что это такое и как с ней работать
О том, что такое воронка продаж слышали большинство бизнесменов и менеджеров, но о том, что представляет собой воронка конверсии, знают меньшее количество людей. В чем-то эти инструменты схожи между собой, но есть и отличия. Если воронка продаж показывает путь потенциального покупателя от знакомства с компанией или продуктом до покупки, то конверсионная воронка показывает последовательность пользовательских действий до совершения целевого действия. Целевым действием может быть покупка, подписка на канал или рассылку, продажа, заказ звонка, регистрация и другое.
Классическая воронка конверсии – это маркетинговая модель, которая состоит из четырех этапов:
- Знакомство потенциального покупателя с компанией и её продуктами или услугами. Клиенты привлекаются извне с помощью контекстной рекламы, баннеров, поисковых технологий (SEO) и другими способами. Это верхняя часть воронки, самая широкая. В зависимости от масштабности кампании, потенциальных клиентов может быть достаточно много, но не все пойдут дальше первого шага. Задача рекламодателя заинтересовать людей своим предложением.
- Заинтересованность предложением. На втором шаге воронка сужается, и остаются только те пользователи, которым интересно предложение компании. Например, 80% успеха в Landing Page зависит от первого экрана, на котором транслируется оффер – коммерческое предложение, от которого трудно отказаться. Если покупатель пришел из поиска или по контекстному объявлению, то он уже ищет что-то похожее на ваш продукт. Задача второго шага – заинтересовать покупателя и показать ему, что он пришел «куда надо».
- Возникновение желания получить товар, услугу. На третьем шаге воронка сужается ещё больше – «отсеиваются» люди, которым предложение не интересно и остаются те, кто уже хочет получить доступ к продукту. Это уже теплые клиенты. С помощью техник продаж, маркетологи формируют у аудитории желание выполнить целевое действие прямо сейчас.
- Действие. Четвертый шаг – это суть всей воронки конверсии. Теплый клиент совершает покупку, подписывается на канал или рассылку, регистрируется, звонит. Это самая узкая часть воронки, потому что до неё доходят меньше людей, если сравнивать с этапом привлечения.
Conversion funnel описывает изменение количества посетителей на сайте, когда они проходят все стадии преобразования из обычных посетителей в покупателей товара или услуги. По статистике на каждом шаге отсеивается примерно 25-75% пользователей.
Например, на первом шаге сайт посетило 1000 человек, заинтересовалось предложением – 500, заполнили заявку или заказали звонок – 20, а совершили покупку или целевое действие – 18. В итоге конверсия второго шага – 50%, третьего – 4%, четвертого – 90%.
Конверсия считается по формуле:
(Количество пользователей совершивших целевое действие/общее число пользователей)*100%
В нашем случае мы считали конверсию уровней воронки. Например, на третий шаг перешли только 20 человек из 500, значит, конверсия составила: 20/500*100 = 4%.
Как работать с воронкой конверсии
Чтобы получить больше покупателей на четвертом шаге конверсии следует правильно выстроить все этапы воронки. Рассмотрим классический алгоритм построения конверсионной воронки:
- Планируем идеальный сценарий совершения покупки или другого целевого действия. Каждый посетитель на сайте использует индивидуальный сценарий – процесс покупки. Например, один пользуется фильтром товаров, другой – читает отзывы, третий – звонит консультанту. Такие действия разбивают на микроконверсии – промежуточные шаги между основными этапами воронки. Например, пользователь читает описание товара, просматривает изображения, изучает отзывы, сравнивает характеристики. Это все микродействия, которые могут привести к макроконверсии – покупке товара, заказу услуги, обращению к консультанту. Планируйте и хорошо прорабатывайте микроконверсии. Мелочей в продажах не бывает.
- Настраиваем цели в Google Analytics. Эффективность каждого этапа воронки конверсии отслеживается в системе Гугл Аналитик. Далее в статье мы рассмотрим подробно, как добавлять цели в систему аналитики, настраивать конверсии и анализировать результаты.
- Прорабатываем контент сайта. Эффективность этапов воронки, которые отвечают за появление у пользователей интереса и желания приобрести продукт или услугу, в 99% зависит от качества контента. Статьи, инфографика, видео, формы захвата внимания – всё это должно работать на одну цель: побудить посетителей совершить конверсионное действие. Пользователь, попав на правильный сайт или лэндинг пэйдж, проходит все этапы воронки конверсии. В результате он заказывает товар или услугу.
- Выявляем причины оттока пользователей в воронке. Идеальных решений в бизнесе не существует, поэтому всегда будут «отваливаться» покупатели. Относитесь к этому философски. Любой опытный маркетолог понимает, что выбить 100 из 100 – это утопия. Посмотрите на воронку с другой стороны – на каждом этапе отсеивается нецелевая аудитория. Это значит, что на выходе с вами останутся те клиенты, которые реально заинтересованы в вашем продукте. Это может быть 2 из 100% или больше. В любом случае анализируйте каждый этап воронки и старайтесь устранить отток посетителей. Используйте удобные отчеты Google Analytics, такие как «Визуализация воронки» и «Обратный путь к цели». С их помощью можно определить наиболее распространенные пути пользователей для каждой микро- и макроконверсии.
- Исправляем ошибки. Хорошая конверсия сайта достигается постоянной работой над ошибками. На предыдущем этапе вы определили, на каких этапах «отваливаются» посетители. Что делать дальше? Проведите А/В тестирование страниц с низкой конверсией. Попробуйте поменять цвет кнопки, придумайте несколько вариантов СТА и протестируйте их. Для определения «проблемных» зон используйте тепловые карты – эта опция показывает области, где пользователи чаще всего сосредотачивают внимание. Идеальный вариант, когда «горячие» области расположены возле кнопок заказа или СТА.
- Делаем больше предложений. Если вы рассчитываете на массовость, то подготовьте несколько предложений для каждого сегмента целевой аудитории. Например, посетители могут «отваливаться» из-за того, что ваше предложение им не по бюджету. Но интерес у человека к продукции уже есть, поэтому вам остается только сделать более актуальное предложение с учетом возможностей клиента. Это очень хорошо научились делать в автосалонах. Покупателям предлагают шикарные автомобили, которые дорого стоят. Если клиент не может купить, предлагается взять машину в кредит или в рассрочку.
- Определяем эффективные каналы привлечения клиентов. Задача на первом этапе воронки – привлечь больше целевой аудитории. Здесь вы забрасываете сеть и пытаетесь «ухватить» большой улов. Но, чем шире сеть, тем больше нецелевой аудитории привлекается. Именно поэтому на втором шаге воронка конверсии очень сильно сужается, иногда в 2-3-5 раз. Это уходит нецелевой трафик. Поэтому уже на первом этапе желательно привлекать качественную целевую аудиторию. В отчетах Google Analytics «источники трафика» можно увидеть каналы, которые приносят больше посетителей, а также источники, которые дают большее число конверсий.
- Поддерживаем контакты с клиентами. Посетитель, который прошел все этапы воронки, сделал заказ или покупку, может и не вернуться ещё раз на ваш сайт. Чтобы превратить его в постоянного покупателя необходимо поддерживать интерес к продукции компании. Например, предложить в почтовой рассылке скидки при повторном обращении, напоминать об акциях и новых товарах.
- Увеличиваем LTV клиента. Пожизненная ценность покупателя, лояльность клиента – это всё повышает эффективность вашей работы. Главная аксиома успешного бизнеса: дороже привлекать новых клиентов, чем удерживать постоянных. Когда клиент уже знает о вас все, доверяет качеству продукции и услуг, продать ему ещё раз будет в разы проще. То есть цикл конверсии сократиться до одного-двух действий. Например, вы делаете рассылку с предложением нового товара по выгодной цене для постоянных покупателей. Второе действие – продажа. Всё. Затрат минимум.
Как установить цели конверсии в Google Analytics
Посмотреть данные по воронке конверсии можно в системе Гугл Аналитика. Для этого зайдите в свой аккаунт и выберите в меню «конверсии – цели – визуализация воронки». Чтобы получить отчеты для анализа, необходимо установить цели конверсии.
- На главной странице аккаунта в Google Analytics выберите меню «Настройки».
- Перейдите к разделу «Цели» и нажмите на пиктограмму со знаком «+цель».
- Заполните раздел «Общая информация». Цели дайте простое и понятное название, которое отвечает целевому действию. Например, «покупка», «подписка», «заказ звонка». Отметьте чек-бокс «Активно» и выберите цель «Целевая страница».
- В поле «Целевой URL» укажите адрес страницы без домена, а также функционал для желаемого действия – оплатить, подписаться или другое.
- Настройте «Последовательность перехода к цели» — это этапы воронки конверсии, которые вы впоследствии будете анализировать. Набор конверсий – set, должен включать ключевые операции, которые пользователь проводит на сайте. Например, это может быть регистрация, корзина и страница оплаты и доставки товара. Не делайте сеты слишком длинными. Для анализа достаточно 4-5 шагов.
При анализе результатов из раздела «конверсии – цели – визуализация последовательностей» в правой колонке отчета отображается количество посетителей, которые покинули сайт на том или ином этапе воронки. Вы можете увидеть, какой шаг мешает получить максимальный результат – регистрация, страница продукта, корзина, страница доставки и другие.
Что дает анализ воронки конверсии
Изучение отчетов по конверсионной воронке даст много пищи для размышлений и главное оптимизации пути клиента. Чем лучше вы понимаете поведение посетителей на сайте, тем проще подтолкнуть их на целевое действие. Например, вы установили, что пользователи уходят с сайта на первом этапе воронки. То есть либо ценностное предложение идет в разрез с рекламной кампанией или же навигация по сайту слишком сложная. В любом случае пользователь не понимает, куда он попал и что ему делать дальше. Значит, вам нужно поработать с контентом на странице, упростить навигацию, подобрать оптимальное количество полей в форме регистрации.
При анализе результатов рекомендуется считать общую конверсию, начиная с первого шага и заканчивая последним. Зачастую случается так, что при тестах показатели на одном из этапов вырастают, но при этом падают на последующих шагах. Так случается из-за привлечения нецелевого трафика. Например, на втором шаге конверсия 50%, а уже на третьем – 4%. Это значит, что интерес к продукции у целевой аудитории есть, но дальше «дело не идет». Проблема может быть в высоком ценнике или в недостаточной информированности покупателей о ценности товара, услуги.
С помощью воронки конверсии можно отслеживать разные процессы в деятельности компании: продажи, прохождение тестов, регистрации, подписки и другое.
Резюме
Мы узнали, что такое воронка конверсии. Научились работать с этим маркетинговым инструментом и анализировать результаты с помощью Google Analytics. Конверсионная воронка – это отличный инструмент, чтобы отслеживать и оптимизировать заинтересованность клиента с момента знакомства с продуктом и до совершения целевого действия.
На чем увозили в лагеря? Машина-легенда «Черный воронок»
Неприятный скрежет шин и рокочущий звук мотора во дворе – настоящий кошмар каждого советского человека, заставшего сталинскую эпоху. Как всадники апокалипсиса чекисты въезжали на черных машинах во дворы спящих граждан. Стремительно задергивались шторы, выключались лампы и светильники, во всем доме гасли окна — можно было лишь разглядеть бледные лица, выглядывающие из-за занавесок. Приезд «воронка» означал только одно – очередной арест, очередная поломанная судьба и безвозвратно искалеченная жизнь.
Нам, в 2019 году, подобная история кажется чем-то далеким или, может, абсурдным, а вот советским гражданам было не смеха: при виде «черного воронка» у людей кровь стыла в жилах. Что же это за «воронок» такой и почему его все боялись? Давайте разбираться.
Красивая черная машина, чем-то напоминающая американский Ford 40А, выполненный на советский лад, ГАЗ М-1 или, как прозвали ее в народе, «Эмка», впервые сошла с конвейера Горьковского автозавода имени Молотова в 1936 году в момент разгула сталинских репрессий — она быстро приобрела дурную славу, так как эксплуатировалась в качестве служебного автомобиля сотрудниками НКВД. Борьба с реальной преступностью и «уголовщиной» часто превращалась в обыкновенный террор инакомыслящих и аресты по выдуманным доносам.
Нетрудно догадаться, какие ассоциации возникали у горожан, когда они видели рядом со своим домом чекистов: аресты, ГУЛАГ, смерть. Все жильцы гадали: за кем приехали на этот раз? Неудивительно, что в короткие сроки вселяющий ужас автомобиль получил прозвище «черный воронок». Хотя мало кто знает тот факт, что «воронками» принято было называть грузовой транспорт для арестантов.
В знаменитом «Реквиеме» Анны Ахматовой, пережившей расстрел первого мужа, арест сына и второго мужа, есть строки:
Звезды, смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
«Маруся» – второе название «черного воронка». Такое ласковое прозвище ему дали сами НКВДшники из-за первой буквы «М» в названии модели, хотя М – первая буква в фамилии Молотова, в честь которого была названа машина. Несмотря на то, что со времен большого террора прошло более 80-ти лет, многие архивные документы НКВД до сих пор не опубликованы, так что достоверной информации, сколько людей прошли через ГУЛАГи нет. Также нельзя точно сказать, сколько человек проехало на «воронке» до своей смерти, но число их исчисляется тысячами.
Интересно, что не все «воронки» были черными. Хотя и было принято красить служебные автомобили в черный цвет, редко чекисты могли приехать и на бежевом предвестнике неприятностей.
Спросите, почему сотрудники НКВД так полюбили «Эмку»? Двигатель V8, два возможных варианта объема – 3,6 и 3,9 литров, 95 лошадиных сил – очень и очень хорошие характеристики для того времени. В то время количество автомобилей в России составляло примерно 1 на 1000 человек, так что для многих жертв репрессий поездка с чекистами была первым и последним опытом поездок на машине. Интересно, что такие автомобили использовались и в качестве настоящих такси: до войны по Москве, развозя пассажиров, колесили почти 2800 Марусь.
На смену «черному воронку» пришла новая модель «Эмки» — ГАЗ 11 с 6-ти цилиндровым рядным двигателем и сотней лошадиных сил под капотом. По утверждениям экспертов, прототипом автомобиля послужил Dodge D5 Export. Внешне он отличался от предшественника за счет выпуклой решетки радиатора. Но во время войны их производство значительно сократилось, так как все мощности были направлены на борьбу с державами Оси, а в 1942 году выпуск «Эмок» и вовсе прекратился. Сегодня «воронок» выставляется в музеях и ценится коллекционерами, до сих пор являясь одним из символов кровавых расправ 30-х годов.
Воронка — это… Что такое Воронка?
Обычная кухонная воронка Переливание жидкости в ёмкость с узким горлышком с помощью воронкиВоро́нка — приспособление для переливания жидкостей.
- Более сложные виды воронок используются в промышленности и в лабораторной технике для фильтрования, разделения жидкостей и других целей.
Простейшая воронка
Воронка — очень древнее приспособление. Когда-то воронки делали из дерева, берёсты, обожжёной глины.
В средние века воронки начали делать из стекла, фарфора и металла, из жести, латуни.
С конца ХХ века широкое распространение получили воронки из различных пластмасс, преимущественно из полиэтилена и полипропилена.
Лабораторные воронки
В лабораторной практике используют несколько видов «воронок», некоторые из которых внешне совсем не похожи на простую воронку.
Воронка Бюхнера
Предназначена для фильтрования под вакуумом, традиционно выполняется чаще всего из фарфора, реже — из металла или пластмасс. Верхняя часть воронки, в которую наливают жидкость, пористой или перфорированной перегородкой отделена от нижней части, к которой подведён вакуум. На перегородку может быть наложен съёмный слой фильтрующего материала — фильтровальная бумага, вата, трековый фильтр и т. п. материал.
Делительная воронка
Предназначена для разделения несмешивающихся жидкостей, по их плотности. Это сосуд, обычно стеклянный, имеющий в нижней части трубку с краном — для спуска более тяжёлых фракций жидкости. Перед началом работы следует проверить герметичность крана, налив воды или эфира в воронку; при недостаточной герметичности кран притирают.
Водосточная воронка
Элемент водосточной системы, конструктивная деталь в виде конического раструба, устанавливаемая на верхнем конце водосточной трубы. Предназначена для сбора дождевой и талой воды перед её поступлением в водосточный стояк.
Водосточная воронка должна быть изготовлена из кислотостойкой (нержавеющей) стали AISI 316, не подвержена коррозии и устойчива к воздействию ультрафиолета. Водосточные воронки из кислотостойкой (нержавеющей) стали можно применять в широком диапазоне температур от −50 °C до +100 °C.
См. также
Ссылки
что это такое, женские практики для привлечения мужчин
Многие слышали о такой эзотерической практике, как энергетическая воронка. Что это такое, как зародилось и как самостоятельно практиковать энергетическую воронку? Об этом будет рассказано в этой статье.
Что это такое и откуда произошло?
Практика энергетической воронки очень древняя. Она зародилась еще в каменном веке и связывают ее с культом Кибелы, или богини-матери. Так, сохранились наскальные рисунки, на которых отчетливо видны женщины, занимающиеся вращением энергетической воронки.
Что касается более близких к нам времен, то можно привести в пример кручение дервишей, славянские хороводы, тантрические практики вращения, традиции африканских народов, а также индейцев Южной Америки.
Следует сказать, что энергетическая воронка — почти исключительно женская практика. Издавна ею занимались жрицы богини-матери, шаманы женского пола, женщины вставшие на путь просветления в буддизме или строгой аскезы в индуизме. Связано это прежде всего с тем, что энергия распределяется в женском теле не так, как в мужском, и женщине куда легче создавать энергетическую воронку.
Принцип этой практики заключается в том, что человек закручивает энергию сверху и снизу себя. Получаются две своего рода воронки, состоящие из чистой энергии. Отсюда и название. При этом из нижней воронки получают энергию земли, из верхней — энергию неба.
Энергетическая воронка является практикой привлечения. Это значит, что ее цель — привлечение к человеку чего-либо. Это могут быть как деньги, счастье, любовь, так и нематериальные ценности: гармония с собой и окружающим миром, спокойствие, внутреннее равновесие. Для этого воронка заполняется образами того, что нужно привлечь.Как создать?
Есть две точки зрения на то, как необходимо создавать энергетическую воронку:- необходимо в буквальном смысле кружиться, как это делали, например, дервиши. Для создания воронки надо сделать несколько оборотов своего тела по часовой стрелке. Делать их лучше в среднем или медленном темпе, чтобы избежать головокружения и травм. Оптимальное количество поворотов — семь, так как это число символизирует мудрость и спокойствие. При вращении, энергетические поля человеческого тела, затрагивают энергию внешнего мира и закручивают ее в воронки;
- достаточно просто представить у себя над головой и под собой, закручивающуюся спиралью энергию. Важно, чтобы представляемая энергия также закручивалась по часовой стрелке. Дело в том, что вращение по часовой стрелке в большинстве духовных практик символизирует созидание, а против часовой стрелки — разрушение. Недаром в индуизме считается, что в своем бесконечном танце Тандава, бог Шива когда создает новый мир, кружится в танце по часовой стрелке, а когда разрушает — наоборот, против.
Какие бывают разновидности?
Рассмотрим несколько разновидностей энергетических воронок, применяющихся для различных целей.
Денежная
Как нетрудно догадаться, она используется для привлечения денег. Нужно встать лицом в сторону востока, поднять руки вверх, расслабиться и представить, как пространство над головой начинает вращение по часовой стрелке.
Следует обратить внимание, что делать все это нужно с закрытыми глазами. Сначала представляют медленное вращение, затем постепенно ускоряют его. Спустя некоторое время можно почувствовать, как из воронки проливается денежный дождь.
Создающий воронку человек, должен омыть себя им, наполнить себя энергией из воронки.
Перед началом практики рекомендуется поместить в карман драгоценный камень зеленого цвета, например, изумруд или оникс. Потом его следует постоянно носить в кошельке.Для привлечения любви
В отличие от предыдущей, она будет раскручиваться вниз, по направлению к земле. Связано это с тем, что половая энергия, энергия любви сосредоточена в нижней части нашего тела, а также с тем, что энергия плодородия, продолжения рода всегда связана с землей.
Необходимо также встать, обратив лицо на восток, поместить ладони чуть ниже пупка так, чтобы они находились параллельно полу, и, закрыв глаза, представить, что пространство, располагающееся ниже бедер, закручивается по часовой стрелке.
Спустя некоторое время у практикующей женщины появиться чувство, что ее наполняет энергия, привлекающая мужчин. В ходе вращения воронки любви, советуют иметь в кармане красный драгоценный камешек, так как именно этот цвет символизирует любовь. Лучшим выбором будет рубин. Потом можно взять его на первое свидание с заинтересовавшим мужчиной.
Для умиротворения
Эта воронка помогает обрести мир и гармонию. Для этой практики важен контроль дыхания. Необходимо встать лицом в сторону востока, затем закрыть глаза. На выдохе нужно поднять вверх руки и сложить ладони над головой. На вдохе — опустить руки до уровня груди. Ладони при этом остаются сложенными.Некоторое время надо стоять в такой позиции, спокойно и размеренно дыша. После этого нужно совершить три медленных оборота по часовой стрелке и представить, как раскручиваются энергетические потоки и пространство над головой и под ногами.
Следующий этап — разъединить ладони на выдохе. В этот момент придет ощущение наполнения умиротворением и покоем, покинет тревога.
Видео по теме
О женских практиках кручения энергетических воронок в видео:
Нет сомнений, что в современном мире для того, чтобы найти гармонию с собой и с этим миром, не обойтись без эзотерических практик. Кроме того, эти практики помогают привлечь вполне материальные вещи: деньги, благополучие, любимого человека. И энергетическая воронка — одна из самых доступных подобных практик.
ВОРОНКА — Научно-технический словарь
ВОРОНКА, в геологии — различные пустоты, напоминающие по форме воронку или котел. Обычно представляет собой круглую чашевидную впадину, образовавшуюся в каменистом дне горной реки посредством КОРРАЗИИ, истирания горной породы песком и камнями, которые несутся водоворотами и бурными потоками. Такие впадины обычно встречаются в горных потоках или у подножия водопадов. Этот термин также используется для описания вертикальных углублений, образованных в известняковой породе посредством действия воды в местах, где ТРЕЩИНЫ были увеличены в результате РАСТВОРЕНИЯ. Они часто служат входами в системы ПЕЩЕР. см. также ИЗВЕСТНЯК.
Источник: Научно-технический энциклопедический словарь на Gufo.me
Значения в других словарях
- Воронка — Гипоталамуса (infundibulum, PNA, BNA, JNA) — нижняя вытянутая часть серого бугра гипоталамуса; к концу В. прикреплен гипофиз. Медицинская энциклопедия
- воронка — ВОР’ОНКА, воронки, ·жен. 1. Приспособление в форме конуса с трубкою в конце, служащее для переливания жидкостей в сосуд с узким горлышком. Стеклянная воронка. 2. Яма в земле, образовавшаяся от взрыва орудийного снаряда (воен.). Толковый словарь Ушакова
- воронка — см. >> углубление Словарь синонимов Абрамова
- воронка — воронка I ж. 1. Приспособление в форме конуса с трубкой на узком конце, служащее для переливания жидкостей в сосуды с узким горлышком. 2. То, что имеет форму конуса. II ж. 1. Водоворот на поверхности воды. Толковый словарь Ефремовой
- воронка — Воронка, воронки, воронки, воронок, воронке, воронкам, воронку, воронки, воронкой, воронкою, воронками, воронке, воронках Грамматический словарь Зализняка
- воронка — сущ., кол-во синонимов: 21 вертун 17 водоворот 24 вороночка 1 выпивала 25 выпивоха 34 забулдыга 31 запивоха 24 коловорот 12 лейка 6 нефростом 1 питок 12 пневмоворонка 1 приспособление 101 пропивоха 11 пьяница 131 пьянчуга 30 пьянь 42 река 2073 течка 12 углубление 102 яма 84 Словарь синонимов русского языка
- воронка — орф. воронка, -и, р. мн. -нок Орфографический словарь Лопатина
- воронка — воро́нка ворона́, также в знач. рыба «Gobius barbatus», укр. воро́нка, болг. вра́на «пробка, втулка», сербохорв. вра̑њ «запор, втулка», словен. vrȃnj – то же, чеш. vrana «отверстие», польск. wrona – то же. Ср. лтш. Этимологический словарь Макса Фасмера
- воронка — ВОРОНКА, и, род. мн. нок, ж. 1. Приспособление для переливания жидкостей конусообразный резервуар с выливной трубкой на дне. Вставить воронку в горлышко бутылки. 2. Яма от взрыва бомбы, снаряда. Земля изрыта воронками. | прил. вороночный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова
- воронка — См. ворон Толковый словарь Даля
- воронка — ВОРОНКА -и; мн. род. -нок, дат. -нкам; ж. 1. Приспособление в виде конуса, заканчивающегося трубкой, для переливания жидкостей в узкогорлые сосуды. Налить в бутыль масло через воронку. 2. Яма, образованная разрывом артиллерийского снаряда, мины, бомбы. Толковый словарь Кузнецова
- Воронка — Расширенная верхняя часть водосточной трубы. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) Архитектурный словарь
- воронка — Образовано с помощью уменьшительного суффикса от общеславянского vorna – «дыра, отверстие». Этимологический словарь Крылова
- Воронка — (хим.) см. Лаборатория. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- воронка — Воро́нк/а. Морфемно-орфографический словарь
- воронка — Искон. Суф. образование уменьшит.-ласкат. характера от общеслав. *vorna «дыра, отверстие» (> ворона, в диалектах еще известно), суф. образования от той же основы, что и диал. верать «совать, прятать». Буквально — «отверстие (где можно прятать(ся)». Этимологический словарь Шанского