (любая форма сообщества любознательных умов подойдет, но онлайн-аспект гарантирует, что люди всегда доступны, когда вам нужно обсудить свои мысли). Например, Ness Labs предлагает частное сообщество с онлайн-форумами и регулярными виртуальными встречами, на которых обсуждаются вопросы человеческого разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *