Что изобрел никола тесла: Биография и основные изобретения Николы Теслы

Никола Тесла — биография, научные открытия, великие изобретения.

Одним из ключевых изобретений Николы Тесла считается Башня Теслы — первая беспроводная телекоммуникационная башня для коммерческой трансатлантической телефонии, радиовещания и демонстрации беспроводной передачи электроэнергии.

Содержание статьи

  • Никола Тесла: начало пути
  • Изобретения
  • Никола Тесла: путь к известности
  • Прощание с гением
  • Как были отмечены труды Николы Тесла

Никола Тесла: начало пути

Никола Тесла — великий изобретатель. О нем часто говорят, как о человеке, который «изобрел XX век». Будущий гений родился в Австрийской империи в 1856-ом году. Его отец был православным священником, мать тоже происходила из церковной семьи. Никола Тесла рос с двумя сестрами и старшим братом, который позже трагически погиб, неудачно упав с лошади.

Отец Николы хотел, чтобы сын учился в духовной семинарии и противился светском образованию. Тяжелая болезнь сына изменила его планы. Вот, что писал об этом сам Никола Тесла:

Я глубоко уважал своих родителей, поэтому решил заниматься духовными науками. Именно тогда разразилась ужасная эпидемия холеры, которая выкосила десятую часть населения. Вопреки не допускавшим возражений приказам отца я помчался домой, и болезнь подкосила меня. Позже холера привела к водянке, проблемам с лёгкими и прочим заболеваниям. Девять месяцев в постели, почти без движения, казалось, истощили все мои жизненные силы, и врачи отказались от меня. Это был мучительный опыт не столько из-за физических страданий, сколько из-за моего огромного желания жить.

После болезни будущий изобретатель поступил в техническое училище в Граце, где навсегда полюбил электротехнику. После смерти отца он работал преподавателем в гимназии, но довольно быстро устроился на другую должность: инженером-электриком телеграфной компании в Будапеште. Так началась дорога к великим изобретениям.

Изобретения

Никола Тесла занимался созданием устройств, работающих на переменном токе,

  • многофазных систем,
  • синхронного генератора,
  • асинхронного электродвигателя.

Второй этап промышленной революции был бы невозможен без этих изобретений.

Никола Тесла: путь к известности

6 июля 1884 года Никола Тесла прибыл в Нью-Йорк, где ему посчастливилось работать в компании Томаса Эдисона. Несмотря на то, что Эдисон скептически относился к молодому гению, он пообещал Николе крупную сумму денег, если у того получится улучшить электрические машины постоянного тока. Каково же было удивление Эдисона, когда Тесла представил ему 24 разновидности машины Эдисона, новый коммутатор и регулятор, значительно улучшающие эксплуатационные характеристики. Денежное вознаграждение за свой труд Тесла так и не получил, после чего, оскорбленный обманом, уволился.

Изобретателю пришлось перебиваться случайными заработками, рыть канавы. Кроме того, болезнь не прошла даром, он боялся грязи, постоянно мыл руки, требовал, чтобы блюдо меняли, если по столу ползала муха.

От падения в пропасть Николу Тесла спасло знакомство с инженером Брауном, который познакомил с ним заинтересованных клиентов. Так у Теслы появилась собственная лаборатория. В будущем она превратилась в доходное дело — «Тесла арк лайт компанию», и она занималась выпуском дуговых ламп для освещения улиц.

В 1888 году Тесла заключил контракт с Джорджем Вестингаузом для производства дуговых ламп. Дела изобретателя шли в гору. Тесла был очень свободолюбив и, соглашаясь продавать свой интеллектуальный труд и патенты на изобретения, он предпочитал работать на себя.

В 1985 случилась трагедия — лаборатория Николы Тесла сгорела, а вместе с ней — изобретения последних лет. С 1888 года Тесла изучал высокочастотные магнитные поля, достигнув в этой области больших высот. На выручку изобретателю пришла «Компания Ниагарских водопадов», предоставив Николе Тесла средства на новое помещение для лаборатории.

Прощание с гением

 

Одним из ключевых изобретений Николы Тесла считается Башня Теслы — первая беспроводная телекоммуникационная башня для коммерческой трансатлантической телефонии, радиовещания и демонстрации беспроводной передачи электроэнергии.

В 1937-ом году Никола Тесла вышел из отеля, где проживал, покормить птиц. Его сбила машина, изобретатель не обратился ко врачам, так как не доверял им, серьезно заболел и почти год провел в постели. Он так и не оправился от потрясения и скончался в 1943-ем году на 87-ом году жизни.

Несмотря на то, что Никола Тесла слыл сложным человеком, имел непростые отношения с религией, так и не обзавелся семьей, мы обязаны ему множеством изобретений, которые сильно облегчили жизнь человека и сотворили настоящий технический прорыв. Никола Тесла никогда не был женат, не имел детей. В конце своего пути гениальный человек с сожалением признал, что положил слишком большую жертву на алтарь науки.

Как были отмечены труды Николы Тесла

  • Именем Теслы названа единица измерения магнитной индукции в международной системе единиц СИ.
  • Его имя носит аэропорт в белградском пригороде Сурчин.
  • В городе Пореч (Хорватия), расположенном на западном побережье полуострова Истрия, есть набережная имени Николы Теслы.
  • Именем Теслы названы улицы в нескольких городах.
  • Памятники Тесле установлены около здания Белградского университета, Международного аэропорта Белграда, Храма Воскресения Христова в Подгорице, а также в городах: Нью-Йорк (США), Ниагара-Фолс (США), Прага (Чехия), Чебоксары (Россия), Баку (Азербайджан)
  • В 1970 году Международный астрономический союз присвоил имя Теслы кратеру на обратной стороне Луны.
  • Именем Тесла назван астероид (2244).

Читайте также:

Библейский исход глазами ученого

Ученые отредактировали геном человека — что это значит?

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Изобретения Никола Тесла

Никола Тесла – знаменитый инженер-физик, работавший в областях электро и радиотехники. Кроме теоретических исследований, он внес свой значительный вклад в создание электротехнических устройств переменного тока, разработал многофазные системы и электродвигатель, сыгравших решающую роль в промышленной революции.

Содержание

Изобретения с уклоном фантастики

Многие изобретения Николы Тесла до сих пор несут в себе элементы фантастики. Однако, существуют изобретения, за которые ученый получил вполне реальные патенты. Таким образом, изобретения Никола Тесла, несут в себе больше прикладной характер, чем обычные теоретические расчеты. Итак, следует вспомнить наиболее необычные знаменитые изобретения, значительно обогнавшие свое время.

Что изобрел Никола Тесла

Подводная лодка

Движение которой осуществлялось при помощи электричества. Для получения электроэнергии был изобретен специальный приемник. Затем, энергия накапливалась в аккумуляторных батареях, а вся лодка была оборудована дистанционным управлением.

Телеавтоматы

Были придуманы для этой же подводной лодки. Все ее основные элементы могли управляться дистанционно, без применения проводов. Электромагнитные колебания наводились на специальный контур, находящийся в лодке, который, затем, должен был реагировать на эти колебания.

Летательный аппарат с функцией вертикального взлета и посадки

Является последним изобретением Никола Тесла, патент на которое был получен в конце 20-х годов.

Индукционная лампа электродинамическая

На тот момент считалась самой передовой и технологичной.

Турбина без лопастей

Основана на принципе, по которому жидкость или газ должны двигаться через турбину с помощью набора дисков, вращающихся с разными скоростями. Эта турбина планировалась к использованию в судах с воздушной подушкой для увеличения скорости, а также в обычных насосах. Ее эффективность во много раз выше простых турбин, хотя до настоящего времени это изобретение так и не нашло применения.

Осциллятор механический

Мало кому известный прибор для сжатия воздуха до того момента, пока не получится жидкий кислород. Прибор имел форму воздушного многокамерного цилиндра, где происходило охлаждение воздуха. Он планировался использоваться в турбинных двигателях для увеличения их мощности.

Аппарат для фотографирования мыслей

Основан на идее отражения мыслей на сетчатке глаза. Для этого планировалось создать искусственную сетчатку, на которой бы отображался образ видимого объекта.

У Николы Тесла было еще большое число различных изобретений. Его современники дали ему достойную оценку, назвав человеком, который изобрел двадцатый век.

PBS: Тесла — Повелитель молний: кем был Никола Тесла?

Никола Тесла был одним из величайших изобретателей электричества, когда-либо живших. Его технологические достижения превратили Америку из нации изолированных сообществ в страну, соединенную электрическими сетями, где информация была доступна по запросу. В 20 веке именно технология Теслы объединила Соединенные Штаты, а в конечном итоге и весь мир.

Жизнь Теслы была похожа на кино. Это история блестящего и харизматичного иммигранта, который достиг вершины славы благодаря своему удивительному таланту, а затем трагически погиб из-за собственных дальновидных идей. В состав персонажей входят: Томас Эдисон, Дж. Пирпонт Морган, Гульельмо Маркони, Джордж Вестингауз, Марк Твен и многие другие.

Серб по происхождению, его раннее открытие двигателя переменного тока привело его в Америку в поисках места для своего открытия. Здесь он разработал многофазную систему передачи электроэнергии переменного тока, которая питает каждый дом и промышленность страны. Он изобрел катушку Теслы для создания высокочастотного электричества, а вместе с ним неоновое и флуоресцентное освещение, радиопередачу, дистанционное управление и сотни других устройств, которые сегодня являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Тесла был также дальновидным мыслителем, и в своих статьях и интервью он предвидел развитие радио- и телевещания, робототехники, компьютеров, факсов и даже Стратегической оборонной инициативы.

Великой мечтой Теслы было найти средства для передачи электроэнергии без промежуточных проводов. Но, как и многие гении, он не был практичным человеком. Он отдал свою жизнь, чтобы реализовать свои идеи, в то время как другие заработали миллионы на его изобретениях. В конце концов, он оказался нищим и забытым человеком.

В последние годы своей жизни Тесла считался эксцентричным ученым. Высмеиваемые современниками, его идеи часто появлялись в произведениях научной фантастики. Он был источником вдохновения для безумного ученого в мультфильмах Макса Флейшера о Супермене.

В разгар Второй мировой войны Тесла утверждал, что изобрел мощный «луч смерти», способный уничтожать атакующие самолеты. Он предложил систему лучевого оружия для защиты границ США и других европейских стран. Когда он умер, большая часть технических документов Теслы таинственным образом исчезла, и многие из них с тех пор не были найдены.

Тесла настолько опередил свое время, что многие его идеи появляются только сегодня. Его наследие можно увидеть во всем, от микроволновых печей до ракет MX. Но более того, жизнь Теслы вдохновляет нас верить, что все, что мы можем себе представить, может быть достигнуто, особенно с помощью электричества.

Обзор продукции Указатель

Третье величайшее изобретение Николы Теслы: первый дрон

Викимедиа/Сарони

10 июля — день рождения изобретателя Николы Теслы. Он родился в полночь того дня 1856 года, когда над деревней Смильян на территории современной Хорватии бушевала гроза. Согласно семейной легенде, молния напугала крестьянскую акушерку, помогавшую его матери-сербке, и она предсказала, что ребенок будет ребенком бури. Нет, спокойно ответила мать Теслы, он будет дитя света.

Тесла оказался сыном света, поскольку его творения произвели революцию в том, как мы генерируем и распределяем электрический свет и энергию. Его первым великим изобретением в 1887 году был двигатель переменного тока [AC], который ввел практику передачи мощности с использованием двух- или трехфазного тока. Тесла продолжил это в 1900-х годах, разработав план передачи электричества по земле. Он надеялся, что его схема покончит с воздушными и подземными кабелями, что сделает электроэнергию и связь дешевой и доступной для всех на планете. Но прежде чем Тесла смог усовершенствовать эту схему, Маркони передал первое радиосообщение через Атлантику в 1901, и финансисты с Уолл-Стрит решили инвестировать в Маркони, а не в Теслу.

Фотография впервые опубликована в журнале Century Magazine,… [+] Апрель 1894 г.

Wikimedia Commons/Century Magazine

Но наряду с двигателем переменного тока и беспроводным питанием у Теслы было третье великое изобретение, о котором мало кто знает. В 1898 году он разработал первую радиоуправляемую лодку, предок современных беспилотников с дистанционным управлением. Технический шедевр, радиоуправляемая лодка Теслы иллюстрирует его виртуозность, а также сложность изобретения чего-то, опережающего свое время.

Тесла пришел к этой идее, исследуя электромагнитные волны, или то, что мы обычно называем радиоволнами. Размышляя о связи между электричеством, магнетизмом и светом, шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл предсказал существование невидимых электромагнитных волн, а в 1887 году немецкий экспериментатор Генрих Герц первым их обнаружил. Основываясь на аппарате, который использовал Герц, Тесла сконструировал свой собственный генератор волн, высоковольтный высокочастотный трансформатор, который мы теперь называем катушкой Тесла.

Чтобы продемонстрировать свою новую катушку, Тесла использовал ее для беспроводного освещения ламп в своей лаборатории на Манхэттене. Эти беспроводные демонстрации поразили посетителей лаборатории, включая Марка Твена.

Вскоре Тесла понял, что если он может питать такие устройства, как лампы, на расстоянии, то он также может включать и выключать их и, таким образом, управлять ими. Но вместо того, чтобы просто управлять лампами, почему бы не создать автомат или то, что мы могли бы назвать роботом? [Термин робот не был введен до 1920 года чешским драматургом Карелом Чапеком].

Чтобы проверить эту идею, Тесла начал строить прототип и решил спроектировать лодку в ответ на начавшуюся гонку военно-морских вооружений. В 1890-х годах доминирующая военно-морская держава, Великобритания, строила новый флот линкоров, превосходящий объединенный флот Франции и России. Поскольку эти три страны стремились построить новые корабли, Соединенные Штаты, Германия, Испания и Япония последовали их примеру, чтобы защитить себя.

Оснащенные новыми паровыми машинами тройного расширения, защищенные стальной броней и вооруженные 12-дюймовыми орудиями, эти новые боевые корабли выглядели непобедимыми.

Wikimedia Commons/Royal Navy

Тесла разработал беспилотный торпедный катер, который может нести заряд взрывчатого вещества и управляться радиоволнами. Один посетитель лаборатории Теслы дал следующее описание лодки:

.

На столе в центре лаборатории на подставках стояла модель винтового корабля длиной около четырех футов. . . . Г-н Тесла объяснил, что это всего лишь рабочая модель, которую он сделал для демонстрации президенту Мак-Кинли. . .
Г-н Тесла объяснил, что на лодке была движительная установка, состоящая из электродвигателя, приводимого в действие аккумуляторной батареей в трюме, еще одного двигателя для приведения в действие руля и тонкого механизма, выполняющего функцию приема. . . электрические импульсы, посылаемые через атмосферу с удаленной рабочей станции, которые приводят в движение гребной и рулевой двигатели, а через них . . . стрелять разрывным зарядом. . . в ответ на сигналы, отправленные оператором.

— Теперь смотрите, — сказал изобретатель и, подойдя к столу в другом конце комнаты, на котором лежала небольшая распределительная коробка, примерно в пять квадратных дюймов, резко повернул рычаг. Мгновенно маленький бронзовый винт начал вращаться с бешеной скоростью. «Теперь я направлю лодку на правый борт», — сказал он, и еще одним быстрым движением рычага руль резко опрокинулся, а еще одно движение так же быстро повернуло его назад. По другому сигналу винт остановился и повернулся.

Никола Тесла, «Метод и устройство для управления механизмом движущихся судов или транспортных средств», патент США 613 809 (подана 1 июля 1898 г., выдана 8 ноября 1898 г.).

Для этого первого прототипа Тесла передал непрерывную радиоволну на одной частоте, которая была обнаружена «деликатным механизмом» лодки. Используя свой блок передатчика, он мог вращать рычаг, касаясь одного из четырех контактов блока; при этом он прервал бы сигнал, посылаемый на лодку. Внутри лодки эти прерывания заставляли диск вращаться и вступать в контакт с различными контактами на поверхности диска, тем самым активируя двигатели руля или гребного винта. Например, поворот рычага передатчика до первого контакта может привести к повороту руля вправо; перемещение его к следующему контакту остановит вращение руля направления и запустит гребной винт, а перемещение рычага к третьему контакту повернет гребной винт влево. Внутренняя работа этого «деликатного механизма» примечательна, если учесть, что Тесла придумал эту конструкцию без использования современных электронных компонентов, таких как электронные лампы, транзисторы или интегральные схемы.

Патент США 613,809.

Пока он совершенствовал свою радиоуправляемую лодку, в апреле 1898 года США объявили войну Испании, и газеты предупредили, что испанские линкоры могут атаковать американские города. Многие биографы Теслы предполагают, что он отреагировал на начало войны, продемонстрировав свою лодку в мае на выставке электротехники в Мэдисон-Сквер-Гарден. Однако эту демонстрацию провел не Тесла, а другой предприниматель беспроводной связи, У. Дж. Кларк. Играя на истерии военного времени, Кларк показал, как радиоуправляемая мина может взорвать корабль. «Прикоснувшись к инструменту, расположенному в южной галерее [Выставочного зала]», — сообщил New York Times, «миниатюрный испанский крейсер, стоявший на якоре в фонтанном озере на нижнем этаже, в 90 футах от него, был подброшен в воздух вместе с большим количеством воды, которая упала на тех, кто не успел вовремя добраться до с дороги».

Тесла подал заявку на патент на свою лодку, который был выдан в ноябре 1898 года. Получив этот патент, он привлек внимание общественности, и рассказы о его чудесной лодке вскоре появились как в газетах, так и в технической прессе. Тесла хвастался, что его лодка положит конец войне, и он сказал Нью-Йорк Геральд,

Война перестанет быть возможной, когда завтра весь мир узнает, что самая слабая из наций может немедленно снабдить себя оружием, которое сделает ее побережье безопасным, а ее порты неуязвимыми для нападений объединенных армад мира. Боевые корабли перестанут строиться, а самые мощные броненосцы и самая мощная артиллерия на плаву будут не более полезны, чем такое количество железного лома. . . . Но я не хочу, чтобы моя слава основывалась на изобретении просто разрушительного устройства, каким бы ужасным оно ни было. Я предпочитаю, чтобы меня помнили как изобретателя, которому удалось отменить войну.

Тесла был уверен, что все нации — как слабые, так и могущественные — захотят купить его радиоуправляемую лодку, и он подал на нее патенты в 13 странах. Услышав, что Тесла получает иностранные патенты на лодку, Марк Твен написал ему быстрое письмо: «Есть ли у вас австрийские и английские патенты на тот разрушительный ужас, который вы изобрели? — А если так, то не назначите ли вы цену на них и не поручите ли мне их продать? Я знаю членов кабинета министров обеих стран, а также Германии. . . ».

В то время как Electrical Review предсказал, что лодка Теслы станет одним из «самых мощных факторов развития цивилизации человечества», он был удивлен, когда его изобретение подверглось критике со стороны его профессиональных коллег. Как сетовал принстонский профессор физики Сайрус Ф. Брэкетт: «В этом нет ничего нового. в выполнение тех мелких и тщательно отлаженных механических экспериментов, которые все предполагаются его теорией и для успешной работы которых требуется тишина непрерывной лаборатории?»

Еще более нелестные слова исходил от Т. Коммерфорда Мартина по адресу Инженер-электрик , который обвинил Теслу в краже с демонстрации Кларка: «Прошлой весной способность взрывать плавающие торпеды под кораблями на расстоянии без каких-либо проводов была блестяще продемонстрирована на Мэдисон-сквер Сад несколько раз в день в течение месяца. Приняв эту идею, г-н Тесла применил тот же принцип к электромеханическому управлению торпедами. . . «Тесла был в ярости и потребовал, чтобы Мартин опубликовал извинения.

Пока он враждовал с Мартином , Тесла также работал над второй шестифутовой лодкой. Он забеспокоился о том, что, чтобы быть эффективным оружием, лодка должна реагировать только на команды одного оператора, и противник не должен ее захватить или заклинить. Тесла пришел к такому выводу, думая о лодке, своем автомате, как о человеке:

.

. . . [T] он автомат должен реагировать только на индивидуальный вызов, как человек отзывается на имя. Такие соображения привели меня к заключению, что чувствительное устройство машины должно соответствовать уху, а не глазу человека, ибо . . . он останется глухим и невосприимчивым, как верный слуга, ко всем призывам, кроме своего хозяина.

Чтобы заставить свою лодку — своего слугу — отвечать только на его звонки, Тесла позаимствовал идею из своих демонстраций беспроводного освещения. К его большому раздражению, посетители его лаборатории часто отмечали, что загоралось несколько ламп, когда он хотел, чтобы только одна лампа реагировала на его катушку Тесла. Чтобы преодолеть эту проблему, Тесла сгенерировал несколько разных частот, а затем настроил лампы так, чтобы они загорались только при приеме комбинации двух частот.

Тесла применил эту технику к своей второй лодке, создав передатчик, который мог посылать сигналы на разных частотах. Теперь внутри лодки он поместил две цепи, каждая из которых была настроена на другую частоту. Лодка выполняла команду только тогда, когда получала правильную комбинацию сигналов. С помощью этой техники Тесла быстро понял, что он не ограничен использованием только двух частот, но может генерировать десятки частот и использовать различные комбинации для индивидуального управления несколькими сосудами. Действительно, он предполагал, что один или несколько операторов могут одновременно управлять 50 или 100 судами через по-разному настроенные передатчики и приемники. Сегодня американские военные изучают идею запуска роев беспилотников для атаки на врага.

Хотя Тесла изначально обещал показать свою вторую лодку на Парижской выставке 1900 года и «управлять всеми ее движениями из моего офиса в Нью-Йорке», вместо этого он продемонстрировал свою вторую лодку во время лекции в Чикагском коммерческом клубе в мае 1899 года. Когда гости прибыли в клуб, они были поражены, увидев в зрительном зале искусственное озеро с лодкой Теслы посередине. Будучи настоящим шоуменом, Тесла призывал толпу выкрикивать команды, и его автомат отвечал миганием фар, поворотом руля или взрывом патронов. «В то время это считалось волшебством, — вспоминал Тесла, — но было чрезвычайно просто, потому что я сам давал ответы с помощью устройства».

Коллекция Теслы

Тесла, однако, вскоре потерял интерес к волшебству совершенствования своей радиоуправляемой лодки, поскольку он все больше увлекся беспроводным питанием. Он был в Чикаго только потому, что направлялся в Колорадо-Спрингс, где собирался построить экспериментальную беспроводную станцию. После Колорадо Tesla получила кредит от J.P. Morgan на строительство еще одного завода беспроводной связи в Уорденклиффе, Лонг-Айленд. Для Теслы беспроводная энергия была тем, как он собирался изменить мир, и это видение в конечном итоге поглотило всю его энергию, ресурсы и, в конечном счете, его рассудок. В 1905, проблемы, связанные с попыткой заставить работать его схему беспроводной связи, вызвали у Теслы нервный срыв.

В разгар работы над Уорденклиффом Тесла предпринял одну попытку заинтересовать ВМС США своей лодкой, полагаясь на своего близкого друга, капитана Ричмонда П. Хобсона, чтобы представить изобретение нескольким адмиралам, но они не смогли увидеть его потенциал. . Подобно профессору Брэкетту из Принстона, адмиралы, возможно, не были убеждены, что лабораторный прототип Теслы можно превратить в прочное, боеспособное оружие.

Тесла продолжал думать о беспроводных транспортных средствах, и после того, как братья Райт запустили первый самолет, в 1911 году он предложил построить беспроводной летательный аппарат, который будет питаться от энергии, передаваемой со станции, подобной Уорденклиффу. Такой летательный аппарат был бы лучше современных беспилотников, которые должны нести собственную энергию в виде аккумуляторов.

Хотя Тесла так и не усовершенствовал свою радиоуправляемую лодку, это все же выдающееся достижение. Механизмы его лодок — одни из самых сложных устройств, созданных Теслой за всю его карьеру. Работая с доступными ему электрическими и механическими устройствами, Тесла придумал гениальную конструкцию, которая лишь позже была воспроизведена с помощью современной электроники. и до 1897 никто не додумался использовать радиоволны для управления беспилотным транспортным средством; Тесла ввел эту идею в инженерную практику и массовую культуру. Как заметил коллега-электрик Джон Стоун после смерти Теслы в 1943 году: «Мы думали, что [Тесла] был мечтателем и провидцем. Он мечтал, и его мечты сбывались, у него были видения, но они были о реальном будущем, а не о воображаемом». Когда вы в следующий раз увидите беспилотник в небе, помните, что это тоже была технология, которую Тесла смело придумал раньше своего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *